Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по новым ФГОС.»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ имени Василия Тезетева»
РАССМОТРЕНО Методическим объединением учителей начальных классов
Томнатова_Г.Г._____ .
Протокол №134
от "30 августа 2024 г.
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР
______________ М.Н.Иванова .
Протокол №134
от "30августа 2024 г.
УТВЕРЖДЕНО Директор
______________ Н.П.Мельникова.
Приказ №134
от " 30" августа 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2542654)
учебного предмета «Физическая культура»
для 3 класса начального общего образования
на 2024-2025 учебный год
Составитель: Бородина Ирина Игоревна
учитель физической культуры
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Программа по физической культуре разработана с учётом потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.
В программе по физической культуре отражены объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей обучающихся, педагогических работников на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.
Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Целью образования по физической культуре на уровне начального общего образования является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной направленности.
Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.
Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.
Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования являются базовые положения личностно-деятельностного подхода, ориентирующие педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру программы по физической культуре в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладноориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава.
Образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.
Содержание программы по физической культуре изложено по годам обучения и раскрывает основные её содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты.
Результативность освоения учебного предмета обучающимися достигается посредством современных научно обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта.
Общее число часов для изучения физической культуры на уровне начального общего образования составляет – 405 часов: в 1 классе – 99 часов (3 часа в неделю), во 2 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 3 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 4 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории развития физической культуры у древних народов, населявших территорию России. История появления современного спорта.
Способы самостоятельной деятельности
Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры. Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических качеств на учебный год.
Физическое совершенствование Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление организма после умственной и физической нагрузки.
Спортивно-оздоровительная физическая культура.
Гимнастика с основами акробатики
Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения в лазании по канату в три приёма. Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками, приставным шагом правым и левым боком.
Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди, лазанье разноимённым способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге, прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью.
Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.
Лёгкая атлетика
Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения скоростной и координационной направленности: челночный бег, бег с преодолением препятствий, с ускорением и торможением, максимальной скоростью на дистанции 30 м.
Лыжная подготовка
Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении. Торможение плугом.
Плавательная подготовка.
Правила поведения в бассейне. Виды современного спортивного плавания: кроль на груди и спине, брас. Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками, погружение в воду и всплывание, скольжение на воде. Упражнения в плавании кролем на груди.
Подвижные и спортивные игры
Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение футбольного мяча, удар по неподвижному футбольному мячу.
Прикладно-ориентированная физическая культура.
Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по физической культуре на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;
формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;
стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;
проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних людей в современных спортивных соревнованиях;
объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы её регулирования на занятиях физической культурой;
понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение развития утомления при выполнении физических и умственных нагрузок;
обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила поведения на уроках физической культуры, проводить закаливающие процедуры, занятия по предупреждению нарушения осанки;
вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических качеств в течение учебного года, определять их приросты по учебным четвертям (триместрам).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения;
правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов деятельности во время совместного выполнения учебных заданий;
активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения физических упражнений и технических действий из осваиваемых видов спорта;
делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий, организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой.
Регулятивные универсальные учебные действия:
контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с заданными образцами;
взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых действий правилам подвижных игр;
оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное коллективное решение.
самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учётом собственных интересов; оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять стремление к развитию физических качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
3 КЛАСС
К концу обучения в 3 классе обучающийся достигнет следующих предметных результатов по отдельным темам программы по физической культуре:
соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических упражнений, легкоатлетической, лыжной, игровой и плавательной подготовки;
демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их целевое предназначение на занятиях физической культурой;
измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок;
выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять их связь с предупреждением появления утомления;
выполнять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в движении;
выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и изменением положения рук, поворотами в правую и левую сторону, двигаться приставным шагом левым и правым боком, спиной вперёд;
передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным шагом в правую и левую сторону, лазать разноимённым способом;
демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на правой и левой ноге;
демонстрировать упражнения ритмической гимнастики, движения танцев галоп и полька;
выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной скоростью, прыжки в длину с разбега способом согнув ноги, броски набивного мяча из положения сидя и стоя;
передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом, спускаться с пологого склона в стойке лыжника и тормозить плугом;
выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение баскетбольного мяча на месте и движении), волейбол (приём мяча снизу и нижняя передача в парах), футбол (ведение футбольного мяча змейкой);
выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.
3 КЛАСС
№ п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Раздел 1.Знания о физической культуре
1.1
Знания о физической культуре
2
РЭШ https://resh.edu.ru
Итого по разделу
2
Раздел 2.Способы самостоятельной деятельности
2.1
Виды физических упражнений, используемых на уроках
1
1
РЭШ https://resh.edu.ru
2.2
Измерение пульса на уроках физической культуры
1
1
РЭШ https://resh.edu.ru
2.3
Физическая нагрузка
2
2
РЭШ https://resh.edu.ru
Итого по разделу
4
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1.Оздоровительная физическая культура
1.1
Закаливание организма
1
1
РЭШ https://resh.edu.ru
1.2
Дыхательная и зрительная гимнастика
1
1
РЭШ https://resh.edu.ru
Итого по разделу
2
Раздел 2.Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1
Гимнастика с основами акробатики
16
16
РЭШ https://resh.edu.ru
2.2
Легкая атлетика
10
10
РЭШ https://resh.edu.ru
2.3
Лыжная подготовка
12
10
РЭШ https://resh.edu.ru
2.4
Плавательная подготовка
12
РЭШ https://resh.edu.ru
2.5
Подвижные и спортивные игры
16
16
РЭШ https://resh.edu.ru
Итого по разделу
66
Раздел 3.Прикладно-ориентированная физическая культура
3.1
Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса
ГТО
28
2
20
РЭШ https://resh.edu.ru
Итого по разделу
28
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
102
2
78
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема урока
Количество часов
Дата
изучения
Электронные цифровые образовательные
ресурсы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
1
Что такое физическая культура
1
04.09.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
2
Современные физические упражнения
1
06.09.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
3
Режим дня и правила его составления и соблюдения
1
07.09.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
4
Личная гигиена и гигиенические процедуры
1
1
11.09.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
5
Осанка человека. Упражнения для осанки
1
1
13.09.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
6
Комплексы утренней зарядки и физкультминуток в режиме дня школьника
1
1
14.09.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
7
Правила поведения на уроках физической культуры
1
1
18.09.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
8
Понятие гимнастики и спортивной гимнастики
1
1
20.09.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
9
Исходные положения в физических упражнениях
1
1
21.09.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
10
Учимся гимнастическим упражнениям
1
1
25.09.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
11
Акробатические упражнения, основные техники
1
1
02.10.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
12
Строевые упражнения и организующие команды на уроках физической культуры
1
1
04.10.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
13
Стилизованные передвижения
(гимнастический шаг, бег)
1
1
09.10.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
14
Гимнастические упражнения с мячом
1
1
11.10.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
15
Гимнастические упражнения со скакалкой
1
1
12.10.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
16
Подъем туловища из положения лежа на спине и животе
1
1
18.10.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
17
Подъем ног из положения лежа на животе
1
1
19.10.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
18
Сгибание рук в положении упор лежа
1
1
23.10.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
19
Прыжки в упоре на руках, толчком двумя ногами
1
1
26.10.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
20
Строевые упражнения с лыжами в руках
1
1
06.11.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
21
Упражнения в передвижении на лыжах
1
1
09.11.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
22
Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах
1
1
15.11.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
23
Техника ступающего шага во время передвижения
1
1
20.11.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
24
Имитационные упражнения техники
1
1
РЭШ
передвижения на лыжах скользящим шагом
23.11.2023
https://resh.edu.ru
25
Техника передвижения скользящим шагом в полной координации
1
1
29.11.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
26
Чем отличается ходьба от бега
1
04.12.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
27
Упражнения в передвижении с равномерной скоростью
1
1
06.12.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
28
Обучение равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью
1
1
14.12.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
29
Обучение равномерному бегу в колонне по одному с разной скоростью передвижения
1
1
20.12.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
30
Обучение равномерному бегу в колонне по одному в чередовании с равномерной ходьбой
1
1
25.12.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
31
Правила выполнения прыжка в длину с места
1
1
27.12.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
32
Разучивание одновременного отталкивания двумя ногами
1
1
28.12.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
33
Приземление после спрыгивания с горки матов
1
1
08.01.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
34
Обучение прыжку в длину с места в полной координации
1
1
10.01.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
35
Разучивание техники выполнения прыжка в длину и в высоту с прямого разбега
1
1
11.01.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
36
Разучивание фазы разбега и отталкивания в прыжке
1
1
17.01.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
37
Разучивание выполнения прыжка в длину с места
1
1
18.01.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
38
Считалки для подвижных игр. Разучивание игровых действий и правил подвижных игр
1
1
22.01.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
39
Разучивание игровых действий и правил подвижных игр
1
1
25.01.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
40
Обучение способам организации игровых площадок
1
1
29.01.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
41
Самостоятельная организация и проведение подвижных игр
1
1
01.02.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
42
Разучивание подвижной игры
«Охотники и утки»
1
1
08.02.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
43
Разучивание подвижной игры «Не попади в болото»
1
1
12.02.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
44
Разучивание подвижной игры «Не оступись»
1
1
15.02.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
45
Разучивание подвижной игры «Не оступись»
1
1
26.02.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
46
Разучивание подвижной игры «Кто больше соберет яблок»
1
1
28.02.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
47
Разучивание подвижной игры «Бросьпоймай»
1
1
04.03.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
48
Разучивание подвижной игры «Бросьпоймай»
1
1
06.03.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
49
Разучивание подвижной игры
1
1
РЭШ
«Пингвины с мячом»
07.03.2024
https://resh.edu.ru
50
Разучивание подвижной игры
«Пингвины с мячом»
1
1
11.03.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
51
ГТО – что это такое? История ГТО.
Спортивные нормативы
1
13.03.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
52
Основные правила, ТБ на уроках, особенности проведения испытаний
(тестов) ВФСК ГТО
1
14.03.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
53
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 10м и 30м. Подвижные игры
1
18.03.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
54
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение.
Подвижные игры
1
1
21.03.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
55
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Ходьба на лыжах. Подвижные игры
1
1
03.04.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
56
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
ГТО. Подвижные игры
1
1
08.04.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
57
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. 6-ти минутный бег. Подвижные игры
1
1
11.04.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
58
Освоение правил и техники
1
1
РЭШ
выполнения норматива комплекса ГТО. Бросок набивного мяча.
Подвижные игры
17.04.2024
https://resh.edu.ru
59
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры
1
1
22.04.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
60
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Подвижные игры
1
1
25.04.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
61
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье.
Подвижные игры
1
1
06.05.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
62
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
ГТО. Метание теннисного мяча в цель.
Подвижные игры
1
1
13.05.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
63
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
ГТО. Метание теннисного мяча в цель.
Подвижные игры
1
1
15.05.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
64
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м.
Подвижные игры
1
1
20.05.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
65
Пробное тестирование с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 1-2 ступени ГТО
1
1
22.05.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
66
Пробное тестирование с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 1-2 ступени ГТО
1
1
23.05.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
66
2
57
3 КЛАСС
№ п/п
Тема урока
Количество часов
Дата
изучения
Электронные цифровые образовательные
ресурсы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
1
Физическая культура у древних народов
1
02.09.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
2
История появления современного спорта
1
04.09.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
3
Виды физических упражнений
1
07.09.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
4
Измерение пульса на занятиях физической культурой
1
1
09.09.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
5
Дозировка физических нагрузок
1
11.09.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
6
Составление индивидуального графика занятий по развитию физических качеств
1
14.09.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
7
Закаливание организма под душем
1
1
16.09.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
8
Дыхательная и зрительная гимнастика
1
1
18.09.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
9
Строевые команды и упражнения
1
1
21.09.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
10
Строевые команды и упражнения
1
1
23.09.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
11
Лазанье по канату
1
1
РЭШ
25.09.2023
https://resh.edu.ru
12
Лазанье по канату
1
1
28.09.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
13
Передвижения по гимнастической скамейке
1
1
30.09.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
14
Передвижения по гимнастической скамейке
1
1
02.10.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
15
Передвижения по гимнастической стенке
1
1
05.10.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
16
Передвижения по гимнастической стенке
1
1
07.10.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
17
Прыжки через скакалку
1
1
09.10.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
18
Прыжки через скакалку
1
1
12.10.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
19
Ритмическая гимнастика
1
1
14.10.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
20
Ритмическая гимнастика
1
1
16.10.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
21
Танцевальные упражнения из танца галоп
1
1
19.10.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
22
Танцевальные упражнения из танца галоп
1
1
21.10.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
23
Танцевальные упражнения из танца полька
1
1
23.10.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
24
Танцевальные упражнения из танца полька
1
1
26.10.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
25
Прыжок в длину с разбега
1
1
РЭШ
28.10.2023
https://resh.edu.ru
26
Прыжок в длину с разбега
1
1
06.11.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
27
Броски набивного мяча
1
1
09.11.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
28
Броски набивного мяча
1
1
11.11.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
29
Челночный бег
1
1
13.11.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
30
Челночный бег
1
1
16.11.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
31
Бег с ускорением на короткую дистанцию
1
1
18.11.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
32
Бег с ускорением на короткую дистанцию
1
1
20.11.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
33
Беговые упражнения с координационной сложностью
1
1
23.11.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
34
Беговые упражнения с координационной сложностью
1
1
25.11.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
35
Передвижение на лыжах одновременным двухшажным ходом
1
1
27.11.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
36
Передвижение на лыжах одновременным двухшажным ходом
1
1
30.11.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
37
Повороты на лыжах способом переступания на месте
1
1
02.12.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
38
Повороты на лыжах способом переступания на месте
1
1
04.12.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
39
Повороты на лыжах способом
1
1
РЭШ
переступания в движении
07.12.2023
https://resh.edu.ru
40
Повороты на лыжах способом переступания в движении
1
1
09.12.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
41
Повороты на лыжах способом переступания
1
1
11.12.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
42
Повороты на лыжах способом переступания
1
1
14.12.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
43
Торможение на лыжах способом
«плуг» при спуске с пологого склона
1
1
16.12.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
44
Торможение на лыжах способом
«плуг» при спуске с пологого склона
1
1
18.12.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
45
Скольжение с пологого склона с поворотами и торможением
1
1
21.12.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
46
Скольжение с пологого склона с поворотами и торможением
1
1
23.12.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
47
Правила поведения в бассейне
1
25.12.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
48
Теория. Разучивание специальных плавательных упражнений
1
28.12.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
49
Теория. Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками
1
30.12.2023
РЭШ
https://resh.edu.ru
50
Теория. Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками
1
08.01.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
51
Теория. Упражнения
1
РЭШ
ознакомительного плавания:
погружение в воду и всплывание
11.01.2024
https://resh.edu.ru
52
Теория. Упражнения ознакомительного плавания:
погружение в воду и всплывание
1
13.01.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
53
Теория. Упражнения в плавании кролем на груди
1
15.01.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
54
Теория. Упражнения в плавании кролем на груди
1
18.01.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
55
Теория. Упражнения в плавании брассом
1
20.01.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
56
Теория. Упражнения в плавании брассом
1
22.01.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
57
Теория. Упражнения в плавании дельфином
1
25.01.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
58
Теория. Упражнения в плавании дельфином
1
27.01.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
59
Подвижные игры с элементами спортивных игр: парашютисты, стрелки
1
1
29.01.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
60
Подвижные игры с элементами спортивных игр: парашютисты, стрелки
1
1
01.02.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
61
Спортивная игра баскетбол
1
1
03.02.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
62
Спортивная игра баскетбол
1
1
05.02.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
63
Ведение баскетбольного мяча. Ловля и
1
1
РЭШ
передача мяча двумя руками
08.02.2024
https://resh.edu.ru
64
Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя руками
1
1
10.02.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
65
Подвижные игры с приемами баскетбола
1
1
12.02.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
66
Подвижные игры с приемами баскетбола
1
1
15.02.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
67
Спортивная игра волейбол
1
1
17.02.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
68
Спортивная игра волейбол
1
1
19.02.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
69
Прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении
1
1
22.02.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
70
Прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении
1
1
24.02.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
71
Спортивная игра футбол
1
1
26.02.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
72
Спортивная игра футбол
1
1
29.02.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
73
Подвижные игры с приемами футбола
1
1
02.03.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
74
Подвижные игры с приемами футбола
1
1
04.03.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
75
Правила выполнения спортивных нормативов 2-3 ступени
1
07.03.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
76
Правила ТБ на уроках. Сохранение и
1
РЭШ
укрепление здоровья через ВФСК ГТО
09.03.2024
https://resh.edu.ru
77
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 30м. Эстафеты
1
1
11.03.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
78
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 30м. Эстафеты
1
1
14.03.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
79
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 1000м
1
1
16.03.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
80
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса
ГТО. Бег на 1000м
1
1
18.03.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
81
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие упражнения
1
1
21.03.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
82
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие упражнения
1
1
23.03.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
83
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты
1
1
01.04.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
84
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты
1
1
04.04.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
85
Освоение правил и техники
1
1
РЭШ
выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты
06.04.2024
https://resh.edu.ru
86
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты
1
1
08.04.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
87
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты
1
1
11.04.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
88
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты
1
1
13.04.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
89
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье.
Подвижные игры
1
1
15.04.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
90
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье.
Подвижные игры
1
1
18.04.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
91
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты
1
1
20.04.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
92
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты
1
1
22.04.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
93
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры
1
25.04.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
94
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры
1
1
27.04.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
95
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча, и метание мяча весом 150г. Подвижные игры
1
1
29.04.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
96
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча, и метание мяча весом 150г. Подвижные игры
1
1
06.05.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
97
Освоение правил и техники
1
1
РЭШ
выполнения норматива комплекса
ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты
11.05.2024
https://resh.edu.ru
98
Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты
1
1
13.05.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
99
Теория. Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Плавание 50м. Подвижные игры
1
16.05.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
100
Теория. Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Плавание 50м. Подвижные игры
1
18.05.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
101
Соревнования «А ты сдал нормы ГТО?», с соблюдением правил и техники выполнения испытаний
(тестов) 2-3 ступени
1
1
20.05.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
102
Соревнования «А ты сдал нормы ГТО?», с соблюдением правил и техники выполнения испытаний
(тестов) 2-3 ступени
1
1
23.05.2024
РЭШ
https://resh.edu.ru
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
102
2
78
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Физическая культура, 1-4 классы/ Лях В.И., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Научно-методические рекомендации по формированию эмоционального интеллекта обучающихся в образовательной среде (начальная школа): методические рекомендации/ под общей и научной редакцией С.В. Ивановой. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2022. 43 с.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
РЭШ https://resh.edu.ru/subject/12/
Библиотека ЦОК https://lesson.edu.ru/lesson/c2c98ed5-879d-4a94b625-8e68c313fc6b