kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация работы с одарёнными школьниками: урочные и внеурочные формы на уроках физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация работы с одарёнными школьниками: урочные и внеурочные формы работы на уроках физической культуры.

"Физическое воспитание в школе должно быть также хорошо организовано, как и умственное воспитание" Ф.Ф Эрисман

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация работы с одарёнными школьниками: урочные и внеурочные формы на уроках физической культуры»

Организация работы с одарёнными школьниками: урочные и внеурочные формы на уроках физической культуры

Организация работы с одарёнными школьниками: урочные и внеурочные формы на уроках физической культуры

«Физическое воспитание в школе должно быть также хорошо организовано, как и умственное воспитание»  Ф.Ф.Эрисман

«Физическое воспитание в школе должно быть

также хорошо организовано, как и умственное воспитание»

Ф.Ф.Эрисман

Цель  работы Подготовка победителей и призёров соревнований, конкурсов и Олимпиад по предмету «Физическая культура»

Цель работы

  • Подготовка победителей и призёров соревнований, конкурсов и Олимпиад по предмету «Физическая культура»

Задачи  Укрепление здоровья учащихся, привитие учащимся навыков здорового образа жизни, интереса к занятиям физической культурой и спортом Выявление одарённых детей, диагностика талантов, прогнозирование результатов Профессиональная ориентация учащихся

Задачи

  • Укрепление здоровья учащихся, привитие учащимся навыков здорового образа жизни, интереса к занятиям физической культурой и спортом
  • Выявление одарённых детей, диагностика талантов, прогнозирование результатов
  • Профессиональная ориентация учащихся

Формы работы Убеждение детей и их родителей в необходимости раскрытия внутреннего потенциала ребёнка Применение индивидуальных заданий на уроках Дополнительные занятия в спортивных секциях Проведение внеклассных мероприятий Организация соревновательной практики Подготовка судей по спорту, физоргов класса, инструкторов Теоретическая подготовка учащихся ( раздаточный материал с тестами, электронный тренажёр, самоподготовка) Сотрудничество со специалистами из СДЮШОР по спортивной гимнастике, лёгкой атлетике, футболу

Формы работы

  • Убеждение детей и их родителей в необходимости раскрытия внутреннего потенциала ребёнка
  • Применение индивидуальных заданий на уроках
  • Дополнительные занятия в спортивных секциях
  • Проведение внеклассных мероприятий
  • Организация соревновательной практики
  • Подготовка судей по спорту, физоргов класса, инструкторов
  • Теоретическая подготовка учащихся ( раздаточный материал с тестами, электронный тренажёр, самоподготовка)
  • Сотрудничество со специалистами из СДЮШОР по спортивной гимнастике, лёгкой атлетике, футболу

В своей работе мы используем следующие признаки одаренности - быстрое освоение деятельности и ее выполнения, использование новых типов деятельности, проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности, устойчивость интересов, упорство в достижении цели, широта интересов, анализ реальных достижений детей в спортивных соревнованиях и конкурсах, наблюдение.

В своей работе мы используем следующие признаки одаренности - быстрое освоение деятельности и ее выполнения, использование новых типов деятельности, проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности, устойчивость интересов, упорство в достижении цели, широта интересов, анализ реальных достижений детей в спортивных соревнованиях и конкурсах, наблюдение.

При выборе содержания работы с одаренными детьми мы учитываем ,что каждому возрастному этапу детского развития соответствуют разные типы ведущей деятельности.  Так например у детей 1-5 классов - это игровая деятельность , направленная на развитие физических качеств, посредством игры. Учителя стараются выявлять одаренных детей на начальных стадиях и привлекать их к регулярным занятиям физической культурой и посещать спортивные секции.

При выборе содержания работы с одаренными детьми мы учитываем ,что каждому возрастному этапу детского развития соответствуют разные типы ведущей деятельности. Так например у детей 1-5 классов - это игровая деятельность , направленная на развитие физических качеств, посредством игры. Учителя стараются выявлять одаренных детей на начальных стадиях и привлекать их к регулярным занятиям физической культурой и посещать спортивные секции.

Для подросткового периода (11-15 лет) ведущим видом деятельности выступает социально-коммуникативная деятельность – совместная предметная деятельность: соревнования, конкурсы, концерты , как условие и средство формирования самооценки.  Мы стараемся включать одаренных детей в соревнования с такими же одаренными детьми или более старшими, поскольку конкуренция и даже опыт поражения дает хорошие результаты. В общении со сверстниками одаренный ребенок довольно часто берет на себя роль организатора групповых дел и игр, поэтому мы привлекаем таких детей к демонстрации упражнений, инструкторской деятельности в работе с отстающими, судейству соревнований, к помощи в организации и проведении спортивных праздников и дней здоровья.

Для подросткового периода (11-15 лет) ведущим видом деятельности выступает социально-коммуникативная деятельность – совместная предметная деятельность: соревнования, конкурсы, концерты , как условие и средство формирования самооценки. Мы стараемся включать одаренных детей в соревнования с такими же одаренными детьми или более старшими, поскольку конкуренция и даже опыт поражения дает хорошие результаты. В общении со сверстниками одаренный ребенок довольно часто берет на себя роль организатора групповых дел и игр, поэтому мы привлекаем таких детей к демонстрации упражнений, инструкторской деятельности в работе с отстающими, судейству соревнований, к помощи в организации и проведении спортивных праздников и дней здоровья.

Для старшего возраста (16-17 лет)ведущим типом деятельности является проектно-исследовательская деятельность как необходимое средство самоопределения школьника. При этом «объектом проектирования» для школьника выступает он сам. Он должен выбрать в окружающем мире и спрогнозировать у себя такие свои способности, которые необходимы для успешной социализации ребенка в самостоятельной жизни.  В этом возрасте мы стараемся привлекать ребят к участию в соревнованиях и конкурсах, участвовать в подготовке и разработке работ для научной деятельности учащихся и для учителей, привлекаем к участию в предметных олимпиадах раз-личного уровня, к выступлениям с пропагандой ЗОЖ, занятиям спортивной деятельностью перед младшими школьниками.

Для старшего возраста (16-17 лет)ведущим типом деятельности является проектно-исследовательская деятельность как необходимое средство самоопределения школьника. При этом «объектом проектирования» для школьника выступает он сам. Он должен выбрать в окружающем мире и спрогнозировать у себя такие свои способности, которые необходимы для успешной социализации ребенка в самостоятельной жизни. В этом возрасте мы стараемся привлекать ребят к участию в соревнованиях и конкурсах, участвовать в подготовке и разработке работ для научной деятельности учащихся и для учителей, привлекаем к участию в предметных олимпиадах раз-личного уровня, к выступлениям с пропагандой ЗОЖ, занятиям спортивной деятельностью перед младшими школьниками.

Мониторинг физической подготовленности учащихся Цель - определение уровня физической подготовленности учащихся и рейтинга по классам 2 раза в год (осенью и весной) проводится тестирование учащихся для определения уровня развития физических качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости Результаты оформляются в электронном виде, доводятся до сведения учащихся и родителей, вывешиваются на информационный стенд

Мониторинг физической подготовленности учащихся

  • Цель - определение уровня физической подготовленности учащихся и рейтинга по классам
  • 2 раза в год (осенью и весной) проводится тестирование учащихся для определения уровня развития физических качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости
  • Результаты оформляются в электронном виде, доводятся до сведения учащихся и родителей, вывешиваются на информационный стенд

Анализ итогового мониторинга по физической культуре в форме тестирования Дата проведения 14.05.16 Учитель: Иванова З.И.  Класс: 9 « А », 9 «В»   класс 9а всего в классе 23  писали работу  20 «5»  87% 10   «4» 50%   «3» 8     40%  2 «2» 10%  29  усп –ть 9В  - %  25    100% кач-во 12     86.2% Средний балл % 78%   4,40  7  48%   5  28% 20%   1 96%  4%  4.20

Анализ итогового мониторинга по физической культуре в форме тестирования Дата проведения 14.05.16 Учитель: Иванова З.И. Класс: 9 « А », 9 «В»

класс

всего в классе

23

писали работу

20

«5»

87%

10

«4»

50%

«3»

8

40%

2

«2»

10%

29

усп –ть

-

%

25

100%

кач-во

12

86.2%

Средний балл

%

78%

4,40

7

48%

5

28%

20%

1

96%

4%

4.20

Рейтинг физической подготовленности по классам  2015-16г 5 «А»  5 «Г»  4 «А»  2 «В»  9 «А» 8 «А»   9 «В» 7 «Б»

Рейтинг физической подготовленности по классам 2015-16г

5 «А»

5 «Г»

4 «А»

2 «В»

9 «А»

8 «А»

9 «В»

7 «Б»

Рейтинг физической подготовленности по классам  2016-17г 3 «А»  6 «А»   3 «Б»  3 «В»  6 «Г»  9 «А» 8 «Б»

Рейтинг физической подготовленности по классам 2016-17г

3 «А»

6 «А»

3 «Б»

3 «В»

6 «Г»

9 «А»

8 «Б»

Применение ИКТ - технологий

Применение ИКТ - технологий

Компьютерные презентации учителя для учащихся: -Техника выполнения акробатического упражнения «Колесо» -Обучение техники выполнения «Стойки на руках» -Материал для самостоятельного изучения теоретической части «Техники выполнения стойки на локтях и голове» -Всё о волейболе. Материал для самостоятельного изучения. -Физическая подготовка для ребят, увлекающихся футболом. -Вопросник для увлечённых детей по баскетболу. -Вопросник для увлечённых детей по волейболу. -Вопросник для увлечённых детей по футболу. -Теоретический материал для Олимпиады по физической культуре и т.д

Компьютерные презентации учителя для учащихся:

-Техника выполнения акробатического упражнения «Колесо»

-Обучение техники выполнения «Стойки на руках»

-Материал для самостоятельного изучения теоретической части «Техники выполнения стойки на локтях и голове»

-Всё о волейболе. Материал для самостоятельного изучения.

-Физическая подготовка для ребят, увлекающихся футболом.

-Вопросник для увлечённых детей по баскетболу.

-Вопросник для увлечённых детей по волейболу.

-Вопросник для увлечённых детей по футболу.

-Теоретический материал для Олимпиады по физической культуре и т.д

Консультации учащихся По созданию компьютерной презентации в программе Microsoft Office PowerPoint По электронной почте

Консультации учащихся

  • По созданию компьютерной презентации в программе Microsoft Office PowerPoint
  • По электронной почте

Проектная деятельность учащихся: Моя семья и Здоровый образ жизни! Зимняя Олимпиада в Корее 2018 года Олимпиада В Японии в 2020 году ГТО – Горжусь тобой, Отечество! Готовлюсь сдать ГТО! История развития Олимпийских игр! Спорт в нашей семье! История развития спортивных игр! Это интересно – кроссворды по спортивным играм! и т.д

Проектная деятельность учащихся:

  • Моя семья и Здоровый образ жизни!
  • Зимняя Олимпиада в Корее 2018 года
  • Олимпиада В Японии в 2020 году
  • ГТО – Горжусь тобой, Отечество!
  • Готовлюсь сдать ГТО!
  • История развития Олимпийских игр!
  • Спорт в нашей семье!
  • История развития спортивных игр!
  • Это интересно – кроссворды по спортивным играм! и т.д

Моя семья - спортивная!

Моя семья - спортивная!

Папа, мама, я – спортивная семья.

Папа, мама, я – спортивная семья.

Теоретическое тестирование Компьютерный тренажёр по проверке знаний предмету «Физическая культура» для часто болеющих детей, освобождённых или тех, кто углубленно интересуется Для подготовки к Олимпиаде по теоретическому тестированию (каждый тест состоит из 25- 30 вопросов с четырьмя вариантами ответов, один из которых правильный)

Теоретическое тестирование

  • Компьютерный тренажёр по проверке знаний предмету «Физическая культура» для часто болеющих детей, освобождённых или тех, кто углубленно интересуется
  • Для подготовки к Олимпиаде по теоретическому тестированию

(каждый тест состоит из 25- 30 вопросов с четырьмя вариантами ответов, один из которых правильный)

Спортивные секции:  -Общая Физическая подготовка  - Волейбол  -Настольный теннис  -Баскетбол

Спортивные секции:

-Общая Физическая подготовка - Волейбол -Настольный теннис -Баскетбол

Учащиеся со 2 по 11класс являются участниками внутри школьных соревнований по лёгкой атлетике, футболу, кроссу, настольному теннису, игры в Пионербол, волейбол, баскетбол!
  • Учащиеся со 2 по 11класс являются участниками внутри школьных соревнований по лёгкой атлетике, футболу, кроссу, настольному теннису, игры в Пионербол, волейбол, баскетбол!

-Учащиеся 1-х классов являются участниками «Весёлых стартов», турниру по игре «Перестрелки»

Эти мероприятия выявляют одарённых детей для дальнейших соревнований в городе и области за честь школы!

Наши результаты  участия  в соревнованиях, конкурсах  и олимпиадах  за последние 5 лет Спартакиада школьников:  2012- 3 место  2013-2 место  2014-3 место  2015-4 место  2016-6 место

Наши результаты участия в соревнованиях, конкурсах и олимпиадах за последние 5 лет

Спартакиада школьников: 2012- 3 место 2013-2 место 2014-3 место 2015-4 место 2016-6 место

Результаты городских олимпиад за последние 5 лет по физической культуре! 2012год – победитель Мамышев Фарид 9 кл 2013год - призёры Бабаян Артём 11класс  Ефанова Катя 7класс 2014 год – призёр Ефанова Катя 8кл 2015 год – призёры Ноздреватов Рома 9кл  Бонгина Ирина 7класс 2016 год–победитель Демченко Дима 8кл  - призёр Бонгина Ирина 8кл

Результаты городских олимпиад за последние 5 лет по физической культуре!

  • 2012год – победитель Мамышев Фарид 9 кл
  • 2013год - призёры Бабаян Артём 11класс

Ефанова Катя 7класс

  • 2014 год – призёр Ефанова Катя 8кл
  • 2015 год – призёры Ноздреватов Рома 9кл

Бонгина Ирина 7класс

  • 2016 год–победитель Демченко Дима 8кл

- призёр Бонгина Ирина 8кл

Гордость школы : Бонгина Ирина 8 «Б»

Гордость школы : Бонгина Ирина 8 «Б»

Демченко Дмитрий 8 «Б» класс

Демченко Дмитрий 8 «Б» класс

7 апреля в нашей школе проводился праздник : «Мы готовы к ГТО»Ребята со второго по седьмой класс были участниками не только в спортивных состязаний, но и активно участвовали в конкурсе рисунков посвященных сдаче нормативов ГТО! Ребята из старших классов были помощниками – контролёрами. В конце была церемония награждения!

7 апреля в нашей школе проводился праздник : «Мы готовы к ГТО»Ребята со второго по седьмой класс были участниками не только в спортивных состязаний, но и активно участвовали в конкурсе рисунков посвященных сдаче нормативов ГТО! Ребята из старших классов были помощниками – контролёрами. В конце была церемония награждения!

Мы готовы к ГТО: Конкурс рисунков  2-3 классы

Мы готовы к ГТО: Конкурс рисунков 2-3 классы

В 2016-2017 году являемся участниками первого этапа Зимнего четырёхборья ВФСК ГТО среди обучающихся образовательных организаций города Калининграда

В 2016-2017 году являемся участниками первого этапа Зимнего четырёхборья ВФСК ГТО среди обучающихся образовательных организаций города Калининграда

Личные успехи учащихся:

Личные успехи учащихся:

Спасибо  за  внимание !!!

Спасибо за внимание !!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иванова Зинаида Ивановна

Дата: 21.02.2017

Номер свидетельства: 394296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Анализ воспитательного процесса в 6 классе за 2013 - 2014 учебный год МБОУ "Вязовская ООШ Оренбургского района" "
    ["seo_title"] => string(121) "analiz-vospitatiel-nogho-protsiessa-v-6-klassie-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod-mbou-viazovskaia-oosh-orienburghskogho-raiona"
    ["file_id"] => string(6) "102470"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402507426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства