kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История развития баскетбола.Правила игры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вданной презентации  история развития баскетбола.Правила игры.

Просмотр содержимого документа
«История развития баскетбола.Правила игры.»

Цель: Познакомить учащихся со спортивной игрой - баскетбол; Познакомить учащихся с основными правилами игры в баскетбол; Обучить навыкам владения элементами техники баскетбола.    Презентация подготовлена учителем физической культуры высшей квалификационной категории МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов»г.Железногорска Курской обл.Ходосовой Н.А.

Цель:

  • Познакомить учащихся со спортивной игрой - баскетбол;
  • Познакомить учащихся с основными правилами игры в баскетбол;
  • Обучить навыкам владения элементами техники баскетбола.

Презентация подготовлена учителем физической культуры высшей квалификационной категории МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов»г.Железногорска Курской обл.Ходосовой Н.А.

Кратко о баскетболе можно сказать, что это спортивная командная игра, в которой игроки забрасывают мяч в
  • Кратко о баскетболе можно сказать, что это спортивная командная игра, в которой игроки забрасывают мяч в "корзину", состоящую из кольца с сеткой внизу.
  • Родиной баскетбола являются Соединенные Штаты Америки. Игра была придумана в 1891 году в учебном центре Христианской молодежной ассоциации в Спрингфилде, штат Массачусетс. Чтобы оживить уроки по гимнастике, молодой преподаватель, уроженец Канады, доктор Дисеймс Нейсмит придумал новую игру. Он прикрепил к перилам балкона две фруктовые корзины без дна, в которые нужно было забрасывать футбольный мяч (basket - корзина, boll - мяч).
Игра Баскетбол   В баскетбол играют две (2) команды, в каждой из которых по пять (5) игроков. Цель каждой команды - забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом, и забросить его в корзину.  1.2 Корзина: своя/соперников Корзина, которую команда атакует, является корзиной соперника, а корзина, которую та же команда защищает, называется собственной корзиной команды.  1.3 Перемещение мяча Мяч можно передавать, бросать, отбивать, катить или вести в любом направлении при условии соблюдения положений соответствующих статей, изложенных Правил.  1.4 Победитель игры Победителем игры становится команда, которая по окончании игрового времени четвертого периода или, если необходимо, дополнительного(-ых) периода(-ов) набрала большее количество очков.

Игра Баскетбол

  • В баскетбол играют две (2) команды, в каждой из которых по пять (5) игроков. Цель каждой команды - забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом, и забросить его в корзину.
  • 1.2 Корзина: своя/соперников
  • Корзина, которую команда атакует, является корзиной соперника, а корзина, которую та же команда защищает, называется собственной корзиной команды.
  • 1.3 Перемещение мяча
  • Мяч можно передавать, бросать, отбивать, катить или вести в любом направлении при условии соблюдения положений соответствующих статей, изложенных Правил.
  • 1.4 Победитель игры
  • Победителем игры становится команда, которая по окончании игрового времени четвертого периода или, если необходимо, дополнительного(-ых) периода(-ов) набрала большее количество очков.

Площадка  и  размеры линий

Площадка и размеры линий

  • Игровая площадка должна представлять собой плоскую прямоугольную твердую поверхность без каких-либо препятствий Для главных официальных соревнований ФИБА, а также для строящихся новых игровых площадок размеры, измеренные от внутреннего края ограничительных линий, должны быть 28 метров в длину и 15 метров ширину.
Щиты и опоры щита  Размеры щитов должны быть: 1,80 м по горизонтали и 1,05 м по вертикали .

Щиты и опоры щита

Размеры щитов должны быть: 1,80 м по горизонтали и 1,05 м по вертикали .

Каждая команда должна состоять из:

Каждая команда должна состоять из:

  • Не более чем десяти (10) членов команды, имеющих право играть.
  • Тренера и, по желанию команды, помощника тренера.
  • Капитана, который должен быть одним из членов команды, имеющего право играть.
  • Пять (5) Игроков каждой команды должны находиться на площадке в течение игрового времени и они могут быть заменены
Игровое время, ничейный счет и дополнительные периоды

Игровое время, ничейный счет и дополнительные периоды

  • Игра состоит из четырех (4) периодов по десять (10) минут.
  • Продолжительность перерыва между первым и вторым, третьим и четвертым периодами игры и перед каждым дополнительным периодом составляет две (2) минуты.
  • Продолжительность перерыва между половинами игры - пятнадцать (15) минут.
Как играют мячом

Как играют мячом

  • В баскетболе мячом играют только руками.
  • Бежать с мячом, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением.
  • Случайное соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением.
Контроль мяча    Игрок контролирует мяч, когда он держит или ведет живой мяч, или живой мяч находится в его распоряжении.

Контроль мяча

  • Игрок контролирует мяч, когда он держит или ведет живой мяч, или живой мяч находится в его распоряжении.

  • Команда контролирует мяч, когда Игрок этой команды контролирует живой мяч или Игроки этой команды передают мяч друг другу.
Правило

Правило

  • Мяч, заброшенный с площадки, засчитывается команде, атакующей корзину, в которую он заброшен, следующим образом:
  • За мяч, заброшенный со штрафного броска, засчитывается одно (1) очко.
  • За мяч, заброшенный с игры, из 2-х очковой зоны засчитывается два (2) очка.
  • За мяч, заброшенный из 3-х очковой зоны, засчитывается три (3) очка.
  • Если Игрок случайно забрасывает мяч с площадки в свою корзину, очки записываются Капитану соперников .
Зона трехочковых бросков

Зона трехочковых бросков

  • Зоной трехочковых бросков с игры для команды является вся игровая площадка, за исключением области около корзины соперника, ограниченной:
  • Двумя параллельными линиями, начинающимся с лицевой линии на расстоянии 6.25 м от точки на площадке, полученной на пересечении с ней перпендикуляра, опущенного из центра корзины соперника. Расстояние от этой точки до внутреннего края середины лицевой линии равно 1.575 м.
  • Полукругом радиусом 6.25 м до внешнего края его линии с центром в той же точке, что указана выше, до соединения с параллельными линиями.

Ведение мяча

  • Ведение начинается, когда Игрок, получивший контроль над живым мячом на площадке, бросает, отбивает его в пол или катит его по полу и касается мяча опять, прежде, чем его коснется другой Игрок.
  • Ведение заканчивается в тот момент, когда Игрок касается мяча одновременно двумя руками или допускает задержку мяча в одной или обеих руках.
  • При ведении мяч может быть подброшен в воздух при условии, что мяч коснется пола раньше, чем Игрок снова коснется мяча своей рукой.
  • Число шагов, которые Игрок может сделать, когда мяч не находится в контакте с его рукой, не ограничено.
  • Следующие действия не являются ведением:
  • Последовательные броски в корзину противника.
  • Случайная потеря мяча в начале или в конце ведения.
  • Попытки установить контроль над мячом путем выбивания его из области расположения других Игроков.
  • Выбивание мяча из-под контроля другого Игрока.
  • Препятствование передаче и перехват мяча.
  • Перебрасывание мяча из руки (рук) в руку (руки) и задержка его прежде, чем он коснется пола, при условии, что Игрок не совершает нарушения в передвижении с мячом.

Пробежка   Пробежка - запрещенное перемещение одной или обеих ног в любом направлении, во время контроля живого мяча на площадке.

Пробежка

Пробежка - запрещенное перемещение одной или обеих ног в любом направлении, во время контроля живого мяча на площадке.

Три секунды

Три секунды

  • Игрок не должен оставаться более трех (3) секунд подряд в ограниченной зоне соперника, когда его команда контролирует живой мяч на площадке и игровые часы включены.
  • Для того, чтобы Игрок рассматривался находящимся вне ограниченной зоны, он должен расположить обе ноги на полу вне этой зоны.
Фол

Фол

  • Фол - это несоблюдение Правил, вследствие персонального контакта с соперником и/или неспортивного поведения.
  • Фол фиксируется провинившемуся и наказывается согласно положениям соответствующей статьи Правил .
Наказание

Наказание

  • Если нарушение совершается в нападении, никакие очки не засчитываются и мяч передается сопернику для вбрасывания из-за пределов площадки напротив линии штрафного броска.
  • Если нарушение совершается в защите, атакующей команде засчитываются:
  • два (2) очка, если мяч был выпущен из 2-очковой зоны.
  • три (3) очка, если мяч был выпущен из 3-очковой зоны.
  • Засчитывание мяча и последующая процедура таковы, как в случае попадания мяча в корзину.
  • Если нарушение совершается одновременно Игроками обеих команд, никакие очки не засчитываются. Игра возобновляется спорным броском.
Штрафные броски   Нахождение игроков при штрафном броске

Штрафные броски

Нахождение игроков при штрафном броске

  • Штрафной бросок - это возможность, предоставляемая Игроку, набрать одно (1) очко броском в корзину без помех с позиции за линией штрафного броска и внутри полукруга.
  • Серия штрафных бросков - это все штрафные броски в результате наказания за один фол.
  • Штрафной бросок и все действия, связанные с ним, заканчиваются, когда мяч:
  • Входит непосредственно в корзину сверху, остается в ней или проходит сквозь нее.
  • Не имеет больше возможности попасть в корзину непосредственно или после касания кольца.
  • Правильно был сыгран Игроком после того, как коснулся кольца.
  • Касается пола.
Развитие баскетбольных навыков.  Ведение мяча   1 . Стоя на месте. Ведение вокруг корпуса. 2. Стоя на месте. Ведение вокруг и между ногами. 3. Стоя на месте. Разновысокое ведение. Несколько ударов с высотой отскока 60-80 см и сразу же переход на низкое ведение с высотой отскока 10-15 см. 4. Стоя на месте. Очень частое низкое ведение попеременно левой и правой рукой. 5. Стоя на месте. Ведение двух мячей. 6. Стоя на месте. Ведение трех-четырех мячей. 7. Сидя на скамейке. Очень низкое ведение, высота отскока не более 5-7 см от пола. 8. Сидя на скамейке. Ведение мяча под вытянутыми вперед ногами в быстром темпе. 9. Бег на носках с ведением мяча. 10. Бег на пятках с ведением мяча. 11. Бег на краях стопы (поочередно внешнем и внутреннем) с ведением мяча. 12. Бег в полуприседе с ведением мяча.

Развитие баскетбольных навыков. Ведение мяча

1 . Стоя на месте. Ведение вокруг корпуса.

2. Стоя на месте. Ведение вокруг и между ногами.

3. Стоя на месте. Разновысокое ведение. Несколько ударов с высотой отскока 60-80 см и сразу же переход на низкое ведение с высотой отскока 10-15 см.

4. Стоя на месте. Очень частое низкое ведение попеременно левой и правой рукой.

5. Стоя на месте. Ведение двух мячей.

6. Стоя на месте. Ведение трех-четырех мячей.

7. Сидя на скамейке. Очень низкое ведение, высота отскока не более 5-7 см от пола.

8. Сидя на скамейке. Ведение мяча под вытянутыми вперед ногами в быстром темпе.

9. Бег на носках с ведением мяча.

10. Бег на пятках с ведением мяча.

11. Бег на краях стопы (поочередно внешнем и внутреннем) с ведением мяча.

12. Бег в полуприседе с ведением мяча.

  • 13. Передвижение в глубоком приседе с ведением мяча.
  • 14. Спортивная ходьба с ведением мяча.
  • 15. Гладкий бег с поворотами и ведением мяча.
  • 16. Гладкий бег с переводами мяча с руки на руку перед собой, за спиной и между ногами.
  • 17. Бег приставными шагами: мяч проходит между ногами на каждом шаге.
  • 18. Бег окрестным шагом с ведением мяча.
  • 19. Бег спиной вперед с ведением мяча.
  • 20. Передвижение спиной вперед в глубоком приседе с поворотами на 90* с ведением мяча. Таким образом тренируется пивотный шаг.
  • 21. Бег с выбрасыванием прямых ног вперед с ведением мяча.
  • 22. Бег взахлест назад с ведением мяча.
  • 23. Бег с высоким подниманием бедра. Мяч переводится с руки на руку ударом под ногой на каждом шаге.
  • 24. Передвижение попеременными прыжками с ноги на ногу с ведением мяча.
Техника выполнения броска Тренировка броска

Техника выполнения броска

Тренировка броска

  • 1. Броски из-под щита. Игроки выстраиваются в две колонны. В каждой колонне по два - три мяча. После ведения головной игрок забрасывает мяч и передает его в свою колонну. Затем переходит в хвост другой колонны .
  • 2. Броски из-под кольца с препятствием. Игрок отдает мяч тренеру, разбегается к кольцу, получает ответную передачу, делает два шага, перепрыгивая через стул, и бросает по кольцу. Задача: при броске выпрыгнуть максимально вверх, не задеть стул и быть готовым к борьбе на щите. Упражнение воспитывает у игроков стремление завершать бросок из-под кольца в высшей точке прыжка, оставаться в игре после броска и участвовать в борьбе за отскок на чужом щите .
  • 3. То же, что и упр. 2, но тренер передает игроку мяч для завершения атаки в одном прыжке.
4. Броски со средней дистанции без сопротивления. Игрок ведет мяч от центра поля к линии штрафного броска, выполняет бросок в прыжке, идет на подбор, в случае промаха добивает мяч в кольцо, вновь подбирает его и с ведением возвращается к линии штрафного броска. Повторить 10-15 раз подряд в быстром темпе. 5. То же, что и упр. 4, но ведение начинается от лицевой линии к линии штрафного броска и бросок выполняется с поворотом на 180*. 6. То же, что и упр. 4, но бросок выполняется с расстояния 5-6-8 м, с разных точек. 7. То же, что и упр. 6, но после выполнения передачи от стены.
  • 4. Броски со средней дистанции без сопротивления. Игрок ведет мяч от центра поля к линии штрафного броска, выполняет бросок в прыжке, идет на подбор, в случае промаха добивает мяч в кольцо, вновь подбирает его и с ведением возвращается к линии штрафного броска. Повторить 10-15 раз подряд в быстром темпе.
  • 5. То же, что и упр. 4, но ведение начинается от лицевой линии к линии штрафного броска и бросок выполняется с поворотом на 180*.
  • 6. То же, что и упр. 4, но бросок выполняется с расстояния 5-6-8 м, с разных точек.
  • 7. То же, что и упр. 6, но после выполнения передачи от стены.
Улыбнемся вместе.  Последний удар.

Улыбнемся вместе. Последний удар.

Источники

Источники

  • http://sport.rin.ru/html/rools_5-4.
  • htmlhttp://sport.rin.ru/images/rools/-1.jpg
  • http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/67613/Баскетбол
  • http://basketb.wordpress.com/
  • http://top-desktop.ru/files/sport/800/83.jpg
  • http://olympus.ourlife.ru/gallery/data/media/35/0783-copy.jpg
  • Физкультура и Спорт малая энциклопедия (Гусевой Г.В., Кондрашовой Н.М., Милютина В.П., 1992г)
  • Спортивные игры. Учебник для физ. ин-тов. Под ред. Портных Ю. И.М. 1975г.:
  • Баскетбол учебник для физкультурных институтов. Под ред. Н.В. Семашко. "Физкультура и спорт", 1976г.
  • 4. Упражнения в баскетболе. "Физкультура и спорт", 1972г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
История развития баскетбола.Правила игры.

Автор: Ходосова Нина Алексеевна

Дата: 08.05.2020

Номер свидетельства: 548980

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства