Инновационные технологии, как основа реализации ФГОС
Инновационные технологии, как основа реализации ФГОС
Технологическая карта - форма, которая предоставляет педагогу возможность видеть: что он осуществляет педагогические действия, входящие в целостную деятельность, позволяющую достичь конкретных предметных, метапредметных и личностных планируемых результатов; что эти педагогические действия связаны в последовательную цепь и не нарушают логику целостной деятельности; как он должен войти в действие и выйти из него, не прервав цепи операций, входящих в данное действие.
Традиционный конспект Технологическая карта Целеполагание в соответствии со знаниевой парадигмой в соответствии с планируемыми результатами ФГОС (три группы) Основной метод описания объяснительно- иллюстративный структурно-логический; проектный Особенность проектирования по видам деятельности учителя по видам деятельности учителя и обучающихся Используемые средства обучения учитель и учебник как основные носители знания использование всех компонентов УМК и современных ресурсов Дидактический подход межпредметные связи на основании некоторых элементов знания формирование целостной картины мира на основе реального использования жизненного опыта детей, знаний из других предметных областей, метапредметных знаний Форма описания урока использование прямой (беседа) или косвенной речи учителя использование формулировок, четкое и лаконичное описание деятельности Оценка учителем – результатов обученности в целом всеми участниками – процесса, результата, индивидуальных достижений.
Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Технологическая карта позволит учителю: реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; определить УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; системно формировать у учащихся УУД; осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Инновационные технологии, как основа реализации ФГОС»
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИФГОС
Выполнила:
Учитель физической культуры
Габбасова Х.С.
« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,
мы украдем у детей завтра».
Джон Дьюи
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим
участникам образовательного процесса, самому
образовательному процессу, объектам познания,
результатам образовательной
деятельности и т.д.
ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
- выражаются в усвоении
обучаемыми конкретных
элементов социального опыта,
изучаемого в рамках
отдельных учебных
предметов
РЕЗУЛЬТАТЫ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
– освоенные обучающимися
на базе нескольких или всех учеб-
ных предметов обобщенные
способы деятельности , при-
менимые как в рамках обра-
зовательного процесса, так
и в реальных жизненных
ситуациях
Метапредметные результаты - сформированные на материале основ наук универсальные учебные действия
Проектирование урока – предварительная разработка системы взаимодействия учителя и учащихся, направленного на овладение учебным материалом в соответствии с поставленной целью.
Педагогическое проектированиеурока осуществляется в 3 этапа:
моделирование;
проектирование;
конструирование .
Моделирование урока - это процесс определения его основных параметров:
определение темы урока;
определение места урока в системе уроков;
определение типа и вида урока;
формулирование цели урока.
Проектирование урока – разработка обобщённых способов достижения цели:
формулируются задачи,
определяется содержание,
методы, приёмы,
формы учебной деятельности
Конструирование урока - создание своей, методически выверенной структуры урока.
Основная дидактическая структура отображается
в плане-конспекте урока
или
в технологической карте .
"Технологическая карта - технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определённого вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления операций"
Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся.
Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы
Технологическая карта - форма, которая предоставляет педагогу возможность видеть:
что он осуществляет педагогические действия, входящие в целостную деятельность, позволяющую достичь конкретных предметных, метапредметных и личностных планируемых результатов;
что эти педагогические действия связаны в последовательную цепь и не нарушают логику целостной деятельности;
как он должен войти в действие и выйти из него, не прервав цепи операций, входящих в данное действие.
6. Применение общего способа действия для решения частных задач
7. Контроль на этапе окончания темы
Шаблон технологической карты Ход урока
Деятельность обучающихся
Этапы
Познавательная
Деятель-ность учителя
урока
Осуществ-ляемая деятель-ность
Коммуникативная
Формируемые способы деятель-ности
Осуществ-ляемая деятель-ность
Регулятивная
Формируемые способы деятель-ности
Осуществ-ляемая деятель-ность
Формируе-мые спосо-бы деятельности
Технологическая карта урока
Тема:
Цели для ученика
Цели для учителя
Тип урока
1.
Форма урока
Образовательные
Опорные понятия, термины
2.
Формы контроля
Новые понятия
3.
Развивающие
Домашнее задание
Воспитательные
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Используемые методы, приемы, формы
Формируемые УУД
Результат взаимодействия (сотрудничества)
Шаблон технологической карты Ход урока
Дидактическая структура урока
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Организационный момент
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
Актуализация знаний
Планируемые результаты
Изучение нового материала
Предметные
Закрепление нового материала
УУД
Контроль
Рефлексия
Шаблон технологической карты Ход урока
Этапы урока
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.
Технологическая карта позволит учителю:
реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
определить УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
системно формировать у учащихся УУД;
осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением;
Технологическая карта позволит учителю:
на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;
выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;