Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре (7 класс)»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Владивостока»
СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «СОШ№19»
________________ __Варламова Т. В. ____________ Дорофеева Н.Н.
«_____»____________2014 г. «_____»______________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
основное общее, для 7 класса
на 2014-2015 учебный год
Разработчик :
Пряженикова О.А.
учитель физической культуры
Обсуждена и согласованна на
методическом объединении
Протокол №__________ от
«____»___________ 20___г.
Владивосток 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе нормативных документов:
Концепция модернизации Российского образования;
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Концепция содержания непрерывного образования
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»;
Образовательная программа школы;
Положение о Рабочей программе;
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.
Цель: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Задачи:
содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей.
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
К формам организации занятий по физической культуре в школе относятся разнообразные уроки физической культуры. Для более полной реализации цели и задач настоящей программы по физической культуре необходимо уроки физической культуры дополнять внеклассными формами занятий (физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, продленного дня, физкультминутки, подвижные перемены и т. д.).
Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:
образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
образовательно-предметной направленностииспользуются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;
образовательно-тренировочной направленностииспользуются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма.
В процессе обучения применяются методы физического воспитания:
словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);
наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);
метод разучивания нового материала (в целом и по частям);
методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.).
Используются современные образовательные технологии:
здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.
информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;
Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают зачетные упражнения (тесты) для определения уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов по плану на уроках легкой атлетики. Кроме зачетов по уровню физического развития, в каждой четверти принимаются контрольные упражнения по пройденным разделам программы.
В соответствии с федеральным базисным планом и учебным планом школы учебный предмет «Физическая культура» является обязательным в основной школе и на его преподавание в 7 классе отводится 68 часов в год при двухразовых занятиях в неделю.
Содержание программного материала имеет две основных части: базовую часть и вариативную (дифференцированную) часть. Для освоения базовых основ физической культуры в 7 классе отведено 46 часов, на вариативную часть – 22 часов. Программа состоит из двух разделов: теоретической части «Основы знаний о физической культуре» и практической части «Двигательные умения, навыки и способности». Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека. Программный материал по этому разделу — осваивается в каждой четверти на первых уроках, и в течение четверти по ходу некоторых уроков по 3-5 минут.Содержание раздела практической части ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья учащихся. Сохраняя определенную традиционность, раздел включает основные базовые виды программного материала –«Легкая атлетика», « Спортивные игры». В связи с отсутствием материальной базы для лыжной подготовки, отведенные часы лыжной подготовки в вариативной части распределены на спортивные игры. Часы раздела «Гимнастика с основами акробатики» равномерно распределены на кроссовую подготовку в разделе «Легкая атлетика» в 1 и 4 четверти.
Распределение учебного времени на различные виды программного материала по четвертям (сетка часов)
Разделы и темы
Количество часов (уроков)
четверти
I
II
III
IV
Базовая часть 68 ч
27
21
30
24
1
2
3
Основы знаний о физической культуре
Спортивные игры (баскетбол)
Легкая атлетика
1
22
1
1
22
1
20
Вариативная часть 34 ч
1
2
3
Кроссовая подготовка
Спортивные игры (волейбол)
ОФП
2
2
17
3
5
2
1
2
Итого
102
часа
Содержание тем учебного предмета
1. Базовая часть:
Основы знаний о физической культуре:
Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма, название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения ,правила соревнований в беге, прыжках и метаниях, разминка для выполнения легкоатлетических упражнений, представления о темпе, скорости и объёме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Измерение результатов, подача команд, демонстрация упражнений, помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий.
Легкая атлетика :
- высокий старт от 30 до 40 м, бег с ускорением от 40 до 60 м, скоростной бег до 60 м, бег на результат 60 м, бег в равномерном темпе до 20 мин и девочкам до 15 мин, бег на 1500 м, прыжки в длину с 9-11 шагов разбега, прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега.
- кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты , круговая тренировка. –всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и.п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей .
- метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, в горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния 10-12 м, метание мяча весом150 г с места и на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками их различных и. п., стоя грудью и боком в направлении метания с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов вперед-вверх, снизу - вверх на заданную и максимальную высоту. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх.
- эстафеты, старты из различных и.п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и.п. в цель и на дальность(обеими руками).
Гимнастика с элементами акробатики:
Основы знаний о физической культуре:
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости, страховка и помощь во время занятий, обеспечение техники безопасности, упражнения для разогревания, основы выполнения гимнастических упражнений. Помощь и страховка, демонстрация упражнений, выполнение обязанностей командира отделения, установка и уборка снарядов, составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований.
- выполнение команд «Полоборота направо!», «Полоборота налево!», «Полшага!», Полный шаг!».
- упражнения в лазанье – по канату, шесту, гимнастической лестнице, подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.
- общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря, общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами.
- прыжки со скакалкой, опорные прыжки, броски набивного мяча.
Спортивные игры:
Основы знаний о физической культуре:
Терминалогия избранной спортивной игры, техника ловли, передачи, ведения мяча или броска, тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми.
Баскетбол - стойка игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.
Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника ( в парах, тройках, квадрате, круге). Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойкена месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,8 м в прыжке, перехват мяча, комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок, комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом, тактика свободного нападения, позиционное нападение(5:0) с изменением позиций игроков, нападение быстрым прорывом (2:1), взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди», игра по правилам мини-баскетбола, игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
2. Вариативная часть:
Кроссовая подготовка: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, прыжки через препятствия, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.
Спортивные игры:
Волейбол – стойки игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.), комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой, то же через сетку, игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:1, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др., метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме, всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин.Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и.п. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность. Нижняя прямая подача через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций.
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ:
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
К концу седьмого года обучения ученик должен
знать и иметь представление:
о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;
о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
о физической нагрузке и способах ее регулирования;
о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;
уметь:
вести дневник самонаблюдения;
выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
выполнять игровые действия в баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;
оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;
демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл.).
№ п\п
Контрольные
упражнения
Мальчики
Девочки
«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»
1
Бег 30 м (с)
4,8
5,4
5,9
4,9
5,6
6,3
2
Бег 60 м (с)
9,4
10,2
11,0
9,8
10,4
11,2
3
Челночный бег 3х10 м (с)
8,3
8,5
9,0
8,7
9,0
9,5
4
Прыжки в длину с места (см)
205
180
150
200
170
140
5
Прыжки в длину с разбега (см)
380
350
290
350
300
240
6
Прыжок в высоту (см)
125
115
100
110
100
90
7
Метание малого мяча на дальность 150 г (м)
39
31
23
26
19
16
8
Бег 1000 м (мин)
4,16
4,28
4,41
4,58
5,11
5,25
9
Подтягивание на высокой перекладине из виса
(кол-во раз)
8
5
4
---
---
---
10
Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа
(кол-во раз)
---
---
---
19
15
11
11
Наклон туловища вперед из положения сидя на полу(см)
9
5-7
2
18
10-12
6
12
6-ти мин бег (м)
1400
1150-1250
1000
1200
950-1100
800
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.
В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов,влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 5 – 11 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе, за технику элементов спортивных игр. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Календарно - тематическое планирование на 2014 – 2015 учебный год
№
учебной недели
№
урока
Дата
Глава (раздел), тема урока
Изменения графика планирования, причины изменения
1 четверть 27 ч Основы знаний – 1 ч
Легкая атлетика– 22 ч
Кроссовая подготовка – 2 ч
ОФП – 2 ч
1
1
Основы знаний : Легкая атлетика. Программные требования к организации урока по л/а, ТБ на уроках л\а, гигиенические требования к форме и обуви.
Инструкция № 17
1
2
Медленный бег до 200 м, беговые упражнения, легкоатлетические эстафеты, бег 30м, 60м .
1
3
Медленный бег до 200 м, беговые упражнения, бег короткими отрезками, бег в чередовании с ходьбой, челночный бег .
2
4
Медленный бег до 200 м, беговые упражнения, встречная эстафета, челночный бег .
2
5
Медленный бег до 200 м, беговые упражнения, эстафетный бег, бег в чередовании с ходьбой 200х400х200.
2
6
Медленный бег до 200 м, беговые упражнения, КУ - бег 30 м, бег по сигналу, челночный бег 3х10 м.
3
7
Медленный бег до 400 м, беговые упражнения, КУ – челночный бег 3х10 м, метание малого мяча на дальность.
3
8
Медленный бег до 200 м, беговые упражнения, встречная эстафета, бег по сигналу.
3
9
Медленный бег до 400 м, беговые упражнения, КУ – бег 60 м, метание мяча на дальность, бег в чередовании с ходьбой.
4
10
Медленный бег до 600 м, беговые упражнения, бег с заданием, метание мяча на дальность.
4
11
Медленный бег до 400м, беговые упражнения, КУ – метание малого мяча на дальность.
4
12
Медленный бег до 200 м, беговые упражнения, встречная эстафета, бег по сигналу.
5
13
ОРУ, беговые упражнения, КУ – бег 1000 м.
5
14
Медленный бег до 200 м, беговые упражнения, подвижные игры с бегом.
5
15
Медленный бег до 200 м, беговые упражнения, подвижная игра «Снайпер»
6
16
Медленный бег, беговые упражнения, упражнения со скакалкой, силовые упражнения, прыжки в длину с места.
6
17
Медленный бег, беговые упражнения, упражнения со скакалкой, прыжки в длину с места, силовые упражнения.
6
18
Медленный бег, беговые упражнения, бег в различных направлениях, силовые упражнения.
7
19
Медленный бег, беговые упражнения, ОРУ в парах, игры с бегом. ОФП по станциям.
Медленный бег, беговые упражнения, прыжки на скакалке, прыжки в длину с места.
8
22
Медленный бег до 400м, беговые упражнения. КУ – прыжки в длину с места.
8
23
Медленный бег, беговые упражнения подвижные, игры с бегом. ОФП по станциям.
8
24
Медленный бег, беговые упражнения, упражнения с набивными мячами, игры с бегом. ОФП по станциям.
9
25
Медленный бег, беговые упражнения, КУ – подтягивание (мальчики из виса на перекладине, девочки из виса лежа на низкой перекладине).
9
26
Подвижные игры и эстафеты.
9
27
Итоговый урок.
2 четверть 21 ч Основы знаний – 1 ч
Волейбол – 17 ч
ОФП – 3 ч
10
28
Основы знаний: Волейбол, тактические действия игроков передней линии, основные правила. ТБ на уроках спортивных игр.
Инструкция № 18
10
29
Волейбол. Специальные упражнения для кистей рук. Специальные упражнения с мячом. Верхняя и нижняя передача мяча в парах.
10
30
Специальные упражнения для кистей рук. Специальные упражнения с мячом. Верхняя и нижняя передача мяча в парах в движении и над собой. Имитация нападающего удара по мячу в парах.
11
31
Специальные упражнения с мячом. Передача мяча в парах в движении приставными шагами через сетку. Имитация нападающего удара по мячу в парах. Верхняя прямая подача.
11
32
Оценивание техники выполнения верхней и нижней передачи в движении. Нападающий удар через сетку. Верхняя прямая подача. Прием мяча на задней линии.
11
33
ОФП по станциям – передача через сетку, броски в кольцо верхней передачей, прыжки через скакалку, скамейку, упражнения с набивным мячом.
12
34
Передача мяча в парах в движении и над собой. Подача верхняя прямая с лицевой линии в правую и левую половину площадки. Нападающий удар через сетку. Прием мяча на задней линии.
12
35
Передача мяча в парах в движении и над собой Нападающий удар через сетку. Подача верхняя прямая с лицевой линии в правую и левую половину площадки. Учебная игра.
12
36
Оценивание техники выполнения верхней и нижней передачи над собой. Верхняя и нижняя передача над собой. Нападающий удар в стену. Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки к сетке.
13
37
Совершенствование нападающего удара с различных положений на площадке. Подача верхняя прямая. Прием мяча на задней линии. Учебная игра.
13
38
Подача верхняя прямая. Прием мяча на задней линии. Совершенствование нападающего удара с различных положений на площадке. Учебная игра.
13
39
Подача верхняя прямая. Прием мяча на задней линии. Совершенствование нападающего удара с различных положений на площадке. Учебная игра.
14
40
Оценивание техники выполнения нападающего удара. Совершенствование верхней и нижней передачи. Верхняя прямая подача. Учебная игра.
14
41
Подача верхняя прямая. Прием мяча на задней линии. Совершенствование верхней и нижней передачи. Учебная игра.
14
42
ОФП по станциям – передача через сетку, нападающий удар у стены, прыжки через скакалку, скамейку, упражнения с набивным мячом.
15
43
Совершенствование верхней и нижней передачи. Верхняя прямая подача. Учебная игра.
15
44
Совершенствование верхней и нижней передачи. Верхняя прямая подача. Учебная игра.
15
45
Оценивание техники выполнения верхней прямой подачи. Совершенствование приемов игры. Учебная игра в волейбол.
16
46
ОФП по станциям – передача через сетку, нападающий удар у стены, прыжки через скакалку, скамейку, упражнения с набивным мячом.
16
47
Совершенствование верхней и нижней передачи. Верхняя прямая подача. Учебная игра.
16
48
Пионербол. Итоговый урок.
3 четверть 30 ч Основы знаний – 1 ч
Спортивные игры (волейбол) – 5 ч
Спортивные игры (баскетбол) – 22 ч
ОФП - 2 ч
17
49
Основы знаний: Баскетбол, основные правила. ТБ на уроках спортивных игр.
Инструкция № 18
17
50
Совершенствование верхней и нижней передачи. Верхняя прямая подача. Учебная игра.
17
51
Круговая тренировка – передача через сетку, нападающий удар у стены, прыжки через скакалку, передачи над собой, передачи у стены.
18
52
Совершенствование приемов игры. Учебная игра в волейбол.
18
53
Совершенствование приемов игры. Учебная игра в волейбол.
18
54
Оценивание приемов игры в волейбол в учебных играх.
19
55
Баскетбол. Стойка баскетболиста. Передвижения. Передачи мяча двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча, ведение мяча на месте. Броски в кольцо.
19
56
Передвижения. Передачи мяча двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча, ведение мяча на месте. Броски в кольцо.
19
57
Ловля и передача мяча двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча, ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча в корзину одной и двумя руками с места. .
20
58
Повторение ведения мяча с изменением направления и скорости передвижения. Передачи в движении. Бросок мяча в корзину одной и двумя руками с места.
20
59
Совершенствование ведения мяча с изменением направления и скорости передвижения. Передачи в движении. Бросок мяча в корзину одной и двумя руками с места.
20
60
Оценивание техники выполнения передачв движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения.
21
61
Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения. Ловля и передача мяча с шагом. Бросок мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке.
21
62
Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения, остановки и повороты. Бросок мяча в корзину одной рукой после ведения с места.
21
63
Оценивание ведения мяча с изменением направления и скорости передвижения. Бросок мяча в корзину одной рукой после ведения с места. Бросок мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке. Учебная игра в баскетбол.
22
64
Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения, остановки и повороты. Бросок мяча в корзину одной рукой после ведения с места.
22
65
Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения. Бросок мяча в корзину одной рукой после ведения с места. Бросок мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке. Учебная игра в баскетбол.
22
66
Оценивание броска мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании мяча судьей и с лицевой линии игроком команды и соперником. Учебная игра в баскетбол.
23
67
Учебные игры с заданием парами, тройками. Учебная игра в баскетбол.
23
68
Полоса препятствий с баскетбольным мячом. Учебная игра в баскетбол.
23
69
Учебные игры в баскетбол с применением технических и тактических действий игроков.
24
70
Эстафеты с баскетбольным мячом на совершенствование ведения мяча с изменением направления и передач, выполнение бросков из различных точек вокруг кольца.
24
71
Учебные игры с заданием парами, тройками. Учебная игра в баскетбол.
24
72
Учебные игры с заданием парами, тройками. Учебная игра в баскетбол.
25
73
Учебные игры в баскетбол с применением технических и тактических действий игроков.
25
74
ОФП по станциям : прыжки на скакалке, броски в кольцо, упражнения с гантелями на скамейке, упражнения в парах с двумя мячами, поднимание туловища, прыжки через скамейку.
25
75
Учебные игры в баскетбол с применением технических и тактических действий игроков.
26
76
Оценивание учебной игры с применением технических и тактических действий игроков.
26
77
Учебные игры с заданием парами, тройками. Учебная игра в баскетбол.
26
78
Учебные игры с заданием парами, тройками. Учебная игра в баскетбол.
4 четверть 24 ч Основы знаний – 1 ч
Легкая атлетика– 20 ч
Кроссовая подготовка – 1
ОФП - 2
27
79
Основы знаний : Легкая атлетика. Виды легкой атлетики. Требования к организации урока по л/а, техника безопасности, гигиенические требования к форме.
Медленный бег, беговые упражнения, КУ – подтягивание (мальчики - на перекладине из виса, девочки на низкой перекладине из виса лежа),
29
86
Медленный бег, ОРУ со скакалкой, специальные прыжковые упражнения.
29
87
Медленный бег, челночный бег, КУ – прыжки в длину с места.
30
88
Медленный бег, спец. беговые упражнения, челночный бег, бег из различных исходных положений, метание мяча в цель.
30
89
Круговая тренировка: прыжки на скакалке, через скамейку, поднимание туловища, упражнения с гантелями, лазание по канату.
30
90
Медленный бег, спец. беговые упражнения, челночный бег, бег из различных исходных положений, метание мяча в цель.
31
91
Подвижные и спортивные игры.
31
92
Медленный бег до 200 м, спец. беговые упражнения, бег на 30 м и 60 м. Встречная эстафета, эстафетный бег.
31
93
Медленный бег до 200 м, беговые упражнения, бег короткими отрезками, бег в чередовании с ходьбой, челночный бег.
32
94
Медленный бег до 200 м, беговые упражнения, КУ – челночный бег 3х10 м, метание малого мяча на дальность.
32
95
Медленный бег до 200 м, беговые упражнения, КУ – бег 30 м с. Встречная эстафета, эстафетный бег.
32
96
Медленный бег до 400 м, беговые упражнения, КУ – бег 60 м , метание малого мяча на дальность, бег в чередовании с ходьбой.
33
97
Медленный бег до 400м, беговые упражнения, бег в чередовании с ходьбой 200х100 м, КУ – метание малого мяча на дальность.
33
98
Медленный бег до 400 м, беговые упражнения, бег в чередовании с ходьбой. Бег по сигналу.
33
99
ОРУ, Беговые упражнения, КУ – бег 1000 м, эстафеты.
34
100
Кросс 500 м и 1000 м, подвижные и спортивные игры.
34
101
Подвижные и спортивные игры.
34
102
Подведение итогов года.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
№
п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
1.
Основная литература для учителя
1.1.
Стандарт начального общего образования по физической культуре
1.2.
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.
1.3.
Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2006.
1.4.
Рабочая программа по физической культуре
2.
Дополнительная литература для учителя
2.1.
Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»
2.2.
Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.
2.3.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.
2.4.
Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г.
2.5.
Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998.
2.6.
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 класс, Москва «Вако» 2006
3.
Дополнительная литература для обучающихся
3.1.
Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.
4.
Технические средства обучения
4.1.
Музыкальный центр
4.2.
Аудиозаписи
5.
Учебно-практическое оборудование
5.1.
Бревно гимнастическое напольное
5.2.
Козел гимнастический
5.3.
Канат для лазанья
5.4.
Перекладина гимнастическая (пристеночная)
5.5.
Стенка гимнастическая
5.6.
Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)
5.7.
Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)