kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре 9 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Центр образования, требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на основе авторской «Комплексной программы физического воспитания 1 – 11 классы», авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, Просвещение 2009г.

Целью физического воспитания является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 9 кл.»

Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное учреждение центр образования г. ДолгопруднОГО

(МБОУ центр образования)




УТВЕРЖДАЮ

Директор школы ___________

Кирина О.А.

«__________» 20__ г.









РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

физической культуре


9 класс










Составитель: Антощук Евгения Анатольевна









2015 год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ Центр образования , требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на основе авторской «Комплексной программы физического воспитания 1 – 11 классы», авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, Просвещение 2009г.

Целью физического воспитания является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемые физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  • воспитание потребности и умения самостоятельно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • содействие нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Последнее время все более важное место в системе образования, воспитания и обучения подрастающего поколения занимает Олимпийское образование.

Современное олимпийское движение имеет ярко выраженную гуманистическую ориентацию, призвано содействовать реализации гуманистических идеалов и ценностей. Поэтому цель педагогической деятельности в рамках Олимпийского образования гуманистическое воздействие на личность специфическими средствами, обусловленными природой этого движения, его связью со спортом. Следовательно, программа носит "спортивно - гуманистический" характер, будучи направлена на формирование у человека знаний о тех гуманистических идеалах и ценностях, которые могут быть реализованы в спорте и посредством спорта, интереса к ним, стремления (и даже потребности) их реализовать, тех умений и навыков, которые действительно позволяют это делать, а также тех эмоциональных реакций, которые этому способствуют.

Цель педагогической деятельности в рамках олимпийского движения - формирование у детей и молодежи не любых связанных со спортом и физическим воспитанием знаний, интересов, умений и навыков, а лишь тех, которые ориентируют его а высокие достижения в спорте, на соответствующую физическую подготовку, а вместе с тем позволяют правильно оценить и в полной мере использовать гуманистический потенциал спорта и физического воспитания, а также избежать их антигуманного применения.

Занятия физической культурой в подготовительной группе проводятся совместно с основной группой по учебной программе, обе группы сдают установленные контрольные нормативы. При этом учащиеся, отнесенные к подготовительной медицинской группе, нуждаются в некоторых ограничениях нагрузок и постепенном освоении комплекса двигательных навыков и умений.

В программе учтены климатогеографические особенности региона и материально-техническая база школы. В связи с особенностями материально-технической базы школы из комплексной программы исключены разделы «Плавание», «Элементы единоборств» и «Лыжные гонки». Некоторые разделы спортивно-оздоровительной работы изучаются на теоретическом уровне.

В соответствии с Учебным планом МБОУ Центр образования, утвержденным приказом по школе от 29.08.2014г. № 171, на изучение предмета отводится 0,25 часа в неделю. Итого 9 часов за учебный год.




ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Основы знаний( в процессе уроков)  Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.

Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно - значимых свойств и качеств. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, предупреждение травматизма и оказание первой медицинской помощи.

Основы истории возникновения и развития физической культуры. Олимпийское движение, Олимпийские и Паралимпийские игры, их истории, цели, задачи. Основные идеалы и ценности олимпизма. Гуманистический, социально-культурный потенциал спорта, его роль в здоровом образе жизни человека, его место в системе средств, обеспечивающих физическую культуру личности, а также о заключенных в нем возможностях для позитивного воздействия на нравственную, эстетическую, коммуникативную, экологическую культуру человека, на его интеллектуальные, творческие и другие способности, о путях реализации этих возможностей.

Легкая атлетика.  Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку, низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег. Прыжки в длину с места. Кроссовая подготовка. Ходьба и бег с изменением длины и частоты шагов. Развитие выносливости 6 (и)- минутный бег. Прыжки через небольшие вертикальные и горизонтальные препятствия. Эстафеты, круговая тренировка.

Баскетбол. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Специальные упражнения и технические действия с мячом, без мяча; ведение мяча на месте и в движении ( по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении. На теоретическом уровне: броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; правила игры. Волейбол.. Терминология избранной игры по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Специальные упражнения и технические действия с мячом, без мяча; прием и передача мяча стоя на месте и в движении. На теоретическом уровне: подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия; правила игры.

Гимнастика с элементами акробатики. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий. Строевые упражнения на месте и в движении. Комплексы упражнений с мячом, скакалкой, гимнастической палкой, гантелями и набивными мячами. Акробатические упражнения: кувырок вперед и назад, стойка на лопатках, мостик из положения лежа, стойка на голове. Составление акробатических комбинаций. Гимнастическая полоса препятствий. Развитие гибкости.


ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

Тест, , зачет, контрольные упражнения.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате освоения физической культуры ученик 9 класса должен:

знать/понимать

-технику безопасности во время занятий физической культурой;

- питание и питьевой режим, двигательный режим;

- влияние занятий физкультурой на вредные привычки;

- режим дня школьника;

- влияние физических упражнений на развитие телосложения;

- реакцию организма на различные физические нагрузки;

- влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие школьника;

- особенности построения и содержания самостоятельных занятий по ОФП;

- развитие физических качеств;

- основные формы занятий физической культурой;

- влияние занятий физическими упражнениями на основные системы организма;

- врачебный контроль за занимающимися физкультурой;

- основные причины травматизма, одежда и обувь;

- влияние физкультуры на развитие внимания, памяти, мышления;

- первая помощь при травмах;

- поддержание репродуктивной функции человека средствами физкультуры;

- значение современного Олимпийского движения в развитии мира и дружбы;

- значение ЗОЖ, приемы самоконтроля (ортостатическая проба);

- приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита;

- признаки различной степени утомления, что делать при их появлении.

уметь:

- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;

- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

Демонстрировать: двигательные умения, навыки и способности, соответствующие , как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урока

Содержание материала

Планируемые сроки

Легкая атлетика / 2 /

1

Вводный урок по легкой атлетике. Различные виды бега. Низкий старт.


2

Челночный бег. Прыжок в длину с места.


Гимнастика с элементами акробатики / 3 /

3

Вводный урок по гимнастике. Строевые упражнения. Техника акробатических упражнений( стойка на голове и руках. (юн.), равновесие на одной ноге, выпад вперед (дев.) кувырок вперед и назад).


4

Строевые упражнения. Техника акробатических упражнений(длинный кувырок с трех шагов разбега (юн.), кувырок вперед, перекатом стойка на лопатках. (дев.) Переворот боком. Сед углом).


5

Техника акробатических комбинаций


Спортивные игры / 4 /

6

Вводный урок по баскетболу. Техника передвижений, остановки, повороты, стойки.


7

Ловля и передача мяча. Ведение мяча.


8

Вводный урок по волейболу. Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек


9

Прием и передача мяча




ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Литература для учащихся

Наименование

Авторы

Издательство, год издания


1

Физическая культура. 8-9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений

В.И. Лях

М.: «Просвещение», 2015


Литература для учителя

Наименование

Авторы

Издательство, год издания

1.

Программы общеобразовательных учреждений

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классы

В.И.Лях

А.А. Зданевич


М.: «Просвещение», 2009


2.

Закаливание школьников: Пособие для учителя. // -

Ю.Н. Чусов

М: Просвещение, 2005

3

Справочник учителя физической культуры

П.А. Киселев, С.Б. Киселева. –

В.: Учитель, 2010

4

Развивающие игры на уроках физической культуры 5-11 кл.: Метод пособие.


М: Дрофа,2010

Оборудование

  1. Рабочее место учителя: компьютер.

  2. Учебное оборудование: скамейки, шведская стенка с навесными перекладинами, гимнастические маты, мячи: баскетбольные, волейбольные, футбольные, резиновые, теннисные, набивные, для метания, обручи, скакалки, гимнастические палки, конусы, флажки, фишки, спортивная площадка.




СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания ШМО

от __________ № __





СОГЛАСОВАНО


Зам. директора по УВР __________ (И.А. Денисова )

«__________» 201 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по физической культуре 9 кл.

Автор: Антощук Евгения Анатольевна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура 6 класс."
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_fizichieskaia_kul_tura_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "369355"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481650673"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа. Физическая культура. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "535105"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1578639903"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура.2 класс."
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "635661"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1692353022"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства