kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История зарождения Олимпийских игр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по физической культуре(начальная школа)  на тему  :"История зарождения олимпийских игр"                                                     ЦЕЛИ УРОКА:

•Обучающая- (новые слова, новые понятия; формирование элементарных знаний о физической культуре и ее истории; метод работы с компьютером)

•Развивающая (развитие мотивационной сферы учащихся в области изучения нового материала) 

•Воспитывающая(эстетическое воздействие, идейно-нравственная направленность)

• ЗАДАЧИ:

-создание условий для формирования  знаний учащихся об истории возникновения Олимпийских игр

•актуализация интереса учащихся к истории Олимпийских игр и Олимпийским играм современности.

•ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ:

•научность

•наглядность

•доступность и посильность

•связь теории с практикой

• обратной связи

•-межпредметные связи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«История зарождения Олимпийских игр. »

« Все –в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!»

« Все –в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!»

ЦЕЛИ УРОКА: -Обучающая- (новые слова, новые понятия; формирование элементарных знаний о физической культуре и ее истории; метод работы с компьютером) -Развивающая (развитие мотивационной сферы учащихся в области изучения нового материала) -Воспитывающая(эстетическое воздействие, идейно-нравственная направленность)   ЗАДАЧИ: -создание условий для формирования знаний учащихся об истории возникновения Олимпийских игр -актуализация интереса учащихся к истории Олимпийских игр и Олимпийским играм современности.  ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ: --научность --наглядность --доступность и посильность --связь теории с практикой -- обратной связи --межпредметные связи

ЦЕЛИ УРОКА:

  • -Обучающая- (новые слова, новые понятия; формирование элементарных знаний о физической культуре и ее истории; метод работы с компьютером)
  • -Развивающая (развитие мотивационной сферы учащихся в области изучения нового материала)
  • -Воспитывающая(эстетическое воздействие, идейно-нравственная направленность)
  • ЗАДАЧИ:
  • -создание условий для формирования знаний учащихся об истории возникновения Олимпийских игр
  • -актуализация интереса учащихся к истории Олимпийских игр и Олимпийским играм современности.
  • ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ:
  • --научность
  • --наглядность
  • --доступность и посильность
  • --связь теории с практикой
  • -- обратной связи
  • --межпредметные связи

Арка древнего стадиона в Олимпии  « Нет ничего благороднее Солнца, дающего столько света и тепла.  Так и люди прославляют те состязания, величественнее которых нет ничего, - Олимпийские игры.»  Пиндар  Карта Древней Греции

Арка древнего стадиона в Олимпии

« Нет ничего благороднее Солнца,

дающего столько света и тепла.

Так и люди прославляют те состязания,

величественнее которых нет ничего, - Олимпийские игры.»

Пиндар

Карта Древней Греции

« Олимпия  – мать всех соревнований ….госпожа справедливости..» Древняя Олимпия

« Олимпия

– мать всех соревнований ….госпожа справедливости..»

Древняя Олимпия

Существует несколько легенд, рассказывающих о том, как впервые были проведены Олимпийские игры.  Одна из них говорит о том, что Зевс победил в честном поединке кровожадного и беспощадного бога Кроноса, который являлся его отцом. И в честь этого события Зевс повелел проводить спортивные игры, которые, (по месту где они устраивались и получили название Олимпийские).

Существует несколько легенд, рассказывающих о том, как впервые были проведены Олимпийские игры.

Одна из них говорит о том, что Зевс победил в честном поединке кровожадного и беспощадного бога Кроноса, который являлся его отцом. И в честь этого события Зевс повелел проводить спортивные игры, которые, (по месту где они устраивались и получили название Олимпийские).

Олимпийские игры проводятся один раз в четыре года. . Во время проведения Олимпийских игр прекращались на всей территории Греции все распри и войны. Никто не имел права вступить на олимпийский стадион с оружием.

Олимпийские игры проводятся один раз в четыре года.

. Во время проведения Олимпийских игр прекращались на всей территории Греции все распри и войны. Никто не имел права вступить на олимпийский стадион с оружием.

На ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ в ГРЕЦИЮ приезжали участники(атлеты) и многочисленные зрители из многих стран. Участниками Олимпийских игр могли быть только свободные мужчины, коренные греки. Женщинам присутствовать на выступлениях участников(атлетов) было запрещено.

На ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ в ГРЕЦИЮ приезжали участники(атлеты) и многочисленные зрители из многих стран. Участниками Олимпийских игр могли быть только свободные мужчины, коренные греки.

Женщинам присутствовать на выступлениях участников(атлетов) было запрещено.

Клятва участников игр: «Подтверждаю перед Зевсом, что тренировался, как того требуют древние традиции великого праздника. Торжественно клянусь в том, что для достижения победы не буду употреблять неправильных приемов».

Клятва участников игр:

«Подтверждаю перед Зевсом, что тренировался, как того требуют древние традиции великого праздника. Торжественно клянусь в том, что для достижения победы не буду употреблять неправильных приемов».

За порядком на Олимпийских играх следили судьи и распорядители игр. Судьи тоже произносили сою клятву: «Клятвенно обещаю, что буду выносить свои решения честно и неподкупно».

За порядком на Олимпийских играх следили судьи и распорядители игр.

Судьи тоже произносили сою клятву: «Клятвенно обещаю, что буду выносить свои решения честно и неподкупно».

Победа атлета на ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ воспринималась как успех всего города, из которого был атлет победитель. Победителя награждали венком из оливковых ветвей. Победителей ОЛИМПИЙСКИХ ИГР стали называть ОЛИМПИОНИКАМИ. Первым из известных нам ОЛИМПИОНИКОВ стал Кореб из Элиды.

Победа атлета на ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ воспринималась как успех всего города, из которого был атлет победитель. Победителя награждали венком из оливковых ветвей. Победителей ОЛИМПИЙСКИХ ИГР стали называть ОЛИМПИОНИКАМИ. Первым из известных нам ОЛИМПИОНИКОВ стал Кореб из Элиды.

5 колец – символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки)

5 колец – символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки)

Переплетенные кольца символизируют объединенные в Олимпийское движение пять континентов.
  • Переплетенные кольца символизируют объединенные в Олимпийское движение пять континентов.

ЦВЕТА ОЛИМПИЙСКИХ КОЛЕЦ

Синий

Черный

Европа

Африка

Красный

Желтый

Америка

Зеленый

Азия

Австралия

Переплетенные кольца символизируют объединенные в Олимпийское движение пять континентов.
  • Переплетенные кольца символизируют объединенные в Олимпийское движение пять континентов.

ЦВЕТА ОЛИМПИЙСКИХ КОЛЕЦ

Синий

Черный

Европа

Африка

Красный

Желтый

Америка

Зеленый

Азия

Австралия

Олимпийские игры  Греция  Олимпия  Олимпионик  Пятиборье  Атлет  Миф  Геракл
  • Олимпийские игры
  • Греция
  • Олимпия
  • Олимпионик
  • Пятиборье
  • Атлет
  • Миф
  • Геракл
Дышим носом глубоко, Поднимаемся легко. (Приседания.) Наклоняемся вперед, Прогибаемся вперед, Прогибаемся назад. Как деревья ветер гнет, Так качаемся мы в лад. (Наклоны назад - вперед.) Головой теперь покрутим. Так мы лучше думать будем! Поворот и поворот, А потом наоборот. (Вращения головой в стороны.) Встанем, дети, на носочки. (Руки вверх.) На зарядке ставим точку.

Дышим носом глубоко,

Поднимаемся легко.

(Приседания.)

Наклоняемся вперед,

Прогибаемся вперед,

Прогибаемся назад.

Как деревья ветер гнет,

Так качаемся мы в лад.

(Наклоны назад - вперед.)

Головой теперь покрутим.

Так мы лучше думать будем!

Поворот и поворот,

А потом наоборот.

(Вращения головой в стороны.)

Встанем, дети, на носочки.

(Руки вверх.)

На зарядке ставим точку.

Пятиборье Борьба Метание Метание диска Бег Прыжки в длину  копья Простой Двойной На длинную дистанцию Простая Кулачный  бой Панкратион  В Древней Греции пятиборье считалось венцом Олимпиады , а его победитель объявлялся главным олимпиоником .

Пятиборье

Борьба

Метание

Метание

диска

Бег

Прыжки

в длину

копья

Простой

Двойной

На длинную

дистанцию

Простая

Кулачный

бой

Панкратион

В Древней Греции пятиборье считалось венцом Олимпиады , а его победитель объявлялся главным олимпиоником .

1 .Бег на одну стадию 2 .Прыжки в длину с места 3 .Метание диска 4 .Метание копья 5 .Кулачные бои 6 . Борьба 7 .Скачки на колесницах - Ребята, пред вами виды спортивных состязаний, которые проводились на первых Олимпийских играх. Мы подробно рассмотрим каждый из них.

1 .Бег на одну стадию

2 .Прыжки в длину с места

3 .Метание диска

4 .Метание копья

5 .Кулачные бои

6 . Борьба

7 .Скачки на колесницах

- Ребята, пред вами виды спортивных состязаний, которые проводились на первых Олимпийских играх. Мы подробно рассмотрим каждый из них.

  • 1 .Бег на одну стадию 2 .Прыжки в длину с места 3 .Метание диска 4 .Метание копья 5 .Кулачные бои 6 . Борьба 7 .Скачки на колесницах - Ребята, пред вами виды спортивных состязаний, которые проводились на первых Олимпийских играх. Мы подробно рассмотрим каждый из них.
Существует легенда о том, то Геракл сам отмерял дистанцию для бега она равнялась 600 его стопам. Так появилась одна из наиболее распространенных мер длины в Древней Греции «стадий».Отсюда возникло слово «стадион».1 стадий = 192 метра 27 сантиметров. Атлеты делились на четверки, из каждой четверки победители участвовали в финале.  Победителю присваивался титул ОЛИМПИОНИКА и одевался на голову лавровый венок.

Существует легенда о том, то Геракл сам отмерял дистанцию для бега она равнялась 600 его стопам. Так появилась одна из наиболее распространенных мер длины в Древней Греции «стадий».Отсюда возникло слово «стадион».1 стадий = 192 метра 27 сантиметров. Атлеты делились на четверки, из каждой четверки победители участвовали в финале.

Победителю присваивался титул ОЛИМПИОНИКА и одевался на голову лавровый венок.

Так выглядят современные легкие атлеты.

Так выглядят современные легкие атлеты.

Древнегреческие атлеты держат в руках специальные гантели (каменные или металлические).Раньше считали, что они усиливают силу толчка, увеличивают длину прыжка.

Древнегреческие атлеты держат в руках специальные гантели (каменные или металлические).Раньше считали, что они усиливают силу толчка, увеличивают длину прыжка.

В настоящее время женщины- спортсменки принимают самое активное участие в Олимпийских играх. .

В настоящее время женщины- спортсменки принимают самое активное участие в Олимпийских играх.

.

В состязаниях по метанию диска участвуют не только мужчины, но и женщины.

В состязаниях по метанию диска участвуют не только мужчины, но и женщины.

Это современный метатель копья.

Это современный метатель копья.

Во время проведения поединка нельзя было наносить прямые удары, можно было использовать хитрые уловки, подножки.

Во время проведения поединка нельзя было наносить прямые удары, можно было использовать хитрые уловки, подножки.

Во так выглядят современные борцы.

Во так выглядят современные борцы.

У спортсменов на головах были одеты специальные бронзовые колпаки, а руки по локоть обмотаны кожаными ремнями. Здесь разрешалось наносить прямые удары.

У спортсменов на головах были одеты специальные бронзовые колпаки, а руки по локоть обмотаны кожаными ремнями. Здесь разрешалось наносить прямые удары.

Древнегреческие кулачные бои стали прародителями современного вида спорта – БОКСА.

Древнегреческие кулачные бои стали прародителями современного вида спорта – БОКСА.

Скачки на колесницах считались самым зрелищным и в то же время самым опасным видом состязаний .

Скачки на колесницах считались самым зрелищным и в то же время самым опасным видом состязаний .

--Я предлагаю вам выполнить задание, для того, чтобы вы еще лучше запомнили тот учебный материал, с которым мы сегодня познакомились. -После выполнения теста мы проверим его все вместе и каждый ученик получит оценку.

--Я предлагаю вам выполнить задание, для того, чтобы вы еще лучше запомнили тот учебный материал, с которым мы сегодня познакомились.

-После выполнения теста мы проверим его все вместе и каждый ученик получит оценку.

1.В каком государстве впервые были проведены Олимпийские игры ? а ) Древняя Индия б) Древняя Греция в) Древняя Русь 2.Принимать участие в Олимпийских играх могли – а) все желающие б) женщины в) свободные мужчины 3)Какую дистанцию проходили атлеты на первых Олимпийских играх ? а) 1 километр б) 1 миля в) 1 стадия 4.Через какой временной промежуток проводились Олимпийские игры ? а) каждый год б) один раз в два года в) один раз в четыре года г)один раз в пять лет 5.Перечислите ,какие спортивные состязания проводились на первых Олимпийских играх : Слайд 30

1.В каком государстве впервые были проведены Олимпийские игры ?

а ) Древняя Индия

б) Древняя Греция

в) Древняя Русь

2.Принимать участие в Олимпийских играх могли –

а) все желающие

б) женщины

в) свободные мужчины

3)Какую дистанцию проходили атлеты на первых Олимпийских играх ?

а) 1 километр

б) 1 миля

в) 1 стадия

4.Через какой временной промежуток проводились Олимпийские игры ?

а) каждый год

б) один раз в два года

в) один раз в четыре года

г)один раз в пять лет

5.Перечислите ,какие спортивные состязания проводились на первых Олимпийских играх : Слайд 30

Сегодня на уроке вы узнали где родились Олимпийские игры, какие спортивные состязания проводились в далекие времена. Понравилось ли вам путешествие в Древнюю Грецию по следам первых олимпиоников?

Сегодня на уроке вы узнали где родились Олимпийские игры, какие спортивные состязания проводились в далекие времена.

Понравилось ли вам путешествие в Древнюю Грецию по следам первых олимпиоников?

Выполнил:  учитель физической культуры МБОУ «СОШ №1 им.М.Горького»  Семейкин Алексей Геннадьевич

Выполнил:

учитель физической культуры МБОУ «СОШ №1 им.М.Горького»

Семейкин Алексей Геннадьевич


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
История зарождения Олимпийских игр.

Автор: Семейкин Алексей Геннадьевич

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Презентация: "История зарождения олимпийских игр" "
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-istoriia-zarozhdieniia-olimpiiskikh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "187627"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426532570"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "План конспект урока «Олимпийские игры в древности». "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-olimpiiskiie-ighry-v-drievnosti"
    ["file_id"] => string(6) "103011"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402563342"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока русского языка по теме "Олимпийские игры" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-olimpiiskiie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "122283"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414174927"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока истории Древнего мира "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-istorii-drievniegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "229578"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441805755"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "урок по истории на тему "Олимпийские игры в древности" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-po-istorii-na-tiemu-olimpiiskiie-ighry-v-drievnosti"
    ["file_id"] => string(6) "112594"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408760690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства