РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 8 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 8 класс
Структура программы
Рабочая программа для 8 классов по физической культуре содержит следующие разделы: - пояснительную записку, в которой определяются цели и задачи обучения физической культуре, дается общая характеристика учебного предмета;
- планируемые результаты;
-содержание, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием количества часов на изучение соответствующего материала;
- тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности и указанием количества часов на изучение соответствующего материала; - учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 8 класс»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 г. НОВОШАХТИНСКА
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению
на заседании педагогического совета
протокол №
от « 29 » августа 2018 года
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 7 _____________Мальцева Н.В.
ФИО
Приказ №88/2 от « 30» августа 2018г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Уровень общего образования (класс)основное общее образование-8 класс
Количество часов - 68 (65)
Учитель физкультуры- Барабаш Ольга Ивановна
Программа разработана на основе: Примерной программы по физической культуре; «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11 классов» под редакцией В.И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2012);
2018 – 2019учебный год
Структура программы
Рабочая программа для 8 классов по физической культуре содержит следующие разделы: - пояснительную записку, в которой определяются цели и задачи обучения физической культуре, дается общая характеристика учебного предмета;
- планируемые результаты;
-содержание, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием количества часов на изучение соответствующего материала;
- тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности и указанием количества часов на изучение соответствующего материала; - учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 8 классов в МБОУ СОШ № 7 г. Новошахтинска разработана на основе; федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11 классов» под редакцией В. И.Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2012); и в соответствии положениями:
- Федерального Закона от 29.2.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Областного закона «Об образовании в Ростовской области» от 14 ноября 2013г. №26-3С (в редакции Областных законов Ростовской области от 24.04.2015 N362-ЗС, от 06.05.2016 N527-ЗС, от 07.11.2016 N660-ЗС.)
-Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;
-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №89 от 29.2.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
-Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №7
-Календарного графика МБОУ СОШ № 7 на 2018-2019 учебный год;
- Положения МБОУ СОШ №7 “О рабочей программе "
-Учебного плана МБОУ СОШ №7 на 2018-2019 учебный год, в котором учтены особенности образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы участников образовательных отношений.
- обеспечена учебниками для общеобразовательных организаций «Физическая культура.8-9 классы» под редакцией М.Я. Виленского(М.: Просвещение).2013. - 4 издание.
Целью предмета «Физическая культура» в основной школе является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Учебный предмет «Физическая культура» в основной школе для 8 классов строится так, чтобы были решены следующие задачи:
содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, закаливание, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
формирование основ знаний о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
выработку представлений об физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
углубление представления о базовых видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве капитана команды, судьи, секретаря;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
В соответствии с Примерной программой по физической культуре в основной школе на предметную область «Физическая культура» в 8 классе выделяется 68 ч. (2 часа в неделю. Из-за отсутствия условий для изучения программного материала "Плавание" и «Лыжная подготовка, часы, отведенные на этот раздел отданы на усиление раздела "Легкая атлетика" и "Спортивные игры". Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).
Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).
Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы.
Уроки с образовательно-познавательной направленностью имеют и другие особенности.
Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5—6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников).
Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5—7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента. Вместе с тем если урок проводится по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.
В-третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5—7 мин.
Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).
Данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач.
Отличительные особенности планирования этих уроков:
— планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование;
— планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки — с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения;
— планирование развития физических качеств осуществляется после решения задач обучения в определенной последовательности: 1) гибкость, координация движений, быстрота; 2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности); 3) выносливость (общая и специальная).
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. При оценивании успеваемости необходимо учитывать индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в приложении «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану на изучение физкультуры в 8 классах отводится по 68 часа, из расчета 2 часа в неделю. Программа будет реализована за 65 часов. Приказ по школе №105 /3 от 30.08.2018 «О внесении изменений в ООП школы, об утверждении рабочих программ учителей, программ внеурочной деятельности». Постановлением Правительства Р.Ф. от 01.10.2018 № 1163 « о переносе выходных дней в 2018 году». Протокол ППС №1 от 27.08.2018г.
Недостающие часы будут компенсированы за счет уплотнения материала в процессе других уроков.
Программный материал представлен следующими разделами:
организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой
оценка эффективности занятий физической культурой
3. «Физическое совершенствование»:
физкультурно-оздоровительная деятельность
спортивно-оздоровительная деятельность (гимнастика с основами акробатики; легкая атлетика; спортивные игры; плавание; прикладно-ориентированная подготовка; упражнения общеразвивающей направленности).
В виду отсутствия материально-технической базы часы, отведенные на изучения подраздела «Лыжные гонки» и «Плавание» не проводятся и распределяются на разделы «Легкая атлетика». «Спортивные игры», «Гимнастика с основами акробатики».
Программа ориентирована на воспитание у учеников второй ступени образования стремления к самопознанию, усилению мотивации и развитию познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения:
развивающее обучение;
информационно- коммуникативные;
личностно-ориентированное;
игровые;
здоровьесберегающие.
II. Планируемые результаты изучения учебного предмета
В соответствии с ФГОС ООО и ООП ООО школы данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения ООП ООО, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты. В том числе на формирование планируемых результатов освоения междисциплинарных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности», «Основы проектно-исследовательской деятельности», «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
Личностные результаты:
1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
9) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
Основы истории развития физической культуры в России;
Особенности развития избранного вида спорта;
Педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
Биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их пользования в решении физического развития и укрепления здоровья;
Физиологические основы в деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья, плавание и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
В области познавательной культуры:
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре (4 часа)
История физической культуры
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
ВФСК ГТО – принципы и цели комплекса.
Физическая культура (основные понятия)
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Спортивная подготовка
Физическая культура человека
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Планируемые результаты изучения учебного раздела
"Знания о физической культуре"
Ученик научится:
Характеризовать виды спорта, входящих в школьную программу по физической культуре, историю их возникновения и современного развития.
раскрывать понятие техники двигательного действия и использовать основные правила ее освоения в самостоятельных занятиях.
раскрывать понятие спортивной подготовки, характеризовать ее отличие от физической и технической подготовки.
Ученик получит возможность научиться:
характеризовать качества личности и обосновывать возможность их воспитания в процессе занятий физической культурой.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятийфизической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Самонаблюдение и самоконтроль.
Физическое совершенствование (65 часов)
Физкультурно-оздоровительная деятельность ( в процессе уроков)
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
- Комплексы упражнений физкультминуток и физкультпауз.
- Комплексы упражнений на формирование правильной осанки.
Индивидуальные комплексы адаптивно (лечебной) и корригирующей физической культуры.
- Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показателями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, органов зрения).
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей
Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми руками.
Акробатическая комбинация:и.п.- основная стойка- упор присев-кувырок вперед в стойку на лопатках-сед, наклон к прямым ногам-упор присев- стойка на голове с согнутыми ногами- кувырок вперед- встать, руки в стороны.
Девочки: кувырок назад в полу шпагат.
Акробатическая комбинация: и.п.- основная стойка. Равновесие на одной ноге (ласточка)- упор присев-кувырок вперед-перекат назад-стойка на лопатках-сед, наклон вперед к прямым ногам-встать- мост с помощью-встать-упор присев-кувырок назад в полу шпагат.
Ритмическая гимнастика (девочки)
- стилизованные общеразвивающие упражнения.
Опорные прыжки:
Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину , высота 100-115 см).
Девочки: прыжок ноги врозь(козел в ширину, высота 105-110 см).
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки)
- передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись); зачетная комбинация.
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине(мальчики)
подъём переворотом в упор толчком двумя ногами правой (левой) ногой в упор вне - спад подъём-перемах правой (левой) назад - соскок с поворотом на 90 °.
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях
Мальчики (на параллельных брусьях): размахивание в упоре-сед ноги врозь-перемах во внутрь- упор- размахивание в упоре- соскок махом назад.
Девочки: махом одной и толчком другой ноги о верхнюю жердь - подъём переворотом в упор на нижнюю жердь- соскок назад с поворотом на 90°
Прикладно-ориентированная подготовка (в процессе уроков)
Прикладно-ориентированные упражнения:
- лазанье по канату;
- лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, по диагонали лицом и спиной к стенке;
- приземление на точность и сохранение равновесия;
- преодоление полос препятствий.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка:
- физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.
Развитие гибкости
- наклон туловища вперед, назад в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны;
- упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития подвижности плечевого сустава (выкруты);
- комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, для развития подвижности позвоночного столба.
- комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движений;
- упражнения для развития подвижности суставов (полу шпагат, шпагат, складка, мост).
Развитие координации движений
- преодоление препятствий прыжком с опорой на руки;
- броски теннисного мяча правой и левой рукой в подвижную и не подвижную мишень, с места и разбега;
- разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением;
- прыжки на точность отталкивания и приземления.
Развитие силы
- подтягивание в висе и отжимание в упоре;
- подтягивание в висе стоя (лежа) на низкой перекладине (девочки);
- отжимание в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног;
- поднимание туловища в положении лежа;
- поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты;
- Приседания на скорость выполнения;
- метание набивного мяча из различных исходных положений;
- комплексы упражнений избирательного воздействия на отдельные мышечные группы (с увеличивающимся темпом движений без потери качества выполнения).
Планируемые результаты изучения учебного "Гимнастика с основами акробатики"
Ученик научится:
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
Знать терминологию гимнастики
Ученик получит возможность научиться:
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
Легкая атлетика (30 часов)
Беговые упражнения:
- ускорение с высокого старта от 30 до 40 м;
-бег с ускорением от 40 до 60 м;
-скоростной бег до 60 м;
-на результат:бег на 30; 60; 100; 300 метров;
- высокий старт;
- бег в равномерном темпе : мальчики до 20 минут, девочки до 15 мин.
- кроссовый бег; бег на 1000; 1500; 2000 метров.
- варианты челночного бега 3х10 м.
Прыжковые упражнения:
- прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги»;
- прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание».
Метание малого мяча:
- метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены;
- метание малого мяча на заданное расстояние; на дальность;
- метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень;
- броски набивного мяча двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди.
Прикладно-ориентированная подготовка ( в процессе уроков)
Прикладно-ориентированные упражнения:
- передвижение ходьбой, бегом по пересеченной местности;
- преодоление полос препятствий.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка:
- физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.
Развитие выносливости
- бег с максимальной скоростью в режиме повторно-интервального метода;
- бег с равномерной скоростью в зонах большой и умеренной интенсивности.
Развитие силы
- прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны);
- запрыгивание с последующим спрыгиванием;
- комплексы упражнений с набивными мячами.
Развитие быстроты
- бег на месте с максимальной скоростью и темпом с опорой на руки и без опоры;
- повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой);
- прыжки через скакалку в максимальном темпе;
- подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Планируемые результаты изучения учебного раздела Легкая атлетика"
Ученик научится:
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- выполнять метания различных снарядов с места и в движении, на дальность и в цель.
Ученик получит возможность научиться:
-преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
-выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Спортивные игры (21 час)
Баскетбол (10 часов)
- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;
- остановка двумя шагами и прыжком;
- повороты без мяча и с мячом;
- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)
- ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости;
- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте с пассивным сопротивлением защитника;
- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника;
- передача мяча одной рукой от плеча на месте;
- передача мяча двумя руками с отскоком от пола;
-броски одной и двумя руками с места и в движении(после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м.
- то же с пассивным противодействием.
- штрафной бросок;
- вырывание и выбивание мяча;
- игра по правилам.
Волейбол (11часов)
- стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;
- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.);
- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку;
- прием и передача мяча сверху двумя руками;
- нижняя прямая подача;
- игра по упрощенным правилам мини-волейбола.
Прикладно-ориентированная подготовка ( в процессе уроков)
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка:
- физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.
Развитие быстроты
- ходьба, бег в различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и выполнением различных заданий (прыжки вверх, назад, вправо, влево; приседания и т.д.);
- выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой (правой) рукой;
- челночный бег (чередование дистанции лицом и спиной вперед);
- прыжки вверх на обеих ногах и на одной ноге с места и с разбега;
- подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие выносливости
- повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом отдыха.
Развитие координации движений
- броски баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной мишени;
- бег с «тенью» (повторение движений партнера);
- бег по гимнастической скамейке;
- броски малого мяча в стену одной рукой (обеими руками) с последующей его ловлей одной рукой (обеими руками) после отскока от стены (от пола).
Развитие силы
многоскоки; прыжки на обеих ногах с дополнительным отягощением (вперед, в приседе).
Планируемые результаты изучения учебного раздела "Спортивные игры"
Ученик научится:
выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
Ученик получит возможность научиться:
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов,влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено.
Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
№ п/п
ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
1.
Базовая часть
68
1.1
Основы знаний о физкультуре
В течение учебного года
1.2.
Спортивные игры
Волейбол
11
Баскетбол
10
1.3.
Гимнастика с основами акробатики
14
1.4.
Легкая атлетика и кроссовая подготовка
30
Итого:
65
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ
№ п/п
Название
раздела, темы
К-во часов
Тематические планируемые результаты
Основные виды деятельности обучающихся
Виды контроля
Предметные результаты
Личностные результаты
Метапредметные
результаты
1.
Основы знаний о физической культуре(в процессе уроков)
4
Знает и соблюдает правила техники безопасности во время занятий легкой атлетикой.
Получит возможность сформировать первоначальные знания о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей.
Имеет понятие об утомлении и переутомлении.
Организует и планирует самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Нравственно-этическая ориентация– научится формировать установки на здоровый и безопасный образ жизни, здоровье, безопасность личности и общества.
Смыслообразование—установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Самоопределение — формирование основ гражданской идентичности личности: чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них.
Научится обосновывать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием основных физических качеств и основных систем организма.
Регулятивные: применяет правила подбора одежды для занятий по легкой атлетике, гимнастикой и спортивными играми.
коррекция — вносит необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия;
саморегуляциякак способность к мобилизации, к волевому усилию.
Познавательные: умеет давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.
Коммуникативные:понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет.
Совершенствование навыков и умений в планировании индивидуальных систем занятий физической культурой (по выбору, с учетом собственных интересов и потребностей в укреплении здоровья, физическом и спортивном совершенствовании). История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Новый комплекс ГТО, нормативы и требования.
Текущий
2.
Легкая атлетика. 30 часов
2.1
Спринтерский бег.
Знает технику выполнения высокого и низкого старта.
Освоит технику стартовогоразгонаУмеет:
пробегать дистанцию с максимальной скоростью с высокого старта на (30; 60; 100; 300 м.)
Регулирует физическую нагрузку и определяет степень утомления и переутомления по внешним признакам.
Выполняет нормативы по челночному бегу.
Руководствуется правилами техники безопасности на уроках легкой атлетики.
Знает терминологию разучиваемых упражнений.
Изучает историю лёгкой атлетики и запоминает имена выдающихся отечественных спортсменов.
Описывает технику выполнения беговых упражнений, осваивает её самостоятельно, выявляет и устраняет характерные ошибки в процессе освоения.
Демонстрирует вариативное выполнение беговых упражнений.
Научится применять беговые
упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролирует её по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействует со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдает правила безопасности
Моделирует сочетание различных двигательных действий.
Регулятивные: контроль и самоконтроль – научится сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция — умеет вносить необходимые дополнений и коррективы в план и способ действия;
Коммуникативные: понимает общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы.
Познавательные: научится перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса, научиться простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности.
Метапредметные: научится обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, подбирать способы их исправления.
ОРУ специализированной направленности. Низкий и высокий старт с последующим ускорением. Бег на (30м., 60м., 100 м. и 300м.) и другие короткие дистанции. Техника стартового разгона, бега по дистанции, финиширования. Специальные беговые упражнения. Стартовые ускорения. Челночный бег
3х10м. Повторный бег на короткие дистанции. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Бег на 30; 60; 100; 300 м. и другие короткие дистанции с максимальной скоростью. Старты из различных исходных положений. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 сек.) Эстафетный бег; техника бега, бег по дистанции, передача эстафетной палочки. Встречные эстафеты. Развитие скоростных способностей.
История легкой атлетики и выдающиеся спортсмены.Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности.
Текущий, учетный.
Бег на 30м.
Ю. 5- 4.7
4- 5.2
3- 5.7
Д. 5- 5.4
4- 5.8
3- 6,2
Учетный
Бег на 60м.
Ю. 5- 8.3
4- 9.1
3- 9.8
Д. 5- 9,3
4- 9.9
3- 10.4
Бег на 100м.
Ю. 5- 14.5
4- 14.8
3- 15.5
Д. 5- 16.5
4- 17.8
3- 18.2
Ч/бег 3х10м.
Ю.5-7.3 с.
4- 8.0 с.
3- 8.4 с.
Д. 5- 8.4 с.
4- 9.3 с.
3- 9.7 с.
Бег на 300м.
Мал
5 – 0.59мин.
4 – 1.10.
3 – 1.20.
Девочки
5- 1.05.мин
4 – 1.15.
3 – 1.25.
2.2
Прыжок в длину с разбега.
Освоит технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».
Подготовится
к выполнению программного норматива по прыжкам в длину с разбега.
Выполнит тест по прыжкам в длину с места.
Описывает технику выполнения прыжковых упражнений, осваивает её самостоятельно, выявляют и устраняюет характерные ошибки в процессе освоения.
Применяет прыжковые упражнения ,для развития соответствующих физических способностей, выбирает индивидуальный режим физической нагрузки, контролирует её по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействует со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдает правила безопасности
Контролирует: обнаруживает и устраняет ошибки (в ходе выполнения) данного упражнения.
Проявляет качества ловкости, силы при выполнении прыжковых упражнений.
Регулятивные: научится определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
Познавательные: умеетперерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: научитсяпонимать принятие различных позиций и точки зрения на предмет.
Метапредметные: научится технически правильно выполнять двигательные действия, четко разделять фазы - разбега, отталкивания, полета, приземления в пражках.
ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые и прыжковые упражненияПрыжки через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».
Прыжок в высоту с 2-3 шагов разбега. Прыжки в высоту с прямого разбега. Работа толчковой ноги и движения маховой ноги.Прыжок в высоту с 7-9 беговых шагов разбега способом «перешагивание.
Развитие двигательных качеств.
Текущий, учетный.Прыжок в длину с места
Мальчики –
«5» - 180 см
«4» - 170 см
«3» - 150 см
Девочки –
«5» - 175 см
«4» - 160 см
«3» - 140 см
Прыжок в длину с/р.
Мальчики Девочки
5- 330см. 5- 300 см.
4- 300см. 4- 280 см.
3- 280см. 3- 240 см.
Прыжок в высоту
Мальчики Девочки
5- 115см. 5- 110 см.
4- 105см. 4- 100 см.
3- 95см. 3- 85 см.
2.3
Прыжок в высоту с разбега.
Освоит технику прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».
Подготовится
к выполнению программного норматива по прыжкам в высоту.
2.4
Метание мяча в цель и на дальность.
Освоит технику метания мяча в цель и на дальность.
Подготовится
к выполнению программного норматива в метании мяча на дальность.
Знает терминологию разучиваемых упражнений.
Описывает технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляет и устраняет характерные ошибки в процессе освоения.
Демонстрирует вариативное выполнение метательных упражнений.
Применяет метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей.
Взаимодействует со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдает правила безопасности
Познавательные: научится простейшим способам контроля за отдельными показателям и физической подготовленности. Регулятивные: научится корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
Коммуникативные: понимает принятие различных позиций и точки зрения на предмет.
Рефлексивные: владеет умениями совместной деятельности.
ОРУ специализированной направленности на месте и в движении. Метание различных предметов в горизонтальную цель. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цели.Метание на заданное расстояние. Метание мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание мяча с места и с 4 -5 шагов разбега на дальность.
Текущий, учетный.
Мальчики –
«5» - 36 м
«4» - 29 м
«3» - 24 м
Девочки –
«5» - 23 м
«4» - 19 м
«3» - 16 м
2.5
Кроссовая подготовка.
Освоит технику бега на средние и длинные дистанции.
Подготовится
к выполнению программного норматива в беге на дистанции 1000 и 1500 метров.
Знает терминологию разучиваемых упражнений.
Предметные: овладеет школой движения.
Описывает технику выполнения беговых упражнений, осваивает её самостоятельно, выявляет и устраняет характерные ошибки в процессе освоения.
Применяет беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирает индивидуальный режим физической нагрузки, контролирует её по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействует со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.
Демонстрируетвариативное выполнение беговых упражнений.
Изучает историю лёгкой атлетики и запоминает имена выдающихся отечественных спортсменов.
Регулятивные: научится оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Личностные: научится рассматривать физическую культуру как явление общечеловеческой культуры, как способ жизнедеятельности человека.
Рефлексивные: научиться владеть навыками контроля своей деятельности.
Коммуникативные: научится,выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
ОРУ на месте без предметов. Специальные беговые упражнения.Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены.
Смешанное передвижение (чередование ходьбы и бега)
до 1500 м. Равномерный бег.
Бег на 1000 и 1500 метров на результат. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег по пересеченной местности.
Текущий, учетный.
Бег на 1000 м.
М- 5 – 4.30 мин.
4 – 5.30 мин.
3 - 6.30 мин.
Д- 5 – 5.10 мин.
4 – 6.10 мин.
3 – 7.10 мин.
Бег на 1500 м.
М – 5 – 7.40 мин.
4 – 8.15 мин.
3 – 8.45 мин.
Д - 5 – 8.15 мин.
4 – 8.40 мин.
3 – 9.20 мин.
3.
Гимнастика с элементами акробатики- 14 часов
3.1
Акробатические упражнения.
Освоит технику выполнения акробатических упражнений.
Составит и продемонстрирует комбинацию из 8 элементов акробатических упражнений.
Знает терминологию разучиваемых упражнений.
Классифицируетупражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки.
Подготовится
к выполнению тестового норматива по выполнению наклонов вперед в положении сидя.
Описывает технику акробатических упражнений.
Составляет акробатические комбинации из числа разученных упражнений
Применяет акробатические упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирает индивидуальный режим физической нагрузки.
Изучает историю акробатики, знакомится с именами выдающихся спортсменов.
Анализирует технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения.
Проявляет качества силы и ловкости при выполнении упражнений.
Развивает самостоятельность в поиске решения различных задач.
Регулятивные:
контроль и самоконтроль – научится сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция — умеет вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия;
саморегуляциякак способность к мобилизации, к волевому усилию.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – способенставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.
Рефлексивные: овладеет умениями и навыками совместной деятельности.
Инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастикой с элементами акробатики.Значение гимнастических упражнений для развития двигательных качеств. ОРУ на месте без предметов, на гимнастических матах, на гимнастической стенке, на гимнастических скамейках. Строевые упражнения: Повороты на месте. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.Значение акробатических упражнений для физического развития.
и. п. основная стойка-упор присев-2 кувырка вперед-упор присев-перекат назад-стойка на лопатках-сед -наклон вперед, руками достать носки ног-встать-мост с помощью- лечь на спину-упор присев-кувырок назад-встать руки в стороны.
Произвольная комбинация из 8 – 10 акробатических элементов по выбору учащихся.
Тест; наклон вперед в положении сидя на полу.
Текущий, учетный. По технике исполнения.
Тест: Наклон вперед
Мальчики
5- +10см.
4- +6 см.
4- +4 см.
Девочки
5- +13см.
4- +10см.
3- +7 см.
Тест:
Поднимание туловища 30с.
(кол.раз)
Мальчики
5 – 22 раза
4 – 17 раз
3 – 12 раз
Девочки
5 – 16 раз
4 – 12 раз
3 – 9 раз
3.2
Висы и упоры:
(Упражнения на брусьях и перекладине).
Освоит технику выполнения висов и упоров.
Научится выполнять упражнения в висах и упорах; на брусьях и перекладине.
Знает терминологию разучиваемых упражнений.
Продемонстрирует комбинации изученных упражнений на брусьях и перекладине.
Подготовится
К выполнению тестовых нормативов по подтягиванию на высокой перекладине (мальчики) и на низкой (девочки) и по сгибанию рук в упоре на брусьях (мальчики).
Различает строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы
Описывает технику выполнения упражнений в висах и упорах.
Понимает информацию о личной гигиене человека.
Моделирует гимнастические комбинации в висах и упорах.
Освоит упражнения в висах и упорах.
Изучает историю спортивной гимнастики.
Соблюдает правила страховки во время выполнения упражнений.
Развивает самостоятельность в поиске решения различных задач.
Регулятивные:целеполагание — научится ставить учебную задачу; коррекция – умеет вносить дополнения и изменения в план действия.
Познавательные: обще учебные – развивает рефлексию способов и условий действий, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: научится планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определяет цели, функции участников, способы взаимодействия; сотрудничество – умеет согласовывать усилия по достижению общих целей, при организации и осуществлении совместной деятельности.
Рефлексивные: владеет умениями совместной деятельности.
Метапредметные:научитсяобнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, подбирать способы их исправления.
ОРУ на месте без предметов, на гимнастических матах, на гимнастической стенке, на гимнастических скамейках. Строевые упражнения: перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении.
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики)
Упражнения на низкой перекладин:
Вис согнувшись, вис прогнувшись, смешанные висы.
Из виса стоя махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор-махом назад-соскок с поворотом на 90 °.
Тест; подтягивание – мальчики на высокой перекладине; девочки – на низкой перекладине.
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: Мальчики;
размахивание в упоре на брусьях - сед ноги врозь-перемах левой ногой вправо-сед на бедре, правая рука в сторону- упор правой рукой на жердь спереди обратным хватом - соскок с поворотом на 90 ° внутрь.
Тест; сгибание рук в упоре на брусьях.
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях:Девочки;
Разновысокие брусья; из виса на верхней жерди размахивание изгибами - вис присев- вис лежа-упор сзади на нижней жерди-соскок с поворотом на 90 ° влево (вправо).
Текущий, учетный.
По технике исполнения.
Тест:
Подтягивание
Мальчики
5 – 7 раз.
4 – 4 раза.
3 – 1 раз.
Девочки
5 – 13 раз.
4 – 9 раз.
3 – 6 раз.
Сгибание рук на брусьях
Мальчики
5 – 7 раз.
4 – 5 раз.
3 – 3 раза.
3.3
Упражнения в равновесии.
Освоит технику выполнения упражнений в равновесии на гимнастическом бревне. Продемонстрирует выполнение комбинации упражнений на гимнастическом бревне
Знает терминологию разучиваемых упражнений.
Выполнит тестовый норматив по приседаниям.
Знает основные стойки при выполнении ОРУ.
Различает строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы.
Описывает технику выполнения упражнений в равновесии.
Соблюдает правила страховки во время выполнения упражнений.
Развивает самостоятельность в поиске решения различных задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – способенставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач
Регулятивные:планирование –ориентируется в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносит дополнения и изменения в план действия.
ОРУ на месте без предметов, на гимнастических матах, на гимнастической стенке, на гимнастических скамейках. Строевые упражнения: Строевой шаг. Повороты на месте и в движении. Перестроения.
Ходьба с различной амплитудой движений.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки)
- передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись); зачетная комбинация.
Тест; приседания из исходного положения стоя (количество раз за 1 минуту)
Текущий, учетный.
По технике исполнения.
Тест:
Приседания
М. 5- 48раз
4- 44раза
3- 40раз
Д. 5- 46раз
4- 42раза
3- 38раз
3.4
Опорный прыжок.
Освоит технику выполнения опорного прыжка.
Знает терминологию разучиваемых упражнений.
Продемонстрирует выполнение опорного прыжка.
Освоит технику прыжков через длинную и короткую скакалку.
Подготовится
к выполнению тестового норматива по прыжкам через скакалку.
Описывает технику опорного прыжка.
Освоит основные движения при выполнении опорного прыжка.
Знает влияние физических упражнений на отдельные группы мышц.
Анализирует технику движений и предупреждает появление ошибок в процессе их усвоения.
Развивает самостоятельность в поиске решения различных задач.
Познавательные: научитсяпреобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданий, данных учителем.
Регулятивные:контроль и самоконтроль – научится сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция — умеет вносить необходимые дополнений и коррективы в план и способ действия;
саморегуляциякак способность к мобилизации, к волевому усилию.
ОРУ на месте без предметов, на гимнастических матах, на гимнастической стенке, на гимнастических скамейках. Строевые упражнения: Строевой шаг. Повороты на месте и в движении. Перестроения.
Ходьба с различной амплитудой движений. Прыжки через скакалку. Преодоление препятствий прыжком с опорой на руки;
Прыжки на точность отталкивания и приземления.
Опорные прыжки:
- подводящие прыжковые упражнения.
- Вскок в упор присев; соскок прогнувшись
-прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см)
Тест; Прыжки через скакалку (количество раз за 1 минуту)
Текущий, учетный.
По технике исполнения.
Тест:
Прыжки через скакалку:
М. 5- 100раз
4- 80раз
3- 50раз
Д. 5- 105раз
4- 85раз
3- 60раз
3.5
Лазание по канату.
Освоит технику лазания по канату в два приема.
Подготовится к выполнению тестовых нормативов по сгибанию рук в упоре лежа на полу и подниманию ног в висе на гимнастической стенке.
Знает терминологию разучиваемых упражнений.
Описывает технику лазания по канату в два приема.
Демонстрирует технику выполнения лазания по канату.
Проявляет качества силы и ловкости при выполнении упражнений в лазании по канату.
Соблюдает правила страховки во время выполнения упражнений.
Развивает самостоятельность в поиске решения различных задач.
Метапредметные:научитсяобнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, подбирать способы их исправления.
Коммуникативные: научитсядоговариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности.
Познавательные: умеет определять основную и второстепенную информации.
Рефлексивные: научится владеть умениями совместной деятельности.
Регулятивные:контроль и самоконтроль – научится сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция — умеет вносить необходимые дополнений и коррективы в план и способ действия;
саморегуляциякак способность к мобилизации, к волевому усилию.
ОРУ на месте без предметов, на гимнастических матах, на гимнастической стенке, на гимнастических скамейках. Специальные упражнения прикладного характера. Строевые упражнения: Строевой шаг. Повороты на месте и в движении.. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.
Ходьба с различной амплитудой движений.
Прикладно-ориентированные упражнения:
- лазанье по канату способом в два приема;
- лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, по диагонали лицом и спиной к стенке;
- прыжки на точность отталкивания и приземления.
- прыжки с высоты, приземление на точность и сохранение равновесия;
- преодоление гимнастической полосы препятствий.
Тест; сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу на количество раз.
Тест; подъем ног в висе на гимнастической стенке (количество раз)
Текущий, учетный.
По технике исполнения. Тест:
Сгибание рук
М. 5 – 25раз
4 – 23раза
3 – 20 раз
Д. 5 –15 раз
4 – 13раз
3 – 11раз
Тест:
Подъем ног на г/стенке
Мальчики 5- 10раз
4- 8 раз
3- 6 раз
Девочки
5 – 13раз
4 – 10раз
3 – 8 раз
4.
Общая физическая подготовка.(в процессе уроков)
4.1
Развитие двигательных качеств
Освоит технику выполнения упражнений для развития двигательных качеств.
Знает терминологию разучиваемых упражнений.
Проявляет интерес к новому учебному материалу.
Смыслообразование– научится адекватно мотивировать учебную деятельность.
Самоопределение — умеет формировать адекватную позитивно осознанную самооценку и самопринятие.
Нравственно-этическая ориентация– способен сформировывать установки на здоровый и безопасный образ жизни, здоровье, безопасность личности и общества.
Классифицируетфизические упражнения по их функциональной направленности
Осваивает универсальные умения в процессе учебной деятельности.
Активно включается в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи, сопереживания;
Регулятивные:планирование – определяет общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – научится предвосхищать результат; оценка— умеет адекватно воспринимать результаты своей деятельности и отметки;контроль и самоконтроль – умеет сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция — умеет вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способы действий;
само регуляциякак способность к мобилизации, к волевому усилию
Коммуникативные: инициативное сотрудничество –умеетставить вопросы, обращаться за помощью;
взаимодействие – научится согласовывать усилия по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности с ориентацией на партнеров по деятельности.
Познавательные:анализировать двигательные действия, устранять ошибки, выделять учебные задачи, использовать приемы решения поставленных задач.
Метапредметные:научитсяобнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, подбирать способы их исправления.
ОРУ на месте без предметов, на гимнастических матах, на гимнастической стенке, на гимнастических скамейках. Строевые упражнения: Строевой шаг. Повороты на месте и в движении. Размыкание и смыкание. Перестроения.
Ходьба с различной амплитудой движений.
Общефизическая подготовка:
- физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.
Развитие гибкости
- упражнения для развития подвижности суставов (полу шпагат, шпагат, складка, мост).
Развитие координации движений
- преодоление препятствий прыжком с опорой на руки;
- разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением;
- прыжки на точность отталкивания и приземления.
Развитие силы
- подтягивание в висе и отжимание в упоре;
- отжимание в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног;
- приседания на скорость выполнения;
- поднимание туловища в положении лежа, руки за головой;
- поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты;
Текущий.
5.
Волейбол. 11 часов
5.1
Стойка игрока, перемещения.
Освоит стойку игрока, технику перемещений.
Описывает технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивает их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействует со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдает правила безопасности
Нравственно-этическая ориентация – формирование основных моральных норм, ценностей;
развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе
Смыслообразование — умеет устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Самоопределение — умеет формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и само принятие.
Организует совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляет судейство игры.
Соблюдают правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями
Регулятивные:
планирование – формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей;
Познавательные:обще учебные универсальные действия– рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов и результатов деятельности; научитсямоделировать технику действий и приемов волейболиста,ставить новые задачи, анализировать;
умеет выделять и формулировать познавательные задачи,выполнять контрольные упражнения;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – умеетставить вопросы, обращаться за помощью;
взаимодействие – научитсясогласовывать усилия по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности с ориентацией на партнеров по деятельности.
ОРУ на месте и в движении.. Прыжки через скакалку.
Развитие быстроты
- ходьба, бег в различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и выполнением различных заданий (прыжки вверх, назад, вправо, влево; приседания и т.д.);
- выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой (правой) рукой;
- челночный бег (чередование дистанции лицом и спиной вперед);
- прыжки вверх на обеих ногах и на одной ноге с места и с разбега;
Развитие выносливости
- повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом отдыха.
- стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;
- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)
- прием и передача мяча двумя руками сверху.
- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в парах, через сетку;
- прием и передача мяча сверху двумя руками;
- нижняя и верхняя прямые подачи;
- игра по упрощенным правилам волейбола.
Текущий, учетный.
5.2
Передачи мяча сверху двумя руками.
Освоит технику передачи мяча двумя руками сверху.
5.3
Прием мяча сверху и снизу двумя руками; одной рукой.
Освоит технику прием мяча сверху и снизу двумя руками, одной рукой.
5.4
Нижняя и верхняя прямые подачи мяча.
Освоит технику нижней и верхней прямой подачи мяча.
5.5
Нападающий удар.
Освоит технику нападающего удара.
5.6
Тактические действия в нападении и защите.
Освоит тактические действия в нападении и защите в игре.
6.
Баскетбол. 10 часов
6.1
Стойка игрока, повороты, перемещения.
Освоит стойку игрока, технику поворотов и перемещений.
Осваивает универсальные умения в процессе учебной деятельности.
Активно включается в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи, сопереживания;
Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.
Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.
Демонстрирует технику выполнения контрольных упражнений.
Знает правила игры и судейства в баскетболе.
Развивает самостоятельность в поиске решения различных задач.
Познавательные:обще учебные универсальные действия– рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов и результатов деятельности; научитсямоделировать технику действий и приемов баскетболиста,ставить новые задачи, анализировать;
умеет выделять и формулировать познавательные задачи,выполнять контрольные упражнения;
Рефлексивные: овладеет умениями совместной деятельности.
Коммуникативные: научитсядоговариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности.
взаимодействие – согласовывает усилия по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности с ориентацией на партнеров по деятельности.
Регулятивные: научится уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, выполнять правила игры.
ОРУ на месте и в движении без предметов и с мячами. Специальные беговые и прыжковые упражнения:
- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;
- остановка двумя шагами и прыжком;
- повороты без мяча и с мячом;
- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)
- ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек;
по прямой, с изменением направления движения и скорости;
- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;
- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении;
- передача мяча одной рукой от плеча на месте;
- передача мяча двумя руками с отскоком от пола;
броски одной и двумя руками с места и в движении(после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м.
- штрафной бросок.
- игра в баскетбол.
Терминология в баскетболе. Правила игры и судейства в баскетболе.
Текущий, учетный.
6.2
Ведение мяча с изменением направления.
Освоит технику ведения мяча с изменением направления.
6.3
Ловля и передачи мяча на месте и в движении.
Освоит техникуловли и передачи мяча на месте и в движении.
6.4
Броски мяча с точек с места и в движении.
Освоит техникубросков мяча с точек с места и в движении.
6.5
Дистанционные броски. Штрафной бросок.
Освоит техникудистанционных бросков и штрафных бросков.
6.6
Тактические действия в нападении и защите.
Освоит тактические действия в нападении и защите в игре.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечении
образовательного процесса
Федеральныйгосударственный стандарт основного общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2012. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).
Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2013 г. – 64 с.- (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-020555-9
Физическая культура 5-6-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций под редакцией М.Я. Виленского (М. Просвещение, 2015.) – 4 издание
Лях В. И., Зданевич А. А./ «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 кдасс». – М.: Просвещение, 2010 г. ISBN 978-5-09-024337-7
Бреев М.П. Урок физической культуры в школе: Пособие для учителя. - Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2003.
Дереклеева Н.И. двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.1-5класс. – М.: ВАКО,2004
Жукова М.Н. Подвижные игры: Учеб.для студ. пед. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 2002
Кузнецов В.С, Колодницкий Г.А. Методика обучения основными видами движений на уроках физической культуры в школе. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2002
Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб.для студентов высших учебных заведений. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
Физическая культура. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений авторы Литвинов Е.Н, Торочкова Т.Ю; из-во « Мнемозина». – М.: Мнемозина, 2013 – 48 с.: ил. – (Академический школьный учебник). - ISBN978-5-346-02675-4
Учебно-методическое и
материально-техническое обеспечение курса
№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического оснащения.
Количество
Примечание
Библиотечный фон (книгопечатная продукция)
1
Стандарт основного общего образования по физической культуре.
Д
Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивный зал)
2
Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5 классы
Д
3
Рабочие программы по физической культуре.
Д
4
Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций под редакцией М.Я. Виленского (М.: Просвещение).2015. – 4 издание -240с.
К
Учебник, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации, и пособия входят в библиотечный фонд
5
Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению
Д
6
Методические издания по физической культуре для учителей
Д
Учебно-практическое оборудование
1
Стенка гимнастическая
Г
2
Бревно гимнастическое напольное
Г
3
Козел гимнастический
Г
4
Конь гимнастический
Г
5
Перекладина гимнастическая
Г
6
Брусья гимнастические
Г
7
Канаты для лазанья и перетягивания
Г
8
Мост гимнастический подкидной
Г
9
Скамейка гимнастическая жесткая
Г
10
Маты гимнастические
Г
11
Мяч набивной (1 кг. 2 кг)
Г
12
Мяч малый (теннисный)
К
13
Скакалка гимнастическая
К
14
Палки гимнастические
К
15
Обруч гимнастический
Легкая атлетика
16
Планка для прыжков в высоту
Д
17
Стойки для прыжков в высоту
Д
18
Рулетка измерительная (10м, 50)
Д
19
Барьеры легкоатлетические
К
Подвижные и спортивные игры
20
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой
Д
21
Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой
Г
22
Мячи баскетбольные для мини-игры
Г
23
Стойки волейбольные универсальные
Д
24
Сетка волейбольная
Д
25
Мячи волейбольные
Г
26
Табло перекидное
Д
27
Ворота для мини-футбола
Д
28
Сетка для ворот мини-футбола
Д
29
Мячи футбольные
Г
30
Насос для накачивания мячей
Д
Средства первой помощи
31
Аптечка медицинская
Д
Спортивные залы (кабинеты)
1
Спортивный зал игровой
С раздевалками для мальчиков и девочек,
2
Кабинет учителя
Включает в себя рабочий стол, стулья, книжные шкафы (полки)
3
Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования
Включает в себя стеллажи
Пришкольный стадион (площадка)
1
Игровое поле для мини-футбола
Д
2
Площадка игровая волейбольная
Д
3
Сектор для прыжков в длину
Д
4
Сектор для метания
Д
5
Тренажерный сектор
Д
Примечание. Количество учебного оборудования приводится в расчете на один спортивный зал. Условные обозначения: Д – демонстрационный экземпляр (1 экз); К – комплект (из расчета на каждого учащегося, исходя из реальной наполняемости класса); Г – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащих
Уровень физической подготовленности учащихся 11-12 лет Приложение№1
Физические способности
Контрольное упражнение (тест)
Возраст
Уровень
Мальчики
Девочки
Низкий
Средний
Высокий
Низкий
Средний
Высокий
Скоростные
Бег 30 м. (сек.)
11
6,3 и выше
6,1-5,5
5,0 и выше
6,4 и выше
6,3-5,7
5,1 и ниже
12
6.2- "-
5,8-5,4
4,9 - "-
6,3 - "-
6,0-5,4
5.0-"-
Координационные
Челночный бег 3х10 м. (сек.)
11
9,7 и выше
9,3-8,8
8,5 и ниже
10,1 и выше
9,7-9,3
8,9 и ниже
12
9,3 - "-
9,0-8,6
8,3 - "-
10.0-"-
9,6-9,1
8,8 - "-
Скоростно-силовые
Прыжок в длину с места (см.)
11
140 и выше
160-180
195 и выше
130 и выше
150-175
185 и выше
12
145 - "-
165-180
200 - "-
135-"-
155-175
190-"-
Выносливость
6-ти минутный бег (метров)
11
900именее
1000-1100
1300 и выше
700 и выше
850-1000
1100 и выше
12
950 - "-
1100-1200
1350 -"-
750 - "-
900-1050
1150-"-
Гибкость
Наклон вперед из положения стоя (см.)
11
2 и ниже
6-8
10 и выше
4 и ниже
8-10
15 и выше
12
2-"-
6-8
10-"-
5-"-
9-11
16-"-
Силовые
Подтягивание из виса на перекладине (мальч.) к-во раз
11
1
4-5
6 и выше
-
-
-
12
1
4-6
7-"-
-
-
-
Подтягивание из виса на низкой перекладине (дев.) к-во раз