kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гиподинамия – болезнь современных детей и подростков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из основных проблем человечества XXI века ученые называют гиподинамию, исследователи утверждают, что физическая нагрузка уменьшилась в 100 раз, по сравнению с предыдущими столетиями. Гиподинамия является следствием освобождения человека от физического труда, её ещё иногда называют «болезнью цивилизации».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гиподинамия – болезнь современных детей и подростков.»

Гиподинамия – болезнь современных детей и подростков.

Одной из основных проблем человечества XXI века ученые называют гиподинамию, исследователи утверждают, что физическая нагрузка уменьшилась в 100 раз, по сравнению с предыдущими столетиями. Гиподинамия является следствием освобождения человека от физического труда, её ещё иногда называют «болезнью цивилизации».

Поэтому проблема борьбы с гиподинамией актуальна не только для ученых, врачей и психологов, но и для учителей физической культуры. Так как для современного школьника характерно снижение интереса к урокам физической культуры.

Согласно моим наблюдениям как учителя физической культуры на уроках за учащимися 5 - 11 классов. Большую половину дня, учащиеся проводят за партой, сидя за компьютером, на переменах сидят на школьной скамье в телефонах, да и в школу их в большинстве случаев привозят родители на машине.

Негативные проявления малоподвижного образа жизни, состоит в задержке роста и функционального развития мальчиков и девочек, снижению адаптационных возможностей организма школьников повышению частоты и продолжительности заболеваний учащихся, не желание посещать уроки физической культуры, стремление на уроках как можно меньше двигаться.

Потребность в движении - одна из общебиологических потребностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности и формировании человека на всех этапах его эволюционного развития. Развитие происходит в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью.

У учащихся 5 классов пока еще потребность в движении на достаточно высоком уровне. Но учебная перегрузка, увлечение компьютерными играми, просмотром телевизионных передач - все это сокращает возможности учащегося проявлять двигательную активность, а в дальнейшем формируется гиподинамический образ жизни.

И только на уроках физической культуры ученик имеет возможность двигаться во время всего урока. Поэтому на уроках физической культуры необходимо применять такие здоровьесберегающие технологии, которые будут направлены на физическое развитие и укрепление здоровья.

А не на подготовку учащихся к сдаче норм, которые продемонстрируют оздоровительные возможности регулярных занятий и подвижного образа жизни, сформируют не только интерес к занятиям физической культурой и спортом, но и сформируют потребность в этих занятиях.





Для профилактики гиподинамии необходимо использовать различные формы работы с учащимися и с родителями. Известно, что оздоровительный и профилактический эффект физической культуры неразрывно связан с повышенной физической активностью.

Внешкольная сторона решений этой проблемы связана как с позицией родителей школьника, ситуацией в его семье, образом жизни, который в ней принят, материальным возможностям родителей, так и с предоставлением школьникам возможностей посещать стадионы бассейны, катки, городские спортзалы и т. д.

Урок физической культуры, должен быть нацелен на решение основной задачи - сформировать культуру физического здоровья, привить интерес к занятиям физической культуры, дать школьникам почувствовать ощущение «телесной радости», мотивировать их заботу о физическом, нравственном и социальном здоровье.

На уроке необходимо использовать приемы, позволяющие ученикам компенсировать статическую нагрузку уроков.

Авторитарный стиль ведения урока, предполагающий строгую дисциплину, запрещение лишних движений не способствует компенсации статической нагрузки уроков, а наоборот приводит к большей эмоциональной и физической нагрузке, поэтому необходимо использовать эффективный и оптимальный демократический стиль взаимодействия. Для него характерны широкий контакт с школьниками, проявление доверия и уважения к ним, стремление наладить эмоциональный контакт с ними, не подавление строгостью и наказанием; в общении с детьми преобладают положительные оценки, которые дают возможности учащимся не стесняться при выполнении физических упражнений и раскрывать свои физические возможности.

Различный спектр игр , с которыми ученики познакомятся на уроках физической культуры, могут перенести во двор, где сейчас дети разного возраста скучают, не зная чем заняться. Это даст возможность учащимся отвлечься от компьютера и телевизора, провести в движении время, свободное от занятий.

Над данной проблемой учителя физической культуры работают совместно с классными руководителями, учителями - предметниками, психологом и школьным медицинским персоналом. На классных часах необходимо рассматривать вопросы необходимости физической активности учащихся.







В решении проблемы гиподинамии большую роль играет личный пример педагогов. В нашей школе учителя физической культуры систематически принимают участие в спортивных соревнованиях, занимают призовые места, все учителя физической культуры школы не имеют такой вредной привычки, как курение.



Кроме того, многие учителя, преподающие другие предметы, также принимают участие в спортивных соревнованиях, активно занимаются физической культурой.

Еще одним необходимым условием профилактики гиподинамии можно назвать создание в школах адекватных условий для занятий физической культурой и спортом не только на уроках, но и во внеурочное время.

В большинстве школ нашего города такие условия есть. Наша школа не является исключением. В школе функционируют спортивные секции: тэквандо, волейбол, стрельба, ритмика, бокс, танцы и .т.д

В заключении можно сказать, что большинство учеников нашей школы мотивированы на здоровый образ жизни, и хотелось бы верить, что в дальнейшем будут занимать еще большую активную физическую и жизненную позицию.

А мы должны постараться обеспечить благоприятные условия и мотивацию для наших детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Гиподинамия – болезнь современных детей и подростков.

Автор: Кирпилянская Анастасия Анатольевна

Дата: 23.03.2019

Номер свидетельства: 504319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Подросток в обществе риска"
    ["seo_title"] => string(31) "podrostok_v_obshchiestvie_riska"
    ["file_id"] => string(6) "343724"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1473836250"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час "Азбука здоровья" "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-azbuka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "231124"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442390481"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie-2"
    ["file_id"] => string(6) "152766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420901914"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(112) "ispol-zovaniie-fol-klora-kak-effiektivnogo-sriedstva-povyshieniia-urovnia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406235"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ФОЛЬКЛОР КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(88) "fol-klor-kak-effiektivnoie-sriedstvo-povyshieniia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406865"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства