Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура»»
МОУ Каргинская средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«физическая культура»
Уровень образования - начальное общее образование (1-4 классы)
Количество часов405часов (3 часа в неделю)
Составитель: Н.В.Жидков
учитель физической культуры
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.09 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Приказ Министерства образования и науки от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса
и оборудования учебных помещений».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31 марта 2014 г. « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1576 от 31 декабря 2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.09 № 373».
Рабочая программа по физической культуре, разработанная на основе Примерной программы по физической культуре Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, соответствует предметной линии учебников А.П. Матвеева. 1 – 4 классы (Москва: Просвещение, 2013г.)
Цель физического воспитания:
- формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитании школьников. В 1- 4 классах учащиеся в процессе занятий физической культурой укрепляют здоровье, совершенствуют физические качества, осваивают определенные двигательные действия, активно развивают мышление, творчество и самостоятельность с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Кроме того, в классе осуществляется подготовка учеников с высокими показателями физического развития и физической подготовки к спортивным соревнованиям, смотрам, эстафетам.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью
Согласно учебного плана, всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 405 часов:
Классы
Часы в год
Часы в неделю
1 класс
99
3
2 класс
102
3
3 класс
102
3
4 класс
102
3
На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предмету «Физическая культура», и с учетом федерального государственного образовательного стандарта, в образовательном учреждении реализуется программа базового уровня.
В предлагаемой программе учебные разделы выделены в соответствии с двигательной деятельностью: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» разработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, исполнения и контроля.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Настоящая программа соотносит учебное содержание разделов с содержанием базовых видов спорта, которые представлены в соответствующих тематических разделах: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные игры с элементами спортивных игр», «Лыжная подготовка».
При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
В разделе «Общеразвивающие упражнения» предлагаются упражнения, которые распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств .
Рабочаяпрограмма включает 3 раздела:
- планируемые результаты освоения учебного предмета в котором прописаны личностные, метапредметные и предметные требования к результатам обучения;
- содержание учебного предмета;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
По окончании 1 класса должны быть достигнуты определенные результаты
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные):
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Предметные результаты:
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
По окончании 2 класса должны быть достигнуты определенные результаты
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные):
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
– овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
По окончании 3 класса должны быть достигнуты определенные результаты
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные):
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе (4 класс)
должны быть достигнуты определенные результаты
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные):
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
2. Содержание учебного предмета
1 класс:
Знания о физической культуре
Что такое физическая культура.
- физическая культура как система разнообразных занятий физическими упражнениями, закаливанием, подвижными спортивными играми, туризмом
- связь занятий физической культурой со здоровьем, физическим развитием и физической подготовленностью.
Как возникли физические упражнения
- связь физических упражнений с жизненно важными способами передвижения древнего человека.
- значение физической подготовленности для жизнедеятельности древнего человека.
Чему обучают на уроках физкультуры.
- виды спорта входящие в школьную программу (легкая атлетика, спортивные игры (баскетбол, футбол, волейбол), лыжные гонки, плавание, гимнастика;
- как передвигаются животные;
- как передвигается человек;
4. Физические качества
- характеризовать и рассказывать основные физические качества (силу, выносливость, быстроту, гибкость, координацию)
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия.
- игры на свежем воздухе (одежда для игр и прогулок; подбор одежды в зависимости от погодных условий)
- подвижные игры (подвижные игры, их значение для физического развития, самостоятельная организация и проведение игр, распределение на команды с помощью считалок)
- режим дня (что такое режим дня; режим дня как план основных дел намеченных надень. Составление индивидуального режима дня по образцу.)
- утренняя зарядка(утренняя зарядка и её значение для организма человека. Основные части тела человека, упражнения утренней зарядки)
- физкультминутка (физкультминутка и её значение для организма человека. упражнения входящие в комплекс физкультминуток)
- личная гигиена (личная гигиена, её основные процедуры. Связь личной гигиены со здоровьем человека.)
- осанка (что такое осанка, основные признаки правильной и не правильной осанки)
- упражнения для осанки ( упражнения для формирования правильной осанки, их отличие от других физических упражнений, упражнения с предметами на голове, упражнения для укрепления мышц туловища)
- как составлять комплекс утренней зарядки
- подвижные игры (правила и игровые действия подвижных игр для общефизического развития для каждого раздела)
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках, спортивных залах и бассейнах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два!», «На право!», «Налево», «На месте стой!», «Шагом марш!», «Группа стой!»; перестроение в две шеренги, в две шеренги и колонны; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали», «противоходом», «змейкой»., основные виды стоек, гимнастических упоров, виды седов, виды приседов, виды положений лежа,
Акробатические упражнения. техника переката в группировке на спине, из положения лежа на спине стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; гимнастический мост
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, упражнения на низкой перекладине:
Легкая атлетика.Техникабега с высоким подниманием бедра, бег с переходом на поочередные прыжки на правой и левой ноге, бег с ускорением, бег с изменяющим направлением. Челночный бег 3*10м.
Прыжковые упражнения: прыжки на месте, на одной ноге, с поворотом на 180° и 360°; с продвижением вперед, и назад, левым правым боком, прыжок в высоту с разбега, прыжки в длину с места; прыжки на скакалке.
Метание: метание малого мяча из-за головы в вертикальную цель и на дальность.
Лыжная подготовка. техника выполнения основной стойки лыжника, техника ступающего шага, техника скользящего шага.
Подвижные и спортивные игры.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Баскетбол: передвижение по площадке в стойке баскетболиста, приставным шагом правым и левым боком, остановка в шаге и прыжком; ведение мяча с остановкой по сигналу и с последующей передачей или броском.
Волейбол: подбрасывание мяча на определенную высоту и бросок мяча на заданное расстояние, передача мяча партнеру.
2 класс:
Знания о физической культуре.
История возникновения физической культуры и первых соревнований
- Как возникли первые соревнования
- Понятие «соревнование»
- Древние соревнования и их целевое назначение
- Роль и значение соревнований в воспитании детей у древних народов.
Как появились игры с мячом
- основные причины появления мячей у древних народов. Современные игры с использованием различных по форме мячей
Как зародились Олимпийские игры
- Миф о Геракле
- Зарождение Олимпийских игр древности
- Современные Олимпийские игры , их связь с правилами и традициями древних Олимпийских игр
Способы физкультурной деятельности. -
Подвижные игры для освоения спортивных игр. Подвижные игры для освоения игры в баскетбол. Подвижные игры для освоения игры в футбол. Закаливание. Физические упражнения. Физическое развитие и физические качества человека. Игры и занятия в зимнее время года.
Физическое совершенствование. Комплексы упражнений утренней зарядки. Упражнения и подвижные игры с мячом.
Гимнастика с основами акробатики. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Акробатические комбинации. Висы на низкой перекладине. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания, переползания.
Легкая атлетика. Техникабега с высоким подниманием бедра, бег с переходом на поочередные прыжки на правой и левой ноге, бег с ускорением, бег с изменяющим направлением. Челночный бег 3*10м. Бег 30 м, 60, 500 метров.
Прыжковые упражнения: прыжки на месте, на одной ноге, с поворотом на 180° и 360°; с продвижением вперед, и назад, левым правым боком, прыжок в высоту с разбега, прыжки в длину с места; прыжки на скакалке.
Метание: метание малого мяча из-за головы в вертикальную цель и на дальность.
Лыжная подготовка. техника выполнения основной стойки лыжника, техника ступающего шага, техника скользящего шага, техника двухшажного попеременного хода, техника спуска, техника торможения.
Подвижные и спортивные игры.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Баскетбол: передвижение по площадке в стойке баскетболиста, приставным шагом правым и левым боком, остановка в шаге и прыжком; ведение мяча с остановкой по сигналу и с последующей передачей или броском.
Волейбол: подбрасывание мяча на определенную высоту и бросок мяча на заданное расстояние, передача мяча партнеру.
Спортивные игры. Футбол. Баскетбол. Волейбол.
3 класс:
Знания о физической культуре.
Особенности физической культуры разных народов
- связь физической культуры с традициями и обычаями народа.
Связь физической культуры с трудовой деятельностью, с традициями и обычаями народа
- связь занятий физическими упражнениями с трудовой деятельностью народов проживавших на территории Древней Руси
- приводить примеры трудовой и военной деятельности древних народов
Понятие комплекс физических упражнений
- что такое комплексы физических упражнений
- приводить примеры комплексов упражнений и определять их направленность
Способы физкультурной деятельности.
Как измерить физическую нагрузку.
- связь величины нагрузки и частоты сердечных сокращений
- измерение пульса после нагрузки в покое.
- находить разницу в величинах пульса при выполнении упражнений с разной нагрузкой
Закаливание – обливание, душ.
- правила закаливания обливанием и протиранием душа
- правила техники безопасности при выполнении закаливающих процедур
Физическое совершенствование.
Комплексы упражнений утренней зарядки. Упражнения и подвижные игры с мячом.
Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения. Кувырки вперед и назад, гимнастический мост, прыжки со скакалкой. Лазанье по канату. Упражнения на гимнастическом бревне. Передвижения по гимнастической стенке и скамейке. Преодоление полосы препятствий.
Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту и длину. Броски большого мяча. Метание малого мяча. Правила простейших соревнований.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах. Повороты.
Спортивные игры. Футбол. Баскетбол. Волейбол.
Подвижные игры.
Подвижные и спортивные игры.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Баскетбол: передвижение по площадке в стойке баскетболиста, приставным шагом правым и левым боком, остановка в шаге и прыжком; ведение мяча с остановкой по сигналу и с последующей передачей или броском.
Волейбол: подбрасывание мяча на определенную высоту и бросок мяча на заданное расстояние, передача мяча партнеру.
Спортивные игры. Футбол. Баскетбол. Волейбол.
4 класс:
Знания о физической культуре
1. История физической культуры (развитие физической культуры в России,, роль знаменитых людей России в развитии физической культуры и спорта, необходимость регулярного проведения занятий физической подготовкой)
2. От чего зависит физическая нагрузка и как её регулировать (физическая нагрузка как мышечная работа, повышающая уровень активности систем организма. способы регулирования нагрузки. роль отдыха во время выполнения физических упражнений и его значение в регулировании физических нагрузок)
3. Правила предупреждения травм (Основные причины возможного возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, правила предупреждения травматизма на занятиях гимнастикой и акробатикой, легкой атлетикой, лыжной подготовкой, спортивными играми и плавании.)
4. Оказание первой помощи при лёгких травмах. (травмы, наиболее часто возникающие на занятиях физической культурой, способы оказания доврачебной помощи при лёгких травмах.
5.Закаливание (закаливание организма с помощью воздушных, солнечных ванн и купания
в естественных водоемах; общие правила проведения закаливающих процедур в естественных водоемах)
Способы физической деятельности
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. (цель и задачи наблюдения за показателями индивидуального физического развития и физической подготовленности; техника выполнения тестовых заданий для определения уровня развития основных физических качеств, оформление результатов измерения показателей физического развития и физической
подготовленности в течении учебного года)
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. перестроение в две шеренги, в две шеренги и колонны; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали», «противоходом», «змейкой».
Акробатические упражнения упоры, седы, упражнения в группировке, перекаты, стойка на лопатках, кувырки вперед, назад, гимнастический мост, акробатические комбинации)
Опорный прыжок через гимнастического козла.
Упражнения на низкой перекладине: висы, перевороты, перемахи.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, пере ползания, упражнения на низкой перекладине:
Лёгкая атлетика.Техникабега с высоким подниманием бедра, бег с переходом на поочередные прыжки на правой и левой ноге, бег с ускорением, бег с изменяющим направлением. Челночный бег 3*10м., высокий старт с последующим ускорением., техника низкого старта, техника стартового ускорения, техника финиширования
Прыжковые упражнения: прыжки на месте, на одной ноге, с поворотом на 180° и 360°; с продвижением вперед, и назад, левым правым боком, прыжок в высоту с разбега, прыжки в длину с места; прыжки на скакалке.
Метание: метание малого мяча из-за головы в вертикальную цель и на дальность.
Лыжная подготовка. техника выполнения основной стойки лыжника, техника ступающего шага, техника скользящего шага, техника одновременного одношажного хода, техника чередования ходов при прохождении учебных дистанции, техника спусков, подъемов, торможения и поворотов.
Подвижные и спортивные игры.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на развитие выносливости
На материале спортивных игр:
Баскетбол: передвижение по площадке в стойке баскетболиста, приставным шагом правым и левым боком, остановка в шаге и прыжком; ведение мяча с остановкой по сигналу и с последующей передачей или броском. броски мяча в корзину стоя на месте и после ведения,
Волейбол: подбрасывание мяча на определенную высоту и бросок мяча на заданное расстояние, передача мяча партнеру.
Общеразвивающие упражнения(на материале гимнастики с основами акробатики: развитие гибкости, координации, силовых способностей, формирование осанки; на материале легкой атлетики: развитие координации, быстроты, выносливости, силовых способностей; на материале лыжной подготовки: развитие координации, выносливости).
Тематическое планирование
№ п/п
Вид программного материала
Количество часов
Рабочая программа по классам
1 кл.
2 кл.
3 кл.
4 кл.
1
Легкая атлетика
37
37
37
37
2.
Подвижные и спортивные игры
23
23
23
23
3.
Гимнастика с основами акробатики
21
21
21
21
4
Лыжные гонки
18
21
21
21
5.
Общеразвивающие упражнения
в содержании соответствующих
разделов программы
Итого:405ч
99ч
102ч
102ч
102ч
Таблица
уровней и оценки результатов для мальчиков
№
п/п
Контрольное упражнение
Возраст, лет
УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
МАЛЬЧИКИ
высокий
«5»
выше среднего
«4»
Средний
«3»
ниже среднего
«3»слаб.
низкий
«2»
1
Прыжок в длину с места, см
7
130
117-129
104-116
88-103
87
8
145
132-144
119-131
103-118
102
9
158
145-157
132-144
116-131
115
10
166
153-165
141-152
124-140
123
2
Гибкость
Наклон вперед из положения сидя, см
7
5
4
3
2
1
8
6
5
3-4
2
1
9
7
5-6
3-4
2
1
10
8
6-7
4-5
3
2
3
Гибкость.
Наклон вперед из положения стоя (см)
7
9 и выше
3-5
2
1
0
8
7,5
3-5
2
1
0
9
7,5
3-5
2
1
0
10
8,5
4-6
3
2
0
4.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, раз
7
10
8
6
4
2
8
13
10
8
6
4
9
16
13
11
8
6
10
19
16
13
10
8
5.
Поднимание туловища из положения лежа на животе за 15 сек., раз
7
7
6
5
4
3
8
8
7
6
5
4
9
9
8
7
6
5
10
10
9
8
7
6
6.
Поднимание туловища из положения лежа на спине за 15 сек., раз
7
10
9
8
7
6
8
11
10
9
8
7
9
12
11
10
9
8
10
13
12
11
10
9
7.
Приседания за 30 сек., раз
7
20
18
16
14
12
8
21
19
17
15
13
9
22
20
18
16
14
10
23
21
19
17
15
№
п/п
Контрольное упражнение
Возраст, лет
УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
МАЛЬЧИКИ
высокий
«5»
выше среднего
«4»
Средний
«3»
ниже среднего
«3»слаб.
низкий
«2»
8.
Броски и ловля теннисного мяча с расстояния 1 м от стены за 30 сек., раз
7
30
25
20
15
10
8
31
26
21
16
11
9
33
28
23
18
13
10
34
29
24
19
14
9.
Прыжки со скакалкой
за 20 сек., раз
7
15
12
9
7
4
8
17
14
11
9
6
9
20
17
14
11
8
10
25
21
17
13
10
10.
Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы в положении сидя, см
7
280
250
220
190
160
8
320
290
260
230
200
9
360
330
300
270
240
10
400
370
340
310
280
11
Скоростные
Бег 30 м, сек
7
5,7 и выше
6,7-5,8
7,3-6,8
8,3-7,4
8,4 и ниже
8
5,6 - « -
6,6-5,7
7,2-6,7
8,0-7,3
8,1 - « -
9
4,7 - «-
5,2-4,8
6,1-5,3
6,6-6,2
6,7 - « -
10
4,6 - « -
5,1-4,7
6,0-5,2
6,5-6,1
6,6 - « -
12
Координационные
Челночный бег
7
9.9 и ниже
10,8-10,3
11,2 и выше
14,3-13,3
14,4 и ниже
8
9,1
10,0-9.5
10,4
13,9-13,0
14,0 -«-
9
8,8
9,9-9,3
10,2
13,4-12,6
13,5 -«-
10
8,6
9,5-9,0
9,9
13,1-12,2
13,2 -«-
13
Медленный бег в сочетании с ходьбой за 6 мин., м
7
1000
900
800
700
600
8
1050
950
850
750
650
9
1100
1000
900
800
700
10
1150
1050
950
850
750
14
Подтягивание из виса, раз
7
7 и выше
5-6
2-4
1
0
8
8-«-
6-7
3-5
1-2
0
9
8-«-
6-7
3-5
1-2
0
10
9 -«-
7-8
3-6
1-2
0
Таблица
уровней и оценки результатов для девочек
№
п/п
Контрольное упражнение
Возраст, лет
УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ДЕВОЧКИ
высокий
«5»
выше среднего
«4»
Средний
«3»
ниже среднего
«3»слаб.
низкий
«2»
1
Прыжок в длину с места, см
7
123
111-122
99-110
85-98
84
8
132
119-131
106-118
90-105
89
9
140
127-139
114-126
98-113
97
10
157
142-156
127-141
108-126
107
2
Гибкость
Наклон вперед из положения сидя, см
7
11
8-10
5-7
3-4
2
8
12
9-11
6-8
3-5
2
9
13
10-12
6-9
3-5
2
10
14
11-13
7-10
4-6
3
3
Гибкость.
Наклон вперед из положения стоя (см)
7
12,5 и выше
6-9
2
1
0
8
11,5
5-8
2
1
0
9
13,0
6-9
3
1
0
10
14,0
7-10
3
2
1
4.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, раз
7
8
6
4
3
2
8
10
8
6
4
3
9
12
10
8
6
4
10
14
12
10
8
5
5.
Поднимание туловища из положения лежа на животе за 15 сек., раз
7
5
4
3
2
1
8
6
5
4
3
2
9
7
6
5
4
3
10
8
7
6
5
4
6.
Поднимание туловища из положения лежа на спине за 15 сек., раз
7
7
6
5
4
3
8
8
7
6
5
4
9
9
8
7
6
5
10
10
9
8
7
6
7.
Приседания за 30 сек., раз
7
15
14
13
12
11
8
16
15
14
13
12
9
17
16
15
14
13
10
18
17
16
15
14
№
п/п
Контрольное упражнение
Возраст, лет
УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ДЕВОЧКИ
высокий
«5»
выше среднего
«4»
Средний
«3»
ниже среднего
«3»слаб.
низкий
«2»
8.
Броски и ловля теннисного мяча с расстояния 1 м от стены за 30 сек., раз
7
25
20
15
10
5
8
26
21
16
11
6
9
28
23
18
13
8
10
29
24
19
14
9
9.
Прыжки со скакалкой
за 20 сек., раз
7
20
16
12
8
5
8
22
18
14
10
7
9
25
21
17
13
9
10
28
23
19
15
11
10.
Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы в положении сидя, см