Использование игровой технологии ?на уроках физической культуры.
Использование игровой технологии ?на уроках физической культуры.
Применение игровых технологий на уроках физической культуры в начальной школе.
Игровые технологии в начальной школе являются незаменимым средством, решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.В этом возрасте они направлены на развития творчества, воображения, воспитания инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка. Достижению этих задач в большей мере зависит от умелой организации и соблюдения методических требований к проведению игр, нежели к их содержанию.Многобразие двигательных действий. входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных способностей (способностей к реакции,ориентированию в пространстве и во времени,перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно- силовых способностей).Играя в планомерно подобранные учителем подвижные игры,занимающиеся естественно и непренуждённо учатся быстрее бегать, высоко и далеко прыгать, метко попадать в цель, дальше бросать мяч,ловко и результативно действовать в командных состязаниях.Игру можно рассматривать и как своебразную, предварительную тренировку перед серьёзной и ответственой учебной работой на уроке или как специальное упражнение, нацеленное на проявление самообладания и находчивости в условиях острой конкуренции на требуемую педагогу тему.Порождаемые игрой полжительные эмоции вожбуждают у её участников страстное желание повергнуть проверке в условиях максимального напряжения свои физические и психические возможности, и при этом учащиеся не чувствуют усталости даже при значительно повышенных объёмах работы, поэтому необходимо методически правельно подбирать игры к уроку физической культуры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование игровой технологии ?на уроках физической культуры. »
Использованиеигровой технологиина уроках физической культуры.
«Каков ребенок в игре, таков во многом
он будет в работе когда вырастет»
А.С. Макаренко
Выполнил учитель физической культуры
ГБОУСуходольская СОШ № 2
Железников Сергей Иванович
Игровая технология – это уникальная форма обучения.
Игра позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным.
В игре ребенок учится познавать себя, познавать окружающий его мир и свое место в нем.
Игровая деятельность используется:
в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия темы и даже раздела;
как элементы более обширной технологии;
в качестве урока или его части;
как технология внеклассной работы.
Игровые технологии используются для:
развития физических качеств;
формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений;
активизации и совершенствовании основных психических процессов.
Игры на уроках выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
Для успешного решения задач урока дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
учебная деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в качестве его средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
успешное выполнение дидактического задания связывается с результатом игры.
Подвижные игры это доступный и очень эффективный метод воздействия на ребенка.
В игре используются естественные движения в развлекательной ненавязчивой форме.
Главный признак подвижных игр - наличие двигательных действий, благодаря чему они являются отличным средством и методом физического развития.
Подвижные игры развивают
Физические качества:
Интеллектуальные
качества:
быстрота
сила
ловкость
выносливость
гибкость
память
наблюдательность
сообразительность
Игра – жизненно важная потребность детей!!!
Развивается ориентировка
в пространстве
Координация
Вырабатываются и закрепляются движения
Игра способствует
разностороннему физическому и умственному развитию
воспитанию морально - волевых качеств
укреплению организма ребенка.
В игре развиваются познавательные процессы
Ребенок
мыслит,
мгновенно реагирует на
действия соперника и
партнера,
3. выбирает из множества
действий одно, которое
наиболее целесообразно.
Чтобы игра приносила пользу следует
соблюдать правила игры
технику безопасности
проводить игру с дидактической направленностью
Требования к отбору игр
Игра должна давать новые понятия
В игре должны развиваться способности правильно оценивать пространственные и временные отношения , быстро реагировать на часто меняющуюся обстановку
Дидактическое и двигательное содержание игры должно соответствовать особенностям программного материала
Степень сложности игры должна соответствовать усвоенным умениям и навыкам
При проведении игры необходимо соблюдать следующие правила
Простота и доступность
Ребенок - активный участник игры
Безопасность используемого инвентаря
Игра не должна унижать достоинства играющих
Учитывать принцип: от трудного к легкому; от сложного, к простому.
Для изучения отношения обучающихся к уроку физкультуры были проведены исследования с применением следующих методов:
Метод неоконченных предложений
Рейтинговая оценка предметов
В опросах участвовали:
Ученики 2 класса – 25 чел.
Ученики 3 класса – 20 чел.
Ученики 4 класса – 18 чел.
Ученики 5 класса – 17 чел.
Ученики 10 класса – 10 чел.
Всего 90 человек.
При обработке результатов было выявлено, что
преимущественно учащиеся выбирают либо подвижные
игры, либо спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол).
Анализ рейтинга показал, что четыре из пяти опрошенных классов предпочитают физкультуру.
Нельзя утверждать, что только выбор игровой деятельности, как основного метода, является причиной высокого рейтинга.
Но дети в любом возрасте с большим удовольствием играют в игры, а, следовательно, если их умело использовать, можно добиться большей эффективности урока.