Учебные и внеурочные формы оздоровительной и спортивной работы в школе.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в образовательном учреждении позволяет решить ещё целый ряд важных задач:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития учащихся;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность по предмету «Физическая культура» организуется по спортивно-оздоровительному направлению. Формы внеурочной деятельности: кружки, секции, олимпиады, соревнования и др.
Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы общего образования определяет образовательное учреждение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«МОБУ СОШ №20 г. Белорецк »
Методические рекомендации
по введению
Федерального Государственного Образовательного Стандарта
по предмету «Физическая культура» в образовательных учреждениях.
Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС входит в предметную область «Физическая культура» и является основой физического воспитания обучающихся.
В период с 2011 по 2020 годы запланирован постепенный переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты (приказ Министерства образования от 6 октября 2009 г. №373). С 2015 учебного года обязательным будет обучение по ФГОС на ступени основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г №1887). Переход на ФГОС осуществляется поэтапно, после утверждения соответствующих стандартов и по мере готовности учебных заведений к введению ФГОС.
В основу организации образовательного процесса в общеобразовательном учреждении по учебному предмету «физическая культура» должны быть положены следующие документы:
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 года № 3266-1 (в ред. от 28.02.2012 года),
Долгосрочная областная целевая программа «Развитие образования в Вологодской области на 2011 -2015 гг.»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897,
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (основная школа),
Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год, утвержденные приказом Минобрнауки России от 27.12.2011 года № 2885,
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержденные приказом Минобрнауки России от 04.10.2010 года № 986,
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденные приказом Минобрнауки России от 28.12.2010 года № 2106,
Приказ министра образования и науки « О введении третьего обязательного урока физической культуры» от30 августа 2010 г № 889.
Письмо Минобразования и науки РФ. Департамент развития системы Физкультурно-спортивного воспитания по отдельным вопросам введения третьего часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях письмо от 28.12.2011 №19-337
Методические рекомендации по разработке учебных программ по предмету «физическая культура» для общеобразовательных учреждений. Приказ Министерства образования от 17 декабря 2010 №1887(о поэтапном переходе на ФГОС)
«Методические рекомендации по проведению мониторинга физического развития обучающихся» письмо Минобразования науки РФ от 29 марта 2010 г № 06-499
(Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 8 октября 2010 г. №ИК-1494/19) Методические рекомендации «О введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года № 189.
При планировании работы на каждый учебный год необходимо обратить внимание на то, каким образом деятельность учителя позволит в полной мере раскрыть содержательный аспект учебного предмета «Физическая культура» в соответствии с новыми целями и технологическими подходами с учетом имеющегося опыта. При переходе на процесс обучения по новым образовательным стандартам содержание учебного предмета не трансформируется, но изменяются цели и подходы к обучению, применяемые методики и технологии в образовательной области «Физическая культура».
Примерные программы по учебным предметам, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Примерные программы по предмету «Физическая культура» обеспечивают достижение планируемых результатов основной образовательной программы по предметной области» и являются основой для составления рабочей программы.
Примерные программы или программы, в пояснительной записке к которым указано, что они составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования доступны на странице http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=224.
Данные программы, а также примерные рабочие программы по учебным предметам можно заказать по электронным каталогам сайтов издательств.
Необходимо помнить, что предложенные программы ПРИМЕРНЫЕ и рекомендуется на их основе разработать программу для конкретно взятой школы с учетом её возможностей, приоритетов в образовательном процессе, контингента учащихся и т.д.
Структура программы по предмету «Физическая культура»должнавключать следующие разделы:
Пояснительная записка.
Общая характеристика предмета «Физическая культура».
Место предмета «Физическая культура» в учебном плане.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Физическая культура» (раздел должен быть представлен в учебных программах общеобразовательных учреждений, реализуемых образовательные программы в соответствии с ФГОС).
Содержание предмета «Физическая культура».
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета «Физическая культура».
Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура».
1. Пояснительная записка
В разделе указывается:
цель и задачи предмета «Физическая культура», конкретизированные в соответствии с требованиями ГОС к уровню подготовки выпускников или требованиям ФГОС к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы;
принципы и подходы к формированию программы учебной программы в соответствии с законодательными и нормативными правовыми документами, приказами Минобрнауки России, ФГОС.
вклад предмета «Физическая культура» в решение основных педагогических задач в системе общего образования.
2. Общая характеристика предмета «Физическая культура»
В разделе указывается:
перечень изучаемого содержания, объединенного в содержательные блоки с указанием форм организации учебной деятельности;
требования к уровню подготовки выпускников или требования к результатам освоения обучающимися учебной программы по физической культуре;
описание вида (видов) спорта, по которому составляется учебная программа;
новизна учебной программы.
3. Место предмета «Физическая культура» в учебном плане
В разделе указывается, в какую предметную область и обязательную часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса, входит предмет «Физическая культура». Также указывается, какой компонент учебной программы может быть включен во внеурочную деятельность.
Учебная программа разрабатывается с учетом трехчасовой недельной нагрузки по предмету «Физическая культура» на всех ступенях общего образования.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения предмета «Физическая культура»
Раздел должен быть представлен в учебных программах общеобразовательных учреждениях, реализуемых образовательные программы в соответствии с ФГОС.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных, качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, двигательной деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении в познавательной и предметно-практической деятельности знаний и умений, приобретенных на базе освоения содержания предмета «Физическая культура» в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальных способностей, которые потребуются как в рамках образовательного процесса, так и в реальной повседневной жизни обучающихся.
Предметные результаты характеризуют умения и опыт обучающихся, которые приобретаются и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура» и проявляются в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Формирование представлений, понятий, методов и приемов в области физической культуры и спорта.
5. Содержание предмета «Физическая культура»
В разделе описывается содержание предмета «Физическая культура» в соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности, включающей три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности», «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
В разделе «Знания о физической культуре» представляются основные термины и понятия вида (видов) спорта, история развития вида (видов) спорта и его роль в современном обществе, история олимпийских и паралимпийских игр и олимпийского движения, характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Кроме этого, в разделе раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки обучающихся, особенности организации и проведения самостоятельных занятий по виду спорта и требования к технике безопасности.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя информацию об организации и проведении самостоятельных занятий по виду (видам) спорта с учетом индивидуальных способностей, физического развития и уровня подготовленности; соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выбора инвентаря, одежды для занятий по виду (видам) спорта. Раздел содержит представления о структуре двигательной деятельности, отражающиеся в соответствующих способах ее организации, исполнения и контроля.
Раздел «Физическое совершенствование» ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья обучающихся. Раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из вида (видов) спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью. Предлагаемые упражнения распределяются по разделам базовых видов (вида) спорта и дополнительно группируются внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств.
Раздел «Физическое совершенствование» включает «Физкультурно-оздоровительную деятельность» и «Спортивно-оздоровительную деятельность с соревновательной направленностью».
«Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья обучающихся и предусматривает изучение оздоровительных форм занятий в режиме учебного дня и учебной недели. В нее входят индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры: комплексы упражнений, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются, в первую очередь, обучающимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья.
«Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью» включает в себя средства общей физической, технической, тактической, интегральной подготовки обучающихся по виду (видам) спорта.
6. Тематическое планирование
В тематическом планировании отражаются темы основных разделов учебной программы, число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, даются характеристики видов деятельности обучающихся. Эти характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания предмета «Физическая культура».
Из несколько вариантов форм тематического планирования, учитель может выбрать удобную для себя форму.
Форма 1
Тематическое планирование
________________________ класс
№
Наименование
раздела
программы
Тема
урока
Количество
часов
Тип
урока
Элементы
содержания
Требования к
уровню
подготовленности
обучающихся
Вид
контроля
Домашнее заданиезадание
Дата проведения
план
факт
Форма 2
Тематическое планирование
________________________ класс
№^
Содержание курса
Тематическое планирование
Характеристика видов деятельности обучающихся
Раздел 1. Знания о физической культуре.
Раздел 2. Способы физкультурной деятельности
Раздел 3. Физическое совершенствование
Форма 3
Тематическое планирование
_________________________ класс
№
Название разделов и тем
Количество часов
Сроки проведения
Формы занятий
Формы и виды текущего и/или
промежуточного контроля и
итоговой аттестации
7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета «Физическая культура»
Учебно-методическое обеспечение предмета «Физическая культура» включает примерную программу по предмету «Физическая культура», учебники по физической культуре для общеобразовательных учреждений для 1-11 классов, учебные пособия для учителей физической культуры.
Материально-техническое обеспечение предмета «Физическая культура» включает необходимый набор спортивного инвентаря и оборудования с учетом особенностей образовательного процесса на каждой ступени общего образования, специфики учебного предмета, а также специфика вида (видов) спорта, минимально допустимый перечень библиотечного фонда (книгопечатной продукции), печатных пособий, технических, компьютерных и других информационных средств обучения.
Наименование объектов и средств материально-технического оснащения
Количество
Примечание
Спортивный инвентарь
Спортивное оборудование
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Печатные пособия
Технические средства обучения
9. Планируемые результаты реализации предмета
«Физическая культура»
Для общеобразовательных учреждений, реализующих ГОС, в данном разделе указываются результаты реализации предмета «Физическая культура», выраженные в знаниях, умениях выпускников и их способности использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Для общеобразовательных учреждений, реализующих ФГОС, указываются личностные, метапредметные и предметные итоговые результаты, которые будут демонстрировать обучающиеся при завершении обучения по программе предмета «Физическая культура».
В данном разделе в требованиях, предъявляемых к результатам реализации предмета «Физическая культура», уровню подготовки обучающихся, особое внимание должно быть направлено на содержательный контроль и оценку достижений обучающихся с учетом их физиологических и возрастных особенностей, а не на нормативы по физической культуре.
Учитель физической культуры в условиях реализации ФГОС осуществляет оценку качества образовательной деятельности обучающихся как системный процесс, включающий следующие компоненты:
определение объема теоретических знаний в структуре информационной компетентности (количество вопросов контролирующих заданий, система их оценивания);
определение объема и качественных характеристик практических действий, видов деятельности (коммуникативная, игровая, учебная, контрольно-оценочная, тренировочная и др.), реализующих освоенные знания;
обеспечение комплексного подхода к оценке результатов освоения учебного предмета, позволяющего вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов;
обеспечение оценки динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения учебного предмета;
оценка готовности реализовывать способы физкультурной деятельности, степени освоенности (самостоятельности), систематичности;
определение предпочтительных качеств и способностей, например, динамики развития объема и степени сформированности двигательных умений и навыков, динамики показателей физической подготовленности и др., при этом учитываются индивидуальные первичные результаты;
оценка степени направленности личности на физическое совершенство, формирование готовности к коррекционной и развивающей деятельности в различных видах двигательной активности;
определение требований, позволяющих оценивать освоение обучающимся дополнительных технических элементов, вариативных способов двигательной деятельности, основ техники, избранных видов спорта и т.д.;
оценка сформированности устойчивой мотивации к занятиям физической культурой.
Данные критерии выстраиваются в логике преемственного развития (от 1 до 11 класса), от элемента действия к целостному действию и от него - к мотивированной, относительно самостоятельной деятельности.
В разделе могут быть представлены диагностические материалы для организации текущего и промежуточного контроля и определения интереса у обучающихся к уроку физической культуры.
Оценка успеваемости учащихся по предмету
«Физическая культура».
Оценка учебных достижений является важной стороной педагогического процесса по физической культуре. Она производится с учетом состояния здоровья учащихся, особенностей содержания и результатов освоения учебного предмета “Физическая культура”, функций оценки и предъявляемых к ней требований, физиологических возможностей занимающихся с учетом возраста, целей предварительного, текущего, этапного и итогового педагогического контроля по предмету “Физическая культура”.
Если у учащихся есть противопоказания по состоянию здоровья, относящиеся к освоению физической культуры, оценка успеваемости производится с учетом ограничений и рекомендаций медицинских работников.
Содержание учебного предмета “Физическая культура” включает в себя знания, двигательные, методические умения, навыки, способы деятельности, направленные на физическое и связанное с ним разностороннее развитие личности, подлежащие освоению.
Результатами освоения учебного предмета “Физическая культура” являются знания, двигательные умения, навыки, способы физкультурной и спортивной деятельности, умение использовать их с целью физического и связанного с ним развития личности.
Оцениваемыми учебными достижениями учащихся по учебному предмету “Физическая культура” являются уровни освоения знаний, двигательных умений и навыков, физической подготовленности, изменение уровня физической подготовленности.
Основными функциями оценки достижений учащихся по предмету “Физическая культура” являются контролирующая, стимулирующая, диагностическая.
Контролирующаяфункция оценивания состоит в том, что она позволяет отслеживать уровень учебных достижений по освоению программного материала учащимися в трех видах учебной деятельности: обучение знаниям, обучение двигательным умениям и навыкам, воспитание физических качеств. Путем сопоставления результатов учебной деятельности с критериями уровней ее оценки в баллах, определяется уровень учебных достижений учащегося в баллах.
Стимулирующаяфункция тесно связана с контролирующей функцией. При правильном подходе к оценке учебных достижений, когда полученная отметка является не самоцелью, а средством самооценки учащимся эффективности своей учебной деятельности, ее повышение становится действенным стимулом учебной деятельности.
Диагностическаяфункция заключается в том, что результаты оценки успеваемости позволяют учителю определить достаточность содержания учебного материала, эффективность методики, другие факторы, препятствующие или способствующие эффективному усвоению учебного предмета. После содержательного анализа результатов оценки, могут быть приняты самые различные решения, связанные с программированием содержания вариативного компонента, корректировки методики учебного процесса и самостоятельных занятий учащегося, программирования его личных достижений.
Основными требованиями, предъявляемыми к оценке учебных достижений учащихся, являются: комплексность, справедливость, объективность, полнота и точность.
Комплексность оценки заключается в том, что при изучении учебного предмета “Физическая культура” оценивают результаты трех видов учебной деятельности: изучения знаний, освоения способов двигательной деятельности, повышения уровня функциональных возможностей. Результатами этих видов учебной деятельности являются, соответственно, знания, способы физкультурной деятельности, изменение уровня развития физических качеств, определяемое в процессе тестирования.
Справедливость оценки. Справедливой является оценка, которая определяется строго в соответствии с принятыми критериями. Неоправданные отклонения от этих критериев, недопустимы. Они отрицательно влияют на результаты учебной деятельности, приводят к ошибочным выводам при оценке факторов, влияющих на эффективность обучения и развития личности учащегося в процессе изучения учебного предмета “Физическая культура”. Преподаватель должен умело использовать критерии оценки. Оценка должна быть ориентирована на учебные достижения учащегося, а не на его недостатки. Оценивая результаты учебной деятельности учащегося, необходимо руководствоваться, прежде всего, полезностью результатов оценки для учащегося.
Объективность оценки. Объективность является одним из основных требований и условий ее справедливости. Она зависит от точности соблюдения учителем установленных критериев, выполнения требований и правил тестирования, профессиональной добросовестности учителя при использовании установленных критериев. Объективность оценки обеспечена в данном случае используемыми тестами, установленными критериями оценки, “чувствительностью” шкал к уровню освоения знаний, способов двигательной деятельности, изменению функциональных возможностей.
Полнота оценки. Имеет три аспекта. Первый состоит в том, насколько в ней отражены достижения в различных видах учебной деятельности. Второй – насколько полно оцениваются все виды учебной деятельности. Третий насколько она соответствует целям и педагогического контроля.
Внеурочная деятельность
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (ФГОС) основная образовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность в образовательном учреждении позволяет решить ещё целый ряд важных задач:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития учащихся;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность по предмету «Физическая культура»организуется по спортивно-оздоровительному направлению. Формы внеурочной деятельности: кружки, секции, олимпиады, соревнования и др.
Формы организации внеурочной деятельности, как и в целомобразовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы общего образования определяет образовательное учреждение.
Очевидны преимущества в использовании внеурочной деятельности для закрепления и практического использования отдельных аспектов содержания программы по физической культуре.
Выбор учебников и УМК
Обращаем внимание учителей, руководителей ОУ на то, что именно учитель персонально несет ответственность за результаты образования, следовательно, и учебники, учебно-методические комплекты выбирать должен учитель самостоятельно, сознательно и ответственно. Федеральный перечень учебников утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 года № 2080. Согласно приказу для первого класса не могут быть использованы учебники, изданные до 2011года. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, является основным документом, по которому образовательное учреждение и учитель определяют УМК для обучения.
В Федеральном перечне обозначены учебники, содержание которых соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Все учебники, прошедшие экспертизу на соответствие ФГОС, разделены на две группы принадлежащие к системе учебников и завершенные предметные линии.
Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 27 декабря 2011 г. N 2885
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ, НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
N п/п
Авторы, название учебника
Класс
Издательство
Начальное общее образование
Барышников В.Я., Белоусов А.И./Под ред. Виленского М.Я. Физическая культура
1 - 2
Русское слово
Барышников В.Я., Белоусов А.И./Под ред. Виленского М.Я. Физическая культура
Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. и др. Физическая культура
1 - 2
ВЕНТАНА-ГРАФ
Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. и др. Физическая культура
3 - 4
ВЕНТАНА-ГРАФ
Погадаев Г.И. Физическая культура
1 - 2
Дрофа
Погадаев Г.И. Физическая культура
3 - 4
Дрофа
Тарнопольская Р.И., Мишин Б.И. Физическая культура
1
Ассоциация XXI век
Тарнопольская Р.И., Мишин Б.И. Физическая культура
2
Ассоциация XXI век
Тарнопольская Р.И., Мишин Б.И. Физическая культура
3
Ассоциация XXI век
Тарнопольская Р.И., Мишин Б.И. Физическая культура
4
Ассоциация XXI век
Тарнопольская Р.И., Мишин Б.И. Физическая культура
1
Яхонт
Тарнопольская Р.И., Мишин Б.И. Физическая культура
2
Яхонт
Тарнопольская Р.И., Мишин Б.И. Физическая культура
3
Яхонт
Тарнопольская Р.И., Мишин Б.И. Физическая культура
4
Яхонт
Шаулин В.Н. Физическая культура
1 - 4
Издательский дом "Федоров"
Лях В.И. Физическая культура
1 - 4
Просвещение
Основное общее образование
Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др./Под ред. Виленского М.Я. Физическая культура
5 - 7
Просвещение
Лях В.И., Маслов М.В. Физическая культура
8 - 9
Просвещение
Гурьев С.В./Под ред. Виленского М.Я. Физическая культура
5 - 7
Русское слово
Гурьев С.В./Под ред. Виленского М.Я. Физическая культура
8 - 9
Русское слово
Игнатьев П.В., Воронин Д.И. Физическая культура
5 - 9
Баласс
Матвеев А.П. Физическая культура
5
Просвещение
Матвеев А.П. Физическая культура
6 - 7
Просвещение
Матвеев А.П. Физическая культура
8 - 9
Просвещение
Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. и др. Физическая культура
5 - 7
ВЕНТАНА-ГРАФ
Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. и др. Физическая культура
8 - 9
ВЕНТАНА-ГРАФ
Погадаев Г.И. Физическая культура
5 - 6
Дрофа
Погадаев Г.И. Физическая культура
7 - 9
Дрофа
Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. Физическая культура
5 - 7
Просвещение
Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура
8 - 9
Просвещение
Матвеев А.П. Физическая культура
5
Просвещение
Матвеев А.П. Физическая культура
6 - 7
Просвещение
Матвеев А.П. Физическая культура
8 - 9
Просвещение
Среднее (полное) общее образование
Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура (базовый уровень)
10 - 11
Просвещение
При использовании других УМК и завершенных предметных линий особое внимание необходимо обратить на соответствие предложенного в учебниках материала требованиям ФГОС.
Интернет-ресурсы по физической культуре
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть творческих учителей/сообщество учителей физ.культуры
http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"
http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"
http://festival.1september.ru/ - Фестиваль пед.идей «Открытый урок»
http://sportlaws.infosport.ru
Спортивное право. База данных, содержащая нормативные и законодательные акты, регулирующие правовые, организационные, экономические и социальные отношения в сфере физической культуры и спорта
http://kzg.narod.ru/ - Журнал «Культура здоровой жизни»
://members.fortunecity.com/healthdoc/default.htm
Если хочешь быть здоров. Публикуются различные материалы по физкультуре и спорту, различным методикам оздоровления и т.п
http://www.sportreferats.narod.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=32922&tmpl=lib сеть … Если хочешь быть здоров. Публикуются различные материалы по физкультуре и спорту, различным методикам оздоровления и т.п.
Интернет-ресурсы. Материалы для учителя физкультуры на сайте Zavuch.Info. 05.01.2010. www.edunet.uz/media/e-resource/detail.php…
Журнал "Теория и практика физической культуры" http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/2006N6/Index.htm
Правила различных спортивных игр http://sportrules.boom.ru/
Спортивные ресурсы в сети Интернет'url=http://www.nlr.ru/res/inv/ic_sport/index.php
Каталог образовательных интернет-ресурсов Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие Учебное … ФизкультУРА: образовательный проект по физической культуре На сайте публикуются статьи по физической культуре.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(245) "статья по теме " Создание ситуации успеха в учебно- воспитательном процессе как средство реализации здоровьесберегающих технологий" "
["seo_title"] => string(155) "stat-ia-po-tiemie-sozdaniie-situatsii-uspiekha-v-uchiebno-vospitatiel-nom-protsiessie-kak-sriedstvo-riealizatsii-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii"
["file_id"] => string(6) "112346"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1408537122"
}
}