Рабочая программа по футболу для 7 класса,2018 года,отлично подойдёт для начинающих,а так же опытных преподавателей,была разработана мной на 2018-2019 учебный год,решил поделиться с Вами!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочная работа по футболу»
Гимназия 39 имени Фридриха Шиллера
«Согласовано»
Заместитель директора
по воспитательной работе
__________ / /
«Утверждено»
Директор _________ / /
Пр. № ___ от «___»___________ 20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«ФУТБОЛ»
Направление: спортивно-оздоровительное
Класс: 7
Возраст детей: 12 - 13 лет
Вид программы по сроку реализации: ознакомительная (1 год)
Составитель:
Трущенко Павел Викторович,
учитель физической культуры
2018 г.
Пояснительная записка.
Данная программа позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся, формируя у них целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное — воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.
Программа создана на основе курса обучения игре в мини-футбол. Технические приемы, тактические действия и игра в мини-футболе таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей.
Программа решает основные задачи физического воспитания:
укрепление здоровья и повышение работоспособности обучающихся;
воспитание у школьников морально-нравственных качеств;
В разделе «Основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний обучающихся о собственном организме, гигиенических требованиях, избранном виде спорта, о возможностях человека.
В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения и другие необходимые действия, которые способствуют формированию общей культуры движений, развивают определенные двигательные качества.
В разделе «Специальная подготовка» представлен материал по баскетболу, способствующий обучению школьников техническим и тактическим приемам.
В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности обучающихся.
Выполнение задач обучения зависит от подбора подводящих упражнений, четкого и доступного объяснения разучиваемых двигательных действий, широкого использования наглядных пособий и технических средств обучения.
Планирование и учет.
Учебно-тренировочные занятия в спортивной секции «Мини-футбол» проводятся круглогодично согласно плану работы. Планирование занятий строится на основе учебных материалов, изложенных в данной программе. При планировании необходимо учитывать местные климатические условия. Примерное количество занятий в неделю для групп новичков составляет три занятия по два часа. Численный состав группы 10-15 человек.
Секция проводится в форме организованного урока по общепринятой схеме согласно расписанию.
Основные задачи группы новичков:
укрепление здоровья, повышение всестороннего физического развития,
привитие интереса к занятиям по мини-футболу
воспитание спортивного трудолюбия и волевых качеств
изучение основных приемов техники игры и простейших тактических действий в нападении и защите
приобретение начального опыта участия в соревнованиях.
Основными документами учета является журнал работы детского объединения и дневник педагога дополнительного образования.
Задачи и содержание работы
по периодам годичных тренировочных циклов.
Основная задача подготовительного периода — подготовить команду к успешному выступлению в предстоящих соревнованиях. В ходе занятий проводится комплектование игроков в состав команды, отрабатываются новые приемы техники и тактики, которые намечается применять в соревновательном периоде.
На первом этапе подготовительного периода основное внимание уделяется ОФП и СИФ. ОФП и СФП на данном этапе отводится около 60-65%времени от каждого занятия; технической подготовке —25-30% и тактической подготовке — 10-15% времени.
Основные средства подготовки: ОРУ без предметов, с предметами и на снарядах, ходьба, бег, волейбол, футбол. Этап пред соревновательной подготовки ставит своей задачей приобретение спортивной формы. На этом этапе проходит совершенствование специальной физической и технической подготовки, налаживание тактических взаимодействий против различных систем нападения и защиты.
Основные средства подготовки данного периода: специальные комбинированные упражнения, приближенные к условиям соревнований, учебно-тренировочные двусторонние игры.
На третьем этапе подготовительного периода тактическая подготовка занимает 50-55% времени. На техническую подготовку отводится 30-35%, а на физическую — 1-15% времени.
Соревновательный период начинается с участия команд в официальных календарных соревнованиях.
Основная задача данного периода — успешное участие в соревнованиях. Особое внимание уделяется совершенствованию технического и тактического мастерства игроков.
Основные средства: специальные упражнения для развития физических качеств, приближенных к игровой обстановке, упражнения в тактических действиях — индивидуальных, групповых, командных.
Основной задачей переходного периода является поддержание достигнутого уровня общей и специальной физической подготовленности, постепенное снижение нагрузки и планомерный переход к занятиям и упражнениям из других видов спорта.
Основными средствами данного периода являются упражнения общей
и специальной физической подготовленности небольшой интенсивностью,
упражнения общей и специальной физической подготовленности с небольшой интенсивностью, упражнения по нормативам, прогулки, походы.
Продолжительность каждого периода и этапа подготовки изменяется
в зависимости от календаря соревнований, условий занятий и подготовленности обучающихся.
Цели и задачи работы секции футбола
ЦЕЛИ:
- Гармоничное развитие физических и духовных сил подрастающего поколения; - Подготовка спортивных резервов в футболе, достижение обучающимися высоких спортивных результатов.
- формирование у подростков потребности в регулярных занятиях физической культурой испортом, всоблюденииздоровогообразажизни;
- овладение обучающимися основам техники и тактики современного футбола, последовательноеповышениеуровняосвоениянеобходимыхнавыков;
- приобретение обучающимися необходимых теоретических знаний по гигиене и физиологии, поосновамтехникиитактикиигры, организациитренировок;
- развитие и совершенствование спортивно-силовых и двигательных качеств, осуществление общейфизическойиспециальнойфизическойподготовкиюных футболистов;