kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1 - 4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа составлена на основе Федерального Государственного

Образовательного стандарта основного общего образования, и на  основе  авторской программы  А. П. Матвеев «Физическая культура»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1 - 4 классов»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №16» города Сарова

РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ

на заседании школьного заместитель директора школы и.о. директора школы

методического объединения по учебной работе

ОБЖ, технологии, учителей _________О.Ю.Александрова

физической культуры, ИЗО ___________ Е.Г.Борщевская Приказ №__________

№_______________от_____________ «____»______________2017г. от «____»_________2017г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 - 4 КЛАССОВ

2017 - 2018 учебный год



Данная программа составлена на основе Федерального Государственного

Образовательного стандарта основного общего образования,

и на основе авторской программы А. П. Матвеев «Физическая культура»






Программа разработана

Учителями физической культуры:

А.А.Васляев

Е.И.Грачев

В.А. Васляев






Саров 2017г.








1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе явля­ется освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формиро­вания у обучающихся универсальных способностей (компетенций), которые выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных ви­дах деятельности (культуры).

Универсальными компетенциями учащихся являются:

умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстни­ками в достижении общих целей;

умение доносить информацию в доступной, яркой, эмоциональной форме в процессе обще­ния и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты:

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоен­ных знаний и имеющегося опыта;

обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомо­щи, дружбы и толерантности;

обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физиче­ской культурой;

организация самостоятельной деятельности с учетом требований её безопасности, сохран­ности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и спо­собов их улучшения;

видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми;

технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, ис­пользование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значе­ния в жизнедеятельности человека;

представление о том, что такое физические упражнения и чем они отличаются от естест­венных движений;

представление о том, что такое основные физические качества: сила, быстрота, выносли­вость, гибкость, ловкость и координация движений;

представление об измерении уровня развития основных физических качеств;

изложение фактов зарождения Олимпийских игр;

изложение фактов истории возникновения первых спортивных соревнований;

изложение фактов истории появление мяча, упражнений и игр с мячом;

представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического разви­тия и физической подготовки человека;

измерение индивидуальных показателей физического развития, развитие основных физиче­ских качеств;

оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учеб­ных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осу­ществление их объективного судейства;

бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безо­пасности к местам проведения занятий;

взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях;

выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и со­ревновательной деятельности;

нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов .

2.Содержание учебного предмета


Знания о физической культуре

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Способы физкультурной деятельности

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группе; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.


Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (I кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.

Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижений на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.



Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся IV класса должны:

знать и иметь представление:

  • о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;

  • о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

  • о физической нагрузке и способах ее регулирования;

  • о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

уметь:

  • вести дневник самонаблюдения;

  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

  • подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

  • выполнять игровые действия в баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;

  • оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;







Порядок и объём изучения программного материала в учебном году


1 класс (3 часа в неделю)

п/п

Способы двигательной активности

Учебные четверти

Объём

за год

В %

I

II

III

IV

1.

Базовая часть

26

12

29

15

82


1.1

Основы знаний о физической культуре

1

1

1

1

4


1.2

Спортивные игры (на основе подвижных игр)

10

8

6

24


1.3

Гимнастика с элементами акробатики

11



11


1.4

Лёгкая атлетика

15



8

23


1.5

Лыжная подготовка



17


20


2.

Вариативная часть

1

9

1

9

20


2.1

Подвижные игры


8


8

16


2.2

Способы физкультурной деятельности

1

1

1

1

4


ИТОГО:

27

21

27

24

99

100%


2 класс (3 часа в неделю)

п/п

Способы двигательной активности

Учебные четверти

Объём

за год

В %

I

II

III

IV

1.

Базовая часть

26

12

29

15

82


1.1

Основы знаний о физической культуре

1

1

1

1

4


1.2

Спортивные игры

10

8

8

10

36


1.3

Гимнастика с элементами акробатики

11



11


1.4

Лёгкая атлетика

15



12

27


1.5

Лыжная подготовка



20


20


1.6

Выполнение нормативов

1

1

1

1

4


ИТОГО:

27

21

30

24

102

100%


3 класс (3 часа в неделю)

п/п

Способы двигательной активности

Учебные четверти

Объём

за год

В %

I

II

III

IV

1.

Базовая часть

26

12

29

15

82


1.1

Основы знаний о физической культуре

1

1

1

1

4


1.2

Спортивные игры

10

8

8

10

36


1.3

Гимнастика с элементами акробатики

11



11


1.4

Лёгкая атлетика

15



12

27


1.5

Лыжная подготовка



20


20


1.6

Выполнение нормативов

1

1

1

1

4


ИТОГО:

27

21

30

24

102

100%


4 класс (3 часа в неделю)

п/п

Способы двигательной активности

Учебные четверти

Объём

за год

В %

I

II

III

IV

1.

Базовая часть

26

12

29

15

82


1.1

Основы знаний о физической культуре

1

1

1

1

4


1.2

Спортивные игры

10

8

8

10

36


1.3

Гимнастика с элементами акробатики

11



11


1.4

Лёгкая атлетика

15



12

27


1.5

Лыжная подготовка



20


20


1.6

Выполнение нормативов

1

1

1

1

4


ИТОГО:

27

21

30

24

102

100%



3.Календарно-тематическое планирование

1 класс.


Планирование учебного материала на 1 четверть 1 класс


Учебный материал

Часы

1

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока):

1


Правила техники безопасности на уроках физической культуры

1

2

Лёгкая атлетика

15


Беговые упражнения

2


Бег с ускорением

2


Бег 30м, челночный бег

2


Прыжки (с места с разбега, многоскоки)

3


Метание мяча ( в цель, на дальность)

3


Медленный бег до 3 мин

2


Бег до 500 м по беговой дорожке

1

3

Спортивные игры (на основе подвижных игр и эстафет)

10


Баскетбол



Подвижные игры с Ловлей и передачей мяча со сменой мест

2


Подвижные игры с ведением мяча

2


Эстафеты с ведением мяча с изменением направления

6

4

Способы физкультурной деятельности

1


Проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка)

1



Планирование учебного материала на 2 четверть 1 класс


Учебный материал

Часы

1

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока):

1


Правила техники безопасности на уроках физической культуры

1

2

Гимнастика с элементами акробатики

11


Строевые упражнения

2

Организующие команды и приемы

2


Упражнения в группировки

2


Перекаты

1


Акробатическая комбинация

2


Гимнастические упражнения прикладного характера

1


Подтягивание на перекладине из виса

1

3

Подвижные игры, эстафеты

8


На материале гимнастики

2


На материале легкой атлетике

2


На развитие координационных способностей

2


На развитие скоростных качеств

2

4

Способы физкультурной деятельности

1


Составление режима дня

1


Планирование учебного материала на 3 четверть 1 класс

Учебный материал

Часы

1

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока):

1


Правила техники безопасности на уроках физической культуры

1




2

Лыжная подготовка

17


Техника выполнения основной стойки

2


Техника выполнения ступающего шага

2


Техника выполнения скользящего шага

2


Спуск со склона

2


Подъем в горку

2


Медленное передвижение до 2 км

7

3

Спортивные игры (на основе подвижных игр и эстафет)

8


Баскетбол



Подвижные игры с Ловлей и передачей мяча со сменой мест

2


Подвижные игры с ведением мяча

2


Эстафеты с ведением мяча с изменением направления

4

4

Способы физкультурной деятельности

1


Составление комплекса утренней гимнастики

1


Планирование учебного материала на 4 четверть 1 класс


Учебный материал

Часы

1

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока):

1


Правила техники безопасности на уроках физической культуры

1

2

Подвижные игры

8


На материале гимнастики

2


На материале легкой атлетике

2


На развитие координационных способностей

2


На развитие скоростных качеств

2

3

Лёгкая атлетика

8


Беговые упражнения

1


Бег с ускорением

1


Бег 30м, челночый бег

1


Прыжки (с места с разбега, многоскоки)

2


Метание мяча ( в цель, на дальность)

1


Медленный бег до 3 мин

1


Бег до 600 м по беговой дорожке

1

4

Спортивные игры (на основе подвижных игр и эстафет)

6


Баскетбол



Подвижные игры с Ловлей и передачей мяча со сменой мест

2


Подвижные игры с ведением мяча

2

4

Способы физкультурной деятельности

1


Организующие команды и приемы

1


2 класс.

Планирование учебного материала на 1 четверть 2 класс


Учебный материал

Часы

Домашнее задание

1

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока):

1



Правила техники безопасности на уроках физической культуры

1

стр.6-8





2

Лёгкая атлетика

15



ОРУ, СБУ, бег с ускорением

2

стр.31


Старт и стартовый разгон

2

стр.53-54


Бег 30м, челночный бег

2

стр.55-57


Прыжки в длину с разбега, с места, многоскоки

3

стр.34-37


Метание мяча с разбега, с места в мишень

3

стр.113-115


Медленный бег до 5 мин

2

стр. 60-61


Бег до 500 м по беговой дорожке

1

стр.32-33



3

Спортивные игры (по выбору учителя)

10



Баскетбол




Ловля и передача мяча со сменой мест

2

стр.17-18


Броски мяча в кольцо после ведения

3

стр.19


Ведение мяча с изменением направления

5

стр.20-21


Волейбол




Прием мяча сверху, снизу

5

стр.78-79


Передачи мяча в парах

5

стр.58-59



4

Выполнение нормативов

1







Норматив

Мальчики

Девочки


Бег 30м с высокого старта

5,9-6,5-7,1 с

6,0-6,5-7,3 с


Прыжки в длину с места

150-140-130 см

145-135-120 см


Прыжки в длину с разбега согнув ноги

300-280-260 см

290-270-230 см


Метание мяча с разбега

23-18-15 м

17-15-12 м


Бег 1000м по беговой дорожке

5,00-5.30-6.00

5,20-5,50-6,20














Планирование учебного материала на 2 четверть 2 класс


Учебный материал

Часы

Домашнее задание

1

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока):

1



Правила техники безопасности на уроках физической культуры

1

стр.12-13

2

Гимнастика с элементами акробатики

11



Строевые упражнения

2

стр.62-63


ОРУ

2

стр.64-65


Кувырки вперед, назад (слитно)

2

стр.66-67


Мост из положения стоя (девочки), лёжа (мальчики)

1

стр.68-69


Соединение из 3-4 акробатических элементов

2

стр.71-73


Опорный прыжок

1

стр.74


Подтягивание на перекладине из виса

1

стр.75

3

Спортивные игры (по выбору учителя)

8



Баскетбол




Ловля и передача мяча со сменой мест

2

стр.17-18


Броски мяча в кольцо после ведения

3

стр.19


Ведение мяча с изменением направления

3

стр.20-21


Волейбол




Прием мяча сверху, снизу

4

стр.78-79


Передачи мяча в парах

4

стр.58-59

4

Выполнение нормативов

1




На уроках гимнастики приём «Президентских состязаний»

  1. Отжимание от пола

  2. Подъем туловища за 30 секунд

  3. Челночный бег 3х10м

  4. Наклон вперед сидя на полу

















Планирование учебного материала на 3 четверть 2 класс


Учебный материал

Часы

Домашнее задание

1

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока):

1



Правила техники безопасности на уроках физической культуры

1

Стр.27

2

Лыжная подготовка

20



Попеременный двухшажный ход

2

стр.28-29


Техника выполнения скользящего шага

6

стр.103-104


Торможение плугом

2

стр.105


Спуск со склона в основной стойке

2

стр.104


Подъем в гору скользящим шагом, лесенкой

2

стр.106


Повороты плугом на спуске

2

стр.102

Медленное передвижение до 3,5 км

2

стр.97-99


Лыжные гонки на 1 – 2 км

2

стр.100-101

3

Спортивные игры (по выбору учителя)

8



Баскетбол




Ловля и передача мяча со сменой мест

2

стр.17-18


Броски мяча в кольцо после ведения

2

стр.19


Ведение мяча с изменением направления

4

стр.20-21


Волейбол




Прием мяча сверху, снизу

4

стр.78-79

Передачи мяча в парах

4

стр.58-59

4

Выполнение нормативов

1



Учебные нормы


Попеременный двухшажный ход

Техника


Одновременный двухшажный ход

Техника


Одновременный одношажный ход

Техника


Повороты плугом на спуске

Техника


Лыжные гонки на 1 км

Девочки 8.00-8,30-9,00 мин

Мальчики 7,30-8,00-8,30 мин


Лыжные гонки на 2 км

Без учета времени















Планирование учебного материала на 4 четверть 2 класс


Учебный материал

Часы

Домашнее задание

1

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока):

1



Правила техники безопасности на уроках физической культуры

1

Стр.124-126

2

Спортивные игры (по выбору учителя)

10



Баскетбол




Ловля и передача мяча со сменой мест

2

стр.17-18


Броски мяча в кольцо после ведения, с места

3

стр.19


Ведение мяча с изменением направления

5

стр.20-21


Волейбол




Прием мяча сверху, снизу

5

стр.78-79

Передачи мяча в парах

5

стр.58-59

3

Лёгкая атлетика

12



ОРУ, СБУ, бег с ускорением

2

стр.31


Старт и стартовый разгон

2

стр.53-54

Бег 30м, челночный бег

2

стр.55-57


Прыжки в длину с разбега, с места, многоскоки

2

стр.34-37


Метание мяча с разбега, с места в мишень

2

стр.113-115


Медленный бег до 5 мин

1

стр. 60-61


Бег до 500 м по беговой дорожке

1

стр.32-33

4

Выполнение нормативов

1






КПД

Мальчики

Девочки


Бег 30м с высокого старта

5,9-6,5-7,1 с

6,0-6,5-7,3 с


Прыжки в длину с места

150-140-130 см

145-135-120 см


Прыжки в длину с разбега согнув ноги

300-280-260 см

290-270-230 см


Метание мяча с разбега

23-18-15 м

17-15-12 м


Бег 1000м по беговой дорожке

5,00-5.30-6.00

5,20-5,50-6,20

















3 класс.


Планирование учебного материала на 1 четверть 3 класс


Учебный материал

Часы

Домашнее задание

1

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока):

1



Правила техники безопасности на уроках физической культуры

1

стр.14-15





2

Лёгкая атлетика

15


ОРУ, СБУ, бег с ускорением

2

стр.40-41


Старт и стартовый разгон

2

стр.40-41


Бег 30м, челночный бег

2

стр.42-43


Прыжки в длину с разбега, с места, многоскоки

3

стр.42-43


Метание мяча с разбега, с места в мишень

3

стр.44-45


Медленный бег до 5 мин

2

стр.44-45


Бег до 500 м по беговой дорожке

1

стр.46-47



3

Спортивные игры (по выбору учителя)

10



Баскетбол




Ловля и передача мяча со сменой мест

2

стр.64-66


Броски мяча в кольцо после ведения

3

стр.67-68


Ведение мяча с изменением направления

5

стр.69-73


Волейбол




Прием мяча сверху, снизу

5

стр.75-78


Передачи мяча в парах

5

стр.79-84



4

Выполнение нормативов

1







КПД

Мальчики

Девочки


Бег 30м с высокого старта

5,9-6,5-7,1 с

6,0-6,5-7,3 с


Прыжки в длину с места

150-140-130 см

145-135-120 см


Прыжки в длину с разбега согнув ноги

300-280-260 см

290-270-230 см


Метание мяча с разбега

23-18-15 м

17-15-12 м


Бег 1000м по беговой дорожке

5,00-5.30-6.00

5,20-5,50-6,20















Планирование учебного материала на 2 четверть 3 класс


Учебный материал

Часы

Домашнее задание

1

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока):

1



Правила техники безопасности на уроках физической культуры

1

стр.19-20




2

Гимнастика с элементами акробатики

11



Строевые упражнения

2

стр.29-30


ОРУ

2

стр.31-32


Кувырки вперед, назад (слитно)

2

стр.33-34


Мост из положения стоя (девочки), лёжа (мальчики)

1

стр.33-34


Соединение из 3-4 акробатических элементов

2

стр.35-36


Опорный прыжок

1

стр.37-39


Подтягивание на перекладине из виса

1

стр.37-39

3

Спортивные игры (по выбору учителя)

8



Баскетбол




Ловля и передача мяча со сменой мест

2

стр.64-66


Броски мяча в кольцо после ведения

3

стр.67-68


Ведение мяча с изменением направления

3

стр.69-73


Волейбол




Прием мяча сверху, снизу

4

стр.75-78


Передачи мяча в парах

4

стр.79-84





4

Выполнение нормативов

1




На уроках гимнастики приём «Президентских состязаний»

  1. Отжимание от пола

  2. Подъем туловища за 30 секунд

  3. Челночный бег 3х10м

  4. Наклон вперед сидя на полу













Планирование учебного материала на 3 четверть 3 класс


Учебный материал

Часы

Домашнее задание

1

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока):

1



Правила техники безопасности на уроках физической культуры

1

стр.21-22





2

Лыжная подготовка

20



Попеременный двухшажный ход

2

стр.48-49


Одновременный двухшажный ход

2

стр.48-49


Одновременный одношажный ход

2

стр.48-49


Одновременный бесшажный ход

2

стр.50-51


Торможение плугом

2

стр.50-51


Спуск со склона в основной стойке

2

стр.50-51


Подъем в гору скользящим шагом

2

стр.52-53


Повороты плугом на спуске

2

стр.52-53

Медленное передвижение до 3,5 км

2

стр.52-53


Лыжные гонки на 1 – 2 км

2

стр.54-55




3

Спортивные игры (по выбору учителя)

8



Баскетбол




Ловля и передача мяча со сменой мест

2

стр.64-66


Броски мяча в кольцо после ведения

2

стр.67-68


Ведение мяча с изменением направления

4

стр.69-73


Волейбол




Прием мяча сверху, снизу

4

стр.75-78

Передачи мяча в парах

4

стр.79-84





4

Выполнение нормативов

1



Учебные нормы


Попеременный двухшажный ход

Техника


Одновременный двухшажный ход

Техника


Одновременный одношажный ход

Техника


Повороты плугом на спуске

Техника


Лыжные гонки на 1 км

Девочки 8.00-8,30-9,00 мин

Мальчики 7,30-8,00-8,30 мин


Лыжные гонки на 2 км

Без учета времени









Планирование учебного материала на 4 четверть 3 класс


Учебный материал

Часы

Домашнее задание

1

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока):

1



Правила техники безопасности на уроках физической культуры

1

стр.25-27





2

Спортивные игры (по выбору учителя)

10



Баскетбол




Ловля и передача мяча со сменой мест

2

стр.64-66


Броски мяча в кольцо после ведения, с места

3

стр.67-68


Ведение мяча с изменением направления

5

стр.69-73


Волейбол




Прием мяча сверху, снизу

5

стр.75-78

Передачи мяча в парах

5

стр.79-84

3

Лёгкая атлетика

12



ОРУ, СБУ, бег с ускорением

2

стр.40-41


Старт и стартовый разгон

2

стр.40-41

Бег 30м, челночный бег

2

стр.42-43


Прыжки в длину с разбега, с места, многоскоки

2

стр.42-43


Метание мяча с разбега, с места в мишень

2

стр.44-45


Медленный бег до 5 мин

1

стр.44-45


Бег до 500 м по беговой дорожке

1

стр.46-47



5

Выполнение нормативов

1






КПД

Мальчики

Девочки


Бег 30м с высокого старта

5,9-6,5-7,1 с

6,0-6,5-7,3 с


Прыжки в длину с места

150-140-130 см

145-135-120 см


Прыжки в длину с разбега согнув ноги

300-280-260 см

290-270-230 см


Метание мяча с разбега

23-18-15 м

17-15-12 м


Бег 1000м по беговой дорожке

5,00-5.30-6.00

5,20-5,50-6,20


















4 класс.

Планирование учебного материала на 1 четверть 4 класс


Учебный материал

Часы

Домашнее задание

1

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока):

1



Правила техники безопасности на уроках физической культуры

1

стр.102-103





2

Лёгкая атлетика

15



ОРУ, СБУ

2

стр.138


Старт и стартовый разгон

2

стр.139


Бег 60м, бег 30м

2

стр.140


Прыжки в длину с разбега, с места

3

стр.141


Метание мяча с разбега

3

стр.118


Медленный бег до 5 мин

2

стр.119


Бег до 1000м по беговой дорожке

1

Стр.156



3

Спортивные игры (по выбору учителя)

10



Баскетбол




Ловля и передача мяча со сменой мест

2

стр.64-65


Броски мяча в кольцо после ведения

3

стр.66-67


Ведение мяча с изменением направления

2

стр.68-69


Учебная игра

3

стр.70-71


Волейбол




Прием мяча сверху, снизу

2

стр.75-76


Передачи мяча в парах

3

стр.77-78


Подача мяча

2

стр.79-81


Учебная игра

3

стр.82-84

4

Выполнение нормативов

1







КПД

Мальчики

Девочки


Бег 30м с высокого старта

5,9-6,5-7,1 с

6,0-6,5-7,3 с


Бег 60м с низкого старта

10,0-10,8-11,2 с

10,5-11,0-11,5 с


Прыжки в длину с места

170-160-150 см

160-150-130 см


Прыжки в длину с разбега согнув ноги

340-300-260 см

300-260-230 см


Метание мяча с разбега

27-22-18 м

17-15-12 м


Бег 1000м по беговой дорожке

4,45-5.20-6.00

5,00-5,40-6,20











Планирование учебного материала на 2 четверть 4 класс


Учебный материал

Часы

Домашнее задание

1

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока):

1



Правила техники безопасности на уроках физической культуры

1

стр.107

2

Гимнастика с элементами акробатики

11



Строевые упражнения

2

стр.108


ОРУ

2

стр.122


Кувырки вперед, назад (слитно)

2

стр.123-124


Мост из положения стоя (девочки), лёжа (мальчики)

1

стр.125-126


Соединение из 3-4 акробатических элементов

2

стр.127


Опорный прыжок

1

стр.128-129


Подтягивание на перекладине из виса

1

стр.130-131

3

Спортивные игры (по выбору учителя)

8



Баскетбол




Ловля и передача мяча со сменой мест

2

стр.64-65


Броски мяча в кольцо после ведения

3

стр.66-67


Ведение мяча с изменением направления

3

стр.68-69


Волейбол




Прием мяча сверху, снизу

4

стр.75-76


Передачи мяча в парах

4

стр.77-78

4

Выполнение нормативов

1




На уроках гимнастики приём «Президентских состязаний»

  1. Отжимание от пола

  2. Подъем туловища за 30 секунд

  3. Челночный бег 3х10м

  4. Наклон вперед сидя на полу















Планирование учебного материала на 3 четверть 4 класс


Учебный материал

Часы

Домашнее задание

1

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока):

1



Правила техники безопасности на уроках физической культуры

1

Стр.109-110

2

Лыжная подготовка

20



Попеременный двухшажный ход

2

стр.48-49


Одновременный двухшажный ход

2

стр.48-49


Одновременный одношажный ход

2

стр.48-49


Одновременный бесшажный ход

2

стр.50-51


Торможение плугом

2

стр.50-51


Спуск со склона в основной стойке

2

стр.50-51


Подъем в гору скользящим шагом

2

стр.52-53


Повороты плугом на спуске

2

стр.52-53

Медленное передвижение до 3,5 км

2

стр.52-53


Лыжные гонки на 1 – 2 км

2

стр.54-55

3

Спортивные игры (по выбору учителя)

8



Баскетбол




Ловля и передача мяча со сменой мест

2

стр.64-65


Броски мяча в кольцо после ведения

2

стр.66-67


Ведение мяча с изменением направления

2

стр.68-69


Учебная игра

2

стр.70-71


Волейбол




Прием мяча сверху, снизу

2

стр.75-76

Передачи мяча в парах

2

стр.77-78


Подача мяча

2

стр.79-81


Учебная игра

2

стр.82-84

4

Выполнение нормативов

1



Учебные нормы


Попеременный двухшажный ход

Техника


Одновременный двухшажный ход

Техника


Одновременный одношажный ход

Техника


Повороты плугом на спуске

Техника


Лыжные гонки на 1 км

Девочки 7.00-7,30-8,00 мин

Мальчики 6,30-7,00-7,30 мин


Лыжные гонки на 2 км

Девочки 15,00-15,30-16,00 мин

Мальчики 14,30-15,00-15,30 мин










Планирование учебного материала на 4 четверть 4 класс


Учебный материал

Часы

Домашнее задание

1

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока):

1



Правила техники безопасности на уроках физической культуры

1

стр.111-112

2

Спортивные игры (по выбору учителя)

10



Баскетбол




Ловля и передача мяча со сменой мест

2

стр.64-65


Броски мяча в кольцо после ведения, с места

3

стр.66-67


Ведение мяча с изменением направления

5

стр.68-69


Волейбол




Прием мяча сверху, снизу

5

стр.75-76

Передачи мяча в парах

5

стр.77-78

3

Лёгкая атлетика

12



ОРУ, СБУ, бег с ускорением

2

стр.138


Старт и стартовый разгон

2

стр.139

Бег 30м, челночный бег

2

стр.140


Прыжки в длину с разбега, с места, многоскоки

2

стр.141


Метание мяча с разбега, с места в мишень

2

стр.118


Медленный бег до 5 мин

1

стр.119


Бег до 500 м по беговой дорожке

1

Стр.156

5

Выполнение нормативов

1






КПД

Мальчики

Девочки


Бег 30м с высокого старта

5,9-6,5-7,1 с

6,0-6,5-7,3 с


Бег 60м с низкого старта

10,0-10,8-11,2 с

10,5-11,0-11,5 с


Прыжки в длину с места

170-160-150 см

160-150-130 см


Прыжки в длину с разбега согнув ноги

340-300-260 см

300-260-230 см


Метание мяча с разбега

27-22-18 м

17-15-12 м


Бег 1000м по беговой дорожке

4,45-5.20-6.00

5,00-5,40-6,20


Бег 1500м по беговой дорожке

8,0-8,30-9,30 мин

8,30-9,00-10,00 мин




8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1 - 4 классов

Автор: Программа разработана Учителями физической культуры: А.А.Васляев, Е.И.Грачев, В.А. Васляев

Дата: 03.10.2019

Номер свидетельства: 521658

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по физкультуре для 3 класса (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-fizkul-turie-dlia-3-klassa-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "220148"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434532691"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "109684"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404911190"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре для 3 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "109685"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404911417"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "109682"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404910575"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства