kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре (7 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Владивостока»




СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «СОШ№19»


________________ __Варламова Т. В. ____________ Дорофеева Н.Н.


«_____»____________2014 г. «_____»______________2014 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

основное общее, для 7 класса

на 2014-2015 учебный год








Разработчик :

Пряженикова О.А.

учитель физической культуры











Обсуждена и согласованна на

методическом объединении

Протокол №__________ от

«____»___________ 20___г.






Владивосток 2014





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе нормативных документов:


  • Концепция модернизации Российского образования;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Концепция содержания непрерывного образования

  • Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»;

  • Образовательная программа школы;

  • Положение о Рабочей программе;

  • Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.


Цель: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.


Задачи:


  • содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

  • содействие развитию психических процессов.

К формам организации занятий по физической культуре в школе относятся разнообразные уроки физической культуры. Для более полной реализации цели и задач настоящей программы по физической культуре необходимо уроки физической культуры дополнять внеклассными формами занятий (физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, продленного дня, физкультминутки, подвижные перемены и т. д.).

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:

  • образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;

  • образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;

  • образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма.


В процессе обучения применяются методы физического воспитания:

  • словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);

  • наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);

  • метод разучивания нового материала (в целом и по частям);

  • методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.).



Используются современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;

  • личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.

  • информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;

Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают зачетные упражнения (тесты) для определения уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов по плану на уроках легкой атлетики. Кроме зачетов по уровню физического развития, в каждой четверти принимаются контрольные упражнения по пройденным разделам программы.

В соответствии с федеральным базисным планом и учебным планом школы учебный предмет «Физическая культура» является обязательным в основной школе и на его преподавание в 7 классе отводится 68 часов в год при двухразовых занятиях в неделю.


Содержание программного материала имеет две основных части: базовую часть и вариативную (дифференцированную) часть. Для освоения базовых основ физической культуры в 7 классе отведено 46 часов, на вариативную часть – 22 часов. Программа состоит из двух разделов: теоретической части «Основы знаний о физической культуре» и практической части «Двигательные умения, навыки и способности». Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека. Программный материал по этому разделу  — осваивается в каждой четверти на первых уроках, и в течение четверти по ходу некоторых уроков по 3-5 минут. Содержание раздела практической части ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья учащихся. Сохраняя определенную традиционность, раздел включает основные базовые виды программного материала –«Легкая атлетика», « Спортивные игры». В связи с отсутствием материальной базы для лыжной подготовки, отведенные часы лыжной подготовки в вариативной части распределены на спортивные игры. Часы раздела «Гимнастика с основами акробатики» равномерно распределены на кроссовую подготовку в разделе «Легкая атлетика» в 1 и 4 четверти.










Распределение учебного времени на различные виды программного материала по четвертям (сетка часов)



Разделы и темы

Количество часов (уроков)

четверти

I

II

III

IV

Базовая часть 68 ч

27

21

30

24

1


2

3

Основы знаний о физической культуре

Спортивные игры (баскетбол)

Легкая атлетика


1


22


1



1

22



1


20

Вариативная часть 34 ч


1

2

3

Кроссовая подготовка

Спортивные игры (волейбол)

ОФП

2


2


17

3


5

2

1


2


Итого

102

часа





Содержание тем учебного предмета

1. Базовая часть:

Основы знаний о физической культуре:

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма, название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения ,правила соревнований в беге, прыжках и метаниях, разминка для выполнения легкоатлетических упражнений, представления о темпе, скорости и объёме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Измерение результатов, подача команд, демонстрация упражнений, помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий.

Легкая атлетика :

- высокий старт от 30 до 40 м, бег с ускорением от 40 до 60 м, скоростной бег до 60 м, бег на результат 60 м, бег в равномерном темпе до 20 мин и девочкам до 15 мин, бег на 1500 м, прыжки в длину с 9-11 шагов разбега, прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега.

- кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты , круговая тренировка. –всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и.п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей .

- метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния 10-12 м, метание мяча весом150 г с места и на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками их различных и. п., стоя грудью и боком в направлении метания с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов вперед-вверх, снизу - вверх на заданную и максимальную высоту. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх.

- эстафеты, старты из различных и.п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и.п. в цель и на дальность(обеими руками).

Гимнастика с элементами акробатики:

Основы знаний о физической культуре:

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости, страховка и помощь во время занятий, обеспечение техники безопасности, упражнения для разогревания, основы выполнения гимнастических упражнений. Помощь и страховка, демонстрация упражнений, выполнение обязанностей командира отделения, установка и уборка снарядов, составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований.

- выполнение команд «Полоборота направо!», «Полоборота налево!», «Полшага!», Полный шаг!».

- упражнения в лазанье – по канату, шесту, гимнастической лестнице, подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.

- общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря, общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами.

- прыжки со скакалкой, опорные прыжки, броски набивного мяча.

Спортивные игры:

Основы знаний о физической культуре:

Терминалогия избранной спортивной игры, техника ловли, передачи, ведения мяча или броска, тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми.

Баскетбол - стойка игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника ( в парах, тройках, квадрате, круге). Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,8 м в прыжке, перехват мяча, комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок, комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом, тактика свободного нападения, позиционное нападение(5:0) с изменением позиций игроков, нападение быстрым прорывом (2:1), взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди», игра по правилам мини-баскетбола, игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

2. Вариативная часть:

Кроссовая подготовка: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, прыжки через препятствия, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

Спортивные игры:

Волейбол – стойки игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.), комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой, то же через сетку, игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:1, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др., метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме, всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и.п. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность. Нижняя прямая подача через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ:

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

К концу седьмого года обучения ученик должен


  • знать и иметь представление:

  • о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;

  • о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

  • о физической нагрузке и способах ее регулирования;

  • о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

  • уметь:

  • вести дневник самонаблюдения;

  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

  • подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

  • выполнять игровые действия в баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;

  • оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;

  • демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл.).


№ п\п

Контрольные

упражнения

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1

Бег 30 м (с)

4,8

5,4

5,9

4,9

5,6

6,3

2

Бег 60 м (с)

9,4

10,2

11,0

9,8

10,4

11,2

3

Челночный бег 3х10 м (с)

8,3

8,5

9,0

8,7

9,0

9,5

4

Прыжки в длину с места (см)

205

180

150

200

170

140

5

Прыжки в длину с разбега (см)

380

350

290

350

300

240

6

Прыжок в высоту (см)

125

115

100

110

100

90

7

Метание малого мяча на дальность 150 г (м)


39


31


23


26


19


16

8

Бег 1000 м (мин)

4,16

4,28

4,41

4,58

5,11

5,25

9

Подтягивание на высокой перекладине из виса

(кол-во раз)



8



5



4



---



---



---

10

Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа

(кол-во раз)



---



---



---



19



15



11

11

Наклон туловища вперед из положения сидя на полу(см)


9


5-7


2


18


10-12


6

12

6-ти мин бег (м)


1400

1150-1250


1000


1200

950-1100


800



КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.

В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.



Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;

  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.



Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 5 – 11 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе, за технику элементов спортивных игр. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.























Календарно - тематическое планирование на 2014 – 2015 учебный год

учебной недели

урока


Дата


Глава (раздел), тема урока

Изменения графика планирования, причины изменения

1 четверть 27 ч Основы знаний – 1 ч

Легкая атлетика 22 ч

Кроссовая подготовка – 2 ч

ОФП – 2 ч

1

1


Основы знаний : Легкая атлетика. Программные требования к организации урока по л/а, ТБ на уроках л\а, гигиенические требования к форме и обуви.

Инструкция № 17

1

2


Медленный бег до 200 м, беговые упражнения, легкоатлетические эстафеты, бег 30м, 60м .


1

3


Медленный бег до 200 м, беговые упражнения, бег короткими отрезками, бег в чередовании с ходьбой, челночный бег .


2

4


Медленный бег до 200 м, беговые упражнения, встречная эстафета, челночный бег .


2

5


Медленный бег до 200 м, беговые упражнения, эстафетный бег, бег в чередовании с ходьбой 200х400х200.


2

6


Медленный бег до 200 м, беговые упражнения, КУ - бег 30 м, бег по сигналу, челночный бег 3х10 м.


3

7


Медленный бег до 400 м, беговые упражнения, КУ – челночный бег 3х10 м, метание малого мяча на дальность.


3

8


Медленный бег до 200 м, беговые упражнения, встречная эстафета, бег по сигналу.


3

9


Медленный бег до 400 м, беговые упражнения, КУ – бег 60 м, метание мяча на дальность, бег в чередовании с ходьбой.


4

10


Медленный бег до 600 м, беговые упражнения, бег с заданием, метание мяча на дальность.


4

11


Медленный бег до 400м, беговые упражнения, КУ – метание малого мяча на дальность.


4

12


Медленный бег до 200 м, беговые упражнения, встречная эстафета, бег по сигналу.


5

13


ОРУ, беговые упражнения, КУ – бег 1000 м.


5

14


Медленный бег до 200 м, беговые упражнения, подвижные игры с бегом.


5

15


Медленный бег до 200 м, беговые упражнения, подвижная игра «Снайпер»


6

16


Медленный бег, беговые упражнения, упражнения со скакалкой, силовые упражнения, прыжки в длину с места.


6

17


Медленный бег, беговые упражнения, упражнения со скакалкой, прыжки в длину с места, силовые упражнения.


6

18


Медленный бег, беговые упражнения, бег в различных направлениях, силовые упражнения.


7

19


Медленный бег, беговые упражнения, ОРУ в парах, игры с бегом. ОФП по станциям.

Инструкция №17

7

20


Медленный бег, беговые упражнения, силовые упражнения, прыжковые упражнения.


7

21


Медленный бег, беговые упражнения, прыжки на скакалке, прыжки в длину с места.


8

22


Медленный бег до 400м, беговые упражнения. КУ – прыжки в длину с места.


8

23


Медленный бег, беговые упражнения подвижные, игры с бегом. ОФП по станциям.


8

24


Медленный бег, беговые упражнения, упражнения с набивными мячами, игры с бегом. ОФП по станциям.


9

25


Медленный бег, беговые упражнения, КУ – подтягивание (мальчики из виса на перекладине, девочки из виса лежа на низкой перекладине).


9

26


Подвижные игры и эстафеты.


9

27


Итоговый урок.


2 четверть 21 ч Основы знаний – 1 ч

Волейбол 17 ч

ОФП – 3 ч

10

28


Основы знаний: Волейбол, тактические действия игроков передней линии, основные правила. ТБ на уроках спортивных игр.

Инструкция № 18

10

29


Волейбол. Специальные упражнения для кистей рук. Специальные упражнения с мячом. Верхняя и нижняя передача мяча в парах.


10

30


Специальные упражнения для кистей рук. Специальные упражнения с мячом. Верхняя и нижняя передача мяча в парах в движении и над собой. Имитация нападающего удара по мячу в парах.



11

31


Специальные упражнения с мячом. Передача мяча в парах в движении приставными шагами через сетку. Имитация нападающего удара по мячу в парах. Верхняя прямая подача.


11

32


Оценивание техники выполнения верхней и нижней передачи в движении. Нападающий удар через сетку. Верхняя прямая подача. Прием мяча на задней линии.


11

33


ОФП по станциям – передача через сетку, броски в кольцо верхней передачей, прыжки через скакалку, скамейку, упражнения с набивным мячом.


12

34


Передача мяча в парах в движении и над собой. Подача верхняя прямая с лицевой линии в правую и левую половину площадки. Нападающий удар через сетку. Прием мяча на задней линии.


12

35


Передача мяча в парах в движении и над собой Нападающий удар через сетку. Подача верхняя прямая с лицевой линии в правую и левую половину площадки. Учебная игра.


12

36


Оценивание техники выполнения верхней и нижней передачи над собой. Верхняя и нижняя передача над собой. Нападающий удар в стену. Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки к сетке.


13

37


Совершенствование нападающего удара с различных положений на площадке. Подача верхняя прямая. Прием мяча на задней линии. Учебная игра.


13

38


Подача верхняя прямая. Прием мяча на задней линии. Совершенствование нападающего удара с различных положений на площадке. Учебная игра.


13

39


Подача верхняя прямая. Прием мяча на задней линии. Совершенствование нападающего удара с различных положений на площадке. Учебная игра.


14

40


Оценивание техники выполнения нападающего удара. Совершенствование верхней и нижней передачи. Верхняя прямая подача. Учебная игра.


14

41


Подача верхняя прямая. Прием мяча на задней линии. Совершенствование верхней и нижней передачи. Учебная игра.

14

42


ОФП по станциям – передача через сетку, нападающий удар у стены, прыжки через скакалку, скамейку, упражнения с набивным мячом.


15

43


Совершенствование верхней и нижней передачи. Верхняя прямая подача. Учебная игра.


15

44


Совершенствование верхней и нижней передачи. Верхняя прямая подача. Учебная игра.


15

45


Оценивание техники выполнения верхней прямой подачи. Совершенствование приемов игры. Учебная игра в волейбол.


16

46


ОФП по станциям – передача через сетку, нападающий удар у стены, прыжки через скакалку, скамейку, упражнения с набивным мячом.


16

47


Совершенствование верхней и нижней передачи. Верхняя прямая подача. Учебная игра.


16

48


Пионербол. Итоговый урок.


3 четверть 30 ч Основы знаний – 1 ч

Спортивные игры (волейбол) – 5 ч

Спортивные игры (баскетбол) – 22 ч

ОФП - 2 ч

17

49


Основы знаний: Баскетбол, основные правила. ТБ на уроках спортивных игр.

Инструкция № 18

17

50


Совершенствование верхней и нижней передачи. Верхняя прямая подача. Учебная игра.


17

51


Круговая тренировка – передача через сетку, нападающий удар у стены, прыжки через скакалку, передачи над собой, передачи у стены.


18

52


Совершенствование приемов игры. Учебная игра в волейбол.


18

53


Совершенствование приемов игры. Учебная игра в волейбол.


18

54


Оценивание приемов игры в волейбол в учебных играх.

19

55


Баскетбол. Стойка баскетболиста. Передвижения. Передачи мяча двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча, ведение мяча на месте. Броски в кольцо.


19

56


Передвижения. Передачи мяча двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча, ведение мяча на месте. Броски в кольцо.


19

57


Ловля и передача мяча двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча, ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча в корзину одной и двумя руками с места. .


20

58


Повторение ведения мяча с изменением направления и скорости передвижения. Передачи в движении. Бросок мяча в корзину одной и двумя руками с места.


20

59


Совершенствование ведения мяча с изменением направления и скорости передвижения. Передачи в движении. Бросок мяча в корзину одной и двумя руками с места.


20

60


Оценивание техники выполнения передач в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения.

21

61


Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения. Ловля и передача мяча с шагом. Бросок мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке.


21

62


Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения, остановки и повороты. Бросок мяча в корзину одной рукой после ведения с места.


21

63


Оценивание ведения мяча с изменением направления и скорости передвижения. Бросок мяча в корзину одной рукой после ведения с места. Бросок мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке. Учебная игра в баскетбол.


22

64


Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения, остановки и повороты. Бросок мяча в корзину одной рукой после ведения с места.


22

65


Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения. Бросок мяча в корзину одной рукой после ведения с места. Бросок мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке. Учебная игра в баскетбол.


22

66


Оценивание броска мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании мяча судьей и с лицевой линии игроком команды и соперником. Учебная игра в баскетбол.


23

67


Учебные игры с заданием парами, тройками. Учебная игра в баскетбол.


23

68


Полоса препятствий с баскетбольным мячом. Учебная игра в баскетбол.


23

69


Учебные игры в баскетбол с применением технических и тактических действий игроков.


24

70


Эстафеты с баскетбольным мячом на совершенствование ведения мяча с изменением направления и передач, выполнение бросков из различных точек вокруг кольца.


24

71


Учебные игры с заданием парами, тройками. Учебная игра в баскетбол.


24

72


Учебные игры с заданием парами, тройками. Учебная игра в баскетбол.


25

73


Учебные игры в баскетбол с применением технических и тактических действий игроков.


25

74


ОФП по станциям : прыжки на скакалке, броски в кольцо, упражнения с гантелями на скамейке, упражнения в парах с двумя мячами, поднимание туловища, прыжки через скамейку.


25

75


Учебные игры в баскетбол с применением технических и тактических действий игроков.


26

76


Оценивание учебной игры с применением технических и тактических действий игроков.


26

77


Учебные игры с заданием парами, тройками. Учебная игра в баскетбол.


26

78


Учебные игры с заданием парами, тройками. Учебная игра в баскетбол.


4 четверть 24 ч Основы знаний – 1 ч

Легкая атлетика 20 ч

Кроссовая подготовка – 1

ОФП - 2

27

79


Основы знаний : Легкая атлетика. Виды легкой атлетики. Требования к организации урока по л/а, техника безопасности, гигиенические требования к форме.

Инструкция № 17

27

80


Медленный бег, легкоатлетические беговые упражнения, челночный бег. Эстафеты.


27

81


Медленный бег, легкоатлетические беговые упражнения, прыжки в длину с места, эстафеты с низкого старта. ПИ : Вышибалы.


28

82


Медленный бег, специальные беговые и прыжковые упражнения на скамейке, эстафеты.


28

83


Медленный бег, ОФП по станциям (прыжки через скамейку, броски в кольцо, прыжки на скакалке, поднимание туловища). Подв. игра


28

84


Медленный бег, легкоатлетические беговые упражнения, силовые упражнения, упражнения с набивными мячами.


29

85


Медленный бег, беговые упражнения, КУ – подтягивание (мальчики - на перекладине из виса, девочки на низкой перекладине из виса лежа),


29

86


Медленный бег, ОРУ со скакалкой, специальные прыжковые упражнения.


29

87


Медленный бег, челночный бег, КУ – прыжки в длину с места.


30

88


Медленный бег, спец. беговые упражнения, челночный бег, бег из различных исходных положений, метание мяча в цель.


30

89


Круговая тренировка: прыжки на скакалке, через скамейку, поднимание туловища, упражнения с гантелями, лазание по канату.


30

90


Медленный бег, спец. беговые упражнения, челночный бег, бег из различных исходных положений, метание мяча в цель.


31

91


Подвижные и спортивные игры.


31

92


Медленный бег до 200 м, спец. беговые упражнения, бег на 30 м и 60 м. Встречная эстафета, эстафетный бег.


31

93


Медленный бег до 200 м, беговые упражнения, бег короткими отрезками, бег в чередовании с ходьбой, челночный бег.


32

94


Медленный бег до 200 м, беговые упражнения, КУ – челночный бег 3х10 м, метание малого мяча на дальность.


32

95


Медленный бег до 200 м, беговые упражнения, КУ – бег 30 м с. Встречная эстафета, эстафетный бег.


32

96


Медленный бег до 400 м, беговые упражнения, КУ – бег 60 м , метание малого мяча на дальность, бег в чередовании с ходьбой.


33

97


Медленный бег до 400м, беговые упражнения, бег в чередовании с ходьбой 200х100 м, КУ – метание малого мяча на дальность.


33

98


Медленный бег до 400 м, беговые упражнения, бег в чередовании с ходьбой. Бег по сигналу.


33

99


ОРУ, Беговые упражнения, КУ – бег 1000 м, эстафеты.


34

100


Кросс 500 м и 1000 м, подвижные и спортивные игры.


34

101


Подвижные и спортивные игры.


34

102


Подведение итогов года.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.



п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1.

Основная литература для учителя

1.1.

Стандарт начального общего образования по физической культуре

1.2.

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.

1.3.

Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2006.

1.4.

Рабочая программа по физической культуре

2.

Дополнительная литература для учителя

2.1.

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

2.2.

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.

2.3.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.

2.4.

Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г.

2.5.

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998.

2.6.

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 класс, Москва «Вако» 2006

3.

Дополнительная литература для обучающихся

3.1.

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

4.

Технические средства обучения

4.1.

Музыкальный центр

4.2.

Аудиозаписи

5.

Учебно-практическое оборудование

5.1.

Бревно гимнастическое напольное

5.2.

Козел гимнастический

5.3.

Канат для лазанья

5.4.

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

5.5.

Стенка гимнастическая

5.6.

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)

5.7.

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

5.8.

Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

5.9.

Палка гимнастическая

5.10.

Скакалка детская

5.11.

Мат гимнастический

5.12.

Гимнастический подкидной мостик

5.13.

Кегли

5.14.

Обруч пластиковый детский

5.15.

Планка для прыжков в высоту

5.16.

Стойка для прыжков в высоту

5.17.

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

5.18.

Лента финишная

5.19.

Рулетка измерительная

5.20.

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

5.21.

Щит баскетбольный тренировочный

5.22.

Сетка для переноски и хранения мячей

5.23.

Сетка волейбольная

5.24.

Аптечка
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физической культуре (7 класс)

Автор: Гришина Татьяна Витальевна

Дата: 06.06.2016

Номер свидетельства: 332896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура 6 класс."
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_fizichieskaia_kul_tura_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "369355"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481650673"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа. Физическая культура. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "535105"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1578639903"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура.2 класс."
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "635661"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1692353022"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Физическая культура. Рабочая программа. 6 - 9 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "fizichieskaia-kul-tura-rabochaia-proghramma-6-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251645"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447260534"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства