kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спортивный калейдоскоп.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по внеурочной дечтельности для 6 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спортивный калейдоскоп.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ имени Василия Тезетева»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО зам. директора по УВР Директор школы

учителей естественного цикла

и физической культуры

Протокол № 1 ___________ С.В. Курилович __________ Н.П.Мельникова

от 30 .08. 2018 г. 31 .08. 2018 г. Приказ № от 31 .08. 2018г.

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре

Наименование курса: «Спортивный калейдоскоп»
Направление: спортивно-оздоровительное
Форма: кружок

Класс: 5

Уровень общего образования: основная школа

Учитель: Бородина Ирина Игоревна

Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 34 часа в год, в неделю 1 час

Рабочую программу составила _____________________ Бородина Ирина Игоревна
подпись расшифровка подписи


Содержание



стр.

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Спортивный калейдоскоп»

1-7

  1. Содержание курса внеурочной деятельности «Спортивный калейдоскоп»

8-9

  1. Тематическое планирование

10-11

  1. Календарно –тематическое планирование.

12-23

  1. Нормативы ГТО.

24

  1. Литература.

25










1 Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Спортивный калейдоскоп»


Актуальность программы позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными играми, выходящими за рамки школьной программы, Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, выполняя упражнения, задания, игры и совершенствовать навыки по развитию двигательной активности. Организация внеклассной работы позволяет выявить индивидуальные особенности каждого ученика, проводить работу с максимальной заинтересованностью детей и добиваться творческого удовлетворения у каждого ребенка. Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая двигательные навыки.

Практическая значимость обусловлена обучением на развитие двигательных качеств и впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах, играх, конкурсах, соревнованиях, направленных на оздоровление подрастающего поколения.

Связь с уже существующими программами. «Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование». (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2013.

Вид программы - авторская

Новизна данного курса заключается в том, что на занятиях происходит знакомство учащихся с новыми сюжетными играми, не связанных непосредственно со школьной программой, с новыми методами нестандартными проведениями занятий.


2.Цель и задачи программы

Цель внеклассных форм занятий состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей учащихся углубить знания, закрепить двигательные умения и навыки.

Задачи:

Обучающие:

  • сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально – психологического;

  • сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека в различных видах и соблюдение правил безопасности;

  • развивать интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

  • развивать координационные способности;

  • формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.


Воспитывающие:

  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

  • воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений.


Развивающие:


  • содействовать развитию психических процессов (восприятие, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности;

  • укреплять здоровье, улучшать осанку, осуществлять профилактику плоскостопия, содействовать гармоническому физическому развитию, выработке устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды.



3. Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что программа «Спортивный калейдоскоп» разработана для учащихся средних общеобразовательных школ 10 - 11 лет и ориентирована на формирование ценности сохранения и укрепления здоровья ребенка. Данное направление включает в себя не только занятия для укрепления здоровья, но и духовного оздоровления.

Двигательные умения, навыки и способности при занятиях внеурочной деятельностью.

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать по спортивному залу, старт из различных исходных положений, преодоление полосы препятствий; прыгать на одной, двух ногах с продвижением вперед.

В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи (малый теннисный мяч) с места на дальность и в цель (щиты), стоя, правой и левой рукой; толкать и метать набивной мяч массой 1 кг одной и двумя руками из различных исходных положений (снизу, от груди, из-за головы); бросать большой мяч (резиновый, волейбольный, малый баскетбольный) в вертикально установленное кольцо на расстоянии 3 м – для мальчиков, 1 – 2 м – для девочек, броски мяча двумя руками из-за головы через сетку (волейбольного мяча).



В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить по прямой (руки в стороны на носках, руки к плечам на пятках, руки на пояс перекатом с пятки на носок); ходить с изменением частоты и ритма (быстро, медленно); выполнять строевые упражнения (повороты на месте: направо, налево, кругом); принимать основные положения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (с большим и малым мячами, обручем, флажками, гимнастическими палками, набивным мячом массой 1 кг – с соблюдением правильной осанки); лазать по гимнастической стенке; проползать по гимнастической скамейке; проползать по гимнастическому мату по-пластунски; прыжки через скакалку стоя на месте, прыжки с вращением вперёд, прыжки через предмет (мяч, кубик, гимнастическую палку).

В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями, владеть мячом; держать мяч, катить мяч, переносить мячи, кегли и др. предметы ,выполнять передачи на расстоянии до 2-3 метров; выполнять ловлю, ведение на месте и с продвижением вперёд, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр: «Перестрелка», «Мини - футбол», «Метко в цель», «День и ночь», «Кто дальше» - комплексно воздействуют на организм ребенка.

5.Уровень результатов работы по программе:

Результаты первого уровня приобретение школьниками знаний о влиянии физической культуры на организм.

Результаты второго уровня развитие ценностных отношений к труду, к другим людям, к своему здоровью и внутреннему миру.

Результаты третьего уровня школьник может приобрести опыт применять свои знания на практике; опыт общения в результате выполнения практических действий; опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.

Личностные результаты

• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи внеурочной  деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Познавательные результаты

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

























II. Содержание программы



Общая физическая подготовка

Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.

Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут. Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места , со скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность отскока от стены, щита. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты, стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.

Баскетбол

1.Основы знаний. Основные части тела. Мышцыкости и суставы. Как укрепить свои кости и мышцы. Физические упражнения. Режим дня и режим питания.

2. Специальная подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой);

передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.

Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает – не летает»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами.

Волейбол

1.Основы знаний. Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера. Здоровое питание. Экологически чистые продукты. Утренняя физическая зарядка.

2. Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста.Броски мяча двумя руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча, подбрасывание мяча вверх и ловля его на месте и после перемещения. Перебрасывание мяча партнёру в парах и тройках - ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.

Стойка игрока, передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и попади», «Сумей принять»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Кто лучший?»

Футбол

1.Основы знаний. Влияние занятий футболом на организм школьника. Причины переохлаждения и перегревания организма человека. Признаки простудного заболевания.

2. Специальная подготовка. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу. Передачи мяча в парах. Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота».

Форма деятельности: групповые занятия Виды деятельности: игровая, спортивно-оздоровительная





III. Тематическое планирование


№ п/п

Наименование разделов

Количество часов всего

1.

Основы знаний о физической культуре


1.1

Правила по ТБ на занятиях во внеурочной деятельности

В процессе всех занятий

1.2

Закаливание организма

1.3

Влияние физических упражнений на организм

2

Физическое совершенствование с оздоровительной и корригирующей направленностью


2.1

Развитие двигательной активности

2

2.2

Развитие двигательных качеств

3

2.3

Развитие координации движения

2

2.4

Развитие ориентировки в пространстве

1

2.5

Развитие гибкости и подвижности в суставах

5

2.6

Развитие ловкости

4

2.7

Развитие силы

3

2.8

Развитие быстроты

3

2.9

Развитие выносливости

2

2.10

Межпредметная взаимосвязь

1

3

Весёлые старты

1

4

Подвижные игры в зале

4

5

Развитие прыгучести

3

6

Ориентировка на местности

1


Итого

34


Примечание: Во всех разделах программы даются сюжетные упражнения, сюжетные игры с предметами и без предметов (Мячи: набивные, баскетбольные, волейбольные, резиновые большие, малые теннисные; флажки скакалки, гимнастические палки, обручи, гимнастические скамейки, маты, шведская стенка, канат, кубики, барьеры, надувные шары.)











V. Календарно – тематическое планирование (5 класс)



п/п

Тема занятий

количество часов

Дата проведения

по плану

фактически

Инструктаж по ТБ. Спортивная ходьба. Эстафеты с бегом «Самый быстрый».

1



Бег по сигналу учителя с преодолением препятствий. Сюжетная игра «Огород».

1



ОРУ без предметов на 12 счетов. Музыкальная зарядка.

1



Метание различных предметов. Игра «Метко в цель» с малыми теннисными мячами.

1



ОРУ с большими мячами. Игры: «Попади в мяч», «Передача мяча в колоннах».

1



Прыжки из различных исходных положений. Прыжок в длину с места, тройной прыжок.

1



ОРУ с обручем. Игра «Самый ловкий». Эстафеты с обручем.

1



ОРУ со скакалкой. Лазание по шведской стенке, передвижение.

1



ОРУ без предмета. Отжимания от пола. Игра «Тачка».

1



Элементы по акробатике. Поднимание туловища из положения лёжа.

1



ОРУ сидя, лёжа на гимнастическом мате. Проползание по-пластунски под предметами. (обруч и т.д.).

1



ОРУ(гимнастическая палка). Игра «Преодолей препятствие» (ров).

1



ОРУ с флажками. Игра «Бег к флажкам», «Эстафеты с флажками».

1



Упражение с большими мячами. Игра «Догони мяч. Бросок мяча на дальность».

1



Ходьба с ведением баскетбольного мяча. Эстафеты с элементами баскетбола.

1



ОРУ со скакалкой. Игра «Карусель». Прыжки через скакалку.

1



ОРУ с набивными мячами. Ловля и броски одной, двумя руками. Игра «Боулинг»

1



ОРУ с набивными мячами. Метание небольшими мячами сидя и стоя. Эстафеты.

1



ОРУ на гимнастической скамейке. Наклоны, поднимание туловища, отжимания.

1



Преодоление полосы препятствий методом круговой тренировки. Эстафеты.

1



Бег по отрезкам 20,30, челночный бег 6 м х5 раз. Эстафеты с бегом.

1



Бег «ёлочкой, змейкой». Игра «Кто быстрее»

1



Бег на результаты. Бег- 30м, 60м. эстафеты с бегом.

1



Специальные беговые упражнения медленно, быстро ( 6 мин). Бег по пересеченной местности.

1



Бег с преодолением препятствий (барьеры-балоны). Игра «Бег по кочкам», «Через ров».

1



Бег с выполнением заданий (попасть в кольцо, прыжки на двух ногах). Решить пример.

1



«Весёлые старты». Конкурсы, перетягивание каната, вращение обруча.

1



Игры без предметов «Салки», «лабиринт», эстафеты с бегом.

1



Игры с предметами «Передача мячей в колоннах», «Мяч соседу», «Подвижная цель».

1



Коррекционные игры: «Настольный бадминтон». Игра с шаром.

1



Игры развивающие внимание. «Делай как я», «Повтори за соседом» под музыку.

1



Прыжки из различных исходных положений. (в длину с места, по полоскам, тройной прыжок).

1



Прыжки через предмет, через скамейку, верёвочку. Прыжки в высоту.

1



Подвижные игры на воздухе. Игра в футбол.

1



Игра «Зарничка» на улице. Ориентирование на местности (с заданиями)..

1



6.Система отслеживания и оценивания результатовобучения детей может быть представлена в соревнованиях и конкурсах.

Учащиеся должны демонстрироватьи выполнять:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег с высокого старта: 30 метров

60 метров



Быстро

равномерно



равномерно

равномерно

Силовые

Прыжки на левой правой ноге с продвижением вперед

равномерно, удерживая равновесие тела

5-8 м

медленно

Прыжки на двух ногах:

«Зайка»

«Кенгуру»

«Лягушка»



Прыжки«По полоскам»

Прыжок в длину с места



равномерно 8 м

равномерно 5 м

удерживая равновесие тела – 5 м

(шир.50-70 см.)

от 130-135 см



равномерно 8 м

равномерно 5 м

удерживая равновесие тела –

равномерно

от 115-125 см

К выносливости

Бег 300 – 500 м



Бег с чередованием ходьбы до 500 м

без учета времени



без учёта времени

без учета времени

без учёта времени

К координации

Бег по прямой, «змейкой», «противоходом», «челночный бег 3х10»,

«эстафета с бегом до предмета»

без учета времени



равномерно


без учета времени

равномерно

























Список литературы

Литература для учителя

1. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях. Приложение к письму. Минобразования России от 11.06.2013 № 30-51-4331/16.

2. О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях. Письмо Министерство образования Российской Федерации от 02.04.2013 № 13-5118/13.

3. Методические рекомендации расширения деятельности детских и молодёжных объединений в общеобразовательных учреждениях. Письмо Министерство образования Российской Федерации от 11.02.2013 №101-28-16

4. Физическая культура. Рабочие программы В.И. Лях 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2012 год.

5. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование». (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2013.

6. Ковалько Н.И. «Здоровьесберегающие технологии» 5-6 классы. Москва, «Вако», 2014 год.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Спортивный калейдоскоп.

Автор: Бородина Ирина Игоревна

Дата: 19.08.2019

Номер свидетельства: 517953

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Сценарий спортивного праздника в школе во время ГОЦ "Спортивный калейдоскоп""
    ["seo_title"] => string(74) "stsienariisportivnoghoprazdnikavshkolievovriemiagotssportivnyikalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "268479"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450630406"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Интеллектуально - познавательная игра "Спортивный калейдоскоп" "
    ["seo_title"] => string(64) "intielliektual-no-poznavatiel-naia-ighra-sportivnyi-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "135394"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416915826"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект спортивного мероприятия "Спортивный калейдоскоп""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-sportivnogho-mieropriiatiia-sportivnyi-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "275522"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452592680"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Программа дополнительного образования  "Спортивный калейдоскоп" (русская лапта,баскетбол,волейбол,бадминтон) "
    ["seo_title"] => string(111) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-sportivnyi-kalieidoskop-russkaia-lapta-baskietbol-volieibol-badminton"
    ["file_id"] => string(6) "124887"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414835697"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация к интеллектуально - познавательной игре "Спортивный калейдоскоп" "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-k-intielliektual-no-poznavatiel-noi-ighrie-sportivnyi-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "135408"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416918745"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства