kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Освоения учебного предмета.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 4 класса»


Рабочая программа по физической культуре для 4 класса

Планируемые результаты обучения.

В результате обучения обучающиеся на ступени начально­го общего образования:

- научатся понимать значение занятий физической культу­рой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;

научатся осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюде­нии режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;

узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообраще­ния, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.

Обучающиеся:

- освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровитель­ных мероприятий в течение учебного дня, во время подвиж­ных игр в помещении и на открытом воздухе;

научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спор­тивный инвентарь и оборудование;

- освоят правила поведения и безопасности во время за­нятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;

научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических ка­честв; оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физическихупражнений;

- научатся выполнять комплексы специальных упражне­ний, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;

- приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого челове­ка: бегать и прыгать различными способами; метать и бро­сать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах (в снежных районах России); будут демонстри­ровать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств;

- освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в фут­бол, баскетбол, гандбол и волейбол; в процессе игровой и соревнова­тельной деятельности будут использовать навыки коллектив­ного общения и взаимодействия.



Освоения учебного предмета.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметнымирезультатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

—подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

—находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.



Содержание программы.

На материале гимнастики с основами акробатики16 ч.

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

Наматериале легкойатлетики24 ч.

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6_минутный бег.

Развитие силовых способностей:повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

На материале лыжных гонок21ч.

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями;


Подвижные игры с элементами баскетбола 24 ч.

  • . специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.



  • Подвижные и спортивные игры.14 ч.


  • На материале гимнас­тики с основами акробатики: игровые задания с использова­нием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.











3. Тематическое планирование в 4 классе



Название раздела/темы

Количество часов

Лёгкая атлетика

24ч

Подвижные игры с элементами баскетбола

24ч

Гимнастика

16ч

Лыжная подготовка

21ч

Подвижные игры

14ч

Итого:

99ч
















Календарно-тематическое планирование в 4 классе

(3 часа в неделю, 99 часов)



п.п.

Дата



Название раздела/ тема урока

Количество часов

уроков

план

факт

I. I.



Легкая атлетика

11 ч.

1/1



Инструктаж по Т.Б. Ходьба по разметкам, с преодолением препятствий. Игра «Пятнашки».

1

1/2



Бег 30м. Игра «Пятнашки». Челночный бег3-10м

1

1/3



Игра «Пустое место». Челночный бег.

1

1/4



Бег 60м. Игра «Пустое место».

1

1/5



Игра «Вызов номеров». Бег 100м.

1

1/6



Прыжок в длину с места. Игра «К своим флажкам».

1

1/7



Игра «К своим флажкам». Прыжок в длину с разбега.

1

1/8



Игра «Прыгающие воробушки». Прыжок с высоты (до40см).

1

1/9



Подвижная игра «Защита укрепления». Метание малого мяча в цель.

1

1/10



Метание мяча. Подвижная игра «Защита укрепления».

1

1/11



Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

1

2.2



Подвижные игры

14 ч.

2/12



Т.Б. на подвижных играх. Эстафеты. Разучивание правил игры «К своим флажкам».

1

2/13



Эстафеты. Разучивание игры «Два мороза».

1

2/14



Эстафеты. Разучивание игры «Невод».

1

2/15



. Эстафеты. Разучивание игры «Посадка картошки»

1

2/16



Эстафеты. Разучивание игры «Попади в мяч».

1

2/17



Эстафеты. Разучивание игры «Верёвочка под ногами».

1

2/18



Эстафеты. Разучивание игры «Вызов номеров».

1

2/19



Эстафеты. Разучивание игры «Конники-спортсмены»

1

2/20



Эстафеты. Разучивание правил игры «Птица в клетке».

1

2/21



Эстафеты. Разучивание игры «Салки на одной ноге».

1

2/22



Разучивание игры «Прыгающие воробушки».

1

2/23



Эстафеты. Подвижная игра: «Салки на одной ноге».

1

2/24



Эстафеты. Разучивание игры «Лисы и куры».

1

2/25



Эстафеты. Разучивание игры «Точный расчет».

1

3.3



Гимнастика

16 ч.

3/26



Инструктаж по Т.Б. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги.

1

3/27



Стойка на лопатках, согнув ноги. Подвижная игра «Запрещённое движение».

1

3/28



Кувырок вперёд. Стойка на лопатках.

1

3/29



Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев.

1

3/30



Лазание по гимнастической стенке. Подвижная игра «Светофор».

1

3/31



Перекаты. Кувырки.

1

3/32



Вис стоя и лёжа. Упоры.

1

3/33



Вис стоя и лёжа. Игра «Змейка».

1

3/34



Вис стоя и лёжа. Игра «Слушай сигнал».

1

3/35



Вис на согнутых руках. Лазание по канату.

1

3/36



В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног.

1

3/37



Подтягивание в висе. Игра «Ветер, дождь, гром, молния».

1

3/38



Лазание по наклонной скамейке. Игра «Иголочка и ниточка».

1

3/39



Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях.

1

3/40



Лазание по гимнастической стенке с

одновременным перехватом и перестановкой ног.

1

3/41



Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал».

1

4.4



Лыжная подготовка.

21 ч

4/42



Т.Б. на уроках лыжной подготовке.

Ступающий шаг, скольжение без палок до 1000м.

1

4/43



Ступающий шаг, скольжение без палок.

1

4/44



Повороты переступанием на месте и после движения вокруг флажка.

1

4/45



Круговая эстафета с палками с этапом до100м.

1

4/46



Подъем ступающим шагом на склон с палками и спуск в низкой стойке.

1

4/47



Эстафета со спуском и подъемом на склон.

1

4/48



Подъемы и спуски со склонов. Дистанция 1000м.

1

4/49



Дистанция до 1000м. Техника спусков и подъемов без палок.

1

4/50



Дистанция до 1000м. Игра «Кто самый быстрый?»

1

4/51



Скольжение на учебном круге.

Эстафеты с этапом до 150м.

1

4/52



Скольжение на учебном круге.

Дистанция до 1000м.

1

4/53



Техника спусков и подъемов без палок. Игра «Кто самый быстрый?»

1

4/54



Скольжение на учебном круге. Эстафеты с этапом до 150-200м

1

4/55



Техника спусков и подъемов без палок.

1

4/56



Игра «Кто дальше съедет с горы?» Спуски и подъёмы на склон.


1

4/57



Скользящий шаг с палками.

Дистанция до 1500м.

1

4/58



Эстафета с этапом до 150м. Дистанция 1000м.

1

4/59



Игра «Кто дальше съедет с горы?»

1

4/60



Техника подъемов без палок. Дистанция 1000м.

1

4/61



Техника спусков и подъемов без палок.

Игра «Кто дальше съедет с горы?»

1

4/62



Эстафеты с этапом до 150м. Дистанция 1000м.

1

5.5



Подвижные игры на основе баскетбола

24 ч

5/63



Инструктаж по Т.Б. Броски в цель (мишень). Ведение на месте.

1

5/64



Ловля и передача в движении. Разучивание игры «Попади в обруч».

1

5/65



Ведение на месте. Повторение игры «Попади в обруч».

1

5/66



Броски в цель. Закрепление игры «Попади в обруч».

1

5/67



Ловля и передача мяча в движении.

1

5/68



Ведение на месте. Разучивание игры «Передал-садись».

1

5/69



Броски в цель (мишень). Повторение игры «Передал-садись».

1

5/70



Ловля и передача мяча в движении. Разучивание игры «Мяч - среднему».

1

5/71



Ведение мяча в движении. Повторение игры «Мяч - среднему».

1

5/72



Броски в цель (мишень). Разучивание игры «Мяч соседу».

1

5/73



Ловля и передача мяча в движении.

Повторение игры «Мяч соседу».

1

5/74



Ведение мяча в движении правой (левой) рукой.

1

5/75



Броски в цель (кольцо). Разучивание игры «Передача мяча в колоннах».

1

5/76



Ловля и передача в движении. Эстафеты.

1

5/77



Ведение на месте правой (левой) рукой. Игра в мини-баскетбол.

1

5/78



Ловля и передача в движении. Броски в кольцо. Эстафеты.

1

5/79



Игра «Мяч в корзину». Эстафеты. Ведение мяча в движении.

1

5/80



Ловля и передача в движении. Игра в мини-баскетбол.

1

5/81



Ведение мяча правой (левой) рукой в движении. Игра в мини-баскетбол.

1

5/82



Ловля и передача мяча в движении. Повторение игры «Мяч в корзину».

1

5/83



Игра «Школа мяча».

1

5/84



Ловля и передача мяча в движении. Повторение игры «Школа мяча».

1

5/85



Ловля и передача в движении. Разучивание игры «Гонка мячей по кругу».

1

5/86



Ведение мяча правой (левой) рукой в движении. Учебная игра в мини-баскетбол.

1

6.6



Лёгкая атлетика

13 ч

6/87



Инструктаж по Т.Б. Ходьба по разметкам. Бег 30м. Игра «Команда быстроногих».

1

6/88



Разновидности ходьбы. Бег 30м.

1

6/89



Бег 60м. Игра «Вызов номеров».

1

6/90



Челночный бег. Игра «Вызов номеров».

1

6/91



Прыжок в длину с места.

Игра «Волк ворву».

1

6/92



Прыжок в высоту с разбега. Игра «Удочка».

1

6/93



Прыжок в длину с разбега. Игра «Резиночка».

1

6/94



Метание малого мяча в горизонтальную цель.

1

6/95



Игра «Кто дальше бросит». Метание малого мяча в вертикальную цель.

1

6/96



Метание набивного мяча. Эстафеты.

1

6/97



Прыжок в длину с 7-9 шагов с разбега.Р.Д.К.

1

6/98



Прыжок в длину с 7-9 шагов с разбега. Метание мяча.

1

6/99



Прыжок в длину с 7-9 шагов с разбега.(У).

1





Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие

мероприятия

Дата проведения по факту











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса

Автор: Мустеев Рустям Тагирович

Дата: 22.02.2023

Номер свидетельства: 626409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре  для 6 класса"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapofizichieskoikulturiedlia6klassa"
    ["file_id"] => string(6) "311688"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459246207"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре  для 7 класса"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapofizichieskoikulturiedlia7klassa"
    ["file_id"] => string(6) "311690"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459246276"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по физкультуре для 3 класса (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-fizkul-turie-dlia-3-klassa-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "220148"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434532691"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства