kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование для 1 класса по программе "Этикет Петербургского школьника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности реализуется в нашей школе через программу «Этикет Петербургского школьника». Курс рассчитан для учащихся 1 – 4-х классов. Занятия проводятся один раз в неделю. Максимальное количество занятий в год – 34 часа. Основная цель программы «Этикет Петербургского школьника» – формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, а также основ мировоззрения и самовоспитания. Предлагаю разработанное календарно – тематическое планирование для учителей, которые будут работать с первоклашками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование для 1 класса по программе "Этикет Петербургского школьника"»

Тематическое планирование по программе

ЭТИКЕТ ПЕТЕРБУРГСКОГО ШКОЛЬНИКА

1 класс


Дата

Тема занятия

Содержа-ние и форма занятия

Цели

Планируемый результат

план

факт

1

Сказка об этике и этикете

(1 ч)


Общие сведения об этике и этикете



Школьный этикет (5 ч)


Общие правила поведения в школе


2

 

 

Мы пришли на урок.


Беседа; загадки, игра;

Объяснить детям важность соблюдения правил поведения (устава школы) во время учебных занятий.

Уметь соблюдать элементарные правила поведения в школе во время учебных занятий.

3

 

 

Зачем нужны перемены?


Беседа; обсуждение; игра;

Объяснить детям важность соблюдения правил поведения (устава школы) на переменах.

Иметь навык соблюдения правил поведения на переменах.

4



Этикет школьной жизни

Беседа; загадки, игра;

Объяснить детям важность соблюдения правил поведения (устава школы) во время учебных занятий, на переменах.

Уметь соблюдать правила поведения в школе во время учебных занятий, на перемене.

5

 

 

Мы в школьной столовой.


Встреча с работника-

ми столовой; экскурсия; беседа;

Объяснить детям важность соблюдения правил поведения в школьной столовой.

Иметь навык соблюдения правил поведения в школьной столовой.

6



Мы в школьной библиотеке.

Встреча со школьным библиотека-рем; экскурсия; беседа;

Объяснить детям важность соблюдения правил поведения в школьной библиотеке.

Иметь навык соблюдения правил поведения в школьной библиотеке.


Правила общения (8 ч)


Общие правила построения диалога


7

 

 

Зачем нужны вежливые слова (доброжела-

тельность)?


Педагогические чтения, обсуждения; игра;

Формировать представление о доброжелательности как важном условии общения с другими

Использовать в речи слова вежливости.

8

 

 

Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам.


Педагогические чтения, обсуждения; рисунки.

Объяснить детям важность вежливого обращение к сверстникам.

Вежливое обращение к сверстникам

9



Как участвовать в дискуссии и что это такое?

Ролевая игра; беседа;

Формировать представление о дискуссии: правилах ведения дискуссии.

Участвовать в дискуссии: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников при этом уважительно относиться к чужому мнению.

10



Учимся мириться.

Педагогические чтения, обсуждения; ролевая игра;

Формировать представление о том, как помириться, если конфликт произошёл.

Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты; уметь мириться в случае конфликта.

11



Юмор нас выручает.

Беседа; обсуждение; игра;

Формировать представление о том, как помириться или даже не поссориться, используя юмор.

Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты; уметь мириться в случае конфликта.

12



Культура поведения во время игры.

Беседа; обсуждение; игра;

Формировать представление о культуре поведения во время игры, работы.

Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы

13



Мой учитель.


Ролевая игра; беседа; рисунки.

Формировать представление о культуре общения с учителем.

Иметь навык соблюдения основных правил общения со взрослыми

14



Думай о других: сочувствие, как его выразить?


Педагогические чтения, обсуждения; ролевая игра;

Учить высказывать предложение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений)

Высказывания о последствиях недобрых поступков

15



Моя семья.


Педагогические чтения, обсуждения; ролевая игра; рисунки.

Учить высказывать предложение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений)

Высказывания о последствиях недобрых поступков


О трудолюбии (4ч)


Представление о трудолюбии как главной ценности человека.


16



Что помогает учиться лучше (старатель-ность)?

Беседа; обсуждение;

Формировать представление о старательности как важном условии хорошо учиться; учить оценивать свои действия во время уроков, дежурств

Оценивать свои действия во время уроков, дежурств

17



Как мы трудимся: в школе и дома.

Беседа; дежурство по классу

Формировать представление о трудолюбии как главной ценности человека; учить оценивать свои действия во время уроков, дежурств.

Оценивать свои действия во время уроков, дежурств

18



Бережли-

вость: каждой вещи свое место (береги свои школьные вещи).

Педагогические чтения, обсуждения; игра;

Формировать представление об аккуратности хранения вещей, о неприкосновенности чужой вещи, об уважении в пользовании вещами, чистоте места пользования вещами.

Бережное отношение к своим школьным вещам и вещам товарища.

19



Маленькое дело лучше большого безделья

Педагогические чтения, обсуждения; рисунки.

Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности)

Оценивать свои действия во время уроков, дежурств


Культура внешнего вида

(4 ч)


Общие правила культуры внешнего вида


20



Основные правила Мойдодыра.

Встреча со школьной медсестрой; беседа; загадки; рисунки.

Объяснить детям, насколько важно заботиться о своем здоровье, соблюдать чистоту и опрятность.

Иметь навык соблюдения основных правил гигиены.

21



Где аккуратность, там и опрятность.

Педагогические чтения, обсуждения;

Объяснить детям, насколько важно заботиться о своем здоровье, соблюдать чистоту и опрятность; учить оценивать внешний вид человека и свой собственный.

Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях

22



Посоветуем-ся с зеркалом.

Беседа; обсуждение;

Учить оценивать внешний вид человека и свой собственный.

Оценивать внешний вид человека и свой собственный.

23



Культура движений.

Беседа; обсуждение;

Объяснить детям, насколько важно соблюдать культуру движений.

Оценивать культуру движений товарища и свою собственную.


Внешкольный этикет (7 ч)


Общие правила поведения в общественных местах, на природе


24



Правила поведения на улице.

Ролевая игра; беседа; рисунки.

Воспитывать у детей уважение к окружающим людям; показать необходимость выполнения правил поведения на улице.

Иметь навык соблюдения правил поведения на улице.


25



Вежливая поездка.

Ролевая игра; беседа; загадки,

Объяснить детям важность соблюдения правил поведения в общественном транспорте.

Иметь навык соблюдения правил поведения в транспорте.


26



Театральные секреты.

Ролевая игра; беседа

Объяснить детям важность соблюдения правил поведения в культурных зрелищных местах.

Иметь навык соблюдения правил поведения в театре.


27



Правила поведения в музее.

Ролевая игра; беседа

Объяснить детям важность соблюдения правил поведения в культурных зрелищных местах.

Иметь навык соблюдения правил поведения в музее.


28



Идём в гости.

Ролевая игра; беседа

Объяснить детям важность соблюдения правил поведения в гостях.

Иметь навык соблюдения правил поведения в гостях.


29



Нормы поведения в магазине.

Ролевая игра; беседа

Объяснить детям важность соблюдения правил поведения в магазине.

Иметь навык соблюдения правил поведения в магазине.

30



Наедине с природой.

Беседа; рисунки.

Объяснить детям важность соблюдения правил поведения на природе.

Иметь навык соблюдения правил поведения на природе.


31

Праздник весёлого этикета

(1 ч)


Обобщение изученного



Резерв (2 ч)





21



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование для 1 класса по программе "Этикет Петербургского школьника"

Автор: Антонова Маргарита Валентиновна

Дата: 10.07.2015

Номер свидетельства: 222610


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства