Рабочая программа по физической культуре для 4 классов
Рабочая программа по физической культуре для 4 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса по физической культуре для 4 Б класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по физической культуре,Примерной программы начального общего образования по «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11 классов» и авторской программы по физической культуре под редакцией В.И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2012)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса по физической культуре для 4 Б класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по физической культуре,Примерной программы начального общего образования по «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11 классов» и авторской программы по физической культуре под редакцией В.И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2012)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 4 классов»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 г. НОВОШАХТИНСКА
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению
на заседании педагогического совета
протокол № 1
от « 28» августа 2019 года
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 7 ___________ _ Н.В._Мальцева
ФИО
Приказ №102/9 от « 30» августа 2019г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Уровень начального общего образования - 4 Б класс
Количество часов 102 (100)
Учитель физкультуры Барабаш Ольга Ивановна
Программа разработана на основе: Примерной программы начального общего образования по физической культуре; «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11 классов» под редакцией В.И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2012);
2019 – 2020учебный год
Структура программы
Рабочая программа для 4 Б класса по физической культуре содержит разделы: - пояснительную записку, в которой определяются цели и задачи обучения по
физической культуре в 4 Б классе, дается общая характеристика учебного предмета, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса;
- планируемые результаты;
-содержание, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам;
- тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности и указанием количества часов на изучение соответствующего материала.
4
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса по физической культуре для 4 Б класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по физической культуре,Примерной программы начального общего образования по «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11 классов» и авторской программы по физической культуре под редакцией В.И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2012)
Программа разработана в соответствии с положениями:
- Федерального Закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Областного закона «Об образовании в Ростовской области» от 14 ноября 2013г. №26-3С (с изменениями от 05.12.2018г.).)
-Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями)
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями от 6 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.)
-Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» ( с изменениями и дополнениями от 13 декабря 2013 г., 28 мая 2014 г., 17 июля 2015 г., 1 марта, 10 июня 2019 г.);
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №7
-Календарного графика МБОУ СОШ № 7 на 2019-2020 учебный год;
- ЛА школы «Положение о рабочей программе»;
-Учебного плана МБОУ СОШ №7 на 2019-2020 учебный год, в котором учтены особенности образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы участников образовательных отношений.
Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- физическое развитие школьников, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- сохранение и укрепление здоровья школьников, формирование у них потребности в физическом совершенствовании, здоровом образе жизни;
- содействие гармоничному физическому, нравственному и интеллектуальному развитию, развитию творческой самостоятельности, социальной адаптации учащихся.
Достижение указанных целей обеспечивается реализацией следующих задач:
- формирование общих представлений о физической культуре, ее истории и современном развитии, значении в жизни человека и укреплении здоровья, в физическом развитии и формировании здорового образа жизни;
- формирование базовых представлений о единстве физического, интеллектуального, психического, нравственного и социального здоровья личности как основы гармоничного развития человека;
- развитие основных физических качеств;
- формирование культуры движений;
- обогащение двигательного опыта физическими упражнениями общеразвивающей и корригирующей направленности;
- укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально – ценностного отношения к физкультурно – оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельности;
- обучение простейшим способам самоконтроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;
- приобретение навыков в физкультурно – оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельности.
Программный материал делится на две части – базовую и вариативную (дифференцированную). Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
В базовой части программы в связи с отсутствием природных условий для реализации раздела программы «лыжная подготовка», последняя заменена на кроссовую подготовку, кроме того увеличен объём – на раздел «подвижные игры».
В соответствии со структурой двигательной деятельности учебный предмет «Физическая культура» структурируется по трем основным разделам: «Основы знаний о физической культуре и двигательной активности человека», «Физкультурно – оздоровительная деятельность», «Физкультурная деятельность общеразвивающего характера».
Содержание программы учебного предмета «Физическая культура» ориентировано на обеспечение физического и психологического благополучия, охрану и укрепления здоровья учащихся, деятельностный характер обучения и развития личности ребенка, формирование у школьников сознательного волевого контроля за двигательной деятельностью; активное участие родителей учащихся и педагогов дополнительного образования в физическом воспитании детей, создании условий, способствующих формированию физически развитой, социально и психологически здоровой личности.
Место предмета в базисном плане
Учебный предмет «Физическая культура» относится к обязательной предметной области «Физическая культура», которая должна быть во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального образования. Согласно учебному плану на изучение физкультуры в 4 классе отводится 102 часа, из расчета 3 часов в неделю. Программа будет реализована за 100 часов, так как согласно расписанию уроков на 2019-2020 год происходит потеря учебных часов, приходящихся на (01.05.2020, 05.05.2020), объявленных Постановлением Правительства РФ "О переносе выходных дней в 2019 году" от 01.10.2018 N 1163, Постановлением Правительства РФ "О переносе выходных дней в 2020 году" от 10.07.2019 N 875, праздничными днями.
Недостающие часы будут компенсированы за счет
-уплотнения материала по теме «Эстафетный бег» с 3 часов до 2 часов и по теме «Метание мяча» с 4 до 3 часов.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание основ нравственного самосознания учащихся, патриотизма и гражданской солидарности, развитие личностных компетенций, способствующих успешной социальной адаптации и самореализации в учебной, творческой, спортивной и общественной деятельности, формирование навыка организации здорового образа жизни на основе ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих и умелого использования компонентов физической культуры.
Планируемые результаты освоения содержания
программы по физической культуре
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры,
характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Распределение учебного времени прохождения программного материала
по физической культуре- 4 классы
№ п/п
Вид программного материала
Количество часов
(уроков)
Класс
4Б
Базовая часть
74
1
Основы знаний о физической культуре
в процессе урока
2
Способы физической деятельности
в процессе урока
3
Физическое совершенствование:
3.1
Легкая атлетика
37
3.2
Кроссовая подготовка
9
3.3
Гимнастика с элементами акробатики
22
3.4
Подвижные игры на основе баскетбола
19
3.5
Подвижные игры
6
3.6
Подвижные игры на основе волейбола
7
Вариативная часть
Время на освоение программного материала пропорционально увеличивается.
24
Итого
100
Задачи физического воспитания учащихся 4 классов
Задачи физического воспитания учащихся 4 классов направлены на:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоничному физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение школой движения;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
- выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений. Содействие развитию психических процессов в ходе двигательной деятельности
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов;лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла.
В метаниях на дальность и на меткость :метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях :ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные примерной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные примерной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.
В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг".
В подвижных играх :уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.
Физическая подготовленность :показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (таблицу 1).
Способы физкультурно – оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
4 класс. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечнососудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
1.9. Социально-психологические основы.
4класс. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
4 классы .Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды, Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.
1.3. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.
4класс.Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерена пульса. Специальные дыхательные упражнения.
4 классы .Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умение: расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.
1.4. Подвижные игры.
4 классы .Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.
1.5. Гимнастика с элементами акробатики.
4 классы .Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.
1.6. Легкоатлетические упражнения.
4класс.Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.
4 классы. Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревновании в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Учебник «Физическая культура» 1 – 4 классы В.И.Лях. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва: 2014г.
«Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; Волгоград: «Учитель»,2008.
«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н. И. Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
«Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
«Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
«Физкультура в начальной школе», Г. П. Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005
Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 – й классы. Учебно – методический комплект «Планета знаний» М.:АСТ Астрель, 2011г.
Тематическое планирование для 4 класса
№ п/п
Название раздела темы
Кол-во часов
Тематически планируемые результаты
Основные виды деятельности обучающегося
Виды контроля
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
37
Ходьба и бег
Предметные: сформировать первоначальные знания о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей.
Личностные: воспитание уважительного отношения к физическому, духовному и нравственному здоровью, как своему, так и других людей.
Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные: принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.
Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные: приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и использовании их в свободное время.
Предметные: развитие равновесия, быстроты и точности реагирования на сигналы и ориентирования в пространстве.
Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая с образцом.
Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Коммуникативные: воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам во время выполнения физических упражнений.
Личностные: формирование социальной роли ученика и положительного отношения к учению.
Предметные: развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма.
Руководствоваться правилами техники безопасности на уроках легкой атлетики.
Уметь правильно дышать при ходьбе и беге.
Выявлять различия в основных способах передвижения человека.
Осваивать технику выполнения высокого старта.
Знать историю развития лёгкой атлетики.
Контролировать свой организм при занятиях физическими нагрузками.
Выявлять различия в основных способах передвижения человека.
Осваивать технику выполнения высокого старта и стартового разгона.
Моделировать сочетание различных двигательных действий.
Регулировать физическую нагрузку и определять степень утомления и переутомления по внешним признакам.
Выполнять бег на 30 метров с высокого старта на результат.
Осваивать технику низкого старта с опорой на одну руку.
Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.
Знать способы закаливания.
Выполнять челночный бег на результат.
Применять беговые упражнения для развития физических качеств.
Выбирать индивидуальный режим физической нагрузки.
Описывать технику беговых упражнений.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.
Выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.
Осваивать технику выполнения финального усилия в беге на короткие дистанции.
Планировать самостоятельные занятия физической подготовкой.
Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (быстрота).
Уметь бегать с максимальной скоростью на короткие дистанции
Знать влияние физических упражнений на работу лёгких.
Выполнять бег на 60 метров с низкого старта с опорой на одну руку на результат.
Устный опрос.
Текущий.
Тестовый:
Бег 30 метров:
Мальчики –
«5» - 5,1сек
«4» -6,5сек
«3» - 6,6сек
Девочки –
«5» - 5,2сек
«4» - 6,5сек
«3» - 6.6сек
Челночный бег 3х10м:
Мальчики –
«5» - 8,6сек
«4» - 9,0сек
«3» - 9,5сек
Девочки –
«5» - 9,1сек
«4» - 9,5сек
«3» - 10,0сек
Нормативные:
Бег 60 метров:
Мальчики –
«5» - 10,6сек
«4» - 11,2сек
«3» - 11,8сек
Девочки –
«5» - 10,8сек
«4» - 11,4сек
«3» - 12,2сек
Прыжки в длину
Предметные: развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма.
Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные: удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану.
Предметные: формирование культуры движений.
Коммуникативные: понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет.
Регулятивные: принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям.
Предметные: овладение двигательными умениями и навыками.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
Регулятивные: учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.
Личностные: освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
Предметные: развитие физических качеств и физических способностей
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжков в длину.
Осваивать технику выполнения прыжка в длину с места.
Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств.
Учить правильному приземлению.
Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств.
Выполнять прыжок в длину с места на результат.
Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно с предупреждением, выявлением и устранением типичных ошибок.
Осваивать технику выполнения прыжка в длину с разбега с приземлением на обе ноги.
Уметь различать разбег, отталкивание, полет и приземление
Уметь ориентироваться в пространстве.
Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств.
Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие быстроты, выносливости и прыгучести.
Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.
Уметь подбирать разбег и толчковую ногу.
Контролировать, обнаруживать и устранять ошибки в ходе выполнения данного упражнения.
Осваивать разбег, отталкивание и приземление на обе ноги в яму для прыжков.
Выполнять прыжок в длину с разбега на результат.
Развивать прыгучесть.
Планировать режим дня с учётом самостоятельных занятий физической подготовки, определять содержание и объём времени.
Устный опрос.
Текущий.
Тестовый:
Прыжок в длину с места:
Мальчики –
«5» - 165 см
«4» - 140 см
«3» - 130 см
Девочки –
«5» - 155 см
«4» - 140 см
«3» - 120 см
Нормативные:
Прыжок в длину с разбега:
Мальчики –
«5» - 300 см
«4» - 260 см
«3» - 220 см
Девочки –
«5» - 260 см
«4» - 220 см
«3» - 180см
Метание
Предметные: развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма.
Регулятивные: удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану.
Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Предметные: формирование культуры движений.
Коммуникативные: понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет.
Регулятивные: принятие учебной задачи, работа по плану, оценка своей работы по заданным критериям.
Предметные: овладение двигательными умениями и навыками.
Регулятивные: определять цель учебной
.Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.
Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты и координации движения.
Осваивать технику метания малого мяча в горизонтальную цель.
Уметь метать из различных положений.
Сравнивать разные способы выполнения упражнений и выбрать наиболее удобный.
Осваивать технику метания малого мяча в вертикальную цель.
Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.
Учить оценивать и контролировать своё самочувствие
Устный опрос.
Текущий.
Тестовый:
На точность попадания с расстояния 6 метров
Мальчики – Девочки –
«5» - d 30 см
«4» - d 50 см
«3» - d 70 см
Нормативные:
Метание мяча с разбега на дальность
Мальчики –
«5» - 34 м
«4» - 27 м
«3» - 20 м
Девочки –
«5» - 21 м
«4» - 17 м
«3» - 14 м
Прыжок в высоту с разбега
Предметные: формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием.
Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Познавательные: развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.
Рефлексивные: научиться владеть навыками контроля своей деятельности.
Метапредметные: научиться, технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Личностные: подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.
Метапредметные: определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Личностные: научиться оценивать усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Коммуникативные: уметь донести свою позицию до собеседника
.Характеризовать причины травматизма и правила его предупреждения.
Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, прыгучести.
Учить подбирать разбег под толчковую ногу.
Обосновывать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепления здоровья.
Развивать умение сосредотачиваться перед выполнением задания.
Выявлять и исправлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.
Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки (в ходе выполнения) данного упражнения.
Проявлять качества ловкости, силы при выполнении прыжковых упражнений.
Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств.
Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки (в ходе выполнения) данного упражнения.
Выполнять прыжок в высоту способом «перешагивания» на результат.
Устный опрос.
Текущий.
Нормативный:
Прыжок в высоту с разбега:
Мальчики –
«5» - 100 см
«4» - 90 см
«3» - 80 см
Девочки –
«5» - 95 см
«4» - 90 см
«3» - 80 см
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА
9
Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.
Познавательные: действие по готовому алгоритму, принятие и удерживание готовой учебной задачи.
Предметные: формирование навыка систематического наблюдения за показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости).
Познавательные: научиться простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности.
Личностные: умение взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
Регулятивные: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
Коммуникативные: понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет.
Метапредметные: научиться видеть красоту движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека.
Предметные: формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием.
Личностные: подчинение своих желаний сознательно поставленной цели.
Предметные: овладение двигательными умениями и навыками.
Метапредметные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления.
Регулятивные: удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану.
Предметные: формирование навыка систематического наблюдения за показателями основных физических качеств.
Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности
класса на уроке.
Предметные: овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.) под руководством учителя.
Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке.
Коммуникативные: соблюдать нормы поведения и техники безопасности.
Личностные: оказывать помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Предметные:представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека
Уметь различать разбег, отталкивание, полет и приземление.
Развивать прыгучесть при выполнении опорного прыжка.
Знать олимпийских чемпионов Дона.
Знать влияние физических упражнений на отдельные группы мышц.
Уметь правильно выполнять основные движения при выполнении опорного прыжка.
Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения.
Выполнять строевые упражнения на результат.
Знать влияние физических упражнений для формирования правильной осанки.
Уметь включать новые упражнения в самостоятельные занятия.
Демонстрировать технику опорного прыжка.
Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения.
Выполнять опорный прыжок на результат.
Классифицировать упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки.
Знать название гимнастических снарядов.
Устный опрос.
Текущий.
Учетный:
Опорный прыжок в скок в упор, стоя на колени на козла и соскок взмахом рук:
По технике исполнения
Строевые упражнения:
По технике исполнения
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
32
Подвижные игры с элементами баскетбола
19
Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;
Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные действия.
Коммуникативные: учащиеся научатся: самостоятельному мышлению и инициативности, активно включаться во взаимодействие со сверстниками.
Регулятивные: учащиеся научатся: выделять и осознавать, что уже усвоено, и что ещё нужно усвоить, осознание
качества и уровня усвоения.
Коммуникативные: учащиеся научатся: проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения задания, данного учителем.
Познавательные: развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.
Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
Регулятивные: научиться целеполаганию как постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
Предметные:измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств.
Коммуникативные: учащиеся научатся: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера.
Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Метапредметные: определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.
Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения.
Регулятивные: учиться выделять и осознавать, что уже усвоено, и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Предметные: обогащение двигательного опыта жизненно важными двигательными умениями и навыками.
Метапредметные: научиться правильно, выполнять двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Метапредметные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления.
Предметные: характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств.
Знать правила поведения во время игр.
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.
Совершенствовать способы передвижения.
Выполнять подтягивание из виса на результат.
Моделировать способы передвижения в зависимости от ситуаций.
Знать историю возникновения игры баскетбол.
Демонстрировать различные варианты передачи мяча.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов.
Совершенствовать различные варианты передачи мяча.
Знать простейшие правила игры.
Выполнять ловлю и передачу мяча на месте на результат.
Осваивать способы ведения мяча.
Выполнять основные способы при ведении мяча.
Моделировать технические действия в игровой деятельности.
Демонстрировать технику ведения и ловли мяча.
Развивать координационные способности в сложных двигательных действиях.
Выполнять ловлю и передачу мяча в движении на результат.
Уметь выбирать и применять правильную стойку баскетболиста.
Осуществлять самоконтроль за техникой выполнения упражнения.
Совершенствовать сочетание приемов ведения и передач мяча в парах.
Выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику.
Совершенствовать технику владения мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.
Выполнять ведение мяча в движении на результат.
Демонстрировать технику владениямячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.
Знать воздействия игры на организм человека.
Выполнять поднимание туловища из положения, лёжа на результат.
Осваивать разновидности бросков мяча.
Демонстрировать умение встречать летящий мяч.
Способствовать дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.
Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
Знать и уметь корректировать технику ведения мяча.
Определять степень утомления организма во время игровой деятельности.
Моделировать варианты ловли и броски мяча.
Выполнять бросок мяча в кольцо с 3 м. расстояния на результат.
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
Демонстрировать ведение мяча в высокой стойке с изменением направления.
Уметь активно включаться в коллективную деятельность при игровых заданиях
Совершенствовать технику владения мячом: передачи на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр.
Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Выполнять броски и ловлю мяча I вариант на результат.
Устный опрос.
Текущий.
Тестовый:
Подтягивание из виса:
Мальчики –
«5» - 5раз
«4» - 3раза
«3» - 1раз
Девочки –
«5» - 14раз
«4» - 10раз
«3» - 6раз
Поднимание туловища из положения, лежа: Мальчики –
«5» - 18 раз
«4» - 15 раз
«3» - 10 раз
Девочки –
«5» - 16 раз
«4» - 14 раз
«3» - 9 раз
Броски и ловля набивного мяча I вариант:
Количество раз из 10 бросков
Мальчики–
Девочки –
«5» - 10 раз
«4» - 8 раз
«3» - 7 раз
Учетный:
Ловля и передача мяча на месте:
По технике исполнения
Ловля и передача мяча в движении:
По технике исполнения
Ведение мяча в движении:
По технике исполнения
Штрафной бросок мяча в кольцо с 3 м. расстояния:
Количество раз из 5 бросков
Мальчики–
Девочки –
«5» - 3раза
«4» - 2раза
«3» - 1раз
Подвижные игры
6
Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.
Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения.
Коммуникативные: учащиеся научатся: самостоятельному мышлению и инициативности, активно включаться во взаимодействие со сверстниками.
Регулятивные: учащиеся научатся: выделять и осознавать, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
Коммуникативные: учащиеся научатся: проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения задания, данного учителем.
Познавательные: развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.
Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
Коммуникативные: учащиеся научатся: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера.
Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: проявление активности, подчинение своих желаний сознательно поставленным целям.
Предметные:выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
Познавательные: действие по готовому алгоритму, принятие и удерживание готовой учебной задачи.
Регулятивные: научиться целеполаганию как постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Предметные: представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека
Предметные:организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки
Демонстрировать технику игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместных игр, соблюдать правила безопасности.
Проявлять скоростно – силовые способности в игре.
Выполнять сгибание и разгибание рук в упоре, лёжа на результат.
Знать общие и индивидуальные основы личной гигиены.
Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.
Уметь анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда.
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.
Уметь самостоятельно организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры.
Выполнять прыжок в длину с места на результат.
Уметь осуществлять индивидуальные групповые действия в п/играх.
Моделировать способы выполнения упражнений, в зависимости от данного задания учителем для развития физических качеств.
Развивать способности к дифференцированию параметров движений.
Уметьприменятьдвигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.
Выполнять прыжки через скакалку на результат.
Учить измерять рост, вес и силу мышц.
Совершенствовать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.
Развивать способности к дифференцированию параметров движений.
Выполнять броски и ловлю мяча II вариант на результат.
Формировать умение играть в команде.
Устный опрос.
Текущий.
Тестовый:
Сгибание рук в упоре, лежа:
Мальчики –
«5» - 24 раз
«4» -22 раз
«3» - 19 раз
Девочки –
«5» - 13 раз
«4» - 11раза
«3» - 9 раза
Прыжок в длину с места:
Мальчики –
«5» - 165 см
«4» - 140 см
«3» - 130 см
Девочки –
«5» - 155 см
«4» - 140см
«3» - 120 см
Прыжки через скакалку:
Мальчики –
«5» - 70раз
«4» - 60раз
«3» - 50раз
Девочки –
«5» - 80раз
«4» - 70раз
«3» - 60раз
Броски и ловля мяча II вариант:
Количество раз из 10 бросков
Мальчики–
Девочки –
«5» - 10 раз
«4» - 8 раз
«3» - 7 раз
Подвижные игры с элементами волейбола
7
Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;
Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные действия.
Предметные:бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
Коммуникативные: учащиеся научатся: самостоятельному мышлению и инициативности, активно включаться во взаимодействие со сверстниками.
Регулятивные: учащиеся научатся: выделять и осознавать, что уже усвоено, и что ещё нужно усвоить, осознание
качества и уровня усвоения.
Коммуникативные: учащиеся научатся: проявлять творческий подход и искать нестандартные способы решения задания, данного учителем.
Метапредметные: организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.
Познавательные: развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.
Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
Предметные:выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Коммуникативные: учащиеся научатся: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера.
Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Регулятивные: научиться целеполаганию как постановке учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
Метапредметные: находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления.
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.
Осваивать стойки и перемещения игроков.
Учить расстановке игроков на площадке и правила игры.
Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.
Использовать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.
Осваивать передачи мяча сверху двумя руками в парах.
Осуществлять самоконтроль занагрузкой и отдыхом в упр.
Осваивать индивидуальные и групповые действия в подвижных играх.
Проявлять качества координации при выполнении упр. с мячом.
Находить адекватные способы поведения и взаимодействия с игроками во время игр.
Учить историю возникновения игры волейбол.
Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.
Осваивать технику передачи и приёма мяча.
Выполнять передачу мяча сверху двумя руками в парах на результат.
Уметь выполнять двигательные действия, составляющие содержание игры «пионербол».
Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.
Осваивать технику подачи мяча.
Выбирать подвижные игры с учетом постановки цели и задач урока.
Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.
Выполнять подачу мяча сверху через сетку с 3 метровой линии на результат.
Устный опрос.
Текущий.
Тестовый:
Учетный:
Передача мяча сверху двумя руками в парах:
По технике исполнения
Подача мяча сверху через сетку с 3 м. линии:
Количество раз из 5 бросков
Мальчики–
Девочки –
«5» - 3 раза
«4» - 2 раза
«3» - 1 раз
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета «Физическая культура».
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):
• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
• Стандарт основного общего образования по физической культуре;
• Примерная программа по физической культуре основного общего образования (1—4 классы);
• Рабочие программы по физической культуре;
• Учебники по физической культуре;
• Методические издания по физической культуре для учителей
• Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»
• Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998
• Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физкультуре 1, 2,3,4 класс Москва «Вако» 2014
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
• стенка гимнастическая;
• среднее гимнастическое бревно;
• скамейки гимнастические;
• козел гимнастический
• перекладины гимнастические (подвесные);
• канаты;
• мост гимнастический подкидной;
• гантели наборные;
• маты гимнастические;
• мяч набивной ;
• мяч малый (теннисный);
• скакалки гимнастические;
• мячи для метания 150гр;
• палки гимнастические;
• обручи гимнастические
• планки для прыжков в высоту;
• стойки для прыжков в высоту;
• рулетка измерительная;
• щиты баскетбольные с корзинами;
• мячи баскетбольные
• волейбольные стойки, сетки;
мячи волейбольные;
• мячи футбольные;
• аптечка медицинская.
Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре.
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.
Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
1. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5»
Оценка «4»
Оценка «3»
Оценка «2»
За ответ, в котором:
За тот же ответ, если:
За ответ, в котором:
За непонимание и:
Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.
В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.
Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.
Не знание материала программы.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
2. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.
Оценка «5»
Оценка «4»
Оценка «3»
Оценка «2»
За выполнение, в котором:
За тоже выполнение, если:
За выполнение, в котором:
За выполнение, в котором:
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив.
При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.
Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.
Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.
3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка «5»
Оценка «4»
Оценка «3»
Оценка «2»
Учащийся умеет:
- самостоятельно организовать место занятий;
-подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;
- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.
Учащийся:
- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;
- допускает незначительные ошибки в подборе средств;
- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.
Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.
Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.
4. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка «5
Оценка «4»
Оценка «3»
Оценка «2»
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.
Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.
Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту.
Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.
При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.
Контрольные нормативы и испытания
по физической культуре для учащихся начальной школы
4 классы
Учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств.
№
П/п
Нормативы; испытания.
4 класс
"5"
"4"
"3"
1
Бег 30 м (сек.)
М
5,1
6,5
6,6
Д
5,2
6,5
6,6
2
Бег 1000 м (мин, сек.)
М
+
+
+
Д
+
+
+
3
Челночный бег 3х10 м (сек.)
М
8.6
9.5
9,9
Д
9.1
10.0
10.4
4
Прыжок в длину с места (см)
М
165
140
130
Д
155
140
130
5
Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)
М
100
90
80
Д
95
90
80
6
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)
М
80
70
60
Д
90
80
70
7
Бег 60 м. (сек.).
М
10,6
11,2
11,8
Д
10,8
11,4
12,2
8
Подтягивания (кол-во раз)
М
14
10
6
9
Метание т/м (м)
М
27
22
18
Д
17
15
12
10
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)
М
18
15
10
Д
16
14
9
Сводная таблица нормативных оценок уровня физической подготовленности учащихся I—IV классов.
Возраст
Мальчики
Девочки
Уровень подготовленности
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
1
2
3
4
5
6
7
Бег 1000 м (мин, с)
8
5,36 и ниже
5,37-8,30
8,31 и выше
5,50 и ниже
5,51-8,50
8,51 и выше
9
5,16 и ниже
5,17-8,15
8,16 и выше
5,40 и ниже
5,41-8,40
8,41 и выше
10
5,00 и ниже
5,01-8,00
8,01 и выше
5,30 и ниже
5,31-8,30
8,31 и выше
Челночный бег 3x10 м
6
10,2 и ниже
11,2-10,8
11,8 и выше
10,8 и ниже
11,6-11,0
12,1 и выше
7
9,9 и ниже
10,8-10,3
11,2 и выше
10,2 и ниже
11,3-10,6
11,7 и выше
8
9,1 и ниже
10,0-9,5
10,4 и выше
9,7 и ниже
10,7-10,1
11,2 и выше
9
8,8 и ниже
9,9-9,3
10,2 и выше
9,3 и ниже
10,3-9,7
10,8 и выше
10
8,6 и ниже
9,5-9,0
9,9 и выше
9,1 и ниже
10,0-9,5
10,4 и выше
Подтягивания (кол-во раз) Вис (с)
6
3 и выше
2
1 и ниже
10 и выше
4-9
3 и ниже
7
4 и выше
2-3
1 и ниже
12 и выше
5-11
4 и ниже
8
5 и выше
3-4
2 и ниже
14 и выше
7-13
6 и ниже
9
6 и выше
3-5
2 и ниже
16 и выше
8-15
7 и ниже
10
7 и выше
4-6
3 и ниже
18 и выше
9-17
8 и ниже
Подъём туловища за 30 с (кол-во раз)
6
17 и выше
9-16
8 и ниже
16 и выше
8-15
7 и ниже
7
18 и выше
9-17
8 и ниже
17 и выше
9-16
8 и ниже
8
19 и выше
10-18
9 и ниже
17 и выше
9-16
8 и ниже
9
20 и выше
10-19
9 и ниже
18 и выше
9-17
8 и ниже
10
21 и выше
11-20
10 и ниже
18 и выше
9-17
8 и ниже
№
п/п
Физические
способности
Контрольное
упражнение
(тест)
Возраст
лет
Уровень
Мальчики
Девочки
Низкий
Средний
Высокий
Низкий
Средний
Высокий
1
Скоростные
Бег 30 м, c
7
8
9
10
7,5 и выше
7,1
6,8
6,6
7,3 – 6,2
7,0 – 6,0
6,7 – 5,7
6,5 – 5,6
5,6 и ниже
5,4
5,1
5,0
7,6 и выше
7,3
7,0
6,6
7,5 – 6,4
7,2 – 6,2
6,9 – 6,0
6,5 – 5,6
5,8 и ниже
5,6
5,3
5,2
2
Координационные
Челночный бег
3x10 м, с
7
8
9
10
11,2 и выше
10,4
10,2
9,9
10,8 – 10,3
10,0 – 9,5
9,9 – 9,3
9,5 – 9,0
9,9 и ниже
9,1
8,8
8,6
11,7 и выше
11,2
10,8
10,4
11,3 – 10,6
10,7 – 10,1
10,3 – 9,7
10,0 – 9,5
10,2 и ниже
9,7
9,3
9,1
3
Скоростно-силовые
Прыжок в длину с места, см
7
8
9
10
100 и ниже
110
120
130
115 -135
125 – 145
130 – 150
140 – 160
155 и выше
165
175
185
90 и ниже
100
110
120
110 – 130
125 – 140
135 – 150
140 – 155
150 и выше
155
160
170
4
Выносливость
6-минутный бег,
м
7
8
9
10
700 и ниже
750
800
850
730 – 900
800 – 950
850 – 1000
900 – 1050
1100 и выше
1150
1200
1250
500 и ниже
550
600
650
600 – 800
650 – 850
700 – 900
750 - 950
900 и выше
950
1000
1050
5
Гибкость
Наклон вперед из
положения, сидя, см.
7
8
9
10
1 и ниже
1
1
2
3 – 5
3 – 5
3 – 5
4 – 6
9 и выше
7,5
7,5
8,5
2 и ниже
2
2
3
6 – 9
6 – 9
6 – 9
7 – 10
11,5 и выше
12,5
13,0
14,0
6
Силовые
Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)
7
8
9
10
1
1
1
1
2 – 3
2 – 3
3 – 4
3 – 4
4 и выше
4
5
5
на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)