Из опыта работы "Влияние физкультуры на развитие личности"
Из опыта работы "Влияние физкультуры на развитие личности"
Данная целевая установка реализуется посредством решения следующих задач:
nформирование потребности учащегося в регулярных занятиях физической культурой и спортом, овладения ими знаниями и умениями по основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями;
nповышение физической подготовленности учащихся, развития функциональных возможностей его организма, совершенствование физических качеств средствами физической культуры;
nрасширения двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями повышенной координации и спортивной ориентации, физическими упражнениями корригирующей и оздоровительно-профилактической направленности;
nформирование навыков здорового образа жизни, использование физической культуры в целях организации профилактики вредных привычек, наркомании. Антиобщественного поведения;
nформирование скоростной подготовки и участия в спортивно-массовых мероприятиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы "Влияние физкультуры на развитие личности" »
Цели нашего проекта:
Всестороннее физическое развитие личности учащегося, укрепления его здоровья и повышения социальной активности.
Формирование у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству;
Интегрирование учащихся в деятельность направленную на самостоятельный поиск информации;
Данная целевая установка реализуется посредством решения следующих задач:
формирование потребности учащегося в регулярных занятиях физической культурой и спортом, овладения ими знаниями и умениями по основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями;
повышение физической подготовленности учащихся, развития функциональных возможностей его организма, совершенствование физических качеств средствами физической культуры;
расширения двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями повышенной координации и спортивной ориентации, физическими упражнениями корригирующей и оздоровительно-профилактической направленности;
формирование навыков здорового образа жизни, использование физической культуры в целях организации профилактики вредных привычек, наркомании. Антиобщественного поведения;
формирование скоростной подготовки и участия в спортивно-массовых мероприятиях.
Участники проекта
Ученики 8Б класса
Директор школы
Заместители директора
Учителя физической культуры
Родители
Мы предлагаем вам формы и методы работы над проектом
Виды деятельности
физкультурно-оздоровительные мероприятия согласно режиму дня, направленные на оптимизацию работоспособности и профилактику переутомления учащихся в процессе учебной деятельности (физкультминутки, физкультпаузы, подвижные игры на переменах, «часы здоровья», «спортивные часы»);
внеклассные формы занятий, ориентированные на укрепление здоровья и физической подготовки учащихся (спортивные кружки и секции, группы ДЮСШ, самостоятельные занятия общефизической подготовкой, включая выполнение домашних заданий);
спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия (спортивные соревнования, турниры, спартакиады, спортивные праздники и фестивали, Дни здоровья и Дни спорта);
работа с родителями (родительские собрания, совместные мероприятия);
организация летних оздоровительных лагерей при школе с дневным пребыванием;
индивидуальный подход.
Рабочий
план – график
реализации
проектной
деятельности
Организационный
период
Внедренческий
этап
Этап
подведения итогов
Формы организации работы
Группа
Весь класс
Микрогруппа
Индивидуально
Посещение школьной и поселковой библиотеки
Сбор информации
Профилактика здорового образа жизни
использование различных форм массовой пропаганды ЗОЖ: выпуск стенгазет, боевых листков, плакатов, организация лекций, проведение Дня здоровья;
оформление уголков здоровья в классах;
воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом).
По данным Всемирной организации здравоохранения, общественное здоровье на 25% зависит от состояния окружающей среды и на 50% - от образа жизни.Физические упражнения оказывают двойное действие:1.способствуют развитию психических функций и обеспечивают устойчивую умственную работу;2. способствуют более быстрому и правильному формированию речевого аппарата у детей;3.от уровня разносторонней физической подготовленности зависят внимание, память, умственный счет;4. занятия физической культурой, гимнастикой утром способствуют возрастанию количества гемоглобина и увеличению активности ферментных систем.
Результаты анкетирования учащихся
В результате анкетирования выявилось, что спортом занимаются 82% опрошенных учащихся. 18% редко занимаются спортом.
Наши ребята посещают секции: волейбол, настольный теннис, футбол, акробатика, фитнес.
Молодое поколение хочет заниматься такими видами спорта, как футбол, лапта, хоккей, плавание, баскетбол, настольный теннис, гимнастика и акробатика.
На взгляд юных спортсменов главное в спорте - это терпение, целеустремленность, упорство, выносливость, физическое развитие.
96% опрошенных учащихся видят актуальной проблему развития физкультуры и спорта. Ребята предлагают улучшить материально – техническую спортивную базу в школе, увеличить количество спортивных воспитательных мероприятий, благоустройство футбольного поля, сооружение игровых площадок.
Все ребята согласны принять участие в данном проекте.
Результаты анкетирования родителей
Процентное соотношение ответа «ДА» на каждый вопрос
Результаты опроса жителей поселка
«Какие условия для сохранения здоровья Вы считаете наиболее важными?»
В опросе приняло участие 35 жителей поселка.
Проведенный опрос показал, что большинство жителей нашего поселка считают проблему развития спорта на селе актуальной и видят необходимость в соблюдении здорового образа жизни, для гармоничного развития личности. Взрослые видят необходимость в увеличении в школе количества часов по физкультуре, секциям и кружкам.
Многие родители желают сами посещать и участвовать в спортивных турнирах и соревнованиях.