«"Баскетбол. Cовершенствование техники добивания мяча в корзину. Бросок мяча по кольцу в прыжке»
«"Баскетбол. Cовершенствование техники добивания мяча в корзину. Бросок мяча по кольцу в прыжке»
Цель урока: повторить и закрепить ранее изученный материал по баскетболу.
Основные задачи урока: 1. совершенствование тактического взаимодействия в защите и нападении 2. формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц. Вводно-подготовительная часть урока состоит из прыжковых упражнений с осаливанием мяча и перестроением 2-х шеренг. В основной части урока отрабатываются такие элементы баскетбола как: добивание мяча в корзину, броски из-под щита, броски в прыжке со средних и дальних дистанций с приземлением на точке выпрыгивания. Далее проводится учебная игра 4х4 в трех командах. На дом учащимся даются тесты по правилам баскетбола.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование и инвентарь: мяч баскетбольный (6 шт.), секундомер, протокол.
Части урока
Содержание урока
Дозировка
Методические указания
Вводно-подготовительная часть 8 мин.
Построение в 2 шеренги у лицевой линии баскетбольной площадки. Расстояние между шеренгами 1,5-2 м. Игроки обеих шеренг выполняют прыжки вверх - колени к груди. По сигналу игроки обеих шеренг выполняют ускорение вперед. Игроки 2-ой шеренги должны осалить игроков 1-ой шеренги. В исходное положение игроки возвращаются шагом. Смена шеренг.
2 раза
Во время выполнения прыжков расстояние между игроками должно оставаться исходным. Во избежании столкновений игроки должны выполнять ускорение по прямой.
Основная часть 32 мин.
Добивание мяча в корзину.
Занимающиеся стоят двумя колоннами с той и другой стороны щита под углом 45° к нему. Упражнение нужно выполнять на оба щита.
Игрок, бросавший мяч в корзину, ловит его и отдает в ту же колонну, сам бежит в конец ее, а игрок, ударявший мячом в щит, переходит в конец другой колонны.
10 мин.
Игрок, стоящий первым в колонне, находящейся слева от щита, бросает мяч в щит с таким расчетом, чтобы первый игрок в другой колонне смог в прыжке поймать мяч и, не приземляясь, забросить его в корзину.
1. Броски из-под щита. Игроки выстраиваются в две колонны.
В каждой колонне по два - три мяча.
5 мин
После ведения головной игрок забрасывает мяч и передает его в свою колонну. Затем переходит в хвост другой колонны.
2. Броски в прыжке со средних и дальних дистанций с приземлением на точке выпрыгивания. Выполняется в четверках двумя мячами. Приземляясь на точке выпрыгивания, игрок должен не задеть препятствие. Совершив подбор мяча, он возвращает его партнеру и бежит в хвост своей
колонны.
7 мин
Первый игрок в колонне начинает на большой скорости движение к препятствию, перед которым резко останавливается и бьет по кольцу в максимально
высоком прыжке (препятствия – высокие банкетки или манекены). Проводится как соревнование: побеждает та четверка, которая быстрее забьет 20 мячей.
Учебная игра 4х4 в трех командах. Команды располагаются на площадке Учебно-тренировочная игра 5 х 5. Взаимодействие игроков в нападении выполняется по системе “передал – выходи” или, применяя заслоны. Зонная защита: одна команда (3:2), а другая (1:3:1).
10 мин
Если нападающему удалось обойти. Определить составы команд. Определить игровые функции: центровые, разыгрывающие, а так же местоположения игроков в зонной защите.
Заключительная часть 5 мин.
Построение. Разбор игры. Разобрать тактические ошибки. Обратить внимание отдельных игроков на их “слабые места” (физическая, техническая подготовка).
5мин.
Отметить групповые действия в нападении и защите, а так же действия отдельных игроков.
Домашнее задание
Ответить на тесты по правилам баскетбола (6 вариантов по 10 вопросов) в приложен.
Приложение.
Тесты по правилам игры в баскетбол.
1. Размеры баскетбольной площадки (м):
а) 26×14; б) 28×15; в) 30×16.
2. Ширина линий разметки баскетбольной площадки (см):
а) 5; б) 6; в) 8.
3. Диаметр центрального круга площадки (см):
а) 300; б) 360; в) 380.
4. Температура в зале при проведении соревнований:
а) 5 – 30°С; б) 15 – 30°С; в) 10 – 25°С.
5. Высота баскетбольной корзины (см):
а) 300; б) 305; в) 307.
6. Окружность мяча (см):
а) 60 – 65; б) 70 – 75; в) 75 – 78.
7. Размеры баскетбольного щита (см):
а) 120×180; б) 115×185; в) 105×180.
8. Вес мяча (г):
а) 600 – 620; б) 650 – 700; в) 600 – 650.
9. Во время игры на площадке с одной стороны может находиться (игроков):
а) 4; б) 5; в) 6.
10. Какой должна быть высота от пола до щита (см):
а) 270; б) 290; в) 275.
11. Майки игроков должны быть пронумерованы:
а) от 1 до 10; б) от 4 до 15; в) от 1 до 50.
12. В каком году появился баскетбол как игра:
а) 1819; б) 1899; в) 1891.
13. Кто придумал баскетбол как игру:
а) Д.Формен; б) Д.Фрейзер; в) Д.Нейсмит.
14. Капитан команды должен отличаться от других игроков:
а) другим цветом номера на груди;
б) иметь на майке полоску, подчеркивающую номер на груди;
в) иметь повязку на руке.
15. Разрешается ли игрокам играть в очках или линзах?
а) Разрешается;
б) не разрешается;
в) разрешается под собственную ответственность.
16. Запрашивать тайм-ауты и замены имеет право:
а) только тренер команды;
б) только главный тренер и капитан;
в) любой игрок, находящийся на площадке.
17. Встреча в баскетболе состоит из:
а) двух таймов по 20 минут;
б) четырех таймов по 10 минут;
в) трех таймов по 15 минут.
18. Может ли игра закончиться ничейным счетом?
а) Может; б) не может; в) назначается переигровка.
19. Победителем встречи является команда:
а) выигравшая три четверти;
б) выигравшая вторую половину встречи;
в) набравшая хотя бы на одно очко больше соперника.
20. Если команда без уважительных причин вовремя не выходит на площадку, то: