Индивидуальный проект в рамках урока "Физическая культура".
Индивидуальный проект в рамках урока "Физическая культура".
Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках учебной дисциплины (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой) Индивидуальный проект выполняется обучающимися в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный проект в рамках урока "Физическая культура".»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ в рамках предмета«Физическая культура»
Требования ФГОСсреднего (полного) общего образования
Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках учебной дисциплины (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой)Индивидуальный проект выполняется обучающимися в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Индивидуальный учебный проект
Индивидуальный учебный проект – самостоятельная, творческая, завершенная работа обучающегося, соответствующая его возрастным возможностям и выполненная в соответствии с обобщенным алгоритмом проектирования :от идеи доеевоплощения в реальность
Что такое индивидуальный учебный проект?
Проект - это "пять П ":
проблема
проектирование (планирование)
поиск информации
продукт
презентация
Классификация учебных проектов по различным основаниям
Основания для классификации
Вид учебного проекта
Содержание учебного проекта
Включенность проектов в учебные планы
Монопредметный
Продолжительность выполнения учебного проекта
Итоговый
(выполняются на материале конкретной дисциплины)
(по результатам выполнения проекта оценивается освоение обучающимися определенного учебного материала)
Долгосрочный
Количество участников учебного проекта
(от одного или двух лет)
Парный (над одним проектом работают партнеры);
Территориальный признак
Индивидуальный (внутри большого проекта);
Внутренний
Групповой (принимают участие в работе сформированные группы)
проект (внутри образовательного учреждения (с помощью телекоммуникаций, Интернет-сети)
Типы учебных проектов
Практико-ориентированный
(макет, модель, инструкции, рекомендации)
Исследовательский
(доказательство или опровержение какой- либо гипотезы)
Информационный
(сбор, оформление и представление информации о каком- либо явлении или объекте)
Творческий
(произведение изобразительного искусства, литературы)
Практико-ориентированный проект
Нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы обучающихся проекта. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни группы, школы, микрорайона, города, государства.
Форма конечного продукта при этом разнообразна – от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России.
Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.
Информационный проект
Направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории . Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в сети Internet, видеоролик, социальная реклама, буклет.
Исследовательский проект
По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования , обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов .
Творческий проект
Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.
Ролевой проект
Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, обучающиеся берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации.
Социальный проект
социально значимый, имеющий социальный эффект;
результатом является создание реального (но не обязательно вещественного) «продукта», имеющего практическое значение и принципиально, качественно нового в его личном опыте;
задуманный, продуманный и осуществленный подростком;
в ходе проекта проектировщик вступает в конструктивное взаимодействие с миром и с социумом, через которые формируются социальные навыки.
Отличие проектной деятельности от исследовательской деятельности
Цель проектирования – выйти за рамки исключительно исследования, обучая дополнительно конструированию, моделированию и т.д.
Работа над проектом предполагает получение, прежде всего, практического результата.
Проект, являясь результатом коллективных усилий на завершающем этапе деятельности, предполагает рефлексию совместной работы, анализ полноты, глубины, информационного обеспечения, творческого вклада каждого.
Для учебно-исследовательской деятельности главным итогом является достижение истины, нового знания.
Деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов -является организационной рамкой исследования.
Учебный проект
Цель проекта
Результат
Методы и способы проекта
Проблема проекта
Задачи проекта
Что получится?
Как?
Что?
Зачем?
Почему?
(мы делаем проект)
(это важно)
(для чего мы это делаем)
(мы это можем делать)
(решение проблемы)
Актуальность проблемы - мотивация
Целеполагание
Выбор способов и методов, планирование
Ожидаемый результат
Постановка задач
Этапы работы над учебным проектом
I этапПогружение в проект
Руководитель
Формулирует:
-проблему проекта;
-сюжетную ситуацию;
-цель и задачи.
Обучающиеся
Осуществляют:
-вживание в ситуацию;
-принятие, уточнение и конкретизация целей и задач.
Этапы работы над учебным проектом
II этапОрганизация деятельности
Руководитель
Организует деятельность обучающихся:
-организовывает группы;
-распределяет амплуа в группах;
- планирует деятельность обучающихся;
-предлагает возможные формы презентации.
Обучающиеся
Осуществляют:
-разбивку на группы;
-распределение ролей в группе;
- планирование работы;
-выбор форм и способа презентации проекта.
Этапы работы над учебным проектом
III этапОсуществление деятельности
Руководитель
Обучающиеся
Не участвует, но:
Работают активно и самостоятельно
-консультирует обучающихся;
-каждый в соответствии со своим амплуа и сообща;
-консультируются;
-ненавязчиво контролирует;
-«добывают» недостающие знания;
-при необходимости даёт новые знания;
-репетирует презентацию.
-подготавливают презентацию.
Этапы работы над учебным проектом
IV этапПрезентация результатов
Обучающиеся
Демонстрирую:
- понимание проблемы, цели и задачи;
-умение планировать и осуществлять работу;
-найденный способ решения проблемы;
-рефлексию деятельности и результата;
-взаимооценка деятельности и её результат.
Руководитель
Принимает отчёт:
- обобщает, резюмирует полученные результаты;
-оценивает умения общаться, слушать, обосновывать своё мнение;
-умение работать в группе на общий результат.
Рекомендации по оформлению индивидуального учебного проекта