kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Броски мяча в корзину со средней и дальней дистанций

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мақсатым – ұлт болашағына алаңдайтын ұлы тұлғалар тәрбиелеу. Міндетім – тәліммен қоса тәрбиені де қатар беру. Еңбек еткен ұстаздық жолымда қанша шәкіртке бағыт-бағдар бердім. Білім бәйгесінде баптағандарым бүгінде бір отбасының ұйтқысы, бір елдің белді азаматы болып отыр. Мамандықпен мақтану әсте әбестік емес. Өйткені, мұғалімнің қашанда рөлі шынайы, болмысы биік. Педагогика мен психологияны қатар алып жүру кім-кімнің болсын қолынан келе бермейді. Ұстаздық жолында одан бөлек, қоғамнан да хабарың болуы маңызды. Демек, әлеуметтану да артықшылық етпейді. Философия да ұстаздың басты қаруы. Ұстаз – осындай әмбебаптықты талап ететін күрделі мамандық. Мен Ұстазбын. Ертеңгі күннің еңселі ұрпағын саналылыққа қарай бағыттау басты міндетім. Ол үшін білім де, әдіс пен тәсіл де, арнайы дәреже де маңызды емес. Ең әуелі адамдықтың шынайы бейнесін шәкіртке көрсете білу қажет. Мейірімге мұқтаж мына заманда мұғалімнің берері мол. Қаталдық қағидасы бұл күнде өз мәнісін жойған. Себебі, бүгінгі қоғам тым күрделі. Оқушы психологиясы да соған сай қиындау. Ата-анамен дұрыс қарым-қатынас орнату, оқушымен тіл табыса білу, түрлі методика арқылы қызығушылықты арттыру – ұстаздың жетістігі.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Броски мяча в корзину со средней и дальней дистанций»

Для бо­лее успешного освоения результативного брос­ка ученикам важно знать основные технические компоненты, обусловливающие точность попада­ния в корзину. На наш взгляд, это следующие:



РАВНОВЕСИЕ ТЕЛА



При хорошем равновесии нападающий может координировать напряжение каждой группы мышц для создания общего уси­лия в момент броска. Известно, что бросок достигнет цели только в том случае, если в мо­мент выпуска мяча игрок будет в равновесии, позволяющем ему закончить плавное, непрерыв­ное сопровождение мяча.



СОЗДАНИЕ НЕОБХОДИМОГО УСИЛИЯ



Развитие об­щего усилия при выполнении броска в корзину осуществляется взаимодействием следующих факторов: плавного движения кисти и пальцев вперед; быстрого разгибания руки резким дви­жением локтя и плеча; быстрого выпрямления ног в коленных суставах одновременно с под­ниманием на носки. При броске в прыжке зна­чительная часть созданной энергии переводится в движение вверх, сила, необходимая для брос­ка мяча в корзину, может быть обеспечена руками, кистями, пальцами.



РАСЧЕТ



При броске в прыжке расчет начина­ется с постановки ног для отталкивания и за­канчивается сопровождением и восстановлением исходного положения. При броске с места правильный ритм обеспечивает плавное, не­прерывное бросковое движение снизу вверх, при котором развивается максимальное усилие перед выпуском и в момент выпуска мяча кончиками пальцев. При броске в прыжке ско­рость тела быстро уменьшается до нуля, и бро­сок должен быть рассчитан так, чтобы выпуск мяча кончиками пальцев произошел в высшей точке прыжка. В тех случаях, когда это выпол­няется правильно, создается впечатление, что «снайпер» на секунду зависает в воздухе в мо­мент выполнения броска.



ФИНАЛЬНОЕ УСИЛИЕ ПАЛЬЦЕВ



Силы, прилагаемые к мячу, должны пройти через кончики пальцев. Это дает возможность в момент выпуска мя­ча направить пальцами его движение точно в цель и обеспечивает мягкое естественное обрат­ное вращение. Благодаря исключительной чув­ствительности кончиков пальцев и мягкому уве­ренному движению кисти у игрока образуется «чувство мяча», которое становится решающим фактором в определении точности броска. Вынося руки в исходное положение для броска, надо разъединить пальцы, крепко держа мяч кончиками и подушечками пальцев обеих рук. Важно развивать чувство «мяча», чтобы правиль­ное расположение рук стало привычным.



СОПРОВОЖДЕНИЕ



Успех броска определяется постоянным визуальным контролем за движения­ми, непрерывным наращиванием двигающей си­лы, которая достигает оптимальной величины в момент, когда мяч сходит с кончиков паль­цев. Сопровождение является составляющей частью последовательности движения при вы­полнении броска.



БРОСОК ОДНОЙ РУКОЙ С МЕСТА



Расположение ног может быть различным, хотя большинство игроков предпочитают ставить одноименную бросающей руке ногу несколько впереди. Уро­вень, на который выносится мяч в исходном положении, также может быть неодинаков у разных игроков. Одни предпочитают бросать от груди, другие — от плеча. Однако, как пра­вило, чем выше выносится мяч в исходном по­ложении, тем ближе нападающий может рас­полагаться к защитнику и при этом иметь возможность выполнить бросок. Высота располо­жения мяча влияет на дальность его полета: чем выше находится мяч, тем короче полет. Правая рука, которой выполняется бросок, находится на нижней и задней поверхности мяча, пальцы удобно расставлены, ладонь обращена к корзине, мяч лежит на кончиках пальцев и основании ладони. Левая рука, обеспечивающая равновесие и контроль, располагается на перед­ней и нижней поверхности мяча, тыльной сторо­ной ладони к корзине. Левая рука отводится в сторону до момента выпуска мяча, и уси­лие создается только рукой, выполняющей бро­сок. В момент, когда атакующий поднимается на носки и разгибает ноги, он одновременно разгибает руку с мячом до полного выпрям­ления, кисть плавно сгибается вниз в лучезапястном суставе, придавая мячу обратное враще­ние в момент выпуска.



Бросок в прыжке в настоящее время являет­ся одним из наиболее эффективных средств нападения. В современном баскетболе нет, по­жалуй, другого броска, который был бы так опасен для защиты. Быстрый и точный бросок в прыжке, которому предшествует финт, фак­тически невозможно блокировать.



Техника та же, что и при броске одной ру­кой с места. Поэтому, если бросок с места освоен, сравнительно легко расширить арсенал бросков, включив и бросок в прыжке с близ­кой и средней дистанции (в зависимости от возраста и физических данных занимающихся).



Отталкивание может выполняться либо с места, либо в движении после ведения или приема мяча. Отталкивание с места выполняется обеи­ми ногами.



Положение ног в воздухе определяется естест­венностью положения. В зависимости от равно­весия, расстояния до корзины и активности защиты прыжок может быть выполнен либо вер­тикально вверх, либо с отклонением вперед или назад. Однако во всех случаях важно достичь почти неподвижного уравновешенного положе­ния для броска в воздухе лицом к корзине, при котором рука с мячом поднята для броска мяча. Если это движение правильно рассчи­тано, создается впечатление зависания игрока как рез в момент выполнения броска. Если же прыжок рассчитан неверно или выполнен не­правильно, получается неуклюжий, неуравнове­шенный бросок, который, как правило, далеко не точный.



Независимо от индивидуального стиля описан­ная ниже техника является основной для точных бросков в прыжке, как с места, так и в дви­жении.



В момент приседания «снайпер» выносит мяч, держа его в обеих руках, в подготовительное положение над плечом. Приседание выполняется на обеих ногах, вес тела равномерно распреде­лен на передней части ступней. Локти выдвинуты слегка вперед, под мяч, а руки расположены так, что поддерживающая рука (левая) находит­ся впереди, а выполняющая бросок (правая) сзади, пальцы удобно расставлены, как при брос­ке одной рукой с места. Во время прице­ливания и разгибания ног в начале прыжка игрок поднимает мяч двумя руками в позицию для броска немного вперед или прямо над головой, либо в сторону от головы над правой рукой (более высокие игроки предпочитают положение над головой, низкорослые — слегка в сторону от головы). Приближаясь к высшей точке прыж­ка, игрок направляет локоть правой руки в сто­рону корзины, кисть обращается ладонью вверх-вперед, а левая рука держится высоко впере­ди. Необходимо постоянно смотреть на цель. Достигая высшей точки прыжка, игрок делает быстрое и легкое разгибающее движение пред­плечьем и кистью правой руки, опуская левую руку, а кончиками пальцев придает мягкое об­ратное вращение мячу. Сопровождение закан­чивается полным выпрямлением правой руки, а кисть согнута в лучезапястном суставе и как будто опущена внутрь корзины.



БРОСАЮЩЕМУ МЯЧ В КОРЗИНУ МОГУТ БЫТЬ ПОЛЕЗ­НЫ СЛЕДУЮЩИЕ СОВЕТЫ:



1. Необходимо знать когда и как бросать мяч в корзину:когда следует производить бросок, а когда лучше передать мяч партнеру, находящемуся в более удобной позиции для броска. Овладевать всеми основными способами бросков и совершенствовать те из них, которые больше всего ему подходят.



2. Уметь расслабляться при бросках, совер­шенствуя это умение на каждом занятии.



3. Всегда быть уверенным в своих силах. Воспитывать в себе чувство способности реали­зовать каждый выполненный бросок. В трениро­вочных занятиях начинать броски с ближних дистанций, постепенно по мере возрастания на­дежности броска отходя от корзины. Если игрок постоянно не попадает в корзину, выполняя ка­кой-нибудь бросок, следует подойти ближе к корзине, а затем по мере улучшения резуль­тативности отходить Назад.



4. Следует учиться бросать обеими руками. Когда в игре нападающий окажется в удоб­ной позиции для выполнения броска «слабой» рукой, он должен воспользоваться этой возмож­ностью.



5. Все внимание следует сосредоточить на це­ли. При бросках с близкой дистанции и особенно под углом к Щиту рекомендуется целиться в щит. При бросках со средних и дальних дис­танций следует целиться в переднюю дужку кольца.



Баскетбольные корзины шире, чем это кажется на самом деле. Внутренний диаметр кольца равен 45 см, и два мяча могут пройти в корзину од­новременно. Знание этого факта должно при­дать ученикам уверенность при выполнении бросков в кольцо.



6. Всегда находиться в равновесии при броске, только в таком положении можно выполнять бросок.



7. Необходимо знать траекторию своего брос­ка. При выполнении любых бросков игрок дол­жен посылать мяч со средней траекторией, т. е. чем ближе к кольцу, тем меньше траектория, и наоборот. Овладение оптимальной траекторией повышает результативность броска.



8. Сопровождать каждый бросок и немедленно занимать исходное положение для добивания мяча или быстрого возвращения в защиту.



9. Придавать мячу минимальное вращение и только тогда, когда это необходимо. Резкое дви­жение пальцев вниз в момент броска придает мячу избыточное вращение. Чтобы придать не­большое обратное вращение, необходимо вы­полнить мягкое и плавное движение кистью.



10. Упражняться в бросках целесообразно в условиях, как можно больше напоминающих игровые: например, ставить партнера в пози­цию защитника, чтобы он, размахивая руками, мешал выполнять бросок, использовать чаще упражнения с элементами соревнований, выпол­нять броски в корзину после игры — на фоне утомления.



11. Необходимо быстро выполнять бросок. Лучшие снайперы никогда долго не готовятся к броску.



12. Необходимо точно определить расстояние до кольца, сосредоточив все внимание на цели.



В процессе обучения броскам в корзину на­иболее часто встречаются следующие ошибки: неумение сосредоточить внимание на цели, по­теря равновесия при броске, слишком сильное вращение мяча, поспешность при выполнении броска, разведение локтей при броске, слишком низкая или слишком высокая траектория полета мяча, держание мяча на ладони во время брос­ка, несогласованность работы ног и рук при вы­полнении броска.



Бросок мяча в прыжке разучивается точно так же, как и с места: сначала имитационные упражнения, затем броски в стену, в парах, передавая мяч бросковыми движениями друг другу справа от щита с отскоком от него, за­тем слева от щита и наконец с близкого рас­стояния напротив корзины. Расстояние между щитом и выполняющим бросок постепенно уве­личивается. После освоения броска с места разучивается бросок в прыжке после ловли, а затем после ведения мяча.



УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БРОСОКА МЯЧА В КОРЗИНУ ОДНОЙ РУКОЙ



1. Игрок 1 посылает мяч выходящему под щит игроку 2 и переходит в конец колонны, куда передал мяч (рис. 1). Игрок 2 ловит мяч в дви­жении, делает остановку и выполняет бросок мяча в корзину, передает мяч игроку 3 и стано­вится в колонну за ним. - 2. Игрок 1 ведет мяч в сторону кольца, в указанном месте делает остановку и затем бро­сок указанным способом, ловит мяч и передает его следующему в колонне, а сам становится в конец ее (рис. 2).



Бросок мяча в корзину одной рукой



3.Игроки размещаются, как показано на (рис. 3.) Игрок 1 ведет мяч и после остановки делает бросок. В это время игрок 5 выбегает под щит, ловит отскочивший от щита мяч и передает его игроку 2, а сам становится в конец колонны справа. Игрок 1 после броска переходит в ко­нец противоположной колонны.



4. Игроки располагаются, как показано на (рис. 4). Игрок 1 передает мяч игроку 2, пере­двигается к кольцу, ловит мяч в движении, пе­реходит без остановки на ведение, затем делает остановку под кольцом и производит бросок, затем подбирает отскочивший от щита мяч и отдает игроку 3, а сам становится за игроком 5. Игрок 2, передав мяч, становится за игро­ком 4.



Бросок мяча в корзину одной рукой



5. То же, только игрок 1 после получения мяча от игрока 2 делает остановку, изменяет на­правление (двигается в центр области штраф­ного броска), ведет мяч левой рукой, затем снова останавливается и выполняет бросок.



6. Занимающиеся становятся парами, как показано на рис. 5. Игроки передвигаются парал­лельно друг другу, передавая мяч между со­бой. Игрок, который получит мяч в непосред­ственной близости от кольца (или в указанном месте), делает остановку и бросок в кольцо. Затем они возвращаются по боковым линиям в конец колонны, предварительно поменявшись сторонами.



7. Бросок одной рукой сверху с сопротив­лением (рис. 6). Игрок 1 ведет мяч к корзине, защитник 1 опекает его пассивно. Затем защит­ник подбирает отскочивший от щита мяч, а если мяч не упал на площадку, может добить егов корзину одним из указанных способов.









Передав мяч следующему нападающему, пер­вая пара уходит в конец колонны, поменяв­шись местами.



8. Бросок одной рукой, сверху в тройках со сменой мест (рис. 7). Игрок 2 передает мяч партнеру 1 и выполняет проход перед ним, ког­да тот ведет мяч. Игрок 3 выходит для по­лучения мяча от игрока 1, выполняющего проход перед партнером 3, и передвигается к корзине для добивания мяча. Игрок 3 ведет мяч и пере­дает его игроку 2, выходящему на бросок из-под корзины. Игроки 1 и 3 могут подобрать отскочивший от щита мяч и добить его в коль- цо. После этого игроки переходят из первой колонны во вторую, а затем в третью и снова в первую.



9. Броски в парах (рис. 8). Игрок начинает упражнение с позиции 1 и бросает мяч в кор­зину до тех пор, пока не попадет. Партнер до­бивает мяч и возвращает его первому игроку. Как только игрок забросит мяч с'точки, он пе­реходит на позицию 2. И так до тех пор, пока не попадет в корзину с каждой точки. После этого партнеры меняются местами и продолжа­ют упражнения. В одну корзину могут выпол­нять броски несколько пар игроков.



Технические приемы. Бросок мяча в корзину одной рукой со среднего расстояния.



10. Бросок в прыжке после ведения с сопро­тивлением (рис. 9). Игрок 1 ведет мяч к кор­зине, защитник 1 опекает его. После резкой остановки нападающий бросает мяч в прыжке или выполняет финт перед броском. Оба игрока борются за мяч при отскоке, овладев, передают очередным в колоннах и меняются местами.





11. То же, только упражнение проводится в виде соревнования в парах. За удачный бросок в прыжке игроку начисляется 2 очка, а за под­бор мяча 1 очко (как бросающему, так и за­щищающемуся). После поочередного выполне­ния несколько раз подсчитываются набранные очки.



12. То же, только игроку, подобравшему мяч, разрешается выполнить бросок в корзину с мес­та, где он овладел им. Теперь очко присужда­ется только после попадания мяча в кольцо.



Обязательным условием при выполнении по­следней серии упражнений является соблюдение правила ведения мяча «дальней рукой» от за­щитника, т. е. при ведении мяча слева в сто­рону щита левой рукой и наоборот.



Целесообразно широко использовать соревно­вательный способ проведения упражнений. Это повышает эмоциональность занятий и интерес к ним. Ниже приводим примерные упражнения и игры. Естественно, указанное количество команд и число участников в командах, а также место выполнения бросков в тексте указываются при­близительно. Конкретное их число опре­деляется возможностями и количеством занимающихся на уроке и устанавливает­ся самим учителем. Все упражнения показаны по схеме бросков справа от щита с близкого расстояния. Однако после броска справа целе­сообразно выполнять броски и слева от щита, а затем по центру или под каким-то определен­ным углом к щиту. Броски выполняются с близ­кой дистанции, затем расстояние постепенно уве­личивается. Некоторые упражнения можно про­водить одновременно с обеих сторон щита, а если есть дополнительные щиты, использовать и их. При включении в упражнение защитников сначала они пассивны, а при повторении начи­нают действовать активно.



13. «Баскетбольный гольф» (рис. 10). В уп­ражнении можно использовать любой способ броска. Каждый игрок начинает броски с точки 1, после удачного броска переходит на следую­щую точку. После неудачного броска игрок подбирает мяч и снова бросает с той же точки. Подсчитывается общее число бросков, сделанных на всем пути до точки 9. Побеждает тот, кто доберется до нее, сделав минимальное число бросков.



Технические приемы. Бросок мяча в корзину одной рукой со среднего расстояния.



Броски с точки 1 начинают по очереди выполнять несколько игроков. Если занимающихся много, можно одновременно другой группе уче­ников начинать упражнение с точки 9, передви­гаясь последовательно к точке 1.



14. «21 очко». Играющие делятся на команды по 4 — 6 человек в каждой и размещаются на одинаковом расстоянии от корзины. Направ­ляющие в колоннах бросают мяч с места в коль­цо, после броска стараются овладеть мячом пос­ле отскока его от щита. Если мяч не коснулся пола, игрок повторяет бросок с места, где овла­дел мячом. Затем мяч передается следующему игроку в колонне. Каждый проделывает то же самое. За бросок с начальной дистанции — 2 оч­ка, за точный бросок после ловли мяча, от­скочившего от щита,— еще 1 очко. Побеждает команда, набравшая первой 21 очко.



15. «11 очков». Играют несколько команд по 5—6 человек в каждой, которые размещаются на одинаковом расстоянии от линии круга облас­ти штрафного броска. Стоящий первым в каждой команде ведет мяч до указанной точки (1,5— 2 м от щита) и оттуда делает бросок в прыж­ке, подбирает мяч и передает следующему и т. д. За каждый точный бросок команда полу­чает 1 очко. Побеждает команда, первой набрав­шая 11 очков.



16. Игрок с мячом начинает бросок из-под корзины и продолжает выполнять броски с каж­дой обозначенной точки (рис. 11) до первого промаха, после чего повторяет бросок с той же точки, а при попадании переходит на очередную точку. После второго промаха (или третьего— по условию) игрок ждет, когда вся команда выполнит броски с этой точки, и затем повторяет бросок с нее же.



Технические приемы. Бросок мяча в корзину одной рукой со среднего расстояния.



17. Две команды выстраиваются на равном расстоянии от корзины в колонну по одному, каждая на своей половине площадки. По сигналу стоящие первыми выполняют бросок указанным способом, овладевают мячом и передают оче­редному в колонне. Побеждает команда, набрав­шая первой обусловленное количество очков. За каждое попадание — 2 очка.



Технические приемы. Бросок мяча в корзину одной рукой со среднего расстояния.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Броски мяча в корзину со средней и дальней дистанций

Автор: Батталов Батырхан

Дата: 19.02.2017

Номер свидетельства: 393606

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "«"Баскетбол. Cовершенствование техники добивания мяча в корзину. Бросок мяча по кольцу в прыжке» "
    ["seo_title"] => string(106) "baskietbol-coviershienstvovaniie-tiekhniki-dobivaniia-miacha-v-korzinu-brosok-miacha-po-kol-tsu-v-pryzhkie"
    ["file_id"] => string(6) "161945"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422289185"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Программа занятий спортивной секции для учащихся 5–9-х классов "
    ["seo_title"] => string(74) "proghramma-zaniatii-sportivnoi-siektsii-dlia-uchashchikhsia-5-9-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "235238"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443633607"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа спортивных игр "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-sportivnykh-ighr-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "205410"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429880778"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа секции по баскетболу"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaiaproghrammasiektsiipobaskietbolu"
    ["file_id"] => string(6) "271913"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451836557"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация на тему "Правила игры в баскетбол""
    ["seo_title"] => string(46) "prezentatsiia_na_temu_pravila_igry_v_basketbol"
    ["file_id"] => string(6) "487475"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1543160687"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства