Рабочая программа по физической культуре для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса (ФГОС)
Рабочая программа составлена на основе программы по физической культуры для 5 - 7 классов из расчета 102ч в год. Программа соответствует требованиям ФГОС с учетом внесения изменений в федеральный перечень учебников от 22.11.2019г. №632
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 5 класса (ФГОС)»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
- СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 Г. КЛИНЦЫ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
«Рассмотрено на заседании МО « Согласовано на заседании «Утверждаю»
методического совета» Директор МБОУ – СОШ №7
Протокол № Протокол №
от « » августа 20____ от « » августа 20____г. __________________
Руководитель МС Председатель МС Приказ №
от « ». 09. 20____г.
______________________ ____________________
Рабочая программа по физической культуре
5 класс
Составитель
Приходько Сергей Анатольевич,
учитель физической культуры,
высшая категория
Клинцы
2022 год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе программы по физической культуры для 5 - 7 классов Т.В. Петровой, Ю.А.Копылова, Н.В. Полянской и С.С. Петровой (М.: Вентана-Граф, 2015) из расчета 102ч в год в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2019г.) и разработана на основе следующих документов:
Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;
Федеральный закон от 4 декабря 2007г.№ 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской федерации»;
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации 2020 года;
Указ Президента Российской Федерации от 30 июля 2010г. № 948 «О проведении всероссийских соревнований (игр) школьников»;
Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014г. № 172 «ОВсероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014г. № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»;
Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 8 июля 2014г. № 575 «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
Цели и задачи реализации программы
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Образовательный процесс по физической культуре в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты освоения физической культуры.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся. Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты освоения физической культуры.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
2. Планируемые результаты изучения учебного курса.
№
Название тематического раздела
Результаты освоения рабочей программы по каждому тематическому разделу
для базового уровня результатов- «выпускник научится»
для повышенного уровня результатов-«выпускник получит возможность научиться»
1
Знания о физической культуре
1.Рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
2.Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
3.Определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
4.Разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
5.Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
6.Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
1.Характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
2.Определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
2
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
1.Использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
2.Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
3.Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
4.Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
5.Тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
6.Взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
1.Вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
2.Проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
3.Проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
3
Физическое совершенствование
1.Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
2.Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
3.Выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
4.Выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
5.Выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
6.Выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
7.Выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
8.Выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
9.Выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
10.Выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
11.Выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
1.Выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
2.Преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
3.Осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
3. Содержание учебного курса.
№
Название тематических разделов
Количество часов для изучения тематического раздела
Содержание учебных тем раздела курса
Темы контрольных уроков
1
Знания о физической культуре
(3ч)
2
Древние Олимпийские игры:
Мифы и легенды о появлении древних Олимпийских игр.
Виды состязаний в древности.
1
Техника безопасности: вводный инструктаж, первичный инструктаж, правила безопасного поведения во время занятий на улице, в спортивном зале, в тренажерном зале
2
Организация здорового образа жизни
(3ч)
1 самостоятельно
Показатели здоровья человека: понятие «здоровье»; признаки крепкого здоровья
1 самостоятельно
Показатели здоровья: ЧСС; частота дыхания; масса и длина тела, их соотношение.
1 самостоятельно
Резервы здоровья
3
Планирование занятий физической культурой
(2ч)
1
Виды физической подготовки: понятие «физическая подготовка»; общая физическая, специальная физическая и спортивная подготовка
1
Методика планирования занятий физической культурой: постановка целей самостоятельных занятий физической культурой; оценка индивидуальных особенностей организма; ведение дневника занятий
4
Физкультурно-оздоровительная деятельность
(4ч)
2
2
Утренняя гигиеническая гимнастика
Физкультминутки
5
Спортивно-оздоровительная деятельность (90ч)
Гимнастика с основами акробатики
21
Организующие команды и приёмы: построения и перестроения на месте и в движении; передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами.
Акробатические упражнения: кувырок вперёд в группировке; кувырок назад в упор присев; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат; из упора присев перекат назад в стойку на лопатках; перекат вперёд в упор присев; зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).
Ритмическая гимнастика (девочки): стилизованные общеразвивающие упражнения; танцевальные шаги (мягкий шаг; высокий шаг, приставной шаг; шаг галопа; шаг польки); упражнения ритмической и аэробной гимнастики; зачётные композиции (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).
Опорные прыжки: прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием; опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь.
Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): передвижения ходьбой, приставными шагами, поворотыстоя на месте; танцевальные шаги; зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).
Упражнения на гимнастической перекладине (мальчики): из виса стоя толчком двумя переход в упор; из упора, опираясь на левую (правую) руку,перемах правой (левой) вперёд. Из упора правая (левая) впереди, опираясь на левую (правую) руку, перемах правой (левой) назад; из упора махом назад, переход в вис на согнутых руках; зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).
1.Контроль строевых упражнений на месте и в движении
(34 урок).
2.Выполнение упражнений в висах и упорах на технику
(35 урок).
3.Упражнения в висах и упорах (подтягивание) на результат
(36 урок).
4.Контроль техники кувырка назад в группировку (39 урок).
5.Акробатические упражнения на технику
(40 урок).
6.Выполнение висов и упоров на технику
(43рок).
7.Выполнение упражнений в висах и упорах на технику
(45 урок).
8.Опорный прыжок ноги врозь на технику (47 урок).
Легкая атлетика
Беговые упражнения: бег на длинные, средние и короткие дистанции; высокий старт; низкий старт; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равномерный бег на учебные дистанции; эстафетный бег, барьерный бег.
Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
Упражнения в метании малого мяча: метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с разбега (трёх шагов).
9.Контроль прыжка в длину с 9-11 шагов разбега (7 урок).
10. Контроль техники низкого старта из разных исходных положений (8 урок).
11. Бег 2000м на результат (техника)
(9 урок).
12. Контроль техники высокого старта и стартового разгона (10 урок).
13. Контроль прыжка в длину с разбега (12 урок). 14.Контроль переменного бега (13 урок).
15. Контроль метания т/мяча с 4-5 шагов разбега на дальность (14 урок).
16.Выполнение контрольного норматива бег 60м на результат (95 урок).
17.Прыжок в длину с места толчком двух ног на результат
(100 урок).
18.Выполнение прыжка в высоту с разбега и метание теннисного мяча на дальность на технику и результат. Развитие двигательных качеств в играх. 19.СМГ (Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма, контроль техники метания малого мяча на дальность) (101 урок).
Лыжные гонки (лыжная подготовка)
Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход; одновременный одношажный ход; одновременный бесшажный ход; передвижения с чередованием ходов, переходом с одного способа на другой; перешагивание на лыжах небольших препятствий.
Подъемы, спуски, повороты, торможение: поворот переступанием; подъём «лесенкой»; подъём «ёлочкой»; подъём «полуёлочкой»; спуск в основной, высокой и низкой стойках, по ровной поверхности; торможение плугом; торможение упором.
20.Выполнение попеременного двухшажного хода на технику (52 урок).
21.Выполнение одновременного бесшажного хода на технику.СМГ (Строевые упражнения с лыжами, передвижение попеременным четырехшажным ходом на технику)
(56 урок).
22.СМГ (Строевые упражнения на лыжах, передвижение одновременным двухшажным ходом на технику (57 урок).
23.Выполнение одновременного двухшажного хода на технику
(60 урок).
24.СМГ (Техника коньковогохода, передвижение на лыжах коньковым ходом) (61 урок).
25.СМГ (Контроль техники поворота на месте махом, подвижные игры на лыжах) (63 урок). 26.Выполнение спуска со склона в средней стойке и подъема на склон «полу- елочкой» на технику. Подвижные игры на лыжах. СМГ (Контроль техники одновременных лыжных ходов, игры) (65 урок).
27.СМГ (Контрольтехники попеременных лыжных ходов, эстафеты на лыжах) (66 урок).28.Выполнение торможения «плугом» и поворот переступанием на технику. Лыжная гонка 1км на время (68 урок).
Спортивные игры:
Подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных и национальных игр
Обучение технике и тактике игры
Баскетбол: ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с оббеганием стоек; ловля и передача мяча двумя руками от груди; передача мяча одной рукой от плеча; передача мяча при встречном движении. Передача мяча двумя руками с отскока от пола; бросок мяча двумя руками от груди с места; штрафной бросок; повороты с мячом на месте; элементы тактических действий. Игра по упрощенным правилам.
Футбол:ведение мяча; удар по неподвижному и катящемуся мяч
у внутренней стороной стопы; удар по неподвижному и катящемуся мячу внешней стороной стопы; удар по мячу серединой подъёма стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы; остановка мяча подошвой стопы. Игра в мини-футбол по упрощенным правилам.
29.СМГ Контроль техники перемещения игрока в футболе, эстафеты с элементами передач мяча (24 урок).
30.СМГ (контроль техники перемещения игрока в футболе, эстафеты с элементами передач мяча) (85 урок).
31.СМГ (контроль техники передач мяча в футболе, отбор мяча перехватом) (86 урок)..
Итого часов
102
Резервное время
10
Мониторинг
6
Знания о физической культуре
История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх.
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Характеристика его основных показателей. Осанка как показатель физического развития человека. Характеристика основных средств формирования правильной осанки и профилактики её нарушений.
Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств; понятие силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств. Структура и содержание самостоятельных занятий по развитию физических качеств, особенности их планирования в системе занятий физической подготовкой. Место занятий физической подготовкой в режиме дня и недели.
Техника движений и её основные показатели. Основные правила самостоятельного освоения новых движений. Двигательный навык и двигательное умение как качественные характеристики результата освоения новых движений. Правила профилактики появления ошибок и способы их устранения.
Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные привычки и их пагубное влияние на здоровье человека. Роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя гимнастика и её влияние на работоспособность человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной деятельности.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур.
Физическая нагрузка и способы её дозирования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности человека (воли, смелости, трудолюбия, честности, этических норм поведения).
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом, характеристика типовых травм, причины их возникновения.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация самостоятельных занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой, физической и технической подготовкой (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки).
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауза. Составление (по образцу) индивидуальных планов занятий физической подготовкой, выделение основных частей занятия, определения их задач и направленности содержания.
Составление (совместно с учителем) плана занятий спортивной подготовкой с учётом индивидуальных показаний здоровья и физического развития, двигательной (технической) и физической подготовленности.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой, последовательное выполнение частей занятия, определение их содержания по направленности физических упражнений и режиму нагрузки.
Организация досуга средствами физической культуры, характеристика занятий подвижными и спортивными играми, оздоровительными бегом и ходьбой.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям (длина и масса тела, окружность грудной клетки, осанка). Самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности (самостоятельное тестирование физических качеств). Самоконтроль изменения частоты сердечных сокращений (пульса) во время занятий физическими упражнениями, определение режимов физической нагрузки.
Простейший анализ и оценка техники осваиваемых упражнений (по методу сличения с эталонным образцом).
Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; конспектирование содержания еженедельно обновляемых комплексов утренней зарядки и физкультминуток; содержания домашних занятий по развитию физических качеств.
Измерение функциональных резервов организма как способ контроля за состоянием индивидуального здоровья. Проведение простейших функциональных проб с задержкой дыхания и выполнением физической нагрузки.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, формирования правильной осанки, регулирования массы тела с учётом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для формирования стройной фигуры. Комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для профилактики нарушений зрения.
Индивидуальные комплексы адаптивной и лечебной физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы и др.).
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы: построения и перестроения на месте и в движении; передвижение строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами.
Акробатические упражнения: кувырок вперёд в группировке; кувырок назад в упор присев; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат; из упора присев перекат назад в стойку на лопатках; перекат вперёд в упор присев; зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).
Ритмическая гимнастика (девочки): стилизованные общеразвивающие упражнения; танцевальные шаги (мягкий шаг; высокий шаг, приставной шаг; шаг галопа; шаг польки); упражнения ритмической и аэробной гимнастики; зачётные композиции (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).
Опорные прыжки: прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием; опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь.
Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): передвижения ходьбой, приставными шагами, поворотыстоя на месте; танцевальные шаги; зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).
Упражнения на гимнастической перекладине (мальчики): из виса стоя толчком двумя переход в упор; из упора, опираясь на левую (правую) руку, перемах правой (левой) вперёд; из упора правая (левая) впереди, опираясь на левую (правую) руку, перемах правой (левой) назад; из упора махом назад, переход в вис на согнутых руках;зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: бег на длинные, средние и короткие дистанции; высокий старт; низкий старт; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равномерный бег на учебные дистанции; эстафетный бег, барьерный бег.
Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
Упражнения в метании малого мяча: метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с разбега (трёх шагов).
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход; одновременный одношажный ход; одновременный бесшажный ход; передвижения с чередованием ходов, переходом с одного способа на другой; перешагивание на лыжах небольших препятствий.
Подъемы, спуски, повороты, торможение: поворот переступанием; подъём «лесенкой»; подъём «ёлочкой»; подъём «полуёлочкой»; спуск в основной, высокой и низкой стойках, по ровной поверхности; торможение плугом; торможение упором.
Спортивные игры.
Баскетбол: ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с оббеганием стоек; ловля и передача мяча двумя руками от груди; передача мяча одной рукой от плеча; передача мяча при встречном движении; передача мяча двумя руками с отскока от пола; бросок мяча двумя руками от груди с места; штрафной бросок; повороты с мячом на месте; элементы тактических действий. Игра по упрощенным правилам.
Футбол:ведение мяча; удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; удар по неподвижному и катящемуся мячу внешней стороной стопы; удар по мячу серединой подъёма стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы; остановка мяча подошвой стопы. Игра в мини-футбол по упрощенным правилам.
Волейбол:Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).Освоение техники приема и передач мяча. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков .Освоение техники нижней прямой подачи.. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки. Освоение техники прямого нападающего удара. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей. Комбинации из освоенных элементов: техники перемещений и владения мячом.Освоение тактики игры.5-6 классы. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).Самостоятельные занятия. Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов). Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 5 классе
№
Вид программного материала
Количество часов (уроков)
Четверть
I
II
III
IV
1.
Основы знаний о физической культуре
В процессе уроков
2.
Легкая атлетика
31
17
14
3.
Баскетбол
10
10
4.
Футбол
20
10
10
5.
Гимнастика с элементами акробатики
21
21
6.
Лыжная подготовка
20
20
Итого
102
27
21
30
24
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОСНОВАМ ЗНАНИЙ С УУД.
Содержание курса
Тематическое планирование
Характеристика видов деятельности учащихся
История физической культуры.
Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности
Олимпийские игры древности.
Миф о зарождении Олимпийских игр.
Миф о Геракле как родоначальнике Олимпийских игр. Характеристика отдельных видов соревнований, предложенных Гераклом для включения в программу игр.
Исторические сведения о древних Олимпийских играх.
Олимпийские игры как ярчайшее событие в истории Древней Греции.
Краткая характеристика программы и правил проведения древних Олимпийских иг
Характеризовать Олимпийские игры как яркое культурное событие древнего мира.
Излагать версию их появления, основываясь на мифе о подвигах Геракла.
Рассказывать о видах спорта, входящих в программу соревнований Олимпийских игр древности
Физическая культура (основные понятия).
Физическое развитие человека. Характеристика его основных показателей
Физическое развитие человека.
Основные показатели физического развития.
Физическое развитие как процесс изменения показателей систем организма на протяжении всей жизни человека.
Основные показатели физического развития и способы их измерения (длина тела, масса тела, окружность грудной клетки). Сравнение индивидуальных показателей физического развития со средними стандартными показателями для учащихся V классов
Характеризовать понятие «физическое развитие», приводить примеры изменения его показателей, сравнивать показатели физического развития родителей со своими показателями.
Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, окружности грудной клетки простейшими способами.
Определять соответствие индивидуальных показателей физического развития возрастным нормам (по таблицам стандартных возрастных норм физического развития)
Осанка как показатель физического развития человека. Характеристика основных средств формирования правильной осанки и профилактики её нарушений
Как формировать правильную осанку.
Причины возникновения нарушения осанки, способы их профилактики и предупреждения.
Упражнения для формирования правильной осанки. Правила подбора упражнений и планирования их нагрузки для занятий по формированию правильной осанки. Их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями, режиме дня и учебной недели
Определять основные признаки правильной и неправильной осанки, аргументировано объяснять основные причины нарушения осанки в школьном возрасте.
Характеризовать упражнения по функциональной направленности, отбирать их для индивидуальных занятий с учётом показателей собственной осанки.
Проводить самостоятельные занятия по профилактике нарушений осанки, планировать их в режиме учебного дня и учебной недели
Физическая культура человека.
Режим дня, его основное содержание и правила планирования
Физическая культура человека.
Режим дня.
Режим дня, его цель и значение в жизнедеятельности современного человека. Основные компоненты режима дня учащихся V класса и правила их последовательного распределения. Оформление индивидуального режима дня
Объяснять значение режима дня для активной жизнедеятельности современного школьника.
Определять основные пункты собственного режима дня.
Составлять индивидуальный режим дня и учебной недели
Утренняя гимнастика и её влияние на работоспособность человека
Утренняя гимнастика.
Утренняя гимнастика как форма занятий физической культурой, её цель, назначение и основное содержание. Правила подбора и последовательности выполнения упражнений, определение их дозировки
Характеризовать цель и назначение утренней зарядки.
Подбирать упражнения для индивидуальных комплексов утренней зарядки, соблюдать последовательность и оптимальную дозировку при их выполнении
Физкультминутки (физ-культпаузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности
Физкультминутки и физкультпаузы в течение учебных занятий.
Физкультминутки и физкультпаузы как формы занятий физической культурой, их назначение, основное содержание и особенности планирования в режиме учебного дня. Правила подбора упражнений для физкультминуток и определение их дозировки
Характеризовать цель и назначение физкультминуток и физкультпауз в режиме учебного дня.
Составлять комплексы физкультминуток с учётом индивидуального состояния организма и особенностей учебной деятельности.
Выполнять упражнения физкультминуток и физкультпауз
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур
Закаливание.
Закаливающие процедуры как формы занятий физической культурой. Виды закаливания, их цели и назначение, особенности проведения. Правила выбора и последовательного планирования температурных режимов для закаливающих процедур
Характеризовать цель и значение закаливающих процедур.
Выделять виды закаливания и определять их специфические воздействия на организм.
Определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур, руководствоваться правилами безопасности их проведения
Способы двигательной (физкультурной) деятельности (6 ч)
Организация самостоятельных занятий физической культурой.
Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой, физической и технической подготовкой (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки)
Организация и проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Как проводить самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Как выбрать и подготовить место для занятий физическими упражнениями.
Требования к организации и проведению разнообразных самостоятельных занятий физической культурой. Организация занятий физической культурой как условие безопасного выполнения физических
упражнений. Особенности подготовки открытых площадок для занятий физическими упражнениями, спортивными и подвижными играми. Особенности подготовки мест занятий физическими упражнениями в домашних условиях.
Как выбирать одежду и обувь для занятий физическими упражнениями.
Требования безопасности и гигиены к спортивной одежде и обуви. Правила выбора одежды и обуви для занятий физическими упражнениями
Выполнять общие требования к организации и проведению разнообразных форм занятий физической культурой в условиях активного отдыха и досуга.
Выполнять требования безопасности и гигиенические правила при выборе и организации мест занятий на открытом, воздухе.
Выявлять нарушения техники безопасности в местах проведения занятий и устранять их.
Готовить места занятий на открытом воздухе и в домашних условиях с учётом задач, содержания и форм организации проводимых занятий.
Выполнять требования безопасности и гигиенические правила выбора и хранения спортивной одежды и обуви, подбирать их для занятий в соответствии с погодными условиями
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов
Как составлять комплексы упражнений оздоровительной гимнастики.
Оздоровительная гимнастика, её значение в жизни человека. Комплекс физических упражнений, целевое назначение и особенности составления. Характеристика видов и разновидностей комплексов физических упражнений, используемых в самостоятельных занятиях физической культурой. Классификация физических упражнений, включаемых в комплексы, и правила их подбора
Характеризовать оздоровительную гимнастику как форму организации занятий физической культурой, активно содействующую оздоровлению организма.
Составлять комплексы упражнений с разной оздоровительной направленностью.
Различать упражнения по признаку включённости в работу основных мышечных групп
Физическая нагрузка и способы её дозирования
Физическая нагрузка и особенности её дозирования в зависимости от задач и направленности занятий физической культурой. Способы дозирования.
Составление и оформление конспектов занятий оздоровительной физической культурой (комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток).
Техника упражнений, используемых в утренней зарядке, на занятиях в домашних условиях (упражнения без предметов, упражнения с гимнастической палкой, стулом, гантелями)
Характеризовать физическую нагрузку как мышечную работу, направленно повышающую активность систем организма.
Регулировать физическую нагрузку, используя разные способы её дозирования.
Записывать с помощью графических символов общеразвивающие упражнения для самостоятельных занятий.
Составлять и оформлять конспекты занятий оздоровительной физической культурой.
Описывать технику упражнений для утренней зарядки.
Выполнять их в соответствующем темпе и ритме
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям (длина и масса тела, окружность грудной клетки, осанка)
Самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности (самостоятельное тестирование физических качеств). Самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений (пульса) во время занятий физическими упражнениями, определение режимов физической нагрузки.
Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности
Как оценивать эффективность занятий физическими упражнениями.
Самонаблюдение и самоконтроль.
Самонаблюдение, его цели, назначение и основное содержание. Регулярное измерение индивидуальных показателей как элемент самонаблюдения (длина и масса тела, окружность грудной клетки).
Правила оформления результатов самонаблюдения по учебным четвертям (триместрам).
Самоконтроль как элемент самонаблюдения, основная цель и задачи его применения на уроках физической культуры. Частота сердечных сокращений (ЧСС) как ведущее средство самоконтроля на занятиях физическими упражнениями. Связь ЧСС с характером деятельности человека, величиной физической нагрузки, степенью утомления.
Простейшие способы измерения ЧСС.
Определение величины нагрузки для разных форм занятий физической культурой
Характеризовать самонаблюдение как длительный процесс постоянной и регулярной регистрации показателей физического развития и физической подготовленности.
Определять целевое назначение самонаблюдения для самостоятельных занятий физической культурой.
Измерять и оформлять результаты измерения показателей физического развития.
Выявлять приросты и проводить анализ их динамики по учебным четвертям (триместрам).
Регистрировать показатели ЧСС.
Пользоваться таблицами показателей ЧСС для выбора величины физической нагрузки.
Определять состояние организма по внешним признакам в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями
Перечень учебно-методического обеспечения:
Компьютерное обеспечение.
Аппаратные средства: компьютер мультимедийный проектор
Программные средства: операционное система vindos.
Компьютерные диски: - Физическая культура 1-11 классы. Издательство «Учитель» 2010г.
- техника безопасности на уроках по ФК.;
- спортивные игры (футбол, баскетбол);
- история Олимпийских игр.
Учебно-практическое оборудование:
Бревно гимнастическое (напольное)
Перекладина гимнастическая
Стенка гимнастическая. Скамейка гимнастическая.
Мячи: мяч малый (теннисный), баскетбольные, футбольные;
Скакалка гимнастическая
Обруч гимнастический
Рулетка измерительная (5м, 10м)
Маты гимнастические
Мост гимнастический
Козел гимнастический
Канат для лазания
Стойка для прыжков в высоту
Аптечка
Оборудование и спортивный инвентарь:
- комплект для занятий по общей физической подготовке;
- комплект спортивного инвентаря по виду спорта;
- тренажёры и устройства для воспитания и развития физических качеств.
Оборудование для контроля и оценки действий:
- комплект оборудования для занятий спортивными и п/и;
- комплект для занятий лёгкой атлетикой;
- комплект для занятий гимнастикой.
Вспомогательное оборудование:
- вспомогательное оборудование для оснащения мест хранения спортивного инвентаря.
Уровень физической подготовленности учащихся 11 лет
№
п/п
Физичес-
кие способности
Контрольное
упражнение
(тест)
Воз-
раст,
лет
Уровень
Мальчики
Девочки
Низкий
Средний
Высокий
Низкий
Средний
Высокий
1
Скорост-
ные
Бег 30 м, с
11
6,3 и выше
6,1- 5,5
5,0 и ниже
6,4 и выше
6,3-5,7
5,1 и ниже
2
Коорди-
национные
Челночный
бег 3x10 м, с
11
9,7 и выше
9,3-8,8
8,5 и ниже
10,1 и выше
9,7-9,3
8,9 и ниже
3
Скоростно-силовые
Прыжки в длину с места, см
11
140 и ниже
160-
180
195 и выше
130 и ниже
150-175
185 и выше
4
Выносливость
6-минутный бег, м
11
900 и менее
1000-1100
1300 и выше
700 и ниже
850-1000
1100 и выше
5
Гибкость
Наклон вперёд из положения стоя, см
11
2 и ниже
6-8
10 и выше
4 и ниже
8-10
15 и выше
6
Силовые
Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики), на низкой перекладине из виса лёжа, кол-во раз (девочки)
11
1
4-5
6 и выше
4 и ниже
10-14
19 и выше
Список литературы
Т.В.Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров. Физическая культура 5-7 классы. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2015г.