kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по волейболу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа дополнительного образования по волейболу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по волейболу»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9 г. Клинцы Брянской области


Принята на заседании Утверждаю

педагогического совета Директор школы №9

МБОУ- СОШ №9 __________ Ж.А. Бурнос

Протокол № 1 Приказ № 186

от « » ____ 20___ года от « » 08. 20 года




Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

спортивной направленности

«Волейбол»




Уровень программы: базовый

Срок реализации программы: 1 год

Возраст учащихся: 14-15 лет




Автор - составитель:

Зимина Александра Викторовна

учитель физической культуры





Клинцы 2022


Пояснительная записка



Актуальность. В настоящее время из-за большой учебной нагрузки, увлечениями компьютерными играми, малоподвижном образе жизни существует проблема недостатка двигательной активности у школьников. Занятия в секциях, спортивных кружках помогают частично решить эту проблему. Спортивная деятельность способствует всестороннему развитию личности ребенка, она направлена на совершенствование интеллектуального, духовного, психического и физического развития ребенка. В процессе изучения у обучающихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, обучающиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, укрепляют здоровье. При правильной организации занятий, волейбол способствует укреплению костно–мышечного аппарата и совершенствованию всех функций организма.

Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее внимание разучиванию и совершенствованию технических и тактических приемов, что позволит обучающимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в волейболе. В дополнительной образовательной программе большое значение уделяется техническим, физическим, тактическим занятиям. Наукой доказано, что такие занятия способствуют правильному развитию детей.

Педагогическая целесообразность. Большое достоинство программы с точки зрения педагогики заключается в развитии личности ребенка и командного (коллективного) характера. Игроки одной команды соревнуются с игроками другой, что развивает у волейболистов командный дух. Победа, успех достигаются только общими усилиями всех спортсменов. Программа направлена на мотивацию личности к творчеству и познанию. Преодоление временных неудач в процессе поединков в большой мере развивает и силу воли.

Цель. Создание условий для физического развития детей, формирования личности обучающихся средствами волейбол, через включение их в совместную деятельность.

Задачи:

1. Сформировать общие представления о технике и тактике игры в волейбол.

2. Обучить приемам волейбола, сформировать начальные навыки судейства.

3. Научить обучающихся применять полученные знания в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях.

4. Содействовать укреплению здоровья обучающихся 14-15 лет.

5. Воспитывать моральные и волевые качества обучающихся, содействовать развитию чувства товарищества и взаимопомощи.


Ожидаемые результаты. В результате освоения обязательного минимума содержания программы, обучающиеся должны знать:

 влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику заболеваний и вредных привычек;

 способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

 историю развития игры волейбол;

 правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

 правила использования спортивного инвентаря и оборудования;

 правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

 основные правила игры в волейбол, судейство.

Уметь:

 выполнять технические приемы;

 играть в волейбол по основным правилам;

 контролировать и регулировать функциональные состояния организма при выполнении физических упражнений;

 управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

 соблюдать правила гигиены, безопасности и профилактики травматизма при занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.

Личностные результаты – развитие положительных личностных качеств учащихся (трудолюбия, упорства, настойчивости, умения работать в коллективе, уважение к людям).

Метапредметные результаты – формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

 понимать задачи, поставленные педагогом;

 знать технологическую последовательность выполнения работы;

 правильно оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные УУД:

 научиться проявлять творческие способности;

 развивать сенсорные и моторные навыки.

Коммуникативные УУД:

 учиться работать в коллективе;

 проявлять индивидуальность и самостоятельность.

Предметные результаты – формирование навыков игры в волейбол, применения технологий, приемов и методов работы по программе, приобретение опыта физкультурно-спортивной деятельности.

Срок реализации и возраст обучающихся, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивной направленности «Волейбол» рассчитана на один  год (70 часов) при 2 –х разовых занятиях в неделю по 1 часу. Программа разработана для обучающихся 8-9 классов 14-15 лет. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в волейбол. В практической части углубленно изучаются технические приемы и тактические комбинации. В занятиях с обучающимися 14-15 лет целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения, технику передач и учебно-тренировочные игры, поэтому на эти разделы программы отводится большее количество часов.

Формы и режим занятий. Форма занятий групповая. Количество обучающихся: 12 человек. Режим занятий: 2 часа в неделю.

Обучающиеся получают теоретические знания о технике и тактике игры волейбол. Изучая наглядные пособия, дополнительную литературу, учащийся получают представления о судействе игры, о жестах судей. На занятиях используется беседа с обучающимися, рассказ преподавателя, работа с дополнительной литературой. При изучении 2 и 4 разделов программы «Технические и тактические приемы» применяются как общеобразовательные методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности: метод регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы, словесные и сенсорные методы, а также различные средства: подготовительные упражнения, подвижные спортивные игры, игровые упражнения, учебные игры, соревнования.

При занятии с учащимися данной возрастной группы большое значение имеет наглядность в обучении. Поэтому при изучении техники выполнения отдельных элементов необходимо использовать рассказ-показ, демонстрацию таблиц и рисунков изучаемого двигательного действия.

Закрепление правильных способов выполнения изученных движений до стадии навыка, их дальнейшее совершенствование проводится посредством самостоятельных упражнений занимающихся.

Основные методы: игровой, соревновательный. Максимальный эффект обеспечивается лишь при оптимальном сочетании различных средств и методов, выбранных с учетом особенностей спортивной специализации.




Учебно-тематический план

п./п.

Тематический блок

Количество

часов (в год)

1

Раздел 1. Основы знаний

В процессе занятий

2

Раздел 2. Техническая подготовка

35

3

Раздел 3. Физическая подготовка

20

4

Раздел 4. Тактическая подготовка

15

Итого


70














Содержание программы.

1 год обучения (70 часов)

Раздел 1. Основы знаний (в процессе занятий). Введение. История возникновения и развития волейбола. Техника безопасности при занятиях волейболом. Основные понятия об игре в волейбол. Понятие о спортивной тренировке, её цель, задачи и основное содержание. Правила волейбола. Правила игры в волейбол. Основные правила соревнований. Судейство учебной игры в волейбол.

Раздел 2. Техническая подготовка игроков (35 часов). Ознакомление начинающих волейболистов с основными группами технических приёмов, позволяющих успешно вести игровую деятельность (перемещения, стойки, прием и передача мяча, подача мяча, блокирование и нападающий удар).

- Перемещение игроков при приёме и передаче мяча. Стойки: основная, низкая; ходьба, бег, перемещение приставными шагами: лицом, боком (правым, левым), спиной вперед; двойной шаг, скачок вперед; остановка шагом; сочетание стоек и перемещений. Прыжки на месте, у сетки, после перемещений и остановки; сочетание способов перемещений с остановками, прыжками, техническими приёмами. В стойке волейболиста: выпад вправо, влево, шаг вперёд, назад. Приставные шаги вправо, влево от одной боковой линии площадки до другой. Двойной шаг вперёд-назад. Методическое указание: руки перед грудью согнуты в локтях и готовы выполнять действия с мячом. Скачок вперёд одним шагом в стойку. Подпрыгнуть, вернуться в стойку волейболиста и выполнить шаг или выпад: а) вперёд; б) в сторону. По сигналу (в беге) остановка в стойку и прыжок вверх толчком двух ног. Перемещения в стойке по сигналу – в стороны, вперёд, назад. Эстафеты с перемещениями различными способами, с выполнением различных заданий.

- Прием и передача мяча. Передача мяча сверху двумя руками; над собой и после перемещения различными способами; в парах; в треугольнике; передачи в стену; на точность с собственного подбрасывания и партнёра. Передача сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении). Передача сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку). Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи. Передача снизу двумя руками над собой. Передача снизу двумя руками в парах. Приём снизу двумя руками. Приём сверху двумя руками. Приём мяча, отражённого сеткой.

- Подача мяча. Боковая подача. Нижняя боковая подача: в стену – расстояние 6-9 метров, отметка на высоте 2 метра (в цель), через сетку – расстояние 6 метров- 9 метров; из-за лицевой линии в пределы площадки, в правую, левую половины площадки. Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача. Подача мяча в прыжке.

- Блокирование. Блокирование в прыжке; блокирование удара по подброшенному мячу (блокирующий на подставке, на площадке), удар с передачи (блок). Страховка при блокировании.

- Нападающие удары. Прямой нападающий удар; ритм разбега в три шага; ударное движение кистью по мячу: стоя у стены; удар через сетку, подброшенному партнером; удар с передачи.

Раздел 3 . Физическая подготовка игроков (20 часов). Понятие о физической подготовке юного спортсмена. Основные сведения о её содержании и видах. Развитие физических качеств: силы, быстроты, прыгучести, выносливости, ловкости, гибкости.

Общая подготовка.

- Упражнения на развитие ловкости, координации. Челночный бег 3x10 метров. Бег через барьеры различной высоты. Бег на скорость различными способами с изменением направления. Перепрыгивания через шнур. Спортивные и подвижные игры. Эстафеты, эстафеты с передачами мяча в движении (передачи снизу, сверху). Акробатические прыжки, кувырки, падения, перевороты, перекаты. Прыжки с подкидного мостика. Прыжки на батуте. Приземление на руки из положения стоя. Приземление на руки из положения стоя спиной вперед с поворотом. Приземление на руки, плечо, спину после передвижения вперед.

-Упражнения на развитие прыгучести. Прыжковые упражнения с отягощениями и без них, основные и имитационные упражнения. Прыжки с места, с разбега, доставая баскетбольный щит, кольцо. Прыжки из глубокого приседа. Прыжки со скакалкой на двух ногах (варианты: с ноги на ногу; с продвижением вперед; на одной ноге; в приседе; высоко поднимая бёдра).

-Упражнения для развития быстроты. Рывки и ускорения по зрительному сигналу из различных исходных положений. Прыжки через скакалку с максимальной частотой вращения. Рывки с мгновенной остановкой и резким изменением направлений движения.

Быстрое перемещение вдоль сетки с выполнением бросков набивными мячами двумя руками сверху через сетку и в зоны нападения. Быстрое перемещение к сетке с выполнением бросков теннисными мячами. Быстрое переключение от одних действий к другим, различным по характеру.

- Упражнения для развития силы мышц кистей. Вращательные движения кистей в лучезапястных суставах с гантелями (0,5-3 килограмм) в руках. Броски набивных мячей (1-3 килограмм) сверху вниз (акцент на движение кисти). Передачи сверху двумя руками набивных мячей (1-3 килограмм). Вращение руками палки, наматывая на нее шнур, к концу которого подвешен груз (5-15 килограмм). Упражнения для развития силы мышц плечевого пояса. Броски набивных мячей (1-3 килограмм) одной, двумя руками из различных исходных положений, броски мяча на скорость. Перемещения в упоре лежа вокруг ног, перемещения с поддержкой ног партнером. Имитация нападающего удара с резиновым амортизатором.

-Упражнения для развития силы мышц туловища. Вращательные движения туловища с отягощением. Поднимание туловища и ног одновременно из положения лежа на спине (руки за головой). Поднимание туловища из положения лежа лицом вниз на гимнастической скамейке (ноги закреплены).

-Упражнения для развития выносливости. Кроссовый бег. Бег средней интенсивности. Проведение игр с большим, чем предусмотрено правилами соревнований, количеством партий. Проведение игр на время. Смена деятельности (во время пауз между партиями в игре (в течение 5-10 минут.) выполнить интенсивные физические упражнения - прыжки, рывки, игра в баскетбол). Начать игру в быстром темпе и также заканчивать ее, несмотря на сильное утомление.

Специальная подготовка.

-Упражнения для развития взрывной силы. Прыжки вверх из положения приседа или полуприседа (угол между бедром и голенью перед прыжком - 130-140 градусов). Запрыгивание на тумбу высотой 80-100 сантиметров. Прыжки вверх с попеременным отталкиванием ногами. Прыжки вверх ножницами (сильное сгибание и разгибание в голеностопных суставах). Прыжки вверх из глубокого приседа (спина прямая): шаг - присед - прыжок. Прыжки вверх с выпрямленными коленями, за счет голеностопного сустава. Бег с высоко поднятыми коленями (колено поднимается быстро и высоко). Перепрыгивание через барьер толчком двух ног из глубокого приседа (прыжок - поворот лицом к барьеру - прыжок - поворот и т.д.). Прыжки с разбега толчком двумя ногами с доставанием маркировки как можно выше.

- Упражнения для развития акробатической и прыжковой ловкости. Кувырок вперед через голову с предварительным прыжком на согнутые в локтях руки. Освоив упражнение, можно делать до 10 кувырков. Кувырок назад через голову с падением на согнутую в локте руку. Падение назад и быстрое вставание. Падение вперед и быстрое вставание. Гимнастическое «колесо» влево и вправо.

-Упражнения для развития специальной быстроты. Рывки и ускорения из различных исходных положений по зрительному или звуковому сигналу. Бег различными способами (спиной вперед, боком, приставными) с резкими остановками. Имитационные упражнения по технике игры (нападающий удар, блок, прием мяча поточным способом). Продолжительность одного повторного упражнения - 10-15 секунд, интенсивность выполнения - максимальная, интервал отдыха между повторениями - 30 секунд, число повторений - 4-10 раз. Параметры физической нагрузки, продолжительность, число повторений от занятия к занятию прогрессивно возрастают, а интервалы отдыха уменьшаются.

Раздел 4. Тактическая подготовка игроков (15 часов). Основное содержание тактики и тактической подготовки. Командная и индивидуальная тактика. Тактика игры в защите и нападении. Командные действия.

- Игра в защите. Имитация блока после одного приставного шага (выпрыгивание из полуприседа и глубокого приседа). Блокирование. Блокирование в прыжке; блокирование удара по подброшенному мячу (блокирующий на подставке, на площадке), удар с передачи (блок).

- Атакующие удары. Прямой нападающий удар; ритм разбега в три шага; ударное движение кистью по мячу: стоя у стены; удар через сетку, подброшенному партнером; удар с передачи. Игра в нападении. Удар из зоны 4 с передачи из зоны 3, удар из зоны 2 с передачи из зоны 3, удар из зоны 3 с передачи из зоны. Имитация второй передачи и обман. Взаимодействие игроков передней линии.

Взаимодействие игроков задней линии.

- Индивидуальные тактические действия в нападении, защите. Групповые тактические действия в нападении, защите. Командные тактические действия в нападении, защите. Двусторонняя учебная игра.





































УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

образовательной программы внеурочной деятельности

«Волейбол »



п/п

Наименование разделов программы

Основная направленность элементы содержание: (формы и виды деятельности)


Часы

Дата

Всего

Теория

Практика


Основы знаний


70

70




Техническая подготовка


35




1

Техника безопасности на занятиях волейболом. Правила игры в волейбол и правила соревнований. Перемещения во время приема и передачи мяча.

Правила безопасного поведения во время занятий волейболом. Техника перемещений.

8

1

1


2

Перемещение в защите. Высокая стойка. Средняя стойка. Низкая стойка. Перемещение приставными шагами.

Меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях волейболом. Техника перемещений.


-

1


3

Перемещение в защите. Освоение основных стоек.

Значение волейбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся. Техника перемещений.


-

1


4

Перемещение в нападении. Бег приставным и скрестным шагом.

Названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники. Техника перемещений.


-

1


5

Перемещение в нападении. Прыжок с места или с разбега, толчком одной или двумя ногами.

Наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий. Техника перемещений.


-

1


6

Перемещение в нападении. Перемещение двойным шагом. Перемещение скачком.

Основное содержание правил соревнований по волейболу. Техника перемещений.


-

1


7

Прыжки на месте, у сетки, после перемещений и остановки. Сочетание способов перемещений с остановками, прыжками.


Игровые упражнения и эстафеты с элементами волейбола. Техника перемещений.



-

1


8

Прием и передача мяча. Передача мяча от стены двумя руками сверху.

Упражнения для оценки физической и технической подготовленности, требования к технике и правилам их выполнения.

15

-

1


9

Передача мяча от стены двумя руками снизу.

Жесты волейбольного судьи.


-

1


10

Передача мяча над собой двумя руками сверху.


Развитие физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости).


-

1


11

Передача мяча над собой двумя руками снизу.

Изучение тактических действий во время игры в волейбол.


-

1


12

Чередование передач мяча сверху и снизу над собой.

Контроль своего самочувствия (функциональное состояние организма) на занятиях волейболом.


-

1


13

Прием и передача мяча над собой в круге без потери мяча.

Играть в волейбол с соблюдением основных правил.


-

1


14

Прием и передача мяча от стены двумя руками сверху с расстояния 2–3 метра без потерь.

Изучение судейства по волейболу.


-

1


15

Прием и передача мяча от стены двумя руками сверху, чередуя с передачами мяча двумя руками снизу с расстояния 2-3 метра без потерь.

Уметь демонстрировать жесты волейбольного судьи.


-

1


16

Прием и передача мяча сверху и снизу в круге без потери мяча.

Отработка изученных технических действий в круге.



-

1


17

Прием и передача мяча сверху в парах.

Отработка изученных технических действий в парах.


-

1


18

Прием и передача мяча снизу в парах. Чередование приемов и передач мяча сверху и снизу в парах.

Отработка изученных технических действий в парах.


-

1


19

Прием и передача мяча сверху в парах через сетку без потери мяча. Прием и передача мяча снизу в парах через сетку без потери

мяча.

Отработка изученных технических действий в парах.


-

1


20

Прием и передача мяча сверху в тройках без потери мяча. Чередование приемов и передач мяча сверху и снизу в парах через сетку без потери мяча.

Отработка изученных технических действий в тройках.



-

1


21

Передача мяча сверху через сетку на точность. Передача мяча снизу через сетку на точность. Учебная игра.

Отработка изученных технических действий в парах.


-

1


22

Передачи на точность через сетку из зоны 4 в зону 6 после паса преподавателя: из 6 попыток. Учебная игра.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся.



-

1


23

Боковая подача мяча у стены. Учебная игра.

Индивидуальная отработка изученных технических действий.

5

-

1


24

Боковая подача мяча в парах. Учебная игра.

Отработка изученных технических действий в парах.


-

1


25

Нижняя прямая подача мяча у стены. Учебная игра.

Индивидуальная отработка изученных технических действий.


-

1


26

Нижняя прямая подача мяча в парах. Учебная игра.

Отработка изученных технических действий в парах.


-

1


27

Верхняя прямая подача мяча. Учебная игра.

Индивидуальная отработка изученных технических действий.


-

1


28

Блокирование удара по подброшенному мячу (блокирующий на подставке, на площадке). Учебная игра.

Игра в защите. Индивидуальная отработка изученных технических действий.

4

-

1


29

Блокирование в прыжке. Учебная игра.

Игра в защите. Индивидуальная отработка изученных технических действий.


-

1


30

Удар с передачи (блок). Учебная игра.

Игра в защите. Индивидуальная отработка изученных технических действий.


-

1


31

Страховка при блокировании. Учебная игра.

Игра в защите. Отработка изученных технических действий.


-

1


32

Нападающий удар. Ударное движение кистью по мячу: стоя у стены. Учебная игра.

Игра в нападении. Индивидуальная отработка изученных технических действий.

3

-

1


33

Ударное движение кистью по мячу, подброшенному партнером. Нападающий удар с передачи. Учебная игра.

Игра в нападении. Отработка технических действий в парах.


-

1



34

Ударное движение кистью по подвешенному мячу. Прямой нападающий удар с трех шагов. Учебная игра.

Игра в нападении. Отработка изученных технических действий.


-

1



Физическая подготовка


20




35

Общая физическая подготовка. Развитие координационных способностей. Верхняя прямая подача. Учебно-тренировочная игра в волейбол.

Укрепление здоровья, приобретение правильной осанки.

15

-

1


36

Развитие координационных способностей. Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи. Учебно-тренировочная игра в волейбол.

Повышение функциональных возможностей организма.


-

1


37

Развитие координационных способностей. Верхняя прямая подача с вращением. Передача мяча из зон 1,6,5 в зону 3. Прием мяча с подачи. Учебно-тренировочная игра в волейбол.

Расширение объёма двигательных навыков.


-

1


38

Развитие прыгучести. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием мяча с подачи. Учебно-тренировочная игра в волейбол.

Повышение игровой, соревновательной работоспособности.


-

1


39

Развитие скоростно-силовых способностей средствами прыжковых упражнений. Нападающий удар в прыжке. Учебно-тренировочная игра в волейбол.

Стимулирование восстановительных процессов в организме.


-

1


40

Развитие прыжковой выносливости. Нападающий удар с разбега с последующим прыжком. Учебно-тренировочная игра в волейбол.

Воспитание моральных и волевых качеств.


-

1


41

Развитие выносливости средствами бега на длинные дистанции. Совершенствование технических действий в парах. Учебно-тренировочная игра в волейбол.

Приобретение практических знаний и умений (по планированию, учету, ведению дневника, методике обучения, судейству, средствам профилактики и восстановления.


-

1


42

Развитие силовой выносливости средствами упражнений с собственным весом. Совершенствование прямых и боковых подач. Учебно-тренировочная игра в волейбол.

Достижение интеграции всех качеств, навыков, умений и знаний, то есть умения реализовать в соревнованиях все приобретенное на занятиях.


-

1


43

Развитие выносливости средствами силовых упражнений. Сочетание способов перемещений.  Прием мяча снизу двумя руками от сетки. Учебно-тренировочная игра в волейбол.

Предупреждение спортивных травм, перенапряжений, проведение восстановительных мероприятий.


-

1


44

Развитие быстроты средствами бега на короткие дистанции. Прием нижней прямой подачи.

Прием верхней подачи. Учебно-тренировочная игра в волейбол.

Овладение тактикой игры (тактическими действиями в нападении и защите - индивидуальными и коллективными.


-

1


45

Развитие быстроты средствами специальных беговых упражнений. Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки. Прямой нападающий удар. Учебно-тренировочная игра в волейбол.

Укрепление здоровья, приобретение правильной осанки.


-

1


46

Развитие быстроты средствами специальных беговых упражнений. Передача мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой. Учебно-тренировочная игра в волейбол.

Упражнения для оценки физической и технической подготовленности, требования к технике и правилам их выполнения.


-

1


47

Развитие силы средствами упражнений с утяжелителем. Прямой нападающий удар с разбега. Учебно-тренировочная игра в волейбол.

Стимулирование восстановительных процессов в организме.


-

1


48

Развитие силы средствами упражнений с собственным весом. Прием верхней прямой подачи.

Сочетание способов передачи.

Учебно-тренировочная игра в волейбол.

Предупреждение спортивных травм, перенапряжений, проведение восстановительных мероприятий.


-

1


49

Развитие силы средствами упражнений общей физической подготовки. Прием и передача мяча разными способами.

Учебно-тренировочная игра в волейбол.

Умения реализовать в соревнованиях все приобретенное на занятиях.


-

1


50

Специальная подготовка. Развитие взрывной силы. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Учебно-тренировочная игра в волейбол.

Осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

5

-

1


51

Развитие специальной ловкости средствами специально беговых упражнений. Прием мяча снизу от сетки.

Учебно-тренировочная игра в волейбол.

Развитие специальных способностей и качеств, лежащих в основе успешного овладения техникой и тактикой игры.


-

1


52

Развитие специальной ловкости средствами специально беговых упражнений. Прием мяча в парах через сетку разными способами. Учебно-тренировочная игра в волейбол.


Достижение высокого уровня командной подготовленности.


-

1


53

Развитие акробатической и прыжковой ловкости. Верхняя прямая подача по определенным зонам. Неожиданные передачи мяча на сторону соперника. Учебно-тренировочная игра в волейбол.

Технические действия в защите.


-

1


54

Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. Неожиданные передачи мяча на сторону соперника. Учебно-тренировочная игра в волейбол.

Технические действия в нападении.


-

1



Тактическая подготовка


15




55

Верхняя прямая подача по определенным зонам. Неожиданные передачи мяча на сторону соперника. Учебно – тренировочная игра в волейбол.

Групповые тактические действия в нападении.


-

1


56

Взаимодействие игроков передней линии.

Взаимодействие игроков задней линии. Учебно – тренировочная игра в волейбол.

Тактика игры в нападении


-

1


57

Сочетание способов перемещения игроков.

Техника планирующей подачи. Учебно – тренировочная игра в волейбол.

Индивидуальные технические действия.


-

1


58

Групповые тактические упражнения. Взаимодействие игроков задней линии. Учебно – тренировочная игра в волейбол.

Групповые тактические действия в защите.


-

1


59

Упражнения в движении. Совершенствование игроков передней линии.

Игра линии защиты. Учебно – тренировочная игра в волейбол.


Групповые тактические действия в защите и нападении.


-

1


60

Совершенствование игроков задней линии. Развитие силы и ловкости. Учебно – тренировочная игра в волейбол.

Групповые тактические действия в защите.


-

1


61

Обманные передачи и страховки.

Развитие координации. Учебно – тренировочная игра в волейбол.

Групповые тактические действия в защите.


-

1


62

Передача мяча одной рукой сверху в прыжке. Нападающий удар с задней линии. Учебно – тренировочная игра в волейбол.

Парные технические действия в нападении.


-

1


63

Передача мяча двумя руками сверху в прыжке. Прямой нападающий удар. Учебно – тренировочная игра в волейбол.

Парные тактические действия в нападении.


-

1


64

Нападающий удар через сетку: из зоны 3 с высоких и средних передач. Учебно – тренировочная игра в волейбол.

Групповые тактические действия в нападении.


-

1


65

Чередование способов приема мяча. Имитация нападающего удара и обман одной рукой.   Передача мяча снизу после перемещения. Зонное блокирование. Учебно – тренировочная игра в волейбол.

Парные технические действия.


-

1


66

Блокирование нападающих ударов: одиночные и групповые в зонах 4 и 2, выполненных с передачи из зоны 3. Учебно – тренировочная игра в волейбол.

Групповые тактические действия в защите.


-

1


67

Блокирование нападающих ударов: по ходу, выполняемых из зон 4-3 и 2-3 в известном направлении. Учебно – тренировочная игра в волейбол.

Групповые тактические действия в защите.


-

1


68

Чередование способов приема мяча. Подача мяча на игрока, слабо владеющего приемом. Одиночное блокирование. Учебно – тренировочная игра в волейбол.

Парные тактические действия.


-

1


69

Чередование способов передачи мяча. Блокирование ударов с задней линии. Учебно – тренировочная игра в волейбол.

Парные технические действия в защите.


-

1


70

Выбор способов передач мяча через сетку. Взаимодействие игроков передней и задней линии. Учебно – тренировочная игра в волейбол.

Групповые тактические действия в нападении и защите.


-

1


71

Чередование способов подач. Имитация второй передачи и обман. Прием мяча сверху чередуя с приемом мяча снизу. Учебно – тренировочная игра в волейбол.

Групповые тактические действия в нападении и защите.


-

1




Оценка уровня технической подготовки.

Контрольные упражнения. Оценка уровня технико-тактической подготовленности обучающихся характеризуется качеством освоения основных приемов игры (уровень сформированных навыков).

Передачи мяча над собой.

Передачи мяча на точность через сетку из зоны 4 в зону 6 после паса преподавателя.

Передачи мяча на точность в цель. Для оценки техники владения мячом при передачах двумя руками сверху и приеме двумя руками снизу используют мишень с концентрическими окружностями. При передачах сверху расстояние до стены 2,5 метра, при приеме снизу—3 метра. Учитывается количество очков из 10 передач и потери мяча. Технико-тактические навыки в подачах должны характеризоваться сочетанием точности и скорости полета мяча. Для их оценки на площадке выделяются зоны 1, 6, 5. Подача выполняется на точность по 6 попыток в каждую зону с места подачи. Для оценки навыка в атакующем ударе используется непосредственно атакующий удар из зоны 4 с передачи мяча из зоны 3. На первом этапе обучения оценивается техника удара в пределы площадки.









Формы учёта знаний и умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности.

Контрольные нормативы

Кол-во раз

1

Передачи над собой в круге без потерь

10

2

Передача от стены двумя руками сверху с расстояния 2–3 метра без потерь

10

3

Передача от стены двумя руками снизу с расстояния 2–3 метра без потерь

10

4

Передачи в парах через сетку двумя руками сверху без потерь

12

5

Передачи на точность через сетку из зоны 4 в зону 6 после паса преподавателя

6

6

Подача (любая)

6

7

Нападающий удар из зоны 4 с передачи мяча из зоны 3

5










Методическое обеспечение и условия реализации программы.


1. Спортивный зал.

2. Уличная волейбольная площадка.

3. Волейбольная сетка.

4. Стойки для волейбольной сетки. Настенные крепежи.

5. Волейбольные мячи 15 штук.

6. Набивные мячи 12 штук.

7. Сетка для переноса мячей 2 штуки.



Список литературы для педагога.


  1. Внеурочная деятельность обучающихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011

  2. Волейбол в школе. Пособие для учителя/В.А. Голомазов, В.Д. Ковалёв, А.Г. Мельников. – М.: «Просвещение», 1976

  3. Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). – М.: Советский спорт. 2005

  4. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). – М.: Советский спорт, 2005

  5. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5–9 классы: проект. (Стандарты второго поколения). – 3-е издание – М.: Просвещение, 2011

  6. Справочник учителя физической культуры/П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва. – Волгоград: Учитель, 2011

  7. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. – М.: Физическая культура и спорт, 1983

  8. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – 2-е издание – М.: Академия, 2001

Список литературы для обучающихся.

1. Волейбол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт» 2003

2. Железняк Ю. Д. К мастерству в волейболе. Москва. «Физкультура и спорт» 1978

3. Клещёв Ю. Н., Фурманов А. Г. Юный волейболист. Москва. «Физкультура и спорт» 1989

4. Эйнгорн А. Н.500 упражнений для волейболистов. Москва. «Физкультура и спорт» 2007








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по волейболу

Автор: Александра Викторовна Зимина

Дата: 12.11.2023

Номер свидетельства: 639712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа внеурочной деятельности по волейбол в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostipovolieibolv5klassie"
    ["file_id"] => string(6) "317394"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460356001"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа спортивной секции "Волейбол""
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-sportivnoi-siektsii-volieibol"
    ["file_id"] => string(6) "248435"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446726076"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа секционной работы по волейболу "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-siektsionnoi-raboty-po-volieibolu"
    ["file_id"] => string(6) "118907"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413290525"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ФГОС. Рабочая программа по физической культуре в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "fgos-rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "115917"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412174430"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "РАБОЧАЯ программа по ритмике 1-4 классы для детей с ограниченными возможностями здоровья"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_ritmike_1_4_klassy_dlia_detei_s_ogranichennymi_vozmozhnos"
    ["file_id"] => string(6) "603476"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1648399065"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства