kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Нажмите, чтобы узнать подробности

             Содержание

I. Вводная часть

1. Актуальность использования игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры.

2. Цели и задачи использования игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры.

3. Теоретическое обоснование игр как средства физического воспитания.

4. Ожидаемые результаты и возникающие противоречия в соревновательной технологии образования.

II. Основная часть

1. Сущность соревновательно-игрового метода обучения

2. Анализ физического развития и двигательной активности обучающихся, при использовании соревновательно-игрового метода.

3. Формы контроля и оценка качества усвоения учебной программы при использовании соревновательного и игрового методов обучения.

III. Заключение

Выводы

Список литературы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ »

Содержание

п/п

Перечень документов и материалов

Стр.

Содержание

1

I. Вводная часть

1.1.

Актуальность использования игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры.

2

1.2.

Цели и задачи использования игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры.

3

1.3.

Теоретическое обоснование игр как средства физического воспитания.

3-4

1.4.

Ожидаемые результаты и возникающие противоречия в соревновательной технологии образования.

4-5

II. Основная часть

2.1.

Сущность соревновательно-игрового метода обучения

5-7

2.2.

Анализ физического развития и двигательной активности обучающихся, при использовании соревновательно-игрового метода.

7-8

2.3.

Формы контроля и оценка качества усвоения учебной программы при использовании соревновательного и игрового методов обучения.

9-10

III. Заключение

3.1.

Выводы

10-11

4.

Список литературы

12













1.1. Актуальность использования игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры.


Сегодня основным звеном системы физического воспитания в нашей стране является базовая физическая культура, а важнейшей ее формой - школьная, представляющая собой реализацию в образовательном процессе основных задач физического воспитания в виде учебных занятий.

Уроки физической культуры обязательны для всех учащихся, их содержание определяется государственной учебной программой. Но за последние годы урок претерпел значительные изменения (как и всё образование в целом). Изменения эти связаны с целым рядом причин, но основная из них — ухудшение здоровья детей. Увеличилось число учащихся со слабым и средним физическим развитием, отнесённых по медицинским показаниям к подготовительной или специальной группам. Большинство детей просто не в силах выполнить нормы и требования, предусмотренные комплексной программой по физическому воспитанию, федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, а многие вообще предпочитают по тем или иным причинам пропускать уроки физической культуры.

Старая «программа» строго регламентирует все виды, средства и методы физического воспитания, что противоречит естественным потребностям обучающихся, не учитывая состояние их здоровья и приходящую в негодность материально-техническую базу большинства школ. Исходя из этого, практически во всех странах идет интенсивный поиск новых идей и подходов к организации физкультурно-спортивной работы.

Изучая педагогическую литературу (Лях В.И., Погадаев Г.И. и др.), можно прийти к выводу, что особое внимание ученых и специалистов привлекают вопросы перестройки физкультурно-спортивной работы в школах и других учебных заведениях в соответствии с современными требованиями и более активное использование потенциала спортивных игр.




1.2. Цели и задачи использования игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры.


Обозначенная проблема изучается в нашей школе, мной, более пяти лет и для себя, негласно, я подразделяю обучающихся на несколько групп:

1. Группа - учащиеся с удовольствием посещают уроки физкультуры, усваивают программу, стремятся к совершенству приобретаемых навыков и умений или как минимум испытывают необходимость (желание) в двигательной активности;

2. Группа - учащиеся посещают уроки физкультуры, с трудом усваивают программу, но лишь для получения положительной оценки, не проявляя интереса к предмету, не стремятся к совершенству;

3. Группа - ученики посещают уроки физкультуры с большим нежеланием, или впоследствии вовсе систематически отсутствуют на уроке.

Исходя из вышесказанного, основными целями игровых и соревновательных технологий, применительно именно к нашей школе, считаю:

1. Улучшение физического развития детей и поддержания их здоровья (в том числе учащихся, отнесённых к группам здоровья отличных от основной );

2. Улучшение качества освоения учебной программы;

3. Снижение процента пропуска уроков по неуважительной причине.

Кроме этого, применяемые методы помогают решить целый ряд задач, которые ставятся современным обществом перед школой:

- научить обучающихся ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем;

- научить детей самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения;

- оказать ученикам помощь в чётком осознании, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены;

- привить обучающимся способность генерировать новые идеи, творчески мыслить;

- научить грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определённой проблемы факты, анализировать их, делать необходимые обобщения и аргументированные выводы, применять полученный опыт для выявления и решения новых проблем);

- развить коммуникабельность, научить контактировать в различных социальных группах, работе сообща в различных областях , предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций;

- научить самостоятельно работать над развитием интеллекта, физического и культурного уровня.

Игры в большей степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости и что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе. Вспомните, как играющие дети быва­ют счастливы, изобретательны, неутоми­мы, как, увлекаясь игрой, они отдаются ей всей душой, забывают о своих физи­ческих недостатках и слабостях и бук­вально превосходят сами себя, демонст­рируя результаты, нередко не возможные в условиях обычной деятельности. В этой связи становится очевидным, что цель предпринятого исследования направлено на определение путей более эффективного использования игры как наиболее действенного метода физического воспитания.

1.3. Теоретическое обоснование игр как средства физического воспитания.


В развитие теории и практики использования игр в народном образовании внесли крупный вклад такие выдающиеся деятели, как Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, В. Г. Белинский, Д. И. Пи­сарев. Они высоко ценили народные игры и видели в них мощное сред­ство нравственного воспитания личности. Этой же точки зрения придерживался и виднейший русский педагог К. Д. Ушинский. Он подчеркивал важность широкого сочетания обучения с игрой. Эту мысль в дальнейшем развил и оформил в научно обоснованную систему виднейший ученый П. Ф. Лесгафт. Одним из первых он дал теоретическое обоснование игр как средства физического воспитания. Игру он считал упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. П. Ф. Лесгафт подчеркивал качественные особенности игры, требующей от играющих осознанных действий и умения управлять своими движениями. Требования к играющим формируют характер. Все это, по мнению П. Ф. Лесгафта, способствует воспитанию гармониче­ски развитой, творчески мыслящей личности. П. Ф. Лесгафт собрал, систематизировал и классифицировал огромное количество игр. Он создал оригинальную методику их преподавания, в основу которой была положена активность и самостоя­тельность играющих. Будучи убежден, что игры воспитывают не сами по себе, Лесгафт исключительно большую роль отводил руководителю-педагогу: «Кажется, чего легче, как вести игру, а между тем это самое трудное дело, и очень редко приходится встречать руководителя, стоящего на уровне своего положения».


1.4. Ожидаемые результаты и возникающие противоречия в соревновательном методе образования.


Игра — это многогранное и во многом еще до конца не познанное явление, относящееся к сфере интеллектуальной, духовной жизни человека. Под игрой принято понимать сознательную деятельность, направленную на достижение поставленной условной цели. Свя­занные с игрой азарт, душевный подъ­ем, неуемное стремление к победе пси­хологически закономерно вызывают у ее участников проявление необыкновенной смелости, расчетливости, силы, быстроты, ловкости и целый ряд других ценных личностных качеств. По­беда, одержанная в игре, повышает уве­ренность в себе и стимулирует дальней­шую жизненную активность развиваю­щейся личности. При этом подвижные игры формируют и навыки честного, равноправного соперничества, приучают к совместным, коллективным действиям.

Но на фоне этого, беря во внимание традиционную модель организации спортивных соревнований детей и молодежи, основанная на жесткой конкуренции участников, поощрении небольшой группы победителей и т.д., возникает ряд противоречий , вызванные желанием победить любой ценой (даже за счет здоровья, односторонности развития, нарушения нравственных принципов), продемонстрировать свое превосходство над другими, завоевать ценные призы, награды, получить другие связанные с победой материальные блага, добиться славы и т.д. Эти противоречия традиционной модели побуждают специалистов к поиску и практическому применению в работе таких новых моделей организации и проведения соревнований, которые обладают более высоким гуманистическим, культурным потенциалом.


2.1. Сущность соревновательно-игрового метода обучения


Соревновательно-игровой метод исключает принуждение к учению: обучение идет через игру и соревнование. Он вызывает у детей радость, способствует движению вперед; обеспечивает постепенное развитие волевых качеств, личной ответственности, веру в возможность преодолеть трудности. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психолого-педагогическую природу ребенка, отвечает его потребностям и интересам. Игра формирует типовые навыки социального поведения, специфические системы ценностей, ориентацию на групповые и индивидуальные действия, развивает стереотипы поведения в человеческих общностях. Игровая деятельность на уроках в школе дает возможность повысить у обучающихся интерес к учебным занятиям, позволяет усвоить большее количество информации, основанной на примерах конкретной деятельности, моделируемой в игре, помогает ребятам в процессе игры научиться принимать ответственные решения в сложных ситуациях. Использование игровых форм занятий ведет к повышению творческого потенциала обучаемых и к более глубокому, осмысленному и быстрому освоению материала. Самоценность игры заключается в том, что она осуществляется не под давлением жизненной необходимости, а от физиологической необходимости обучающихся двигаться, играть. Игра – это проявление желания действовать.

Обновление физического воспитания немыслимо без коренного изменения отношения к нему. Учителям физической культуры предоставляется широкая возможность более разнообразно использовать средства и методы, которые позволяют выполнять большинство физически трудных упражнений, как бы играя и соревнуясь, тем самым преодолевается монотонность занятий, присутствие которой делает скучным и однообразным процесс физического воспитания. Именно поэтому на своих уроках и внеклассных занятиях в спортивных секциях я применяю соревновательно-игровой метод. Особое внимание я уделяю при использовании игрового метода в среднем звене, так как в этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование игровых умений и технико-тактических взаимодействий, необходимых при дальнейшем изучении и овладении спортивными играми. При организации занятий с помощью игровой технологии придерживаюсь следующих принципов:

- отсутствие принуждения любой формы при вовлечение детей в игру

- принцип развития игровой динамики;

- принцип поддержания игровой атмосферы

- принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности;

- принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам.

Соревновательно-игровой метод многогранен и является проверенным средством активизации двигательной деятельности как на уроке физкультуры, так и на занятиях по физической подготовке (тренировочных занятиях). Важным достоинством данного метода является также возможность введения его во все виды учебной программы и применение с одинаковым успехом в неигровых видах физической подготовки. Например играть и соревноваться в гимнастике можно так же успешно, как и в других видах физической подготовки. Суть метода – прежде всего сопоставление сил в процессе соперничества, борьбы за первенство, победы или возможно более высокого достижения как отдельных учащихся, так и команд. При выполнении комплексов акробатических упражнений соревнование проводится как по качеству выполнения, так и по синхронности. К судейству привлекаются сами учащиеся. Выполняя упражнения на снарядах, учащиеся соревнуются не только в исполнении самих упражнений, но также оценивается подход к снаряду и отход от него. Легкоатлетические упражнения, наряду с гимнастическими, являются ведущими в физическом воспитании. Однако легкоатлетическим упражнениям присуща циклическая деятельность, они состоят из монотонных движений, в результате чего притупляется интерес учащихся к занятиям. Нарушить эту монотонность можно, используя соревновательно-игровой метод, цель которого – повысить заинтересованность учащихся в выполнении однообразных упражнений. Разнообразное применение соревновательных упражнений и различных игровых заданий позволяет скучную монотонную работу в легкой атлетике сделать увлекательной и интересной. На уроке с учащимся проводятся разнообразные эстафеты. При тестировании ученики соревнуются в том, кто покажет лучший результат. После тестирования обязательно результаты обрабатываются и выявляются победители по каждому тесту отдельно.

Говоря о содействии умственному развитию, следует отметить, что соревновательно-игровой метод вынуждает мыслить наиболее экономично, укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнера. Ученые находят, что игра развивает так называемую внутреннюю речь и логику. Ведь игроку приходиться выбирать и совершать из множества возможных операций одну, наиболее, по его мнению, целесообразную. Все это очень важно для развития личности.


2.2. Анализ физического развития и двигательной активности обучающихся, при использовании соревновательно-игрового метода.


Исследования игровой деятельности подчеркивают ее уникальные возможности в физическом и нравственном воспитании детей, особенно в развитии познавательных интересов, в выработке воли и характера, в формировании умений ориентироваться в окружающей действительности.

Применение соревновательно-игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию позволяет мне добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке учащихся по сравнению с общепринятыми методами, способствует успешному накоплению двигательного опыта, основанного на временных связях, которые вследствие облегчают освоение программного материала. Использование соревновательно-игрового метода позволяет мне, как преподавателю, успешно развивать не только общефизическую, но и специальную подготовку учащихся. Он помогает оживить уроки, а самое главное – решить основную проблему двигательной активности учащихся любого возраста и пола.

По средствам наблюдения и анализа, после применения рассматриваемого метода я обнаружил следующие изменения:

- на протяжении всего урока царит более доброжелательная атмосфера (улыбка, добрый взгляд, внимание друг к другу );

- повысилась активность и увеличилась мера уверенности в себе (отсутствие страха и неуверенности перед выполнением различных действий);

- повысилась мотивация предлагаемых действий и эмоциональное состояние (элемент соревнований всегда создает приподнятое настроение, воспитываются стремление к победе и коллективизм);

- появилась потребность в педагогической поддержке в процессе выполнения работы (связь учитель-ученик).

Постоянен интерес человека к игровой деятельности. Этот вид физической активности восстанавливает физические и духовные силы. Дух соревнования - непременный спутник игры. Взаимодействие, желание помериться силами, сопереживание рождают азарт и увлеченность. Положительное отношение школьников к уроку физической культуры невозможно без радостных переживаний на занятиях, возникающих неоднократно. Позитивный эмоциональный настрой, чувство радости у обучающихся - один из критериев успешного урока. Успех рождает сильный дополнительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства ученика, это залог положительного отношения к ученью, к школе, к труду.


2.3. Формы контроля и оценка качества усвоения учебной программы при использовании соревновательного и игрового методов обучения.


Форма контроля этого метода – новый подход к успеваемости (оцениваю двигательную активность ребенка на уроке). Этот метод ориентирован на обучение без принуждения, что я считаю немаловажным в физическом воспитании учащихся. Его характерная особенность – обязательное присутствие соревновательно-игровой деятельности двух противоборствующих сторон, что требует от детей проявления максимальных психологических и физических усилий, стремления учащихся добиться победы при соблюдении оговоренных правил игры или соревнования. Порой ребенку приходится победить самого себя, т.е. проявить те лучшие физические и психические качества, о которых он и не подозревает или стесняется показать при посторонних.
Соревновательно – игровой метод можно применять в каждой части урока.
В подготовительной части урока дети соревнуются на выполнение большего количества общеукрепляющих упражнений за определенный промежуток времени. Выполнение происходит по команде – самостоятельно, без подсчета учителя. Дети считают сами. При выполнении любых комплексов ребята соревнуются в качестве выполнения. Здесь показ учителем обязателен. Затем выполняют незначительное количество повторений, идет исправление ошибок, после чего следуют соревнование «на лучшее выполнение». Все делается ненавязчиво. Предлагается: кто лучше выполнит, кто быстро найдет ошибку, общую или индивидуальную. Строевые упражнения и команды. Класс делится на отдельные команды, которые соревнуются на лучшее выполнение упражнений, а учащиеся при этом оценивают друг друга. Соревнование проводится в параллельных колоннах или шеренгах с выбыванием участников, нарушивших строй или допустивших ошибки, или без выбывания, но с получением штрафных очков, которые в итоге определят победителя игры или соревнования.
В основной части урока идет решение главной задачи – обучение какому-либо двигательному действию или его совершенствованию. Овладев необходимыми умениями и навыками, соответствующими данной теме урока, дети могут применить их на практике. Соревнуемся: кто выполнит задание быстрее и техничнее (качественнее). А если это игра, то с изучением правил и исправлением ошибок. В соответствии с указанными заранее правилами вмести с учащимися подводим итоги игры, определяем победителей, в качестве жюри привлекают детей, которые по состоянию здоровья не могут в данной игре принимать участие.
В заключительной части урока, после восстановительных упражнений, дети могут соревноваться в теоретических знаниях.

Анализируя качество усвоения учебной программы и уровень физического развития, наблюдается положительная динамика. Кроме этого несколько вырос процент посещаемости уроков физкультуры. Поставленные цели достигаются, задачи выполняются - всё это говорит об эффективности применяемого метода.





На фоне полученных положительных результатов от использования рассматриваемых технологий, выделяются отрицательные факторы, негативно сказывающиеся на качестве применяемых методик и на получаемом результате в целом:

- состояние материально-технической базы и отсутствие должного спортивного инвентаря (единственный спортивный зал в школе не отвечает элементарным требованиям и рекомендациям: маленькая площадь и низкие потолки не позволяют в полной мере использовать игровые технологии, далеко не комфортная температура в зимний период, из-за старых окон, ещё более «сковывает» существующие возможности. Перечень имеющегося спортивного инвентаря, не позволяет качественно выполнять требования учебной программы, даже не смотря на ее адаптацию к существующим условиям. Отсутствует ряд элементов МТБ для занятий лёгкой атлетикой (беговые дорожки, яма с песком и т.д.));

- отсутствует возможность для организации групп обучающихся с ОВЗ и СМГ;

- недостаточное количество специалистов дополнительного образования;

- недостаточное участие и заинтересованность администрации школы в организации спортивно-массовых мероприятий.

3. Выводы

В ходе поиска инновационных подходов к организации учебных занятий с детьми и подростками, психологами и специалистами была выявлена особая значимость и привлекательность для них игровой деятельности. Подвижные и спортивные игры позволяют решить целый комплекс важных задач в работе с детьми и подростками: удовлетворить их потребность в движении и стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить не только физические качества, но и умственные, психические и творческие способности, нравственные качества и т.д.

За последние годы подвижные игры все решительнее завоевывает симпатии педагогов. Творчески работающие педагоги стремятся широко и разносторонне вводить игру или ее элементы в повседневную жизнь учащихся.

Ценность игр заключается в том, что приобретенные умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в новых, быстро изменяющихся условиях, которые предъявляют к детям другие требования. Элементарные умения и навыки, приобретенные учащимися в игровых условиях не только сравнительно легко перестраиваясь при последующем, более углубленном изучении техники движений, но даже облегчают дальнейшее овладение соответствующими техническими приемами.

Важное место в занятиях физической подготовки занимают соревновательный и игровой методы, который позволяют отвлечь занимающихся от порой непрерывной монотонной работы на уроке, повысить эмоциональность занятий, внести в них разнообразие.

На этапе совершенствования двигательных действий и неоднократное повторение в игровых условиях помогает развивать у учащихся способность наиболее экономно и целесообразно выполнять многие изучаемые движения в целостном, законченном виде. Систематическое использование подвижных игр на уроках физкультуры, в группах продленного дня, на удлиненных переменах в школах способствует оптимизации двигательного режима, улучшению здоровья, повышению умственной работоспособности. Спортивные игры можно по праву назвать средством всесторонней физической подготовки учащихся, значительно повышающим темп и уровень их развития.








4. Список литературы


1. Назаркина Н. И., Николаичева И. М. Преподавание физической культуры в общеобразовательных учреждениях в условиях введения ФГОС второго поколения и 3 часа физической культуры. ТВТ Дивизион. 2011


2. Погадаев Г. И., Мишин Б. И. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе. 1-11 классы. Дрофа. 2006


3. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика, 2005


4. Неверкович С.Д. Игровые методы подготовки кадров, 1995


5. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. М: Просвещение, 2012.


6. Виленский М.Я., Физическая культура: Учебник для учащихся 5 – 7 классов, М: Просвещение, 2002.


7. Лях В.И., Мейксон Г.Б. Физическое воспитание учащихся 5 – 7 классов. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2002.








7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Автор: Синявский Сергей Игоревич

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 194301

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Особенности применения современных образовательных технологий в процессе преподавания физической культуры в школе"
    ["seo_title"] => string(80) "osobennosti_primeneniia_sovremennykh_obrazovatelnykh_tekhnologii_v_protsesse_p_1"
    ["file_id"] => string(6) "671857"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1750266100"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Применение инновационных технологий как способ повышения мотивации у обучающихся к урокам физической культуры "
    ["seo_title"] => string(130) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-kak-sposob-povyshieniia-motivatsii-u-obuchaiushchikhsia-k-urokam-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "164637"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422682013"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Современные образовательные технологии на уроках физической культуры."
    ["seo_title"] => string(80) "sovriemiennyie_obrazovatiel_nyie_tiekhnologhii_na_urokakh_fizichieskoi_kul_tur_1"
    ["file_id"] => string(6) "404756"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490806608"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Доклад  «Использование информационно- коммуникационных технологий» на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(92) "dokladispolzovaniieinformatsionnokommunikatsionnykhtiekhnologhiinaurokakhfizichieskoikultury"
    ["file_id"] => string(6) "272694"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452028898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства