kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесберегающая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа деятельности общеобразовательного учреждения по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни.

Целью данной программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Основные мероприятия Программы.

1. Внедрение технологий профилактики заболеваемости детей.

2. Повышение квалификации педагогических работников по проблемам сохранения и укрепления здоровья детей через семинары.

3.Педагогические, просветительские, профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия со школьниками.

4.Укрепление материальной базы школы с целью создания условий сохранения и укрепления здоровья детей.

5.Организация пропаганды среди родителей (законных представителей) знаний по сохранению и укреплению здоровья детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающая программа »


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №33






Программа

по оздоровлению и пропаганде здорового

образа жизни







«Здоровый я -

здоровая страна»


























Срок реализации программы

с 01.09.2010 по 01.09.2013 гг.

Паспорт программы

«Здоровый я - здоровая страна»

на 2010 - 2013 годы


Наименование Программы, её статус: комплексная программа «Здоровый я - здоровая страна».

(программа деятельности общеобразовательного учреждения по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни).

Основания для разработки программы: разработка и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Разработчик Программы: педагогический коллектив МОУ СОШ № 33.

Цель Программы: поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Задачи:

  1. Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.

  2. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.

  3. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

  4. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы.

  5. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

  6. Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения и других поведенческих болезней.

Основные мероприятия Программы.

    1. Внедрение технологий профилактики заболеваемости детей.

    2. Повышение квалификации педагогических работников по проблемам сохранения и укрепления здоровья детей через семинары.

    3. Педагогические, просветительские, профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия со школьниками.

    4. Укрепление материальной базы школы с целью создания условий сохранения и укрепления здоровья детей.

    5. Организация пропаганды среди родителей (законных представителей) знаний по сохранению и укреплению здоровья детей.

Сроки реализации Программы: с 01.09.2010 - 01.09.2013 годы.

Перечень направлений деятельности по здоровьесбережению:


      1. Оптимизация санитарно-гигиенических условий обучения.

      2. Рациональная организация учебного процесса и режима учебной нагрузки.

      3. Обеспечение полноценного питания детей в образовательном учреждении.

      4. Совершенствование системы физического воспитания.

      5. Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.

      6. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.


I. ВВЕДЕНИЕ.


Можно ли обучать детей так, чтобы сохранилось или даже укреплялось состояние их здоровья? Теоретически - да, практически - не получается. Врачи-педиатры, наблюдающие состояние здоровья школьников, а также данные государственной медицинской статистики свидетельствуют о негативных изменениях в организме учащихся в процессе их обучения в школах разного типа. Еще в начале XX века основоположник отечественной школьной гигиены Ф.Ф.Эрисман внес понятие «школьные болезни», возникновение которых обусловлено обучением детей. К этим болезням им было отнесена близорукость (нарушение зрения), а также сколиоз (боковое нарушение позвоночника) и анемия (низкий уровень гемоглобина в крови). В современных условиях «школьные болезни» сохраняются, хотя их структура изменилась.

У наших школьников чаще выявляются нервно-психические расстройства как предпатологические и патологические состояния, которые специалисты увязывают с организацией учебно-воспитательного процесса в школе.

К другим заболеваниям, часто возникающим у школьников, относятся нарушение зрения (миопия, рефракционная или осевая, и т.д.), болезни костно-мышечной системы (сколиоз, патологический кифоз или лордоз, плоскостопие).

Заболеваемость детей школьного возраста держится на высоком уровне и составляет примерно 2400-2600 заболеваний на 1000 детей, так как каждый школьник на протяжении учебного года условно болеет 2,4 - 2,6 раза. Это свидетельствует о низкой сопротивляемости организма к патогенным микроорганизмам и вирусам, а также к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. У современных школьников стали чаще выявлять такие нарушения физического развития, как дефицит массы тела и низкий рост. Все это подтверждает, что в образовательном учреждении необходимо осуществлять меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Опыт некоторых школ показывает, что создание благоприятной образовательной среды способствует не только прочным знаниям, но и одновременно способствует укреплению здоровья школьников.

Биологическая реакция организма школьника зависит от его адаптационных возможностей, так и от силы сочетаемого воздействия образовательной среды.

Многие параметры образовательной среды регламентированы санитарными нормами и правилами, которые являются обязательными и подлежат выполнению в интересах сохранения здоровья школьников.

Именно поэтому разработанная нами программа « Здоровый я - здоровая страна»

направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий и валеологическое образование учащихся.

В реализации программы « Здоровый я - здоровая страна» задействованы все службы школы: администрация, педагоги, психолог, медицинский работник и технический персонал.



II. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ.

Целью данной программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Исходя, из конкретной ситуации в школе и в соответствии с постановленной целью можно определить следующие задачи деятельности педагогического коллектива.



III. ЗАДАЧИ.


  1. Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.

  2. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.

  3. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

  4. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы.

  5. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

  6. Профилактика наркомании, алкоголизма и других поведенческих болезней.

  7. Пропаганда здорового образа жизни через систему дополнительного образования и интеграция в учебно-воспитательный процесс оздоровительных мероприятий.

  8. Обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья и улучшения социальной адаптации ребенка.

  9. Обучение педагогических кадров по вопросам охраны здоровья детей.

  10. Проведение мониторинга здоровья.


Этапы реализации программы:

I этап (2010/2011уч.г.)

II этап (2011/2012уч.г.)

III этап (2012/2013 уч.г.)

Критерии оценки эффективности программы:

  • Сбалансированность рациона питания и обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания;

  • Отсутствие (отрицательная динамика) случаев травматизма, фактов употребления наркотиков,алкоголя, табака

  • Обеспечение благоприятного социально-психологического климата в школе

  • Реализация двигательного режима;

  • Рост уровня мотивации к урокам физической культуры;

  • позитивный рост охвата спортивными занятиями, кружками и секциями;

  • Массовость и результативность общешкольных мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья учащихся;

  • Привлечение родителей к проблемам сохранения здоровья учащихся школы (тематические лекции, стенды,


Законодательные и нормативные документы для разработки программы:

1. Закон РФ «Об образовании»

- статья 2: «Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека...».

- статья 51: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников».

2. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года: «...необходимо провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создать в общеобразовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся».

3. Проект «Наша новая школа».

IV. ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватнооценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.


V. УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ.

учащиеся;

классные руководители; учителя-предметники; медсестра;

врач-педиатр, закрепленный за учреждением;

врачи-специалисты;

психолог;

родители.


VI. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Учебно-воспитательная работа.

1. Организация режима ступенчатого повышения нагрузки для учащихся первого класса с целью обеспечения адаптации к новым условиям.

Сентябрь- ноябрь

2. Организация перемен и создание на переменах таких условий, которые способствовали бы двигательному режиму учащихся разных возрастов.

В течение года

3. Включение вопросов с определенной валеологической направленностью в план учебных программ по биологии, ОБЖ и др.

В течение года

4. Контроль за правильным использовнием ТСО.

Ноябрь, февраль


Диагностическая работа - комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья как учащихся, так и учителей, изучение подвижности адаптивных перестроек и работоспособности под действием природных и социальных факторов среды обитания.

1. Создание листка здоровья.

Сентябрь- октябрь

2. Осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой), невозможность завышения требований к ЗУН учащихся вопреки внутришкольным нормативным актам.

Октябрь- март

3. Проведение валеологической оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации и их функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп

Сентябрь- март


Профилактическая и коррекционная работа.

1. Плановый медосмотр.

Сентябрь, ноябрь

2. Мониторинг естественной и искусственной освещенности учебных кабинетов.

Сентябрь- октябрь

3. Формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов.

В течение года

4. Мониторинг санитарного состояния учебного помещения - отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация.

В течение года

5. Проведение плановой диспансеризации подростков.

По графику поликлиники

6. Контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильность, сочетание продуктов).

Ноябрь- декабрь

7. Контроль за состоянием рабочей мебели.

Ноябрь, февраль

8. Контроль за проведением ремонтных работ помещения школы.

В течение года





Научно-методическая и опытно-экспериментальная работа

1. Контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов.

В течение года


Информационно-просветительная работа - пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем валеологическим вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная.

1 .Использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни: организация лекций, проведение праздников «День Здоровья»

В течение года

2. Использование наглядной агитации: выпуск плакатов, оформление уголков здоровья в классных комнатах.

В течение года



VII. ФУНКЦИИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ

В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.


1. Функции медицинской службы:

  • проведение диспансеризации учащихся школы;

  • медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;

  • выявление учащихся специальной медицинской группы и организация занятий.


2. Функции директора и его заместителей:

  • общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;

  • общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;

  • организация и контроль уроков физкультуры;

  • обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;

  • разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;

  • организация работы классных руководителей по программе « Здоровый я - здоровая страна» и ее контроль;

  • организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;


3. Функции классного руководителя:

  • санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;

  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;

  • организация и проведение профилактических работ с родителями;

  • организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;

  • организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы « Здоровый я - здоровая страна»;

  • организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.





VШ. СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ С ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ


Учреждение

Задачи и направления

Формы взаимодействия

Детская поликлиника

Профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное лечение.

Профосмотры, диспансеризации, медицинская помощь.

Взрослая районная поликлиника

Профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное лечение.

Профосмотры, диспансеризации, медицинская помощь.

Детская стоматоло гическая помощь

Профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное лечение

Профосмортры и при необходимости, лечение

ГИБДД

Предупреждение детского травматизма.

Лекции, беседы, ролевые игры для учащихся.



IX. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


Данная программа «Здоровый я – здоровая страна» рассчитана на 3 года и предполагает постоянную работу по ее дополнению и совершенствованию.

В этом учебном году следует особое внимание решению следующих задач:

  • отработка системы выполнения уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения;

  • создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их ^полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни;

  • просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей; а также углубиться в вопросы, связанные с мониторингом спортивно-оздоровительной работы в школе.


Успешность осуществления поставленной цели будет во многом зависеть от включенности педагогического коллектива в процесс реализации данной программы, осознанного понимания каждым учителем значимости стоящих перед ним задач.
























Комплексный план мероприятий

по сохранению и укреплению здоровья учащихся

на 2010 - 2013 учебные годы



  1. Исследование и комплексная оценка состояния образовательной среды и состояния здоровья учащихся. Медицинская диагностика.



Мероприятия

Срок

Класс

Ответственный

1.

Оформление медицинских карт и листков Здоровья в классных журналах. Комплектация на их основе физкультурных групп

сентябрь

1-11

Мед.сестра, Кл.руководит., учителя физкультуры

2.

Диспансеризация в детской поликлинике.

По графику поликлиники

1,5, 7,9

Мед.сестра, кл.руководит., специалисты поликлиники

3.

Профосмотры старшеклассников во взрослой поликлинике

По графику поликлиники

10-11

Мед.сестра, кл.руководит., специалисты поликлиники

4.

Профосмотры детей в условиях школы

По графику поликлиники

2,4,6, 8

Мед.сестра,

прикрепленный

врач-педиатр

5.

Анализ случаев травматизма в школе.

В течение года

1-11

Мед.сестра, зам.директора по BP

6.

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни

В течение года

1-11

Мед.сестра, Кл.руководит.


2. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима

в школьном учреждении.


1.

Эстетическое оформление класса и школы.

В течение года

1-11

Зам. директора По BP

2.

Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований Роспотребнадзора)

В течение года

1-11

Зам.дир. по УВР

3.

Смотр кабинетов, их соответствие

гигиеническим требованиям:

  • проветривание;

  • освещение;

  • отопление;

  • вентиляция;

  • уборка.

Ежедневно

  1. раз в нед.

  2. раза в год

2 раза в год Ежедневно

Все помеще-ния

Зам. директора по АХЧ, зам.дир по УВР

4.

Контроль за качеством питания и питьевым режимом

Ежедневно


Бракеражная комиссия .

5.

Диагностика загруженности учащихся домашними занятиями.

В течение года


Зам.дир. по УВР

6.

Организация активного отдыха на переменах.

Постоянно

1-4

Кл .руководите ли




З. Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний.


1.

Прививки детей согласно приказам Минздрава

В течение года

1-11

Мед.сестра

2.

Профилактическая работа во время эпидемий.

В течение года

1-11

мед.сестра

3.

Профилактическая работа через беседы, уголки здоровья, санбюллетени, полезные советы

В течение года

1-11

Медсестра


4. Физическое воспитание, организация активно-двигательного досуга.


1.

Профилактика нарушения осанки на уроках физкультуры.

В течение года

1-11

Учитель физкультуры

2.

Подвижные перемены с использованием возможностей спортивного зала, рекреаций

В течение года

1-11

Учитель Физ- ры, учителя нач. классов

3.

Организация школьных соревнований и участие школьников в районных и областных соревнованиях (по отдельному плану)

В течение года

1-11

Кл.рук-ли, учителя физ- ры

4.

Организация «Дней Здоровья», прогулок, поездок, экскурсий, походов.

В течение года

1-11

Зам.дир.по BP Кл.руководители

5.

Работа спортивных секций

В теч.года

1-11

Учитель физ- ры

6.

Расширение сети спортивных кружков и секций на базе школы.

В течение года


Зам.дир.по BP

7.

Подготовка спортивных сооружений в летний период.

Постоянно


учителя физ- ры

8.

Создание условий безопасного пребывания детей, подростков в школе.

постоянно


Администрация школы.


5. Профилактика травматизма.


l.

Занятия по правилам дорожного движения (выступление сотрудников ГИБДД, тематические классные часы, викторины, конкурс рисунков, плакатов)

В течение года

1-11

Зам.дир. по BP, Кл.руководит.

2.

Тематические уроки по профилактике травматизма в рамках курса ОБЖ

По прог рамме

1-11

Преподаватель ОБЖ, учителя нач.классов

3.

Инструктаж сотрудников школы и учащихся по правилам техники безопасности.

сентябрь

1-11

Директор школы, Кд.рук-ли

4.

Статистика и анализ случаев травматизма в школе.

В течение года

1-11

Медсестра,зам. директора по УВР








б. Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек.

(отдельное планирование).


1.

Тематические уроки в рамках курсов ОБЖ и биологии

В течение года

1-11

Преподаватели ОБЖ, биологии

2.

Тематические классные часы в рамках месячников профилактики наркомании.

В течение года

1-11

Кл.руководи-

тели

3.

Встречи с сотрудниками наркологического Диспансера

(во время месячников)

По плану

8-11

Зам.дир.по BP

4.

Конкурсы, викторины (во время месячников)

По плану

11

Зам.дир.по BP Кл.рук-ли


7. Репродуктивное здоровье детей и подростков.


1.

Лечебно-профилактические мероприятия по профилактике репродуктивного здоровья подростков (девочек, мальчиков)

постоянно

Мед.работник

Психолог Кл.руководитель.

2.

Проведение дней здоровья с привлечением родительского актива и специалистов, работающих в сфере репродуктивного здоровья (детские гинекологи, андрологии, дерматовенерологи).

1 раз в год

Зам.директора

по BP

3.

Регулярное обновление «листка здоровья».

1 раз в четверть

Мед.работник

4.

Использование активных форм работы с детьми и подростками по пропаганде здорового образа жизни( агитбригады)

Месячник профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения

Зам.директора

по BP

5.

Профилактическая и просветительская работа со старшеклассниками по вопросам планирования семьи и репродукции населения с привлечением средств массовой информации.

постоянно

Мед.работник Психолог Кл.руководит ели.

6.

Тренинги.

  • «Беспокойство, тревога, стресс»-5кл.

  • «Что такое страх и как сотрудничать с ним»-бкл.

  • «Обида и ее последствия»- бкл.

  • «Саморегуляция»- 8кл.

  • «Первые шаги во взрослую жизнь»- 7кл.

  • «Взаимоотношения полов» -9кл.

  • «Бесконфликтное поведение» -9кл.


психолог

7.

Тематические беседы на уроках ОБЖ, биологии, физической культуры, обществознания, видеоуроки о здоровьесбережении.

В течение года

Мед.работник Психолог Кл.руководит ели.

8.

Лекции, беседы о здоровом образе жизни на классных часах.

В течение года

(По отдельному плану)

Мед.работник Психолог Кл.руководители.









8. Методическая работа с педагогическим коллективом и с родителями.


1.

Семинары с классными руководителями по изучению детского коллектива:

  • «Основы взаимопонимания»;

  • «Психологическое здоровье детей в режиме учебного дня»;

  • «Особенности работы с «трудными детьми» и их родителями».

  • «Дети в семье алкоголиков».

Октябрь

Декабрь

Февраль

Апрель


Замдиректора

по BP

2.

Индивидуальные консультации психолога для педагогов.

В течение года

Администрация

школы, психолог, врач, Кл.руководитель

3.

Выступления на родительских собраниях по вопросам, связанными с пропагандой здорового образа жизни.

сентябрь

Администрация

школы, психолог, врач, Кл.руководитель

4.

Проведение бесед, лекций, встречи со специалистами.

  • «Готовность ребенка к школе»- 1кл.

  • «Период адаптации- трудности в общении,

  • проблемы в поведении»- 5 кл.

  • «особенности подросткового возраста и

  • вытекающие из них трудности».

  • «путешествие в мир семьи» ( о типах

  • семейного воспитания)

  • «Факторы риска наркомании и причины,

  • приводящие к ней».

  • «Что такое алкоголизм: порок или

  • заболевание».

  • «Социальное сиротство, преступность, безнадзорность».

Сентябрь Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

Апрель

Администрация Кл.руковдитель

Психолог

Психолог

Психолог, соц.служба.

5.

Индивидуальные консультации родителями.

В течение года



















12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Здоровьесберегающая программа

Автор: Жданова Светлана Анатольевна

Дата: 30.07.2015

Номер свидетельства: 223959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках эстрадного пения"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovaniiezdoroviesbierieghaiushchikhtiekhnologhiinaurokakhestradnoghopieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287814"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454527203"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(91) "zdorov-ieformiruiushchiie-i-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "133105"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416468525"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(67) "zdorovesberegaiushchie_tekhnologii_na_urokakh_fizicheskoi_kultury_1"
    ["file_id"] => string(6) "506739"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1554953197"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Справка « Реализация программы  формирования ценности здоровья и здорового образа жизни , экологической культуры в 1-3 классах». "
    ["seo_title"] => string(135) "spravka-riealizatsiia-proghrammy-formirovaniia-tsiennosti-zdorov-ia-i-zdorovogho-obraza-zhizni-ekologhichieskoi-kul-tury-v-1-3-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "125822"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415056212"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства