kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа включает 3 раздела:

-  планируемые результаты освоения учебного предмета в котором прописаны личностные,  метапредметные и предметные  требования к результатам обучения;

-    содержание учебного предмета;

-  тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура»»

МОУ Каргинская средняя общеобразовательная школа




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«физическая культура»



Уровень образования - начальное общее образование (1-4 классы)


Количество часов 405часов (3 часа в неделю)










Составитель: Н.В.Жидков

учитель физической культуры














Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.09 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  3. Приказ Министерства образования и науки от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса

и оборудования учебных помещений».

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31 марта 2014 г. « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1576 от 31 декабря 2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.09 № 373».

Рабочая программа по физической культуре, разработанная на основе Примерной программы по физической культуре Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, соответствует предметной линии учебников А.П. Матвеева. 1 – 4 классы (Москва: Просвещение, 2013г.)

Цель физического воспитания:

- формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.



Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитании школьников. В 1- 4 классах учащиеся в процессе занятий физической культурой укрепляют здоровье, совершенствуют физические качества, осваивают определенные двигательные действия, активно развивают мышление, творчество и самостоятельность с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Кроме того, в классе осуществляется подготовка учеников с высокими показателями физического развития и физической подготовки к спортивным соревнованиям, смотрам, эстафетам.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью

Согласно учебного плана, всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 405 часов:


Классы

Часы в год

Часы в неделю

1 класс

99

3

2 класс

102

3

3 класс

102

3

4 класс

102

3







На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предмету «Физическая культура», и с учетом федерального государственного образовательного стандарта, в образовательном учреждении реализуется программа базового уровня.

В предлагаемой программе учебные разделы выделены в соответствии с двигательной деятельностью: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» разработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, исполнения и контроля.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Настоящая программа соотносит учебное содержание разделов с содержанием базовых видов спорта, которые представлены в соответствующих тематических разделах: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные игры с элементами спортивных игр», «Лыжная подготовка».

При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

В разделе «Общеразвивающие упражнения» предлагаются упражнения, которые распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств .

Рабочая программа включает 3 раздела:


- планируемые результаты освоения учебного предмета в котором прописаны личностные, метапредметные и предметные требования к результатам обучения;

- содержание учебного предмета;

- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


По окончании 1 класса должны быть достигнуты определенные результаты

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.


Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные):

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.


Предметные результаты:

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.


По окончании 2 класса должны быть достигнуты определенные результаты

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные):

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

– овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.


По окончании 3 класса должны быть достигнуты определенные результаты

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные):

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.


По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе (4 класс)

должны быть достигнуты определенные результаты

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные):

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

2. Содержание учебного предмета

1 класс:

Знания о физической культуре

  1. Что такое физическая культура.

- физическая культура как система разнообразных занятий физическими упражнениями, закаливанием, подвижными спортивными играми, туризмом

- связь занятий физической культурой со здоровьем, физическим развитием и физической подготовленностью.

  1. Как возникли физические упражнения

- связь физических упражнений с жизненно важными способами передвижения древнего человека.

- значение физической подготовленности для жизнедеятельности древнего человека.

  1. Чему обучают на уроках физкультуры.

- виды спорта входящие в школьную программу (легкая атлетика, спортивные игры (баскетбол, футбол, волейбол), лыжные гонки, плавание, гимнастика;

- как передвигаются животные;

- как передвигается человек;

4. Физические качества

- характеризовать и рассказывать основные физические качества (силу, выносливость, быстроту, гибкость, координацию)

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия.

- игры на свежем воздухе (одежда для игр и прогулок; подбор одежды в зависимости от погодных условий)

- подвижные игры (подвижные игры, их значение для физического развития, самостоятельная организация и проведение игр, распределение на команды с помощью считалок)

- режим дня (что такое режим дня; режим дня как план основных дел намеченных надень. Составление индивидуального режима дня по образцу.)

- утренняя зарядка(утренняя зарядка и её значение для организма человека. Основные части тела человека, упражнения утренней зарядки)

- физкультминутка (физкультминутка и её значение для организма человека. упражнения входящие в комплекс физкультминуток)

- личная гигиена (личная гигиена, её основные процедуры. Связь личной гигиены со здоровьем человека.)

- осанка (что такое осанка, основные признаки правильной и не правильной осанки)

- упражнения для осанки ( упражнения для формирования правильной осанки, их отличие от других физических упражнений, упражнения с предметами на голове, упражнения для укрепления мышц туловища)

- как составлять комплекс утренней зарядки

- подвижные игры (правила и игровые действия подвижных игр для общефизического развития для каждого раздела)

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках, спортивных залах и бассейнах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два!», «На право!», «Налево», «На месте стой!», «Шагом марш!», «Группа стой!»; перестроение в две шеренги, в две шеренги и колонны; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали», «противоходом», «змейкой»., основные виды стоек, гимнастических упоров, виды седов, виды приседов, виды положений лежа,

Акробатические упражнения. техника переката в группировке на спине, из положения лежа на спине стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; гимнастический мост

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, упражнения на низкой перекладине:

Легкая атлетика. Техника бега с высоким подниманием бедра, бег с переходом на поочередные прыжки на правой и левой ноге, бег с ускорением, бег с изменяющим направлением. Челночный бег 3*10м.

Прыжковые упражнения: прыжки на месте, на одной ноге, с поворотом на 180° и 360°; с продвижением вперед, и назад, левым правым боком, прыжок в высоту с разбега, прыжки в длину с места; прыжки на скакалке.

Броски: броски набивного мяча (1 кг) снизу из положения стоя и в седе.

Метание: метание малого мяча из-за головы в вертикальную цель и на дальность.

Лыжная подготовка. техника выполнения основной стойки лыжника, техника ступающего шага, техника скользящего шага.

Подвижные и спортивные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Баскетбол: передвижение по площадке в стойке баскетболиста, приставным шагом правым и левым боком, остановка в шаге и прыжком; ведение мяча с остановкой по сигналу и с последующей передачей или броском.

Волейбол: подбрасывание мяча на определенную высоту и бросок мяча на заданное расстояние, передача мяча партнеру.

2 класс:

Знания о физической культуре.

  1. История возникновения физической культуры и первых соревнований

- Как возникли первые соревнования

- Понятие «соревнование»

- Древние соревнования и их целевое назначение

- Роль и значение соревнований в воспитании детей у древних народов.


  1. Как появились игры с мячом

- основные причины появления мячей у древних народов. Современные игры с использованием различных по форме мячей


  1. Как зародились Олимпийские игры

- Миф о Геракле

- Зарождение Олимпийских игр древности

- Современные Олимпийские игры , их связь с правилами и традициями древних Олимпийских игр


Способы физкультурной деятельности. -

Подвижные игры для освоения спортивных игр. Подвижные игры для освоения игры в баскетбол. Подвижные игры для освоения игры в футбол. Закаливание. Физические упражнения. Физическое развитие и физические качества человека. Игры и занятия в зимнее время года.

Физическое совершенствование. Комплексы упражнений утренней зарядки. Упражнения и подвижные игры с мячом.

Гимнастика с основами акробатики. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Акробатические комбинации. Висы на низкой перекладине. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания, переползания.

Легкая атлетика. Техника бега с высоким подниманием бедра, бег с переходом на поочередные прыжки на правой и левой ноге, бег с ускорением, бег с изменяющим направлением. Челночный бег 3*10м. Бег 30 м, 60, 500 метров.

Прыжковые упражнения: прыжки на месте, на одной ноге, с поворотом на 180° и 360°; с продвижением вперед, и назад, левым правым боком, прыжок в высоту с разбега, прыжки в длину с места; прыжки на скакалке.

Броски: броски набивного мяча (1 кг) снизу из положения стоя и в седе.

Метание: метание малого мяча из-за головы в вертикальную цель и на дальность.

Лыжная подготовка. техника выполнения основной стойки лыжника, техника ступающего шага, техника скользящего шага, техника двухшажного попеременного хода, техника спуска, техника торможения.

Подвижные и спортивные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Баскетбол: передвижение по площадке в стойке баскетболиста, приставным шагом правым и левым боком, остановка в шаге и прыжком; ведение мяча с остановкой по сигналу и с последующей передачей или броском.

Волейбол: подбрасывание мяча на определенную высоту и бросок мяча на заданное расстояние, передача мяча партнеру.

Спортивные игры. Футбол. Баскетбол. Волейбол.


3 класс:

Знания о физической культуре.

  1. Особенности физической культуры разных народов

- связь физической культуры с традициями и обычаями народа.

  1. Связь физической культуры с трудовой деятельностью, с традициями и обычаями народа

- связь занятий физическими упражнениями с трудовой деятельностью народов проживавших на территории Древней Руси

- приводить примеры трудовой и военной деятельности древних народов

  1. Понятие комплекс физических упражнений

- что такое комплексы физических упражнений

- приводить примеры комплексов упражнений и определять их направленность

Способы физкультурной деятельности.

  1. Как измерить физическую нагрузку.

- связь величины нагрузки и частоты сердечных сокращений

- измерение пульса после нагрузки в покое.

- находить разницу в величинах пульса при выполнении упражнений с разной нагрузкой

  1. Закаливание – обливание, душ.

- правила закаливания обливанием и протиранием душа

- правила техники безопасности при выполнении закаливающих процедур

Физическое совершенствование.

Комплексы упражнений утренней зарядки. Упражнения и подвижные игры с мячом.

Гимнастика с основами акробатики. Акробатические упражнения. Кувырки вперед и назад, гимнастический мост, прыжки со скакалкой. Лазанье по канату. Упражнения на гимнастическом бревне. Передвижения по гимнастической стенке и скамейке. Преодоление полосы препятствий.

Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту и длину. Броски большого мяча. Метание малого мяча. Правила простейших соревнований.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах. Повороты.

Спортивные игры. Футбол. Баскетбол. Волейбол.

Подвижные игры.

Подвижные и спортивные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Баскетбол: передвижение по площадке в стойке баскетболиста, приставным шагом правым и левым боком, остановка в шаге и прыжком; ведение мяча с остановкой по сигналу и с последующей передачей или броском.

Волейбол: подбрасывание мяча на определенную высоту и бросок мяча на заданное расстояние, передача мяча партнеру.

Спортивные игры. Футбол. Баскетбол. Волейбол.


4 класс:

Знания о физической культуре

1. История физической культуры (развитие физической культуры в России,, роль знаменитых людей России в развитии физической культуры и спорта, необходимость регулярного проведения занятий физической подготовкой)

2. От чего зависит физическая нагрузка и как её регулировать (физическая нагрузка как мышечная работа, повышающая уровень активности систем организма. способы регулирования нагрузки. роль отдыха во время выполнения физических упражнений и его значение в регулировании физических нагрузок)

3. Правила предупреждения травм (Основные причины возможного возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, правила предупреждения травматизма на занятиях гимнастикой и акробатикой, легкой атлетикой, лыжной подготовкой, спортивными играми и плавании.)

4. Оказание первой помощи при лёгких травмах. (травмы, наиболее часто возникающие на занятиях физической культурой, способы оказания доврачебной помощи при лёгких травмах.

5.Закаливание (закаливание организма с помощью воздушных, солнечных ванн и купания

в естественных водоемах; общие правила проведения закаливающих процедур в естественных водоемах)

Способы физической деятельности

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. (цель и задачи наблюдения за показателями индивидуального физического развития и физической подготовленности; техника выполнения тестовых заданий для определения уровня развития основных физических качеств, оформление результатов измерения показателей физического развития и физической

подготовленности в течении учебного года)

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. перестроение в две шеренги, в две шеренги и колонны; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали», «противоходом», «змейкой».

Акробатические упражнения упоры, седы, упражнения в группировке, перекаты, стойка на лопатках, кувырки вперед, назад, гимнастический мост, акробатические комбинации)

Опорный прыжок через гимнастического козла.

Упражнения на низкой перекладине: висы, перевороты, перемахи.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, пере ползания, упражнения на низкой перекладине:

Лёгкая атлетика. Техника бега с высоким подниманием бедра, бег с переходом на поочередные прыжки на правой и левой ноге, бег с ускорением, бег с изменяющим направлением. Челночный бег 3*10м., высокий старт с последующим ускорением., техника низкого старта, техника стартового ускорения, техника финиширования

Прыжковые упражнения: прыжки на месте, на одной ноге, с поворотом на 180° и 360°; с продвижением вперед, и назад, левым правым боком, прыжок в высоту с разбега, прыжки в длину с места; прыжки на скакалке.

Броски: броски набивного мяча (1 кг) снизу из положения стоя и в седе.

Метание: метание малого мяча из-за головы в вертикальную цель и на дальность.

Лыжная подготовка. техника выполнения основной стойки лыжника, техника ступающего шага, техника скользящего шага, техника одновременного одношажного хода, техника чередования ходов при прохождении учебных дистанции, техника спусков, подъемов, торможения и поворотов.

Подвижные и спортивные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на развитие выносливости

На материале спортивных игр:

Баскетбол: передвижение по площадке в стойке баскетболиста, приставным шагом правым и левым боком, остановка в шаге и прыжком; ведение мяча с остановкой по сигналу и с последующей передачей или броском. броски мяча в корзину стоя на месте и после ведения,

Волейбол: подбрасывание мяча на определенную высоту и бросок мяча на заданное расстояние, передача мяча партнеру.

Общеразвивающие упражнения (на материале гимнастики с основами акробатики: развитие гибкости, координации, силовых способностей, формирование осанки; на материале легкой атлетики: развитие координации, быстроты, выносливости, силовых способностей; на материале лыжной подготовки: развитие координации, выносливости) .














  1. Тематическое планирование

п/п

Вид программного материала

Количество часов

Рабочая программа по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1


Легкая атлетика

37

37

37

37

2.

Подвижные и спортивные игры

23

23

23

23

3.


Гимнастика с основами акробатики

21

21

21

21

4

Лыжные гонки

18

21

21

21

5.

Общеразвивающие упражнения

в содержании соответствующих

разделов программы

Итого: 405ч

99ч

102ч

102ч

102ч































Таблица

уровней и оценки результатов для мальчиков




п/п



Контрольное упражнение

Возраст, лет

УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

МАЛЬЧИКИ

высо­кий

«5»

выше среднего

«4»

Средний

«3»

ниже среднего

«3»слаб.

низ­кий

«2»

1



Прыжок в длину с места, см

7

130

117-129

104-116

88-103

87

8

145

132-144

119-131

103-118

102

9

158

145-157

132-144

116-131

115

10

166

153-165

141-152

124-140

123

2

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

7

5

4

3

2

1

8

6

5

3-4

2

1

9

7

5-6

3-4

2

1

10

8

6-7

4-5

3

2

3

Гибкость.

Наклон вперед из положения стоя (см)

7

9 и выше

3-5

2

1

0

8

7,5

3-5

2

1

0

9

7,5

3-5

2

1

0

10

8,5

4-6

3

2

0



4.


Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, раз

7

10

8

6

4

2

8

13

10

8

6

4

9

16

13

11

8

6

10

19

16

13

10

8



5.

Поднимание туловища из положения лежа на животе за 15 сек., раз

7

7

6

5

4

3

8

8

7

6

5

4

9

9

8

7

6

5

10

10

9

8

7

6



6.

Поднимание туловища из положения лежа на спине за 15 сек., раз

7

10

9

8

7

6

8

11

10

9

8

7

9

12

11

10

9

8

10

13

12

11

10

9



7.



Приседания за 30 сек., раз

7

20

18

16

14

12

8

21

19

17

15

13

9

22

20

18

16

14

10

23

21

19

17

15





п/п



Контрольное упражнение

Возраст, лет

УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

МАЛЬЧИКИ

высо­кий

«5»

выше среднего

«4»

Средний

«3»

ниже среднего

«3»слаб.

низ­кий

«2»



8.

Броски и ловля теннисного мяча с расстояния 1 м от стены за 30 сек., раз

7

30

25

20

15

10

8

31

26

21

16

11

9

33

28

23

18

13

10

34

29

24

19

14



9.


Прыжки со скакалкой

за 20 сек., раз

7

15

12

9

7

4

8

17

14

11

9

6

9

20

17

14

11

8

10

25

21

17

13

10



10.

Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы в положении сидя, см

7

280

250

220

190

160

8

320

290

260

230

200

9

360

330

300

270

240

10

400

370

340

310

280

11

Скоростные

Бег 30 м, сек

7

5,7 и выше

6,7-5,8

7,3-6,8

8,3-7,4

8,4 и ниже

8

5,6 - « -

6,6-5,7

7,2-6,7

8,0-7,3

8,1 - « -

9

4,7 - «-

5,2-4,8

6,1-5,3

6,6-6,2

6,7 - « -

10

4,6 - « -

5,1-4,7

6,0-5,2

6,5-6,1

6,6 - « -

12

Координационные

Челночный бег


7

9.9 и ниже

10,8-10,3

11,2 и выше

14,3-13,3

14,4 и ниже

8

9,1

10,0-9.5

10,4

13,9-13,0

14,0 -«-

9

8,8

9,9-9,3

10,2

13,4-12,6

13,5 -«-

10

8,6

9,5-9,0

9,9

13,1-12,2

13,2 -«-

13

Медленный бег в сочетании с ходьбой за 6 мин., м

7

1000

900

800

700

600

8

1050

950

850

750

650

9

1100

1000

900

800

700

10

1150

1050

950

850

750

14

Подтягивание из виса, раз


7

7 и выше

5-6

2-4

1

0

8

8-«-

6-7

3-5

1-2

0

9

8-«-

6-7

3-5

1-2

0

10

9 -«-

7-8

3-6

1-2

0


Таблица

уровней и оценки результатов для девочек




п/п



Контрольное упражнение

Возраст, лет

УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

ДЕВОЧКИ

высо­кий

«5»

выше среднего

«4»

Средний

«3»

ниже среднего

«3»слаб.

низ­кий

«2»



1



Прыжок в длину с места, см

7

123

111-122

99-110

85-98

84

8

132

119-131

106-118

90-105

89

9

140

127-139

114-126

98-113

97

10

157

142-156

127-141

108-126

107



2

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

7

11

8-10

5-7

3-4

2

8

12

9-11

6-8

3-5

2

9

13

10-12

6-9

3-5

2

10

14

11-13

7-10

4-6

3


3

Гибкость.

Наклон вперед из положения стоя (см)

7

12,5 и выше

6-9

2

1

0

8

11,5

5-8

2

1

0

9

13,0

6-9

3

1

0

10

14,0

7-10

3

2

1



4.


Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, раз

7

8

6

4

3

2

8

10

8

6

4

3

9

12

10

8

6

4

10

14

12

10

8

5



5.

Поднимание туловища из положения лежа на животе за 15 сек., раз

7

5

4

3

2

1

8

6

5

4

3

2

9

7

6

5

4

3

10

8

7

6

5

4



6.

Поднимание туловища из положения лежа на спине за 15 сек., раз

7

7

6

5

4

3

8

8

7

6

5

4

9

9

8

7

6

5

10

10

9

8

7

6



7.


Приседания за 30 сек., раз

7

15

14

13

12

11

8

16

15

14

13

12

9

17

16

15

14

13

10

18

17

16

15

14







п/п



Контрольное упражнение

Возраст, лет

УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

ДЕВОЧКИ

высо­кий

«5»

выше среднего

«4»

Средний

«3»

ниже среднего

«3»слаб.

низ­кий

«2»



8.

Броски и ловля теннисного мяча с расстояния 1 м от стены за 30 сек., раз

7

25

20

15

10

5

8

26

21

16

11

6

9

28

23

18

13

8

10

29

24

19

14

9



9.


Прыжки со скакалкой

за 20 сек., раз

7

20

16

12

8

5

8

22

18

14

10

7

9

25

21

17

13

9

10

28

23

19

15

11



10.

Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы в положении сидя, см

7

250

225

200

175

150

8

280

255

230

205

180

9

310

285

260

235

210

10

340

315

290

265

240



11

Скоростные

Бег 30 м, сек

7

5,7 и выше

6,8-5,8

7,5-6,9

8,6-7,6

8,5 и ниже

8

5,4 -«-

5.9-5,5

7,0-6,0

7,5-7,1

7,6 -«-

9

5,1-«-

5,5-5,2

6,3-5,6

6,7-6,4

6,8 -«-

10

4,7 -«-

5.2-4,8

6,2-5,3

6,7-6,3

6,8 - « -



12

Координационные

Челночный бег

3*10 сек.


7

12,1 и выше

12,5-12,2

13,2-12,6

14,3-13,3

14,4 и ниже

8

11,8 -«-

12,1-11,9

12,9-12,2

13,9-13,0

14,0 -«-

9

11,1 -«-

11,5-11,2

12,5-11,6

13,4-12,6

13,5 -«-

10

10,8 -«-

11,3-10,9

12,1-11,4

13,1-12,2

13,2 -«-



13

Медленный бег в сочетании с ходьбой за 6 мин., м

7

900

800

700

600

500

8

950

850

750

650

550

9

1000

900

800

700

600

10

1050

950

850

750

650



14

Подтягивание из виса, раз


7

18 и выше

15-17

10-14

7-9

6 и ниже

8

21 -«-

17-20

10-16

6-9

5 -«-

9

21 - «-

18-20

11-17

8-10

7 -«-

10

21 -«-

18-20

13-17

10-12

9-«-

















18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура»

Автор: Жидков Николай Викторович

Дата: 24.03.2019

Номер свидетельства: 504398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Рабочая программа предмета "Физическая культура" для 2 класса"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_priedmieta_fizichieskaia_kul_tura_dlia_2_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "439056"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510776846"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа предмета «физическая культура» для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_priedmieta_fizichieskaia_kul_tura_dlia_1_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "450627"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1516202647"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа по физической культуре 2 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "226650"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440407864"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по физической культуре 3 класс, УМК А.П.Матвеев "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-3-klass-umk-a-p-matvieiev"
    ["file_id"] => string(6) "226651"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440408040"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по физической культуре 4 класс, УМК А.П.Матвеев "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-4-klass-umk-a-p-matvieiev"
    ["file_id"] => string(6) "226653"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440408162"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства