kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока в разделе Лёгкая атлетика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

научатся:  знать, как проходит  тестирование бега на 500 метров, правила спортивной игры «Футбол»,

получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

познавательные – пробегать дистанцию 500 метров, играть в спортивную игру «Футбол»,

коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в разделе Лёгкая атлетика.»



Технологическая карта

урока в разделе Лёгкая атлетика.

«Совершенствование техники бега. Бег 500 метров»

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

7 «А»

Тип урока

Комбинированный, образовательно - тренировочной направленности.

Приёмы и формы работы

Методы обучения: соревновательно – игровой, фронтальный, поточный, словестный.

Форма урока: традиционный урок.

Тема урока

Лёгкая атлетика. «Совершенствование техники бега»

Цель урока

Мотивация учебной деятельности.

Формировать представления о физических качествах человека; познакомить со способами развития выносливости.

Задачи урока

Образовательные:

1. Обучить технике бега на длинные дистанции

2. Развитие двигательной реакции, внимания и ориентировки в пространстве.

3. Укрепление здоровья посредством развития физических качеств, поднятие эмоционального состояния.

Развивающие:

1.Развивать внимание, умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

2.Развивать умение осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Воспитательные:

1.Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями.

2.Формировать умение чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи.

Формы контроля

Итоговая

Спортивный инвентарь

Футбольный мяч, волейбольный мяч, свисток.

Дата проведения

18.05.2018 год.

Планируемые результаты урока

Предметные:



Метапредметные:




Личностные:

научатся: знать, как проходит тестирование бега на 500 метров, правила спортивной игры «Футбол»,

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

познавательные – пробегать дистанцию 500 метров, играть в спортивную игру «Футбол»,

коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.


Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

Подготовительная часть 10 – 12 мин

I. Организационный момент



Построение.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Диалог с детьми на тему «Беговые виды лёгкой атлетики».



Приветствие учителя.

Слушают
и обсуждают тему урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять.



Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия.

II. Психологический настрой

Настроить детей на работу.


Мотивация к активной деятельности.


Личностные: установка на здоровый образ жизни.

III. Актуализация

Повторение техники безопасности на занятиях по лёгкой атлетике.

Предлагает творчески подходить к выполнению легоатлетических упражнений.



Перестроение.






Разминка.

  1. Ходьба:

  • на носках (с различным положением рук);

  • на пятках (руки за голову, локти развести в стороны);

  • в полу приседе (руки на пояс).

Следить за осанкой.

  1. Бег:

  • медленный;

  • с высоким подниманием бедра

  • с захлёстом голени

  • правым и левым боком приставными шагами

  • спиной вперёд


Обратить внимание на осанку и дыхание.


  1. ОРУ

Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнений.





Спина прямая.





Спина прямая.



Дыхание не задерживать.







Спина прямая, руки в локтях не сгибать.





Произвольно.



Спина прямая, локти тугие.



Локти отводить назад.





Точно в стороны, рука прямая.




Глубокий наклон.






Мах выполнять максимально вверх




.

Выпад глубокий, спина прямая





Спина прямая, руки вперед.



Прыжки выше




Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.


Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Расчёт на 1,2. Перестроение в 2 шеренги. Выполняют повороты направо,налево, кругом. Первые номера наблюдают за вторыми номерами и считают ошибки во время выполнения строевых упражнений. Затем наоборот.





Выполняют ходьбу, бег по кругу с соблюдением дистанции.








Восстановление дыхания.








Выполняют упражнения.


ОРУ:

а) И.п.- руки на пояс

1-4- вращение головы вправо

5-8- вращение головы влево

б) И.п.- руки на пояс
1- наклон головы вперед

2- наклон головы назад

3- наклон головы вправо

4- наклон головы влево

в) И.п.- руки к плечам

1-4-круговое движение вперёд

5-8-круговое движение назад

9-12-круговое движение прямыми руками вперёд

13-16-круговое движение прямыми руками назад

г) И.п.- правая рука вверху, левая внизу

1-2-отведение рук назад

3-4-смена рук

5-6-отведение рук назад

7-8-смена рук

д) И.п.- руки «в замок»

Движение кистями

е) И.п.- руки в сторону

1-4-круговое вращение кистями вперёд

5-8-круговое движение кистями назад

ж) И.п.- руки перед грудью

1-3-отведение рук назад

4-поворот вправо

5-7-отведение рук назад

8-поворот влево

з) И.п.- руки на пояс

1-наклон влево, правая рука вверх

2-и.п.

3-наклон вправо, левая рука вверх

4-и.п.

и) И.п.- руки на пояс

1-3-наклон к левой ноге

4-и.п.

5-7-наклон к правой ноге

8-и.п.

к) И.п.- руки вперед

1-мах правой ногой к левой руке

2-вернуться плавно в и.п.

3-4-то же, мах левой ногой

л) И.п.- руки на пояс

1-2-выпад правой ногой вперёд

3-4-то же левой

5-6-выпад правой ногой вперёд

7-8-то же левой

м) И.п. – руки на пояс

1-20 – приседания

н) И.п. – руки на пояс

Прыжки на двух.

о) И.п. – руки на пояс

1-4 – прыжки на левой

5-8 – прыжки на правой

п) Восстановление дыхания

1 – 2 через стороны руки вверх

3 – 4 через стороны руки вниз




Познавательные:

общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.






Личностные: воспитание дисциплинированности.


























Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.









































Основная часть 30 мин

IV. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ.


Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

V. Применение

знаний и умений.


Построение.




Определение толчковой ноги.








Объяснение и показ техники выполнения высокого старта.










Расчёт на 9, 6, 3, на месте. Перестроение.



Поднимаются на носки, слега туловище подают вперед, при этом следят, какая нога выставляется вперёд. Повторить это задание 3 раза.




Деление на группы.

- выполнение команды «На старт!»

- выполнение команды «Внимание!»

- выполнение команды «Марш!»

(повторить 4-5 раз)

Учащиеся следят за выполнением высокого старта другими группами. Выявляют, у кого какие были ошибки и исправляют.











Регулятивные: умение организовать деятельность в паре или тройке, умение планировать, контролировать, оценивать деятельность.










Личностные: проявлять дисциплинированность, самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.







Коммуникативные: активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.


Объяснение и показ техники бега на длинные дистанции.







Деление на забеги.



Бег 500 метров.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,



VI. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

1. Спортивная игра «Футбол»

Играть в футбол можно любой частью тела, кроме рук: ногами, головой, туловищем… Руками имеют право играть только вратари, защищающие ворота от гола соперника.

Нельзя толкать соперника, бить его по ногам, хватать за футболку, преграждать ему дорогу, когда он бежит с мячом.

Каждый забитый гол приносит команде одно очко.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности.

1. Подвижная игра «Мяч ловцу»

Форма организации - игровая.

Повторяют правила игры и жесты судьи.

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.




Познавательные: восстановить навык в выполнении ведении мяча. Закрепление техники выполнения передач мяча.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.


Заключительная часть 3 – 5 мин

VII. Формирование самооценки собственной деятельности.

Содействовать осмыслению учащихся результатам своего труда.

  1. Что на уроке для вас было самым сложным?

  2. В каком упражнении у вас возникли сложности в выполнении?







Объясняют почему?


Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

Личностные: умение дать самооценку собственной деятельности на уроке

VIII. Рефлексия.



Комплекс дыхательных упражнений:

Форма организации – фронтальная,

способ выполнения – раздельный,

прием – «зеркальный».

Повторить 2 – 3 раза





Выдыхать как можно дольше.







Предлагает построить диаграмму:

- на уроке было комфортно, всё понятно…..

- на уроке немного затруднялся, но всё понял….

- на уроке было трудно….





И.П.- стойка ноги врозь

1 – 2 - вдох - руки вверх в стороны

3 – 4 - выдох – руки в стороны, вниз;



И.П. – стойка ноги врозь

Глубокий вдох, кисти в кулак перед грудью.

Выдох – лёгкими ударами в грудь, массируем грудную клетку.





При помощи стикеров выстраивают на стене диаграмму.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.


Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.



Личностные: анализ собственной деятельности на уроке

IX. Итоги урока, домашнее задание.

Подведение итогов урока:

1. Выберите любое предложение и продолжите:

- Я запомнил…..

- Я научился……

- Я узнал……….

- Я удивился…...

2. Отметить активное участие обучающихся.



3.Домашнее задание:






Продолжают начатое предложение.

Формирование самооценки.






Составить свой режим дня.

Познавательные: восстановить навык в выполнении ведении мяча. Закрепление техники выполнения передач мяча.


Регулятивные: адекватно воспринимают задание учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материал, уметь применять полученные знания в организации и проведение досуга..


Личностные: умение дать самооценку собственной деятельности на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока в разделе Лёгкая атлетика.

Автор: Кирпилянская Анастасия Анатольевна

Дата: 03.03.2019

Номер свидетельства: 502052

Похожие файлы

object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Технологическая карта"
    ["seo_title"] => string(26) "tekhnologicheskaia_karta_7"
    ["file_id"] => string(6) "485405"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542105675"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Технологическая карта урока физкультуры по теме " Раздел "Лёгкая атлетика".Спринтерский бег.""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_fizkultury_po_teme_razdel_liogkaia_atletika_sprin"
    ["file_id"] => string(6) "514830"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560528515"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства