kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волейбол" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана согласно учебного плана  «Физическое воспитание в школе», одной из дисциплин которого является теория и методика избранного вида физкультурно-спортивной деятельности, в частности, «Волейбол».

Согласно учебного плана,  весь учебный процесс должен быть направлен на формирование у учащихся фундамента технико–тактических основ, позволяющего перейти затем к дальнейшей специализации по профилю деятельности «Волейбол». Волейбол - эта игра, командный вид спорта, олимпийская дисциплина, форма проведения досуга и самовыражения, метод общения, хобби, зрелище, тусовка и.т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волейбол" 5 класс»

МБОУ «Бютейдяхская средняя общеобразовательная школа им.К.О.Гаврилова

с углубленным изучением отдельных предметов»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

физкультурно-технологического цикла_________М.К.Куприянова

протокол №___ от ___ 20__г


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________ С.Н.Горохов


УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

_______ Т.Н.Пономарева

приказ №___ от_______20__ г.




Рабочая программа

по волейболу

5 класс

Учитель: Куприянова Матрена Константиновна








2019-2020 уч. год

Пояснительная записка

Программа разработана согласно учебного плана  «Физическое воспитание в школе», одной из дисциплин которого является теория и методика избранного вида физкультурно-спортивной деятельности, в частности, «Волейбол».

Согласно учебного плана,  весь учебный процесс должен быть направлен на формирование у учащихся фундамента технико–тактических основ, позволяющего перейти затем к дальнейшей специализации по профилю деятельности «Волейбол». Волейбол - эта игра, командный вид спорта, олимпийская дисциплина, форма проведения досуга и самовыражения, метод общения, хобби, зрелище, тусовка и.т.д.

Волейбол – это отличная командная игра, в которой есть и тактика и выносливость и задействованы все системы организма. На волейбольной тренировке, как и в других спортивных играх, обучают использовать разнообразные способы и приемы, с помощью которых ведется игра. Их называют техникой. Состоит она из подач мяча через сетку, передач партнеру, нападающих ударов и блокирования. Для того, чтобы научиться играть, нужно овладеть этой техникой, чему и учат тренеры  по волейболу.

Волейбол - это один из самых интеллектуальных видов спорта, что связано с разносторонностью игры. В ней есть все – и точность, и сила, и отменная реакция. У играющего в волейбол реакция приближается к реакции боксера, фехтовальщика и хоккейного вратаря. Игра в волейбол очень благотворно влияет на сердце и на весь организм в целом.

При постоянных тренировках на секции по волейболу, с каждым разом переходя от более простых упражнений к более сложным, осваивая новые методы, Вы не только научитесь играть в волейбол, но получите отличное здоровье и хорошее настроение. Волейбол – игра для всех!


Особенности программы

Программа создана на основе курса обучения игре в волейбол. В ней сделан акцент на игре, чтобы привлечь интерес школьников. Спортивные игры, особенно волейбол, предоставляют уникальные возможности не только для физического, но и для нравственного воспитания детей: развития познавательных процессов, выработки воли и характера, воспитания чувства коллективизма.

Занятия в спортивной секции является основной и ведущей формой физкультурно-оздоровительных мероприятий.  Главными требованиями к их проведению являются: прикладная направленность, систематическое и комплексное воспитание двигательных качеств, формирование необходимых навыков в волейболе, достижение закаливающего эффекта (проведение занятий на открытом воздухе), воспитание привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями, индивидуальный подход к учащимся.

Программа специализации предусматривает проведение занятий в форме лекций, практических занятий и учебной практики.

На лекциях детям сообщаются основные сведения по истории развития волейбола, основам техники и  тактики игры, основам спортивной тренировки по волейболу.

На практических занятиях дети овладевают техникой и тактикой игры, методикой судейства игр.

Программа предусматривает изучение волейбола по следующим разделам:

1. Общие основы волейбола.

2. Основы техники и тактики волейбола.

3. Методика обучения технике игры.

4. Методика обучения основам тактики игры.

5. Основы физической подготовки в волейболе.

6. Организация и методика проведения занятий по волейболу.

На каждом занятии дети изучают технику  и тактику игры. Знакомятся с организацией и проведением соревнований, правилами игры. Изучают более сложные приемы игры, индивидуальную тактику, методику воспитания физических качеств волейболиста. На практике осваиваются упражнения по общей и специальной физической подготовке.

1. Цели и задачи

1.1.Цель

Программа курса предусматривает изучение вопросов теории и методики проведения занятий по  волейболу, овладение техническими приемами и тактическими действиями, приобретение необходимых знаний и умений для самостоятельных занятий

 

1.2.Задачи

Программа последовательно решает основные задачи физкультурно-оздоровительного воспитания:

1) укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;

2) развитие двигательных способностей (кондиционных и координационных);

3) обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

4) приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

5) воспитание привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями для отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

6) воспитание нравственных и волевых качеств.

 

В результате изучения волейбола дети должны знать:

1. Теоретические и методические основы системы физического воспитания.

2. Анатомо-физиологические особенности развития организма детей и влияние различных упражнений на развитие организма.

3. Технику и тактику игры, методы обучения.

4. Правила соревнований.

5. Овладеть навыками судейства.

 

2. Разделы программы

Материал программы состоит из четырех разделов: «Основы знаний», «Общая физическая подготовка (ОФП), «Специальная подготовка».

Раздел «Общая физическая подготовка» соответствует аналогичному разделу программы физического воспитания учащихся и включает упражнения из различных видов спорта: легкой атлетики, гимнастики, футбола, баскетбола, а также упражнения со скакалками и др.

3. Специальная подготовка

Стойка игрока. Перемещения шагом, бегом, приставным шагом, бегом влево, вправо, бег с изменением направления и резкая остановка по сигналу. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед, вправо, влево, назад. Индивидуальное жонглирование сверху и снизу над собой.

Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения. Верхняя прямая подача в облегченных условиях (расстояние – 3–6 м от сетки).

Разъяснение правил игры в волейбол на примере пионербола (расстановка игроков на площадке, переход игроков, введение мяча в игру вбрасыванием одной рукой).

Введение мяча для девочек разрешается с расстояния 6–7 м от сетки, для мальчиков – в обязательном порядке из-за лицевой линии. При разъяснении правил игры в пионербол оговаривается обязательное условие: выполнить три касания мяча с броском на сторону противника в прыжке с трехшагового разбега двумя руками.

Чередование способов перемещения игроков. Передача мяча сверху и снизу двумя руками после перемещения вперед, назад, влево, вправо. Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола («Кто точнее?», «Кто лучший?», «Сумей передать и подать»). Учебная игра в пионербол, введение мяча в игру нижней или верхней подачей с расстояния 6–7 м от сетки.

Чередование способов перемещения; остановка шагом и скачком. Передачи сверху и снизу над собой, в колоннах через сетку со сменой за мячом. Прием мяча с подачи. Нападающий удар в облегченных условиях. Верхняя подача. Индивидуальные тактические действия. Групповые тактические действия (взаимодействие игроков передней линии со второй передачи в зоне 3). Учебная игра, эстафеты и подвижные игры.

Передача мяча сверху и снизу двумя руками над собой, вперед, после перемещения, сверху двумя руками за голову. Прием мяча с подачи в зонах 1, 6, 5 с доигрыванием в зону 3. Нападающий удар со второй передачи в зонах 2, 4, 3. Доигрывание мяча над сеткой. Одиночное и двойное блокирование. Индивидуальные, групповые и командные действия. Взаимодействие игроков линии защиты и нападения. Учебная игра, эстафеты и подвижные игры.

Передача мяча вдоль сетки после перемещения, передача мяча в прыжке, нападающий удар «по ходу» в зонах 2 и 4, нападающий удар по линии. Одиночный и двойной блоки. Подстраховка нападающего и блокирующего. Подачи нацеленные с вращением и без вращения мяча. Прием мяча с подачи и нападающего удара. Взаимодействие линий нападения и защиты. Учебная игра в усложненных условиях (уменьшенным составом, сетка закрыта тканью). Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола.

Совершенствование разученных технико-тактических приемов в упражнениях игрового характера. Групповые и командные тактические действия, взаимодействие игроков на площадке. Индивидуальные тактические действия: при подачах, передачах, нападающих ударах и приеме мяча с подачи. Функции игроков на площадке. Групповые и командные действия в нападении и защите.


Результаты освоения учебного курса

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:

определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;

  • проговаривать последовательность действий;

  • уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность; средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;

  • учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
















Календарно-тематическое планирование



Тема занятия

Содержание

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Формирование УУД

1

Основы знаний. Инструктаж по ТБ при проведении занятий по спортивным играм.

Правила поведения и Т./Б. на занятиях во внеурочное время.

1



Познавательные УУД

- рассказать о правилах техники безопасности при проведении спортивных игр;

- контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

-общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы;

- общеучебные –самостоятельно выделять и формулировать 

познавательную цель.

- моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Коммуникативные УУД

- работать в группе, умение общаться друг с другом;

- сохранять доброжелательные отношения, умение выражать свои мысли;

- организовывать и осуществлять совместную деятельность, обосновывать свою точку зрения и доказывать собственное мнение, уважать иное мнение;

- взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий;

-управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умений убеждать).

Регулятивные УУД

- адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

- осуществлять действия по образцу и заданному правилу, находить необходимую информацию; - самостоятельно формулировать познавательные цели.

Личностные УУД

- развитие этических чувств; - доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

- сочувствия другим людям; - развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;

- умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- освоить технические действия игрока на площадке;

- осуществлять судейство игры;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- организовывать совместные занятия по спортивным играм со сверстниками.


2

Стойка волейболиста

Стойка волейболиста: выпад вправо, влево, шаг вперёд, назад.

1



3

Перемещения игрока

Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

1



4


Перемещения двойным шагом вперёд, назад. Игра в пионербол.

1



5


Перемещения: скачок вперёд одним шагом в стойку. Игра в пионербол.

1



6


Эстафеты с перемещениями различными способами, с выполнением различных заданий.

1



7

Передача мяча сверху

Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении).

1



8


Имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения.

1



9

Нижняя прямая подача

Нижняя прямая подача. Имитирование передачи в парах.

1



10

Верхняя прямая подача

Верхняя прямая подача. Имитация подачи мяча.

1



11

Передача мяча сверху

Передача мяча сверху двумя руками в парах.

1



12


Передача мяча над собой на месте, в движении.

1



13


Две-три передачи мяча над собой и передача партнёру.

1



14


Передача мяча в парах с варьированием расстояния и траектории.

1



15


Передачи мяча в тройках.

1



16


Передачи мяча в тройках:

зоны 6-3-4.

1



17


Передачи мяча в тройках:

зоны 6-2-3.

1



18


Передачи мяча в тройках:

зоны 5-3-4

1



19


Передачи мяча в тройках:

зоны 1-3-2

1



20


Передача в парах передвигаясь приставными шагами.

1



21


Передачи мяча в тройках:

зоны 1-4-2

1



22


Передачи мяча на точность.

1



23

Верхняя прямая подача

Подача в стену с расстояния 6-9 м.

1



24


Подачи через сетку с расстояния 3,6,9 м от сетки.

1



25


Подачи через сетку из-за лицевой линии.

1



26


Подачи в правую и левую половины площадки.

1



27


Подачи в ближнюю и дальнюю части площадки.

1



28


Подачи на точность в зоны 1,6,5,4,2

1



29


Взаимодействие игроков в защите. Подстраховка.

1



30

Блокирование

Одиночное и групповое блокирование.

1



31

Передачи мяча сверху и снизу

Передача мяча сверху и снизу.

1



32

Прием мяча

Прием мяча с подачи сверху снизу.

1



33

Прямой нападающий удар

Прямой нападающий удар

-в парах

1



34

Прямой нападающий удар


1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волейбол" 5 класс

Автор: Сергучева Матрена Константиновна

Дата: 17.12.2019

Номер свидетельства: 532364

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа внеурочной деятельности по волейбол в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostipovolieibolv5klassie"
    ["file_id"] => string(6) "317394"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460356001"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Программа внеурочной деятельности  по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» для начальной школы. "
    ["seo_title"] => string(134) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-fizkul-turno-sportivnomu-i-ozdorovitiel-nomu-napravlieniiu-volieibol-dlia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "109255"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404285599"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волейбол для 5 класса""
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaiaproghrammapovnieurochnoidieiatielnostivolieiboldlia5klassa"
    ["file_id"] => string(6) "317396"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460356257"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Рабочая программа спортивно-оздоровительного курса внеурочной деятельности «Волейбол» "
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia-proghramma-sportivno-ozdorovitiel-nogho-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volieibol"
    ["file_id"] => string(6) "238152"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444492061"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Внеурочная деятельность волейбол 9 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "vneurochnaia_deiatelnost_voleibol_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "537863"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1580324296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства