kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности занятий физической культурой с детьми имеющими отклонения в состоянии здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет ВАМ организовывать и управлять процессом физического воспитания учащихся имеющих отклонения в состоянии здоровья; осуществлять контроль за влиянием нагрузок на изменения в состоянии здоровья по принципу обратной связи. Ключевые понятия: физическое развитие, сохранение и укрепление здоровья, двигательная деятельность, мотивация, здоровый образ жизни, планирование, возрастные особенности, двигательные способности, физкультурно-оздоровительная работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности занятий физической культурой с детьми имеющими отклонения в состоянии здоровья »

«Особенности занятий физической культурой с детьми имеющими отклонения в состоянии здоровья» Здоровье и болезнь как основные категории которые определяют состояние организма человека.

«Особенности занятий физической культурой с детьми имеющими отклонения в состоянии здоровья»

Здоровье и болезнь как основные категории которые определяют состояние организма человека.

Здоровье

Здоровье

  • Согласно уставу ВОЗ – здоровье является состоянием полного физического, социального и психического благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов
  • Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен; функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют болезненные проявления.
«Мир вступил в эру больших скоростей, и  система ценностей меняется очень быстро. Бриллианты упали в цене на мировом рынке, зато резко возросла цена информации. И только один показатель стабильно держится на самой верхней точке всемирной системы ценностей – Счастье Здорового Человека» Высокая «цена» здоровья определяется тем, что оно занимает самую высокую позицию в иерархии потребностей человека.
  • «Мир вступил в эру больших скоростей, и

система ценностей меняется очень быстро. Бриллианты упали в цене на мировом рынке, зато резко возросла цена информации. И только один показатель стабильно держится на самой верхней точке всемирной системы ценностей – Счастье Здорового Человека»

  • Высокая «цена» здоровья определяется тем, что оно занимает самую высокую позицию в иерархии потребностей человека.
Доказано, что изначально человек наделен колоссальным приспособительными возможностями, чтобы быть здоровым и его созидательные силы безграничны. Организм человека приобретал механизмы приспособления в процессе длительной биологической и социальной эволюции, которая совершалась в условиях окружающей среды: человек эволюционировал, взаимодействуя со средой, стремясь находиться с ней в единстве (динамическом равновесии). Так сформировался принцип выживания: принцип единства организма и среды, который был открыт И.М.Сеченовым. Согласно этому принципу, шла, идет и далее будет осуществляться адаптация организма к окружающей среде.
  • Доказано, что изначально человек наделен колоссальным приспособительными возможностями, чтобы быть здоровым и его созидательные силы безграничны. Организм человека приобретал механизмы приспособления в процессе длительной биологической и социальной эволюции, которая совершалась в условиях окружающей среды: человек эволюционировал, взаимодействуя со средой, стремясь находиться с ней в единстве (динамическом равновесии). Так сформировался принцип выживания: принцип единства организма и среды, который был открыт И.М.Сеченовым. Согласно этому принципу, шла, идет и далее будет осуществляться адаптация организма к окружающей среде.
Среди многих причин нарушения всеобщего закона оптимизации жизнедеятельности организма в процессе его приспособления к окружающей среде следует считать главным следующие.

Среди многих причин нарушения всеобщего закона оптимизации

жизнедеятельности организма в процессе его приспособления к окружающей

среде следует считать главным следующие.

  • Первая причина : несоответствие темпов изменения окружающей среды, особенно социальной, с темпами перестроек приспособительных механизмов организма, которые эволюционируют медленнее. Отсюда –дисгармония взаимодействия организма с окружающим миром. Основными факторами этой причины являются: высокие скорости, высокий объем информации, дефицит времени для ее усвоения, высокая конкуренция, безработица, экономическая и другие виды изоляции.
Вторая причина : загрязнение окружающей биологической и социальной среды. Биологическая среда загрязняется вредными физико-химическими компонентами, социальная среда – вредной информацией (информация о катастрофах, насилии, искаженная и ложная информация о социальных событиях и т.п.), что приводит к физическому и психическому
  • Вторая причина : загрязнение окружающей биологической и социальной среды. Биологическая среда загрязняется вредными физико-химическими компонентами, социальная среда – вредной информацией (информация о катастрофах, насилии, искаженная и ложная информация о социальных событиях и т.п.), что приводит к физическому и психическому

неблагополучию и деформации межличностных взаимоотношений.

Третья причина : нездоровый образ жизни, т.е. стиль жизни, не соответствующий эволюционно сложившимся требованиям. Сюда входят очень много факторов поведения человека, снижающих его жизнедеятельность и прежде всего такие, как: гиподинамия, неправильное питание, нарушение биологических ритмов (режима труда и отдыха), отсутствие сексуальной культуры и низкая культура межличностных взаимоотношений, пагубное влияние вредных привычек (злоупотребление табакокурением, алкоголем и наркотиками).
  • Третья причина : нездоровый образ жизни, т.е. стиль жизни, не соответствующий эволюционно сложившимся требованиям. Сюда входят очень много факторов поведения человека, снижающих его жизнедеятельность и прежде всего такие, как: гиподинамия, неправильное питание, нарушение биологических ритмов (режима труда и отдыха), отсутствие сексуальной культуры и низкая культура межличностных взаимоотношений, пагубное влияние вредных привычек (злоупотребление табакокурением, алкоголем и наркотиками).
Факторы влияющие на формирование здоровья

Факторы влияющие на формирование здоровья

  • Образ жизни человека –на 50-55% определяет состояние здоровья;
  • Экологические факторы – на 20-25% влияют на здоровье человека;
  • Биологические факторы – на 15-20% определяют состояние здоровья;
  • Медицинские факторы – на 8-10% оказывают влияние на здоровье человека.
Методические аспекты работы учителя физической культуры с учащимися отнесенными по состоянию здоровья к СМГ. Главной целью работы по физическому воспитанию с учащимися имеющими отклонения в состоянии здоров являются:

Методические аспекты работы учителя физической культуры с учащимися отнесенными по состоянию здоровья к СМГ.

Главной целью работы по физическому воспитанию с учащимися имеющими отклонения в состоянии здоров являются:

  • - Достижение индивидуально-устойчивого улучшения самочувствия;
  • - Использование и улучшение потенциальных возможностей учащихся для полноценного вхождения во взрослую жизнь;
  • - Планирование и реализация путей выхода из болезни временного или длительного характера;
  • - Воспитание потребности и привычки самостоятельно и регулярно заниматься физической культурой, подготовки к ведению активного образа жизни.
Основные задачи физического воспитания, которые должны реализовываться в работе специальной медицинской группы:   • коррекция физического развития и сохранения здоровья; • формирование знаний в области личной гигиены и здорового образа жизни; • знакомство с методами устранения возможных функциональных изменений в организме под воздействием длительной болезни; • усвоение основных жизненно важных двигательных умений, предусмотренных программой по физической культуре; • повышение физической и интеллектуальной работоспособности; • обучение методам самоконтроля при выполнении физических упражнений различной направленности;

Основные задачи физического воспитания, которые должны реализовываться в работе специальной медицинской группы:

• коррекция физического развития и сохранения здоровья;

• формирование знаний в области личной гигиены и здорового образа жизни;

• знакомство с методами устранения возможных функциональных изменений в организме под воздействием длительной болезни;

• усвоение основных жизненно важных двигательных умений, предусмотренных программой по физической культуре;

• повышение физической и интеллектуальной работоспособности;

• обучение методам самоконтроля при выполнении физических упражнений различной направленности;

Физическое воспитание учащихся специальной медицинской группы должно включать:

Физическое воспитание учащихся специальной медицинской группы должно включать:

  • 1. Обязательное обучение с ограниченными нагрузками на общих уроках физической культуры.
  • 2. Обучение по отдельной программе в специальной медицинской группе.
  • 3. Взвешенный и согласованный с врачом и родителями режим дня, в том числе и двигательный.
  • 4. Участие в мероприятиях физкультурно-оздоровительной направленности в режиме школы (участие в подвижных перерывах, внеклассной физкультурно-массовой работе (праздники, экскурсии) за исключением участия в спортивных соревнованиях.
  • 5. Введение школьного мониторинга диагностики и оценки уровня физического развития и физической подготовленности школьников.
Благодарю за внимание!

Благодарю

за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Хрип Константин Викторович

Дата: 26.08.2015

Номер свидетельства: 226992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Календарно-тематическое планирование адаптированной рабочей программы предмета «Физическая культура»  для специальной медицинской группы (1-4 классы)"
    ["seo_title"] => string(164) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-adaptirovannoi-rabochiei-proghrammy-priedmieta-fizichieskaia-kul-tura-dlia-spietsial-noi-mieditsinskoi-ghruppy-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "254654"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783453"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по физической культуре ( 9 класс)"
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_programma_po_fizicheskoi_kulture_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "474100"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1529734668"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "«Применение средств адаптивной физической культуры для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья». "
    ["seo_title"] => string(124) "primienieniie-sriedstv-adaptivnoi-fizichieskoi-kul-tury-dlia-zaniatii-s-diet-mi-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "179195"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424960188"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Доклад, тема "Психологические особенности подростков с девиантным поведением" "
    ["seo_title"] => string(85) "doklad-tiema-psikhologhichieskiie-osobiennosti-podrostkov-s-dieviantnym-poviedieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "222149"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435910337"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства