Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 7-х классов»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Ивотская средняя общеобразовательная школа
Дятьковского района Брянской области
«Рассмотрено на МО
и рекомендовано к утверждению»
Руководитель ШМО ______Радченко Л.В.
Протокол № от «___» ____________2018 г.
«Утверждаю»
Директор МАОУ Ивотская СОШ
_______________Л.В.Ефремова
Приказ № от «____»__________2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для 7-х классов
учителя физической культуры
Составитель:
Пушкарева Оксана Сергеевна
п.Ивот
2018 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Ученик научится:
- владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития, физической подготовленности, и по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности.
- управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
- планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
- уметь длительно сохранять красивую (правильную) осанку при разнообразных формах движения и передвижений; хорошее телосложение, желание поддержать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой.
- владеть умением оценивать ситуацию и принимать решения, находить адекватное способы взаимодействия с партнерами во время совместной деятельности.
- владеть навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях.
Большое познавательное значение имеет установление межпредметных связей физической культуры с биологией (работа мышц), физикой (центр тяжести при метаниях), математикой (расчёт двигательного режима ученика) и др.
Ученик получит возможность научиться:
-демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей
- владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений; - владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта; - владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Метапредметные результаты:Ученик научиться:
- пониманию физической культуры как явление культуры, способствующего развитию физических, психических и нравственных качеств;
- пониманию физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.
- бережно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности, уважительное отношение к окружающим, проявление терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности, ответственное отношение к порученному делу.
- стремиться к освоению новых знаний и умений;
- использовать занятия физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
- воспринимать красоты телосложения и осанки человека, формирование физической красоты с помощью укрепления и сохранения здоровья;
- воспринимать спортивные соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения.
- владеть культурой речи, ведение диалога в доброжелательной форме;
- владеть умением вести дискуссию, обсуждать результаты совместной деятельности, находить компромиссы.
- использовать физические упражнения из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Ученик получит возможность научиться:
вместе с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические − возможности и психологические особенности; оценивать технику выполнения упражнения одноклассника, проводить анализ действий игроков во время игры; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве в качестве − помощника учителя при организации коллективных действий; самостоятельно осваивать новые упражнения по схеме представленной учителем; − осуществлять контроль физического развития, использую тесты для определения − уровня развития физических качеств; проводить самоанализ выполняемых упражнений и по ходу действий вносить − необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок.
Предметные результаты
Ученик научится:
-рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
-характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
-раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
-разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
-руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
-руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
-составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
-классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
-самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
-тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
-выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
-выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
-выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
-выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
-выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
-выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
-выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
-выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
-выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Ученик получит возможность научиться:
-характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
-характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
-определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
-вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
-проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
-преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
-осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
-выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
-выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре 2 часа.
Летние Олимпийские игры в Москве в 1980 г.Олимпийские игры в Сочи в 2014г.Олимпийское движение в советской и современной России.
Организация здорового образа жизни 3 часа.
Показатели физического развития человека. Осанка человека. Причины нарушения осанки. Профилактика нарушения осанки.
Планирование занятий физической культурой 3 часа .
Выбор упражнений для развития двигательных качеств. Составление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятий физической культурой .Выбор одежды и обуви для занятий физической культурой.
Физкультурно-оздоровительная деятельность 4 часа . Занятия в открытых помещениях»Шейпинг».Оздоровительная ходьба .Занятия на открытом воздухе: оздоровительный бег, пешие оздоровительные прогулки
Спортивно-оздоровительная деятельность 93часа .
Гимнастика с основами акробатики23 часа Организующие команды и приёмы( команды: « Шире шаг!». « Короче шаг!», « Полный шаг!», « Пол шага!», « Чаще шаг»,» Реже шаг!»; Повторение ранее изученного материала; акробатические упражнения (длинный кувырок , перекат назад из упора присев в стойку на лопатках, стойка на голове и руках); упражнения и комбинации на гимнастических снарядах ( передвижение в висе и упоре на руках на перекладине – юноши, лазанье по канату в два , три приёма)
Лёгкая атлетика24 часа беговые упражнения( бег с изменением направления, с поворотом вокруг своей оси ,бег спиной вперёд, с чередованием максимальной и средней скорости, бег на короткую дистанцию 60м, бег на дистанцию 1 км).Прыжковые упражнения ( прыжок в длину с разбега, многоскоки ).Метание малого мяча на дальность с разбега. Правила безопасности при метании мяча .
Лыжные гонки22часов Одновременный бесшажный ход, попеременный двухшажный ход. Преодоление подъёмов способами « лесенка», « ёлочка».Спуски со склонов в основной стойке. Повороты с переступанием на внешнюю лыжу, внутреннюю лыжу. С торможением « плугом».Передвижение по пересечённой местности.
Спортивные игры 24 часа: Баскетбол. Техника игры(ведение мяча левой и правой рукой, ловля и передача мяча одной и двумя руками снизу, бросок двумя руками из-за головы, бросок одной рукой одной рукой от плеча с места, бросок одной рукой от головы с места, бросок в движение , приём мяча двумя руками).Правила игры в баскетбол
Тематическое планирование 7-а класс.
№
п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Дата
по плану
фактически
Знания о физической культуре 2часа
1
Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физ-ры. Летние Олимпийские игры в Москве в 1980 г.
1
2
Олимпийские игры в Сочи в 2014г.Олимпийское движение в советской и современной России.
1
Организация здорового образа жизни 3 часа
3
Показатели физического развития человека. Осанка человека
1
4
Причины нарушения осанки.
1
5
Профилактика нарушения осанки
1
Планирование занятий физической культурой 3 часа
6
Правила составления индивидуального комплекса ОРУ
1
7
Выбор упражнений для развития двигательных качеств
1
8
Правильный выбор одежды и обуви для занятий физическими упражнениями
1
Лёгкая атлетика 18 час
9
Техника безопасности на уроках по лёгкой атлетике .Бег с изменением направления.
1
10
Овладение техникой спринтерского бега. с поворотом вокруг своей оси.
1
11
Спринтерский бег. Бег с ускорением от 30-40 м.
1
12
Развитие быстроты. Скоростной бег до 40 м.
1
13
Овладение техникой спринтерского бега. Бег 60 м (зачёт)
1
14
Овладение техникой длительного бега. Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин.
1
15
Старты из различных исходных положений . Развитие скоростных способностей
16
Развитие выносливости. Бег 1000м
1
17
Овладение техникой прыжка в длину . прыжки в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги».
1
18
Развитие прыгучести . Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги»
1
19
Прыжки в длину с разбега на результат способом « согнув ноги»(зачёт)
1
20
Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены
1
21
Метание теннисного мяча на дальность в коридор ввертикальную цель ( 1Х1м) с расстояния 6-8 м
1
22
Метание теннисного мяча на дальность (зачёт)
1
23
Развитие выносливости. Кросс 15 мин. Бег с препятствиями
1
24
Старты из различных исходных положений. Развитие скоростных способностей
1
25
Ловля набивного мяча ( 2 кг) руками после броска партнёра. Ловля мяча после броска вверх
1
26
Ловля набивного мяча после броска вверх. Развитие силы
1
Спортивные игры 24 часа
Баскетбол 12 часов
27
Инструктаж по технике безопасности на уроках спортивных игр( баскетбол)
1
28
Ведение мяча .Правила игры в баскетбол
1
29
Ведение мяча с изменением направления. Учебная игра в баскетбол
1
30
Ловля и передача мяча одной рукой. Учебная игра в баскетбол
1
31
Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Правила игры в баскетбол
1
32
Передача мяча снизу одной и двумя руками.
1
33
Бросок мяча двумя руками из-за головы. Учебная игра в баскетбол
1
34
Бросок мяча двумя руками из-за головы с места. Техника игра в баскетбол.
1
35
Бросок двумя руками от груди с места. Учебная игра в баскетбол
1
36
Бросок одной рукой от плеча с места. Развитие двигательных качеств
1
37
Бросок одной рукой от головы с места,( зачёт) учебная игра в баскетбол
1
38
Бросок мяча в движении. Развитие ловкости.
1
Физкультурно-оздоровительная деятельность 4 часа
39
Занятия в открытых помещениях»Шейпинг».
1
40
Оздоровительная ходьба
1
41
Занятия на открытом воздухе: оздоровительный бег.
1
42
Пешие оздоровительные прогулки
1
Лыжные гонки 22 часа
43
Правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки
1
44
Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход
1
45
Развитие выносливости . Попеременный двухшажный ход( зачёт)
1
46
Одновременный бесшажный ход
1
47
Техника выполнения толчка. Одновременный бесшажный ход
1
48
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки .Выполнение одновременного бесшажного хода ( зачёт)
1
49
Правила самостоятельного выполнения упражнений. Подъём «лесенкой»
1
50
Подъём « лесенкой» . Торможение « плугом»
1
51
Подъём « ёлочкой» .Спуски с горы в основной стойке
1
52
Спуск с горы в высокой стойке
1
53
Развитие выносливости. Передвижение на лыжах 3 км
1
54
Развитие выносливости. Спуск с горы в основной стойке
1
55
Попеременный двухшажный ход, прохождение дистанции 1км на результат
1
56
Повороты с переступанием на внешнюю лыжню
1
57
Повороты с переступанием на внутреннюю лыжню.
1
58
Передвижение по пересечённой местности
1
59
Повороты переступанием. Подъём « полуёлочкой»
1
60
Развитие выносливости. Передвижение на лыжах 3 км
1
61
Развитие выносливости. Спуск с горы в основной стойке