ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Здоровьесберегающие технологии имеют оздоровительную направленность и применяются в комплексе здоровьеберегающей деятельности, которая формирует у дошкольника стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. И чем раньше ребенок овладеет приемами его сохранения и укрепления, тем более он готов к активной, повседневной деятельности, поддерживающей его тело и душу в стабильном, рабочем и радостном состоянии.
Используя здоровьесберегающие технологии в процессе физического воспитания, с 2006 года я занимаюсь изучением актуальной проблемы дошкольного детства "Оптимальные пути и методы коррекции нарушений опорно - двигательного аппарата у детей дошкольного возраста".
Из опыта работы мною замечено, что применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методов и приемов работы с дошкольниками, дает возможность раскрыть весь спектр возможностей детского организма, направить его усилия на полноценное физическое развитие и здоровье, как на основу формирования личности ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. »
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Презентация
Артеменко Светланы Георгиевны
руководителя по физическому воспитанию
МбдоуЦентр развития ребенка – детский сад №2 «Жемчужинка»
п. Тульский, Майкопский р –н, Республика Адыгея
ТЕХНОЛОГИЯ( греч. сл.)-это наука о мастерстве.Педагогическая технология – это целостный научно обоснованный проект определенной педагогической системы от ее теоретического замысла до реализации в образовательной практике. Важнейшая характеристика–ЕЕ ВОСПРОИЗВОДИМОСТЬ
1
СТАНОВЛЕНИЕ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К ЗДОРОВЬЮ И ЖИЗНИ;
СТАНОВЛЕНИЕ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К ЗДОРОВЬЮ И ЖИЗНИ;
2
НАКОПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ОБЕРЕГАТЬ, ПОДДЕРЖИВАТЬ И СОХРАНЯТЬ ЕГО;
НАКОПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ОБЕРЕГАТЬ, ПОДДЕРЖИВАТЬ И СОХРАНЯТЬ ЕГО;
3
ОБРЕТЕНИЕ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ ДОШКОЛЬНИКУ САМОСТОЯТЕЛЬНО И ЭФФЕКТИВНО РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ЗОЖ И БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ.
ОБРЕТЕНИЕ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ ДОШКОЛЬНИКУ САМОСТОЯТЕЛЬНО И ЭФФЕКТИВНО РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ЗОЖ И БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ-ЭТО ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ:
СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Концептуальная основа
(научная база)
Содержательная часть
(цели и содержание обучения и воспитания)
Процессуальная часть
(формы, методы, средства, условия организации учебно – воспитательного процесса, результаты)
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ
«Крепыш – здоровый малыш!»
Козырева О. утверждает, что около 70% дошкольников имеет различные нарушения осанки, которые приводят к снижению подвижности грудной клетки и диафрагмы, изменяют функции позвоночника, что отражается на деятельности сердечно – сосудистой, дыхательной и нервной систем организма.
Оздоровление – это форма развития психофизических возможностей детей.
Здоровый ребенок - это эталон и практически достижимая норма детского развития.
По мнению Хромцова П., Сотниковой Е. у дошкольников плоскостопие встречается довольно часто - 20 – 40% случаев.
Мартынов С.М. отмечает, что пупочная грыжа вторая по частоте среди грыж брюшной стенки и ее появлению способствует ослабленный мышечный тонус передней брюшной стенки, слабость мышц которой со временем ведут к ещё большему расширению пупочного кольца.
ЦЕЛИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ
«Крепыш – здоровый малыш!»
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЗАКАЛИВАНИЯ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА.
УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА И ДЫХАТЕЛЬНОЙ МУСКУЛАТУРЫ
ФОРМИРОВАНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ
КОРРЕКЦИЯ ОСАНКИ, СВОДА СТОПЫ И КООРДИНАЦИЯ ВСЕГО ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА.
Группа здоровья «Крепыш»
6
ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
«Крепыш – здоровый малыш!»
Развивать чувство равновесия, силовые качества, гибкость и подвижность позвоночника.
Воспитывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, прививая старательность, внимательность, уверенность в собственных силах.
Содействовать осознанию значения физических упражнений в закаливании и оздоровлении всего организма.
Формировать правильный свод стопы и стереотип правильной осанки.
Применение нестандартного оборудование дает возможность использовать движения детей для раскрытия всего спектра возможностей их организма, направлять его усилия на полноценное физическое развитие и здоровье.
Применение нестандартного оборудование дает возможность использовать движения детей для раскрытия всего спектра возможностей их организма, направлять его усилия на полноценное физическое развитие и здоровье.
2
Использование метода Хатка – Йоги позволяет повышать жизненный тонус, укреплять мускулатуру всего тела, наполнять детей жизненной энергией и прекрасным самочувствием.
Использование метода Хатка – Йоги позволяет повышать жизненный тонус, укреплять мускулатуру всего тела, наполнять детей жизненной энергией и прекрасным самочувствием.
3
Во время ходьбы по массажным дорожкам в сочетании с солевым ковриком осуществляется укрепляющий и закаливающий массаж, тонизируются все системы организма, способствуя поддержанию его в рабочем состоянии.
Во время ходьбы по массажным дорожкам в сочетании с солевым ковриком осуществляется укрепляющий и закаливающий массаж, тонизируются все системы организма, способствуя поддержанию его в рабочем состоянии.
4
Босохождение , являясь самым простым и эффективным средством укрепления свода стоп и их связок, оказывает корригирующее и профилактическое воздействие на плоскостопие, а также, как прекрасно переносимая детьми закаливающая процедура, способствует привыканию кожи стоп к влиянию пониженных температур, а следовательно, повышает сопротивляемость организма дошкольника к простудным заболеваниям.
Босохождение , являясь самым простым и эффективным средством укрепления свода стоп и их связок, оказывает корригирующее и профилактическое воздействие на плоскостопие, а также, как прекрасно переносимая детьми закаливающая процедура, способствует привыканию кожи стоп к влиянию пониженных температур, а следовательно, повышает сопротивляемость организма дошкольника к простудным заболеваниям.
5
Корригирующие упражнения, которые являются неотъемлемой составляющей здоровьесберегающей технологии, способствуют положительной динамике в коррекции нарушений опорно – двигательного аппарата, в повышении уровня физической подготовленности старших дошкольников, так как развивают силу мышц корсета позвоночника и голеностопного сустава ног.
Корригирующие упражнения, которые являются неотъемлемой составляющей здоровьесберегающей технологии, способствуют положительной динамике в коррекции нарушений опорно – двигательного аппарата, в повышении уровня физической подготовленности старших дошкольников, так как развивают силу мышц корсета позвоночника и голеностопного сустава ног.
6
Применение игрового метода уменьшает неблагоприятные последствия вынужденной гипокинезии, повышает работоспособность и устойчивость к утомлению, содействует позитивному сдвигу в эмоционально – волевой сфере.
Применение игрового метода уменьшает неблагоприятные последствия вынужденной гипокинезии, повышает работоспособность и устойчивость к утомлению, содействует позитивному сдвигу в эмоционально – волевой сфере.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ
«Крепыш – здоровый малыш!»
«…Помните, что первые семь лет жизни – самое важное время в формировании физического здоровья человека. А значит, этот период нужно грамотно смоделировать, иначе впоследствии за сегодняшние просчеты придется платить слишком дорого»Ю.Ф. Змановский