kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Освоения учебного предмета.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 4 класса»


Рабочая программа по физической культуре для 4 класса

Планируемые результаты обучения.

В результате обучения обучающиеся на ступени начально­го общего образования:

- научатся понимать значение занятий физической культу­рой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;

научатся осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюде­нии режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;

узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообраще­ния, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.

Обучающиеся:

- освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровитель­ных мероприятий в течение учебного дня, во время подвиж­ных игр в помещении и на открытом воздухе;

научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спор­тивный инвентарь и оборудование;

- освоят правила поведения и безопасности во время за­нятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;

научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических ка­честв; оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физическихупражнений;

- научатся выполнять комплексы специальных упражне­ний, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;

- приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого челове­ка: бегать и прыгать различными способами; метать и бро­сать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах (в снежных районах России); будут демонстри­ровать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств;

- освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в фут­бол, баскетбол, гандбол и волейбол; в процессе игровой и соревнова­тельной деятельности будут использовать навыки коллектив­ного общения и взаимодействия.



Освоения учебного предмета.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметнымирезультатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

—подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

—находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.



Содержание программы.

На материале гимнастики с основами акробатики16 ч.

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

Наматериале легкойатлетики24 ч.

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6_минутный бег.

Развитие силовых способностей:повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

На материале лыжных гонок21ч.

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями;


Подвижные игры с элементами баскетбола 24 ч.

  • . специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.



  • Подвижные и спортивные игры.14 ч.


  • На материале гимнас­тики с основами акробатики: игровые задания с использова­нием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.











3. Тематическое планирование в 4 классе



Название раздела/темы

Количество часов

Лёгкая атлетика

24ч

Подвижные игры с элементами баскетбола

24ч

Гимнастика

16ч

Лыжная подготовка

21ч

Подвижные игры

14ч

Итого:

99ч
















Календарно-тематическое планирование в 4 классе

(3 часа в неделю, 99 часов)



п.п.

Дата



Название раздела/ тема урока

Количество часов

уроков

план

факт

I. I.



Легкая атлетика

11 ч.

1/1



Инструктаж по Т.Б. Ходьба по разметкам, с преодолением препятствий. Игра «Пятнашки».

1

1/2



Бег 30м. Игра «Пятнашки». Челночный бег3-10м

1

1/3



Игра «Пустое место». Челночный бег.

1

1/4



Бег 60м. Игра «Пустое место».

1

1/5



Игра «Вызов номеров». Бег 100м.

1

1/6



Прыжок в длину с места. Игра «К своим флажкам».

1

1/7



Игра «К своим флажкам». Прыжок в длину с разбега.

1

1/8



Игра «Прыгающие воробушки». Прыжок с высоты (до40см).

1

1/9



Подвижная игра «Защита укрепления». Метание малого мяча в цель.

1

1/10



Метание мяча. Подвижная игра «Защита укрепления».

1

1/11



Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

1

2.2



Подвижные игры

14 ч.

2/12



Т.Б. на подвижных играх. Эстафеты. Разучивание правил игры «К своим флажкам».

1

2/13



Эстафеты. Разучивание игры «Два мороза».

1

2/14



Эстафеты. Разучивание игры «Невод».

1

2/15



. Эстафеты. Разучивание игры «Посадка картошки»

1

2/16



Эстафеты. Разучивание игры «Попади в мяч».

1

2/17



Эстафеты. Разучивание игры «Верёвочка под ногами».

1

2/18



Эстафеты. Разучивание игры «Вызов номеров».

1

2/19



Эстафеты. Разучивание игры «Конники-спортсмены»

1

2/20



Эстафеты. Разучивание правил игры «Птица в клетке».

1

2/21



Эстафеты. Разучивание игры «Салки на одной ноге».

1

2/22



Разучивание игры «Прыгающие воробушки».

1

2/23



Эстафеты. Подвижная игра: «Салки на одной ноге».

1

2/24



Эстафеты. Разучивание игры «Лисы и куры».

1

2/25



Эстафеты. Разучивание игры «Точный расчет».

1

3.3



Гимнастика

16 ч.

3/26



Инструктаж по Т.Б. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги.

1

3/27



Стойка на лопатках, согнув ноги. Подвижная игра «Запрещённое движение».

1

3/28



Кувырок вперёд. Стойка на лопатках.

1

3/29



Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев.

1

3/30



Лазание по гимнастической стенке. Подвижная игра «Светофор».

1

3/31



Перекаты. Кувырки.

1

3/32



Вис стоя и лёжа. Упоры.

1

3/33



Вис стоя и лёжа. Игра «Змейка».

1

3/34



Вис стоя и лёжа. Игра «Слушай сигнал».

1

3/35



Вис на согнутых руках. Лазание по канату.

1

3/36



В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног.

1

3/37



Подтягивание в висе. Игра «Ветер, дождь, гром, молния».

1

3/38



Лазание по наклонной скамейке. Игра «Иголочка и ниточка».

1

3/39



Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях.

1

3/40



Лазание по гимнастической стенке с

одновременным перехватом и перестановкой ног.

1

3/41



Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал».

1

4.4



Лыжная подготовка.

21 ч

4/42



Т.Б. на уроках лыжной подготовке.

Ступающий шаг, скольжение без палок до 1000м.

1

4/43



Ступающий шаг, скольжение без палок.

1

4/44



Повороты переступанием на месте и после движения вокруг флажка.

1

4/45



Круговая эстафета с палками с этапом до100м.

1

4/46



Подъем ступающим шагом на склон с палками и спуск в низкой стойке.

1

4/47



Эстафета со спуском и подъемом на склон.

1

4/48



Подъемы и спуски со склонов. Дистанция 1000м.

1

4/49



Дистанция до 1000м. Техника спусков и подъемов без палок.

1

4/50



Дистанция до 1000м. Игра «Кто самый быстрый?»

1

4/51



Скольжение на учебном круге.

Эстафеты с этапом до 150м.

1

4/52



Скольжение на учебном круге.

Дистанция до 1000м.

1

4/53



Техника спусков и подъемов без палок. Игра «Кто самый быстрый?»

1

4/54



Скольжение на учебном круге. Эстафеты с этапом до 150-200м

1

4/55



Техника спусков и подъемов без палок.

1

4/56



Игра «Кто дальше съедет с горы?» Спуски и подъёмы на склон.


1

4/57



Скользящий шаг с палками.

Дистанция до 1500м.

1

4/58



Эстафета с этапом до 150м. Дистанция 1000м.

1

4/59



Игра «Кто дальше съедет с горы?»

1

4/60



Техника подъемов без палок. Дистанция 1000м.

1

4/61



Техника спусков и подъемов без палок.

Игра «Кто дальше съедет с горы?»

1

4/62



Эстафеты с этапом до 150м. Дистанция 1000м.

1

5.5



Подвижные игры на основе баскетбола

24 ч

5/63



Инструктаж по Т.Б. Броски в цель (мишень). Ведение на месте.

1

5/64



Ловля и передача в движении. Разучивание игры «Попади в обруч».

1

5/65



Ведение на месте. Повторение игры «Попади в обруч».

1

5/66



Броски в цель. Закрепление игры «Попади в обруч».

1

5/67



Ловля и передача мяча в движении.

1

5/68



Ведение на месте. Разучивание игры «Передал-садись».

1

5/69



Броски в цель (мишень). Повторение игры «Передал-садись».

1

5/70



Ловля и передача мяча в движении. Разучивание игры «Мяч - среднему».

1

5/71



Ведение мяча в движении. Повторение игры «Мяч - среднему».

1

5/72



Броски в цель (мишень). Разучивание игры «Мяч соседу».

1

5/73



Ловля и передача мяча в движении.

Повторение игры «Мяч соседу».

1

5/74



Ведение мяча в движении правой (левой) рукой.

1

5/75



Броски в цель (кольцо). Разучивание игры «Передача мяча в колоннах».

1

5/76



Ловля и передача в движении. Эстафеты.

1

5/77



Ведение на месте правой (левой) рукой. Игра в мини-баскетбол.

1

5/78



Ловля и передача в движении. Броски в кольцо. Эстафеты.

1

5/79



Игра «Мяч в корзину». Эстафеты. Ведение мяча в движении.

1

5/80



Ловля и передача в движении. Игра в мини-баскетбол.

1

5/81



Ведение мяча правой (левой) рукой в движении. Игра в мини-баскетбол.

1

5/82



Ловля и передача мяча в движении. Повторение игры «Мяч в корзину».

1

5/83



Игра «Школа мяча».

1

5/84



Ловля и передача мяча в движении. Повторение игры «Школа мяча».

1

5/85



Ловля и передача в движении. Разучивание игры «Гонка мячей по кругу».

1

5/86



Ведение мяча правой (левой) рукой в движении. Учебная игра в мини-баскетбол.

1

6.6



Лёгкая атлетика

13 ч

6/87



Инструктаж по Т.Б. Ходьба по разметкам. Бег 30м. Игра «Команда быстроногих».

1

6/88



Разновидности ходьбы. Бег 30м.

1

6/89



Бег 60м. Игра «Вызов номеров».

1

6/90



Челночный бег. Игра «Вызов номеров».

1

6/91



Прыжок в длину с места.

Игра «Волк ворву».

1

6/92



Прыжок в высоту с разбега. Игра «Удочка».

1

6/93



Прыжок в длину с разбега. Игра «Резиночка».

1

6/94



Метание малого мяча в горизонтальную цель.

1

6/95



Игра «Кто дальше бросит». Метание малого мяча в вертикальную цель.

1

6/96



Метание набивного мяча. Эстафеты.

1

6/97



Прыжок в длину с 7-9 шагов с разбега.Р.Д.К.

1

6/98



Прыжок в длину с 7-9 шагов с разбега. Метание мяча.

1

6/99



Прыжок в длину с 7-9 шагов с разбега.(У).

1





Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие

мероприятия

Дата проведения по факту











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса

Автор: Мустеев Рустям Тагирович

Дата: 22.02.2023

Номер свидетельства: 626409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре  для 6 класса"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapofizichieskoikulturiedlia6klassa"
    ["file_id"] => string(6) "311688"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459246207"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре  для 7 класса"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapofizichieskoikulturiedlia7klassa"
    ["file_id"] => string(6) "311690"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459246276"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по физкультуре для 3 класса (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-fizkul-turie-dlia-3-klassa-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "220148"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434532691"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1700 руб.
2620 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1220 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства