"Рабочая программа внеурочной деятельности по волейболу" 2 часа
"Рабочая программа внеурочной деятельности по волейболу" 2 часа
Данная рабочая программа составлена на основе методической литературы по физической культуре. Программа рассчитана на один год по 2 часа в неделю (68 часов) для учащихся 8х классов.
Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Рабочая программа внеурочной деятельности по волейболу" 2 часа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кружок Волейбол
срок реализации программы 2019 - 2020 год
возраст обучающихся - 15лет
составительЧернова А.В.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе методической литературы по физической культуре. Программа рассчитана на один год по 2 часа в неделю (68 часов) для учащихся 8х классов.
Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.
Кроме того, в программе представлены контрольные тесты по физической и технической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной федеральной программы (Матвеев А.П., 2008) и комплексной программы физического воспитания учащихся I-XI классов (В.И.Лях, Л.А.Зданевич, «Просвещение». М. 2008). При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки баскетболиста и тактико-техническим действиям баскетболиста.
Содержание данной образовательной программы соответствует физкультурно-спортивной направленности.
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, спортивный кружок призван сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании приобретенных знаний и навыков в организации здорового образа жизни.
Цели и задачи кружка по волейболу направлены на то, чтобы приобщить детей к систематическим занятиям, избранным видам спорта, научить их основам мастерства, помочь им совершенствовать свои знания и навыки игры в волейбол.
Целью данной программы является содействие всестороннему развитию личности подростка.
Задачи программы:
– расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и основ индивидуального образа жизни;
– совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной спортивной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;
– воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивной деятельности.
Сроки реализации: 2019-2020 учебный год.
Формы занятий: учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии, конкурсы, соревнования.
Режим занятий: Занятия в секции проводится 1раз в неделю по (80мин).
Ожидаемые результаты:
– Создание конкурентно-способных команд мальчиков и девочек;
– укрепление психического и физического здоровья учащихся;
– применение полученных навыков в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
– снижение количества правонарушений среди подростков.
– в результате освоения данной программы учащиеся должны знать:
– педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств;
– биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
– возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физическими упражнениями;
– психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
– правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
уметь:
– технически правильно осуществлять двигательные действия данного вида спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
– разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
– контролировать и регулировать функциональное состояние организма при физической нагрузке, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
– управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
– соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях, оказывать первую доврачебную помощь при травмах и несчастных случаях;
– пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами.
Форма подведения итогов реализации программы:
соревнования
Учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии,
Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям волейболом, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города, своей страны.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с интереснейшим видом спорта волейболом, правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований;
- Углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках физкультуры;
Развивающие:
- Укреплять опорно-двигательный аппарат детей;
- Способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм;
- Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.
- Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
- Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.
К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.
метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные)
Таблица тематического распределения количества часов:
№
Разделы, темы
Рабочая программа
всего
теория
практика
1.
Развитие волейбола в России
1
1
-
2.
Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях
1
1
-
3.
Общая и специальная физическая подготовка
25
1
24
4.
Основы техники и тактики игры
25
1
24
5.
Контрольные игры и соревнования
8
-
8
6.
Тестирование
8
-
8
Итого:
68
4
64
Физическая подготовленность
№ п/п
Содержание требований (вид испытаний)
девочки
мальчики
1
2
3
4
1.
2.
3.
4.
5.
Бег 30 м с высокого старта (с)
Бег 30 м (6х5) (с)
Прыжок в длину с места (см)
Прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами с разбега (см)
Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками:
сидя (м)
в прыжке с места (м)
5,0
11,9
150
35
5,0
7,5
4,9
11,2
170
45
6,0
9,5
Техническая подготовленность
№ п/п
Содержание требований (вид испытаний)
Количественный показатель
1
2
3
1.
2.
3.
4.
Верхняя передача мяча на точность из зоны 3 (2) в зону 4
Подача верхняя прямая в пределы площади
Приём мяча с подачи и первая передача в зону 3
Чередование способов передачи и приёма мяча сверху, снизу
4
3
3
8
Тематическое планирование
№№ занятий
Вид программного материала
Кол-во часов
Дата
план.
Дата факт.
1
Стартовая стойка (в технике нападения и защиты).
1
2
Ходьба, бег (особенно при игре в нападении и защите), перемещения.
1
3
Перемещение приставными шагами: лицом вперед, правым, левым боком вперед, спиной вперед.
1
4
Двойной шаг вперед, назад, скачок.
1
5
Остановка шагом, прыжком (в нападении, защите).
1
6
Прыжки (особенно в нападении, защите).
1
7
Передача мяча сверху двумя руками в стенку.
1
8
Передача мяча сверху двумя руками вверх - вперед.
1
9-10
Многократная передача мяча сверху двумя руками над собой.
2
11-12
Отбивание мяча через сетку в непосредственной близости от неё, стоя на площадке и в прыжке.
2
13-14
Приём мяча сверху двумя руками.
2
15-16
Выбор места для выполнения второй передачи.
2
17-18
Сочетание способов перемещений.
2
19-20
Взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 3.
2
21-22
Взаимодействие игрока зоны 4 с игроком зоны 3.
2
23-24
Взаимодействие игрока зоны 3 с игроком зоны 2.
2
25-25
Взаимодействие игрока зоны 3 с игроком зоны 4.
2
27-28
Взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 4.
2
29-30
Нижняя прямая подача.
2
31-32
Выбор места для выполнения подачи.
Передача двумя руками в прыжке
2
33-34
Приём нижней прямой подачи снизу двумя руками.
2
35-36
Взаимодействие игрока зоны 3 с игроком зоны 4 при второй передаче.
37-38
Взаимодействие игрока зоны 3 с игроком зоны 2 при второй передаче.
39-40
Взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 4 при второй передаче.
2
41-42
Взаимодействие игрока зоны 4 с игроком зоны 3 при второй передаче.
2
43-44
Взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 3 при второй передаче.
2
45-46
Выбор места при приёме нижней прямой подачи
Приём подачи и направление мяча в зону 2; вторая передача в зону 3.
2
47-48
Верхняя прямая подача.
Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи у сетки.
2
49-50
Передача мяча двумя руками сверху для нападающего удара.
2
51-52
Взаимодействие игрока зоны 1 с игроком зоны 6.
2
53-54
Взаимодействие игрока зоны 5 с игроком зоны 6.
2
55-56
Взаимодействие игрока зоны 6 с игроком зоны 5,1
2
57-58
Сочетание способов перемещений с техническими приёмами.
Приём мяча снизу одной рукой (правой, левой), ногой (в сложных условиях).
2
59-60
Падения и перекаты после падения.
Передача двумя руками в прыжке.
2
61-62
Прямой нападающий удар по ходу сильной рукой из зоны 4.
Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу (в зонах 4, 3,2).
2
63-64
Прямой нападающий удар по ходу сильной рукой из зоны 2.
Выбор места для выполнения нападающего удара
2
65-66
Прямой нападающий удар по ходу сильной рукой из зоны 3.
Передача двумя руками в прыжке.
2
67-68
Передача двумя руками в прыжке
Чередование способов подач.
2
Методическое обеспечение:
1. Комплексная программа Физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И Лях
2. Белоусова В.В. «Воспитание в спорте». М. 1984г.
3. Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М. 1984г.
4. Добровольский В.К. «Физическая культура и здоровье». М. 1982г.
5. Торабрин И., Чумаков А. «Спортивная смена». М.1982г.
6. Уваров В. «Смелые и ловкие». М. 1982г.
7 . Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М. 1984г.
8. «Волейбол: теория и методика обучения :учебное пособие/Д.И.Нестеровский, М.,И Ц «Академия,2007»
9. «Волейбол». Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ Ю.Д.Железняк, И.А.Водянникова, В.Б.Гаптов, Москва,1984