Данная исследовательская работа рассказывает,как семейная традиция игра в шахматы, помогает нескольким поколениям семьи добиваться определенных успехов в обучении. Проводится сравнительная грань
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Альтернатива пагубным привычкам»
ТЕМА: «Игра в шахматы альтернатива пагубным привычкам»
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ: Асранкулов Александр ученик 9 класса
МКОУ «Нежинская» СШ
РУКОВОДИТЕЛЬ: Трудова С.В
ФОРМА РАБОТЫ: внеурочная
МОТИВАЦИЯ К РАБОТЕ: личный интерес учащегося
ЦЕЛЬ: 1) Доказать, что шахматы стали основой хорошей успеваемости и здорового образа жизни на примере моей семьи.
2)Пропаганда игры в шахматы среди моих сверстников
ЗАДАЧИ:
1)Расспросить родителей о семейных традициях игры в шахматы.
2)Проанализировать школьные документы родителей и старших сестёр;
3)Узнать с какого возраста в моей семье начали играть в шахматы;
4) Написать по данной теме исследовательскую работу
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: анализ, сбор информации, анкетирование
ГИПОТИЗА:Семейная традиция игры в шахматы является альтернативой вредным привычкам и является залогом хорошей учёбы.
РАБОТА НАД ИССЛЕДОВАНИЕМ:
1 этап – организационный
-определение задач, планирование деятельности
2 этап – поисково-исследовательский
- сбор информации по теории вопроса
-провести исследование, получить результат
-проанализировать результаты исследования и сделать вывод
3 этап – оформление результата
4 этап – презентация исследования на внутришкольном отчете по проектной и исследовательской работе
Знаменитый советский педагог В.А. Сухомлинский, считал, что «Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти».
Актуальность исследования
«Шахматы — нечто большее, чем просто игра. Это интеллектуальное времяпрепровождение, в котором есть определённые художественные свойства и много элементов научного. Для умственной работы шахматы значат то же, что спорт для физического совершенствования: приятный путь упражнения и развития отдельных свойств человеческой натуры…» Рауль Капабланка.
В наше время игра в шахматы стала редким явлением среди подростков, которые отдают предпочтение простым компьютерным играм или активным видам спорта. Игра в шахматы является одной из самых древних игр-стратегий, которая развивает логику, мышление и силу воли, что является основой хорошей учёбы в школе и влияет на принятие обдуманных решений.
Традиция играть в шахматы пришла от моих дедушек Семенникова Александра Степановича и Асранкулова Муктара Асранкуловича. Играть в нашей семье умеют все: мои мама, папа, старшая сестра Оксана и средняя – Марина. Мои сёстры были многократными участницами, а также становились призёрами и победителями районных соревнований. Марина много раз участвовала в районных конкурсах и даже занимала первое место. Когда она заняла первое место в районе, многие ребята заинтересовались шахматами. Мои сестры рассказывали, что после победы в соревнованиях по шахматам в школе был бум увлечения этим интересным видом спорта. В нашей семье есть такая традиция, которая пришла из папиной семьи, вечером под новый год устраиваем шахматный турнир на победителя.
В настоящее время в нашей школе есть ученики которые заинтересовались игрой в шахматы.
Ребята играют в настольные шахматы, а так же скачивают игру на телефоны и играют во время перемен.
Мы обнаружили, что такая игра есть в приложении к интерактивной доске «МИМИО» …
Изучая семейный архив я выяснил, что:
Мои дедушки с детства умели играть в шахматы и в школе имели хорошие и отличные оценки. Затем они закончили 1) гидрометеорологический техникум и 2) учительский институт.
Мои бабушки не умеют играть в шахматы и в школе имели хорошие и удовлетворительные оценки. Они не имеют специального образования.
Мой папа умеет играть в шахматы с детства, школу закончил с одной четвёркой в аттестате, имеет незаконченное высшее образование.
Моя мама умеет играть в шахматы с детства, школу закончила с одной четвёркой в аттестате, имеет высшее образование.
Моя старшая сестра научилась играть в шахматы в начальной школе. Среднюю школу закончила с золотой медалью, затем закончила два института, один из которых с красным дипломом.
Моя средняя сестра научилась играть в шахматы в начальной школе. После окончания 9 класса с отличием получила аттестат с золотым тиснением , затем закончила колледж с красным дипломом, и получила высшее музыкальное образование.
А ещё я узнал, что шахматы были изобретены около 1000 г. до н.э., индийским математиком. Существует интересная легенда о возникновении этой игры. Древнеиндийская легенда
Когда индийский царь Шерам впервые познакомился с шахматами, он был восхищён их своеобразием и обилием красивых комбинаций. Узнав, что мудрец, который изобрёл игру, является его поданным, царь позвал его, чтобы лично наградить за гениальную выдумку.
Властелин пообещал выполнить любую просьбу мудреца и был удивлен его скромностью, когда тот пожелал получить в награду пшеничные зерна. На первое поле шахматной доски - одно зерно, на второе - два, на каждое последующее вдвое больше зёрен, чем на предыдущее. Царь приказал побыстрее выдать изобретателю шахмат его ничтожную награду. Счетоводы магараджи работали всю ночь и только утром сообщили своему господину, что его повеление невыполнимо: такого количества зерна просто не было не только во всей Индии, но и на всей земле. Всего грозному владыке нужно было достать 18 квинтильонов 446 квадрильонов 744 триллиона 073 миллиарда 709 миллионов 551 тысячу 615 зерен. Для выполнения этой скромной просьбы мудреца потребовалось бы 280 000 лет подряд собирать весь выращенный урожай в Индии или же в течение 8 лет засеивать и собирать зерно со всей поверхности Земли. А если построить амбар дня него высотой четыре и шириной десять метров, то он был бы длиной в 300 000 000 километров, или от Земли до Солнца и обратно.
Заключение:
На основании исследования:
домашнего архива,
расспроса родителей и бабушек
можно сделать вывод, что игра в шахматы учит мыслить, выбирать правильную стратегию игры, воспитывает силу воли и усидчивость, что способствует успешной учёбе в школе, интересному досугу и не оставляет время на вредные привычки.В моей семье никто не курит, и поддерживается активный образ жизни. Игра в шахматы доступна каждому человеку, необходимо лишь желание научиться. Для шахмат ничего другого не нужно, кроме фигур и доски, не надо больших арен, обширных площадок, каких-либо особенных климатических условий. Я много раз наблюдал, как игра за шахматной доской сближает людей, потому что здесь они говорят на одном языке – на языке шахмат.
В процессе работы я сформировал своё отношение к теме. Хочется, чтобы высокая успеваемость и здоровый образ жизни шли рука об руку в нашей школе и по окончании её.
Я выбираю шахматы как альтернативу пагубным привычкам.
Источники:
Картинка для титульного слайда http://cng.kiev.ua/wp-content/uploads/2012/01/12.jpg
Шаблон презентации с сайта http://easyen.ru/load/metodika/k_prezentacijam/shablony_prezentacij_na_temu_shakhmaty/277-1-0-5649 Автор шаблона презентации: Плотникова О.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г.Донецка Ростовской области