kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа включает 3 раздела:

-  планируемые результаты освоения учебного предмета в котором прописаны личностные,  метапредметные и предметные  требования к результатам обучения;

-    содержание учебного предмета;

-  тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура»»

МОУ Каргинская средняя общеобразовательная школа




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«физическая культура»



Уровень образования - начальное общее образование (1-4 классы)


Количество часов 405часов (3 часа в неделю)










Составитель: Н.В.Жидков

учитель физической культуры














Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.09 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  3. Приказ Министерства образования и науки от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса

и оборудования учебных помещений».

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31 марта 2014 г. « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1576 от 31 декабря 2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.09 № 373».

Рабочая программа по физической культуре, разработанная на основе Примерной программы по физической культуре Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, соответствует предметной линии учебников А.П. Матвеева. 1 – 4 классы (Москва: Просвещение, 2013г.)

Цель физического воспитания:

- формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.



Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитании школьников. В 1- 4 классах учащиеся в процессе занятий физической культурой укрепляют здоровье, совершенствуют физические качества, осваивают определенные двигательные действия, активно развивают мышление, творчество и самостоятельность с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Кроме того, в классе осуществляется подготовка учеников с высокими показателями физического развития и физической подготовки к спортивным соревнованиям, смотрам, эстафетам.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью

Согласно учебного плана, всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 405 часов:


Классы

Часы в год

Часы в неделю

1 класс

99

3

2 класс

102

3

3 класс

102

3

4 класс

102

3







На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предмету «Физическая культура», и с учетом федерального государственного образовательного стандарта, в образовательном учреждении реализуется программа базового уровня.

В предлагаемой программе учебные разделы выделены в соответствии с двигательной деятельностью: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» разработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, исполнения и контроля.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Настоящая программа соотносит учебное содержание разделов с содержанием базовых видов спорта, которые представлены в соответствующих тематических разделах: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные игры с элементами спортивных игр», «Лыжная подготовка».

При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

В разделе «Общеразвивающие упражнения» предлагаются упражнения, которые распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств .

Рабочая программа включает 3 раздела:


- планируемые результаты освоения учебного предмета в котором прописаны личностные, метапредметные и предметные требования к результатам обучения;

- содержание учебного предмета;

- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


По окончании 1 класса должны быть достигнуты определенные результаты

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.


Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные):

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.


Предметные результаты:

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.


По окончании 2 класса должны быть достигнуты определенные результаты

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные):

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

– овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.


По окончании 3 класса должны быть достигнуты определенные результаты

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные):

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.


По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе (4 класс)

должны быть достигнуты определенные результаты

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные):

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

2. Содержание учебного предмета

1 класс:

Знания о физической культуре

  1. Что такое физическая культура.

- физическая культура как система разнообразных занятий физическими упражнениями, закаливанием, подвижными спортивными играми, туризмом

- связь занятий физической культурой со здоровьем, физическим развитием и физической подготовленностью.

  1. Как возникли физические упражнения

- связь физических упражнений с жизненно важными способами передвижения древнего человека.

- значение физической подготовленности для жизнедеятельности древнего человека.

  1. Чему обучают на уроках физкультуры.

- виды спорта входящие в школьную программу (легкая атлетика, спортивные игры (баскетбол, футбол, волейбол), лыжные гонки, плавание, гимнастика;

- как передвигаются животные;

- как передвигается человек;

4. Физические качества

- характеризовать и рассказывать основные физические качества (силу, выносливость, быстроту, гибкость, координацию)

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия.

- игры на свежем воздухе (одежда для игр и прогулок; подбор одежды в зависимости от погодных условий)

- подвижные игры (подвижные игры, их значение для физического развития, самостоятельная организация и проведение игр, распределение на команды с помощью считалок)

- режим дня (что такое режим дня; режим дня как план основных дел намеченных надень. Составление индивидуального режима дня по образцу.)

- утренняя зарядка(утренняя зарядка и её значение для организма человека. Основные части тела человека, упражнения утренней зарядки)

- физкультминутка (физкультминутка и её значение для организма человека. упражнения входящие в комплекс физкультминуток)

- личная гигиена (личная гигиена, её основные процедуры. Связь личной гигиены со здоровьем человека.)

- осанка (что такое осанка, основные признаки правильной и не правильной осанки)

- упражнения для осанки ( упражнения для формирования правильной осанки, их отличие от других физических упражнений, упражнения с предметами на голове, упражнения для укрепления мышц туловища)

- как составлять комплекс утренней зарядки

- подвижные игры (правила и игровые действия подвижных игр для общефизического развития для каждого раздела)

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках, спортивных залах и бассейнах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два!», «На право!», «Налево», «На месте стой!», «Шагом марш!», «Группа стой!»; перестроение в две шеренги, в две шеренги и колонны; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали», «противоходом», «змейкой»., основные виды стоек, гимнастических упоров, виды седов, виды приседов, виды положений лежа,

Акробатические упражнения. техника переката в группировке на спине, из положения лежа на спине стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; гимнастический мост

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, упражнения на низкой перекладине:

Легкая атлетика. Техника бега с высоким подниманием бедра, бег с переходом на поочередные прыжки на правой и левой ноге, бег с ускорением, бег с изменяющим направлением. Челночный бег 3*10м.

Прыжковые упражнения: прыжки на месте, на одной ноге, с поворотом на 180° и 360°; с продвижением вперед, и назад, левым правым боком, прыжок в высоту с разбега, прыжки в длину с места; прыжки на скакалке.

Броски: броски набивного мяча (1 кг) снизу из положения стоя и в седе.

Метание: метание малого мяча из-за головы в вертикальную цель и на дальность.

Лыжная подготовка. техника выполнения основной стойки лыжника, техника ступающего шага, техника скользящего шага.

Подвижные и спортивные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Баскетбол: передвижение по площадке в стойке баскетболиста, приставным шагом правым и левым боком, остановка в шаге и прыжком; ведение мяча с остановкой по сигналу и с последующей передачей или броском.

Волейбол: подбрасывание мяча на определенную высоту и бросок мяча на заданное расстояние, передача мяча партнеру.

2 класс:

Знания о физической культуре.

  1. История возникновения физической культуры и первых соревнований

- Как возникли первые соревнования

- Понятие «соревнование»

- Древние соревнования и их целевое назначение

- Роль и значение соревнований в воспитании детей у древних народов.


  1. Как появились игры с мячом

- основные причины появления мячей у древних народов. Современные игры с использованием различных по форме мячей


  1. Как зародились Олимпийские игры

- Миф о Геракле

- Зарождение Олимпийских игр древности

- Современные Олимпийские игры , их связь с правилами и традициями древних Олимпийских игр


Способы физкультурной деятельности. -

Подвижные игры для освоения спортивных игр. Подвижные игры для освоения игры в баскетбол. Подвижные игры для освоения игры в футбол. Закаливание. Физические упражнения. Физическое развитие и физические качества человека. Игры и занятия в зимнее время года.

Физическое совершенствование. Комплексы упражнений утренней зарядки. Упражнения и подвижные игры с мячом.

Гимнастика с основами акробатики. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Акробатические комбинации. Висы на низкой перекладине. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания, переползания.

Легкая атлетика. Техника бега с высоким подниманием бедра, бег с переходом на поочередные прыжки на правой и левой ноге, бег с ускорением, бег с изменяющим направлением. Челночный бег 3*10м. Бег 30 м, 60, 500 метров.

Прыжковые упражнения: прыжки на месте, на одной ноге, с поворотом на 180° и 360°; с продвижением вперед, и назад, левым правым боком, прыжок в высоту с разбега, прыжки в длину с места; прыжки на скакалке.

Броски: броски набивного мяча (1 кг) снизу из положения стоя и в седе.

Метание: метание малого мяча из-за головы в вертикальную цель и на дальность.

Лыжная подготовка. техника выполнения основной стойки лыжника, техника ступающего шага, техника скользящего шага, техника двухшажного попеременного хода, техника спуска, техника торможения.

Подвижные и спортивные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Баскетбол: передвижение по площадке в стойке баскетболиста, приставным шагом правым и левым боком, остановка в шаге и прыжком; ведение мяча с остановкой по сигналу и с последующей передачей или броском.

Волейбол: подбрасывание мяча на определенную высоту и бросок мяча на заданное расстояние, передача мяча партнеру.

Спортивные игры. Футбол. Баскетбол. Волейбол.


3 класс:

Знания о физической культуре.

  1. Особенности физической культуры разных народов

- связь физической культуры с традициями и обычаями народа.

  1. Связь физической культуры с трудовой деятельностью, с традициями и обычаями народа

- связь занятий физическими упражнениями с трудовой деятельностью народов проживавших на территории Древней Руси

- приводить примеры трудовой и военной деятельности древних народов

  1. Понятие комплекс физических упражнений

- что такое комплексы физических упражнений

- приводить примеры комплексов упражнений и определять их направленность

Способы физкультурной деятельности.

  1. Как измерить физическую нагрузку.

- связь величины нагрузки и частоты сердечных сокращений

- измерение пульса после нагрузки в покое.

- находить разницу в величинах пульса при выполнении упражнений с разной нагрузкой

  1. Закаливание – обливание, душ.

- правила закаливания обливанием и протиранием душа

- правила техники безопасности при выполнении закаливающих процедур

Физическое совершенствование.

Комплексы упражнений утренней зарядки. Упражнения и подвижные игры с мячом.

Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения. Кувырки вперед и назад, гимнастический мост, прыжки со скакалкой. Лазанье по канату. Упражнения на гимнастическом бревне. Передвижения по гимнастической стенке и скамейке. Преодоление полосы препятствий.

Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту и длину. Броски большого мяча. Метание малого мяча. Правила простейших соревнований.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах. Повороты.

Спортивные игры. Футбол. Баскетбол. Волейбол.

Подвижные игры.

Подвижные и спортивные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Баскетбол: передвижение по площадке в стойке баскетболиста, приставным шагом правым и левым боком, остановка в шаге и прыжком; ведение мяча с остановкой по сигналу и с последующей передачей или броском.

Волейбол: подбрасывание мяча на определенную высоту и бросок мяча на заданное расстояние, передача мяча партнеру.

Спортивные игры. Футбол. Баскетбол. Волейбол.


4 класс:

Знания о физической культуре

1. История физической культуры (развитие физической культуры в России,, роль знаменитых людей России в развитии физической культуры и спорта, необходимость регулярного проведения занятий физической подготовкой)

2. От чего зависит физическая нагрузка и как её регулировать (физическая нагрузка как мышечная работа, повышающая уровень активности систем организма. способы регулирования нагрузки. роль отдыха во время выполнения физических упражнений и его значение в регулировании физических нагрузок)

3. Правила предупреждения травм (Основные причины возможного возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, правила предупреждения травматизма на занятиях гимнастикой и акробатикой, легкой атлетикой, лыжной подготовкой, спортивными играми и плавании.)

4. Оказание первой помощи при лёгких травмах. (травмы, наиболее часто возникающие на занятиях физической культурой, способы оказания доврачебной помощи при лёгких травмах.

5.Закаливание (закаливание организма с помощью воздушных, солнечных ванн и купания

в естественных водоемах; общие правила проведения закаливающих процедур в естественных водоемах)

Способы физической деятельности

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. (цель и задачи наблюдения за показателями индивидуального физического развития и физической подготовленности; техника выполнения тестовых заданий для определения уровня развития основных физических качеств, оформление результатов измерения показателей физического развития и физической

подготовленности в течении учебного года)

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. перестроение в две шеренги, в две шеренги и колонны; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали», «противоходом», «змейкой».

Акробатические упражнения упоры, седы, упражнения в группировке, перекаты, стойка на лопатках, кувырки вперед, назад, гимнастический мост, акробатические комбинации)

Опорный прыжок через гимнастического козла.

Упражнения на низкой перекладине: висы, перевороты, перемахи.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, пере ползания, упражнения на низкой перекладине:

Лёгкая атлетика. Техника бега с высоким подниманием бедра, бег с переходом на поочередные прыжки на правой и левой ноге, бег с ускорением, бег с изменяющим направлением. Челночный бег 3*10м., высокий старт с последующим ускорением., техника низкого старта, техника стартового ускорения, техника финиширования

Прыжковые упражнения: прыжки на месте, на одной ноге, с поворотом на 180° и 360°; с продвижением вперед, и назад, левым правым боком, прыжок в высоту с разбега, прыжки в длину с места; прыжки на скакалке.

Броски: броски набивного мяча (1 кг) снизу из положения стоя и в седе.

Метание: метание малого мяча из-за головы в вертикальную цель и на дальность.

Лыжная подготовка. техника выполнения основной стойки лыжника, техника ступающего шага, техника скользящего шага, техника одновременного одношажного хода, техника чередования ходов при прохождении учебных дистанции, техника спусков, подъемов, торможения и поворотов.

Подвижные и спортивные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на развитие выносливости

На материале спортивных игр:

Баскетбол: передвижение по площадке в стойке баскетболиста, приставным шагом правым и левым боком, остановка в шаге и прыжком; ведение мяча с остановкой по сигналу и с последующей передачей или броском. броски мяча в корзину стоя на месте и после ведения,

Волейбол: подбрасывание мяча на определенную высоту и бросок мяча на заданное расстояние, передача мяча партнеру.

Общеразвивающие упражнения (на материале гимнастики с основами акробатики: развитие гибкости, координации, силовых способностей, формирование осанки; на материале легкой атлетики: развитие координации, быстроты, выносливости, силовых способностей; на материале лыжной подготовки: развитие координации, выносливости) .














  1. Тематическое планирование

п/п

Вид программного материала

Количество часов

Рабочая программа по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1


Легкая атлетика

37

37

37

37

2.

Подвижные и спортивные игры

23

23

23

23

3.


Гимнастика с основами акробатики

21

21

21

21

4

Лыжные гонки

18

21

21

21

5.

Общеразвивающие упражнения

в содержании соответствующих

разделов программы

Итого: 405ч

99ч

102ч

102ч

102ч































Таблица

уровней и оценки результатов для мальчиков




п/п



Контрольное упражнение

Возраст, лет

УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

МАЛЬЧИКИ

высо­кий

«5»

выше среднего

«4»

Средний

«3»

ниже среднего

«3»слаб.

низ­кий

«2»

1



Прыжок в длину с места, см

7

130

117-129

104-116

88-103

87

8

145

132-144

119-131

103-118

102

9

158

145-157

132-144

116-131

115

10

166

153-165

141-152

124-140

123

2

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

7

5

4

3

2

1

8

6

5

3-4

2

1

9

7

5-6

3-4

2

1

10

8

6-7

4-5

3

2

3

Гибкость.

Наклон вперед из положения стоя (см)

7

9 и выше

3-5

2

1

0

8

7,5

3-5

2

1

0

9

7,5

3-5

2

1

0

10

8,5

4-6

3

2

0



4.


Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, раз

7

10

8

6

4

2

8

13

10

8

6

4

9

16

13

11

8

6

10

19

16

13

10

8



5.

Поднимание туловища из положения лежа на животе за 15 сек., раз

7

7

6

5

4

3

8

8

7

6

5

4

9

9

8

7

6

5

10

10

9

8

7

6



6.

Поднимание туловища из положения лежа на спине за 15 сек., раз

7

10

9

8

7

6

8

11

10

9

8

7

9

12

11

10

9

8

10

13

12

11

10

9



7.



Приседания за 30 сек., раз

7

20

18

16

14

12

8

21

19

17

15

13

9

22

20

18

16

14

10

23

21

19

17

15





п/п



Контрольное упражнение

Возраст, лет

УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

МАЛЬЧИКИ

высо­кий

«5»

выше среднего

«4»

Средний

«3»

ниже среднего

«3»слаб.

низ­кий

«2»



8.

Броски и ловля теннисного мяча с расстояния 1 м от стены за 30 сек., раз

7

30

25

20

15

10

8

31

26

21

16

11

9

33

28

23

18

13

10

34

29

24

19

14



9.


Прыжки со скакалкой

за 20 сек., раз

7

15

12

9

7

4

8

17

14

11

9

6

9

20

17

14

11

8

10

25

21

17

13

10



10.

Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы в положении сидя, см

7

280

250

220

190

160

8

320

290

260

230

200

9

360

330

300

270

240

10

400

370

340

310

280

11

Скоростные

Бег 30 м, сек

7

5,7 и выше

6,7-5,8

7,3-6,8

8,3-7,4

8,4 и ниже

8

5,6 - « -

6,6-5,7

7,2-6,7

8,0-7,3

8,1 - « -

9

4,7 - «-

5,2-4,8

6,1-5,3

6,6-6,2

6,7 - « -

10

4,6 - « -

5,1-4,7

6,0-5,2

6,5-6,1

6,6 - « -

12

Координационные

Челночный бег


7

9.9 и ниже

10,8-10,3

11,2 и выше

14,3-13,3

14,4 и ниже

8

9,1

10,0-9.5

10,4

13,9-13,0

14,0 -«-

9

8,8

9,9-9,3

10,2

13,4-12,6

13,5 -«-

10

8,6

9,5-9,0

9,9

13,1-12,2

13,2 -«-

13

Медленный бег в сочетании с ходьбой за 6 мин., м

7

1000

900

800

700

600

8

1050

950

850

750

650

9

1100

1000

900

800

700

10

1150

1050

950

850

750

14

Подтягивание из виса, раз


7

7 и выше

5-6

2-4

1

0

8

8-«-

6-7

3-5

1-2

0

9

8-«-

6-7

3-5

1-2

0

10

9 -«-

7-8

3-6

1-2

0


Таблица

уровней и оценки результатов для девочек




п/п



Контрольное упражнение

Возраст, лет

УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

ДЕВОЧКИ

высо­кий

«5»

выше среднего

«4»

Средний

«3»

ниже среднего

«3»слаб.

низ­кий

«2»



1



Прыжок в длину с места, см

7

123

111-122

99-110

85-98

84

8

132

119-131

106-118

90-105

89

9

140

127-139

114-126

98-113

97

10

157

142-156

127-141

108-126

107



2

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

7

11

8-10

5-7

3-4

2

8

12

9-11

6-8

3-5

2

9

13

10-12

6-9

3-5

2

10

14

11-13

7-10

4-6

3


3

Гибкость.

Наклон вперед из положения стоя (см)

7

12,5 и выше

6-9

2

1

0

8

11,5

5-8

2

1

0

9

13,0

6-9

3

1

0

10

14,0

7-10

3

2

1



4.


Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, раз

7

8

6

4

3

2

8

10

8

6

4

3

9

12

10

8

6

4

10

14

12

10

8

5



5.

Поднимание туловища из положения лежа на животе за 15 сек., раз

7

5

4

3

2

1

8

6

5

4

3

2

9

7

6

5

4

3

10

8

7

6

5

4



6.

Поднимание туловища из положения лежа на спине за 15 сек., раз

7

7

6

5

4

3

8

8

7

6

5

4

9

9

8

7

6

5

10

10

9

8

7

6



7.


Приседания за 30 сек., раз

7

15

14

13

12

11

8

16

15

14

13

12

9

17

16

15

14

13

10

18

17

16

15

14







п/п



Контрольное упражнение

Возраст, лет

УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

ДЕВОЧКИ

высо­кий

«5»

выше среднего

«4»

Средний

«3»

ниже среднего

«3»слаб.

низ­кий

«2»



8.

Броски и ловля теннисного мяча с расстояния 1 м от стены за 30 сек., раз

7

25

20

15

10

5

8

26

21

16

11

6

9

28

23

18

13

8

10

29

24

19

14

9



9.


Прыжки со скакалкой

за 20 сек., раз

7

20

16

12

8

5

8

22

18

14

10

7

9

25

21

17

13

9

10

28

23

19

15

11



10.

Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы в положении сидя, см

7

250

225

200

175

150

8

280

255

230

205

180

9

310

285

260

235

210

10

340

315

290

265

240



11

Скоростные

Бег 30 м, сек

7

5,7 и выше

6,8-5,8

7,5-6,9

8,6-7,6

8,5 и ниже

8

5,4 -«-

5.9-5,5

7,0-6,0

7,5-7,1

7,6 -«-

9

5,1-«-

5,5-5,2

6,3-5,6

6,7-6,4

6,8 -«-

10

4,7 -«-

5.2-4,8

6,2-5,3

6,7-6,3

6,8 - « -



12

Координационные

Челночный бег

3*10 сек.


7

12,1 и выше

12,5-12,2

13,2-12,6

14,3-13,3

14,4 и ниже

8

11,8 -«-

12,1-11,9

12,9-12,2

13,9-13,0

14,0 -«-

9

11,1 -«-

11,5-11,2

12,5-11,6

13,4-12,6

13,5 -«-

10

10,8 -«-

11,3-10,9

12,1-11,4

13,1-12,2

13,2 -«-



13

Медленный бег в сочетании с ходьбой за 6 мин., м

7

900

800

700

600

500

8

950

850

750

650

550

9

1000

900

800

700

600

10

1050

950

850

750

650



14

Подтягивание из виса, раз


7

18 и выше

15-17

10-14

7-9

6 и ниже

8

21 -«-

17-20

10-16

6-9

5 -«-

9

21 - «-

18-20

11-17

8-10

7 -«-

10

21 -«-

18-20

13-17

10-12

9-«-

















18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура»

Автор: Жидков Николай Викторович

Дата: 24.03.2019

Номер свидетельства: 504398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Рабочая программа предмета "Физическая культура" для 2 класса"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_priedmieta_fizichieskaia_kul_tura_dlia_2_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "439056"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510776846"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа предмета «физическая культура» для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_priedmieta_fizichieskaia_kul_tura_dlia_1_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "450627"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1516202647"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа по физической культуре 2 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "226650"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440407864"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по физической культуре 3 класс, УМК А.П.Матвеев "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-3-klass-umk-a-p-matvieiev"
    ["file_id"] => string(6) "226651"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440408040"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по физической культуре 4 класс, УМК А.П.Матвеев "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-4-klass-umk-a-p-matvieiev"
    ["file_id"] => string(6) "226653"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440408162"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства