Особенности занятий физической культурой с детьми имеющими отклонения в состоянии здоровья
Особенности занятий физической культурой с детьми имеющими отклонения в состоянии здоровья
Данная презентация поможет ВАМ организовывать и управлять процессом физического воспитания учащихся имеющих отклонения в состоянии здоровья; осуществлять контроль за влиянием нагрузок на изменения в состоянии здоровья по принципу обратной связи. Ключевые понятия: физическое развитие, сохранение и укрепление здоровья, двигательная деятельность, мотивация, здоровый образ жизни, планирование, возрастные особенности, двигательные способности, физкультурно-оздоровительная работа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Особенности занятий физической культурой с детьми имеющими отклонения в состоянии здоровья »
«Особенности занятий физической культурой с детьми имеющими отклонения в состоянии здоровья»
Здоровье и болезнь как основные категории которые определяют состояние организма человека.
Здоровье
Согласно уставу ВОЗ – здоровье является состоянием полного физического, социального и психического благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов
Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен; функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют болезненные проявления.
«Мир вступил в эру больших скоростей, и
система ценностей меняется очень быстро. Бриллианты упали в цене на мировом рынке, зато резко возросла цена информации. И только один показатель стабильно держится на самой верхней точке всемирной системы ценностей – Счастье Здорового Человека»
Высокая «цена» здоровья определяется тем, что оно занимает самую высокую позицию в иерархии потребностей человека.
Доказано, что изначально человек наделен колоссальным приспособительными возможностями, чтобы быть здоровым и его созидательные силы безграничны. Организм человека приобретал механизмы приспособления в процессе длительной биологической и социальной эволюции, которая совершалась в условиях окружающей среды: человек эволюционировал, взаимодействуя со средой, стремясь находиться с ней в единстве (динамическом равновесии). Так сформировался принцип выживания: принцип единства организма и среды, который был открыт И.М.Сеченовым. Согласно этому принципу, шла, идет и далее будет осуществляться адаптация организма к окружающей среде.
Среди многих причин нарушения всеобщего закона оптимизации
жизнедеятельности организма в процессе его приспособления к окружающей
среде следует считать главным следующие.
Первая причина : несоответствие темпов изменения окружающей среды, особенно социальной, с темпами перестроек приспособительных механизмов организма, которые эволюционируют медленнее. Отсюда –дисгармония взаимодействия организма с окружающим миром. Основными факторами этой причины являются: высокие скорости, высокий объем информации, дефицит времени для ее усвоения, высокая конкуренция, безработица, экономическая и другие виды изоляции.
Вторая причина : загрязнение окружающей биологической и социальной среды. Биологическая среда загрязняется вредными физико-химическими компонентами, социальная среда – вредной информацией (информация о катастрофах, насилии, искаженная и ложная информация о социальных событиях и т.п.), что приводит к физическому и психическому
неблагополучию и деформации межличностных взаимоотношений.
Третья причина : нездоровый образ жизни, т.е. стиль жизни, не соответствующий эволюционно сложившимся требованиям. Сюда входят очень много факторов поведения человека, снижающих его жизнедеятельность и прежде всего такие, как: гиподинамия, неправильное питание, нарушение биологических ритмов (режима труда и отдыха), отсутствие сексуальной культуры и низкая культура межличностных взаимоотношений, пагубное влияние вредных привычек (злоупотребление табакокурением, алкоголем и наркотиками).
Факторы влияющие на формирование здоровья
Образ жизни человека –на 50-55% определяет состояние здоровья;
Экологические факторы – на 20-25% влияют на здоровье человека;
Биологические факторы – на 15-20% определяют состояние здоровья;
Медицинские факторы – на 8-10% оказывают влияние на здоровье человека.
Методические аспекты работы учителя физической культуры с учащимися отнесенными по состоянию здоровья к СМГ.
Главной целью работы по физическому воспитанию с учащимися имеющими отклонения в состоянии здоров являются:
- Использование и улучшение потенциальных возможностей учащихся для полноценного вхождения во взрослую жизнь;
- Планирование и реализация путей выхода из болезни временного или длительного характера;
- Воспитание потребности и привычки самостоятельно и регулярно заниматься физической культурой, подготовки к ведению активного образа жизни.
Основные задачи физического воспитания, которые должны реализовываться в работе специальной медицинской группы:
• коррекция физического развития и сохранения здоровья;
• формирование знаний в области личной гигиены и здорового образа жизни;
• знакомство с методами устранения возможных функциональных изменений в организме под воздействием длительной болезни;
• усвоение основных жизненно важных двигательных умений, предусмотренных программой по физической культуре;
• повышение физической и интеллектуальной работоспособности;
• обучение методам самоконтроля при выполнении физических упражнений различной направленности;
Физическое воспитание учащихся специальной медицинской группы должно включать:
1. Обязательное обучение с ограниченными нагрузками на общих уроках физической культуры.
2. Обучение по отдельной программе в специальной медицинской группе.
3. Взвешенный и согласованный с врачом и родителями режим дня, в том числе и двигательный.
4. Участие в мероприятиях физкультурно-оздоровительной направленности в режиме школы (участие в подвижных перерывах, внеклассной физкультурно-массовой работе (праздники, экскурсии) за исключением участия в спортивных соревнованиях.
5. Введение школьного мониторинга диагностики и оценки уровня физического развития и физической подготовленности школьников.