Программа дополнительного образования "Спортивный калейдоскоп" (русская лапта,баскетбол,волейбол,бадминтон)
Программа дополнительного образования "Спортивный калейдоскоп" (русская лапта,баскетбол,волейбол,бадминтон)
Представлена программа дополнительного образования секции "Спортивный калейдоскоп" . Программа расчитана на три года обучения для учащихся 7-8 классов, два часа в неделю. Программа каждого года разделена на четыре блока: русская лапта,баскетбол,волейбол,бадминтон. Также представлено календарно-тематическое планирование на первый год обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Спортивный калейдоскоп" (русская лапта,баскетбол,волейбол,бадминтон) »
Пояснительная записка
Данная программа рассчитана на 3 года. Каждый учебный год разделен на 4 блока: русская лапта, баскетбол, волейбол и бадминтон.
В настоящее время спортивные игры, как виды спорта получил широкое распространение в России и мире. Массовое привлечение детей к занятиям играми позволило России добиться успехов на международной арене.
Тем не менее, проблемы подготовки спортивных резервов существуют. Речь идет в первую очередь о повышении класса в обычных общеобразовательных школах, так как именно в этой среде рождаются таланты, воспитывается резерв сборных команд страны. Кроме того, спортивные игры являются отличным средством поддержания и укрепления здоровья, развития физических и психических качеств ребенка. Усложненные условия деятельности и эмоциональный подъем позволяют легче мобилизовать резервы двигательного аппарата.
Большое значение при этом имеет влияние, которое оказывают занятия спортивными играми на рост и развитие мозга подростка. Разнообразное воздействие во время игры стимулирует созревание нервных клеток и взаимосвязей между ними, способствует проявлению наследственных возможностей нервной системы.
В этих играх постоянно изменяется игровая ситуация. Действовать приходиться в зависимости от ситуации, а не по определенным программам. Основной формой деятельности мозга в этих условиях является не отработка стандартных навыков, а творческая деятельность – мгновенная оценка ситуации, решение тактических задач, выбор ответных действий.
Обучение сложной технике игры основывается на приобретении на начальном этапе простейших умений обращения с мячом, воланом, ракеткой и битой. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации.
Своеобразие настоящей программы заключается в том, что она создана на основе курса обучения игре в баскетбол, волейбол, русскую лапту и бадминтон с применением принципа вариативности, дающего возможность подбирать и планировать содержание учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), видами учебного учреждения (городские и сельские школы), регионально-климатическими условиями проживания школьников.
Технические приёмы, тактические действия таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей и подростков школьного возраста. Уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей и подростков, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, её индивидуальности, творческого отношения к деятельности.
Программа отвечает современным требованиям физического воспитания школьников. В ней заложены и обстоятельно раскрыты цели и задачи, средства и методы, позволяющие решать вопросы физического воспитания учащихся в комплексе.
Цель программы: создание наиболее благоприятных условий для творческого созревания и раскрытия личностного потенциала каждого ребенка посредством игр в русскую лапту, баскетбол, волейбол и бадминтон.
Наиболее ярко соответствие занятий возрастной физиологии и психологии воспитанников проявляется при освоении ими техники упражнений. В процессе обучения ребенок воспринимает информацию – основную и дополнительную, решает определенные задачи, контролирует качество исполнения, вносит коррективы, осмысливает выразительные средства. Особая роль педагога состоит в правильном выборе методов и приемов обучения, которые должны соответствовать предыдущему опыту учащегося, его знаниям и умениям. Ввиду неравномерности биологического развития ребенка, к нему необходим индивидуальный подход, который и обуславливает задачи программы:
способствовать нормальному росту организма и укреплению здоровья воспитанника;
развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
прививать жизненно важные гигиенические навыки;
содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребенка;
помогать в овладении и закреплении разнообразных навыков и умений;
обеспечивать эффективный отбор и своевременную спортивную подготовку одаренных детей, способных достичь высоких спортивных результатов.
Процесс формирования знаний, умений и навыков неразрывно связан с задачей развития умственных и физических способностей. В связи с этим задача развития этих способностей считается такой же важной, как и задача обучения. В зависимости от условий своей деятельности педагог сможет сам подобрать упражнения и игры, которые бы помогали учащимся овладеть техническими приёмами и выполнять их на большой скорости.
Важное место в программе отводится воспитательной работе с детьми. На протяжении всех лет обучения педагог формирует у занимающихся нравственные качества (честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, терпимость, коллективизм) в сочетании с волевыми (настойчивость, аккуратность, трудолюбие). Кроме воспитание у учеников понятия об общечеловеческих ценностях, серьёзное внимание уделяется этике спортивной борьбы на площадке и вне её. Здесь важно сформировать у занимающихся должное отношение к запрещённым приёмам и действиям в спорте (допинг, неспортивное поведение, взаимоотношения игроков, тренеров, судей и зрителей).
Одним из приоритетных направлений в воспитательной работе, является выстраивание взаимоотношений с родителями обучающихся, с целью обеспечить единство действий педагога и родителей в воспитании учащихся спортивной секции.
Программа построена на принципах:
- целостности процесса обучения, предполагающего интеграция основного и дополнительного образования;
- культуросообразности (приобщение обучающихся к современной мировой физической культуре, и их ориентация на общечеловеческие культурные ценности);
- сотрудничества и ответственности;
- сознательного усвоения обучающимися учебного материала;
- последовательности и систематичности (предполагает в работе объединения создание такой системы, в которой органически связаны в единое целое все звенья и элементы системы, которая обеспечивает постепенное наращивание сложности в процессе обучения воспитанников, привития им определённых умений и навыков);
- непрерывности и наглядности;
В процессе обучения используются следующие методы:
- объяснительно-иллюстративный (используется при объяснении нового материала);
- исследовательский (заключается в том, что каждый обучаемый, самостоятельно изучает с помощью технических средств учебный материал);
- соревновательный (использование упражнений в соревновательной форме);
- игровой (использование упражнений в игровой форме);
Программа предусматривает следующие формы учебной деятельности учащихся:
Фронтальная (фронтальная работа предусматривает подачу учебного материала всей
группе учеников);
Индивидуальная (индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу учащихся);
Групповая (в ходе групповой работы учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности);
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:
- вводный, который проводится на первых занятиях, в начале изучения отдельных тем или разделов программы.
- текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме;
- итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.
Оценка результатов не должна быть традиционной. Для определения уровня овладения навыками и умениями, предлагаются следующие формы: собеседование, тестирование и соревнования.
Продолжительность программы: данная программа рассчитана на три года обучения. Объём программы 216 часов, которые распределяются следующим образом:
- первый год обучения –72 часа (1 занятия в неделю по 2 часа);
- второй год обучения – 72 часа (1 занятия в неделю по 2 часа);
- третий год обучения – 72 часа (1 занятия в неделю по 2 часа);
Наполняемость групп – 12 - 15 человек. Она обусловлена тем, что занятия носят как индивидуальный, так и групповой характер. При этом неизбежными являются занятия в смешанной группе, предполагающей разную степень интеллектуальной и физической подготовки учеников.
Прогнозируемый результат обучения
После изучения данной программы, обучающиеся должны приобрести следующие знания, умения и навыки:
Знать:
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказание до врачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры;
- историческое развитие физической культуры в России, особенности развития избранного вида спорта.
Уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиции;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Тематическое планирование
(1 год обучения)
№
Наименование разделов и тем
Кол-во часов на разделы
1
Теоретические занятия
В процессе занятий
2
Практические занятия
72
2.1
Физическая подготовка
В процессе занятий
2.2
Техника игры русская лапта
18
2.3
Тактика игры русская лапта
2.4
Техника игры баскетбол
18
2.5
Тактика игры баскетбол
2.6
Техника игры волейбол
18
2.7
Тактика игры волейбол
2.8
Техника игры бадминтон
18
2.9
Тактика игры бадминтон
итого
72
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (1 год обучения)
Теоретические занятия: ТБ на занятиях. Основы правила игры в русскую лапту. Основы правила игры в баскетбол. Основы правила игры в волейбол. Основы правила игры в бадминтон. Влияние игровой деятельности на формирование коммуникативных качеств личности.
Практические занятия:
2.1 Физическая подготовка: в разделе даны упражнения, строевые команды и другие необходимые двигательные действия, которые способствуют формированию общей культуры движений, развивают определенные двигательные качества: упражнения для развития силы;
упражнения для развития быстроты; упражнения для развития прыгучести; упражнения на развитие координации; упражнения для развития выносливости
Развитие силовых способностей: комплексы ОРУ и упражнений с внешними отягощениями (масса собственного тела, гантели, эспандер, набивные мячи, штанги и т.д.); прыжковые упражнения со скакалкой с дополнительным отягощением; подтягивание туловища на гимнастической перекладине; преодоление комбинированных полос препятствий; подвижные игры с силовой направленностью.
Развитие скоростных способностей: бег на месте в максимальном темпе; «челночный бег»; бег по разметкам и на дистанцию 20 метров с максимальной скоростью; бег с ускорениями из различных исходных положений; эстафеты и подвижные игры со скоростной направленностью.
Развитие выносливости: равномерный бег в режимах умеренной и большой интенсивности; повторный бег в режиме максимальной и субмаксимальной интенсивности; «кроссовый» бег.
Развитие координации: специализированные комплексы упражнений на развитие координации. По зрительному сигналу бег 10-15 м из различных исходных положений: стоя, сидя - лицом и спиной к стартовой линии, лежа - головой и ногами к стартовой линии. Челночный бег 20-30 м, отрезки 5-10 м, 3-4 серии. То же с двумя набивными мячами (2 кг) в руках, 2 серии.
Развитие скоростно-силовых качеств (русская лапта):в парах броски набивного мяча (1 кг) двумя руками от груди снизу (справа, слева), из-за головы, из положения наклона вперед бросок назад через голову на дальность, соревнования.Прыжки в длину с места, соревнование «Кто дальше?».Многократные прыжки в длину с места.Многоскоки на правой, левой ноге.Многократные прыжки попеременно на правой и левой ноге -далеко-высокие.
2.2 Техника игры русская лапта
Техника перемещения
Ловля мяча: Ловля и передача мяча одной рукой от плеча, сверху, короткая, длинная;
в парах на месте с расстояния 6-20м. тоже, но с перемещением вправо, влево, вперёд, назад;
в тройках на месте с двумя мячами или перемещаясь по кругу в заданном направлении, игроки образуют треугольник;
в четвёрках на месте (4 мяча) и в движении с двумя мячами - перемещение в сторону передачи; в кругу, передача по кругу в одну сторону и в другую; тоже, но мяч передаётся в любом направлении, любому игроку; тоже, но с двумя, тремя мячами; ловля и передача мяча в движении с осаливанием.
Передачи мяча: Передачи на месте со сменой мест. Передача на месте на быстроту, сочетать передачи с перемещениями на скорость
Удары битой: Удары по мячу (работа с битой) имитация удара по мячу битой; один набрасывает мяч, другой бьёт заданным способом; тоже в тройках, один из игроков ловит мяч; тоже в четвёрках, двое ловят мяч; каждый игрок выполняет 2-3 серии ударов различными способами; выполнение ударов серийно в заданном направлении; удары в заданные сектора; три команды: одна - подаёт, вторая - бьёт, третья – ловит; соревнование на точность;
Броски мяча: Бросок мяч с достаточной силой из-за плеча, ловля и бросок в обратном направлении, поочередно направляя мяч выше головы, в грудь и в ноги
2.3 Тактика игры русская лапта
Обучение индивидуальным тактическим действиям в защите. Передача мяча партнеру после разворота. Передачи во встречных колоннах.
Тактика игры в нападении (в “городе”).
сделать правильную расстановку игроков на удар в зависимости от общего плана игры;
выбрать верный способ и направление удара;
Поводом для выбора определённого удара могут быть:
ошибки в расстановке на “поле” игроков команды соперников (неприкрытое пространство),
расчёт на мощный и дальний удар у игроков, которые им обладают,
удар на игрока, плохо ловящего мяч,
удар в ближний угол площадки в случае если партнёры стартуют с линии “города”
дальний удар для возвращения своих игроков из-за противоположной лицевой линии
уметь вовремя начать перебежку после удара, после броска соперников или при возврате мяча в “город” соперниками;
уметь определять направление бега при перебежке, меняя его и уходя от мяча при передачах соперников;
при перебежки уметь вовремя оттянуть на себя игрока соперников с мячом, идущего на осаливание, чтобы дать возможность своим игрокам, несущим очки, вернуться в “город”.
Тактика игры в обороне (в “поле”).
Тактические умения
1) уметь сделать правильную расстановку игроков на площадке в зависимости от конкретной складывающейся ситуации и возможностей бьющего в данный момент игрока;
2) уметь своевременно и в нужном направлении выполнить передачу партнёрам при перехвате игрока соперников;
3) уметь правильно передвигаться (в нужном направлении) на площадке в зависимости от складывающейся ситуации;
4) быстро и правильно решать задачу: бросать – не бросать, в зависимости от конкретной ситуации;
5) уметь правильно выбрать момент осаливания;
6) уметь выбрать направление ухода с площадки после осаливания соперников;
Непрерывность и внезапность изменения игровых ситуаций в спортивной лапте, зависимость командного успеха от самостоятельности и эффективности действий отдельных игроков непременным условием выдвигают проявление таких качеств, как сообразительность, инициатива, творчество.
К овладению групповыми взаимодействиями приступают после изучения основных индивидуальных действий. К ним относится взаимодействие двух-трёх игроков команды в определённых игровых ситуациях. В “поле” – умение правильно передвигаться, сопровождая перебегающего противника, чтобы после передачи оказаться рядом с ним; умение правильно взаимодействовать с “метальщиком” при возврате мяча в “город” и т.д.
Овладение командными взаимодействиями – наиболее сложный и длительный этап подготовки. Главной задачей является достижение согласованности передвижений и действий отдельных игроков и звеньев команды, подчинённых избранной стратегии игры.
Освоение командных действий при игре в лапту осуществляется по следующим этапам:
приобретение умения рационально использовать индивидуальные действия в принятой командной расстановке;
овладение умением осуществлять действия отдельными звеньями в общепринятой расстановке;
изучение командных комбинаций в стандартных положениях;
изучение командных комбинаций в процессе игры;
овладение умением рационализировать тактические варианты игры против определённого противника;
приобретение умения маневрировать общей стратегией игры и её тактическими вариантами в процессе соревновательных игр.
2.4 Техника игры баскетбол
Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения в основной стойке приставными шагами правым, левым боком; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге.
Упражнения с мячом: ведения мяча на месте и в движении (по прямой, по кругу, «змейкой», с изменением направления, ускорением, ловля и передача мяча одной рукой от плеча, с отскоком от пола при параллельном и встречном движении, передача мяча двумя руками от груди (с места, с шагом, со сменой места после передачи); бросок мяча в корзину двумя руками от груди, двумя руками снизу; одной и двумя в прыжке; выполнение «штрафного» броска.
2.5 Тактика игры баскетбол
Тактические действия: групповые – в защите (заслон), в нападении (быстрый прорыв); индивидуальные – выбивание и вырывание мяча, вбрасывание мяча с лицевой линии, персональная защита.
Спортивные игры: мини-баскетбол, баскетбол по упрощенным правилам, баскетбол по правилам.
2.6 Техника игры волейбол
Техника нападения:
Перемещения и стойки: стартовая стойка (исходное положение); низкая. Скачок вперед. Сочетание стоек и перемещений.
Действия с мячом. Приёмы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху, кулаком, передача назад). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд; передача мяча над собой через сетку, во встречных колоннах; отбивание мяча кулаком через сетку; приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Верхняя прямая подача через сетку - несколько серий.
Нападающие удары Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром, при встречных передачах.
Техника защиты:
Действия без мяча: скачок вперед, остановка прыжком, сочетание способов перемещений и остановок.
Действия с мячом: прием мяча снизу двумя руками, с различными заданиями; прием мяча снизу – с подачи; одиночное блокирование.
Блокирование, страховки
2.7 Тактика игры волейбол
Тактика нападения:
Индивидуальные действия (выбор способа отбивания мяча через сетку);
Групповые действия: взаимодействия игрока зоны 3 с игроком зоны 4, игрока зоны 3 с игроком зоны 2 (при второй подаче);
Командные действия: система игры со второй передачи игрока передней линии.
Тактика защиты:
Индивидуальные действия (выбор места: при приеме мяча, посланного противником через сетку; при блокировании (выход в зону удара); при страховке партнера, принимающего мяч с подачи передачи); при действиях с мячом: выбор способа приема мяча, посланного через сетку противником;
Групповые действия;
Командные действия (расположение игроков при приеме мяча от противника, «углом вперед»).
Применение в игре комбинации из освоенных элементов. Тактика свободного нападения. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3).
Позиционное нападение без изменения позиций игроков, с изменением позиций, игра в нападении в зоне 3, игра в защите.
2.8 Техника игры бадминтон
Стойки бадминтониста; передвижениям по площадке;
Способы хватки ракетки;
техника ударов снизу;
техника ударов сверху;
техника подач;
техника выполнения плоских ударов;
техника ударов у сетки;
техника передвижений.
2.9 Тактика игры бадминтон Применение в игре комбинации из освоенных элементов
Тематическое планирование
(2 год обучения)
№
Наименование разделов и тем
Кол-во часов на разделы
1
Теоретические занятия
В процессе занятий
2
Практические занятия
72
2.1
Физическая подготовка
В процессе занятий
2.2
Техника игры русская лапта
18
2.3
Тактика игры русская лапта
2.4
Техника игры баскетбол
18
2.5
Тактика игры баскетбол
2.6
Техника игры волейбол
18
2.7
Тактика игры волейбол
2.8
Техника игры бадминтон
18
2.9
Тактика игры бадминтон
итого
72
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (2 год обучения)
Теоретические занятия: ТБ на занятиях. Физические качества – общие и специфические признаки. Характеристика физических качеств силы, быстроты и выносливости, общие основы их воспитания. Понятие «утомление» и «переутомление». Активный и пассивный отдых как средство восстановления активной деятельности организма. Характеристика вредных привычек, причины их возникновения и последствия. Правила техники безопасности, страховка и самостраховка. Физическая культура и спорт в России;
Сведения о строении и функциях организма человека (костная система и ее развитие; связочный аппарат и его функции; мышцы, их строение, функции и взаимодействие, сокращение и расслабление мышц);
2. Практические занятия:
2.1 Физическая подготовка: в разделе даны упражнения, строевые команды и другие необходимые двигательные действия, которые способствуют формированию общей культуры движений, развивают определенные двигательные качества: упражнения для развития силы;
упражнения для развития быстроты; упражнения для развития прыгучести; упражнения на развитие координации; упражнения для развития выносливости
Развитие силовых способностей: бег с максимальной скоростью в режиме повторно-интервального упражнения; специальные прыжковые упражнения с дополнительными отягощениями; прыжки вверх с доставанием подвешенных предметов; прыжки в полуприсяде (на месте, с продвижением в разные стороны).
Развитие скоростных способностей: бег с максимальной скоростью на дистанции 30-60 метров; прыжки через скакалку в максимальном темпе; ускорения, переходящие в многоскоки; баскетбол и мини-футбол по упрощённым правилам.
Развитие выносливости: равномерный бег в режимах умеренной и большой интенсивности; повторный бег в режиме максимальной и субмаксимальной интенсивности; «кроссовый» бег;
Развитие координации: специализированные комплексы упражнений на развитие координации.
2.2 Техника игры русская лапта
Стартовая стойка, положение ног, туловища, рук игроков, располагающихся в поле. Стартовая стойка игрока, подающего мяч, положение ног, туловища, рук. Сочетание способов перемещения.
Ловля мяча. Ловля мяча двумя руками: мяч, летящий на уровне груди, мяч, летящий выше головы; мяч, прыгающий на площадке; мячи, летящие слева и справа на разных уровнях, на расстоянии вытянутых рук. Ловля мяча из положения лёжа, стоя, боком, сидя на площадке. Ловля мяча, летящего свечой. Ловля мяча одной рукой: правой и левой руками с близкого расстояния, с дальнего расстояния. Ловля одной рукой мяча, летящего выше головы; мяча, летящего в 2-х м от игрока влево и вправо. Ловля мяча из положения, стоя спиной к бросающему мяч, стоя боком, сидя, лёжа на площадке.
Передачи мяча. Передача мяча с близкого расстояния, со среднего расстояния, с дальнего расстояния на точность. Выполнение передачи мяча на точность, стоя спиной к партнёру. Выполнение передачи мяча с места, в движении, с поворотом, с кувырком. Передачи мяча сидя, лёжа на полу. Выполнение передачи мяча на звуковой сигнал. Передача мяча из-за спины, сбоку, снизу и обратной рукой.
Осаливание (бросок мяча в соперника). Бросок мяча на точность по крупным и небольшим мишеням, стоя лицом и спиной к мишеням. Броски мяча по движущимся мишеням. Броски мяча в движении, в прыжке, с поворотом по неподвижным мишеням. Броски с разных дистанций. Бросок мяча в игрока, совершающего финт или увёртывание. Броски мяча правой и левой руками по движущимся целям.
Переосаливание. Поднять мяч после броска соперника и сделать обратный бросок (осаливание).
Подача мяча. Подача мяча на различные высоты (от 50см до 3 м). Подача мяча за счёт ног за счёт маха руки (подкидывая мяч на различную высоту, стараться, чтобы мяч попадал в круг подачи). Подача мяча на точность приземления.
Техника нападения.
Стартовая стойка, положение ног, туловища, рук игроков, бьющих ударом «сверху», «сбоку», «свечей».
Удар сверху. Выбор биты. Способы держания биты (хват). Способы удара битой: кистевой, локтевой, плечевой. Удары в заднюю зону. Ложные замахи для удара в противоположную сторону. Удары, посылающие мяч по высокой траектории. Подбивание мяча плоской битой.
Удар сбоку. Выбор биты. Способы держания биты (хват). Количество попаданий битой по мячу, привязанному к перекладине футбольных ворот на верёвке или резине. Удары на дальность. Удар битой на расстояние 10м (удар «подставкой»). Удар после, которого мяч летит по низкой траектории. Удар по мячу, после которого мяч летит по высокой траектории. Удар по мячу, подброшенному на 50см, 1 м, 1.5 м. Удары битой на заданное расстояние. Удары битой в заданные зоны.
Удар «свечей». Выбор биты. Способы держания биты. Удары по низко подброшенному мячу. Удары по высоко подброшенному мячу. Удары в заданные зоны. Удары на точность приземления. Удары, посылающие мяч вблизи контрольной линии.
Тактика игры русская лапта
Тактика защиты
Индивидуальные действия. Выбор места для ловли мяча при ударе («сверху», «сбоку», «свеча»). Действия защитника:
при пропуске мяча, летящего в его сторону
при страховке своих партнёров при ударе сверху
при выборе места для осаливания перебежчика
при выборе места для получения мяча от партнёра
при обратном переосаливании
при расположении нападающего за линией кона
при перебежке нападающих
Групповые действия. Действия группы защитников передней линии при ударах сверху. Действия игроков задней линии при ударах сбоку. Взаимодействие подающего, центрального правого, (левого) дальнего защитников при выполнении перебежки с линии дома. Взаимодействие дальнего (левого, правого), центрального, подающего при выполнении перебежки с линии кона. Действия группы защитников при пропуске мяча за боковую линию. Взаимодействие игроков передней и задней линии при ударах «свеча». Взаимодействие игроков при осаливании перебежчика.
Командные действия. Система игры в защите.
Действия команды:
при ударе «сверху»
при ударе «сбоку» и «свечей»
3. проигрывающий матч
в случаях, когда у нападающих остался один игрок, имеющий право на удар
при одиночных перебежках соперника
при групповых перебежках соперника
при ударе, когда мяч улетает за боковую линию
Самоосаливание соперника
Тактика нападения
Индивидуальные действия.
Выбор удара («сверху», «сбоку», «свеча») при той или иной ситуации. Направление удара (влево, вправо и по центру). Действия перебежчика при осаливании его партнёра. Действия перебежчика, которого осаливает противник, в случае, когда партнёры приносят своей команде очки. Действия нападающего при выносе мяча защитником за линию дома. Выбор места для перебежки. Действия подающего при ошибках защитников.
Групповые действия. Групповые перебежки за линию кона, за линию дома. Виды групповых перебежек (однонаправленные, разнонаправленные, веером). Групповая перебежка команды, имеющей в ходе встречи меньшее количество очков.
Командные действия при игре в нападении,
1. преимущественное использование игроками ударов способом «сверху».
2. преимущественное использование игроками ударов способом «свечой».
3. преимущественное использование игроками дальних боковых ударов. Расстановка игроков в порядке очерёдности и пробития ударов. Действия команды, проигрывающей в конце встречи от 1-12 очков. Действия команды, выигрывающей в ходе встречи с небольшим преимуществом, с большим преимуществом. Действия команды в случае, когда есть только один игрок, имеющий право на удар.
Тактические действия игроков бьющей команды. Индивидуальные действия - Умение игрока правильно оценивать игровую ситуацию, выбрать момент для перебежки. Избрать тактически верный путь перебежки с города на кон и обратно. Групповые действия – действие 2-4 игроков во время осаливания, а так же «отведение салки» в сторону во время осаливания для ударного финиширования одного из игроков своей команды. Командные действия - Действия игроков всей команды в момент смены полей во время последнего удара. Прорывы после удара одним игроком «челнок». Тактические действия игроков на поле. Индивидуальные действия - Выбор места для ловли мяча в момент удара и выход на свободное место для получения передачи на осаливание игрока или подстраховку рядом стоящего партнёра. Групповые действия - Взаимодействие 2,3-х игроков на подстраховке в момент удара или передачи мяча на осаливание соперника в зависимости от игровой ситуации.
Командные действия - Действия игроков всей команды в момент смены полей или на последнем ударе соперника или во время перебежек игроков и перебежки после последнего удара
2.4Техника игры баскетбол
Действия без мяча: прыжок вверх толчком одной ноги и приземлением на другую; передвижение приставными шагами правым и левым боком с чередованием скорости и направления движения;
Ловля мяча: от пола (с отскока и полуотскока), катящегося (стоя на месте и в движении), высоко летящего, с шагом;
Передача мяча: одной рукой от плеча, снизу (на месте, в движении), с шагом, в прыжке;
Ведение мяча: на месте и в движении (по прямой, по кругу, «змейкой»);
Бросок мяча в корзину: «штрафной» бросок; броски в движении после двух шагов; в прыжке с места.
Тактика игры баскетбол
Тактические действия: индивидуальные действия в защите (перехват мяча; борьба за мяч); командные действия в нападении («быстрый прорыв»);
Спортивные игры: мини-баскетбол, баскетбол по упрощенным правилам, баскетбол по правилам.
Техника игры волейбол
Техника нападения.
Действия без мяча: Перемещения и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приемами.
Действия с мячом:
передача сверху двумя руками из глубины площадки для нападающего удара;
передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению;
передача сверху двумя руками в прыжке (вперед-вверх);
подача мяча – верхняя прямая;
нападающие удары – из зон 4, 3, 2 с высоких и средних передач.
Техника защиты.
Действия без мяча:
остановка прыжком;
падения и перекаты после падений;
сочетание способов перемещений с остановками и стойками;
сочетание способов перемещений и стоек с техническими приемами игры в защите.
Действия с мячом:
прием мяча снизу двумя руками; нижняя передача на точность, прием мяча снизу двумя руками снизу с подачи в зонах 6,1,5 и первая передача в зоны 4,3,2;
прием мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину.
Блокирование: одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4,3,2.
Тактика игры волейбол
Тактика нападения.
Индивидуальные действия. Выбор места: для выполнения второй передачи в зоне 2; стоя спиной по направлению; для выполнения подачи.
При действии с мячом: чередование способов подач; вторая передача (из зоны 3) игроку, к которому передающий обращен спиной.
Групповые действия: взаимодействия игроков при второй передачи зон 6,1 и 5 с игроком зоны 2 (при приеме от передач и подач).
Командные действия: прием мяча от подач и первая передача в зону 3, вторая – игроку, к которому передающий стоит спиной. Система игры со второй передачи и игрока передней линии.
Тактика защиты.
Индивидуальные действия: выбор места при приеме нижней и верхней подач. Определение времени для отталкивания при блокировании, своевременность выноса рук над сеткой.
При действии с мячом: выбор приема мяча, посланного через сетку противником.
Групповые действия: взаимодействие игроков внутри линии и между ними при приеме мяча от подачи, передачи, нападающего и обманного ударов.
Командные действия
Система игры: расположение игроков при приеме мяча от противника «углом вперед» с применением групповых действий.
Тактика подач. Тактика передач. Тактика нападающих ударов. Тактика приёма подач. Групповые и командные действия в нападении («крест», «волна»). Индивидуальные, групповые и командные действия в защите (одиночный блок, групповой блок, страховки). Тактика приёма нападающих ударов (групповые действия при приёме нападающих ударов, взаимодействия защитников между собой, взаимодействия защитников со страхующими, взаимодействия защитников с блокирующими, взаимодействие при страховке блокирующих).
Техника игры бадминтон
способы хватки ракетки;
стойки бадминтониста; передвижениям по площадке;
техника ударов снизу;
техника ударов сверху;
техника подач;
техника выполнения плоских ударов;
техника ударов у сетки;
удар сверху открытой стороной ракетки;
удар сверху закрытой стороной ракетки;
удар сбоку открытой стороной ракетки;
выполнение ударов на сетке;
техника защитных ударов.
Тактика игры бадминтон
атакующие действия;
защитные действия;
тактические действия в парных играх.
Тематическое планирование
(3 год обучения)
№
Наименование разделов и тем
Кол-во часов на разделы
1
Теоретические занятия
В процессе занятий
2
Практические занятия
72
2.1
Физическая подготовка
В процессе занятий
2.2
Техника игры русская лапта
18
2.3
Тактика игры русская лапта
2.4
Техника игры баскетбол
18
2.5
Тактика игры баскетбол
2.6
Техника игры волейбол
18
2.7
Тактика игры волейбол
2.8
Техника игры бадминтон
18
2.9
Тактика игры бадминтон
итого
72
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (3 год обучения)
Теоретические занятия: ТБ на занятиях. Формы физической культуры. Их цель и задачи, место и значение в культурном образе жизни человека.
Общая характеристика, цель, задачи и формы организации, специфика содержания и направленность современных оздоровительных систем физической культуры;
Правила техники безопасности, страховка и самостраховка, использование подводящих и подготовительных упражнений;
2. Практические занятия:
2.1 Физическая подготовка: в разделе даны упражнения, строевые команды и другие необходимые двигательные действия, которые способствуют формированию общей культуры движений, развивают определенные двигательные качества: упражнения для развития силы;
упражнения для развития быстроты; упражнения для развития прыгучести; упражнения на развитие координации; упражнения для развития выносливости
Развитие силовых способностей: подтягивание в висе на перекладине; отжимание в упоре на низких брусьях; лазание по канату; комплексы атлетической гимнастики на основные мышечные группы; комплексы упражнений с локальным отягощением на отдельные мышечные группы; сгибание туловища в положении лежа на спине и животе;
Развитие скоростных способностей: ходьба и бег в различных направлениях в максимальном темпе с внезапными остановками и выполнением различных заданий; кувырки вперед, назад, боком с последующим рывком на 3-5 метров; выполнение освоенных тактических действий и технических приемов в быстром темпе;
Развитие выносливости: повторное пробегание скоростных дистанций 100-150 метров с изменяющимся интервалом отдыха; «кроссовый» бег; игра в баскетбол с увеличивающимся временем игры;
Развитие координации: специализированные комплексы упражнений на развитие координации.
2.2 Техника игры русская лапта
Удары битой: удар плоской лаптой – свечой; удар в намеченный квадрат поля; резаный удар плоской лаптой (держать лапту в момент удара под углом); удар в даль обычной лаптой по мячу, подброшенному на среднюю высоту; различные удары лаптой по заданию.
Броски, ловля мяча, осаливание:бросок мяча рукой с боку; бросок мяча из-за спины; тоже на дальность и точность; ловля двумя руками далеко летящего мяча; тоже низко летящего мяча; ловля мяча, летящего на разных уровнях одной рукой; подбор катящегося мяча; ловля одной и двумя руками отскакивающего мяча от стены; тоже с броском мяча в намеченную на стене цель; броски и ловля мяча в группах по 2-3 человека; тоже в движении; тоже со сменой места с различной скоростью движения; тоже с броском мяча в прыжке, с поворотом; тоже двумя мячами; эстафеты простые, встречные, с преодолением препятствий и передачей мяча; броски на точность в неподвижные мишени; броски в движении с прыжка, с поворотом по передвигающейся мишени; броски по мишени с передачей из различных положений - спереди, сзади, с боку; передача мяча в движении по кругу с поражением по свистку находящегося в середине круга мишени.
2.3 Тактика игры русская лапта
Тактические действия водящей команды зависят от манеры игры противника. Самый сложный момент в игре водящей команды – осаливание. Чтобы оно было успешным полевой игрок должен: Перехватив или поймав мяч, мгновенно оценить обстановку - если он находится близко от перебегающего, салить самому, если к нему ближе партнёр, передать мяч ему. Осаливание производить по возможности, двигаясь на встречу противнику. Стараться осалить противника в самом начале перебежки около линии кона или города, чтобы лишить возможности закончить перебежку других игроков. При групповой перебежке, начав преследование одного из игроков, стараться осалить именно его. Изменение объекта осаливания рассеивает внимание полевых игроков, в результате чего может получиться, что они не сумеют осалить никого из перебегающих игроков. 5При перебежках в ту или другую сторону салить в первую очередь игроков, несущих очки. Не владея мячом подстраховывать салящего, занимать наиболее выгодное место по отношению к перебегающему, на случай если партнёр передаст ему мяч. В игру должен включаться подающий.
Тактические действия бьющей команды Отработка удара свечой. Перебежки (следить, чтобы не забегали за боковую линию) При перебежке в одиночку нельзя рисковать зря, останавливаться. В бегущего попасть труднее, поэтому необходимо менять направление бега, запутывать игрока с мячом. Если полевой игрок пытается осалить партнёра, необходимо помнить о страховке Начиная перебежку из кона предварительно нужно выбрать место от куда бежать (чем дальше от мяча, тем легче закончить перебежку).
Будучи осаленным, стараться поймать мяч или перехватить мяч для контросаливания. Тактика групповых перебежек - вначале переводят несколько игроков за линию кона, в городе несколько человек, имеющих право на перебежку. При удачно пробитом мяче игроки сразу бегут из города и с линии кона во всех направлениях. Перебегающие стараются отвлечь внимание противника от партнёров, несущих очки и дать им возможность закончить перебежку. Любой из перебегающих, если стал объектом осаливания, должен как можно дольше уклоняться от осаливания, чтобы партнёры успели закончить перебежку. Подстраховать партнёра, чтобы иметь возможность произвести обратное осаливание.
Техника игры баскетбол
Действия без мяча: прыжок вверх толчком одной ноги и приземлением на другую; передвижение приставными шагами правым и левым боком с чередованием скорости и направления движения; перевод с передвижения правым боком на передвижение левым боком; передвижение в основной стойке; остановка в шаге;
Ловля мяча: от пола (с отскока и полуотскока), катящегося (стоя на месте и в движении), высоко летящего, с шагом;
Передача мяча: одной рукой от плеча, снизу (на месте, в движении), с шагом, в прыжке;
Ведение мяча: на месте и в движении (по прямой, по кругу, «змейкой»); с изменением направления и скорости передвижения, высоты отскока от пола;
Бросок мяча в корзину: двумя руками снизу (выполнение штрафного броска) и от груди в движении после двух шагов; одной рукой после ловли мяча и после ведения;
Тактика игры баскетбол
Тактические действия: индивидуальные действия в защите (перехват мяча; борьба за мяч); командные действия в нападении («быстрый прорыв»);
Спортивные игры: мини-баскетбол, баскетбол по упрощенным правилам, баскетбол по правилам.
2.5 Техника игры волейбол
Стойки и передвижения (остановки, повороты). Приёмы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху, через голову назад, перебрасывание мяча кулаком через сетку). Нападающие удары (прямые, по диагонали, из-за линии нападения). Защитные действия (блоки, страховки, техники приёмов мяча, летящего с высокой скоростью, с перекатом на спину, в падении, ногой.).
Тактика игры волейбол
Тактика подач. Тактика передач. Тактика нападающих ударов. Тактика приёма подач. Групповые и командные действия в нападении («крест», «волна», «эшелон», «морита»). Индивидуальные, групповые и командные действия в защите (одиночный блок, групповой блок, страховки). Тактика приёма нападающих ударов (групповые действия при приёме нападающих ударов, взаимодействия защитников между собой, взаимодействия защитников со страхующими, взаимодействия защитников с блокирующими, взаимодействие при страховке блокирующих).
2.6 Техника игры бадминтон
Совершенствование точности игры у сетки.
Совершенствование защитных действий.
Индивидуализация тренировочного процесса.
Совершенствование устойчивости внимания.
Совершенствование специальной выносливости.
Совершенствование скоростно-силовой подготовки.
Совершенствование общей выносливости.
Совершенствование игры с задней линии.
Совершенствование тактики одиночных игр.
Совершенствование технико-тактических действий в парной категории;
Совершенствование приема подач.
Совершенствование разновидностей сочетаний перехода от одного удара к другому.
Составление индивидуального плана спортсмена.
Тактика игры бадминтон
Тактика одиночных игр.
Тактика парных и смешанных игр.
атакующие действия;
защитные действия;
тактические действия в парных играх.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ №34
В.И.Левина
________________
« » ______ 2014г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
первый год обучения
№
Дата
Темы занятий
Кол-во часов
РУССКАЯ ЛАПТА
1
ТБ на занятиях. Основы правила игры в русскую лапту.
1
2
Равномерный бег в режимах умеренной и большой интенсивности. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча, сверху, короткая, длинная. Передачи на месте со сменой мест. Имитация удара по мячу битой
1
3
Ловля и передача мяча в парах на месте с расстояния 6-20м. Передача на месте на быстроту, сочетать передачи с перемещениями на скорость. Удары по мячу.
1
4
Бег по разметкам и на дистанцию 20 метров с максимальной скоростью. Ловля и передача мяча с перемещением вправо, влево, вперёд, назад. Набрасывания мяча и удары в заданным способом.
1
5
Ловля и передача мяча в тройках на месте с двумя мячами или перемещаясь по кругу в заданном направлении, игроки образуют треугольник. Набрасывание мяча и удары в заданным способом в тройках.
1
6
Ловля и передача мяча в четвёрках на месте (4 мяча) и в движении с двумя мячами - перемещение в сторону передачи.
Набрасывание мяча и удары в заданным способом в четвёрках.
1
7
Повторный бег в режиме максимальной и субмаксимальной интенсивности. Ловля и передача мяча в кругу, передача по кругу в одну сторону и в другую. Удары битой различным способом по 2- 3 серии.
1
8
Ловля и передача мяча в любом направлении, любому игроку.
Удары битой серийно в заданном направлении. Обучение индивидуальным тактическим действиям в защите.
1
9
Ловля и передача мяча в любом направлении, любому игроку двумя, тремя мячами. Удары битой в заданные сектора. Выбор верного способа и направления удара.
1
10
Ловля и передача мяча в движении с осаливанием. Удары битой в заданные сектора. Своевременно и в нужном направлении выполнить передачу партнёрам при перехвате игрока соперников.
1
11
Удары битой в заданные сектора. Бросок мяч с достаточной силой из-за плеча, ловля и бросок в обратном направлении. Передача мяча партнеру после разворота.
1
12
Игра тремя командами: одна - подаёт, вторая - бьёт, третья – ловит. Бросок мяч, поочередно направляя мяч выше головы, в грудь и в ноги.
1
13
Игра тремя командами: одна - подаёт, вторая - бьёт, третья – ловит. Передачи во встречных колоннах. Бросок мяч, поочередно направляя мяч выше головы, в грудь и в ноги.
1
14
Соревнование на точность. Бросок мяч, поочередно направляя мяч выше головы, в грудь и в ноги. Выбор правильной расстановки игроков на удар в зависимости от общего плана игры. Эстафеты и подвижные игры со скоростной направленностью.
1
15
Выбор правильной расстановки игроков на площадке в зависимости от конкретной складывающейся ситуации и возможностей бьющего в данный момент игрока.
1
16
Соревнование на точность. Уметь правильно передвигаться (в нужном направлении) на площадке в зависимости от складывающейся ситуации. «Кроссовый» бег.
1
17
Быстро и правильно решать задачу: бросать – не бросать, в зависимости от конкретной ситуации. Уметь правильно выбрать момент осаливания.
«Кроссовый» бег.
1
18
Уметь выбрать направление ухода с площадки после осаливания соперников. «Кроссовый» бег.
1
БАСКЕТБОЛ
19
ТБ на занятиях. Основы правила игры в баскетбол.
1
20
Основная стойка. Передвижения в основной стойке приставными шагами правым, левым боком. Остановка прыжком после ускорения. Ведения мяча на месте и в движении по прямой. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча.
1
21
Основная стойка. Передвижения в основной стойке приставными шагами правым, левым боком. Остановка прыжком после ускорения. Ведения мяча на месте и в движении по прямой. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча.
1
22
Баскетбол по упрощенным правилам. Комплекс упражнений на развитие координации.
1
23
Передвижения в основной стойке приставными шагами правым, левым боком. Остановка в шаге. Ведения мяча на месте и в движении по кругу. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча.
1
24
Передвижения в основной стойке приставными шагами правым, левым боком. Остановка в шаге. Ведения мяча на месте и в движении «змейкой». Ловля и передача мяча с отскоком от пола при параллельном и встречном движении.
1
25
Ведения мяча на месте и в движении с изменением направления. Передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди.
1
26
Передачи мяча со сменой места после передачи. Бросок мяча в корзину двумя руками снизу.Тактические групповые действия в защите (заслон) и в нападении (быстрый прорыв).
1
27
Баскетбол по упрощенным правилам. Упражнения в парах броски набивного мяча (1 кг) двумя руками от груди снизу (справа, слева).
1
28-29
Бросок мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке.Тактические групповые действия в защите (заслон) и в нападении (быстрый прорыв).
2
30-31
Баскетбол по упрощенным правилам. Упражнения в парах броски набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы, из положения наклона вперед бросок назад через голову на дальность, соревнования
2
32
«Штрафной» бросок. Тактические индивидуальные действия: выбивание и вырывание мяча, вбрасывание мяча с лицевой линии, персональная защита.
1
33
Тактические индивидуальные действия: выбивание и вырывание мяча, вбрасывание мяча с лицевой линии, персональная защита.
1
34-35
Баскетбол по правилам. Челночный бег. ОРУ и упражнения с внешними отягощениями.
2
ВОЛЕЙБОЛ
36
ТБ на занятиях. Основы правила игры в волейбол.
1
37
Стартовая стойка (исходное положение) низкая. Сочетание стоек и перемещений. Приёмы и передачи мяча двумя руками сверху и сверху.
1
38
Многоскоки на правой, левой ноге. Скачок вперед. Сочетание стоек и перемещений. Приёмы и передачи мяча кулаком.
1
39
Остановка прыжком. Сочетание стоек, остановок и перемещений. Передача назад. Верхняя прямая подача через сетку. Прыжковые упражнения со скакалкой с дополнительным отягощением.
1
40
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.
1
41
Передача мяча над собой через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Прием мяча снизу двумя руками, с различными заданиями.
1
42
Передача мяча через сетку во встречных колоннах. Прямой нападающий удар при встречных передачах. Прием мяча снизу – с подачи.
1
43
Отбивание мяча кулаком через сетку. Прямой нападающий удар при встречных передачах. Одиночное блокирование. Подтягивание туловища на гимнастической перекладине.
1
44
Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Индивидуальные действия (выбор способа отбивания мяча через сетку).
1
45
Групповые действия: взаимодействия игрока зоны 3 с игроком зоны 4, игрока зоны 3 с игроком зоны 2 (при второй подаче).
1
46
Челночный бег 20-30 м 3-4 серии. Командные действия: система игры со второй передачи игрока передней линии. Преодоление комбинированных полос препятствий.
1
47
Индивидуальные действия (выбор места: при приеме мяча, посланного противником через сетку; при блокировании (выход в зону удара).
1
48
Индивидуальные действия при страховке партнера, принимающего мяч с подачи передачи). Челночный бег 5-10 м 3-4 серии.
1
49
Многократные прыжки попеременно на правой и левой ноге -далеко-высокие. Индивидуальные действия с мячом: выбор способа приема мяча, посланного через сетку противником.
1
50
Командные действия (расположение игроков при приеме мяча от противника, «углом вперед»). Подвижные игры с силовой направленностью.
1
51
Применение в игре комбинации из освоенных элементов. Тактика свободного нападения. Челночный бег 20-30 м с двумя набивными мячами (2 кг) в руках, 2 серии.
1
52
Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3). Подвижные игры с силовой направленностью.
1
53
Позиционное нападение без изменения позиций игроков, с изменением позиций, игра в нападении в зоне 3, игра в защите.
1
БАДМИНТОН
54
ТБ на занятиях. Основы правила игры в бадминтон
1
55-56-57
Стойки бадминтониста. Передвижения по площадке.
Способы хватки ракетки. Влияние игровой деятельности на формирование коммуникативных качеств личности.
3
58-59-60
По зрительному сигналу бег 10-15 м из различных исходных положений: стоя, сидя - лицом и спиной к стартовой линии, лежа - головой и ногами к стартовой линии. Техника ударов снизу. Применение в игре комбинации из освоенных элементов.
3
61-62-63
Техника ударов сверху. Применение в игре комбинации из освоенных элементов
3
64-65-66
Прыжки в длину с места, соревнование «Кто дальше?». Техника подач. Применение в игре комбинации из освоенных элементов
3
67-68-69
Техника выполнения плоских ударов. Применение в игре комбинации из освоенных элементов
3
70-71-72
Многократные прыжки в длину с места. Техника ударов у сетки. Применение в игре комбинации из освоенных элементов. Бег на месте в максимальном темпе.
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮСШОР. – М.: Советский спорт, 2006.
Гомельский А.Я. Тактика баскетбола – М.ФиС,1963.
Готовцев, Е. В. Планирование в спортивной тренировке юных игроков в русскую лапту: метод. рекомендации / Е. В. Готовцев, Г. Н. Германов. – Воронеж: [б. и.], 2006. – 116 с.
Германов, Г. Н. Русская лапта в основе построения вариативной части учебной программы по физической культуре учащихся 10-11-х классов [Текст] / Г. Н. Германов, Е. В. Готовцев, И. В. Машошина // Культура физическая и здоровье. – 2008. – № 4 (18). – С. 24-31.
Грасис А. Специальные упражнения в баскетболе – М.ФиС,1967.
Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу - Москва: Физкультура и спорт, 1965г
Леонтьева Н. Н.Маринова К. В. Анатомия и физиология детского организма. — М, 1986.
Основы волейбола. О. Чехов - Москва: Физкультура и спорт, 19769г
Правдин В.А. и др. Волейбол – игра для всех - Москва: Физкультура и спорт, 1966г
Спортивные игры / Под. ред. В. Д. Ковалева. — М., Просвещение, 1988.