Внеурочная деятельность "Здоровый ребёнок - успешный ребёнок!"
Внеурочная деятельность "Здоровый ребёнок - успешный ребёнок!"
Общая характеристика программы
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели. Рабочая программа составлена на основе стандарта по внеурочной деятельности, учебнику Егорова «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок» на 2014/2015 учебный год.
Цель школьного образования по внеурочной деятельности — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности внеурочной деятельности для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс и внеурочная деятельность, направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств внеурочной деятельности в организации здорового образа жизни.
Образовательный процесс в области внеурочной деятельности в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
• укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
• формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
• освоение знаний о физической культуре и внеурочной деятельности, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Протокол № ____от__________ Приказ № ___ от ____________
Рабочая программа по внеурочной деятельности
для учащихся 1-4 классов
«Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»
Учителя физической культуры
МБОУ «СОШ№8» Самонина Т.А.,
Минлигалина Л.Б.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика программы
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели. Рабочая программа составлена на основе стандарта по внеурочной деятельности, учебнику Егорова «Здоровый ребёнок - успешный ребёнок» на 2014/2015 учебный год.
Цель школьного образования по внеурочной деятельности — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности внеурочной деятельности для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс и внеурочная деятельность, направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств внеурочной деятельности в организации здорового образа жизни.
Образовательный процесс в области внеурочной деятельности в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
освоение знаний о физической культуре и внеурочной деятельности, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области внеурочной деятельности, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования внеурочного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью внеурочного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования внеурочной деятельности, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
расширение меж предметных связей, ориентирующих учителя во время планирования внеурочного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Структура и содержание программы
Согласно Концепции развития содержания образования в области внеурочной деятельности основой образования по внеурочной деятельности является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Физическая культура человека». Эти темы включаютсведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий спортивных и подвижных игр» «Оценка эффективности занятий внеурочной деятельности». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Упражнения общеразвивающей направленности».
Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптированной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.
Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из основного видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных и подвижных игр). Овладение упражнениями и действиями основного видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№
урока
Дата
план.
Дата
факт.
Тема занятий
Форма занятий
Место
проведения
Ответственный
1
2нед.
ноя.
Инструктаж по ТБ на занятиях
Знать правила поведения на занятиях
Спортивная площадка
Самонина Т.А.
2
3нед.
ноя.
Овладение техникой длительного бега
Бег с препятствием на местности
Спортивная площадка
Самонина Т.А.
3
4нед.
ноя.
Подвижные игры
Весёлые соревнования
Спортивный зал
Самонина Т.А.
4
1нед
дек.
Развитие скоростно-силовой способности
Прыжки,
многоскоки, метание в цель
Спортивный зал
Самонина Т.А.
5
2нед.
дек.
Зимние забавы и игры
«Снежинки и ветер»
Спортивная площадка
Самонина Т.А.
6
3нед.
дек
Подвижные игры
«Чем дальше, тем лучше»
Спортивная площадка
Самонина Т.А.
7
4нед.
дек.
Обучение техники лыжных ходов
Попеременно-двухшажный
ход
Спортивная площадка
Самонина Т.А.
8
2нед.
янв.
Развитие двигательных качеств
П/И»Сгорки в присядку»
Спортивная площадка
Самонина Т.А.
9
3нед.
янв.
Освоение классического хода
Попеременный одношажный ход
Спортивная площадка
Самонина Т.А.
10
4нед.
янв.
Катание на санках
«Попрыгунчики около санок»
Спортивная площадка
Самонина Т.А.
11
1нед.
фев.
Техника подъёма и спуска
Катание с горки
Спортивная площадка
Самонина Т.А.
12
2нед.
фев.
Развитие двигательных качеств
Обучение техники одновременного одношажного хода
Спортивная площадка
Самонина Т.А.
13
3нед.
фев.
Подвижные игры
«Поезд и туннель»
Спортивная площадка
Самонина Т.А.
14
4нед.
фев.
Подвижные игры
Эстафета парами
«Быстрые и ловкие»
Спортивный зал
Самонина Т.А.
15
1нед.
март
Освоение техники нижней прямой
Подача с укороченного расстояния
Спортивный зал
Самонина Т.А.
16
2нед.
март
Развитие двигательных качеств
Приём-передачи мяча двумя руками
Спортивный зал
Самонина Т.А.
17
3нед.
март
Спортивные игры
Комбинации основных элементов приём, передачи мяча
Спортивный зал
Самонина Т.А.
18
4нед.
март
Закрепление техники владения мячом
Комбинации основных элементов владения мячом
Спортивный зал
Самонина Т.А.
19
1нед.
апр.
Развитие техники длительного бега
Бег с препятствиями.
п/и «Перевозка урожая»
Спортивная площадка
Самонина Т.А.
20
2нед.
апр.
Развитие прыжка в длину с места
Прыжки со скакалкой за 30сек. П/и«Липкие пеньки»
Спортивный зал
Самонина Т.А.
21
3нед.
апр.
Подвижные игры
Подвижные игры и упражнения со скакалками
Спортивный зал
Самонина Т.А.
22
4нед.
апр.
Обучения техники передвижений в игре «Пионербол»
Стойка игрока.
Перемещение в стойке
Спортивный зал
Самонина Т.А.
23
1нед.
май
Овладение техники приёма и передачи мяча
Передача мяча сверху двумя
руками на месте
Спортивный зал
Самонина Т.А.
24
2нед.
май
Совершенствование двигательных качеств
Подвижные игры «Быстрые и меткие»
Спортивный зал
Самонина Т.А.
25
3нед.
май
Освоение приёма и передачи мяча
Передача мяча над собой
Спортивный зал
Самонина Т.А.
26
4нед.
май
Развитие координационных способностей
Упражнение с мячом, выполняемые также в сочетание с бегом
Спортивный зал
Самонина Т.А.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
№
урока
Дата план.
Дата факт.
Тема занятий
Форма занятий
Место
проведения
Ответственный
1
1нед.
сен.
Вводный инструктаж.
Подвижная игра «Три пятнашки»
Правила ТБ на занятиях
Спортивный зал
Минлигалина Л.Б.
2
2нед.
сен.
Обучение техники бега
Подвижная игра«Салочка»
Спортивный зал
Минлигалина Л.Б.
3
3нед
сент.
Подвижные игры на свежем воздухе
«Догони пару»
«Ловушки в кругу»
Спортивная площадка
Минлигалина Л.Б.
4
4нед.
сент.
Овладение техникой бега
«Ловушки-перебежки»
Спортивная площадка
Минлигалина Л.Б.
5
1нед.
окт.
Обучение техники спринтерского бега
Бег с ускорением до 30 м
Спортивная площадка
Минлигалина Л.Б.
6
2нед.
окт.
Подвижные игры
«Третий лишний»
«Быстрые и ловкие»
Спортивный зал
Минлигалина Л.Б.
7
3нед.
окт.
Развитие скоростных способностей
Скоростной бег до 60 м
Спортивная площадка
Минлигалина Л.Б.
8
4нед.
окт.
Овладение прыжка в длину
Прыжки в длину с места.
П/И«Ноги от земли»
Спортивный зал
Минлигалина Л.Б.
9
2нед.
ноя.
Развитие скоростно-силовой способности
Прыжки,
многоскоки, метание в цель
Спортивная площадка
Минлигалина Л.Б.
10
3нед.
ноя.
Овладение техникой длительного бега
Бег с препятствием на местности
Спортивная
площадка
Минлигалина Л.Б.
11
4нед.
ноя.
Подвижные игры
Весёлые соревнования
Спортивный зал
Минлигалина Л.Б.
12
1нед
дек.
Инструктаж по ТБ на занятиях
Знать правила поведения на занятиях
Спортивный зал
Минлигалина Л.Б.
13
2нед.
дек.
Зимние забавы и игры
«Снежинки и ветер»
Спортивная площадка
Минлигалина Л.Б.
14
3нед.
дек
Подвижные игры
«Чем дальше, тем лучше»
Спортивная площадка
Минлигалина Л.Б.
15
4нед.
дек.
Обучение техники лыжных ходов
Попеременно-двухшажный
ход
Спортивная площадка
Минлигалина Л.Б.
16
2нед.
янв.
Развитие двигательных качеств
П/И»Сгорки в присядку»
Спортивная площадка
Минлигалина Л.Б.
17
3нед.
янв.
Освоение классического хода
Попеременный одношажный ход
Спортивная площадка
Минлигалина Л.Б.
18
4нед.
янв.
Катание на санках
«Попрыгунчики около санок»
Спортивная площадка
Минлигалина Л.Б.
19
1нед.
фев.
Техника подъёма и спуска
Катание с горки
Спортивная площадка
Минлигалина Л.Б.
20
2нед.
фев.
Развитие двигательных качеств
Обучение техники одновременного одношажного хода
Спортивная площадка
Минлигалина Л.Б.
21
3нед.
фев.
Подвижные игры
«Поезд и туннель»
Спортивная площадка
Минлигалина Л.Б.
22
4нед.
фев.
Подвижные игры
Эстафета парами
«Быстрые и ловкие»
Спортивный зал
Минлигалина Л.Б.
23
1нед.
март
Освоение техники нижней прямой
Подача с укороченного расстояния
Спортивный зал
Минлигалина Л.Б.
24
2нед.
март
Развитие двигательных качеств
Приём-передачи мяча двумя руками
Спортивный зал
Минлигалина Л.Б.
25
3нед.
март
Спортивные игры
Комбинации основных элементов приём, передачи мяча
Спортивный зал
Минлигалина Л.Б.
26
4нед.
март
Закрепление техники владения мячом
Комбинации основных элементов владения мячом
Спортивный зал
Минлигалина Л.Б.
27
1нед.
апр.
Развитие техники длительного бега
Бег с препятствиями.
п/и «Перевозка урожая»
Спортивная площадка
Минлигалина Л.Б.
28
2нед.
апр.
Развитие прыжка в длину с места
Прыжки со скакалкой за 30сек. П/И«Липкие пеньки»
Спортивный зал
Минлигалина Л.Б.
29
3нед.
апр.
Подвижные игры
Подвижные игры и упражнения со скакалками
Спортивный зал
Минлигалина Л.Б.
30
4нед.
апр.
Обучения техники передвижений п/л
Стойка игрока.
Перемещение в стойке
Спортивный зал
Минлигалина Л.Б.
31
1нед.
май
Овладение техники приёма и передачи мяча
Передача мяча сверху двумя
руками на месте
Спортивный зал
Минлигалина Л.Б.
32
2нед.
май
Совершенствование двигательных качеств
Подвижные игры «Быстрые и меткие»
Спортивный зал
Минлигалина Л.Б.
33
3нед.
май
Освоение приёма и передачи мяча
Передача мяча над собой
Спортивный зал
Минлигалина Л.Б.
34
4нед.
май
Развитие координационных способностей
Упражнение с мячом, выполняемые также в сочетание с бегом
Спортивный зал
Минлигалина Л.Б.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
№
урока
Дата
план.
Дата
факт.
Тема занятий
Форма занятий
Место
проведения
Ответственный
1
1нед.
сен.
Вводный инструктаж.
Подвижная игра «Три пятнашки»
Правила ТБ на занятиях
Спортивный зал
Самонина Т.А.
2
2нед.
сен.
Обучение техники бега
Подвижная игра«Салочка»
Спортивный зал
Самонина Т.А.
3
3нед
сент.
Подвижные игры на свежем воздухе
«Догони пару»
«Ловушки в кругу»
Спортивная площадка
Самонина Т.А.
4
4нед.
сент.
Овладение техникой бега
«Ловушки-перебежки»
Спортивная площадка
Самонина Т.А.
5
1нед.
окт.
Обучение техники спринтерского бега
Бег с ускорением до 30 м
Спортивная площадка
Самонина Т.А.
6
2нед.
окт.
Подвижные игры
«Третий лишний»
«Быстрые и ловкие»
Спортивный зал
Самонина Т.А.
7
3нед.
окт.
Развитие скоростных способностей
Скоростной бег до 60 м
Спортивная площадка
Самонина Т.А.
8
4нед.
окт.
Овладение прыжка в длину
Прыжки в длину с места.
П/И«Ноги от земли»
Спортивный зал
Самонина Т.А.
9
2нед.
ноя.
Развитие скоростно-силовой способности
Прыжки,
многоскоки, метание в цель
Спортивная площадка
Самонина Т.А.
10
3нед.
ноя.
Овладение техникой длительного бега
Бег с препятствием на местности
Спортивная площадка
Самонина Т.А.
11
4нед.
ноя.
Подвижные игры
Весёлые соревнования
Спортивный зал
Самонина Т.А.
12
1нед
дек.
Инструктаж по ТБ на занятиях
Знать правила поведения на занятиях
Спортивный зал
Самонина Т.А.
13
2нед.
дек.
Зимние забавы и игры
«Снежинки и ветер»
Спортивная площадка
Самонина Т.А.
14
3нед.
дек
Подвижные игры
«Чем дальше, тем лучше»
Спортивная площадка
Самонина Т.А.
15
4нед.
дек.
Обучение техники лыжных ходов
Попеременно-двухшажный
ход
Спортивная площадка
Самонина Т.А.
16
2нед.
янв.
Развитие двигательных качеств
П/И»Сгорки в присядку»
Спортивная площадка
Самонина Т.А.
17
3нед.
янв.
Освоение классического хода
Попеременный одношажный ход
Спортивная площадка
Самонина Т.А.
18
4нед.
янв.
Катание на санках
«Попрыгунчики около санок»
Спортивная площадка
Самонина Т.А.
19
1нед.
фев.
Техника подъёма и спуска
Катание с горки
Спортивная площадка
Самонина Т.А.
20
2нед.
фев.
Развитие двигательных качеств
Обучение техники одновременного одношажного хода
Спортивная площадка
Самонина Т.А.
21
3нед.
фев.
Подвижные игры
«Поезд и туннель»
Спортивная площадка
Самонина Т.А.
22
4нед.
фев.
Подвижные игры
Эстафета парами
«Быстрые и ловкие»
Спортивный зал
Самонина Т.А.
23
1нед.
март
Освоение техники нижней прямой
Подача с укороченного расстояния
Спортивный зал
Самонина Т.А.
24
2нед.
март
Развитие двигательных качеств
Приём-передачи мяча двумя руками
Спортивный зал
Самонина Т.А.
25
3нед.
март
Спортивные игры
Комбинации основных элементов приём, передачи мяча
Спортивный зал
Самонина Т.А.
26
4нед.
март
Закрепление техники владения мячом
Комбинации основных элементов владения мячом
Спортивный зал
Самонина Т.А.
27
1нед.
апр.
Развитие техники длительного бега
Бег с препятствиями.
п/и «Перевозка урожая»
Спортивная площадка
Самонина Т.А.
28
2нед.
апр.
Развитие прыжка в длину с места
Прыжки со скакалкой за 30сек. П/и«Липкие пеньки»
Спортивный зал
Самонина Т.А.
29
3нед.
апр.
Подвижные игры
Подвижные игры и упражнения со скакалками
Спортивный зал
Самонина Т.А.
30
4нед.
апр.
Обучения техники передвижений в игре «Пионербол»
Стойка игрока.
Перемещение в стойке
Спортивный зал
Самонина Т.А.
31
1нед.
май
Овладение техники приёма и передачи мяча
Передача мяча сверху двумя
руками на месте
Спортивный зал
Самонина Т.А.
32
2нед.
май
Совершенствование двигательных качеств
Подвижные игры «Быстрые и меткие»
Спортивный зал
Самонина Т.А.
33
3нед.
май
Освоение приёма и передачи мяча
Передача мяча над собой
Спортивный зал
Самонина Т.А.
34
4нед.
май
Развитие координационных способностей
Упражнение с мячом, выполняемые также в сочетание с бегом
Спортивный зал
Самонина Т.А.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс
№
урока
Дата план.
Дата факт.
Тема занятий
Форма занятий
Место
проведения
Ответственный
1
1нед.
сен.
Вводный инструктаж.
Подвижная игра «Три пятнашки»
Правила ТБ на занятиях
Спортивный зал
Минлигалина Л.Б.
2
2нед.
сен.
Обучение техники бега
Подвижная игра«Салочка»
Спортивный зал
Минлигалина Л.Б.
3
3нед
сент.
Подвижные игры на свежем воздухе
«Догони пару»
«Ловушки в кругу»
Спортивная площадка
Минлигалина Л.Б.
4
4нед.
сент.
Овладение техникой бега
«Ловушки-перебежки»
Спортивная площадка
Минлигалина Л.Б.
5
1нед.
окт.
Обучение техники спринтерского бега
Бег с ускорением до 30 м
Спортивная площадка
Минлигалина Л.Б.
6
2нед.
окт.
Подвижные игры
«Третий лишний»
«Быстрые и ловкие»
Спортивный зал
Минлигалина Л.Б.
7
3нед.
окт.
Развитие скоростных способностей
Скоростной бег до 60 м
Спортивная площадка
Минлигалина Л.Б.
8
4нед.
окт.
Овладение прыжка в длину
Прыжки в длину с места.
П/И«Ноги от земли»
Спортивный зал
Минлигалина Л.Б.
9
2нед.
ноя.
Развитие скоростно-силовой способности
Прыжки,
многоскоки, метание в цель
Спортивная площадка
Минлигалина Л.Б.
10
3нед.
ноя.
Овладение техникой длительного бега
Бег с препятствием на местности
Спортивная
площадка
Минлигалина Л.Б.
11
4нед.
ноя.
Подвижные игры
Весёлые соревнования
Спортивный зал
Минлигалина Л.Б.
12
1нед
дек.
Инструктаж по ТБ на занятиях
Знать правила поведения на занятиях
Спортивный зал
Минлигалина Л.Б.
13
2нед.
дек.
Зимние забавы и игры
«Снежинки и ветер»
Спортивная площадка
Минлигалина Л.Б.
14
3нед.
дек
Подвижные игры
«Чем дальше, тем лучше»
Спортивная площадка
Минлигалина Л.Б.
15
4нед.
дек.
Обучение техники лыжных ходов
Попеременно-двухшажный
ход
Спортивная площадка
Минлигалина Л.Б.
16
2нед.
янв.
Развитие двигательных качеств
П/И»Сгорки в присядку»
Спортивная площадка
Минлигалина Л.Б.
17
3нед.
янв.
Освоение классического хода
Попеременный одношажный ход
Спортивная площадка
Минлигалина Л.Б.
18
4нед.
янв.
Катание на санках
«Попрыгунчики около санок»
Спортивная площадка
Минлигалина Л.Б.
19
1нед.
фев.
Техника подъёма и спуска
Катание с горки
Спортивная площадка
Минлигалина Л.Б.
20
2нед.
фев.
Развитие двигательных качеств
Обучение техники одновременного одношажного хода
Спортивная площадка
Минлигалина Л.Б.
21
3нед.
фев.
Подвижные игры
«Поезд и туннель»
Спортивная площадка
Минлигалина Л.Б.
22
4нед.
фев.
Подвижные игры
Эстафета парами
«Быстрые и ловкие»
Спортивный зал
Минлигалина Л.Б.
23
1нед.
март
Освоение техники нижней прямой
Подача с укороченного расстояния
Спортивный зал
Минлигалина Л.Б.
24
2нед.
март
Развитие двигательных качеств
Приём-передачи мяча двумя руками
Спортивный зал
Минлигалина Л.Б.
25
3нед.
март
Спортивные игры
Комбинации основных элементов приём, передачи мяча
Спортивный зал
Минлигалина Л.Б.
26
4нед.
март
Закрепление техники владения мячом
Комбинации основных элементов владения мячом
Спортивный зал
Минлигалина Л.Б.
27
1нед.
апр.
Развитие техники длительного бега
Бег с препятствиями.
п/и «Перевозка урожая»
Спортивная площадка
Минлигалина Л.Б.
28
2нед.
апр.
Развитие прыжка в длину с места
Прыжки со скакалкой за 30сек. П/И«Липкие пеньки»
Спортивный зал
Минлигалина Л.Б.
29
3нед.
апр.
Подвижные игры
Подвижные игры и упражнения со скакалками
Спортивный зал
Минлигалина Л.Б.
30
4нед.
апр.
Обучения техники передвижений п/л
Стойка игрока.
Перемещение в стойке
Спортивный зал
Минлигалина Л.Б.
31
1нед.
май
Овладение техники приёма и передачи мяча
Передача мяча сверху двумя
руками на месте
Спортивный зал
Минлигалина Л.Б.
32
2нед.
май
Совершенствование двигательных качеств
Подвижные игры «Быстрые и меткие»
Спортивный зал
Минлигалина Л.Б.
33
3нед.
май
Освоение приёма и передачи мяча
Передача мяча над собой
Спортивный зал
Минлигалина Л.Б.
34
4нед.
май
Развитие координационных способностей
Упражнение с мячом, выполняемые также в сочетание с бегом
Спортивный зал
Минлигалина Л.Б.
Материально-техническое оснащение
№
п / п
Наименование объектов, средств материально- технического оснащения, учебно-методического обеспечения
Необходимое количество
Примечание
Начальная школа
1
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1.1
Стандарт начального общего образования по физической культуре
Д
Стандарт по физической культуре, примерные программы, обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)
1.2
Рабочая программа по внеурочной деятельности начального общего образования
2
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Гимнастика
2.1
Стенка гимнастическая
Г
2.2
Козел гимнастический
Г
2.3
Конь гимнастический
Г
2.4
Перекладина гимнастическая
Г
2.5
Канат для лазанья с механизмом крепления
К
2.6
Мост гимнастический подкидной
Г
2.7
Скамейка гимнастическая жесткая
Г
2.8
Гантели
Г
2.9
Маты гимнастические
Г
2.10
Мяч набивной (1 кг, 2 кг, 3 кг)
Г
2.11
Мяч малый
Г
2.12
Скакалка гимнастическая
Г
2.12
Палка гимнастическая
Г
2.14
Обруч гимнастический
Г
Легкая атлетика
2.15
Рулетка измерительная (10 м, 50 м)
Д
Спортивные игры
2.16
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой
Д
2.17
Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой
Г
2.18
Мячи баскетбольные
Г
2.
Сетка волейбольная
Д
2.20
Мячи волейбольные
Г
2.21
Табло перекидное
Д
2.22
Мячи футбольные
Г
Средства доврачебной помощи
2.23
Аптечка медицинская
Д
3
Спортивные залы (кабинеты)
3.1
Спортивный зал игровой
С раздевалками для мальчиков и девочек .Гимнастические скамейки, коврики), туалетами для мальчиков и девочек
3.2
Кабинет учителя
Включает в себя стол, стулья, книжные шкаф для одежд
3.3
Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования
Включает в себя стеллажи
4
Пришкольный стадион (площадка)
4.1
Легкоатлетическая дорожка
Д
4.2
Сектор для прыжков в длину
Д
4.3
Игровое поле для футбола (мини-фут-бола)
Д
4.4
Площадка игровая баскетбольная
Д
4.5
Полоса препятствий
Д
Примечание. Количество учебного оборудования приводится в расчете на один спортивный зал. Конкретное количество средств и объектов материально-технического оснащения указано с учётом средней наполняемости групп (15-16учащихся).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Федеральный Государственный образовательный стандарт общего начального образования.
2.Программы начального общего образования – Система Егорова/
3.Программы по учебным предметам. Начальная школа. В 3 ч. – 5-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 2011.-(Стандартные второго поколения).