kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«"Баскетбол. Cовершенствование техники добивания мяча в корзину. Бросок мяча по кольцу в прыжке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: повторить и закрепить ранее изученный материал по баскетболу.

Основные задачи урока: 1. совершенствование тактического взаимодействия в защите и нападении 2. формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц. Вводно-подготовительная часть урока состоит из прыжковых упражнений с осаливанием мяча и перестроением 2-х шеренг. В основной части урока отрабатываются такие элементы баскетбола как: добивание мяча в корзину, броски из-под щита, броски в прыжке со средних и дальних дистанций с приземлением на точке выпрыгивания. Далее проводится учебная игра 4х4 в трех командах. На дом учащимся даются тесты по правилам баскетбола.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««"Баскетбол. Cовершенствование техники добивания мяча в корзину. Бросок мяча по кольцу в прыжке» »

8



План – конспект урока физической культуры № ___

Тема: «Баскетбол. Cовершенствование техники добивания мяча в корзину.

Бросок мяча по кольцу в прыжке»


11 __ класс Дата проведения:_________201_ г. По планированию _____________201_ г.


Учитель физической культуры ______________________________________

Цель: повторить и закрепить ранее изученный материал по баскетболу.

Задачи урока:

1. Совершенствование тактического взаимодействия в защите и нападении 2. Формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц.

3. Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: мяч баскетбольный (6 шт.), секундомер, протокол. 

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Вводно-подготовительная часть 8 мин.

Построение в 2 шеренги у лицевой линии баскетбольной площадки. Расстояние между шеренгами 1,5-2 м. Игроки обеих шеренг выполняют прыжки вверх - колени к груди. По сигналу игроки обеих шеренг выполняют ускорение вперед. Игроки 2-ой шеренги должны осалить игроков 1-ой шеренги. В исходное положение игроки возвращаются шагом. Смена шеренг.



2 раза









Во время выполнения прыжков расстояние между игроками должно оставаться исходным. Во избежании столкновений игроки должны выполнять ускорение по прямой.






















Основная часть 32 мин.

Добивание мяча в корзину.

Занимающиеся стоят двумя колоннами с той и другой стороны щита под углом 45° к нему.
Упражнение нужно выполнять на оба щита.

Игрок, бросавший мяч в корзину, ловит его и отдает в ту же колонну, сам бежит в конец ее, а игрок, ударявший мячом в щит, переходит в конец другой колонны.

10 мин.

Игрок, стоящий первым в колонне, находящейся слева от щита, бросает мяч в щит с таким расчетом, чтобы первый игрок в другой колонне смог в прыжке поймать мяч и, не приземляясь, забросить его в корзину.

1. Броски из-под щита. Игроки выстраиваются в две колонны.

В каждой колонне по два - три мяча.

5 мин

После ведения головной игрок забрасывает мяч и передает его в свою колонну. Затем переходит в хвост другой колонны.

2. Броски в прыжке со средних и дальних дистанций с приземлением на точке выпрыгивания. Выполняется в четверках двумя мячами. Приземляясь на точке выпрыгивания, игрок должен не задеть препятствие. Совершив подбор мяча, он возвращает его партнеру и бежит в хвост своей

колонны.

7 мин

Первый игрок в колонне начинает на большой скорости движение к препятствию, перед которым резко останавливается и бьет по кольцу в максимально

высоком прыжке (препятствия – высокие банкетки или манекены). Проводится как соревнование: побеждает та четверка, которая быстрее забьет 20 мячей.

Учебная игра 4х4 в трех командах. Команды располагаются на площадке
Учебно-тренировочная игра 5 х 5. Взаимодействие игроков в нападении выполняется по системе “передал – выходи” или, применяя заслоны. Зонная защита: одна команда (3:2), а другая (1:3:1).

10 мин

Если нападающему удалось обойти. Определить составы команд. Определить игровые функции: центровые, разыгрывающие, а так же местоположения игроков в зонной защите.

Заключительная часть
5 мин.

Построение. Разбор игры. Разобрать тактические ошибки. Обратить внимание отдельных игроков на их “слабые места” (физическая, техническая подготовка).

5мин.

Отметить групповые действия в нападении и защите, а так же действия отдельных игроков.


Домашнее задание

Ответить на тесты по правилам баскетбола (6 вариантов по 10 вопросов) в приложен.

Приложение.

Тесты по правилам игры в баскетбол.


1. Размеры баскетбольной площадки (м):

а) 26×14; б) 28×15; в) 30×16.

2. Ширина линий разметки баскетбольной площадки (см):

а) 5; б) 6; в) 8.

3. Диаметр центрального круга площадки (см):

а) 300; б) 360; в) 380.

4. Температура в зале при проведении соревнований:

а) 5 – 30°С; б) 15 – 30°С; в) 10 – 25°С.

5. Высота баскетбольной корзины (см):

а) 300; б) 305; в) 307.

6. Окружность мяча (см):

а) 60 – 65; б) 70 – 75; в) 75 – 78.

7. Размеры баскетбольного щита (см):

а) 120×180; б) 115×185; в) 105×180.

8. Вес мяча (г):

а) 600 – 620; б) 650 – 700; в) 600 – 650.

9. Во время игры на площадке с одной стороны может находиться (игроков):

а) 4; б) 5; в) 6.

10. Какой должна быть высота от пола до щита (см):

а) 270; б) 290; в) 275.

11. Майки игроков должны быть пронумерованы:

а) от 1 до 10; б) от 4 до 15; в) от 1 до 50.

12. В каком году появился баскетбол как игра:

а) 1819; б) 1899; в) 1891.

13. Кто придумал баскетбол как игру:

а) Д.Формен; б) Д.Фрейзер; в) Д.Нейсмит.

14. Капитан команды должен отличаться от других игроков:

а) другим цветом номера на груди;

б) иметь на майке полоску, подчеркивающую номер на груди;

в) иметь повязку на руке.

15. Разрешается ли игрокам играть в очках или линзах?

а) Разрешается;

б) не разрешается;

в) разрешается под собственную ответственность.

16. Запрашивать тайм-ауты и замены имеет право:

а) только тренер команды;

б) только главный тренер и капитан;

в) любой игрок, находящийся на площадке.

17. Встреча в баскетболе состоит из:

а) двух таймов по 20 минут;

б) четырех таймов по 10 минут;

в) трех таймов по 15 минут.

18. Может ли игра закончиться ничейным счетом?

а) Может; б) не может; в) назначается переигровка.

19. Победителем встречи является команда:

а) выигравшая три четверти;

б) выигравшая вторую половину встречи;

в) набравшая хотя бы на одно очко больше соперника.

20. Если команда без уважительных причин вовремя не выходит на площадку, то:

а) ей засчитывается поражение со счетом 0:20;

б) необходимо подождать 15 минут;

в) игра переносится на другой день.

21. Как начинается игра?

а) жеребьевкой; б) вводом мяча из-за боковой линии; в) спорным броском.

22. Запасными игроками считаются те, которые:

а) сидят на скамейке запасных;

б) выходят на замену;

в) не включены в начальную расстановку на данную игру.

23. Какое количество замен разрешается делать во время игры?

а) максимум 10; б) максимум 20; в) количество замен не ограничено.

24. Сколько времени дается на ввод мяча в игру?

а) 3 секунды; б) 5 секунд; в) 8 секунд.

25. Сколько тайм-аутов разрешается запрашивать?

а) В каждой четверти по одному;

б) в трех четвертях по одному, а в четвертой – два;

в) два за игру.

26. Длительность тайм-аутов (с):

а) 30; б) 45; в) 60.

27. Во время тайм-аутов игроки, находящиеся на площадке, должны:

а) уйти с неё;

б) подойти к тренеру;

в) подойти к своей скамейке запасных.

28. Длительность перерыва между первой и второй, а также третьей и четвертой четвертями:

а) 1 мин; б) 2 мин; в) 3 мин.

29. Что происходит с игроком, получившим пять фолов?

а) Автоматически выбывает из игры;

б) продолжает играть;

в) может замениться, если хочет.

30. Что происходит с командой после получения игроками этой команды четырех фолов?

а) За каждый последующий фол соперники выполняют два штрафных броска;

б) продолжает играть;

в) выполняется один штрафной бросок.

31. Что происходит при равном счете после четырех четвертей?

а) Игра продолжается до разницы в два мяча;

б) назначается дополнительный период в пять минут;

в) матч переигрывается на следующий день.

32. Как начинается вторая четверть?

а) Спорным броском;

б) вводом мяча из-за лицевой линии;

в) вводом мяча по центру из-за боковой линии.

33. Длительность перерыва между второй и третьей четвертями (мин.):

а) 5; б) 10; в) 15.

34. Смена корзин происходит:

а) после каждой четверти;

б) не происходит;

в) после второй четверти.

35. Ширина трехсекундной зоны у лицевой линии составляет:

а) 5 метров; б) 6 метров; в) 7 метров.

36. Расстояние от лицевой линии до линии штрафного броска составляет (м):

а) 5,6; б) 5,8; в) 6.

37. Кто из белорусских спортсменов стал олимпийским чемпионом по баскетболу?

а) Андрей Макаров; б) Александр Медведь; в) Иван Едешко.

38. Сколько времени отводится на атаку корзины соперника (с)?:

а) 30; б) 28; в) 24.

39. Сколько времени отводится на замену игрока (с)?

а) 10; б) 20; в) 30.

40. Сколько времени отводится на переход из тыловой в передовую зону (с)?

а) 8; б) 10; в) 12.

41. Какое расстояние от центра корзины до трехочковой линии (м)?

а) 6; б) 6,15; в) 6,25.

42. Прямоугольник над корзиной имеет размеры (см):

а) 45×59; б) 46×60; в) 40×60.

43. Диаметр баскетбольной корзины (см):

а) 40; б) 45; в) 50.

44. Может ли начаться игра, если в одной из команд нет 5 игроков?

а) Может; б) не может; в) по согласию соперника.

45. Команде засчитывается поражение из-за нехватки игроков, если во время игры игроков этой команды на площадке оказывается:

а) один; б) два; в) три.

46. Игрок нападающей команды не должен находится в зоне под корзиной более (с):

а) 5; б) 4; в) 3.

47. При опеке игрока , контролирующего мяч, фактор времени и расстояния:

а) учитывается; б) не учитывается; в) учитывается с оговоркой.

48. Когда зафиксирован технический фол, штрафные броски могут быть выполнены:

а) любым игроком;

б) только игроком, против которого нарушили правила;

в) тем, кого назначит тренер.

49. Во время штрафного броска первое место по обе стороны трехсекундной зоны может быть занято только:

а) соперниками игрока, выполняющего бросок;

б) партнерами игрока, выполняющего броски;

в) с одной стороны партнером, с другой стороны соперником.

50. Попадание в баскетбольное кольцо приносит команде:

а) одно очко;

б) два очка (три очка при попадании из-за шестиметровой линии и одно – при попадании со штрафного броска);

в) три очка.

51. Сжатый кулак указывает на кольцо нарушившей команды. Этот жест судьи означает:

а) толчок игрока;

б) фол в атаке;

в) удар игрока.

52. Вытянутая рука с тремя пальцами вперед. Этот жест судьи означает:

а) три очка;

б) трехочковый бросок;

в) нарушение правил трёх секунд.


53. Ладонь и палец образуют букву «Т». Этот жест судьи означает:

а) технический фол;

б) минутный перерыв;

в) замену игрока.


54. Две открытые ладони, образующие букву «Т». Этот жест судьи означает:

а) технический фол;

б) минутный перерыв;

в) неправильную игру руками.


55. Этот жест судьи означает:

а) фол номеру 7;

б) до конца игры осталось 7 секунд;

в) счет 5:2.


56. Вращение кулаками. Этот жест судьи означает:

а) пробежку игрока;

б) замену игрока;

в) прокат мяча.


57. Две руки на бедрах. Этот жест судьи означает:

а) толчок игрока;

б) блокировку игрока;

в) замену игрока.


58. Поднятые большие пальцы рук. Этот жест означает:

а) 2 очка;

б) спорный мяч;

в) мертвый мяч.


59. Резкое движение. Этот жест судьи означает:

а) три секунды;

б) три очка;

в) три штрафных броска.


60. Скрещенные руки перед грудью. Этот жест означает:

а) пробежку игрока;

б) замену игрока;

в) блокировку игрока.



Правильные ответы.


Номер теста

Вариант ответа

Номер теста

Вариант ответа

Номер теста

Вариант ответа

Номер теста

Вариант ответа

1

б

16

б

31

б

46

в

2

а

17

б

32

в

47

б

3

б

18

б

33

б

48

а

4

в

19

в

34

в

49

а

5

б

20

б

35

б

50

б

6

в

21

в

36

б

51

б

7

в

22

а

37

в

52

в

8

в

23

в

38

в

53

б

9

б

24

б

39

б

54

а

10

б

25

б

40

а

55

а

11

б

26

в

41

в

56

а

12

в

27

в

42

а

57

б

13

в

28

б

43

б

58

б

14

б

29

а

44

б

59

б

15

а

30

а

45

а

60

б


Оценка знаний.


Диапазон правильных ответов

Оценка

1 – 6

1

7 – 12

2

13 – 18

3

19 – 24

4

25 – 30

5

31 – 36

6

37 – 42

7

43 – 48

8

49 – 54

9

55 – 60

10





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Воробьев Юрий Владимирович

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161945


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства