kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательных организациях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ и напрвление работы по реализации здоровьясбержения в школе.Проект в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательных организациях.»






Социальный проект
по здоровьесбережению школьников












Исполнитель:

Бацман Анастасия Сергеевна























I. Краткая аннотация социального проекта
по здоровьесбережению школьников

      • Организация, которая будет выполнять проект: МОУ «СОШ 31» Актуальность проекта:

Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения имеет общенациональное и государственное значение, поскольку от уровня здоровья выпускников школ и вузов зависят перспективы развития страны, ее трудовой потенциал, благосостояние ее граждан и их социально-психологическая защищенность. Анализ здоровья обучающейся молодежи позволяет сделать вывод об имеющейся негативной тенденции в ухудшении здоровья населения и, в особенности, таких незащищенных групп, как школьники. Резко увеличилось число подростков употребляющих наркотики и другие психоактивные вещества, и как следствие – рост числа различных инфекционных заболеваний.

Исходя из сказанного, появляется насущная потребность в проведении воспитательных мероприятий, направленных на профилактику наркомании и других зависимостей, рациональную организацию образа жизни, повышение значимости здоровья как личностной ценности и пропаганду ЗОЖ среди школьников.

      • Цель проекта: Формирование у обучающихся ценностного отношения к индивидуальному здоровью, ориентации на здоровый стиль жизни, а также подготовка волонтёров к пропаганде здоровьесберегающего образа жизни среди учащихся.

      • Задачи проекта:

      • 1) формирование мотивационных установок на приоритетное значение здоровья и здорового образа жизни в шкале личностных ценностей у индивидуума;

      • 2) ориентация субъектов образовательного процесса на формирование индивидуального здоровья, увеличение его резервов, а также активное его самосохранение и дальнейшее укрепление;

      • 3) формирование у школьников грамотного валеогенного мышления, духовно-нравственной и физической культуры, а также активной социальной позиции в сфере профилактики наркомании в подростковой среде; 4) повышение эффективности оздоровительной и учебно-воспитательной работы в школе;

      • 5) координация усилий учебных и структурных подразделений, а также общественных объединений работников и обучающихся школы для решения проблем профилактики наркомании и других зависимостей.

    • Ожидаемый результат проекта: мотивация школьников на здоровый стиль жизни и ее безопасность, осознание ценности здоровья в системе личностных ценностей индивидуума, профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения и токсикомании в подростковой среде.

    • Продолжительность проекта: предположительно проведение мероприятия 1 раз в год, во втором полугодии. Длительность проекта – одна неделя, не включая предварительную подготовку.


II. Обоснование необходимости проекта


В настоящее время в России, как на государственном уровне, так и в обществе в целом происходит качественный сдвиг в осознании ценности здоровья каждого человека. На образование, как на целостную структуру, обеспечивающую социализацию личности, ложится задача сохранения физического, психического, нравственного здоровья молодежи.

Среди ценностей и ценностных ориентаций учащейся молодежи в последние годы огромной по значимости педагогической проблемой является проблема воспитания у российского студента осознания ценности здоровья и здорового образа жизни. Дело в том, что в иерархии потребностей, лежащих в основе поведения (например, студента), здоровье находится далеко не на первом месте. Это связано с низкой индивидуальной и общей культурой российского общества, что обусловливает отсутствие установки на примат ценности здоровья в иерархии человеческих потребностей. Следовательно, формирование здоровья – это, прежде всего, проблема каждого человека.

Рекомендации Фонда ООН по народонаселению «активизировать деятельность и осуществить целенаправленные программы по снижению заболеваемости и смертности, и улучшению состояния здоровья населения» /1999/, подразумевают необходимость пропаганды здорового образа жизни и постепенного перехода к нему.

Употребление психоактивных веществ (алкоголя, табака, наркотиков) является одной из наиболее актуальных проблем в молодежной среде. Рост наркомании ведет к увеличению числа различных инфекционных заболеваний (по данным Всемирной Организации Здравоохранения в 80% случаев причиной заражения ВИЧ-инфекцией явилось внутривенное употребление наркотических средств).

Таким образом, основными задачами современной высшей школы являются: формирование у студентов ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни и пропаганда здоровьесберегающего образа жизни среди молодежи.


III. Цели и задачи проекта


Цель проекта: формирование у школьников ценностного отношения к индивидуальному здоровью, ориентации на здоровый стиль жизни, а также подготовка волонтеров к пропаганде здоровьесберегающего образа жизни среди учащихся.


Задачи проекта:


1. Формирование мотивационных установок на приоритетное значение здоровья и здорового образа жизни в шкале личностных ценностей у индивидуума (в системах различного уровня отношений между субъектами образовательного процесса).

2. Ориентация субъектов образовательного процесса на формирование индивидуального здоровья, увеличение его резервов, а также активное его самосохранение и дальнейшее укрепление.

3. Формирование у учащихся грамотного валеогенного мышления, духовно-нравственной и физической культуры, а также активной социальной позиции в сфере профилактики наркомании в подростковой среде.

4. Повышение эффективности оздоровительной и учебно-воспитательной работы в школе.

5. Координация усилий учебных и структурных подразделений, а также общественных объединений работников и обучающихся школы для решения проблем профилактики наркомании и других зависимостей (табакокурения, употребления алкоголя, токсикозависимости).


IV. Описание проекта:

стратегия и механизм достижения поставленных целей


Данный проект реализуется в виде спортивно-интеллектуальных игр, в которых широко используются элементы познавательной, поисково-творческой, спортивной и другой деятельности обучающихся. Уделяется большое внимание определению уровня знаний участников в области соматического, психического, духовно-нравственного и социального здоровья, здорового образа жизни, а также безопасности жизнедеятельности.

Настоящий проект дает возможность решать ряд задач обучения и воспитания:

во-первых, расширяет объем информации для обучающихся по проблемам здоровья и ЗОЖ, способствует обобщению и систематизации знаний в аспекте изучаемой проблематики, расширению кругозора и повышению интеллектуальной базы учащихся. Активизирует мыслительную деятельность участников проекта посредством постановки проблемных вопросов и решения задач на установление причинно-следственных связей (образовательные задачи);

во-вторых, является прекрасным средством развития интеллектуально-познавательных и творческих способностей обучающихся, логического мышления и правильной речи, корректности в высказывании суждений. Способствует развитию любознательности, интереса к учебным предметам; чтению дополнительной литературы, самостоятельной работе школьников. Также развивает умение обучающихся делать выводы и обобщения на основе предшествующего анализируемого материала, развивает память и умение творчески мыслить;

и, в-третьих, способствует формированию у учащихся научного мировоззрения, убеждению их в материальности и познавательности физиологических процессов в организме. Проект позволяет продолжить работу по формированию физической культуры обучающихся (физическое воспитание посредством раскрытия влияния двигательной активности на улучшение работы сердечно-сосудистой, дыхательной систем, и в целом, направленной на поддержание существующей устойчивости к дистрессу). Гигиеническое воспитание посредством осуществления антиникотиновой и антиалкогольной пропаганды, а также освещения проблемы безграмотного отношения к употреблению лекарственных препаратов в попытке ликвидации действия стресс - фактора. Воспитание у школьников культуры поведения, уважения к выступлению товарищей, чувства сдержанности и терпеливости, привитие навыков самоконтроля, самоуважения посредством организации групповой деятельности учеников.

В рамках таких игр основная часть конкурса представляет собой систему динамично организованных этапов марафона, включающего в себя разнообразные интеллектуальные и спортивные виды состязаний.

В играх принимают участие школьники с 6 по 9 классы. Оптимально проект включает до 8 этапов командной и индивидуальной работы. На прохождение командами этих этапов отводится строго определенное время. В этом случае организация игр предполагает проведение следующих мероприятий (схема и краткое описание проекта):


  • Предварительная консультация участников и руководителей команд.

  • Выполнение и презентация командами домашних заданий.

  • Интеллектуальный марафон.

  • Проверка жюри работ участников, оформление итоговой документации.

  • Подведение индивидуальных заключительных итогов по результатам выполнения заданий командами факультетов.

  • Награждение команд и отдельных участников проекта.


На предварительной консультации участников и руководителей команд рассматриваются наиболее типичные ошибки, которые возможно допустить при выполнении заданий, в общих чертах характеризуются задания предстоящих конкурсов и сообщаются критерии оценок. Каждой команде выдается пакет с рабочими материалами и домашним заданием, он содержит обращение к участникам игр, маршрутный лист движения команды, домашнее задание, видеокассету. Маршрутный лист строго регламентирует переход команды от одного этапа работы к другому, что позволяет в течение короткого времени организовать одновременно интенсивную работу всех участников. В него вносятся фамилии участников конкурса, проставляются баллы, набранные в конкурсах. После подведения итогов маршрутный лист выдается команде и является своеобразным документом учета результативности ее выступления.

Целью постановки домашнего задания является всестороннее погружение участников проекта в проблемы и вопросы здоровья и здорового стиля жизни человека. Домашние задания носят в основном творческий, поисковый характер. Домашние задания также выполняют и такие немаловажные функции, как устранение психологического барьера перед конкурсами, подготовка к продуктивной расстановке сил в команде и распределению ролей между участниками проекта.

В структуре спортивно-интеллектуальных игр представлено несколько конкурсных этапов, каждый из которых носит завершенный характер. В среднем на прохождение одного этапа должно отводиться около 40 минут.

Проверка работ и подведение итогов требует особого внимания со стороны организаторов проекта и членов жюри. До начало игры жюри необходимо договориться о критериях оценок и строго придерживаться их, подготовить необходимую документацию для занесения результатов. Критерии оценок очень важно довести до сведения всех участников проекта.

Индивидуальные заключительные консультации по итогам игры помогают участникам определить свои ошибки, получить ответы, разъяснения по вопросам. Возможно также проведение общей для всех команд консультации, где жюри выступает с подробным анализом домашних заданий и результатов конкурсов.

Предварительная системная подготовка команд имеет большое значение: чем более полно подготовлены команды, тем интереснее игра, сильнее азарт ее участников. Руководители проекта должны заранее ознакомить участвующих в конкурсах с идеей, целью, положением, правилами игры и требованиями жюри.

Необходимо уделить внимание оформлению игр. Положение об игре, ее программа, обращение к участникам, состав жюри, итоги должны быть вывешены на стендах. Заранее подготовить материально-техническое оснащение: определить фонд аудиторий и открытых площадок, обозначить название этапов, оборудовать рабочие места, обеспечить участников жюри техническими средствами, канцелярскими принадлежностями, раздаточным материалом к заданиям и бланками с критериями оценок конкурсантов.

Возможна следующая классификация заданий в рамках конкурса:

  • по месту, времени и организации их выполнения (аудиторные или полевые, домашние или непосредственно выполняемые в ходе конкурса);

  • по форме участия в выполнении (командные, групповые, индивидуальные);

  • по форме предъявления (таблицы, схемы, иллюстрации, видеоклипы и т.д.);

  • по характеру содержания (репродуктивные, проблемные, творческо-поисковые).

Особо необходимо подчеркнуть следующее: проблемно-поисковые и эвристические задания должны преобладать над репродуктивными. Среди них, например, могут быть:

  • задания, требующие развернутых ответов-рассуждений;

  • задания, нацеленные на создание и анализ ситуаций;

  • ситуационные задачи (пакет ситуаций, создание сценариев для инсценировок, выступление от имени какого-либо VIP - лица);

  • создание творческих проектов и т.д.


V. Рабочий план реализации проекта

Проведение мероприятия 1 раз в год, во втором полугодии. Длительность проекта – одна неделя в два этапа, не включая предварительную подготовку.


Мероприятия по проекту:


1. ЭТАП. Домашние задания:

  • презентация команды «Просто о сложном» в виде клипа (видеоклип): формирование умений передавать имеющиеся знания о здоровье и здоровом стиле жизни;

  • создание театра кукол, написание сценария постановки (любого жанра) в рамках тематики конкурса;

  • подготовка к проведению брейн - ринга «Как? Зачем? Почему?»: команде необходимо самостоятельно сформулировать интересный вопрос (задание, задачу) для команды-соперницы в рамках тематики игры.

  • создание творческих проектов программы здорового образа жизни от Государственной Думы.


2. ЭТАП «Услышать - значит забыть, увидеть - значит вспомнить, сделать - значит понять»:

данный конкурс разбивается на два этапа: подготовительный и основной. Подготовительный этап содержит выполнение домашнего задания – создание театра кукол, написание сценария. Основной – показ спектакля с куклами в соответствии с тематикой конкурса.


3. ЭТАП «Говоря языком плаката»:

ученикам необходимо представить знания о здоровье и ЗОЖ изобразительно - наглядными средствами (допустимы слоганы, рисунки, девизы, эмблемы и т.п. в рамках тематики мероприятия).


4. ЭТАП «Кампания – против!»:

создание школьниками антирекламы на рекламу алкоголя (особенно рекламу продукции пива), сигарет.


5. ЭТАП «Знаю - не знаю»:

учащиеся дают ответы на интеллектуальные вопросы различного уровня сложности, согласно тематике игры.


6. ЭТАП Брейн-ринг: «Как? Зачем? Почему?»:

школьники дают письменные ответы на вопрос, заранее заготовленный командами других классов (каждая команда задает свой вопрос другим командам, отвечающая правильно – получает дополнительный бонус в актив).

7. ЭТАП «Если хочешь быть богатым - будь здоров!» - спортивные старты:

различные конкурсы, направленные на развитие двигательной активности организма как альтернативы вредным привычкам.


8. ЭТАП (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ) «Вот я стану депутатом...»:

представление школьниками творческих проектов программы здорового образа жизни от Государственной Думы.


Подведение итогов игр: награждение команд победителей и отдельных участников.


VI. Конкретные ожидаемые результаты


Данный проект позитивно влияет на формирование мотивационной сферы личности школьника:


1) повышает стремление обучающихся к преобразованию своего образа жизни, направленного на сохранение и укрепление индивидуального здоровья, осознания его значимости в иерархической системе ценностей индивидуума;


2) формирует мотивацию школьников на здоровый стиль жизни и ее безопасность;


3) является базой для комплексной профилактикой наркомании, алкоголизма, табакокурения и токсикомании в подростковой среде;


4) способствует развитию двигательной активности организма обучающихся как альтернативы вредным привычкам.


5) актуализирует валеогенное мышление у обучающихся; способствует развитию чувства долга и ответственности за свое здоровье и образ жизни, навыков ведения рационального образа жизни и деятельности, способствующей оздоровлению организма и раскрытию резервных возможностей человека;


6) ориентирует учеников на пропаганду здоровьесберегающего образа жизни среди учащихся.



VII. Механизм оценки результатов.


Для достижения цели и решения задач проекта использовались следующие методы:


теоретические методы: анализ нормативных и законодательных документов РФ, психолого-педагогической, научно-методической и философской литературы в рамках тематики проекта, литературы по организации сохранения и укрепления здоровья; терминологический и сравнительный анализ; аналогия, обобщение и систематизация научных фактов; теоретическое моделирование;


эмпирические методы: обсервационные методы (включенное и невключенное наблюдение), диагностические методы (опросы, анкетирование, проективные методики), метод экспертных оценок, методы статистической обработки полученной информации, изучение и обобщение педагогического опыта.


Критериями оценки эффективности проекта являются:


позитивная динамика в мотивационной сфере личности субъекта образовательного процесса (см. п. VII. Конкретные ожидаемые результаты).

IX. Дальнейшее развитие проекта


    • Данный проект реализуется 1 раз в год, во втором полугодии. Длительность проекта – одна неделя, не включая предварительную подготовку.


    • Расширение проекта предполагается за счет привлечения новых партнеров и спонсоров, введения новых этапов конкурсов, обновления заданий, взаимодействия со школами (возможность проведение данных игр между различными образовательными учреждениями).


    • Предполагается продолжить дальнейшую работу над проектом за счет внебюджетных средств школы и спонсорской помощи.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательных организациях.

Автор: Анастасия Сергеевна Бацман

Дата: 11.09.2022

Номер свидетельства: 612845

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(67) "zdorovesberegaiushchie_tekhnologii_na_urokakh_fizicheskoi_kultury_1"
    ["file_id"] => string(6) "506739"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1554953197"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskii_opyt_ispol_zovaniia_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na"
    ["file_id"] => string(6) "436873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509877817"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Проект. Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка "
    ["seo_title"] => string(107) "proiekt-primienieniie-eliemientov-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "223526"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437806655"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Доклад на тему:"Консультация для родителей Здоровьесберегающие технологии в приобщении воспитанников детского сада к здоровому образу жизни" "
    ["seo_title"] => string(163) "doklad-na-tiemu-konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-priobshchienii-vospitannikov-dietskogho-sada-k-zdorovomu-obrazu-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "144131"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418658832"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Доклад на тему:«Здоровьесберегающие технологии в приобщении воспитанников  детского сада к здоровому образу жизни» "
    ["seo_title"] => string(131) "doklad-na-tiemu-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-priobshchienii-vospitannikov-dietskogho-sada-k-zdorovomu-obrazu-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "144258"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418671833"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства