kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность волейбол 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  «волейбол» для 9 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность волейбол 9 класс»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Настоящая рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «волейбол» для 9 классов МБОУ лицей № 25 составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897,

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Лицей № 25;

и на основе программы В.И. Ляха «Физическая культура Рабочие программы». М., Просвещение, 2019г.



На изучение внеурочной деятельности отводится 31 часа в учебном году.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Знания о физической культуре

Обучающийся научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.



Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.

Личностные результаты:

- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда,находить возможности и способы их улучшения.

Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:

  • потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;

  • умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;

  • спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;

  • стремление индивида вовлечь в занятия волейболом свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).

Планируемый результат освоения программы «Волейбол».

ЛИЧНОСТНЫЕ.

  • положительное отношение к систематическим занятиям волейболом;

  • понимание роли волейбола в укреплении здоровья.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научаться:

  • Рассказывать об истории развития волейбола в России;

  • Рассказывать о правилах личной гигиены, профилактики травматизма

  • Технически правильно выполнять двигательные действия в волейболе.

  • Играть в волейбол по упрощенным правилам.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • Следовать при выполнении задания инструкциям учителя

  • Понимать цель выполняемых действий

  • Различать подвижные и спортивные игры

  • Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.


Обучающийся получит возможность научиться:

- овладевают техникой и тактикой игры в волейбол;

- овладевают строевыми командами и подбором упражнений по общей физической подготовки (разминки);

- учащиеся приобретают навыки инструктора-общественника;

- самостоятельно осуществляют практическое судейство игры волейбол;

- могут организовывать соревнования в группе, в школе, в лагере отдыха;

- умеют вести технический протокол игры, по форме составить заявку на участие в соревнованиях,
-овладение теоретическими и практическими основами игры в волейбол,

-приобретают необходимые волевые, психологические качества, для стабильности и успешности выступления на ответственных соревнованиях

- решение проблемы занятости в свободное и каникулярное время, что отвлечёт детей от правонарушений и положительно повлияет на обстановку в городе.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Обучающийся научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.



Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • проводить занятия по волейболу с использованием полученных знатий, обеспечивать их оздоровительную направленность;

Физическое совершенствование

Обучающийся научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

  • играть по упрощённым правилам


Воспитательные результаты внеурочной деятельности

Первый уровень результатов — приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.



СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ЕЕ ОРГАНИЗАЦИИИ И ВОДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основы знаний

Правила игры в волейбол. Организация и судейство соревнований по волейболу. Жестикуляция судей. Правила техники безопасности при занятиях волейболом. Технико-тактические действия в защите и в нападении.

Освоение техникой передвижений

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т. д.)

Освоение техники приемов и передач мяча

Передачи мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещений. Передачи над собой, перед собой. Во встречных колоннах через сетку с переходом в конец противоположной колонны.

Передачи мяча в прыжке через сетку. Передачи мяча сверху и снизу стоя боком, спиной к цели. Передачи мяча в парах в движении. Передачи в четверках с перемещением из зоны 6 в зоны 3, 2 и из зоны 6 в зоны 3,4.

Освоение техники подачи мяча и приема подач.

Верхняя прямая подача через сетку из-за лицевой линии. Верхняя прямая подача на количество попаданий на противоположную площадку. Прием подачи через сетку.

Верхняя прямая подача на количество попаданий, указанным зонам.

Верхняя прямая подача в прыжке.

Прием подачи в зону 3.

Освоение техники прямого нападающего удара

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Нападающий удар с разбега из зоны 2, 4 с передачи мяча игроком из зоны 3.

Нападающий удар с разбега из зоны 6 с передачи мяча из зоны 2, 4.

Прямой нападающий удар при встречных передачах.

Овладение техникой защитных действий

Блокирование нападающего удара (индивидуальное и групповое). Страховка.

Овладение тактикой игры в нападении.

Выполнение подач в определенные зоны. Групповые действия – взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, а игрока зоны 3 с игроком зоны 2 и 4. Командные тактические действия через игрока передней линии без изменения позиций игроков.

Командные тактические действия через игрока передней линии с изменением позиций игроков.

Овладение тактикой игры в защите

Выбор способа приема мяча. Взаимодействие игроков задней линии с игроками передней линии. Система игры в защите «углом вперед».

Овладение игрой и развитие психомоторных способностей.

Учебная игра в волейбол с заданиями. Учебно-тренировочная игра. Товарищеские встречи со сборными командами близлежащих школ.

Овладение организаторскими способностями

Организация и судейство учебно-тренировочных игр, соревнований между классами. Проведение разминки тренировочных занятий.

Занятия проводятся в спортивном зале. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

Кол-во часов

1

Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

1

2

Перемещения лицом вперёд и спиной: правым, левым боком, лицом вперёд.

1

3

Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

1

4

Совершенствование передачи сверху двумя руками вперёд-вверх.

1

5-6

Разучивание передачи сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку).

2

7-8

Совершенствование передачи снизу двумя руками над собой.

2

9

Совершенствование передачи снизу двумя руками в парах.

1

10

Совершенствование верхней прямой подачи.

1

11-12

Двусторонняя учебная игра.

2

13

Развитие физических качеств.

1

14

Закрепление прямого нападающего удара.

1

15-16

Приём мяча снизу двумя руками.

2

17

Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий.

1

18

Приём мяча сверху двумя руками.

1

19

Разучивание приёма мяча, отражённого сеткой.

1

20-21

Игры, развивающие физические способности.

2

22

Совершенствование одиночного блокирования.

1

23

Закрепление группового блокирования (вдвоём, втроём).

1

24-25

Совершенствование страховки при блокировании.

2

26

Закрепление индивидуальных тактических действия в нападении, защите.

1

27-28

Закрепление групповых тактических действий в нападении, защите.

2

29-30

Разучивание командных тактических действий в нападении, защите.

2

31

Судейство учебной игры в волейбол.

1



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс





Тема занятия

Результаты освоения учебного материала

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

1

Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

Знать об истории возникновения и развития волейбола. Правила безопасности на занятиях волейболом.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владеть специальной терминологией.


Формировать и проявлять положительных качеств личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.




2

Перемещения лицом вперёд и спиной: правым, левым боком, лицом вперёд.

Уметь выполнять стойки игрока; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)


Осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.


Развивать самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.




3

Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

Уметь выполнять стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)


Формировать способы позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.


Развивать самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.




4

Совершенствование передачи сверху двумя руками вперёд-вверх.



5-6

Разучивание передачи сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку).



7-8

Совершенствование передачи снизу двумя руками над собой.



9

Совершенствование передачи снизу двумя руками в парах.

Знать правила игры волейбол. Правила безопасности на занятиях волейболом.

выполнять разученные технические приемы игры в волейбол в стандартных и игровых условиях; проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий.


Формировать и проявлять положительных качеств личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.




10

Совершенствование верхней прямой подачи.

Уметь выполнять стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)


Осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.


Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.



11-12

Двусторонняя учебная игра.



13

Развитие физических качеств.

Уметь выполнять стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом, спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)


Выполнять разученные технические приемы игры в волейбол в стандартных и игровых условиях; проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе игры.


Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игровых действий.



14

Закрепление прямого нападающего удара.

Уметь выполнять передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед; передачи мяча над собой, то же через сетку.


Осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.


Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.



15-16

Приём мяча снизу двумя руками.



17

Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий.



18

Приём мяча сверху двумя руками.



19

Разучивание приёма мяча, отражённого сеткой.



20-21

Игры, развивающие физические способности.



22

Совершенствование одиночного блокирования.



23

Закрепление группового блокирования (вдвоём, втроём).

Знать правила игры волейбол. Правила безопасности на занятиях волейболом.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владеть специальной терминологией.


Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.



24-25

Совершенствование страховки при блокировании.

Уметь выполнять нижнюю прямую подачу с середины площадки.


выполнять разученные технические приемы игры в волейбол в стандартных и игровых условиях; проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе игры.


Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники верхней прямой подачи.



26

Закрепление индивидуальных тактических действия в нападении, защите.



27-28

Закрепление групповых тактических действий в нападении, защите.



29-30

Разучивание командных тактических действий в нападении, защите.



31

Судейство учебной игры в волейбол.

Знать правила игры волейбол. Правила безопасности на занятиях волейболом.

выполнять разученные технические приемы игры в волейбол в стандартных и игровых условиях; проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе игры.


Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Внеурочная деятельность волейбол 9 класс

Автор: Бадыков Марат Фанисович

Дата: 29.01.2020

Номер свидетельства: 537863

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Рабочая программа спортивно-оздоровительного курса внеурочной деятельности «Волейбол» "
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia-proghramma-sportivno-ozdorovitiel-nogho-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volieibol"
    ["file_id"] => string(6) "238152"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444492061"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волейбол для 5 класса""
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaiaproghrammapovnieurochnoidieiatielnostivolieiboldlia5klassa"
    ["file_id"] => string(6) "317396"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460356257"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Программа внеурочной деятельности  по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» для начальной школы. "
    ["seo_title"] => string(134) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-fizkul-turno-sportivnomu-i-ozdorovitiel-nomu-napravlieniiu-volieibol-dlia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "109255"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404285599"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волейбол" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_voleibol_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "532364"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1576566915"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа внеурочной деятельности по волейбол в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostipovolieibolv5klassie"
    ["file_id"] => string(6) "317394"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460356001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства