kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре за курс 5 класса основного общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физкультуре 5 класс по ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре за курс 5 класса основного общего образования»




«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

______________________________

____________________________ МКОУ СШ №3 г.Дубовки


Протокол №___

от «___» ___________201__г.

«Согласовано»

заместитель директора МКОУ СШ №3 г.Дубовки


__________/_______________/

подпись ФИО

«___» ___________201__ г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ СШ №3 г.Дубовки



_______________/ _____________/

Приказ №___ от «___» ___201__ г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по физической культуре

за курс 5 класса

основного общего образования

на 201__- 201__ учебный год















Программу

разработала:





Лукьяненко Юрий Николаевич

учитель физики



г Дубовка

2017

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 5 КЛАССА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета


Рабочая программа основного общего образования по физической культуре для 5 класса составлена с учетом следующих нормативных документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

  • Примерной программы по учебным предметам. Физическая культура. М.: Просвещение,

2012;

  • Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения;

  • Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденной

приказом № 143 от 30 августа 2013 года;

– письмо Министерства образования от 26 марта 2002 г. № 30-51-197/20«О повышении

Федеральный закон от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ «О учреждениях физичской культуре и спорте»;

роли физической культуры и спорта в образовательных ».

Цель школьного образования по физической культуре – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.


Образовательный процесс в области физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

– укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

– формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями

  • приемами базовых видов спорта;

– освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

– обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

– воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая Программа в своем предметном содержании направлена на:

– реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

– реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

– соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения,

перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

– расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

– усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, при самостоятельных занятиях физическими упражнениями.


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Программа рассчитана на 102 ч из расчета 3 ч в неделю. Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001), основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека.

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности программа включает три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре»– информационный компонент деятельности, «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» – операциональный компонент деятельности, «Физическое совершенствование» – процессуально-мотивационный компонент деятельности.


Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры.


История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.


Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий

физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой».


Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт пауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.


Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».


Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь рассказывается об оздоровительных формах занятий в режиме учебного дня и учебной недели, даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, способствующие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются, в первую очередь, школьникам, имеющим отклонения в состоянии здоровья, индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.


Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью»


ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта: гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, спортивных игр.


Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки.

Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.

Подвижные и спортивные игры (баскетбол, пионербол).

Тема «Прикладно-ориентированные упражнения» поможет школьникам подготовиться ко взрослой жизни, освоить различные профессии путем усвоения жизненно важных навыков и умений разными способами в постоянно меняющихся условиях жизни.

Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества: силы, быстроты, выносливости и т.д. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени усвоения ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.


Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.Гимнастика с основами акробатики. Упражнения для развития гибкости, координации движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Упражнения для развития выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Подвижные и спортивные игры. Упражнения для развития быстроты, силы, выносливости, координации движений.


2. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение предмета «физическая культура» на этапах начального, основного, полного общего образования в объеме 102 ч (3 урока в неделю) в каждом классе.

В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы и приводится характеристика деятельности учащихся, ориентирующая учителя на достижение итоговых результатов в освоении содержания учебного курса.


3. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре;

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой;


  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности,


составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;


  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.


5. Метапредметные, предметные и личностные результаты освоения учебного предмета, курса


Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе


Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках обра-зовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.


Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.


В области познавательной культуры:

  • понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

  • понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.


В области нравственной культуры:

    • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

    • уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости

  • толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.


В области трудовой культуры:

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.


В области эстетической культуры:

  • восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

  • понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

  • восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.


В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной


деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их 'применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек,· о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий

физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

  • умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях

игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и

физической подготовке в полном объеме;

  • способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

  • способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.


В области эстетической культуры:

- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и

режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

  • способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.


В области коммуникативной культуры:

  • способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

  • способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;

  • способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности,

составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

  • способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

  • способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.


Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.


В области познавательной культуры:

    • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях

организма, способах профилактики заболеваний и пере напряжения средствами физической культуры;

    • владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии

  • собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.


В области нравственной культуры:

  • способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

  • способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

  • владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

  • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

  • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

  • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.


В области эстетической культуры:

- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;

- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

  • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег,

прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.


6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Знания о физической культуре


История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе. Организация и про ведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).


Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.


Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Профессионально - прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.


Способы двигательной (физкультурной) деятельности


Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий Физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических


ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.


Физическое совершенствование


Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации.


Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).

Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки).

Легкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Лыжные гонки. Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения. Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам. Волейбол. Игра по правилам.

Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения. Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений. Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.


чебный план по физической культуре для учащихся 5-х классов представлен в табл. 1.


Распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов).


Вид

программного

Количество часов



Класс



материала







5







1

Основы знаний о физической

В процессе урока



культуре









1.1

Спортивные игры

30








1.2

Гимнастика

с элементами

12




акробатики









1.3

Легкая атлетика

18







1.4

Лыжная подготовка

24








1.5

Кроссовая

подготовка с

18



элементами легкой атлетики









2

Итого


102









Календарно-тематическое планирование.


 

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

(планируемая)

Дата проведения

(фактическая)

Домашнее задание

 

Лёгкая атлетика

1

Спринтер-ский бег, эстафетный бег в длину. Метание малого мяча

1

 

 

Комплекс 1

2

Спринтер-ский бег, эстафетный бег в длину. Метание малого мяча

1

 

 

Комплекс 1

3

Спринтер-ский бег, эстафетный бег в длину. Метание малого мяча

1

 

 

Комплекс 1

4

Спринтер-ский бег, эстафетный бег в длину. Метание малого мяча

1

 

 

Комплекс 1

5

Учётный

1

 

 

Комплекс 1

6

Прыжок в длину. Метание малого мяча

1

 

 

Комплекс 1

7

Прыжок в длину. Метание малого мяча

1

 

 

Комплекс 1

8

Прыжок в длину. Метание малого мяча

1

 

 

Комплекс 1

9

Учётный

1

 

 

Комплекс 1

10

Бег на средние дистанции

1

 

 

Комплекс 1

11

Бег на средние дистанции

1

 

 

Комплекс 1

 

Кроссовая подготовка

12

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий



 

Комплекс 1

13

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

1

 

 

Комплекс 1

14

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

1

 

 

Комплекс 1

15

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

1

 

 

Комплекс 1

16

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

1

 

 

Комплекс 1

17

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

1

 

 

Комплекс 1

18

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

1

 

 

Комплекс 1

19

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

1

 

 

Комплекс 1

20

Учётный

1

 

 

Комплекс 1

 

Гимнастика

21

Висы. Строевые упражнения



 

Комплекс 2

22

Висы. Строевые упражнения

1

 

 

Комплекс 2

23

Висы. Строевые упражнения

1

 

 

Комплекс 2

24

Висы. Строевые упражнения

1

 

 

Комплекс 2

25

Висы. Строевые упражнения

1

 

 

Комплекс 2

26

Учётный

1

 

 

Комплекс 2

27

Опорный прыжок. Строевые упражнения

1

 

 

Комплекс 2

32

Учётный

1

 

 

Комплекс 2

33

Акробатика

1

 

 

Комплекс 2

34

Акробатика

1

 

 

Комплекс 2

35

Акробатика

1

 

 

Комплекс 2

36

Акробатика

1

 

 

Комплекс 2

37

Акробатика

1

 

 

Комплекс 2

38

Учётный

1

 

 

Комплекс 2

 

Спортивные игры

39

Волейбол





Комплекс 3

40

Волейбол

1

 

 

Комплекс 3

41

Волейбол

1

 

 

Комплекс 3

42

Волейбол

1

 

 

Комплекс 3

43

Волейбол

1

 

 

Комплекс 3

44

Волейбол

1

 

 

Комплекс 3

45

Волейбол

1

 

 

Комплекс 3

46

Волейбол

1

 

 

Комплекс 3

47

Волейбол

1

 

 

Комплекс 3

48

Волейбол

1

 

 

Комплекс 3

49

Волейбол

1

 

 

Комплекс 3

50

Волейбол

1

 

 

Комплекс 3

51

Волейбол

1

 

 

Комплекс 3

52

Волейбол

1

 

 

Комплекс 3

53

Волейбол

1

 

 

Комплекс 3

54

Волейбол

1

 

 

Комплекс 3

55

Волейбол

1

 

 

Комплекс 3

56

Волейбол

1

 

 

Комплекс 3

57

Баскетбол

1

 

 

Комплекс 3

58

Баскетбол

1

 

 

Комплекс 3

59

Баскетбол

1

 

 

Комплекс 3

60

Баскетбол

1

 

 

Комплекс 3

61

Баскетбол

1

 

 

Комплекс 3

62

Баскетбол

1

 

 

Комплекс 3

63

Баскетбол

1

 

 

Комплекс 3

64

Баскетбол

1

 

 

Комплекс 3

65

Баскетбол

1

 

 

Комплекс 3

66

Баскетбол

1

 

 

Комплекс 3

67

Баскетбол

1

 

 

Комплекс 3

68

Баскетбол

1

 

 

Комплекс 3

69

Баскетбол

1

 

 

Комплекс 3

70

Баскетбол

1

 

 

Комплекс 3

71

Баскетбол

1

 

 

Комплекс 3

72

Баскетбол

1

 

 

Комплекс 3

73

Баскетбол

1

 

 

Комплекс 3

74

Баскетбол

1

 

 

Комплекс 3

75

Баскетбол

1

 

 

Комплекс 3

76

Баскетбол

1

 

 

Комплекс 3

77

Баскетбол

1

 

 

Комплекс 3

78

Баскетбол

1

 

 

Комплекс 3

79

Баскетбол

1

 

 

Комплекс 3

80

Баскетбол

1

 

 

Комплекс 3

81

Баскетбол

1

 

 

Комплекс 3

82

Баскетбол

1

 

 

Комплекс 3

83

Баскетбол

1

 

 

Комплекс 3

 

Кроссовая подготовка

84

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий



 

Комплекс 4

85

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

1

 

 

Комплекс 4

86

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

1

 

 

Комплекс 4

87

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

1

 

 

Комплекс 4

88

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

1

 

 

Комплекс 4

89

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

1

 

 

Комплекс 4

90

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

1

 

 

Комплекс 4

91

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

1

 

 

Комплекс 4

92

Учётный

1

 

 

Комплекс 4

 

Легкая атлетика

93

Бег на средние дистанции


1

 

 

Комплекс 4

94

Бег на средние дистанции

1

 

 

Комплекс 4

95

Спринтерский бег, эстафетный бег

1

 

 

Комплекс 4

96

Спринтерский бег, эстафетный бег

1

 

 

Комплекс 4

97

Спринтерский бег, эстафетный бег

1

 

 

Комплекс 4

98

Учётный

1

 

 

Комплекс 4

99

Учётный

1

 

 

Комплекс 4

100

Прыжокв высоту. Метание малого мяча

1

 

 

Комплекс 4

101

Прыжокв высоту. Метание малого мяча

1

 

 

Комплекс 4

102

Прыжокв высоту. Метание малого мяча

1

 

 

Комплекс 4



Раздел 5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса



Планируемые результаты изучения учебного курса


Знания о физической культуре

Выпускник научится:


  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;


  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;


  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;


  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;


  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;


  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.


Выпускник получит возможность научиться:


  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;


  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;


  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.


Способы двигательной (физкультурной) деятельности


Выпускник научится:


  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;


  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;


  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;


  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;


  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.


Выпускник получит возможность научиться:


  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;


  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;


  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.


Физическое совершенствование

Выпускник научится:


  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;


  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);


  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;


  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

  • выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);


  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;


  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;


  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;


  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.


Выпускник получит возможность:


  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;


  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;


  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.


КОНТРОЛЬНО-ИЗМАРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Оценка успеваемости по физической культуре в 5-9 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно -оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственный результат.

По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.



Демонстрировать физические качества:


Физические

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

способности




Скоростные

Бег 60 м с низкого старта, с

9,2

10,2





Силовые

Прыжки через скакалку в

20

10


максимальном темпе, с




Подтягивание из виса, кол-во раз

8

-






Прыжок в длину с места, см

180

165






Поднимание туловища из положения

-

24


лёжа на спине, руки за головой,




кол-во раз



К выносливости

Кроссовый бег на 2 км, мин

14.30

17.20






Передвижение на лыжах на 2 км, мин

16.30

21.0


Бег на 2000 м, мин

10.30

-






Бег на 1000 м, мин

-

5.40





К координации

Последовательное выполнение

5

3


кувырков кол-во раз




Челночный 6ег 3х10 м, с

8,2

8,8






















Оценки результатов тестирования учащихся 5-9 классов для определения уровня физической подготовленности


Мальчики

Класс

Бег 30м


Бег 60 м

Прыжок в


Бросок


Подтягивание



(сек)




(сек)


длину с места

набивного мяча

(высокая










(см)




(м)


перекладина)


















(кол – во раз)



«3»

«4»

«5»

«3»


«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

«3»


«4»


«5»

«3»

«4»

«5»






















5

6,3

6,1

5,0

11,2


10,6

10,0

140

160

195

300


400


450

1

4

6






















6

6,0

5,8

4,9

11,1


10,4

9,8

145

165

200

350


450


500

1

4

7






















7

5,9

5,6

4,8

11,0


10,2

9,4

150

170

205

400


500


550

1

5

8






















8

5,8

5,5

4,7

10,5


9,7

9,0

160

180

210

450


550


650

2

6

9






















9

5,5

5,3

4,5

10,0


9,2

8,4

175

190

220

450


600


700

3

7

10
























Девочки


Класс

Бег 30м


Бег 60 м

Прыжок в длину

Бросок набивного

Подтягивание



(сек)




(сек)


с места (см)


мяча (м)



(низкая


















перекладина)

















(кол – во раз)




















«3»

«4»

«5»

«3»


«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

«3»


«4»


«5»

«3»


«4»


«5»
























5

6,4

6,3

5,1

11,4


10,8

10,4

130

150

185

250


350


450

4


10


19
























6

6,2

6,0

5,0

11,2


10,6

10,3

135

155

190

250


350


450

4


11


20
























7

6,3

6,2

5,0

11,2


10,4

9,8

140

160

200

350


450


500

5


12


19
























8

6,0

5,8

4,9

10,7


10,2

9,7

145

160

200

400


500


550

5


13


17
























9

6,0

5,8

4,9

10,5


10,0

9,4

155

165

205

400


500


550

5


12


16

























Оценка успеваемости по физической культуре в 5-9 классах проводится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, знаниями и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственный результат.


КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ


Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными. Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный обра-зовательный стандарт.


Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.


Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не

только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:


  1. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью про верки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.


Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3


Оценка 2

За ответ, в

котором

За тот же ответ, если

За ответ, в котором

За непонимание и

учащийся

демонст-

в нем

содержатся

отсутствует логичес-

незнание материала

рирует

глубокое

небольшие

неточ-

кая последователь-

программы

понимание

сущнос-

ности

и

незначи-

ность, имеются про-


ти материала; логич-

тельные ошибки

белы в знании мате-


но его

излагает,




риала, нет должной


используя в деятель-




аргументации

и


ности





умения использовать







знания на практике












II. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следую-щие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.


Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2




















Движение или отдель-

При

выполнении

Двигательное



Движение или отдель-



ные его элементы вы-

ученик действует

действие

в

основ-


ные

его элементы



полнены

правильно,

с

так же, как и в

ном


выполнено


выполнены неправиль-



соблюдением всех тре-

предыдущем

слу-

правильно, но до-


но,

допущено более



бований,

без

ошибок,

чае,

но допустил

пущена

одна

гру-


двух значительных или



легко, свободно, четко,

не

более

двух

бая или несколько


одна грубая ошибка



уверенно,

слитно,

с

незначительных

мелких


ошибок,








отличной

осанкой,

в

ошибок


приведших

к

ско-








надлежащем

ритме;





ванности


движе-








ученик понимает сущ-





ний,


неуверен-








ность движения, его






ности.

Учащийся








назначение, может ра-






не

может

выпол-








зобраться в движении,





нить движение

в








объяснить, как оно вы-





нестандартных

и








полняется, и проде-






сложных

в

срав-








монстрировать в нес-






нении

с

уроком








тандартных условиях;






условиях












может определить и






















исправить ошибки, до-





















пущенные другим уче-





















ником; уверенно вы-






















полняет учебный






















норматив




























III. Владение способами и умение осуществлять







физкультурно-оздоровительную деятельность



















Оценка 5




Оценка 4





Оценка 3



Оценка 2


























Учащийся умеет:


Учащийся:



















- организует место за-















- самостоятельно орга-















нятий в основном са-


Более половины







низовать место занятий;








мостоятельно, лишь с


видов самостоя-



Учащийся не




- подбирать средства и


незначительной




тельной деятель-





инвентарь и применять





может выполнить




помощью;





ности выполнены





их в конкретных







самостоятельно





- допускает незначите-


с помощью учи-






условиях;






ни один из






льные ошибки в под-


теля или не вы-






- контролировать ход





пунктов





боре средств;





полняется один из





выполнения деятель-












- контролирует ход вы-


пунктов










ности и оценивать













полнения деятельнос-















итоги





















ти и оценивает итоги



































IV. Уровень физической подготовленности учащихся




















Оценка 5




Оценка 4





Оценка 3



Оценка 2















Исходный

показатель








соответствует

высокому








уровню подготовленнос-








ти,

предусмотренному








обязательным

миниму-








мом подготовки и прог-

Исходный показа-

Исходный пока-

Учащийся не вы-


раммой физического вос-


питания,

которая

отве-

тель

соответст-

затель

соответст-

полняет

государст-


вует среднему

вует

низкому

венный

стандарт,


чает

требованиям

госу-


уровню

подготов-

уровню

подготов-

нет темпа роста по-


дарственного стандарта и


обязательного

минимума

ленности и доста-

ленности и незна-

казателей

физии-


точному темпу

чительному

ческой

подготов-


содержания обучения по


прироста

приросту

ленности



физической культуре, и



высокому

приросту

уче-








ника

в

показателях








физической

подготов-








ленности

за

опреде-








ленный период времени





















(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.)


Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике - путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность



















Лист корректировки календарно-тематического планирования

201__- 201__ учебного года


Предмет_____________

Класс________________

Учитель___________________________________________________



урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по

плану

дано











































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре за курс 5 класса основного общего образования

Автор: Лукьяненко Юрий Николаевич

Дата: 11.02.2018

Номер свидетельства: 456528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по физической культуре 3 класс по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-3-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "256105"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448043473"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "рабочая программа по физической культуре 2в класс "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-2v-klass"
    ["file_id"] => string(6) "235244"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443634074"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету «ОБЖ» Основное общее образование 10 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-obzh-osnovnoie-obshchieie-obrazovaniie-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "179268"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424966265"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 8 КЛАСС (углубленного изучения) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-programma-po-fizikie-8-klass-ughlubliennogho-izuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "136130"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417031818"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства