kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа секционной работы по волейболу

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Рабочая программа по волейболу составлена на основе типовой программы (Железняк К.Д., Слупский Л.Н. , М.: Просвещение, 1989 г.), рекомендаций специалистов в области физической культуры, нормативных документов Министерства образование РФ и адаптирована  к конкретным условиям. Данная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и рассчитана на 2 года, т.е. является развивающей. Она ориентирована на студентов 1-3 курсов, в связи с чем при подборе упражнений и нагрузок необходимо учитывать возрастные особенности и разный уровень подготовки студентов. Также волейбол является культивирующим видом спорта в  колледже  и нашего района.          Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более  подвижными , повышается сила и эластичность мышц. Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа секционной работы по волейболу »

«Утверждаю» Директор ГАОУ СПО «Кукморский аграрный колледж» ________________А.Х. Гатин

«_____»___________20_____г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ «ВОЛЕЙБОЛ»

(Спортивно-оздоровительное направление)






















Составитель: Хисматов Алмаз Нургалиевич, преподаватель физической культуры I квалификационной категории Кукморского аграрного колледжа Кукморского муниципального района Республики Татарстан

2013 г.


Пояснительная записка


  • Рабочая программа по волейболу составлена на основе типовой программы (Железняк К.Д., Слупский Л.Н. , М.: Просвещение, 1989 г.), рекомендаций специалистов в области физической культуры, нормативных документов Министерства образование РФ и адаптирована  к конкретным условиям. Данная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и рассчитана на 2 года, т.е. является развивающей. Она ориентирована на студентов 1-3 курсов, в связи с чем при подборе упражнений и нагрузок необходимо учитывать возрастные особенности и разный уровень подготовки студентов. Также волейбол является культивирующим видом спорта в колледже и нашего района. Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными , повышается сила и эластичность мышц. Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов.



  • Цели:

1. обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности обучающихся;

2. гармоничное развитие физических и духовных сил подрастающего поколения;
3. подготовка спортивных резервов в волейболе для сборной команды района, достижение обучающимися высоких спортивных результатов.




  • Для решения этой цели ставятся задачи:


  1. Обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  2. Развивать необходимые физические качества (силу, выносливость, гибкость, координацию движения, быстроту реакции, меткость);

  3. Способствовать укреплению здоровья;

  4. Развивать двигательные способности;

  5. Создавать надежную базу физического совершенствования и подготовленности для любых форм двигательных проявлений в различных областях труда и спорта.

  6. Подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели;

действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей,

7 . Преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы;

постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения.


  • В наше время особое значение приобретают укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию занимающихся, обучение их жизненно важным двигательным умениям и навыкам. Успешное решение учебно-тренировочных задач возможно при современных подходах: систематичность, индивидуализация (изучение особенностей каждого занимающегося), метод опережающего развития физических качеств по отношению к технической подготовке, оптимальность и сбалансированность. Спортивные методы: метод  непрерывности и цикличности учебно-тренировочного процесса; метод  максимальности и постепенности повышения требований; метод волнообразности динамики тренировочных нагрузок; метод избыточности, предполагающий применение тренировочных нагрузок, превосходящих соревновательные; метод моделирования соревновательной деятельности в тренировочном процессе. Разный уровень физических упражнений направлена на развитие функциональных особенностей организма, на формирование технических навыков и тактических умений. В процессе обучения техническим приемам используется сочетание метода целостного разучивания и разучивания по частям. Распределение времени на все разделы работы осуществляется в соответствии с задачами каждого тренировочного занятия.

  • Формы проведения и организации занятий: фронтальный, поточный, групповой, фронтально - групповой (сменный), индивидуальный, круговая тренировка. Также особенностью проведения секционных занятий по волейболу являются разновозрастность (с 15 по 20 лет) и разный уровень навыков (половина учащихся из школы, где не было спортзала стандартной разметкой и высоким потолком). Поэтому оптимальным способом занятий в первый год обучения, я считаю сочетание тренировки элементарных игровых навыков с теоретическими основами игры. Занятия проводятся в вечернее время с 19.00 до 20.45 минут. Место проведения спортзал «Олимп» Кукморского аграрного колледжа.

  • Программа рассчитана на 228 часов (6 часов в неделю 1 год) и 228 часов (2 год обучения). Всего 456 часов.

  • Условия реализации программы секции спортивных игр  «волейбол»:

Материально-технические условия:

- обеспечение учебно-наглядными пособиями по волейболу, пополнение материальной базы  волейбольными мячами, сеткой и др. инвентарём.

 Педагогические условия:

-учёт индивидуальных и возрастных особенностей подростков в использовании форм, средств и способов реализации программы секции спорт игр «волейбол»;

-соблюдение единства педагогических требований во взаимоотношениях с подростками;

-создание условий для развития личности подростка и его способностей.


3. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

1.Развитие природных данных обучающихся, для быстрого роста мастерства; 2.Овладение теоретическими и практическими основами игры в волейбол; 3.Участие в спартакиаде МО и Н РТ среди учреждений СПО , формирование сборной команды колледжа для участия в районных, зональных соревнованиях по волейболу;  4.Выполнение начальных спортивных разрядов, апробация тестов ГТО. 5.Приобретение необходимых волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступления на ответственных соревнованиях;

6.Решение проблемы занятости в свободное и каникулярное время, что отвлечёт воспитанников  от правонарушений и положительно повлияет на обстановку в сельской местности, 7.Содействие гражданскому, физическому и духовному развитию учащихся.

  • Примерные контрольные нормативы по физической подготовке для студентов от 15-20 лет.

№п/п

Возраст

Виды испытаний

15-16лет

17-18лет

19-20лет

1

Бег на 30 метров (сек.)

4,8-5,0

4,5-4,8

4,3-4,7

2

Бег на 100 метров (сек.)

14,2-14,4

13,6-13,8

13,3-13,6

3

Бег на 800 метров (сек.)

2,40-3,00

2,35-2,45

2,25-2,40

4

Метание гранаты (м)

30-35

40-45

42-48

5

Подтягивание (кол-во раз)

6-8

8-12

10-15

6

Вертикальный прыжок (см)

60-65

70-75

75-80

7

Челночный бег 6х5 м (сек.)

9,8-10,2

9,4-9,8

9,2-9,6



4. Тематический план.


№п/п

Разделы учебного материала

1 год

(кол-во часов)

2год

(кол-во часов)

Теорети-ческие занятия

Практи-ческие занятия

Всего часов

1

Теория

1.История развития волейбола в России

2. Правила игры в волейбол

3.Гигиенические знания и навыки техника безопасности на занятиях

4.Техника и тактика игры

5. Разбор игр

12

1


4

4


1

3

8



1



5

2


1


5

4


6

5


20

2

ОФП. Общеразвивающие упражнения, подготовительные упражнения

1.Беговые упражнения

2.Прыжковые упражнения

3.Упражнения на силу рук и ног

4.Упражнения на пресс и на спину

5. Имитация всех технических элементов

50



10

15

10

10

5

40



8

15

8

7

2

5




2

2


1

85



18

28

16

17

6

90

3

СФП. Упражнения на развитие специальных физических качеств волейболиста

1.Обучение передачам и совершен-ствование верхних и нижних передач а) просто в прыжке и откидке б) на точность

2. Обучение и совершенствование

приема мяча а) прием подач, напа-дающих ударов б) прием мяча отскочившего от сетки

3. Обучение нападающему удару и совершенствование в них

а) прямой правой и левой рукой б) перевод влево с поворотом туловища в) перевод влево без поворота туловища г) со второй и с первой передачи д) с откидки е) при одиночном блокировании ж) при групповом блокировании

4.Отвлекающие действия и обманные приемы при нападающих ударах, передач, подачах..


5. Обучение одиночному блокиро-ванию и совершенствование в нем

6. Обучение групповому блокиро-ванию

50



10




12





15








5




4


4

60



8




15





20








8




5


4

15



2




2





3








3




3


2

95



16




25





32








10




6


6


4

Учебная игра

1.Совершенствование игровых навыков при двусторонней игре

2.Учебная игра с определенным заданием

3.Товарищеские игры с командами ближайших поселений

80

60


12



8

84

60


12



12

2

1


1

162

119


23



20

164

5

Обучение техническим приемам и тактическим действиям

1) со второй передачи через игрока 2,4,3 и выходящего из зоны 1

2) с первой передачи через игрока 4,2,3

3) обучение защите «углом вперед»и совершенствование в ней.

4) обучение защите «углом назад»и совершенствование в ней..

5) Учебно-тренировочные игры 6х6, 5х5, 4х4

27


5


5


6


6


5

27


3


3


4


4


13

4


1


1


1


1

50


7


7


9


9


18

54

6

Контрольные занятия. Сдача нормативов

9

9

1

8

18


всего

228

228

47

409

456


5. Кроме необходимых знаний по общим вопросам физической культуры и спорта студенты изучают теорию волейбола и методику обучения техническим приемам и тактическим действиям. Занимающиеся должны также уметь организовать и провести соревнования по волейболу, овладеть навыками судейства. Физическая подготовка слагается из общей и специальной подготовки. Между ними существует тесная связь . Общая физическая подготовка направлена на развитие основных двигательных качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости, а также на обогащение молодых волейболистов разнообразными двигательными навыками. Средства ОФП подбираются с учетом возраста и специфики волейбола. Периодически для выполнения общеразвивающих упражнений целесообразно выделять отдельные занятия. В этом случае в подготовительной части даются упражнения и игры, хорошо известные занимающимся. Специальная физическая подготовка направлена на развитие физических качеств и способностей, специфичных для игры в волейбол. Одни упражнения развивают качества , необходимые для овладения техникой (укрепления кистей, увеличение их подвижности, скорости сокращения мышц, развитие мышц и ног и тд.)


ЛИТЕРАТУРА

1.  Ивойлов А. В., Железняк Ю. Д. Волейбол: Учебник для ин-тов физ. культуры. - M.: Физкультура и спорт, 1991. - 239 c.

2.  Железняк Ю. Д., Слупский Л. Н. Волейбол в школе: Пособие для учителя.-М.: Просвещение, 1989.-128с.

3.  Ясутака Мацудайра, Анатолий Эйнгорн. Так побеждать. Размышления о волейболе бывших тренеров сборных команд Японии и СССР. Издательство: МП РИЦ Культ-информ-пресс Санкт-Питербург 1994.-207с.

4.  Зедгинидзе В. И. Методические разработки по технике и методике начального обучения основным техническим приемам /№1-5, 8-12/, Ленинград, 1989г., 34с.

5.  Фомин Е. В. Специальная физическая подготовка юных волейболистов: Методическая разработка для студентов ГЦОЛИФК. – М.: ГЦОЛИФК,1986. – 41с.

6.  Губенко Л. Я. Организация и проведение соревнований по волейболу М.: Физкультура и спорт, 1988. 112с.

7.  Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры. Под редакцией Беляева А. В., Савина М. В., - М.: „Физкультура, образование, наука”, 2000г.,-369с.,ил.

8.  Волейбол официальные правила ФИВБ 1999-2000г. под. ред. Ю. Б. Чесноков, С. В. Титова., 2012г, 38с.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа секционной работы по волейболу

Автор: Хисматов Алмаз Нургалиевич

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 118907


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства