| № | Дата | Тема занятия | Содержа-ние и форма занятия | Цели | Планируемый результат |
| план | факт |
| 1 | Сказка об этике и этикете (1 ч) | | Общие сведения об этике и этикете | |
| | Школьный этикет (5 ч) | | Общие правила поведения в школе | |
| 2 | | | Мы пришли на урок. | Беседа; загадки, игра; | Объяснить детям важность соблюдения правил поведения (устава школы) во время учебных занятий. | Уметь соблюдать элементарные правила поведения в школе во время учебных занятий. |
| 3 | | | Зачем нужны перемены? | Беседа; обсуждение; игра; | Объяснить детям важность соблюдения правил поведения (устава школы) на переменах. | Иметь навык соблюдения правил поведения на переменах. |
| 4 | | | Этикет школьной жизни | Беседа; загадки, игра; | Объяснить детям важность соблюдения правил поведения (устава школы) во время учебных занятий, на переменах. | Уметь соблюдать правила поведения в школе во время учебных занятий, на перемене. |
| 5 | | | Мы в школьной столовой. | Встреча с работника- ми столовой; экскурсия; беседа; | Объяснить детям важность соблюдения правил поведения в школьной столовой. | Иметь навык соблюдения правил поведения в школьной столовой. |
| 6 | | | Мы в школьной библиотеке. | Встреча со школьным библиотека-рем; экскурсия; беседа; | Объяснить детям важность соблюдения правил поведения в школьной библиотеке. | Иметь навык соблюдения правил поведения в школьной библиотеке. |
| | Правила общения (8 ч) | | Общие правила построения диалога | |
| 7 | | | Зачем нужны вежливые слова (доброжела- тельность)? | Педагогические чтения, обсуждения; игра; | Формировать представление о доброжелательности как важном условии общения с другими | Использовать в речи слова вежливости. |
| 8 | | | Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам. | Педагогические чтения, обсуждения; рисунки. | Объяснить детям важность вежливого обращение к сверстникам. | Вежливое обращение к сверстникам |
| 9 | | | Как участвовать в дискуссии и что это такое? | Ролевая игра; беседа; | Формировать представление о дискуссии: правилах ведения дискуссии. | Участвовать в дискуссии: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников при этом уважительно относиться к чужому мнению. |
| 10 | | | Учимся мириться. | Педагогические чтения, обсуждения; ролевая игра; | Формировать представление о том, как помириться, если конфликт произошёл. | Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты; уметь мириться в случае конфликта. |
| 11 | | | Юмор нас выручает. | Беседа; обсуждение; игра; | Формировать представление о том, как помириться или даже не поссориться, используя юмор. | Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты; уметь мириться в случае конфликта. |
| 12 | | | Культура поведения во время игры. | Беседа; обсуждение; игра; | Формировать представление о культуре поведения во время игры, работы. | Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы |
| 13 | | | Мой учитель. | Ролевая игра; беседа; рисунки. | Формировать представление о культуре общения с учителем. | Иметь навык соблюдения основных правил общения со взрослыми |
| 14 | | | Думай о других: сочувствие, как его выразить? | Педагогические чтения, обсуждения; ролевая игра; | Учить высказывать предложение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений) | Высказывания о последствиях недобрых поступков |
| 15 | | | Моя семья. | Педагогические чтения, обсуждения; ролевая игра; рисунки. | Учить высказывать предложение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений) | Высказывания о последствиях недобрых поступков |
| | О трудолюбии (4ч) | | Представление о трудолюбии как главной ценности человека. | |
| 16 | | | Что помогает учиться лучше (старатель-ность)? | Беседа; обсуждение; | Формировать представление о старательности как важном условии хорошо учиться; учить оценивать свои действия во время уроков, дежурств | Оценивать свои действия во время уроков, дежурств |
| 17 | | | Как мы трудимся: в школе и дома. | Беседа; дежурство по классу | Формировать представление о трудолюбии как главной ценности человека; учить оценивать свои действия во время уроков, дежурств. | Оценивать свои действия во время уроков, дежурств |
| 18 | | | Бережли- вость: каждой вещи свое место (береги свои школьные вещи). | Педагогические чтения, обсуждения; игра; | Формировать представление об аккуратности хранения вещей, о неприкосновенности чужой вещи, об уважении в пользовании вещами, чистоте места пользования вещами. | Бережное отношение к своим школьным вещам и вещам товарища. |
| 19 | | | Маленькое дело лучше большого безделья | Педагогические чтения, обсуждения; рисунки. | Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности) | Оценивать свои действия во время уроков, дежурств |
| | Культура внешнего вида (4 ч) | | Общие правила культуры внешнего вида | |
| 20 | | | Основные правила Мойдодыра. | Встреча со школьной медсестрой; беседа; загадки; рисунки. | Объяснить детям, насколько важно заботиться о своем здоровье, соблюдать чистоту и опрятность. | Иметь навык соблюдения основных правил гигиены. |
| 21 | | | Где аккуратность, там и опрятность. | Педагогические чтения, обсуждения; | Объяснить детям, насколько важно заботиться о своем здоровье, соблюдать чистоту и опрятность; учить оценивать внешний вид человека и свой собственный. | Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях |
| 22 | | | Посоветуем-ся с зеркалом. | Беседа; обсуждение; | Учить оценивать внешний вид человека и свой собственный. | Оценивать внешний вид человека и свой собственный. |
| 23 | | | Культура движений. | Беседа; обсуждение; | Объяснить детям, насколько важно соблюдать культуру движений. | Оценивать культуру движений товарища и свою собственную. |
| | Внешкольный этикет (7 ч) | | Общие правила поведения в общественных местах, на природе | |
| 24 | | | Правила поведения на улице. | Ролевая игра; беседа; рисунки. | Воспитывать у детей уважение к окружающим людям; показать необходимость выполнения правил поведения на улице. | Иметь навык соблюдения правил поведения на улице. |
| 25 | | | Вежливая поездка. | Ролевая игра; беседа; загадки, | Объяснить детям важность соблюдения правил поведения в общественном транспорте. | Иметь навык соблюдения правил поведения в транспорте. |
| 26 | | | Театральные секреты. | Ролевая игра; беседа | Объяснить детям важность соблюдения правил поведения в культурных зрелищных местах. | Иметь навык соблюдения правил поведения в театре. |
| 27 | | | Правила поведения в музее. | Ролевая игра; беседа | Объяснить детям важность соблюдения правил поведения в культурных зрелищных местах. | Иметь навык соблюдения правил поведения в музее. |
| 28 | | | Идём в гости. | Ролевая игра; беседа | Объяснить детям важность соблюдения правил поведения в гостях. | Иметь навык соблюдения правил поведения в гостях. |
| 29 | | | Нормы поведения в магазине. | Ролевая игра; беседа | Объяснить детям важность соблюдения правил поведения в магазине. | Иметь навык соблюдения правил поведения в магазине. |
| 30 | | | Наедине с природой. | Беседа; рисунки. | Объяснить детям важность соблюдения правил поведения на природе. | Иметь навык соблюдения правил поведения на природе. |
| 31 | Праздник весёлого этикета (1 ч) | | Обобщение изученного | |
| | Резерв (2 ч) | | | |