kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа Теннис

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по секции "Теннис"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Теннис»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тумская средняя общеобразовательная школа № 46

Филиал «Оськинская основная общеобразовательная школа»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА




По настольному теннису 1

(указать предмет, курс, модуль)




Направленность программы физкультурно-спортивная



Программа:


А.Н. Амелин. Современный настольный теннис. М.: Ф и С, 2012 год.


Ю.П.Байгулов. Основы настольного тенниса. М.: Ф и С, 2011 год.




Составлено на основе: федерального компонента государственного Стандарта

общего образования по физической культуре






















Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. От 07 мая 2013 года) «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

  • Примерной программы общего образования по физической культуре в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  • Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;

  • С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов государственного стандарта общего образования;

  • на основании Основной общеобразовательной программы общего образования МОУ Тумская СОШ № 46;

  • Учебный план филиала МОУ Тумская СОШ № 46 «Оськинская ООШ».


Общая характеристика учебного курса


Настольный теннис в нашей стране завоевал популярность, как и во всём мире, и особенно среди детей, подростков и юношей. Наличие постоянной борьбы, которая ведётся с помощью естественных движений, сопровождающихся волевыми усилиями, оказывает самое разностороннее воздействие на психическую, физиологическую и двигательную функции человека. Выполняя большое количество разнообразных движений в различном темпе, направлениях, с различным напряжением, человек получает благотворное воздействие на внутренние органы и системы организма.

Постоянное изменение обстановки в процессе игры обусловливает высо­кую анализаторную деятельность человека и необходимость выбора реше­ния. К сознанию постоянно предъявляются высокие требования. В процессе игры человек получает высокую эмоциональную нагрузку и испытывает большую радость и удовлетворение.

Всё это делает настольный теннис эффективным средством физического воспитания. Занятия настольным теннисом помогают учащимся повысить уровень своего физического развития и укрепить здоровье.

Основополагающие принципы:

Комплексность - предусматривает тесную взаимосвязь всех сто­рон учебно-тренировочного процесса (физической, технико-тактичес­кой, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и ме­дицинского контроля).

Преемственность - определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и соответствия его требованиям высшего спортивного мастерства, чтобы обеспечить в многолетнем учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревно­вательных нагрузок, рост показателей уровня физической и техни­ко-тактической подготовленности.

Вариативность - предусматривает, в зависимости от этапа мно­голетней подготовки, индивидуальных особенностей юного спорт­смена, включение в тренировочный план разнообразного набора тренировочных средств и изменения нагрузок для решения одной или нескольких задач спортивной подготовки.

Актуальность – настольный теннис доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей. Выбор спортивной игры – настольный теннис - определился популярностью ее в детской среде, доступностью, широкой распространенностью  в городе, учебно-материальной базой школы и, естественно, подготовленностью самого учителя.

Очень важно, чтобы ребенок мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий настольным теннисом. Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.

Педагогическая целесообразность - Создание необходимых условий, содействующих формированию потребности в здоровом образе жизни через внедрение технологии личностно-ориентированного обучения во внеурочной деятельности. Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем  поддерживает постоянную активность и интерес к игре. Эти особенности настольного тенниса  создают благоприятные условия для воспитания у обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями. Педагогическая целесообразность - позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта. 


Цели и задачи учебной дисциплины

Цель:

Создание условий для массового привлечения детей и подростков к занятиям настольным теннисом в спортивно-оздоровительных группах. Укрепления здоровья учащихся, гармоническое физическое развитие, достижение и поддержание высокой работоспособности, привитие гигиенических навыков; развитие у занимающихся основных двигательных качеств, к способности к оценке силовых, пространственных и временных параметров движений, формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, воспитание потребности в личном физическом совершенствовании.

Задачи дополнительной образовательной программы:

Обучающие:

  • приобретение теоретических и методических знаний;

  • овладение основными приёмами современной техники и тактики игр;

Развивающие:

  • формирование жизненно важных двигательных навыков и умений, применение их в различных условиях;

  • повышение спортивной квалификации.

Воспитывающие:

  • воспитание привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями;

  • воспитание у занимающихся нравственных и волевых качеств;

  • воспитание высокоразвитых волевых качеств, умения преодолевать физические трудности при выполнении сложных упражнений;

  • воспитание гигиенических навыков и привычек соблюдения режима труда и отдыха, ухода за своим телом, одеждой и пр.;

  • воспитание правильных взаимоотношений между учениками, строящихся на основе общности интересов в освоении двигательных действий.

  • воспитание дружбы и высоконравственных отношений между мальчиками и девочками.

Место предмета в учебном плане

Курс изучения программы рассчитан на детей и подростков от 10 до 14 лет. Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю, 68 часов.



Организация образовательного процесса:

В данной программе используются следующие педагогические технологии:

  1. Технология формирования приёмов учебной работы.

  2. Технология личностно-ориентированного обучения.

  3. Информационные технологии.

Сроки и этапы реализации программы, ориентация на конечный результат.

В результате прохождения программного материала обучающийся овладевает разнообразными компетенциями.


Форма организации  детей на занятии:

групповая, игровая, индивидуально-игровой, в парах.


Форма проведения занятий:

индивидуальное, практическое, комбинированное, соревновательное. 


Планируемые результаты по данному курсу


Личностные результаты:

  • Основные личностные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников:

  • развитие познавательных интересов и активности учащихся;

  • воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами организации труда;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению  на основе мотивации к обучению и познанию;

  • готовность и способность обучающихся к формированию ценностно-смысловых установок: формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности, готовности и способности вести диалог и достигать в нём взаимопонимания;

  • формирование освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.


Метапредметные результаты:


Характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса - умение учиться, так и в реальной повседневной жизни обучающихся.

В области физической культуры:

  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений на базе овладения упражнений с мячом и ракеткой, активное использование настольного тенниса в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий по настольному теннису.


Предметные результаты


Характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета. Приобретаемый опыт проявляется в освоении двигательных умений и навыков, умениях их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий по настольному теннису.

В области познавательной культуры:

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и офункциональных возможностях организма, способах профилактикизаболеваний средствами физической культуры, в частности настольного тенниса;

В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности в настольном теннисе;

  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, самообладанием при проигрыше и выигрыше.

В области трудовой культуры:

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  • умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений;

  • умение передвигаться и выполнять сложно координационные движения красиво легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений, технических действий в настольном теннисе, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности при выполнении тестовых заданий по настольному теннису.


Ожидаемые результаты:


Ученик получит возможность научиться:


  • осознанно понимать физическую культуру как совокупность здорового образа жизни;

  • будут понимать, что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;

  • научаться, как правильно распределять свою физическую нагрузку;

  • узнают правила игры в настольный теннис;

  • правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;

  • знать правила проведения соревнований;

  • развивать творческое мышление;

  • применять полученные знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием.

Ученик научится:

  • провести специальную разминку для теннисиста;

  • овладеют основами техники настольного тенниса;

  • овладеют  основами судейства в теннисе;

  • смогут составить график соревнований в личном зачете и определить победителя.


Разовьют следующие качества:

  • улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;

  • улучшат общую выносливость организма к  продолжительным физическим нагрузкам;

  • повысятся адаптивные возможности организма -  противостояние  условиям внешней среды стрессового характера;

  • Разовьют коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.


Формы контроля

  Основной показатель работы секции по настольному теннису - выполнение в конце года программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно- качественных показателях технической, тактической, физической, интегральной, теоретической подготовленности, физического развития.

   Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений. Педагоги секции используют варианты тестов и контрольных упражнений, разработанные ведущими отечественными специалистами.  

   Контрольные тесты и упражнения проводятся в течении всего учебно-тренировочного годового цикла.

     В конце учебного года (в мае месяце) все учащиеся группы сдают по общей физической подготовке контрольно-переводные зачеты.  Результаты контрольных испытаний являются основой для отбора в группы следующего этапа многолетней подготовки.

    Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям.
























Содержание рабочей программы


1. Вводное занятие.


Знакомство. Ознакомление с расписанием занятий, правила поведения на занятии. Правила пожарной безопасности. План работы объединения на год. Форма одежды и внешний вид теннисиста. Спортивный инвентарь необходимый для занятий.


2. Правила игры и содержание инвентаря.

Знакомство с правилами игры в настольный теннис. Содержание инвентаря и уход за ним. Личная гигиена спортсмена.

Практика: 

Разновидности вертикальной хватки. Разновидности горизонтальной хватки.


3. Общая физическая подготовка.

Понятие о физических качествах, их развитии. Составление комплексов упражнений.

Практика: 

Упражнения общефизической подготовки:

  • Упражнения на развитие подвижности в суставах рук и ног; вращения в лучезапястных, локтевых и плечевых суставах, сгибание и разгибание стоп ног; повороты, наклоны и вращения туловища в различных направлениях; подъем согнутых ног к груди из положения виса на гимнастической стенке; подъем ног за голову с касанием их носками пола за головой из положения лежа на спине; подъем туловища с касанием пальцами рук носков ног из положения лежа на спине.

  • Медленный бег на время; челночный бег 5 по 15 м и 3 по 10 м, бег на короткие дистанции 20 и 30 м на время; прыжковые упражнения.

  • Упражнения с предметами (с набивными мячами, скакалками, гимнастическими палками, мешочками с песком). Подвижные игры с мячом и без него.

  • Упражнения для развития равновесия. Упражнения на координацию движений.


4. Специальная физическая подготовка.

Разминочный комплекс упражнений в движении. Упражнения для освоения техники игры. Разогревающие и дыхательные упражнения. Упражнения, развивающие гибкость.

Практика: 

  • Упражнения с мячом. Удары по мячу справа и слева. Вращение мяча.

  • Упражнения, имитирующие технику ударов. Упражнения, имитирующие технику передвижений.

  • Освоение приема: имитация движений без мяча, отработка элементов у стенки, изучение приема в игровой обстановке на столе. Ознакомление с движением рук без мяча. Тренировка движения в игровой обстановке. Тренировка правильного и быстрого передвижения у стола. Развитие быстроты реакции.

  • Имитация движений без мяча. Отработка приема на тренажере. Отработка индивид. у стенки, с партнером. Отработка в игровой обстановке у стола.

  • Ознакомление с движением без мяча. Изучение движения в игровой обстановке по движущемуся мячу: упражнения у стенки, на столе со щитом, с партнером. Совмещение выполнения технического приема с элементами передвижения.

  • Совершенствование навыков освоенных приемов срезок и накатов на столе в различных направлениях и сочетаниях. Совмещение выполнения приемов с техникой передвижений.

  • Упражнения с подбросом мяча без ракетки; упражнения, имитирующие сам удар, без мяча, контролируя движения у зеркала. Работа над выполнением подачи с мячом у стола, придвинутого к стене. Попадание мячом в нарисованную на столе мишень.

  • Выполнение имитационных упражнений данным видом подачи, контролируя свои движения перед зеркалом. Работа над выполнением подачи с мячом на столе, придвинутом к стене. Выполнение подач, придавая мячу различные виды вращения.

  • Имитация движений ракеткой без мяча. Отработка подачи на столе, придвинутом к стене. Попадание мячом в нарисованную на столе мишень. Выполнение подач, придавая мячу различные виды вращения.

  • Демонстрация удара тренером. Освоение основной стойки – положения: постановка ног и разворот туловища. Ознакомление с движением рук без мяча. Учить согласованности движений во время выполнения подрезки, скоординированности движений туловища, плеча, предплечья и кисти. Изучение движений в игровой обстановке.

  • Упражнения для мышц кисти руки: имитационные упражнения с ракеткой без мяча. Закрепление приемов освоенных подач.


5. Техническая подготовка.

Знакомство с понятием “тактика”. Виды технических приемов по тактической направленности. Указания для ведения правильной тактики игры: через сложную подачу, активную игру, погашение активной тактики соперника, вынуждение соперника больше двигаться у стола, использование при подачах эффекта отклонения траектории мяча. Тактический вариант: “смена игрового ритма”.

Главное правило – при приеме подачи стремление овладеть инициативой ведения борьбы. Указания по приему длинных подач. Указания по приему коротких подач. Тактический вариант: “длительный розыгрыш очка”. Тактический вариант “перехват инициативы”.

Практика: 

  • Различные виды жонглирования мячом; удары по мячу правой и левой стороной ракетки, двумя сторонами поочередно; удары по мячу на разную высоту с последующей его ловлей ракеткой без отскока от нее правой и левой стороной ракетки.

  • Упражнения с ракеткой и мячом в движении: шагом, бегом, бегом с жонглированием ракеткой; то же, но с поворотами, изменением направления бега, шагом; бегом с мячом, лежащим на поверхности игровой плоскости ракетки.

  • Удары справа и слева ракеткой по мячу у тренировочной стенки , у приставленной половинки стола к тренировочной стенке– серийные удары, одиночные удары.

  • Удар на столе по мячу, выбрасываемому тренером или партнером.

  • Освоение хватки и закрепление ее через упражнения.

  • Передвижения, держа мяч на ракетке, следя за хваткой. Перекатывание мяча на ракетке. Многократные подбивания мяча ракеткой. Ведение мяча ракеткой, ударяя об пол.

  • Нейтральная стойка теннисиста. Одношажный способ передвижений. Шаги, переступания, выпады, приставные шаги. Имитационные упражнения и тренировки у стола.

  • Двухшажный способ передвижений. Скрестные и приставные шаги. Имитационные упражнения и простые упражнения с определенными заданиями в тренировке у стола для скорейшего освоения техники передвижения.


6. Игры с партнером.

Техника основных ударов и подач в игре с партнёром. Правила совмещения выполнения приёмов с техникой передвижения.

Практика: 

Основные удары и подачи в игре с партнером. Работа над совмещением выполнения приемов с техникой передвижения.


7. Игры на счет в парах.

Правила игры на счет (во время соревнований). Судейские термины.

Практика: Игра на счет (соревнования). Выполнение указаний судьи во время игры (судейские термины). Проведение игр на счет в парах.


8. Соревнования.

Правила игры. Правила применения тактических и технических действий.

Практика: Турнир по настольному теннису. Применение всех полученных навыков, приемов и ударов в игре с партнером.


Теоретические основы курса.


Знания о физической культуре

Физическая культура в современном обществе. История развития настольного тенниса, и его роль в современном обществе. Оборудование и спортинвентарь для настольного тенниса. Правила безопасности игры. Правила соревнований.


Способы двигательной деятельности

Выбор ракетки и способы держания. Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером». Разновидности хватки «пером», «малые клещи», «большие клещи».

Удары по мячу накатом. Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок.

Игра в ближней и дальней зонах. Вращение мяча.

Основные положения теннисиста. Исходные положения, выбор места. Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски. Одношажные и двухшажные перемещения.

Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением). Подачи: короткие и длинные. Подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с поступательным вращением). Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске.


Тактика одиночных игр.

Игра в защите. Основные тактические комбинации.

При своей подаче: а) короткая подача; б) длинная подача. При подаче соперника: а) при длинной подаче — накат по прямой;  6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола.

Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника.


Основы тренировки теннисиста.

Специальная физическая подготовка. Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях. Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре. Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны).

Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность. Игра у стола. Игровые комбинации. Подготовка к соревнованиям (разминка общая и игровая).


Учебно-тематическое планирование


п/п

Виды программного материала

Количество часов

(уроков)

1

Теория

6

2

Общефизическая подготовка

6

3

Специальная физическая подготовка

6

4

Обучение техническим приёмам

20

5

Интегральная подготовка

12

6

Обучение тактическим действиям и двухсторонняя игра

18


Итого:

68









Методическое обеспечение курса:


1.           Барчукова Г.В. и др. Теория и методика настольного тенниса: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под. ред. проф. Барчуковой Г.В. М.: Издательский центр «Академия», 2006.

2.           Барчукова Г.В.Настольный теннис для всех. Изд. 2-е перераб и доп. – М.: Физкультура и Спорт, 2008.

3.           Легенды настольного тенниса // Барчукова Г.В., Команов В.В., Марков В.М. // Федерация настольного тенниса России. М.: Из-во ООО «УП-Принт»., 2010.

4.           Настольный теннис. Учебная программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (Методическая часть). - М Советский спорт, 1990

5.           Настольный теннис. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапа спортивного совершенствования), школ высшего спортивного мастерства. // Барчукова Г.В. ,Воробьев В.А., Матыцин О.В. – М..: Советский спорт, 2009.

6.           Серова Л.К. Умей владеть ракеткой / Сост. А.М.Кондратов. – Л.: Лениздат, 1989

7.           Фримерман Э.Я. Настольный теннис (Краткая энциклопедия спорта)/ Сост. серии  - Штейнбах В.Л./- М.: Олимпия Пресс, 2005





Календарно тематическое планирование по настольному теннису

№ п/п

Тема занятия

Цели и задачи занятия

Оборудова-ние и инвентарь

Предметные результаты

Планируемые результаты

УУД (познавательные, регулятивные,

коммуникативные)

Личные результаты

1

Введение в мир настольного тенниса.

Техника безопасности при проведении занятий по настольному теннису.


Знакомство с

видом спорта-

развитие гибкости

лучезапястного

сустава.

Воспитание

умения слушать и выполнять команду

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный

мяч.

Уметь быть

дисциплиниро-ванным на занятиях

по настольному теннису

Познавательные: выполнение построений, организационных команд, разминки в движении, знакомство с настольным теннисом

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Проявление

дисциплинирован-ности, трудолюбия,

упорства в

достижении целей.

2

Стойка игрока.

Знакомство с

видом спорта-

развитие гибкости

лучезапястного

сустава.

Воспитание

умения слушать и выполнять команду

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный

мяч.

Уметь быть

дисциплиниро-ванным на занятиях

по настольному теннису

Познавательные: выполнение построений, организационных команд, разминки в движении, знакомство с настольным теннисом

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Проявление

дисциплинирован-ности, трудолюбия,

упорства в

достижении целей.

3

Краткий обзор

развития настольного

тенниса в России.

Передвижение

шагами, выпадами,

прыжками.


Обучение техники

хвата ракетки.

Развитие

гибкости

лучезапястного

сустава.

Воспитание

умения слушать и выполнять команду

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный

мяч.

Уметь занимать

исходное

положение и

выполнять хватку

ракетки

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки в движении, знакомство с настольным

теннисом, хватка теннисной ракетки, теннисного мяча, способы перемещения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Проявлять

координацию,

внимание,

быстроту и

ловкость во

время

проведения игры

4

Способы

держания ракетки.

Обучение техники

хвата ракетки.

Развитие

гибкости

лучезапястного

сустава.

Воспитание

умения слушать и выполнять команду

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный

мяч.

Уметь занимать

исходное

положение и

выполнять хватку

ракетки

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки в движении, знакомство с настольным

теннисом, хватка теннисной ракетки, теннисного мяча, способы перемещения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Проявлять

координацию,

внимание,

быстроту и

ловкость во

время

проведения игры

5

Оборудование и

инвентарь.

Исходное

положение при подаче

стойки теннисиста.


Обучение игровым

стойкам,

развитие

координации

движения,

воспитание

терпению

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный

мяч.

Уметь управлять

теннисной

ракеткой,

жонглировать

Познавательные: выполнение построений, организационных команд, разминки в движении, знакомство с настольным теннисом

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Проявлять

координацию,

внимание,

быстроту и

ловкость во

время

проведения игры

6

Способы держания

ракетки.

Обучение игровым

стойкам,

развитие

координации

движения,

воспитание

терпению

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный

мяч.

Уметь управлять

теннисной

ракеткой,

жонглировать

Познавательные: выполнение построений, организационных команд, разминки в движении, знакомство с настольным теннисом

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Проявлять

координацию,

внимание,

быстроту и

ловкость во

время

проведения игры

7

Гигиена и врачебный

контроль.

Перемещения близко

у стола и в средней

зоне.


Обучение

способам

перемещения по

площадке,

развитие

координации,

воспитание

трудолюбия.

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный

мяч.

Уметь

перемещаться

вперед и назад

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, разминки в движении, способы перемещения,

основы техники игры; подачи

Регулятивные: планировать действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Ориентация на

моменты

школьной

действительности и представле-ние о качествах

хорошего

ученика

8

Правильная

хватка ракетки и способы игры.

Обучение

способам

перемещения по

площадке,

развитие

координации,

воспитание

трудолюбия.

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный

мяч.

Уметь

перемещаться

вперед и назад

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, разминки в движении, способы перемещения,

основы техники игры; подачи

Регулятивные: планировать действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Ориентация на

моменты

школьной

действительности и представле-ние о качествах

хорошего

ученика

9

Правила игры в

настольный теннис.


Закрепление

материала,

развитие мышц

спины, обучение технике, развитие гибкости луче-запястного

сустава

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный

мяч.

Уметь

подсчитывать

ЧСС, определять

степень

утомления

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, разминки в движении, основы техники игры; подачи

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Учебно-

познавательный

интерес и

способам решения

поставленных

задач

10

Перемещения игрока

при сочетании ударов справа и слева.


Закрепление

материала,

развитие мышц

спины, обучение технике, развитие гибкости луче-запястного

сустава

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный

мяч.

Уметь

подсчитывать

ЧСС, определять

степень

утомления

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, разминки в движении, основы техники игры; подачи

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Учебно-

познавательный

интерес и

способам решения

поставленных

задач

11

Правильная хватка

ракетки и способы

игры.


Обучение технике

подачи,

развитие

координации

движений,

воспитание

трудолюбия

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный

мяч.

Уметь выполнять

подачу открытой

и закрытой

сторонами

ракетки

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки, подачи и удары

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Проявление

особого интереса

к новому,

содержанию

занятий;

проявление

учебных

мотивов

12

Удары по мячу

Обучение технике

подачи,

развитие

координации

движений,

воспитание

трудолюбия

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный

мяч.

Уметь выполнять

подачу открытой

и закрытой

сторонами

ракетки

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки, подачи и удары

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Проявление

особого интереса

к новому,

содержанию

занятий;

проявление

учебных

мотивов

13

Удары по мячу

Обучение технике

высоко -далекого

удара, развитие силы удара,

воспитание

трудолюбия

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный

мяч.

Уметь выполнять

высоко - далекие

удары

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, разминки в движении, способы перемещения,

основы техники игры; подачи

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Активно

включаться в

работу,

проявлять

смекалку и

сообразительность

14

Удары по мячу

Обучение технике

мягким ударам

перед собой,

развитие

гибкости

лучезапястного

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный

мяч.

Уметь выполнять

мягкие удары

перед собой

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное

выполнение подачи.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Активно

включаться в

работу,

проявлять

смекалку и

сообразительность

15

Удары по мячу

Развитие мышц

спины,

обучение технике,

развитие гибкости

лучезапястного

сустава,

воспитание

эмоциональной

устойчивости

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный

мяч.

Уметь

самостоятельно

выполнять

физические

упражнения на

развитие

двигательных

качеств

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное

выполнение подачи.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Проявление

особого интереса

к новому,

содержанию

занятий;

проявление

учебных

мотивов

16

Удары по мячу

Развитие мышц

спины,

обучение технике,

развитие гибкости

лучезапястного

сустава,

воспитание

эмоциональной

устойчивости

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный

мяч.

Уметь

самостоятельно

выполнять

физические

упражнения на

развитие

двигательных

качеств

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное

выполнение подачи.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Проявление

особого интереса

к новому,

содержанию

занятий;

проявление

учебных

мотивов

17

Удары по мячу

Развитие мышц

спины,

обучение технике,

развитие гибкости

лучезапястного

сустава,

воспитание

эмоциональной

устойчивости

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный

мяч.

Уметь

самостоятельно

выполнять

физические

упражнения на

развитие

двигательных

качеств

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное

выполнение подачи.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Проявление

особого интереса

к новому,

содержанию

занятий;

проявление

учебных

мотивов

18

Удары по мячу

Развитие мышц

спины,

обучение технике,

развитие гибкости

лучезапястного

сустава,

воспитание

эмоциональной

устойчивости

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный

мяч.

Уметь

самостоятельно

выполнять

физические

упражнения на

развитие

двигательных

качеств

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное

выполнение подачи.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Проявление

особого интереса

к новому,

содержанию

занятий;

проявление

учебных

мотивов

19

Подачи.

Обучение технике,

развитие силы рук

и плечевого пояса,

воспитание

эмоциональной

устойчивости

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный

мяч.

Уметь выполнять

подачи

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки, плоской подачи, коротким ударам.

Регулятивные: планировать действие в соответствии с поставленной задачей;

учитывать правило в планировании способа

решения

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Активно

включаться в

общение со

сверстниками на

принципах

уважения,

доброжелательности

20

Подачи.

Закрепление

материала,

развитие мышц спины,

обучение технике,

развитие гибкости

лучезапястного

сустава

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь выполнять

подачу разной

траектории

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки, плоской подачи, коротким ударам.

Регулятивные: планировать действие в соответствии с поставленной задачей;

учитывать правило в планировании способа

решения

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Проявлять

качества

быстроты и

координации при

выполнении

беговых упражнений

21

Подачи.

Обучение технике,

развитие силы рук и плечевого пояса,

воспитание психологической устойчивости

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь подавать

подачу и

выполнять удары

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки, плоской подачи, коротким ударам.

Регулятивные: планировать действие в соответствии с поставленной задачей;

учитывать правило в планировании способа

решения

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Учебно-

познавательный

интерес и

способам решения

поставленных

задач

22

Подачи.

Закрепление

материала,

развитие мышц спины,

обучение технике,

развитие гибкости

лучезапястного

сустава

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь

самостоятельно

выполнять

физические

упражнения на

развитие

двигательных

качеств

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное

выполнение подачи.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Активно

включаться в

работу,

проявлять

смекалку и

сообразительность

23

Подачи.

Закрепление

материала,

развитие мышц спины,

обучение технике,

развитие гибкости

лучезапястного

сустава

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь

самостоятельно

выполнять

физические

упражнения на

развитие

двигательных

качеств

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное

выполнение подачи.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Активно

включаться в

работу,

проявлять

смекалку и

сообразительность

24

Подачи.

Закрепление

материала,

развитие мышц спины,

обучение технике,

развитие гибкости

лучезапястного

сустава

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь

самостоятельно

выполнять

физические

упражнения на

развитие

двигательных

качеств

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное

выполнение подачи.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Активно

включаться в

работу,

проявлять

смекалку и

сообразительность

25

Подачи.

Закрепление

материала,

развитие мышц спины,

обучение технике,

развитие гибкости

лучезапястного

сустава

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь

самостоятельно

выполнять

физические

упражнения на

развитие

двигательных

качеств

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное

выполнение подачи.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Активно

включаться в

работу,

проявлять

смекалку и

сообразительность

26

Подачи.

Закрепление

материала,

развитие мышц спины,

обучение технике,

развитие гибкости

лучезапястного

сустава

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь

самостоятельно

выполнять

физические

упражнения на

развитие

двигательных

качеств

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное

выполнение подачи.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Активно

включаться в

работу,

проявлять

смекалку и

сообразительность

27

Подачи.

Закрепление

материала,

развитие мышц спины,

обучение технике,

развитие гибкости

лучезапястного

сустава

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь

самостоятельно

выполнять

физические

упражнения на

развитие

двигательных

качеств

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное

выполнение подачи.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Активно

включаться в

работу,

проявлять

смекалку и

сообразительность

28

Удар без вращения мяча (толчок) справа, слева.

Обучение технике

развитие гибкости

плечевого сустава,

воспитание

правильного

выполнения команд

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь наносить

удары справа

Регулятивные: использовать игровые

действия настольного тенниса для развития

физических качеств.

Познавательные: моделировать технику

игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

Коммуникативные: соблюдать правила

безопасности.

Стремление

преодолевать

себя

29

Удар без вращения мяча (толчок) справа, слева.

Обучение технике развитие мышц

брюшного пресса,

воспитание

нравственности

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь быстро

перемещениям

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное

выполнение подачи.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Анализировать и

сопоставлять,

обобщать,

делать выводы,

проявлять

настойчивость в

достижении

цели

30

Удар без вращения мяча (толчок) справа, слева.

Обучение технике

развитие силы рук

и плечевого пояса

воспитание

самостоятельности

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь выполнять

удар без вращения

Регулятивные: использовать игру теннис в

организации активного отдыха.

Познавательные: моделировать технику

игровых действий и приемов.

Коммуникативные: взаимодействовать со

сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

Проявлять

трудолюбие и

упорство в

достижении

поставленных

целей

31

Удар без вращения мяча (толчок) справа, слева.

Закрепление

материала

развитие мышц

спины

обучение технике

развитие гибкости

лучезапястного

сустава

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь

самостоятельно

выполнять

физические

упражнения на

развитие

двигательных

качеств

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное

выполнение подачи.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Подводить

самостоятельный итог занятия;

анализировать и

систематизировать полученные

умения и

навыки.

32

Удар без вращения мяча (толчок) справа, слева.

Закрепление

материала

развитие мышц

спины

обучение технике

развитие гибкости

лучезапястного

сустава

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь

самостоятельно

выполнять

физические

упражнения на

развитие

двигательных

качеств

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное

выполнение подачи.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Подводить

самостоятельный итог занятия;

анализировать и

систематизировать полученные

умения и

навыки.

33

Удар без вращения мяча (толчок) справа, слева.

Закрепление

материала

развитие мышц

спины

обучение технике

развитие гибкости

лучезапястного

сустава

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь

самостоятельно

выполнять

физические

упражнения на

развитие

двигательных

качеств

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное

выполнение подачи.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Подводить

самостоятельный итог занятия;

анализировать и

систематизировать полученные

умения и

навыки.

34

Удар без вращения мяча (толчок) справа, слева.

Закрепление

материала

развитие мышц

спины

обучение технике

развитие гибкости

лучезапястного

сустава

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь

самостоятельно

выполнять

физические

упражнения на

развитие

двигательных

качеств

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное

выполнение подачи.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Подводить

самостоятельный итог занятия;

анализировать и

систематизировать полученные

умения и

навыки.

35

Удар без вращения мяча (толчок) справа, слева.

Закрепление

материала

развитие мышц

спины

обучение технике

развитие гибкости

лучезапястного

сустава

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь

самостоятельно

выполнять

физические

упражнения на

развитие

двигательных

качеств

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное

выполнение подачи.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Подводить

самостоятельный итог занятия;

анализировать и

систематизировать полученные

умения и

навыки.

36

Удар «накат» справа и слева на столе.

Обучение технике

развитие гибкости

голеностопного

сустава

воспитание

эмоциональной

устойчивости

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь выполнять

удар «накат»

Регулятивные: использовать игры в

организации активного отдыха.

Познавательные: моделировать технику

игровых действий и приемов.

Коммуникативные: взаимодействовать со

сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Оценивать

собственную

учебную

деятельность:

свои достижения,

инициативу,

ответственность,

причины неудач

37

Удар «накат» справа и слева на столе.

Повторение

техники,

развитие силы рук

и плечевого пояса

воспитание

эмоциональной

устойчивости

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь

последовательно

выполнять подачу

и удары

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное

выполнение подачи.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Проявлять

правильно

взаимодействовать с другими людьми

(терпимо, имея

взаимовыручку

и т.д.)

38

Удар «накат» справа и слева на столе.

Повторение

техники,

развитие гибкости

голеностопного

сустава

воспитание

эмоциональной

устойчивости

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь выполнять

удары «накат»

справа

Регулятивные: уважительно относиться к партнеру.

Познавательные: моделировать технику

игровых действий и приемов.

Коммуникативные: взаимодействовать со

сверстниками в процессе совместного освоения технический действий

теннисиста

Активно

включаться в

общение со

сверстниками на

принципах

уважения,

доброжелательности

39

Удар «накат» справа и слева на столе.

Закрепление

материала,

развитие мышц

спины,

обучение технике

развитие гибкости

лучезапястного

сустава

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь выполнять

удары «накат»

слева на столе

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное

выполнение подачи.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Воспитывать в

себе волю к

победе

40

Удар «накат» справа и слева на столе.

Закрепление

материала,

развитие мышц

спины,

обучение технике

развитие гибкости

лучезапястного

сустава

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь выполнять

удары «накат»

слева на столе

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное

выполнение подачи.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Воспитывать в

себе волю к

победе

41

Удар «накат» справа и слева на столе.

Закрепление

материала,

развитие мышц

спины,

обучение технике

развитие гибкости

лучезапястного

сустава

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь выполнять

удары «накат»

слева на столе

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное

выполнение подачи.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Воспитывать в

себе волю к

победе

42

Удар «накат» справа и слева на столе.

Закрепление

материала,

развитие мышц

спины,

обучение технике

развитие гибкости

лучезапястного

сустава

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь выполнять

удары «накат»

слева на столе

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное

выполнение подачи.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Воспитывать в

себе волю к

победе

43

Выбор

позиции.

Повторение

техники,

развитие силы

рук и плечевого

пояса,

воспитание

эмоциональной

устойчивости

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь быстро

занимать

исходное

положение и

выполнять удары в зави-симости от

полёта теннисного

мяча


Регулятивные: выполнять правила игры.

Познавательные: моделировать технику

игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

Коммуникативные: соблюдать правила

безопасности.

Формирование

социальной роли

ученика.

Формирование

положительного

отношения к учению

44

Выбор позиции.

Повторение

техники

развитие силы

рук и плечевого

пояса

воспитание

эмоциональной

устойчивости

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь быстро

принимать

решение,

выполнять

технически

правильно

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное

выполнение подачи.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Формирование

социальной роли

ученика.

Формирование

положительного

отношения к учению

45

Выбор позиции.

Повторение

техники

развитие силы

рук и плечевого

пояса

воспитание

эмоциональной

устойчивости

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь быстро

принимать

решение,

выполнять

технически

правильно

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное

выполнение подачи.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Формирование

социальной роли

ученика.

Формирование

положительного

отношения к учению

46

Выбор позиции.

Повторение

техники

развитие силы

рук и плечевого

пояса

воспитание

эмоциональной

устойчивости

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь быстро

принимать

решение,

выполнять

технически

правильно

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное

выполнение подачи.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Формирование

социальной роли

ученика.

Формирование

положительного

отношения к учению

47

Игра в

«крутиловку»

вправо и влево.

Повторение

техники

развитие силы

рук и плечевого

пояса

воспитание

эмоциональной

устойчивости

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь выполнять

Мягкие удары с

перемещением

вперед

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное

выполнение подачи.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Активно

включаться в

общение со

сверстниками на

принципах

уважения,

доброжелательности

48

Игра в

«крутиловку»

вправо и влево.

Повторение

техники

развитие силы

рук и плечевого

пояса

воспитание

эмоциональной

устойчивости

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь выполнять

Мягкие удары с

перемещением

вперед

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное

выполнение подачи.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Активно

включаться в

общение со

сверстниками на

принципах

уважения,

доброжелательности

49

Игра в

«крутиловку»

вправо и влево.

Повторение

техники

развитие силы

рук и плечевого

пояса

воспитание

эмоциональной

устойчивости

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь выполнять

Мягкие удары с

перемещением

вперед

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Активно

включаться в

общение со

сверстниками на

принципах

уважения,

доброжелательности

50

Игра в

«крутиловку»

вправо и влево.

Повторение

техники

развитие силы

рук и плечевого

пояса

воспитание

эмоциональной

устойчивости

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь выполнять

Мягкие удары с

перемещением

вперед

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Активно

включаться в

общение со

сверстниками на

принципах

уважения,

доброжелательности

51

Свободная игра на столе

Разучивание

комбинации

развитие гибкости

плечевого сустава

воспитание

эмоциональной

устойчивости

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь выполнять

подачу,

нападающий удар,

мягкий удар

(подставка)

Познавательные: находить ответы на

вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регулятивные: принимать учебную задачу;

осуществлять контроль по образцу.

Коммуникативные: формулировать

собственное мнение.

Стремление к победе, умение достойно

проигрывать

52

Свободная игра на столе

Закрепление

материала

развитие мышц

спины

обучение технике

развитие гибкости

лучезапястного

сустава


Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь работать в

группе,

исправлять

ошибки

одноклассников

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное

выполнение подачи.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Стремление к победе, умение достойно

проигрывать Формирование

потребности к

ЗОЖ

53

Свободная игра на столе

Закрепление

материала

развитие мышц

спины

обучение технике

развитие гибкости

лучезапястного

сустава


Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь работать в

группе,

исправлять

ошибки

одноклассников

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное

выполнение подачи.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Стремление к победе, умение достойно

проигрывать Формирование

потребности к

ЗОЖ

54

Свободная игра на столе

Закрепление

материала

развитие мышц

спины

обучение технике

развитие гибкости

лучезапястного

сустава


Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь работать в

группе,

исправлять

ошибки

одноклассников

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное

выполнение подачи.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Стремление к победе, умение достойно

проигрывать Формирование

потребности к

ЗОЖ

55

Игра на счет из одной, трёх партий

Обучение технике

развитие гибкости

голеностопного

сустава

воспитание

эмоциональной

устойчивости

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь работать в

группе,

исправлять

ошибки

одноклассников

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное

выполнение подачи.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Воспитывать в

себе волю к победе.

Проявлять

координацию, силу во время выполнения физических упражнений

56

Игра на счет из одной, трёх партий

Повторение

техники

развитие силы

рук и плечевого

пояса

воспитание

эмоциональной

устойчивости

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь самостоятельно

играть в

настольный

теннис, соблюдая

правила игры

Познавательные: находить ответы на

вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регулятивные: принимать учебную задачу;

осуществлять контроль по образцу.

Коммуникативные: формулировать

собственное мнение.

Воспитывать в

себе волю к победе.

Проявлять

координацию, силу во время выполнения физических упражнений

57

Игра на счет из одной, трёх партий

Повторение

техники

развитие силы

рук и плечевого

пояса

воспитание

эмоциональной

устойчивости

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь самостоятельно

играть в

настольный

теннис, соблюдая

правила игры

Познавательные: находить ответы на

вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регулятивные: принимать учебную задачу;

осуществлять контроль по образцу.

Коммуникативные: формулировать

собственное мнение.

Воспитывать в

себе волю к победе.

Проявлять

координацию, силу во время выполнения физических упражнений

58

Игра на счет из одной, трёх партий

Повторение

техники

развитие силы

рук и плечевого

пояса

воспитание

эмоциональной

устойчивости

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь самостоятельно

играть в

настольный

теннис, соблюдая

правила игры

Познавательные: находить ответы на

вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регулятивные: принимать учебную задачу;

осуществлять контроль по образцу.

Коммуникативные: формулировать

собственное мнение.

Воспитывать в

себе волю к победе.

Проявлять

координацию, силу во время выполнения физических упражнений

59

Тактика игры с разными

противниками.

Обучение технике

развитие гибкости

голеностопного

сустава

воспитание

эмоциональной

устойчивости

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь самостоятельно

играть в

настольный

теннис, соблюдая

правила игры

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное

выполнение подачи.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Воспитывать в

себе волю к победе.

Проявлять

координацию, силу во время выполнения физических упражнений

60

Тактика игры с разными

противниками.

Обучение технике

развитие гибкости

голеностопного

сустава

воспитание

эмоциональной

устойчивости

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь самостоятельно

играть в

настольный

теннис, соблюдая

правила игры

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное

выполнение подачи.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Воспитывать в

себе волю к победе.

Проявлять

координацию, силу во время выполнения физических упражнений

61

Тактика игры с разными

противниками.

Обучение технике

развитие гибкости

голеностопного

сустава

воспитание

эмоциональной

устойчивости

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь самостоятельно

играть в

настольный

теннис, соблюдая

правила игры

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное

выполнение подачи.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Проявлять

координацию,

внимание,

быстроту и

ловкость во

время

проведения

игры.

62

Основные

тактические варианты

игры.

Совершенствование техники короткой

подачи в пере-днюю зону

развитие гибкости

голеностопного

сустава


Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь самостоятельно

играть в

настольный

теннис, соблюдая

правила игры

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное

выполнение подачи.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Проявлять

координацию,

внимание,

быстроту и

ловкость во

время

проведения

игры.

63

Основные

тактические варианты

игры.

Совершенствование техники короткой

подачи в пере-днюю зону

развитие гибкости

голеностопного

сустава


Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь самостоятельно

играть в

настольный

теннис, соблюдая

правила игры

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное

выполнение подачи.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Проявлять

координацию,

внимание,

быстроту и

ловкость во

время

проведения

игры.

64

Основные

тактические варианты

игры.

Совершенствование техники короткой

подачи в пере-днюю зону

развитие гибкости

голеностопного

сустава


Теннисный

стол, ракетки,

теннисный мяч.

Уметь самостоятельно

играть в

настольный

теннис, соблюдая

правила игры

Познавательные: выполнение построений,

организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное

выполнение подачи.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Проявлять

координацию,

внимание,

быстроту и

ловкость во

время

проведения

игры.

65

Соревнования


Повторение

техники

развитие силы

рук и плечевого

пояса

воспитание

эмоциональной

устойчивости

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный

мяч.

Уметь самостоятельно

играть в

настольный

теннис, соблюдая

правила игры

Регулятивные: выполнять правила игры.

Познавательные: моделировать технику

игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

Коммуникативные: соблюдать правила

безопасности.

Воспитывать в

себе волю к победе. Проявлять

координацию,

внимание, быстроту и ловкость вовремя

проведения игры.

66

Соревнования


Повторение

техники

развитие силы

рук и плечевого

пояса

воспитание

эмоциональной

устойчивости

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный

мяч.

Уметь самостоятельно

играть в

настольный

теннис, соблюдая

правила игры

Регулятивные: выполнять правила игры.

Познавательные: моделировать технику

игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

Коммуникативные: соблюдать правила

безопасности.

Воспитывать в

себе волю к победе. Проявлять

координацию,

внимание, быстроту и ловкость вовремя

проведения игры.

67

Соревнования


Повторение

техники

развитие силы

рук и плечевого

пояса

воспитание

эмоциональной

устойчивости

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный

мяч.

Уметь самостоятельно

играть в

настольный

теннис, соблюдая

правила игры

Регулятивные: выполнять правила игры.

Познавательные: моделировать технику

игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

Коммуникативные: соблюдать правила

безопасности.

Воспитывать в

себе волю к победе. Проявлять

координацию,

внимание, быстроту и ловкость вовремя

проведения игры.

68

Соревнования


Повторение

техники

развитие силы

рук и плечевого

пояса

воспитание

эмоциональной

устойчивости

Теннисный

стол, ракетки,

теннисный

мяч.

Уметь самостоятельно

играть в

настольный

теннис, соблюдая

правила игры

Регулятивные: выполнять правила игры.

Познавательные: моделировать технику

игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

Коммуникативные: соблюдать правила

безопасности.

Воспитывать в

себе волю к победе. Проявлять

координацию,

внимание, быстроту и ловкость вовремя

проведения игры.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа Теннис

Автор: Авдекова Анна Вячеславовна

Дата: 24.11.2022

Номер свидетельства: 618325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ спортивная мастерская «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sportivnaia-mastierskaia-nastol-nyi-tiennis"
    ["file_id"] => string(6) "217837"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433491683"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Рабочая программа по внеурочной деятельности , настольный теннис."
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaiaproghrammapovnieurochnoidieiatielnostinastolnyitiennis"
    ["file_id"] => string(6) "301161"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456856891"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Рабочая программа "СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ" (внеурочная деятельность по физической культуре) - 5 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_sportivnye_igry_vneurochnaia_deiatelnost_po_fizicheskoi_kult"
    ["file_id"] => string(6) "474108"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1529737758"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Рабочая программа по настольному"
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia_programma_po_nastolnomu"
    ["file_id"] => string(6) "507403"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1555486891"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа "Настольный теннис""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaiaproghrammanastolnyitiennis"
    ["file_id"] => string(6) "267220"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450338514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства