kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Рабочая программа внеурочной деятельности по волейболу" 2 часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена на основе  методической литературы по  физической культуре. Программа рассчитана  на один  год  по 2 часа в неделю (68 часов) для учащихся 8х   классов.

Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Рабочая программа внеурочной деятельности по волейболу" 2 часа»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА


ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ








Кружок Волейбол



срок реализации программы 2019 - 2020 год




возраст обучающихся -   15лет







составительЧернова А.В.














Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе  методической литературы по физической культуре. Программа рассчитана на один год по 2 часа в неделю (68 часов) для учащихся 8х классов.

Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.

Кроме того, в программе представлены контрольные тесты по физической и технической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. Содержание видов спортивной подготовки определено исходя из содержания примерной федеральной программы (Матвеев А.П., 2008) и  комплексной программы физического воспитания учащихся I-XI классов (В.И.Лях, Л.А.Зданевич, «Просвещение». М. 2008). При этом большое внимание уделяется упражнениям специальной физической подготовки баскетболиста и тактико-техническим действиям баскетболиста.

Содержание данной образовательной программы соответствует физкультурно-спортивной направленности.

В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, спортивный кружок призван сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании приобретенных знаний и навыков в организации здорового образа жизни.

Цели и задачи кружка по волейболу направлены на то, чтобы приобщить детей к систематическим занятиям, избранным видам спорта, научить их основам мастерства, помочь им совершенствовать свои знания и навыки игры в волейбол.

Целью данной программы является содействие всестороннему развитию личности подростка.

Задачи программы:

– расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и основ индивидуального образа жизни;

– совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной спортивной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;

– воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивной деятельности.

Сроки реализации: 2019-2020 учебный год.

Формы занятий: учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии, конкурсы, соревнования.

        Режим занятий: Занятия в секции проводится  1раз в неделю по (80мин).

Ожидаемые результаты:

– Создание конкурентно-способных команд мальчиков и девочек;

– укрепление психического и физического здоровья учащихся;

– применение полученных навыков в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

– снижение количества правонарушений среди подростков.

– в результате освоения данной программы учащиеся должны знать:

– педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным  действиям  и воспитание физических качеств;

– биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

– возрастные особенности развития  ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физическими упражнениями;

– психофункциональные особенности собственного организма, индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

– правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

уметь:

– технически правильно осуществлять двигательные действия данного вида спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

– разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

– контролировать и регулировать функциональное состояние организма при физической нагрузке, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

– управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

– соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях, оказывать первую доврачебную помощь при травмах и несчастных случаях;

– пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами.

Форма подведения итогов реализации программы:

соревнования

Учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии,

конкурсы, соревнования.

Средства обучения: волейбольные мячи, теннисные мячи, скакалки, маты, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, набивные мячи, гимнастический козел.

Цель:


Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям волейболом, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города, своей страны.

Задачи:


Образовательные:

- Познакомить учащихся с интереснейшим видом спорта волейболом, правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований;

- Углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках физкультуры;

Развивающие:

- Укреплять опорно-двигательный аппарат детей;

- Способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм;

- Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.

- Расширение спортивного кругозора детей.

Воспитательные:

- Формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;

- Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

- Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.

К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.

метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные)



Таблица тематического распределения количества часов:



Разделы, темы

Рабочая  программа





всего

теория

практика

1.

Развитие волейбола в России

1

1

-

2.

Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях

1

1

-

3.

Общая и специальная физическая подготовка

25

1

24

4.

Основы техники и тактики игры

25

1

24

5.

Контрольные игры и соревнования

8

-

8

6.

Тестирование

8

-

8

Итого:


68

4

64






Физическая подготовленность


№ п/п

Содержание требований (вид испытаний)

девочки

мальчики

1

2

3

4

1.

2.

3.

4.

5.

Бег 30 м с высокого старта (с)

Бег 30 м (6х5) (с)

Прыжок в длину с места (см)

Прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами с разбега (см)

Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками:

сидя (м)

в прыжке с места (м)

5,0

11,9

150

35

5,0

7,5

4,9

11,2

170

45

6,0

9,5


Техническая подготовленность


№ п/п

Содержание требований (вид испытаний)

Количественный показатель

1

2

3

1.

2.

3.

4.

Верхняя передача мяча на точность из зоны 3 (2) в зону 4

Подача верхняя прямая в пределы площади

Приём мяча с подачи и первая передача в зону 3

Чередование способов передачи и приёма мяча сверху, снизу

4

3

3

8









Тематическое планирование


№№ занятий

Вид программного материала

Кол-во часов

Дата

план.

Дата факт.

1

Стартовая стойка (в технике нападения и защиты).

1



2

Ходьба, бег (особенно при игре в нападении и защите), перемещения.

1



3

Перемещение приставными шагами: лицом вперед, правым, левым боком вперед, спиной вперед.

1



4

Двойной шаг вперед, назад, скачок.

1



5

Остановка шагом, прыжком (в нападении, защите).

1



6

Прыжки (особенно в нападении, защите).

1



7

Передача мяча сверху двумя руками в стенку.

1



8

Передача мяча сверху двумя руками вверх - вперед.

1



9-10

Многократная передача мяча сверху двумя руками над собой.

2



11-12

Отбивание мяча через сетку в непосредственной близости от неё, стоя на площадке и в прыжке.

2



13-14

Приём мяча сверху двумя руками.

2



15-16

Выбор места для выполнения второй передачи.

2



17-18

Сочетание способов перемещений.

2



19-20

Взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 3.

2



21-22

Взаимодействие игрока зоны 4 с игроком зоны 3.

2



23-24

Взаимодействие игрока зоны 3 с игроком зоны 2.

2



25-25

Взаимодействие игрока зоны 3 с игроком зоны 4.

2



27-28

Взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 4.

2



29-30

Нижняя прямая подача.

2



31-32

Выбор места для выполнения подачи.

Передача двумя руками в прыжке


2



33-34

Приём нижней прямой подачи снизу двумя руками.

2



35-36

Взаимодействие игрока зоны 3 с игроком зоны 4 при второй передаче.




37-38

Взаимодействие игрока зоны 3 с игроком зоны 2 при второй передаче.




39-40

Взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 4 при второй передаче.

2



41-42

Взаимодействие игрока зоны 4 с игроком зоны 3 при второй передаче.

2



43-44

Взаимодействие игрока зоны 2 с игроком зоны 3 при второй передаче.

2



45-46

Выбор места при приёме нижней прямой подачи

Приём подачи и направление мяча в зону 2; вторая передача в зону 3.

2



47-48

Верхняя прямая подача.

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи у сетки.

2



49-50

Передача мяча двумя руками сверху для нападающего удара.

2



51-52

Взаимодействие игрока зоны 1 с игроком зоны 6.

2



53-54

Взаимодействие игрока зоны 5 с игроком зоны 6.

2



55-56

Взаимодействие игрока зоны 6 с игроком зоны 5,1

2



57-58

Сочетание способов перемещений с техническими приёмами.

Приём мяча снизу одной рукой (правой, левой), ногой (в сложных условиях).

2



59-60

Падения и перекаты после падения.

Передача двумя руками в прыжке.

2



61-62

Прямой нападающий удар по ходу сильной рукой из зоны 4.

Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу (в зонах 4, 3,2).

2



63-64

Прямой нападающий удар по ходу сильной рукой из зоны 2.

Выбор места для выполнения нападающего удара


2



65-66

Прямой нападающий удар по ходу сильной рукой из зоны 3.

Передача двумя руками в прыжке.

2



67-68

Передача двумя руками в прыжке

Чередование способов подач.

2








































Методическое обеспечение:

  

1.  Комплексная программа Физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И Лях

2. Белоусова В.В. «Воспитание в спорте». М. 1984г.

3. Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М. 1984г.

4. Добровольский В.К. «Физическая культура и здоровье». М. 1982г.

5. Торабрин И., Чумаков А. «Спортивная смена». М.1982г.

6.  Уваров В. «Смелые и ловкие». М. 1982г.

7 . Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М. 1984г.

8. «Волейбол: теория и методика обучения :учебное пособие/Д.И.Нестеровский, М.,И Ц «Академия,2007»

9. «Волейбол». Поурочная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ Ю.Д.Железняк, И.А.Водянникова, В.Б.Гаптов, Москва,1984

10. «Физическая культура»Л.Е.Любомирский, Г.Б.Мейксон,В.И.Лях-М.:Просвещение,2001

11. «Физическая культура»,В.П.Богословский, Ю.Д.Железняк, Н.П. Клусов-М.:Просвещение,1998.

12. «Физическое воспитание учащихся 5-7 классов:Пособие для учителя/В.И.Лях,Г.Б.Мейксон,Ю.А.Копылов.-М.:Просвещение,1997,

13. Настольная книга учителя физической культуры» Г.И. Погадаев ФиС,2000

14. «Теория и методика физической культуры  Спб .издательство «Лань»,2003»

15. «Физическая культура » Н.В.Решетников Ю.Л. Кислицын Р.Л.Палтикевич Г.И.Погадаев  ИЦ «Академия»,2008

16. «Общая педагогика физической культуры и спорта » -М.:ИД «Форум» ,2007






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Рабочая программа внеурочной деятельности по волейболу" 2 часа

Автор: Чернова Алла Владимировна

Дата: 05.05.2020

Номер свидетельства: 548772

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Рабочая программа спортивно-оздоровительного курса внеурочной деятельности «Волейбол» "
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia-proghramma-sportivno-ozdorovitiel-nogho-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volieibol"
    ["file_id"] => string(6) "238152"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444492061"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) ""Юный волейболист" программа внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(53) "iunyivolieibolistproghrammavnieurochnoidieiatielnosti"
    ["file_id"] => string(6) "306666"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458159027"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по физической культуре 5,6,7 классы "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-5-6-7-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "115346"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411929536"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа спортивной секции "Волейбол""
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-sportivnoi-siektsii-volieibol"
    ["file_id"] => string(6) "248435"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446726076"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол» для учащихся 5-9 классов"
    ["seo_title"] => string(137) "rabochaia_proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_po_sportivno_ozdorovitiel_noi_napravliennosti_volieibol_dlia_uchashchikhsia_5_9_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "343161"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473528416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства