Просмотр содержимого документа
«Организация работы с одарёнными школьниками: урочные и внеурочные формы на уроках физической культуры»
Организация работы с одарёнными школьниками: урочные и внеурочные формы на уроках физической культуры
«Физическое воспитание в школе должно быть
также хорошо организовано, как и умственное воспитание»
Ф.Ф.Эрисман
Цельработы
Подготовка победителей и призёров соревнований, конкурсов и Олимпиад по предмету «Физическая культура»
Задачи
Укрепление здоровья учащихся, привитие учащимся навыков здорового образа жизни, интереса к занятиям физической культурой и спортом
Выявление одарённых детей, диагностика талантов, прогнозирование результатов
Профессиональная ориентация учащихся
Формы работы
Убеждение детей и их родителей в необходимости раскрытия внутреннего потенциала ребёнка
Применение индивидуальных заданий на уроках
Дополнительные занятия в спортивных секциях
Проведение внеклассных мероприятий
Организация соревновательной практики
Подготовка судей по спорту, физоргов класса, инструкторов
Теоретическая подготовка учащихся ( раздаточный материал с тестами, электронный тренажёр, самоподготовка)
Сотрудничество со специалистами из СДЮШОР по спортивной гимнастике, лёгкой атлетике, футболу
В своей работе мы используем следующие признаки одаренности - быстрое освоение деятельности и ее выполнения, использование новых типов деятельности, проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности, устойчивость интересов, упорство в достижении цели, широта интересов, анализ реальных достижений детей в спортивных соревнованиях и конкурсах, наблюдение.
При выборе содержания работы с одаренными детьми мы учитываем ,что каждому возрастному этапу детского развития соответствуют разные типы ведущей деятельности. Так например у детей 1-5 классов - это игровая деятельность , направленная на развитие физических качеств, посредством игры. Учителя стараются выявлять одаренных детей на начальных стадиях и привлекать их к регулярным занятиям физической культурой и посещать спортивные секции.
Для подросткового периода (11-15 лет) ведущим видом деятельности выступает социально-коммуникативная деятельность – совместная предметная деятельность: соревнования, конкурсы, концерты , как условие и средство формирования самооценки. Мы стараемся включать одаренных детей в соревнования с такими же одаренными детьми или более старшими, поскольку конкуренция и даже опыт поражения дает хорошие результаты. В общении со сверстниками одаренный ребенок довольно часто берет на себя роль организатора групповых дел и игр, поэтому мы привлекаем таких детей к демонстрации упражнений, инструкторской деятельности в работе с отстающими, судейству соревнований, к помощи в организации и проведении спортивных праздников и дней здоровья.
Для старшего возраста (16-17 лет)ведущим типом деятельности является проектно-исследовательская деятельность как необходимое средство самоопределения школьника. При этом «объектом проектирования» для школьника выступает он сам. Он должен выбрать в окружающем мире и спрогнозировать у себя такие свои способности, которые необходимы для успешной социализации ребенка в самостоятельной жизни. В этом возрасте мы стараемся привлекать ребят к участию в соревнованиях и конкурсах, участвовать в подготовке и разработке работ для научной деятельности учащихся и для учителей, привлекаем к участию в предметных олимпиадах раз-личного уровня, к выступлениям с пропагандой ЗОЖ, занятиям спортивной деятельностью перед младшими школьниками.
Мониторинг физической подготовленности учащихся
Цель - определение уровня физической подготовленности учащихся и рейтинга по классам
2 раза в год (осенью и весной) проводится тестирование учащихся для определения уровня развития физических качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости
Результаты оформляются в электронном виде, доводятся до сведения учащихся и родителей, вывешиваются на информационный стенд
Анализ итогового мониторинга по физической культуре в форме тестирования Дата проведения 14.05.16 Учитель: Иванова З.И.Класс: 9«А», 9 «В»
класс
9а
всего в классе
23
писали работу
20
«5»
87%
10
«4»
50%
«3»
8
40%
2
«2»
10%
29
усп –ть
9В
-
%
25
100%
кач-во
12
86.2%
Средний балл
%
78%
4,40
7
48%
5
28%
20%
1
96%
4%
4.20
Рейтинг физической подготовленности по классам2015-16г
5 «А»
5 «Г»
4 «А»
2 «В»
9 «А»
8 «А»
9 «В»
7 «Б»
Рейтинг физической подготовленности по классам2016-17г
3 «А»
6 «А»
3 «Б»
3 «В»
6 «Г»
9 «А»
8 «Б»
Применение ИКТ - технологий
Компьютерные презентации учителя для учащихся:
-Техника выполнения акробатического упражнения «Колесо»
-Обучение техники выполнения «Стойки на руках»
-Материал для самостоятельного изучения теоретической части «Техники выполнения стойки на локтях и голове»
-Всё о волейболе. Материал для самостоятельного изучения.
-Физическая подготовка для ребят, увлекающихся футболом.
-Вопросник для увлечённых детей по баскетболу.
-Вопросник для увлечённых детей по волейболу.
-Вопросник для увлечённых детей по футболу.
-Теоретический материал для Олимпиады по физической культуре и т.д
Консультации учащихся
По созданию компьютерной презентации в программе Microsoft Office PowerPoint
По электронной почте
Проектная деятельность учащихся:
Моя семья и Здоровый образ жизни!
Зимняя Олимпиада в Корее 2018 года
Олимпиада В Японии в 2020 году
ГТО – Горжусь тобой, Отечество!
Готовлюсь сдать ГТО!
История развития Олимпийских игр!
Спорт в нашей семье!
История развития спортивных игр!
Это интересно – кроссворды по спортивным играм! и т.д
Моя семья - спортивная!
Папа, мама, я – спортивная семья.
Теоретическое тестирование
Компьютерный тренажёр по проверке знаний предмету «Физическая культура» для часто болеющих детей, освобождённых или тех, кто углубленно интересуется
Для подготовки к Олимпиаде по теоретическому тестированию
(каждый тест состоит из 25- 30 вопросов с четырьмя вариантами ответов, один из которых правильный)
Учащиеся со 2 по 11класс являются участниками внутри школьных соревнований по лёгкой атлетике, футболу, кроссу, настольному теннису, игры в Пионербол, волейбол, баскетбол!
-Учащиеся 1-х классов являются участниками «Весёлых стартов», турниру по игре «Перестрелки»
Эти мероприятия выявляют одарённых детей для дальнейших соревнований в городе и области за честь школы!
Наши результаты участия в соревнованиях, конкурсах и олимпиадах за последние 5 лет
Спартакиада школьников:2012- 3 место2013-2 место2014-3 место2015-4 место2016-6 место
Результаты городских олимпиад за последние 5 лет по физической культуре!
2012год – победитель Мамышев Фарид 9 кл
2013год - призёры Бабаян Артём 11класс
Ефанова Катя 7класс
2014 год – призёр Ефанова Катя 8кл
2015 год – призёры Ноздреватов Рома 9кл
Бонгина Ирина 7класс
2016 год–победитель Демченко Дима 8кл
- призёр Бонгина Ирина 8кл
Гордость школы: Бонгина Ирина 8 «Б»
Демченко Дмитрий 8 «Б» класс
7 апреля в нашей школе проводился праздник : «Мы готовы к ГТО»Ребята со второго по седьмой класс были участниками не только в спортивных состязаний, но и активно участвовали в конкурсе рисунков посвященных сдаче нормативов ГТО! Ребята из старших классов были помощниками – контролёрами. В конце была церемония награждения!
Мы готовы к ГТО: Конкурс рисунков 2-3 классы
В 2016-2017 году являемся участниками первого этапа Зимнего четырёхборья ВФСК ГТО среди обучающихся образовательных организаций города Калининграда