Просмотр содержимого документа
«История игры баскетбола»
Презентация
На тему :«Баскетбол».
Выполнила Чаброва Анастасия
Ученица 11 класса «А»
Школы №20 .
БАСКЕТБОЛ
командная спортивная игра, цель которой – забросить руками мяч в кольцо (корзину) соперника, прикрепленное к щиту . Попадание может принести команде от одного до трех очков. В матче побеждает команда, набравшая большее число очков. школ
Регулярные занятия баскетболом совершенствуют координацию движений, тренируют органы дыхания и кровообращения, развивают мускулатуру, укрепляют нервную систему. Во многих странах мира занятия по баскетболу включены в программу физподготовки учащихся средних школ и высших учебных заведений. ших учебных заведений.
Правила игры.
Игра проходит на прямоугольной площадке длиной 28 и шириной 15 м (раньше ее размеры составляли, соответственно, 26ґ14 м) специальным мячом.
Правила игры .
Масса мяча 567–650 грамм, окружность 749–780 мм (в играх мужских команд; в играх женских команд используются мячи меньших размеров, и еще меньше – в матчах по мини-баскетболу). Баскетбольные мячи бывают двух типов: предназначенные для игры только в помещениях и универсальные, т.е. пригодные для использования и в помещениях, и на улице . Корзина (металлическое кольцо диаметром 45 см с натянутой на нем сеткой без дна) крепится на высоте 3,05 м на щите, установленном на стойке параллельно лицевым линиям площадки.
Команда и запасные игроки.
В состав каждой команды входят 5 основных и 5-7 (на крупных турнирах) постоянных запасных игроков, которые могут вступать в игру только после остановки игры и свистка судьи.
Если команда, владеющая мячом, имеет право на замену при каждой остановке игры, то команда, не владеющая мячом, имеет право на замену только в случае отскока мяча и тайм-аута или когда команда, владеющая мячом, делает замену.
Время игры.
Во всех классах баскетбольные матчи длятся 2 тайма по 20 мин чистого времени.
Перерыв между таймами составляет 10 мин. Если по истечении времени матча команды набрали одинаковое количество очков, то дается дополнительное время (5 мин) для выявления победителя.
Тайм-аут.
Каждая команда имеет право на 2 тайм-аута в каждом тайме и на 1 тайм-аут в дополнительное время. Тренеры обычно используют тайм-аут для того, чтобы дать игрокам тактические наставления и сделать замену.
Начало игры.
Игра начинается с того, что в центре площадки судья бросает мяч вверх между 2 игроками, каждый из которых пытается отбить мяч своей команде. Остальные игроки команды находятся вне центрального круга или в передней зоне.
Правила перемещения.
Согласно этому правилу игрок, получивший мяч, имеет право сделать только 2 шага (точнее, 2 контакта с полом). Касание пола в момент приема мяча (также ловля мяча на месте) засчитывается за 1-й контакт. Прыжок с места с мячом в руке является нарушением правила перемещения. Особенно часто это правило нарушается во время пробежек, в начале и в конце дриблинга.
Остановочный мяч.
Остановочным мячом называется такая игровая ситуация, при которой с мячом соприкасаются по 1 или по 2 игрока каждой команды и мяч выводится из игры. В этом случае игра продолжается спорным вбрасыванием.
Мяч вне игры.
Если мяч или игрок с мячом касается ограничительных линий площадки или пола, предмета или человека вне площадки, то судья дает команду «вне игры».
В том случае, если положение вне игры определить сложно, т. е. если оба боковых судьи придерживаются различных мнений или если судьи не смогли определить, по вине которой из команд было вызвано положение вне игры, игра продолжается спорным вбрасыванием.
Вбрасывание.
После остановки игры в случае «вне игры» или технических ошибок (нарушение правила перемещения, дубль-дриблинг, нарушение правила 3 сек и т. д.) мяч вводится в игру путем вбрасывания из-за боковой линии. В случае успешного броска в корзину происходит вбрасывание из-за лицевой линии.
Правило фола.
Одним из важнейших правил баскетбола является правило фола (в переводе с английского – «ошибка»). Различаются персональные в технические фолы.
К персональным фолам относится любое преднамеренное касание соперника (задержка, толчки, удары, блокировка руками и ногами и т. д.). В подобных случаях мяч передается противнику для вбрасывания. После 11-го фола за полупериод фол во время неудачного броска соперника карается 2 штрафными бросками.
Кроме того, все персональные замечания заносятся в личную карточку спортсмена. Если одновременно 2 игрока команды получают замечание, то соперник получает право на 2 штрафных броска. В большинстве случаев штрафной бросок выполняет тот игрок, по отношению к которому были нарушены правила.
Обоюдное замечание игроки получают в случае одновременного нарушения правил по отношению друг к другу. В этом случае происходит спорное вбрасывание. Каждый игрок, получивший 5 персональных или технических замечаний, должен покинуть площадку. В случае грубых и преднамеренных нарушений правил спортсмен может быть дисквалифицирован. Но в том и в другом случае команда имеет право на замену.
Начиная с 1976 г. особо строго штрафуются фолы нападающих при броске по корзине. Если из-за фола мяч не попадает в корзину, нападающий получает право на 2 штрафных броска. Если при выполнении 1-го или 2-го штрафного броска мяч не попадает в корзину, нападающий получает право еще на 1 штрафной бросок (всего 3).
Если, несмотря на фол, игрок забрасывает мяч в корзину, то этот бросок засчитывается и игрок получает дополнительно еще 1 штрафной бросок.
Технический фол назначается в случае неспортивного поведения игрока и наказывается 2 штрафными бросками, которые выполняет любой игрок команды соперника.
Правила времени.
Некоторые из правил времени крайне важны. Через 30 сек после вбрасывания атака должна быть завершена броском в корзину соперника (правило 30 сек). Правило 3 сек гласит, что нападающий не может находиться в области штрафного броска соперника более 3 сек. Для вбрасывания и для осуществления свободного броска игроку отводится 5 сек. При нарушении правил времени мяч отдается сопернику для вбрасывания.
Правило 10 сек подразумевает, что атакующая команда обязана после вбрасывания, проведенного на ее половине площадки, не дольше чем через 10 сек довести мяч до половины соперника, и после этого атакующая команда не может возвратить мяч на свою половину.
Оценки.
Бросок мяча в корзину засчитывается в том случае, если мяч падает через кольцо и сетку сверху вниз. За каждый успешный бросок, осуществленный в процессе игры, команда получает 2 очка, за каждый удачный штрафной бросок – 1 очко.
нарушение ведения мяча , включающее в себя пронос мяча, двойное ведение;
3 секунды — игрок нападения находится в зоне штрафного броска более трех секунд в то время, когда его команда владеет мячом в зоне нападения;
5 секунд — игрок при выполнении вбрасывания не расстается с мячом в течение пяти секунд;
8 секунд — команда, владеющая мячом из зоны защиты не вывела его в зону нападения за восемь секунд;
24 секунды — команда владела мячом более 24 секунд и не произвела точного броска по кольцу. Команда получает право на новое 24-секундное владение, если мяч, брошенный по кольцу, коснулся дужки кольца. В случае получения фола или нарушения защищающейся командой или др.остановки игры, нападающая команда получает право на:
- новое 24-секундное владение, если вбрасывание произойдет в зоне защиты владеющей мячом команды;
- продолжение отсчета времени с того же момента, если осталось 14 и более секунд владения;
- новое 14-секундное владение, если осталось 13 и менее секунд владения.
плотноопекаемый игрок — игрок держит мяч более 5 секунд, в то время как соперник его плотно опекает;
н арушения возвращения мяча в зону защиты (зона ) — команда, владеющая мячом в зоне нападения перевела его в зону защиты.
Определение опорной ноги
Игрок, который ловит мяч, когда обе ноги находятся на полу, может использовать любую ногу, как опорную. В момент перемещения одной ноги, другая становится опорной.
Игрок, который ловит мяч во время движения или ведения может остановиться следующим образом:
Если одна нога касается пола:
Эта нога становится опорной, как только другая нога касается пола.
Игрок может выпрыгнуть с этой ноги и приземлиться на обе ноги одновременно. В этом случае ни та, ни другая нога не может быть опорной.
Если обе ноги не касаются пола и игрок:
Приземляется на обе ноги одновременно, тогда любая нога может быть опорной. В момент отрыва одной ноги, другая становится опорной.
Приземляется одной ногой вслед за другой, тогда первая нога, коснувшаяся пола, становится опорной ногой.
Приземляется на одну ногу. Игрок может выпрыгнуть с этой ноги и приземлиться на обе ноги одновременно, после чего ни одна из ног не может быть опорной.