Рабочая учебная программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2010). В соответствии с ФБУП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 105 часов в год (3 часа в неделю).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование для учащихся 11 классов»
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 30
Утверждена
приказом директора
МАОУ СОШ № 30
Приказ от 28 августа 2015 г.
№ 106/6
Директор МАОУ СОШ № 30
___________/М.О.Максимова
Рабочая программа
"Физическая культура" (юноши)
базовый уровень, 11 классы
адаптированная на основе
"Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы"
УМК "Физическая культура 10-11 классы",
под ред. Лях В.И.
Составитель: Фофонова И.И.
учитель физической культуры
МАОУ СОШ № 30
Первая квалификационная категория.
Калининград 2015
ПОЯCНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 11 классов
Разработанная программа соответствует Госстандарту 2004 года для базового уровня применительно к учебному предмету «физическая культура».
Рабочая учебная программа составлена с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №272-ФЗ (ред. 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (пункт 2.7 , статья 32).
- Государственный образовательный стандарт среднего общего образования.
- Базисный учебный план школы.
- Типовая (примерная) образовательная программа по физической культуре.
Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.
Рабочая учебная программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2010).
В соответствии с ФБУП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 105 часов в год (3 часа в неделю).
Уровень
программы
Программа
Тип
классов
Кол-во
часов
Учебники
Базовый
Авторская
11
3
Физическая культура. 10-11 классы / под ред. Лях В.И., Зданевич А.А., М:Просвещение, 2012.
Цели:
формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни, формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств
Задачи:
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ
к уровню подготовки учащихся 11 классов
В результате изучения физической культуры ученик должен:
Знать (понимать):
-Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения;
-Правила соблюдения личной гигиены вовремя и после занятий физическими
упражнениями.
Уметь:
- Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз;
- Выполнять комплексы упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя)
- Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её
нарушений.
- Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
- Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по правилам.
- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими
упражнениями, оказать первую помощь при травмах.
Распределение учебного времени
прохождения программного материала по физической культуре в 11 классах
№ п/п
Вид программного
материала
Количество часов (уроков)
Класс
11
1
Основы знаний о физической культуре
в процессе урока
2
Легкая атлетика
2.1
Спринтерский бег
6
2.2
Прыжок в длину
3
2.3
Метание
3
2.4
Кроссовая подготовка
15
3
Спортивные игры
3.1
Волейбол
20
3.2
Баскетбол
21
4
Гимнастика с элементами аэробики
4.1
Аэробика, акробатика
10
5
Легкая атлетика
5.1
Спринтерский бег
6
5.2
Прыжок в длину
3
5.3
Метание
3
5.4
Кроссовая подготовка
15
ИТОГО
105
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Учебные нормативы по физической культуре для учащихся 16-17 лет
№ п /п
Физические способности
Контрольное упражнение (тест)
Возраст лет
Уровень
Мальчики
Девочки
Низкий
Средний
Высокий
Низкий
Средний
Высокий
1
Скоростные
Бег 30 м, c
16
17
5.2
5.1
5.1-4.8
5.0-4.7
4.4
4.3
6.1
6.1
5.9-5.3
5.9-5.3
4.8
4.8
2
Координационные
Челночный бег 3x10 м, с
16
17
8.2
8.1
8.0-7.7
7.9-7.5
7.3
7.2
9.7
9.6
9.3-8.7
9.3-8.7
8.4
8.4
3
Скоростно-силовые
Прыжок в длину с места, см
16
17
180
190
195-210
205-220
230
240
160
160
170-190
170-190
210
210
4
Выносливость
6-минутный бег, м
16
17
1100
1100
1300-1400
1300-1400
1500
1500
900
900
1050-1200
1050-1200
130
130
5
Гибкость
Наклон вперед из положения
сидя, см
16
17
5
5
9-12
9-12
15
15
7
7
12-14
12-14
20
20
6
Силовые
Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)
16
17
4
5
8-9
9-10
11
12
на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)
16
17
6
6
13-15
13-15
18
18
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс
1
2
3
4
5
6
7
Тема урока
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Вид контроля
Дом.
задание
Датапроведения
Легкая атлетика (12ч)
Спринтерский бег
(6ч)
Изучение нового материала
Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)
Текущий
Комплекс
№1
Учетный
Бег на результат (100 м). Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)
«5» - 17,0 c.;
«4»- 17,5 c.;
«3»- 18,0 с.
Комплекс
№1
Учетный
Бег на результат (500м). Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)
«5» - 2,0 мин.;
«4»- 2,10мин;
«3»- 2,30мин
Комплекс
№1
Прыжок в длину
(3 ч)
Изучение нового материала
Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно- силовых качеств. Биохимические основы прыжков
Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов
Текущий
Комплекс
№1
Комплексный
Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно- силовых качеств. Биохимические основы прыжков
Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов
Текущий
Комплекс
№1
Учетный
Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно- силовых качеств
Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов
«5» - 400 см;
«4» - 370 см;
«3» - 340 см
Комплекс
№1
Метание мяча и гранаты
(3 ч)
Комплексный
Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания
Уметь: метать мяч на дальность с разбега
Текущий
Комплекс
№1
Комплексный
Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды
Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель
Текущий
Комплекс
№1
Учетный
Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: метать гранату на дальность
«5» - 22 м;
«4» - 18 м;
«3» - 14 м
Комплекс
№1
Кроссовая подготовка (10 ч)
Бег по пересеченной местности
(10 ч)
Комплексный
Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин): преодолевать препятствия
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин): преодолевать препятствия
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин); преодолевать препятствия
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин); преодолевать препятствия
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Бег (17 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин); преодолевать препятствия
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Бег (17 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин); преодолевать препятствия
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20мин); преодолевать препятствия
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Бег (19 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин); преодолевать препятствия
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Бег (19 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин); преодолевать препятствия
Текущий
Комплекс
№1
Учетный
Бег (2000 м) на результат. Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин); преодолевать препятствия
«5»- 10,30 с.;
«4»- 11,30 с.;
«3»- 12,30 с.
Комплекс
№1
Челночный бег (3 ч)
Челночный бег 3х10, прыжок в длину с места
(3ч)
Комбиниро-
ванный
Челночный бег 3х10 (мальчики и девочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с места. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: пробегать дистанцию 3х10 челночным бегом.
Уметь: прыгать в длину с места.
Текущий
Комплекс
№1
Комибниро-ванный
Челночный бег 3х10 (мальчики и девочки). Прыжок в длину с места. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: пробегать дистанцию 3х10 челночным бегом.
Уметь: прыгать в длину с места.
Текущий
Комплекс
№1
Учетный
Челночный бег 3х10 (мальчики и девочки). Прыжок в длину с места. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: пробегать дистанцию 3х10 челночным бегом.
Уметь: прыгать в длину с места.
м.:
7,6 с ; 8,0с ; 8,8с;
д.:
8,0с; 8,5с; 9,3с
Комплекс
№1
Силовые упражнения (2 ч)
Силовые упражнения
(2 ч)
Комибниро-ванный
ОРУ на месте. Специальные беговые упражненния. Подъём туловища из положения лёжа за 30 с.
Уметь: поднимать туловище из положения лёжа.
Текущий
Комплекс
№1
Учетный
ОРУ на месте. Специальные беговые упражненния. Подъём туловища из положения лёжа за 30 с.
Уметь: поднимать туловище из положения лёжа.
д.: 25-23-20
Комплекс
№1
Спортивные игры (41 ч)
Баскетбол
(21ч)
Комбинированный
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2 х 1). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс
№2
Совершенствования
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2 х 1). Развитие скоростных качеств
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Комплекс
№2
Совершенствования
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок хмяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3 х2). Развитие скоростных качеств
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс
№2
Совершенствования
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок хмяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3 х2). Развитие скоростных качеств
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс
№2
Совершенствования
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2х 3). Развитие скоростных качеств
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс
№2
Совершенствования
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2х 3). Развитие скоростных качеств
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс
№2
Совершенствования
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2х 3). Развитие скоростных качеств
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс
№2
Совершенствования
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3). Развитие скоростных качеств
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс
№2
Комплексный
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3). Развитие скоростных качеств
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс
№2
Совершенствования
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2х1х 2). Развитие скоростных качеств
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс
№2
Комбинированный
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2х1х 2). Развитие скоростных качеств
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Оценка техники ведения мяча
Комплекс
№2
Совершенствования
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита (2х1х2). Развитие скоростных качеств
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс
№2
Совершенствования
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита (2х1х2). Развитие скоростных качеств
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Оценка техники передачи мяча
Комплекс
№2
Совершенствования
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс
№2
Совершенствования
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс
№2
Совершенствования
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Оценка техники броска в прыжке
Комплекс
№2
Совершенствования
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание; выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс
№2
Совершенствования
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание; выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс
№2
Совершенствования
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание; выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс
№2
Совершенствования
Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Оценка техники штрафного броска
Комплекс
№2
Волейбол
(20 ч)
Комплексный
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс
№3
Комплексный
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей.
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс
№3
Совершенствования
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс
№3
Совершенствования
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс
№3
Совершенствования
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс
№3
Совершенствования
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс
№3
Совершенствования
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс
№3
Совершенствования
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Оценка техники передачи мяча
Комплекс
№3
Совершенствования
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс
№3
Совершенствования
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс
№3
Совершенствования
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс
№3
Комплексный
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Оценка техники подачи мяча
Комплекс
№3
Совершенствования
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс
№3
Совершенствования
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс
№3
Совершенствования
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс
№3
Совершенствования
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс
№3
Совершенствования
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс
№3
Совершенствования
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс
№3
Совершенствования
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс
№3
Совершенствования
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс
№3
Совершенствования
Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в тройках. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 2-ю зону. Групповое блокирование. Верхняя прямая подача, прием подачи. Учебная игра. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия
Текущий
Комплекс
№3
Гимнастика (10 ч)
Силовые упражнения (6ч)
Изучение нового материала
Инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Современные системы физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их оздоровительное и прикладное значение. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Комплекс ритмической гимнастики.
Уметь: выполнять основной комплекс ритмической гимнастики.
Текущий
Комплекс
№3
Изучение нового материала
Совершенствование поворотов в движении. ОРУ. Прыжки на 3600, бег спиной вперед.
Уметь: выполнять основной комплекс ритмической гимнастики.
Текущий
Комплекс
№3
Совершенствования
Совершенствование ОРУ с гантелями. Сгибание и разгибание рук. Рывки руками. Приседания руки в стороны, вперед.
Уметь: выполнять основной комплекс упражнений с гантелями.
Текущий
Комплекс
№3
Совершенствования
Совершенствование подъема переворотом. Подтягивание, выход на одну руку и на две руки. Подъем ног уголком. Вис прогнувшись.
Уметь: выполнять основные комплексы подъема с переворотом.
Текущий
Комплекс
№3
Совершенствования
Совершенствование силовых качеств. ОРУ на осанку. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.
Уметь: выполнять основные комплексы упражнений для осанки.
Текущий
Комплекс
№3
Совершенствования
Совершенствование силовых способностей. Подтягивание на результат. ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.
Уметь подтягиваться на результат.
Текущий
Комплекс
№3
Акробатические упражнения
(4 ч)
Совершенствования
Акробатические упражнения. Длинный кувырок через препятствие.
Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации
(5 элементов)
Текущий
Комплекс
№3
Совершенствования
Длинный кувырок. Стойка на голове и руках. Кувырок назад. ОРУ. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации
(5 элементов)
Текущий
Комплекс
№3
Совершенствования
Длинный кувырок. Стойка на голове и руках. Кувырок назад. ОРУ. Развитие координационных способностей
Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации
(5 элементов)
Текущий
Комплекс
№3
Учетный
Комбинация из разученных элементов.
Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации
(5 элементов)
Оценка техники выполнения комбинации из 5 элементов
Комплекс
№3
Легкая атлетика (12 ч)
Спринтерский бег
(6ч)
Изучение нового материала
Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)
Текущий
Комплекс
№1
Учетный
Бег на результат (100 м). Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)
«5» - 17,0 c.;
«4»- 17,5 c.;
«3»- 18,0 с.
Комплекс
№1
Учетный
Бег на результат (500м). Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей
Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)
«5» - 2,0 мин.;
«4»- 2,10мин;
«3»- 2,30мин
Комплекс
№1
Прыжок в длину
(3 ч)
Изучение нового материала
Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно- силовых качеств. Биохимические основы прыжков
Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов
Текущий
Комплекс
№1
Комплексный
Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно- силовых качеств. Биохимические основы прыжков
Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов
Текущий
Комплекс
№1
Учетный
Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно- силовых качеств
Уметь: совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13-15 беговых шагов
«5» - 400 см;
«4» - 370 см;
«3» - 340 см
Комплекс
№1
Метание мяча и гранаты
(3 ч)
Комплексный
Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания
Уметь: метать мяч на дальность с разбега
Текущий
Комплекс
№1
Комплексный
Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды
Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель
Текущий
Комплекс
№1
Учетный
Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: метать гранату на дальность
«5» - 22 м;
«4» - 18 м;
«3» - 14 м
Комплекс
№1
Кроссовая подготовка (10 ч)
Бег по пересеченной местности
(10 ч)
Комплексный
Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин): преодолевать препятствия
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин): преодолевать препятствия
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин); преодолевать препятствия
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин); преодолевать препятствия
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Бег (17 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин); преодолевать препятствия
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Бег (17 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин); преодолевать препятствия
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20мин); преодолевать препятствия
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Бег (19 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин); преодолевать препятствия
Текущий
Комплекс
№1
Совершенствования
Бег (19 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин); преодолевать препятствия
Текущий
Комплекс
№1
Учетный
Бег (2000 м) на результат. Развитие выносливости
Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин); преодолевать препятствия
«5»- 10,30 с.;
«4»- 11,30 с.;
«3»- 12,30 с.
Комплекс
№1
Челночный бег (3 ч)
Челночный бег 3х10, прыжок в длину с места
(3ч)
Комбиниро-
ванный
Челночный бег 3х10 (мальчики и девочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжок в длину с места. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: пробегать дистанцию 3х10 челночным бегом.
Уметь: прыгать в длину с места.
Текущий
Комплекс
№1
Комибниро-ванный
Челночный бег 3х10 (мальчики и девочки). Прыжок в длину с места. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: пробегать дистанцию 3х10 челночным бегом.
Уметь: прыгать в длину с места.
Текущий
Комплекс
№1
Учетный
Челночный бег 3х10 (мальчики и девочки). Прыжок в длину с места. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств
Уметь: пробегать дистанцию 3х10 челночным бегом.
Уметь: прыгать в длину с места.
м.:
7,6 с ; 8,0с ; 8,8с;
д.:
8,0с; 8,5с; 9,3с
Комплекс
№1
Силовые упражнения (2 ч)
Силовые упражнения
(2 ч)
Комибниро-ванный
ОРУ на месте. Специальные беговые упражненния. Подъём туловища из положения лёжа за 30 с.
Уметь: поднимать туловище из положения лёжа.
Текущий
Комплекс
№1
Учетный
ОРУ на месте. Специальные беговые упражненния. Подъём туловища из положения лёжа за 30 с.
Уметь: поднимать туловище из положения лёжа.
д.: 25-23-20
Комплекс
№1
Содержание программного материала
"Физическая культура"
11 классы
Основы знаний о физической культуре,
умения и навыки, приемы закаливания,
способы саморегуляции и самоконтроля
Социокультурные основы
Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности.
Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.
Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
Психолого-педагогические основы
Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.
Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятий. Способы регулирования массы тела.
Медико-биологические основы
Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.
Приемы саморегуляции
Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
Баскетбол
Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований.
Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Волейбол
Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.
Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Гимнастика c элементами аэробики
Основы биомеханики гимнастических упражнений и комплексов аэробики. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой и аэробикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой и аэробикой.
Легкая атлетика
Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.