№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание |
План | Факт. |
Раздел 1. Легкая атлетика (18 часов) |
1 | | | Правила по ТБ на уроках физкультуры. Низкий старт и стартовый разгон. | Вводный | Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 50–60 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта | Ускорения: 3 * 30 метров |
2 | | | Биохимические основы техники бега, прыжков, метаний. Бег на корот- кие дистанции:30 м. | Комбини- рованный | Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с высокого старта | |
3 | | | Финиширование в спринтерском беге. Бег на 60 метров на результат. | Учетный | Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 90–100 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта | Бег на 100 метров с низкого старта |
4 | | | Развитие скоростных способностей. Бег на 100 метров на результат. | Учетный | Бег на результат 100 м. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей | Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта | |
5 | | | Эстафетный бег. Спортивная игра «Лапта» | Комбини- рованный | Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь пробегать с максимальной скоростью до 70-80 м | Комплекс прыжковых упражнений |
6 | | | Прыжок в длину с разбега. Биохимические основы прыжков | Изучение нового материала | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13–15 беговых шагов. Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков | Уметь совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13–15 беговых шагов | |
7 | | | Подбор разбега. Отталкивание в прыжках. Приземление. | Комбини- рованный | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13–15 беговых шагов. Разбег Отталкивание. Развитие скоростно-силовых качеств. Призем- ление в прыжках Основы прыжков | Уметь совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13–15 беговых шагов | Прыжки через горизонтальные препятствия |
8 | | | Прыжок в длину «согнув ноги» на результат. | Учетный | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь совершать прыжок в длину после быстрого разбега с 13–15 беговых шагов | |
9 | | | Развитие скоростно-силовых качеств. Доврачебная помощь при травмах. | Комбини- рованный | Развитие скоростно-силовых качеств. Знание типов травм и оказание первой помощи при них. Специальные беговые и прыжковые упражнения. | Уметь пробегать с максимальной скоростью короткие дистанции. | Комплекс специальных беговых упражнений |
10 | | | Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. Биохимическая основа метания. | Комбини- рованный | Метание мяча на дальность с 5–6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания. Т/Б. | Уметь метать мяч на дальность с разбега знать технику безопасности. | Метание предметов на дальность |
11 | | | Метания. Виды метаний. Элементы техники метания гранаты. | Комбини- рованный | Метание мяча на дальность с 5–6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания. Т/Б. | Уметь метать мяч на дальность с разбега знать технику безопасности. | |
12 | | | Метание гранаты на дальность с трех шагов разбега. Совершенство вание техники выполнения. | Комбини- рованный | Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, | Уметь метать гранату из различных положений на дальность и в цель | Метание предметов в цель |
13 | | | Метание гранаты на дальность на результат | Учетный | Метание гранаты на дальность на результат. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь метать гранату на дальность | Бег в течение 8 минут |
14 | | | Развитие скоростной выносливости. Шестиминутный бег. | Учетный | Развитие выносливости. Распределение сил по дистанции. Финиширование в беге на длинные дистанции. | Уметь распределять силы по дистанции, финишировать | |
15 | | | Кроссовая подготовка. Бег по дистанции в разном тепе. | Комбини- рованный | Кросс по пересеченной местности. Т/Б. в беге. Развитие выносливости. Распределение сил по дистанции. Финиширование в беге на длинные дистанции. | Уметь распределять силы по дистанции, финишировать. | Бег на 2 км |
16 | | | Бег на 2000 м (девочки) и 3000 м (мальчики). | Учетный | Пробегание в медленном темпе зачетную дистанцию. Развитие выносливости. | Уметь распределять силы по дистанции, финишировать | |
17 | | | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | Комбини- рованный | Равномерный бег (15 мин). Бес преодолением препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Прыжки через препятствия |
18 | | | Прыжок в длину с места на результат. | Учетный | Развитие скоростно-силовых качеств. Специальные беговые и прыжковые упражнения . прыжок в длину с места на результат. | Уметь совершать прыжок в длину с места | |
Спортивные игры: баскетбол (21 час) |
19 | | | Инструктаж по ТБ при занятиях баскетболом. Ведение мяча с приёмами обыгрывания защитника. | Комбини- рованный | Инструктаж по ТБ. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола). Учебная игра. | Знать: правила игры в баскетбол. Уметь: ловить и передавать мяч, вести мяч с сопротивлением защитника, технически выполнить броски мяча, владеть техникой приема и передачи мяча | Сообщения о современном олимпийском движении. |
20 | | | Ведение мяча с поворотом. Современное олимпийское движение, цели и задачи. | Комбини- рованный | |
21 | | | Ведение мяча с изменением направления, обводкой. | Комбини- рованный | Ведение баскетбольного мяча. |
22 | | | Передачи мяча в парах различными способами на месте | Комбини- рованный | |
23 | | | Оценка техники передачи мяча различными способами. | Учетный | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке баскетболиста Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. Развитие координационных способностей. Правила 3,5 секунд и 30 секунд. Учебная игра. | Знать: правила игры в баскетбол. Уметь: ловить и передавать мяч, вести мяч с сопротивлением защитника, технически выполнить броски мяча, владеть техникой приема и передачи мяча | Ускорения 3*30 м |
24 | | | Передачи мяча в движении с сопротивлением защитника. Совершенствование передвижений и остановок игрока. | Комбини- рованный | |
25 | | | Защитные действия: вырывание и выбивание | Комбини- рованный | Упражнения для рук и плечевого пояса. Варианты ловли и передачи мяча. Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Учебная игра | Челночный бег |
26 | | | Защитные действия: перехват, накрывание. Сдача контрольного норматива: челночный бег | Учетный | |
27 | | | Броски мяча в кольцо в прыжке | Комбини- рованный | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств. | Уметь выполнять на оценку броски в кольцо с разных дистанций | Броски мяча в цель |
28 | | | Оценка техники исполнения бросков мяча в кольцо в прыжке. | Учетный | |
29 | | | Броски мяча в кольцо со средних и дальних расстояний. | Комбини- рованный | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников (бросок двумя руками от груди и сверху, бросок одной рукой от плеча, сверху; добивание мяча. Учебная игра | Уметь выполнять на оценку штрафной бросок | Сгибание рук в упоре лежа |
30 | | | Оценка техники исполнения штрафных бросков | Учетный | Многоскоки |
31 | | | Индивидуальные тактические действия в защите. | Комбини- рованный | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. | Знать: тактические действия в нападении и защите. Уметь: владеть техникой защитных действий, действий в нападении владеть техникой приема и передачи мяча | Прыжки через вертикальные препятствия |
32 | | | Индивидуальные тактические действия в защите. | Комбини- рованный | ОРУ. СУ. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра. | |
33 | | | Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Учебная игра. | Учетный | Разработать комплекс упражнений с мячом |
34 | | | Командные тактические действия. Зонная защита | Комбини- рованный | Комплекс ОРУ. Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Нападение через центрального игрока. Броски мяча в кольцо в движении. Эстафеты. Комплекс на дыхание. Учебная игра. | Знать: правила игры в баскетбол, командные тактические действия в нападении. Уметь: ловить и передавать мяч, вести мяч с сопротивлением защитника, технически выполнить броски мяча, владеть техникой защитных действий, владеть техникой приема и передачи мяча | |
35 | | | Зонная система защиты. Учебно-тренировочная игра. | Комбини- рованный | Прыжки через скакалку |
36 | | | Командные тактические действия в нападении. Учебная игра. | Комбини- рованный | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. | |
37 | | | Командные тактические действия. Быстрый прорыв. | Комбини- рованный | Бег с изменением скорости |
38 | | | Тактика игры в баскетбол. Учебно- тренировочная игра. | Комбини- рованный | |
39 | | | Совершенствование техники и тактики в игре баскетбол. Учебная игра. | Комбини- рованный | Подъем туловища из положения лежа |
Гимнастика (21 час) |
40 | | | Правила по Т.Б. на уроках гимнастики и акробатики. Понятие телосложения и характеристика его основных типов. | Комбини- рованный | Инструктаж по ТБ. Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивание на перекладине Угол в упоре. Повтор изученного в 9 кл. размахивание изгибами и подтягиванием. Подъем разгибом. Оборот назад. Развитие силы. | Уметь выполнять строевые приемы, элементы на перекладине | Вис на прямых руках в течение 2 минут |
41 | | | Вис согнувшись, вис прогнувшись. Сдача контрольного норматива: подъем туловища из положения лежа на спине. | Учетный | Уметь выполнять строевые приемы, элементы на перекладине | |
42 | | | Акробатические упражнения: кувырок вперед, назад, мост, Полушпагат | Комбини- рованный | Повороты в движении. Перестроение в движении «разведением и слиянием». ОРУ на гибкость. Ю.длинный кувырок. Кувырок вперед и назад. Стойка на голове с выходом в стойку на руках (с помощью.) равновесие. Д . мост , равновесие. Кувырки . стойка на лопатках с выходом на одно колено в полушпагат. Комбинации из элементов. | Уметь выполнять строевые приемы, акробатические элементы Знать Т/Б | 2 кувырка вперед-2 кувырка назад |
43 | | | Акробатические упражнения: сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках. | Комбини- рованный | Уметь выполнять строевые приемы, акробатические элементы Знать Т/Б | Подготовить комплекс акробатических упражнений |
44 | | | Оценка техники исполнения акробатической комбинации из 5-6 элементов. | Учетный | Уметь выполнять строевые приемы, акробатические элементы Знать Т/Б | |
45 | | | Упражнения в равновесии, лазание по канату в 2 и 3 приема | Комбини- рованный | Лазание в два и три приема. Техника исполнения. Лазание на выносливость. Прыжки через скакалку. Работа на снарядах по желанию | Уметь выполнять прыжки через скакалку, лазать по канату. | Подтягивание на руках |
46 | | | Сдача контрольного норматива: лазание по канату. | Учетный | |
47 | | | Комбинация упражнений в равновесии. | Комбини- рованный | Ю. равновесие в сторону, кувырок вперед -назад, стойка на голове и руках, кувырок прыжок прогнувшись. Д. «Ласточка»-кувырок вперед-назад- стойка на лопатках -кувырок в полушпагат-мост | Уметь выполнять строевые приемы, акробатические элементы | Составить КУ на гибкость |
48 | | | Стойка на голове и руках. | Комбини- рованный | Уметь выполнять строевые приемы, стойку на голове и руках | |
49 | | | Развитие гибкости. Сдача контрольного норматива: наклоны вперед из положения сидя. | Учетный | Уметь выполнять комбинацию из изученных элементов. | Прыжки через вертикальные препятствия |
50 | | | Прыжок углом с разбега и толчком одной ноги через коня | Комбини- рованный | Подтягивание на перекладине. Подъем переворотом. Лазание по канату. Фазы опорного прыжка. Развитие силы Ю.- Опорный прыжок конь в длину; Д. - конь в ширину . техника прыжка через коня. Прием задолженностей. Подтягивание на перекладине | Уметь выполнять строевые приемы, элементы на перекладине, прыжок через коня в длину | |
51 | | | Фазы опорного прыжка через коня. | Комбини- рованный | Прыжковые упражнения |
52 | | | Техника выполнения опорного прыжка через коня | Учетный | Подъем ног за голову |
53 | | | Развитие силовой выносливости. Сдача контрольного норматива: подъем ног за голову из положения лежа. | Учетный | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Развитие силы. Прыжки через скакалку на выносливость. Сдача контрольного норматива: подъем ног за голову из положения лежа. | Уметь выполнять комбинацию из изученных элементов, поднимать ноги за голову из положения лежа | Подтягивание на перекладине |
54 | | | Развитие силы. Сдача контрольного норматива: подтягивание на перекладине. | Учетный | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Развитие силы. Сдача контрольного норматива: подтягивание на высокой перекладине (юноши) , на низкой перекладине (девушки). | Уметь выполнять комбинацию из изученных элементов, подтягиваться на перекладине | |
55 | | | Элементы стрейтчинговой гимнастики | Комбини- рованный | Комплекс упражнения тонического стречинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. | Уметь выполнять комбинацию из изученных элементов. | Прыжки через скакалку |
56 | | | Развитие силовых способностей и гибкости. Гимнастическая полоса препятствий. | Комбини- рованный | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Упражнения со скакалками. Упражнения на гибкость у гимнастической стенке. Полоса препятствий с использованием гимнастических снарядов. | Уметь выполнять комбинацию из изученных элементов. | |
57 | | | Развитие скоростной выносливости. Сдача контрольного норматива: прыжки через скакалку. | Учетный | ОРУ на осанку. Специальные прыжковые и беговые упражнения. Переменный бег в течение 3 минут. Контрольное упражнение: прыжки через скакалку в течение 1 минуты. | Уметь выполнять комбинацию из изученных элементов, прыгать через скакалку на скорость. | Составить КУ с гимнастическими палками |
58 | | | Развитие общей выносливости. Круговая тренировка. | Комбини- рованный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелазанием. | Уметь выполнять комбинацию из изученных элементов. | Составить КУ ритмической гимнастики. |
59 | | | Составление комплексов ритмической гимнастики. Аэробика. | Комбини- рованный | Строевые упражнения. Понятие ритмической гимнастики и аэробики. Комплекс упражнений ритмической гимнастики. | Уметь составлять комплекс ритмической гимнастики | |
60 | | | Упражнения с обручами и гимнастическими палками. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | Учетный | Комплекс упражнений с гимнастическими палками и обручами. Развитие силовой выносливости. Контрольное упражнение: сгибание и разгибание рук в упоре лежа | Уметь выполнять комбинацию из изученных элементов. | Составить комплекс из 5 прыжковых упражнений. |
Спортивные игры: волейбол (25 часов) |
61 | | | Утомление, переутомление, их признаки и меры предупреждения. Правила ТБ на уроках волейбола. | Комбини- рованный | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Знать: правила игры волейбол, правила ТБ. | Прыжки через препятствия |
62 | | | Верхняя передача мяча в парах с шагом. | Комбини- рованный | Уметь выполнять передачу мяча сверху 2-мя руками | |
63 | | | Передачи мяча двумя руками сверху в парах на месте, с перемещением. Прием мяча двумя руками сверху. | Комбини- рованный | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести. | Прыжки через скакалку |
64 | | | Оценка техники передачи мяча сверху над собой. | Учетный | ОРУ в движении. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально, в парах, в тройках, после перемещения, в прыжке. | |
65 | | | Передачи мяча двумя руками снизу в парах на месте, с перемещением. Прием мяча двумя руками снизу. | Комбини- рованный | Уметь выполнять передачу мяча снизу после перемещения вперед. | Челночный бег 3 по 10 метров |
66 | | | Оценка техники передачи мяча снизу над собой. | Учетный | ОРУ в движении. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) в тройках, после перемещения, в прыжке. | |
67 | | | Передачи мяча двумя руками в парах через сетку. | Комбини- рованный | Уметь выполнять передачу мяча снизу после перемещения вперед; передачу мяча в тройках и парах у сетки с последующей передачей через сетку. | |
68 | | | Совершенствование техники передачи мяча в тройках через сетку. | Комбини- рованный | ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести. | Специальные прыжковые упражнения. |
69 | | | Прием мяча с подачи и передача в зону 3. | Комбини- рованный | |
70 | | | Совершенствование техники нижней прямой подачи. | Комбини- рованный | ОРУ. Боковая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Подача подачи на точность в заданную зону. Учебная игра | Уметь выполнять верхнюю прямую подачу мяча, принимать снизу двумя руками, передавать в зону 3 с последующей передачей в зону 2 и 4. | Составить КУ утренней гимнастики |
71 | | | Обучение верхней прямой подачи. | Комбини- рованный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 - 7метров; подача на партнера на расстоянии 8-9 метров; подачи из - за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки., на точность попадания.. Учебная игра. | |
72 | | | Совершенствование техники верхней прямой подачи. | Комбини- рованный | Сгибание рук в упоре лежа |
73 | | | Сдача контрольного норматива: верхняя прямая подача на точность. | Учетный | |
74 | | | Прием мяча от сетки. Нападающий удар. | Комбини- рованный | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1,2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. Учебная игра | Уметь отбивать мяч кулаком у верхнего края сетки; принимать мяч отраженного сеткой. | Многоскоки |
75 | | | Прямой нападающий удар. Учебно- тренировочная игра. | Комбини- рованный | Уметь выполнять прямой нападающий удар у верхнего края сетки | |
76 | | | Сочетание приемов: приема, передачи, нападающего блокирования. | Учетный | Ускорения 3 по 30 метров |
77 | | | Одиночное блокирование. Учебно-тренировочная игра. | Комбини- рованный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок, страховка. | Уметь выполнять одиночное и групповое блокирование нападающего удара | |
78 | | | Групповое блокирование нападающего удара. | Комбини- рованный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. | Прыжки через вертикальные препятствия |
79 | | | Групповое блокирование нападающего удара и страховка блока. | Комбини- рованный | |
80 | | | Совершенствование скидок мяча. Учебно-тренировочная игра | Комбини- рованный | Специально беговые упражнения. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Скидки и обманные удары у сетки. | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Подъем туловища из положения лежа |
81 | | | Позиционное нападение с изменением позиций. | Комбини- рованный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего. Учебная игра | |
82 | | | Тактика игры в защите. Учебно-тренировочная игра. | Комбини- рованный | Уметь выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Прыжки через скаклку |
83 | | | Тактика игры в нападении. Учебно-тренировочная игра. | Комбини- рованный | |
84 | | | Совершенствование элементов защиты и нападения в двухсторонней игре. | Комбини- рованный | ОРУ. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. | Уметь взаимодействовать в игре выполнять технические действия. | |
85 | | | Учебно-тренировочная игра в волейбол | Комбини- рованный | Ускорения 3 по 30 метров |
Спортивные игры: лапта (7 часов) |
86 | | | Лапта. Правила игры. ТБ во время занятий лаптой. | Комбини- рованный | ТБ на уроках спортивных . Основные правила игры в лапту. Передача мяча в парах, после перемещения вперед в колонах и тройках. Развитие координационных способностей. Двусторонняя игра. | Уметь выполнять передачи мяча, ловить мяч двумя руками. Знать правила игры | Ловля теннисного мяча двумя руками |
87 | | | Действия игроков в защите. Развитие ловкости. | Комбини- рованный | Передача мяча в сторону бегущего игрока. Т/Безопасности при осаливании перебегающего игрока. Развитие координационных способностей, ловкости . Двусторонняя игра. | Уметь выполнять передачи теннисного мяча в движении. Осаливать бегущего игрока. | |
88 | | | Действия игроков в нападении. Удары по мячу. | Комбини- рованный | Удары по мячу (далекие, высокие, диагональные). Действительный удар. Перебегание из города в город. Тактика и взаимодействие игроков Развитие координационных способностей.. | Уметь выполнять удары по мячу битой, перемещаться, меняя направление движения (от мяча) | Быстрый бег с изменением направления |
89 | | | Тактика игры в защите. Учебно-тренировочная игра. | Комбини- рованный | Удары по мячу (далекие, высокие, диагональные). Тактика игры в защите и нападении. Перебегание из города в город Т/безопасности в игре. Развитие координационных способностей. Двусторонняя игра. | Уметь взаимодействовать с товарищами в игре Выполнять подачу и удары по мячу | |
90 | | | Тактика игры в нападении. Учебно-тренировочная игра. | Комбини- рованный | Уметь взаимодействовать с товарищами в игре Выполнять подачу и удары по мячу | Комплекс беговых упражнений |
91 | | | Совершенствование тактических действий в нападении и защите. Учебная игра. | Комбини- рованный | Удары по мячу (далекие, высокие, диагональные). Тактика игры в защите и нападении. Перебегание из города в город Т/безопасности в игре. Развитие координационных способностей. Двусторонняя игра. | Уметь взаимодействовать с товарищами в игре Выполнять подачу и удары по мячу | |
92 | | | Тактика и взаимодействие игроков. Учебно- тренировочная игра. | Комбини- рованный | Уметь взаимодействовать с товарищами в игре Выполнять подачу и удары по мячу | Ускорения 3 по 60 метров |
Легкая атлетика (12 часов) |
93 | | | Влияние образа жизни на состояние здоровья. ТБ на занятиях легкой атлетикой | Комбини- рованный | Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специльные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге. | Знать: влияние образа жизни на состояние здоровья, контроль тренировочных нагрузок на частоту сердечных сокращений | |
94 | | | Техника низкого старта и стартового разгона. Сдача контрольного норматива: бег на 60 м. | Учетный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Различные И. П. старта, стартовое ускорение 5-6x30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 - 60 метров. | Уметь правильно принимать положение низкого старта. Выбегать со старта | Бег на 100 метров. |
95 | | | Сдача контрольного норматива: бег на 100 метров с низкого старта. | Учетный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 100 метров - на результат. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта | Прыжки через горизонтальные препятствия |
96 | | | Прыжок в длину с разбега. Эстафетный бег. | Комбини- рованный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут. | Уметь подбирать разбег в прыжках в длину, прыгать в длину с разбега | Челночный бег 3 по 10 метров |
97 | | | Развитие скоростно- силовых качеств. Челночный бег. | Комбини- рованный | Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 - 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 - 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 - 30 м). Челночный бег - на результат. | Уметь бегать быстро с изменением направления | Метание мяча на дальность |
98 | | | ОФП. Метание гранаты. | Комбини- рованный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно- силовых качеств. Метание гранаты с 4 - 5 шагов разбега на дальность. | Уметь метать гранату на дальность с 3-5 шагов разбега | Бег в течение 15 минут |
99 | | | Развитие выносливости. Гладкий бег. | Комбини- рованный | Специальные беговые упражнения. Гладкий бег в течение 20 минут. Спортивные игры. | Уметь распределять силы по дистанции, бегать в равномерном темпе до 20 минут | |
100 | | | Сдача контрольного норматива: бег на 2000 м и на 3000 м. | Учетный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на 2000 метров - на результат | Уметь пробегать 3000м- Ю, и 2000м Д | Бег с изменением скорости |
101 | | | Развитие скоростной выносливости. Беговая полоса препятствий. | Комбини- рованный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 - до 800 метров. | Уметь бегать в равномерном темпе до 15 минут | |
102 | | | Кроссовая подготовка. 6- минутный бег. | Комбини- рованный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 - 3 х 70 - 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. | Уметь бегать в равномерном темпе до 15 минут | Бег в течение 15 минут |
103 | | | Круговая тренировка. Футбол. | Комбини- рованный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 - 60 метров. Низкий старт - бег 100 метров - на результат. | Уметь бегать с изменением скорости в течение 15-20 минут | Бег в течение 20 минут |
104 | | | Подведение итогов года. Двухсторонняя игра в футбол. | Комбини- рованный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Учебная игра. | Уметь бегать с изменением скорости в течение 15-20 минут | |
Резерв – 1 час |