Учебный предмет | Физическая культура |
Класс | 7 «А» |
Тип урока | Комбинированный, образовательно - тренировочной направленности. |
Приёмы и формы работы | Методы обучения: соревновательно – игровой, фронтальный, поточный, словестный. Форма урока: традиционный урок. |
Тема урока | Лёгкая атлетика. «Совершенствование техники бега» |
Цель урока | Мотивация учебной деятельности. Формировать представления о физических качествах человека; познакомить со способами развития выносливости. |
Задачи урока | Образовательные: 1. Обучить технике бега на длинные дистанции 2. Развитие двигательной реакции, внимания и ориентировки в пространстве. 3. Укрепление здоровья посредством развития физических качеств, поднятие эмоционального состояния. Развивающие: 1.Развивать внимание, умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям. 2.Развивать умение осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Воспитательные: 1.Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями. 2.Формировать умение чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи. |
Формы контроля | Итоговая |
Спортивный инвентарь | Футбольный мяч, волейбольный мяч, свисток. |
Дата проведения | 18.05.2018 год. |
Планируемые результаты урока |
Предметные: Метапредметные: Личностные: | научатся: знать, как проходит тестирование бега на 500 метров, правила спортивной игры «Футбол», получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. познавательные – пробегать дистанцию 500 метров, играть в спортивную игру «Футбол», коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. |
|
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
Подготовительная часть 10 – 12 мин |
I. Организационный момент | Построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Диалог с детьми на тему «Беговые виды лёгкой атлетики». | Приветствие учителя. Слушают и обсуждают тему урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять. | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия. |
II. Психологический настрой | Настроить детей на работу. | Мотивация к активной деятельности. | Личностные: установка на здоровый образ жизни. |
III. Актуализация | Повторение техники безопасности на занятиях по лёгкой атлетике. Предлагает творчески подходить к выполнению легоатлетических упражнений. Перестроение. Разминка. Ходьба: на носках (с различным положением рук); на пятках (руки за голову, локти развести в стороны); в полу приседе (руки на пояс). Следить за осанкой. Бег: Обратить внимание на осанку и дыхание. ОРУ Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнений. Спина прямая.
Спина прямая.
Дыхание не задерживать.
Спина прямая, руки в локтях не сгибать.
Произвольно.
Спина прямая, локти тугие.
Локти отводить назад.
Точно в стороны, рука прямая. Глубокий наклон. Мах выполнять максимально вверх . Выпад глубокий, спина прямая Спина прямая, руки вперед.
Прыжки выше Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Расчёт на 1,2. Перестроение в 2 шеренги. Выполняют повороты направо,налево, кругом. Первые номера наблюдают за вторыми номерами и считают ошибки во время выполнения строевых упражнений. Затем наоборот. Выполняют ходьбу, бег по кругу с соблюдением дистанции. Восстановление дыхания. Выполняют упражнения. ОРУ: а) И.п.- руки на пояс 1-4- вращение головы вправо 5-8- вращение головы влево б) И.п.- руки на пояс 1- наклон головы вперед 2- наклон головы назад 3- наклон головы вправо 4- наклон головы влево в) И.п.- руки к плечам 1-4-круговое движение вперёд 5-8-круговое движение назад 9-12-круговое движение прямыми руками вперёд 13-16-круговое движение прямыми руками назад г) И.п.- правая рука вверху, левая внизу 1-2-отведение рук назад 3-4-смена рук 5-6-отведение рук назад 7-8-смена рук д) И.п.- руки «в замок» Движение кистями е) И.п.- руки в сторону 1-4-круговое вращение кистями вперёд 5-8-круговое движение кистями назад ж) И.п.- руки перед грудью 1-3-отведение рук назад 4-поворот вправо 5-7-отведение рук назад 8-поворот влево з) И.п.- руки на пояс 1-наклон влево, правая рука вверх 2-и.п. 3-наклон вправо, левая рука вверх 4-и.п. и) И.п.- руки на пояс 1-3-наклон к левой ноге 4-и.п. 5-7-наклон к правой ноге 8-и.п. к) И.п.- руки вперед 1-мах правой ногой к левой руке 2-вернуться плавно в и.п. 3-4-то же, мах левой ногой л) И.п.- руки на пояс 1-2-выпад правой ногой вперёд 3-4-то же левой 5-6-выпад правой ногой вперёд 7-8-то же левой м) И.п. – руки на пояс 1-20 – приседания н) И.п. – руки на пояс Прыжки на двух. о) И.п. – руки на пояс 1-4 – прыжки на левой 5-8 – прыжки на правой п) Восстановление дыхания 1 – 2 через стороны руки вверх 3 – 4 через стороны руки вниз | Познавательные: общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
Основная часть 30 мин |
IV. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ. | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | Познавательные: общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
V. Применение знаний и умений. | Построение. Определение толчковой ноги. Объяснение и показ техники выполнения высокого старта. | Расчёт на 9, 6, 3, на месте. Перестроение. Поднимаются на носки, слега туловище подают вперед, при этом следят, какая нога выставляется вперёд. Повторить это задание 3 раза.
Деление на группы. - выполнение команды «На старт!» - выполнение команды «Внимание!» - выполнение команды «Марш!» (повторить 4-5 раз) Учащиеся следят за выполнением высокого старта другими группами. Выявляют, у кого какие были ошибки и исправляют. |
Регулятивные: умение организовать деятельность в паре или тройке, умение планировать, контролировать, оценивать деятельность.
Личностные: проявлять дисциплинированность, самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.
Коммуникативные: активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. |
| Объяснение и показ техники бега на длинные дистанции. |
Деление на забеги.
Бег 500 метров. | Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, |
VI. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | 1. Спортивная игра «Футбол» Играть в футбол можно любой частью тела, кроме рук: ногами, головой, туловищем… Руками имеют право играть только вратари, защищающие ворота от гола соперника. Нельзя толкать соперника, бить его по ногам, хватать за футболку, преграждать ему дорогу, когда он бежит с мячом. Каждый забитый гол приносит команде одно очко. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности. | 1. Подвижная игра «Мяч ловцу» Форма организации - игровая. Повторяют правила игры и жесты судьи. Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. | Познавательные: восстановить навык в выполнении ведении мяча. Закрепление техники выполнения передач мяча. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера. |
Заключительная часть 3 – 5 мин |
VII. Формирование самооценки собственной деятельности. | Содействовать осмыслению учащихся результатам своего труда. Что на уроке для вас было самым сложным? В каком упражнении у вас возникли сложности в выполнении? |
Объясняют почему? | Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера. Личностные: умение дать самооценку собственной деятельности на уроке |
VIII. Рефлексия.
| Комплекс дыхательных упражнений: Форма организации – фронтальная, способ выполнения – раздельный, прием – «зеркальный». Повторить 2 – 3 раза Выдыхать как можно дольше.
Предлагает построить диаграмму: - на уроке было комфортно, всё понятно….. - на уроке немного затруднялся, но всё понял…. - на уроке было трудно…. | И.П.- стойка ноги врозь 1 – 2 - вдох - руки вверх в стороны 3 – 4 - выдох – руки в стороны, вниз;
И.П. – стойка ноги врозь Глубокий вдох, кисти в кулак перед грудью. Выдох – лёгкими ударами в грудь, массируем грудную клетку.
При помощи стикеров выстраивают на стене диаграмму. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: анализ собственной деятельности на уроке |
IX. Итоги урока, домашнее задание. | Подведение итогов урока: 1. Выберите любое предложение и продолжите: - Я запомнил….. - Я научился…… - Я узнал………. - Я удивился…... 2. Отметить активное участие обучающихся. 3.Домашнее задание: | Продолжают начатое предложение. Формирование самооценки. Составить свой режим дня. | Познавательные: восстановить навык в выполнении ведении мяча. Закрепление техники выполнения передач мяча. Регулятивные: адекватно воспринимают задание учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материал, уметь применять полученные знания в организации и проведение досуга.. Личностные: умение дать самооценку собственной деятельности на уроке. |