Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровый ребёнок успешный ребенок"»
Муниципальное образовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа с. Прокудино
«Рассмотрено»
«Согласовано»
«Утверждаю»
на заседании ШППС
Руководитель___________
протокол №_1____
от «27» августа 2016 г
Зам. директора по УВР
________/Л.Г. Курочкина/
«28» августа 2016 г.
Директор МОУ-СОШ
с. Прокудино
__________/С.П. Зонова/
приказ № от «31» августа 2016г.
Рабочая программа
Денисовой О.А., б/к
по внеурочной деятельности
«Здоровый ребёнок – успешный ребёнок»
для 1-4 классов
спортивно-оздоровительное направление
2016-2017 учебный год
II. Пояснительная записка
Внеурочная деятельность реализуется в рамках часов дополнительного образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, со статьей 9 Закона РФ «Об образовании», с учетом образовательной потребности и запросов обучения в сфере образования и воспитания образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе
Актуальность. Данная программа актуальна, потому что направлена на формирование потребности к здоровому образу жизни с целью улучшения своего здоровья. На развитие у обучающихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга
Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по
здоровому образу жизни
формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Возраст обучающихся: 6,5-10 лет
Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год обучения
Режим занятий: 2 раза в неделю
Основные виды деятельности учащихся:
навыки дискуссионного общения;
спортивная
игровая
Ожидаемые результаты
В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:
выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
Форма подведения итогов: защита проектов, проведение игр и соревнований
III.Содержание программы
1-4 классы (68 часов-2 часа в неделю)
Поговорим о здоровье. (19)
Понятие о здоровье, польза от воды и мыла, как ухаживать за зубами, роль питания в жизни человека, пагубность вредных привычек, закаливание организма, какие врачи нас лечат, правила поведения на улице
Основы личной безопасности.(13)
Какие травмы могут быть, первая помощь при тепловом ударе, первая помощь при ушибе, если порезался
Я и другие.(11)
Добрые поступки, всегда ли я слушаю родителей, правила поведения в транспорте, что значит быть вежливым, занятия в свободное время, понятие дружба, викторина о здоровье, рассказать о личной гигиене, что значит хорошие поступки.
Подвижные игры. (25)Подвижные игры по интересам детей
IV. Учебно-тематический план
Класс 1-4
Учитель: Денисова Ольга Александровна
Количество часов: 68 часов, в неделю: 2 часа
№ п/п
Наименование темы
количество часов
всего
теоретические занятия
практические занятия
1
2
3
4
5
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
11.
12.
13
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
24
25
26
Поговорим о здоровье
Что такое здоровье
Друзья вода и мыло
Чтобы зубы были здоровыми
Как сохранить улыбку красивой
Питание необходимое условие для жизни человека
Вредные привычки
Если хочешь быть здоров
Какие врачи нас лечат
Как вести себя на улице
Основы личной безопасности
Травмы
Как помочь себе при тепловом ударе
Если ты ушибся или порезался
Я и другие
Спеши делать добро
Надо ли прислушиваться к советам родителей
Как вести себя в транспорте и на улице
Умеем ли мы вежливо обращаться
Умей организовать свой досуг
Что такое дружба?
Путешествие в страну здоровья
Откуда берутся грязнули
Будем делать хорошо и не будем плохо
Я здоровье сберегу сам себе я помогу
Подвижные игры
Я выбираю движение
КВН «Наше здоровье»
Веселые старты
1
1
1
1
1
3
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
-
-
_
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1
_
-
-
-
-
-
-
-
-
9
1
1
1
Итого:
34
21
13
V. Календарно- тематическое планирование.
1-4 классы- (34 часа)
№
Тема занятия
Проектная деятельность
ИКТ
Дата проведения
план факт
Поговорим о здоровье
1
Что такое здоровье?
2
Друзья Вода и Мыло
«Мойдодыр»
3
Чтобы зубы были здоровыми
4
Как сохранить улыбку красивой
«От улыбки стало всем светлей…»
5
Питание-необходимое условие для жизни человека
6
Вредные привычки
7
Если хочешь быть здоров
«В здоровом теле -здоровый дух»
Подвижные игры
8
Подвижные игры
Какие врачи нас лечат
9
Какие врачи нас лечат
10
Как вести себя на улице?
Основы личной безопасности
11
Травмы
12
Как помочь себе при тепловом ударе
13
Если ты ушибся или порезался
Подвижные игры
14
Я выбираю движение
15
Подвижные игры
16
Подвижные игры
17
Подвижные игры
Я и другие
18
Спеши делать добро
Дневник добрых дел
19
Надо ли прислушиваться к совета родителей
20
Как вести себя в транспорте и на улице
+
Подвижные игры
21
Подвижные игры
22
Подвижные игры
Я и другие
23
Умеем ли мы вежливо обращаться
24
Умей организовать свой досуг
25
Что такое дружба
«Кто твои друзья?»
26
Путешествие в страну здоровья
+
27
Откуда берутся грязнули
28
Будем делать хорошо и не будем плохо
29
Я здоровье сберегу сам себе я помогу
Подвижные игры
30
Веселые старты
31
КВН «Наше здоровье»
32
Подвижные игры
33
Подвижные игры
34
Подвижные игры
VI.Планируемые результаты
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровьяу обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих умений:
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления здоровья
- проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях риска нарушения здоровья
- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам в сохранении и укреплении здоровья
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
-Проговаривать последовательность действий на уроке.
-Учить высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
2. Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, использовать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков
3. Коммуникативные УУД:
-Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-Слушать и понимать речь других
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья.
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
VII.Информационно-методическое обеспечение
1. Оборудование и учебно-методическое обеспечение
Для осуществления образовательного процесса по Программе «Здоровый ребенок-успешный ребенок» необходимы следующие принадлежности:
спортивный инвентарь;
компьютер, принтер;
2. Литература
1.Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.-с.54.
2. Гальцова Е.А. Нравственное воспитание в начальной школе-2010 г.
3.Герасименко Н. П. Помоги сам себе.-2009.
4.Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2009.
5.Магомедова Т.И. Формирование здорового образа жизни-2010 г.