kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Карточки для баскетбола

Нажмите, чтобы узнать подробности

карточки для тактики игры в баскетбол в 10-11 классах, а также для совершенствования технических действий в баскетболе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карточки для баскетбола»

Броски в движении в од­ной колонне

Все выстраива­ются в одну колонну, один становится под кольцом

направляющий в ко­лонне ведет мяч и выполняет бросок в движении из-под корзины, Партнер, стоящий под корзиной, овладевает мя­чом при отскоке и передает его следующему игроку в колонне. Игрок, передавший мяч, уходит в конец колонны, а выполнивший бросок зани­мает его место.








Броски в движении в двух колоннах

направляющий в левой колонне передает мяч пер­вому игроку из правой колонны после его выхода для брос­ка из-под корзины в движении;

в) каждый следующий игрок в колонне выходит вперед для приема или передачи мяча. Упражнение выполняется с обеих сторон от корзины





Броски в движении в трех колоннах направляющий левой колонны передает мяч в сред­нюю колонну игроку, стоящему у линии штрафного броска. Игрок, принявший передачу, выполняет поворот левым плечом назад и передает мяч игроку правой колонны, вы­ходящему для броска в движении из-под корзины.

Все игроки меняются колоннами слева направо. Упраж­нение выполняется на обеих сторонах площадки


«Восьмерка» б) игрок 2 начинает упражнение передачей вправо и проходом вслед за игроком, выходящим для получения мяча;

в) игрок с мячом продолжает движение и передает мяч игроку 1, выходящему из левой колонны. Затем этот игрок передает мяч игроку 2, первоначально владевшему мячом, и тот выполняет бросок в движении из-под корзины;

г) все три игрока могут выполнять броски в конце уп­ражнения. При этом игрок 1 может снова получить мяч и передать его игроку 3, выходящему для броска левой ру­кой. Затем мячом овладевает игрок 2 и передает его игро­ку 1, выходящему для броска левой рукой. И наконец, игрок 3 овладевает мячом и передает его игроку 2, выпол­нявшему бросок первым и выходящему для повторного броска теперь уже с левой стороны (рис. 4, б).



Передача, поворот, подбор и бросок в движении

б) игрок 1 передает мяч игроку 2. Игрок 2 выполняет передачу игроку 3, который поворачивается и посылает мяч с отскоком от пола игроку 4, выходящему для броска в движении правой рукой;

в) игрок 1 занимает место игрока 3, игрок 2 — место игрока 1, а игрок 3 становится в конец колонны. Игрок 4 занимает место игрока 2. Это означает, что теперь уже игрок 2 должен начинать упражнение. Игроки продолжают смену в этом направлении, пока упражнение не будет закончено.




Упражнение в проходах мимо центрового игрока

игрок 1 передает мяч игроку 2, который, выполнив передачу игроку 3, проходит внутрь между игроками 3 и 4. Игрок 3 передает мяч за спиной у игрока 2 игроку 4 и следует за передачей. Иг­рок 1 выполняет финт на движение влево и проходит после игрока 3 мимо игрока 4. Игрок 4 может передать мяч игроку 3 или игроку 1. Затем игроки 1 и 2, пара ра­зыгрывающих меняются ко­лоннами, а игрок 3, нападаю­щий, и игрок 4, центровой, возвращаются на свои места.




Сопровождение в двух ко­лонах

направляющий левой колонны (№ 3) передает мяч направляющему правой ко­лонны (№ 1) для броска из-под корзины в движении. Иг­рок 2 из правой колонны сле­дует за бросающим и овла­девает мячом. Затем он пере­дает мяч игроку 1, стоящему в трех шагах от корзины на лицевой линии, который по­сылает его игроку 3, выходя­щему для броска с левой сто­роны. Игрок 4 выходит сле­дом, овладевает мячом и пе­редает его игроку, стоящему в трех шагах от корзины у лицевой линии. Затем игрок 3 передает мяч выходящему игроку 5, и упражнение про­должается.

Добивание при сопровож­дении

направляющий ведет мяч к корзине и выпрыгивает, как при броске в движении, но вместо броска мягко посы­лает мяч в переднюю часть обруча корзины;

в) второй игрок в колонне сопровождает первого игро­ка и добивает мяч в корзину. Затем первый игрок овладе­вает мячом, передает его обратно в колонну, и упражнение продолжается.





Разминочное упражнение «четыре угла»

игрок 1 начинает уп­ражнение передачей игроку 4. Затем игрок 1 следует за передачей и занимает место в конце колонны. Игрок 4 пе­редает мяч игроку 2 и зани­мает место в конце колонны 2. Игрок 2 передает мяч игро­ку 3, который выходит для броска из-под корзины в движении и занимает место в конце колонны 3. Игрок 3 овладевает мячом после брос­ка, передает его в колонну 1 и идет в конец этой колонны.






Упражнение с центровым игроком

игрок 1 начинает упражнение передачей игроку 2. Тот передает мяч центровому, который выполняет переда­чу из рук в руки игроку 3, проходящему справа от него;

в) игрок 1 переходит на место игрока 2, а последний уходит в конец колонны. Центровой овладевает мячом и передает его игроку 4, который теперь занял место игро­ка 1. Игрок 3 возвращается в ту же колонну



Разминочное упражнение с проходами

игроки выстраиваются в три ко­лонны в центре площадки; б) игрок 1 передает мяч игроку 3, а тот, в свою очередь, игроку 2, выходящему для броска в движении правой рукой;

в) игрок 1 овладевает мячом после броска и передает его игроку 3 в угол. Игрок 3 отдает мяч следующему игро­ку в средней колонне с тем, чтобы упражнение могло про­должаться. Упражнение можно выполнять и в другом на­правлении.





Упражнение Стетсона

а) четное число игроков, как мини­мум шесть, занимает место в правой колонне. Вполовину меньше игроков становятся в левую колонну;

б) игрок 1 ведет мяч к боковой стороне трапеции и по­ворачивается для передачи толчком левой руки игроку 2, который прорывается справа-сзади для броска из-под корзины в движении. Игрок 2 продолжает движение после броска и останавливается в трех шагах от лицевой линии, ожидая передачи от игрока 1. Тот подбирает мяч, переда­ет его игроку 2 и возвращается в конец правой колонны;

в) игрок 2 передает мяч игроку 7, прорывающемуся для броска из-под корзины, левой рукой. Игрок 7 продол­жает движение после броска и останавливается в трех ша­гах от лицевой линии. Игрок 2 подбирает мяч, передает его игроку 7 и занимает место в конце левой колонны. Игрок 7 передает мяч игроку 3, который вновь начинает упражнение, вовлекая в него трех других игроков (рис. 12, б).

Непрерывное взаимодействие пяти игроков а) игроки выстраиваются, как пока­зано на рисунке;

б) игрок 1 передает мяч игроку 2 и проходит мимо иг­рока 5. Игрок 2 передает мяч перед проходящим игроком 1, а игрок 5 получает мяч. Затем игрок 2 проходит мимо игрока 5 с другой стороны;

в) пока игроки 1, 2 и 5 взаимодействуют между собой, игроки 3 и 4 передвигаются, занимая места игроков 1 и 2;

г) игрок 5 передает мяч игроку 3. Игрок 3 передает его игроку 4, а игрок 4 — игроку 5. Игроки 3 и 4 проходят скрестно мимо игрока 5, который может отдать мяч любо­му из них (рис. 13, б).





«Западная разминка»

Упражнение также в достаточной степени сложно и выполняется опытными игроками.

Выполнение: а) игро­ки выстраиваются, как пока­зано на рисунке;

б) игрок 1 начинает уп­ражнение передачей игроку 2. Игрок 2 передает мяч иг­року 4, а тот передает его иг­року 3, который выходит для броска в движении;

в) игрок 1 уходит в конец дальней колонны, а его мес­то занимает игрок 2. Игрок 3 встает на место игрока 4, ко­торый овладевает мячом пос­ле броска и идет в конец ближней колонны. Для со­вершенствования бросков ле­вой рукой упражнение мож­но провести на другой сторо­не площадки.













«Сан-луисская разминка» (рис. 15). Весьма зрелищное упражнение, но его могут выполнять только опытные игроки.

Выполнение: а) игро­ки выстраиваются, как пока­зано на рисунке;

б) игрок 5 начинает упражнение передачей игроку 4. Игрок 4 передает мяч игроку 1 и прорывается между игро­ками 3 и 1. Игрок 1 передает мяч игроку 3 перед прорыва­ющимся игроком 4 и следует за своей передачей;

в) игрок 4 принимает мяч от игрока 3 и ведет его в на­правлении корзины для броска в движении, но в последний момент откидывает мяч назад над головой в мягкой замед­ленной манере. Игрок 1 после изменения направления дви­жения приближается к мячу и мягко откидывает его над головой назад игроку 2. Игрок 2 откидывает мяч назад игроку 3, который откидывает его игроку 4, снова выходя­щему к корзине. Игрок 4 откидывает мяч назад игроку 5, который и добивает мяч в корзину.

Затем новая пятерка игроков выполняет то же упраж­нение



Разминка с двумя цент­ровыми (рис. 16). Упражне­ние нужно выполнять так, чтобы избежать столкнове­ния игроков под корзиной. Оно дает возможность совер­шенствовать игру с центро­выми игроками, располагаю­щимися сбоку от трапеции, одновременно с обеих сторон площадки.

Выполнение: а) игро­ки выстраиваются, как пока­зано на рисунке;

б) игрок 1 передает мяч игроку 2 и прорывается сна­ружи. Игрок 2 выполняет пе­редачу игроку 3 и проходит мимо него вслед за переда­чей. Игрок 3 выполняет финт на передачу игроку 2 и пере­дает мяч игроку 1 для броска в движении левой рукой. В то время, как выполняется это взаимодействие, игрок 4, используя второй мяч на правой стороне площадки, передает его игроку 5. Игрок 5 передает мяч игроку 6 и следует за передачей. Игрок 4 прорывается снаружи от игрока 5 к корзине. Игрок 6 передает мяч из рук в руки игроку 5, который готов выполнить бросок левой рукой в движении сразу же вслед за игроком 1.

При изменении упражнения игрок 3 может выполнить передачу игроку 2, а игрок 6 может передать мяч игроку 4. В этом случае оба игрока выполняют бросок в движении на одной стороне площадки.




Упражнение с двумя мячами (рис 17). Упражнение очень эффектно. Необходим точный расчет при проходах, чтобы избежать неприятностей в области штрафного

броска.

Выполнение: а) центровые игроки становятся на обеих сторонах области штрафного броска, остальные игро­ки выстраиваются в две колонны у средней линии;

б) направляющий игрок в каждой колонне ведет мяч к боковой линии, останавливается и передает мяч центрово­му игроку на своей стороне площадки. Отсюда оба направ­ляющих проходят мимо центровых к корзине, причем иг­рок слева проходит первым;

в) игрок 3 должен передать мяч игроку, выполняюще­му проход с другой стороны площадки, т. е. игроку 2, а игрок 4 передает мяч соответственно другому проходяще­му, т. е. игроку 1.





Броски в движении в высоком прыжке

Выполнение: а) неподалеку от лицевой линии за щитом ставится стул. Расстояние зависит от скорости выполнения упражнения, которая может варьироваться При умеренной скорости выполнения упражнения стул ставится, как показано на рис. 18, а. Если упражнение будет вы­полняться с высокой скоростью, стул следует поставить несколько дальше, как показано на рис. 18, б;

б) тренер передает мяч игроку в том случае, если игрок не меняет направления движения к корзине. Игрок должен идти прямо на стул и высоко выпрыгивать с тем, чтобы приземлиться перед стулом, а не сбить его. При выполне­нии упражнения используются одна колонна игроков и разные углы приближения к корзине.







Финт и проход с ведением (рис. 19).

Это упражнение развивает умение выводить защитника из равновесия.

Выполнение: а) игроки выстраиваются в расста­новке, соответствующей их игровой позиции в нападении; б) стул перед каждым игроком условно выполняет роль защитника;

в) используются обе половины площадки. Каждый иг­рок выполняет финт головой, плечами и ногами в одну сторону, прежде чем пройти с ведением в другую сторону и выполнить бросок в движении.











Соревнование в бросках в движении (рис. 20). Игроки должны руководствоваться девизом «поспешай медленно» при выполнении этого упражнения. Команда, которая вы­полняет броски свободнее, окажется победителем.

Выполнение: а) игроки делятся на две равные команды и выстраиваются в две колонны лицом к корзине, как показано на рисунке;

б) направляющий каждой команды находится строго на одном расстоянии от кор­зины;

в) по сигналу направляю­щие игроки в командах быст­ро ведут мяч к корзине и вы­полняют бросок в движении;

г) как только мяч будет заброшен и игрок овладеет им, он может передать мяч очередному игроку в команде. Второй игрок не должен поки­дать стартовую линию, пока мяч не коснется его рук;

д) команды каждый раз громко объявляют свой счет. Например, если первый игрок попал в корзину, все члены его команды должны выкрик­нуть: «Два!». Угол прибли­жения к корзине меняется.

Упражнение продолжает­ся, пока одна из команд не наберет 20 очков, получая по два очка за каждый успеш­ный бросок.


Упражнение для обучения надежному контролю мяча при движении на бросок :

а) часть игроков выстраивается в ко­лонну лицом к корзине под любым углом. Угол следует часто менять. Другая часть игроков выстраивается в ко­лонну возле корзины;

б) по очереди прорываясь к корзине, игроки получают мяч из третьей колонны в углу;

б) после того как игрок получит мяч и начнет движе­ние на бросок, направляющий из колонны под корзиной мо­жет подтолкнуть его, слегка ударить по руке и т. д.







Упражнение, совершенст­вующее умение увидеть от­крытого игрока при ведении к корзине

Многие игроки проходят к корзине для броска как «несущийся поезд». Это хорошо, если при высокой скорости игроки мо­гут заметить партнера, нахо­дящегося в лучшей позиции.

Выполнение: а) два игрока становятся по обе сто­роны от корзины, а перед каждым из них в защитной позиции располагается по­мощник тренера б) оставшаяся колонна игроков располагается на до­статочном расстоянии от кор­зины, так, чтобы после по­ворота каждый игрок мог вести мяч для броска в дви­жении, если никто из парт­неров не будет открыт;

в) с помощниками согла­совываются сигналы рукой (используя пальцы, положе­ние руки и т. д.), чтобы опре­делять, когда один из них дол­жен быстро занять плохую защитную позицию, оставив своего подопечного откры­тым, когда они должны сделать это оба и когда остаться на месте;

г) сигналы меняются с тем, чтобы игроки постоянно были наготове решить зада­чу — продолжать ли ведение или передать мяч партнеру;

д) угол приближения к корзине меняется.



Упражнение для обуче­ния игроков умению оттес­нить защитника наружу, ес­ли нападающий имеет пре­имущество в полшага {рис. 23).

) игроки выстраиваются в колонну у боковой линии {в углу — защитник);

б) первый игрок в колонне стоит на полшага впереди от защитника;

в) по сигналу «Начинай!» нападающий прорывается в направлении корзины;

г) помощник передает мяч нападающему после того, как тот выполнит один или два больших шага;

д) нападающий, получив мяч, двигается к корзине, оттесняя защитника. Он выполняет бросок в движении ле­вой рукой на дальней стороне щита.








Изменение направления движения для броска с отра­жением от щита а) строго под корзиной ставится стул;

б) игроки выстраиваются, как показано на рисунке;

в) во время прохода игрока к щиту на линии штрафно­го броска ему передается мяч;

г) игрок ведет мяч к корзине и, изменяя направление, проходит с одной или другой стороны от стула для броска с отражением от щита.

















Скрестный выход после заслона (рис. 168,


Выполнение: а) левый защитник передает мяч пра­вому и ставит для него заслон. Правый защитник передает мяч центровому игроку и ждет, пока левый защитник не выполнит поворота назад на левой ноге для прохода к кор­зине;

б) как только левый защитник закончит поворот, пра­вый защитник прорывается за его спиной и слева от цент­рового игрока;

в) центровой отдает мяч любому из защитников.

Любопытным вариантом упражнения будет передача от левого защитника центровому, выход для постановки зас­лона правому защитнику и т. д. (рис. 168, 6).










Скрестный выход с ведением (рис. 169).


Выполнение: а) левый защитник ведет мяч в на­правлении правого защитника;

б) правый защитник двигается навстречу дриблеру и получает мяч из рук в руки на полпути между позициями игроков задней линии. Получив мяч, он выполняет переда­чу крюком левой рукой центровому игроку;

в) оба игрока продолжают движение к корзине мимо центрового игрока, который может передать мяч любому из них,




Бросок из-за двойного заслона (рис. 170).


Выполнение: а) левый защитник передает мяч цент­ровому игроку, проходит мимо него и останавливается рядом;

б) правый защитник выходит за двойной заслон и полу­чает мяч от центрового;

в) получив мяч, правый защитник выполняет бросок в прыжке или с места











Передача выходящему игроку (рис. 155).
















Обратный поворот и атака корзины (рис. 156).


Выполнение: а) левый нападающий врывается в область штрафного броска и получает высокую передачу от правого нападающего;

б) левый нападающий ловит мяч и останавливается. Выполнив поворот назад па левой ноге, он атакует корзи­ну в движении.













Скрестный выход нападающих (рис. 157, а).

Выполнение: а) левый нападающий выходит к ли­нии штрафного броска и получает высокую передачу пра­вого нападающего. Поймав мяч, он немедленно останавли­вается лицом к центру площадки;

б) правый нападающий следует за своей передачей и проходит слева от левого нападающего, получая мяч из рук в руки и атакуя корзину в движении.

В другом варианте этого упражнения левый нападаю­щий делает финт на передачу из рук в руки проходящему правому нападающему, а сам уходит с ведением в другую сторону для броска правой рукой в движении (рис. 157, б).




меняются ко­лоннами, а игрок 3, нападаю­щий, и игрок 4, центровой, возвращаются на свои места.



Встречное ведение (рис. 158).


Выполнение: а) пра­вый нападающий, используя низкое ведение, входит в об­ласть штрафного броска;

б) левый нападающий пересекает область штрафно­го броска со своей стороны. Он проходит справа от право­го нападающего, получает мяч из рук в руки и выпол­няет бросок правой рукой в движении.



Передача из рук в руки в центре (рис. 159).


Выполнение: а) нападающие и игроки задней ли­нии выстраиваются на своих обычных местах. Центровые стоят под корзиной, а один из них на линии штрафного броска;

б) со своих мест игроки поочередно выполняют пере­дачи и проходят мимо цент­рового игрока, ожидая ответ­ной передачи из рук в руки. Проходящие всегда делают финт на уход в одну сторону, а проходят с другой. Получив мяч, нападающий ведет его к корзине дальней по отноше­нию к воображаемому защит­нику рукой. Центровые вы­полняют поворот на месте.























Упражнения для тренировки одного игрока

1. Совершенствование бросков с близкого расстояния в движении. Игрок ведет мяч к корзине, выполняет бро­сок, ловит мяч, ведет его от корзины (5—6 м), опять ве­дет мяч к корзине, выполняет бросок (рис. 90), Броски выполнять с разных точек.

2. То же самое, но игрок, выполнив бросок, не ведет мяч от корзины, а сразу выполняет бросок, сделав только самые необходимые подготовительные движения (пово­рот, обманное движение, короткое ведение), чтобы брос­ки выполнялись из удобных положений. Выполнять брос­ки разными способами, применяя обманные движения.

3. Совершенствование бросков в прыжке после веде­ния. Игрок ведет мяч, останавливается и выполняет бросок в прыжке. После этого бежит к мячу, ловит его, ведет мяч 6—7 м от корзины, поворачивается, ведет мяч к корзине, останавливается и выполняет бросок в прыж­ке (рис. 91). Броски выполнять с различных точек.

4. Совершенствование бросков с одной точки. Игрок выполняет броски с одного и того же места (рис. 92).


5. Совершенствование бросков с близкого расстояния, применяя обманные движения и поворот. Игрок ведет мяч в штрафную площадку до корзины, останавливается, выполняет обманное движение, имитируя бросок, после чего выполняет поворот вперед и правой рукой (с дру­гой стороны) выполняет бросок (рис. 93).

6.То же самое, но бросок выполняется после обман­ного движения, имитирующего бросок без поворота.






7.Совершенствование «прохода» и бросков в движе­нии. Игрок с мячом стоит на расстоянии 6—8 м от кор­зины, выполняет обманное движение, имитируя бросок в корзину или ведение мяча в одну сторону, и после этого мгновенно «проходит» в противоположную сторону к корзине. Игрок совершенствует характерные для себя проходы с излюбленных мест. После этого он заканчи­вает «проход» броском мяча в корзину на большой ско­рости и начинает упражнение сначала с того же места или с другого (рис. 94).

8. Игрок ударяет мячом о стену, ловит его, ведет к корзине, останавливается и выполняет бросок (или в прыжке, или с места с дальнего расстояния), бежит к корзине, ловит мяч, ведет его к другой стене и выполняет то же самое (рис. 95).











9.То же самое, но игрок ловит мяч, отскочивший от стены, стоя спиной к корзине, выполняет обманное движе­ние, имитируя проход посередине площадки, выполняет поворот вперед, «проходит» по лицевой линии и выполня­ет бросок (рис. 96).




10. Игрок, находящийся у центрального круга (или у лицевой линии лицом к противоположной корзине), бро­сает мяч вверх-вперед, как можно быстрее бежит вперед, стараясь поймать мяч, пока тот не упал на пол. Поймав мяч, выполняет обманное движение, ведет мяч вперед к корзине и выполняет бросок (рис. 97;). То же самое по­вторяет в другую корзину.





Вариант: поймав мяч {у центрального круга), повер­нуться и вести мяч обратно (рис. 98).


11. Совершенствование разных бросков с разных рас­стояний. Игрок бросает мяч с дальней дистанции, бежит к корзине, ловит мяч, выполняет бросок с ближнего рас­стояния, ведет мяч от корзины, поворачивается, ведет к корзине и бросает со среднего расстояния в прыжке.

12. Если в зале несколько корзин, то вести мяч вокруг зала (или в разных направлениях) и выполнить разные броски.

13. Совершенствование дальних бросков. Игрок вы­полняет бросок с дальнего расстояния с избранной точки, бежит к корзине, ловит мяч (если мяч пойман в удобном положении, то выполняет бросок с близкого расстояния), ведет его в исходное положение (или в другое место;), опять выполняет бросок издали.

14. Совершенствование добивания мяча в корзину. Игрок у щита бросает мяч об щит выше кольца и в прыж­ке в возможно более высокой точке одной рукой (конца­ми пальцев) «добивает» мяч в кольцо. Если мяч не попал в кольцо, добивать его еще и еще раз.
















Упражнения для тренировки двух игроков

1. Два игрока имеют один мяч. Поочередно каждый выполняет броски в движении. Игрок, выполнивший бро­сок, бежит к корзине, ловит мяч и передает его партнеру, который за это время занимает на площадке место по своему усмотрению (рис. 99).

2.То же самое, но игрок, выполнивший бросок, пере­дав мяч партнеру, бежит к нему и выполняет роль защит­ника. Действия защитника могут быть пассивными и активными.

3. Игроки занимают положение, показанное на рис. 100. Игрок без мяча вбегает в штрафную площадь, получает мяч, выполняет обманное движение в одну сто­рону, поворачивается вперед и бросает мяч. Выполнив бросок, он сам ловит мяч, возвращает его партнеру и за­нимает место за пределами штрафной площадки. Затем он опять вбегает в штрафную площадку и получает мяч. Выполнив 5—10 бросков, игроки меняются местами.

, 4. Один игрок бросает мяч в корзину с избранной точ­ки (или нескольких точек), второй ему подает мяч. Иг­рок с одной точки выполняет серию — 5—10 бросков, переходит на другую точку, или же игроки меняются ролями.

5. То же самое, но игрок, подающий мяч, после каж­дой передачи бежит к партнеру и выполняет роль за­щитника.













6. Игрок выполняет серию бросков в прыжке со сред­них дистанций, а партнер подает мяч. Игрок, бросающий мяч, каждый раз должен быстро бежать к мячу, поймать его, остановиться (или остановиться после короткого ведения мяча) и выполнить бросок (рис. 101').

7. То же самое, но игрок, подающий мяч, выполняет и роль защитника.

8. Игроки на площадке стоят рядом на расстоянии 4— 5 м и передают мяч друг другу. После нескольких пере­дач один из них бросает мяч в корзину, бежит к корзине, ловит мяч, передает его партнеру и опять занимает место рядом с партнером. После нескольких передач бросок выполняет другой игрок (рис. 102).

9. Игроки стоят один против другого, как показано на рис. 103. Игрок получает мяч, стоя спиной к корзи­не, выполняет обманное движение в одну сторону, пово­рачивается в другую, ведет мяч и выполняет бросок. Пой­мав мяч, он возвращает его партнеру и занимает исход­ное положение и т. д.

10.Из того же исходного положения игрок, передав мяч, бежит в одну сторону, изменяет направление бега, останавливается. Перед игроком, стоящим у линии штраф­ного броска, получает от него мяч и выполняет бросок в прыжке. Игрок, стоящий у линии штрафного броска, бе­жит к корзине, ловит мяч, передает его партнеру, кото­рый за это время возвратился в исходное положение (рис. 104).

11. Игрок без мяча бежит к корзине. Поймав мяч, останавливается, выполняет обманное движение в одну сторону, поворачивается в другую, ведет мяч и выполня­ет бросок (или бросок со средней дистанции в прыжке). Поймав мяч, он передает его партнеру и возвращается на свое место (рис. 105).

12. Игрок, получив мяч под кольцом, делает обманное движение, имитируя бросок в корзину, поворачивается вперед, ведет мяч и выполняет бросок с другой стороны корзины (рис. 106).

13. Игрок без мяча стоит у центрального круга. Полу­чив мяч, он ведет его до линии штрафного броска, оста­навливается и выполняет бро­сок. После этого возвращается на исходное положение (рис. 107). Вести мяч следует в быст­ром темпе.


Вариант: вести мяч, изме­няя направление, ритм пере­движения.











14. Игроки у центрального круга. Игрок бежит к корзине, получает мяч, ведет его, выполняет бросок в кор­зину, ловит сам мяч и передает его партнеру, бегущему к противоположной корзине. Передав мяч, игрок возвра­щается на исходное положение (рис. 108).

15. Игрок ведет мяч к линии штрафного броска. Иг­рок без мяча бежит к игроку с мячом, останавливается перед ним, получает мяч и выполняет бросок в прыжке (или делает обманное движение и прорывается к корзи­не). Игрок, выполнивший бросок, ловит мяч, ведет его к линии штрафного броска, а второй игрок занимает место у центральной линии и упражнение продолжается (рис. 109).

16. Упражнение для совершенствования добивания мяча. Игроки стоят у щита с обеих сторон кольца. Один игрок бросает мяч о щит выше кольца партнеру (или на­брасывает на кольцо); второй — старается добить мяч в корзину.

17. Один игрок выполняет броски со средних или даль­них дистанций, второй — подает мяч. Если мяч не попа­дает в корзину, игрок, подающий мяч, добивает его в кор­зину (или, поймав мяч, выполняет бросок с близкого рас­стояния, если добить неудобно) и после этого возвращает мяч партнеру.

18. Игроки выполняют поочередно броски с дальней дистанции. Бросив мяч с дальней дистанции, игрок бежит к корзине, ловит мяч и выполняет бросок с близкого рас­стояния. За попадание с дальней дистанции — 2 очка, с близкой—1. Кто быстрее наберет определенное количе­ство очков (например, 25).

19. Каждый игрок имеет по мячу. Игроки выбирают на площадке аналогичные точки, с которых выполняют броски. Игрок, выполнивший бросок, бежит за мячом, ведет его на исходное положение и опять бросает мяч. Кто быстрее забросит 15 раз? Когда один игрок попадет нужное количество раз, игроки меняются местами и мя­чами и опять выполняют броски (рис. 110).

Если броски выполняются с дальней или средней дис­танции, можно ввести дополнение; после броска с даль­него (или среднего) расстояния игрок, поймав мяч, вы­полняет бросок с близкого расстояния. Зачет может быть разный: если бросок с близкого расстояния не то­чен,— очки не начисляются, за попадание с дальней (или средней) дистанции 2 очка, с ближней— 1 очко.

20. Игра «Школа». На площадке отмечается опреде­ленное число точек, с которых будут выполняться броски в корзину (рис. 111). Начинать броски с самой близкой точки. Игрок, забросивший мяч с ближайшей точки, имеет право выполнить бросок со следующей точки. Игрок, за­бросивший мяч со всех точек, возвращается обратно, тоже забрасывая мяч поочередно с каждой точки. Когда игрок забросит мяч со всех точек по два раза (пройдет «школу» туда и обратно), он держит экзамен, бросает штрафные броски. Надо забросить поочередно 5 (или 10, в зависимости от степени подготовленности) штрафных. Кто быстрее закончит «школу»? Это «малая школа».

Может быть «большая школа» (рис. 112). Игрок, за­бросивший мяч из всех точек «малой школы», возвра­щается обратно, забрасывая мяч поочередно из всех точек «большой школы», и потом держит экзамен: броса­ет штрафные броски. Можно штрафные броски выпол­нять и после окончания «малой школы» и после оконча­ния «большой школы».

21. Игра в одну корзину 1X1, акцентируя совершен­ствование бросков мяча в корзину. С этой целью игроки при первой возможности выполняют броски. Игрок, дей­ствующий в роли защитника, до того момента, пока иг­рок не выполнит броска, действует пассивно (чтобы было возможно больше удобных положений для брос­ков). В игре 1X1 игроку запрещается выполнять броски с безнадежных положений. Если игрок с мячом очутился в таком безнадежном положении, откуда невозможно вы­полнить бросок по кольцу, он должен передать мяч парт­неру.








































Упражнения для тренировки трех игроков

3. Игроки бегут по кругу. Первый игрок бросает мяч в корзину, бегущий за ним игрок ловит мяч (старается поймать мяч на лету) и передает игроку, бегущему за ним, который выполняет бросок в корзину (рис. 113).

2.Три игрока имеют два мяча. Один игрок бросает мяч в корзину, ловит его и передает игроку, не имеюще­му мяча. Следующим выполняет бросок второй игрок, имеющий мяч, ловит его и передает тому игроку, кото­рый не имеет мяча. Игрок, выполнивший бросок и пере­давший мяч партнеру, быстро занимает место для полу­чения мяча и выполнения броска.

3. Игроки располагаются, как показано на рис. 114. Игрок без мяча, которого держит защитник, делает об­манное движение и бежит получить мяч. Получив мяч, выполняет бросок. Защитник действует полуактивно. После броска оба игрока бегут к корзине и стараются поймать мяч, отскочивший от щита (если мяч не попал в корзину). Игрок, поймавший мяч, возвращает его третьему игроку. Третий игрок, имеющий мяч, может менять свое местонахождение. Игроки меняются ролями.

4.То же самое, но игрок выполняет сериями броски с определенной точки полуактивно, потом активно, мешая защитнику. После броска защитник возвращает мяч третьему игроку.

5. Игрок ведет мяч до линии штрафного броска (или другого отмеченного места), где находится защитник, останавливается и выполняет бросок. Потом бежит к кор­зине, ловит мяч и передает его партнеру. Игрок, выпол­нивший бросок, становится защитником (рис. 115}.

6. Два игрока имеют по мячу (если мяч один, то уп­ражнение выполняется поочередно). Передав мяч игроку, стоящему у линии штрафного броска, они бегут к нему, меняя направление бега. Пробегают мимо игрока с мя­чом, получают от него мяч и выполняют бросок. Выпол­нив бросок, игроки подбирают мяч и ведут его на исход­ное положение. Игрок, который находится у линии штрафного броска, по очереди заменяется (рис. 116).

7. Игроки располагаются, как показано на рис. 117. Игрок, имеющий мяч, передает его игроку, стоящему у линии штрафного броска, бежит к нему, получает мяч обратно и, не снижая скорости, ведя мяч и применяя об­манные движения, старается обойти защитника и выпол­нить бросок. Затем игрок передает мяч партнеру, а сам занимает положение защитника. Игрок, бывший в роли защитника, занимает место для выполнения приемов с мячом.

8. Игроки располагаются, как показано на рис. 118. Игрок 1 бежит к игроку с мячом, получает мяч и выпол­няет бросок (любым способом). Тем временем игрок, от­давший мяч, перебегает в другую сторону площадки. Игрок 2 ловит отскочивший от щита мяч и передает его игроку 3. Игрок 1 опять бежит к игроку с мячом и, полу­чив мяч, выполняет бросок (рис. 118). Игроки меняют­ся ролями.

9. Два игрока имеют по мячу и с выбранных мест (или меняя место) поочередно бросают мяч в корзину. Третий игрок подает мяч обоим партнерам (рис. 119). Подающе­го мяч поочередно сменяют.

10. Игрок с мячом выполняет серию бросков мяча в корзину с одного места (или меняя место). Другой игрок в роли защитника, он разрешает свободно получать мяч, а во время броска мешает, имитируя действия защитни­ка. Третий игрок подает мячи бросающему (рис. 120). Выполнив серию 15—20 бросков, игроки меняются ролями.

11. Два игрока быстро передают мяч между собой. Третий, как можно быстрее передвигаясь от одного игро­ка к другому, старается помешать броску. Как только игрок с мячом на мгновение окажется свободным, он тут же выполняет бросок, бежит к корзине, ловит мяч и пере­дает его партнеру, а сам становится защитником. Рас­стояние между передающими мяч такое, что третий игрок — защитник, — быстро передвигаясь, какое-то время, может помешать свободно бросить мяч (рис. 121).

12. Игроки стоят за центральным кругом один за дру­гим лицом к дальней корзине. Мяч у игрока, стоящего в середине. Первый игрок бежит к корзине, получает мяч, быстро ведет его вперед, выполняет бросок и возвращает мяч второму игроку, а сам бежит и становится за ним. То же выполняет впереди стоящий игрок (рис. 122).

13. Игроки располагаются так, как показано на рис. 123. Игрок, имеющий мяч, с середины площадки пе­редает его игроку, стоящему в углу площадки, сам бежит по направлению к другому углу, потом быстро изменяет направление, бежит к мячу, получает мяч и выполняет бросок. Игрок, выполнивший бросок, занимает место в углу площадки, а игрок, который уже находился в углу, ловит отскочивший от щита мяч, передает его игроку, находящемуся у центрального круга, сам бежит туда же, и упражнение продолжается.

14. Один игрок выполняет броски с дальних и средних расстояний. Остальные игроки стоят так, как показано на рис. 124, и стараются добить мяч, не попавший в коль­цо. Игроки поочередно меняются местами.

15. Игрок с мячом — у центрального круга, два игро­ка занимают места, как показано на рис. 125. Один из них вбегает на площадку штрафного броска, получает мяч и выполняет бросок (сделав перед этим обманное движение, поворот и т. д.). Игрок, выполнивший бросок, сам ловит мяч, передает его игроку, стоящему у цент­рального круга, и возвращается на свое место. Сейчас же на штрафную площадку для получения мяча вбегает второй игрок. Игрок, передающий мяч, меняется.

16. Один игрок в роли нападающего, другой в роли защитника. Третий игрок имеет мяч и подает его напа­дающему, который, используя все свои знания и умения, старается забросить мяч в корзину. Если нападающий очутился в таком положении, из которого выполнить бросок невозможно, он возвращает мяч третьему игроку, который опять передает ему мяч, когда нападающий вы­берет удачное положение. Тогда нападающий опять пы­тается «обойти» защитника и выполнить бросок. Если после броска мяч не попал в корзину, оба игрока борют­ся за мяч, и тот, который поймал мяч, выполняет бросок (рис. 126), Игроки меняются ролями.

17. Игра 1x1 в одну корзину при наличии третьего игрока. Третий игрок в роли пассивного помощника. На­падающий передает ему мяч, когда находится в положе­нии, неудобном для броска, а третий игрок опять возвра­щает мяч нападающему. Мяч в игру вводит тоже третий игрок, он передает мяч тому игроку, который забросил его в корзину. После определенного количества бросков игроки меняются ролями или играют до установленного числа очков (до 10 и т. д.).

Для совершенствования бросков мяча в корзину в тренировке двух игроков полезно применять упражнения, рекомендованные для тренировок одного игрока, а в тре­нировке трех игроков (и более) — упражнения, рекомен­дованные для одного и двух игроков. Кроме того, следует, возможно, больше упражнений для совершенствования передач мяча заканчивать бросками в корзину. Очень важно броски выполнять сосредоточенно.

 

Конец формы













 

































Упражнения для тренировки двух игроков

1. Игроки стоят, как показано на рис. 133. Игрок, имеющий мяч, передает его партнеру, бежит к вообра­жаемому защитнику партнера и ставит заслон. Игрок, по­лучивший мяч, выполняет обманное движение вправо, левой рукой ведет мяч к корзине и выполняет бросок. Игрок, выполнивший заслон, поворачивается к корзине и борется за отскочивший мяч {если бросок был неточен).

Игроки, передавая мяч друг другу, возвращаются в исходное положение. Важно согласованно действовать обоим игрокам: игрок начинает вести мяч тогда, когда партнер поставил заслон.

2. То же самое, но игрок, получивший мяч, после ве­дения передает мяч партнеру. Передачу выполнить в мо­мент, когда игрок, ставивший заслон, поворачивается и начинает бежать к корзине (рис. 134).

3. Игрок ведет мяч к партнеру, и, как только прибли­зится к нему игрок без мяча, делает обманное движе­ние, вправо, и бежит влево от игрока с мячом (исполь­зуя игрока с мячом как заслон), получает мяч, ведет его и выполняет бросок. Игроки меняются местами (рис. 135).

4. Игрок передает мяч партнеру, бежит к месту во­ображаемого защитника и ставит заслон. Игрок с мя­чом выполняет обманное движение, левой рукой ведет мяч к корзине и выполняет бросок. Игрок, ставивший за­слон, поворачивается и тоже бежит к корзине (рис. 136). То же самое можно выполнить, когда мяч у игрока, на­ходящегося в положении нападающего. Тогда будет вес­ти мяч и выполнять бросок игрок, находящийся в роли защитника.

5. Игрок с мячом (из положения защитника) ведет мяч к нападающему. Как только игрок с мячом прибли­жается, игрок без мяча выполняет обманное движение вправо, изменяет направление передвижения, получает мяч, левой рукой ведет его и выполняет бросок (рис. 137).

6. Игрок из положения защитника передает мяч парт­неру (нападающему) и бежит к нему так, чтобы навести воображаемого защитника на своего партнера, из рук партнера перенимает мяч, ведет его и выполняет бросок (рис. 138).

7. Игрок из положения защитника передает мяч парт­неру (находящемуся в положении нападающего) и бежит к нему, будто для получения мяча. Игрок с мячом де­лает движения, имитирующие передачи мяча, поворачи­вается и левой рукой ведет мяч к линии штрафного броска. Тем временем игрок без мяча продолжает дви­гаться к корзине. Игрок с мячом наблюдает за партне­ром и, как только тот оказывается под корзиной, переда­ет ему мяч. Игрок, находящийся в положении нападаю­щего, получив мяч, должен точно имитировать передачу мяча партнеру, когда тот пробегает мимо него, и точно, своевременно передать мяч партнеру, когда тот окажется под щитом (рис. 139).

8. Игрок из положения защитника передает мяч парт­неру, бежит к нему, получает обратно мяч и ведет его к корзине. Игрок без мяча поворачивается и стремится к корзине, как показано на рис. 140. Как только игрок без мяча окажется на площадке штрафного броска, тотчас же следует ему передача и бросок..

9. Игрок с мячом стоит у линии штрафного броска, второй игрок — у противоположной линии штрафного броска. Игрок ведет мяч к противоположной корзине, стремясь прорваться в середину площадки до самой кор­зины и выполнить бросок. Как только игрок с мячом пе­ресечет воображаемую среднюю линию, игрок без мяча, выполняющий роль защитника, бежит к игроку, ведуще­му мяч, и старается оттеснить его от основного направ­ления к углу площадки (рис. 141),

10. Два игрока, передавая друг другу мяч, приближа­ются к корзине. Игрок, получивший мяч вблизи корзины, выполняет бросок, ловит мяч и ведет к противополож­ной корзине. Второй игрок становится защитником и ста­рается помешать игроку прорваться (рис. 142). Занимающиеся учатся быстро переходить от роли напа­дающего к роли защитника, а также действовать на пло­щадке 1X1.










Упражнения для тренировки трех игроков

1. Два игрока занимают позиции защитников, тре­тий — позицию правого нападающего. Игрок ведет мяч левой рукой по указанному направлению, останавлива­ется перед воображаемым защитником своего партнера, образуя заслон, и передает мяч партнеру, который правой рукой ведет мяч к игроку, находящемуся в позиции на­падающего, и выполняет то же самое. Игрок, находящий­ся в позиции нападающего, получив мяч, левой рукой ведет его к корзине и выполняет бросок. Важно согласо­вать действия игроков, ведущего мяч и получающего мяч (рис. 143).


2. Расположение игроков на площадке то же самое. Игрок, передавший мяч в указанном (рис. 144) направле­нии, обегает вокруг игрока, которому передал мяч с внеш­ней стороны, получает мяч обратно и ведет его к лицевой линии. Второй игрок, передавший мяч, бежит к линии штрафного броска, там останавливается, чтобы третий игрок использовал его для заслона. Третий игрок, «осво­бодившийся» от защитника, получает мяч и выполняет бросок. Важно передать мяч третьему игроку в тот мо­мент, когда он только выскочил из-под заслона.

3. Расположение игроков то же самое. Игрок, пере­давший мяч в указанном направлении, бежит на помощь третьему игроку, ставит заслон воображаемому за­щитнику третьего игрока. Игрок, получивший мяч, ведет его к линии штрафного броска. Третий игрок, вообра­жаемому защитнику которого поставлен заслон, бежит к иг­року с мячом, получает мяч и атакует корзину (рис. 145).

4. Два игрока занимают по­зиции защитников, один — в позиции нападающего. Игрок O1 имеет мяч и передает его игроку О2. Передав мяч, игрок O1 бежит под кольцо для получения мяча. Игрок О2 ими­тирует передачу мяча игроку О1, но мяча не передает. Игрок О1 не получив мяча, воз­вращается обратно и занимает место игрока О3, а игрок О3 тем временем занимает место игрока O1 (рис. 146, а). Игрок О2 возвращает мяч игроку О3, тот игроку О1 и сам бежит под корзину для получения мяча. Не получив мяча, он возвращается обратно и занимает место игро­ка О2, который в то время занял место игрока О3 (рис. 146, б). Тогда игрок O1 передает мяч игроку О2, тот игроку О3 и сам бежит к щиту (рис. 146, в и 146, г)..

Упражнение прививает навыки обманных движений после передачи мяча, приемов техники владения телом, наблюдения за партнером и площадкой, ориентировки, взаимодействия трех игроков.

5. Игрок, передавший мяч партнеру, первым пробе­гает мимо него. Игрой, стоящий у линии штрафного броска, передает мяч любому из пробегающих или пово­рачивается и выполняет бросок. В этом случае другие игроки борются за отскочивший мяч (рис. 147).

6. Игрок, передавший партнеру мяч, ставит заслон воображаемому защитнику партнера и, разрешив своему партнеру пробежать первым, сам атакует корзину. Иг­рок, находящийся у линии штрафного броска, отдает мяч любому из партнеров (рис. 148).

7. Игрок ведет мяч к партнеру, который бежит навстре­чу, и, приблизившись, передает ему мяч. Второй игрок, получивший мяч, передает мяч игроку, стоящему у линии штрафного броска. После передачи мяча третьему игро­ку дороги первых игроков скрещиваются. Первым про­бегает игрок, передавший мяч третьему игроку (рис. 149).

В упражнениях 5, б, 7 расположение игроков можно изменить так, чтобы один игрок находился в позиции за­щитника (играющего сзади), второй — в позиции напа­дающего (играющего впереди) и выполнял те же дей­ствия.

8. Игрок передает мяч партнеру, стоящему у линии штрафного броска, бежит к нему и становится рядом. Третий игрок, воспользовавшись «стенкой» двух игроков как заслоном, быстро выскакивает перед ней, получает мяч и выполняет бросок (рис. 150),

Конец формы













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Карточки для баскетбола

Автор: Люканов Сергей Николаевич

Дата: 06.11.2018

Номер свидетельства: 483744

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Занятие по баскетболу в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(36) "zaniatiie-po-baskietbolu-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "202850"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429344325"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Открытое занятие по физической культуре 2 - 4 класс.. Тема: Подвижные игры с элементами баскетбола. 29 октября 2014 г. "
    ["seo_title"] => string(127) "otkrytoie-zaniatiie-po-fizichieskoi-kul-turie-2-4-klass-tiema-podvizhnyie-ighry-s-eliemientami-baskietbola-29-oktiabria-2014-gh"
    ["file_id"] => string(6) "138029"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417459258"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Конспект урока на тему " Sport ""
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt_uroka_na_tiemu_sport"
    ["file_id"] => string(6) "400737"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489633252"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Конспект урока ЗОЖ"
    ["seo_title"] => string(20) "konspiekt-uroka-zozh"
    ["file_id"] => string(6) "262985"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449459395"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Конспект для 9 класса"
    ["seo_title"] => string(22) "konspekt_dlia_9_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "654746"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1723062678"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства