Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Здоровейка"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Святогорье
муниципального района имени Лазо Хабаровского края
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании педагогического директор школы
совета школы Л.Н.Медюлянова
протокол № ____ __________
от «__» ________ 20___ г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Здоровейка»
для 5 - 7 классов
среднего общего образования
на 2015-2016 учебный год
Составила:
Николаенко А.Е.
учитель физической культуры
Срок реализации - 2 год
Возраст обучающихся - 10 – 14 лет
2015г.
Пояснительная записка
Назначение программы - программа направлена на формирование универсальных учебных действий, на укрепление здоровья, обеспечивает организацию содержательного досуга, удовлетворение потребности детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.
Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления.
Программа разработана для обеспечения развития дополнительного физкультурного образования в условиях образовательного учреждения с учетом наличия в группе учащихся различного возраста (5-7 классы) и уровня подготовленности.
Программа рассчитана на два года обучения, предполагает еженедельные занятия.
Актуальность - необходимость развития способностей детей с учетом их индивидуальных психологических способностей в рамках реализации ФГОС.
Цель программы - формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе физическое совершенство, духовное богатство и моральную чистоту.
Задачи программы:
- создать детям условия для полноценной реализации их двигательных потребностей;
- формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового стиля жизни;
- развивать основные физические качества школьников (силу, быстроту, ловкость, выносливость, равновесие и координацию движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;
- развивать коммуникативные навыки; · стабилизировать эмоции, обогатить детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями; · развивать самостоятельность и творческую инициативность младших школьников, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать свой игровой досуг;
- формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей;
- стимулировать творческую деятельность одаренных детей, развивать творческое и логическое мышление учащихся;
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, чтобы расширить зону ближайшего развития ребёнка и последовательно перевести её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
Формы работы
Возрастные особенности детей 5-7 классов требуют, чтобы занятия велись в увлекательной форме, были эмоциональны, методически разнообразно построены, насыщены примерами и конкретными фактами. Игра как феномен культуры обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает, является уникальным средством формирования духовных потребностей и раскрытия творческого потенциала личности ученика. Играть для детей - это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей, совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость.
Игры способствуют развитию универсальных учебных действий, являясь эффективным средством формирования личности школьника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Играя, дети усваивают жизненно необходимые двигательные привычки и умения, у них вырабатывается смелость и воля, сообразительность. Большинство подвижных игр требует от участников быстроты.
Постоянно изменяющая обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию коммуникативных универсальных действий. Соревновательный характер коллективных подвижных игр также работает на формирование коммуникативных универсальных действии, проявление решительности, мужества и упорства для достижения цели в игре – на формирование личностных универсальных действии.
Программа предполагает проектную деятельность учащихся по темам: «Подвижные игры наших бабушек и дедушек», «Русские народные игры», «Я пропагандирую…», «Здоровая пища – залог успеха», индивидуальные и групповые проекты по теме«В здоровом теле – здоровый дух»
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу.
Учебно-тематический план
№
п/п
Наименование разделов,
блоков, тем
Количество часов
І год обучения
ІІ год обучения
1
Спортивно – оздоровительный блок
10
10
2
Здоровая пища – залог успеха
2
2
3
В здоровом теле – здоровый дух
3
3
5
Проектная деятельность
2
2
6
Итого:
17
17
Предполагаемая результативность курса:
Программа реализует деятельностный метод обучения, включающий детей в самостоятельный поиск, помогающий обеспечить высокий уровень подготовки по предмету физическая культура, сформировать общеучебные и общекультурные умения и способности, необходимые для успешного обучения в школе, а также в жизни. Программа предполагает возможность индивидуального пути саморазвития ученика в собственном темпе за счёт выбора упражнений и заданий, соответствующих уровню подготовки и познавательной мотивации детей.
- стимуляция процессов роста и развития, что благоприятно сказывается на созревании детского организма, на его биологической надежности; - наличие положительных эмоций, что способствует охране и укреплению психического здоровья;
- влияние на своевременное формирование двигательных умений и навыков и
стимулирование развития основных физических качеств младших школьников (силы, быстроты, ловкости, выносливости, равновесия и координации движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;
- освоение основ коллективной игры (взаимодействие двух и более игроков);
- участие во внутригрупповых и межгрупповых, в зональных и районных соревнованиях
Информационно-методическое обеспечение:
1. Безруких М.М, Филиппова Т.А. Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании». – Nestle, М. 2002. 2. Крюченков А.И. «Методические приемы обучения»; журнал «Физкультура в школе» 2000 г. 3. Лях В.И., Мейксон Г.Б., Копылов Ю.А. «Физическое воспитание учащихся 5-7 классов» Пособие для учителя. М. «Просвещение», 1997 4. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня, Москва, «Просвещение», 1983 г. 5. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физкультуры. Издательство «АСТ-Астрель» 2003 г. 6. Погадаев Г.И.. Настольная книга учителя физической культуры. «Физическая культура и спорт», 2000г. 7. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Палтикевич Р.Л., Погадаев Г.И.. Физическая культура. Издательский центр «Академия», 2008. 8. Теория и методика физической культуры Спб. Издательство «Лань», 2003г. 9. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников, издательство «Учебная литература», дом «Фёдорова», 2008 г.
10. Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе. Творческий центр, 2003 г.
Познавательные:читать простое схематическое изображение упражнения и различать условные обозначения;
Личностные: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной и физкультурной деятельности посредством определения уровня развития физических качеств;
план
факт
Тео
рия
Практи
ка
Спортивно – оздоровительный блок. 10 часов
1
Подвижные игры. Правила безопасности в играх.
1
2
Игры на реакцию.
1
3
Спортивные эстафеты
1
4
Игры с мячом. Эстафеты.
1
5
Спортивные игры: основы техники и тактики игры в пионербол
4
6
Контрольные игры и соревнования
2
Здоровая пища – залог успеха 2 часа
Коммуникативные:воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: составлять план выполнения работы,
Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию общеразвивающих упражнений;
Личностные: навыки осознанного выбора наиболее эффективного способа решения поставленной задачи
7
Поговорим о продуктах
1
8
Витамины.
1
В здоровом теле – здоровый дух 3 часа
9
Правила закаливания
1
10
Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья
1
11
Личная гигиена школьников
1
12
Проектная деятельность: индивидуальные и групповые проекты по изученным темам
2
Коммуникативные:обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений;
Регулятивные: составлять план выполнения работы
Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме,
Личностные: объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения, дать положительные оценки, результатам своей учебной деятельности.
Календарно- тематическое планирование 7 класс
Дата
№ п/п
Содержание материала
Кол-во часов
Характеристика деятельности обучающихся
Коммуникативные:обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений;
Познавательные:читать простое схематическое изображение упражнения и различать условные обозначения;
Личностные: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной и физкультурной деятельности посредством определения уровня развития физических качеств;
план
факт
Тео
рия
Практи
ка
Спортивно – оздоровительный блок. 10 часов
1
Игры-перетягивания. Силовые игры..
1
2
Догонялки. Игры эстафеты.
1
3
Спортивные игры: основы техники и тактики игры в волейбол
3
4
Контрольные игры и соревнования
1
5
Спортивные игры: основы техники и тактики игры в баскетбол
3
6
Контрольные игры и соревнования
1
Здоровая пища – залог успеха 2 часа
Коммуникативные:воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: составлять план выполнения работы,
Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию общеразвивающих упражнений;
Личностные: навыки осознанного выбора наиболее эффективного способа решения поставленной задачи
7
Правила этикета. Культура и гигиена питания
1
8
Из истории русской кухни. Поговорим о кулинарных волшебниках
1
В здоровом теле – здоровый дух 3 часа
9
Факторы, укрепляющие и ослабляющие здоровье
1
10
Вредные привычки не для нас
1
11
Личная гигиена школьников
1
12
Проектная деятельность: индивидуальные и групповые проекты по изученным темам
2
Коммуникативные:обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений;
Регулятивные: составлять план выполнения работы
Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме,
Личностные: объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения, дать положительные оценки, результатам своей учебной деятельности.