kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана для работы с детьми в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 3 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛЕДЕНЁВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



«Рассмотрено»

Педагогический совет

Протокол № ____

от «____» ________ 20___ г.









«Утверждаю»

Директор МБОУ Леденёвской школы

____________ Г.К.Булах




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

физическая культура

2019– 2020 учебный года



Учитель Кошечко Александр Михайлович, I К

Класс 3

Всего часов в год 102

Всего часов в неделю 3









д. Леденёво, 2019





1. Пояснительная записка



Рабочая программа предмета «Физическая культура» предназначена для учащихся 3 класса общеобразовательной школы. Рабочая программа по физической культуре составлена на основе: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»;

- СанПиН  2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного  врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993с изменениями и дополнениями, утверждёнными Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011г., 25 декабря 2013г., 24 ноября 2015г.));

- приказом Департамента образования и науки Брянской области « О примерном учебном плане 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2019-2020 учебный год» от 27.04.2018г. № 4117-04-О;

- Устав МБОУ Леденёвской основной общеобразовательной школы;

- Положение о рабочей программе по предмету,курсу,модулю, внеурочной деятельности МБОУ Леденёвской ООШ (приказ№ 44 от28,08,2017)

- Приказ по школе № 41 от 30.08.2018г.«Об утверждении учебного плана МБОУ Леденёвская ООШ на 2019 -2020 уч.г.» -Перечня учебников утвержденных приказом МБОУ Леденёвская ООШ № 42 от 30.08.2018г. –Примерной программы начального общего образования по физической культуре для образовательных учреждений; Рабочей программы « Физическая культура» 1-4 класс. Предметная линия учебников в.И.Ляха. 1-4 классы :учебное пособие для общеобразовательных организаций. Просвещение,2016. На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня. В программу внесены изменения в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений...», на уроки физической культуры в 3 классе выделяется 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели ). При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка. Цель обученияформирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Промежуточный контроль проводиться в виде тестов в конце каждой учебной четверти.






2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета курса.


Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:

– проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

– оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.

Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:

– обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления;

– общение и взаимодействие со сверстниками;

– обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпоходов и др.;

– занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.

Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:

– организация отдыха и досуга средствами физической культуры;

– изложение фактов истории физической культуры;

– измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела);

– бережное обращение с оборудованием и инвентарем.

3. Содержание учебного предмета, курса.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).

Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика.

Базовый компонент составлен основе федерального государственного общеобразовательного стандарта в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся, с учетом местных особенностей работы школы.

Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.

В базовую часть входят:

Знания о физической культуре.

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Возникновение первых спортивных соревнований. История зарождения древних Олимпийских игр. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. История развития физической культуры в России в XVII–XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Виды физических упражнений: подводящие, общеразвивающие, соревновательные. Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Режим дня и личная гигиена. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма: воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах.

Способы физкультурной деятельности.

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Измерение длины и массы тела. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование.

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два!»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком; кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; акробатические комбинации; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью); лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне; опорный прыжок через гимнастического козла – с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика.

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее; в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги; в высоту с разбега способом «перешагивание».

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

Финиширование.

Лыжные гонки.

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом; одновременным двухшажным ходом, с чередованием одновременного двухшажного с попеременным двухшажным, одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

Подвижные игры.

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей», «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись – разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний»; «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире», «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7–8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7–8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам «Мини-футбол»; подвижные игры «Точная передача», «Передал – садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед вверх; нижняя прямая подача; бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта», «Брось – поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки»; игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед вверх; нижняя прямая подача; передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол»; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения по базовым видам и внутри разделов.

На материале гимнастики с основами акробатики.

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

На материале легкой атлетики.

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1–2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

На материале лыжных гонок.

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.











Тематическое планирование

3 класс

№ п/п

Дата

Тема урока

Основные виды учебной деятельности.

план

факт

1

2

3

4

1 четверть

1



Лёгкая атлетика

Правила ТБ. Овладение знаниями. Освоение навыков ходьбы

Усваивают правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. Понятия: Эстафета, «старт», «финиш, темп, демонстрируют вариативные упражнения в ходьбе.

Осваивают навыки ходьбы (ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе, с преодолением препятствий).

2








Освоение навыков ходьбы развитие координационных способностей

Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Осваивают навыки ходьбы (ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе, с преодолением препятствий).

3








Урок – игра. Освоение навыков бега




Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают навыки бега (обычный, с изменением направления, коротким, средним, длинным шагом; в чередовании с ходьбой до150 м; с преодолением препятствий, челночный бег 3*5,3*10м).

4








Освоение навыков бега, развитие координационных способностей

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают навыки бега (обычный, с изменением направления, коротким, средним, длинным шагом; в чередовании с ходьбой до150 м; с преодолением препятствий, челночный бег 3*5,3*10м).

5








Совершенствование бега, развитие скоростных способностей


Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей, выбирают индивидуальный темп передвижения, устраняют характерные ошибки.


6








Урок – игра Совершенствование навыков бега, развитие выносливости


Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей, выбирают индивидуальный темп передвижения, устраняют характерные ошибки.

7














Освоение навыков прыжков развитие скоростно-силовых способностей








Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применяют прыжковые упражнения для развития координационных способностей. Скоростно-силовых способностей, выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

8














Освоение навыков прыжков развитие скоростно-силовых способностей










Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применяют прыжковые упражнения для развития координационных способностей. Скоростно-силовых способностей, выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.


9






Урок-соревнование.

Спортивная одежда и обувь


С помощью тестового задания «Проверь себя» оценивают собственное выполнение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями, а также рекомендаций по уходу за спортивной одеждой и обувью.

10








Закрепление навыков прыжков развитие координационных способностей

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила техники безопасности. Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре.

11



Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых способностей

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения, демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Учатся играть.

12


































Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых способностей






Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения, демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют упражнения в метании малого мяча для развития координационных, скоростных, силовых способностей, контролируют физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Учатся играть.

13




































Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых способностей








Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения, демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Учатся играть.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения метательных упражнений, при этом соблюдают правила техники безопасности. Включают метательные упражнения в различные формы занятий по физической культуре.

14




































Овладение навыками метания, развитие координационных способностей








Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения, демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Учатся играть.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения метательных упражнений, при этом соблюдают правила техники безопасности. Включают метательные упражнения в различные формы занятий по физической культуре.

15
















Игры на закрепление и совершенствование навыков бега развитие ориентирования в пространстве

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности, соблюдают правила безопасности. Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты», осуществляют судейство.

16








Игры на закрепление и совершенствование навыков бега и ориентирования в пространстве.

Личная гигиена

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности, соблюдают правила безопасности. Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты», осуществляют судейство.

17






Игры на закрепление и совершенствование навыков бега

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности, соблюдают правила безопасности. Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты», осуществляют судейство.

18




11.10







Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности в играх «Кто дальше бросит», «Точный расчёт», «метко в цель». Соблюдают правила безопасности.

19










Игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей «Борьба за мяч». «Перестрелка», «Мини-баскетбол», «Мини- волейбол». Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют подвижные игры для активного отдыха.

20



Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. Организовывают и проводят совместно со сверстниками данные игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка», осуществляют судейство.

21










Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. Организовывают и проводят совместно со сверстниками данные игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка», осуществляют судейство.

22












Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча






Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. Используют подвижные игры для активного отдыха. Учатся играть с мячом.

«У кого меньше мячей», «Мяч в корзину», «Попади в обруч», «Мяч водящему».

23










Урок-соревнование. Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. Используют подвижные игры для активного отдыха. Учатся играть с мячом.

«У кого меньше мячей», «Мяч в корзину»,«Попади в обруч», «Мяч водящему».

24












Закрепление и совершенствование держания ловли, передачи броска и ведении мяча


Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Используют подвижные игры для активного отдыха.

«Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени»,«Подвижная цель», «Охотники и утки», «Снайперы». Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе.

25












Закрепление и совершенствование держания ловли, передачи броска и ведении мяча

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Используют подвижные игры для активного отдыха.

«Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Подвижная цель», «Охотники и утки», «Снайперы». Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе.

26










Закрепление и совершенствование держания ловли, передачи броска и ведении мяча


Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Используют подвижные игры для активного отдыха.

«Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени»,«Подвижная цель», «Охотники и утки», «Снайперы». Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе.

27












Закрепление и совершенствование держания ловли, передачи броска и ведении мяча

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Используют подвижные игры для активного отдыха.

«Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени»,«Подвижная цель», «Охотники и утки», «Снайперы». Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе.

28








Гимнастика

Урок-путешествие, ТБ на уроках гимнастики, Личная гигиена, режим дня.

Объясняют название и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности. Осваивают комплексы упражнений утренней зарядки и лечебной физкультуры

29











Освоение строевых упражнений












Различают строевые команды, точно выполняют строевые приёмы Команды» Шире шаг!»,»Чаще шаг!», «Реже!»,Построение в две шеренги; передвижение по диагонали, противоходом. Команды «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», рапорт учителю, повороты на месте, перестроения из 1шеренги 3 уступами, из колонны по 1 в колонну по3 и 4 в движении с поворотом.

30










Освоение строевых упражнений










Различают строевые команды, точно выполняют строевые приёмы Команды» Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!»,Построение в две шеренги; передвижение по диагонали, противоходом. Команды «Становись!» , «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», рапорт учителю, повороты на месте, перестроения из 1шеренги 3 уступами,из колонны по 1 в колонну по3 и 4 в движении с поворотом.

31












Освоение строевых упражнений




Различают строевые команды, точно выполняют строевые приёмы Команды» Шире шаг!»,»Чаще шаг!», «Реже!»,Построение в две шеренги; передвижение по диагонали, противоходом. Команды «Становись!» , «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», рапорт учителю, повороты на месте, перестроения из 1шеренги 3 уступами,из колонны по 1 в колонну по3 и 4 в движении с поворотом.

32












Освоение навыков лазания и перелезания










Описывают технику упражнений в лазанье и перелезании, составляют комбинации из числа разученных упражнений, Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе , подтягиваясь руками; лазание по канату. Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений в лазании и перелезании, анализируют их технику, выявляют ошибки и помогают в их исправлении. Соблюдают правила безопасности.

33












Освоение навыков лазания и перелезания








Описывают технику упражнений в лазанье и перелезании, составляют комбинации из числа разученных упражнений, Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе , подтягиваясь руками; лазание по канату. Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений в лазании и перелезании, анализируют их технику, выявляют ошибки и помогают в их исправлении. Соблюдают правила безопасности.

34










Освоение навыков лазания и перелезания








Описывают технику упражнений в лазанье и перелезании, составляют комбинации из числа разученных упражнений, Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе , подтягиваясь руками; лазание по канату. Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений в лазании и перелезании, анализируют их технику, выявляют ошибки и помогают в их исправлении. Соблюдают правила безопасности.

35










Освоение навыков равновесия

Описывают и осваивают технику упражнений на гимнастической скамейке; ходьба приставными шагами, повороты на носках и одной ноге, приседание и переход в упор стоя на колеях составляют комбинации из числа разученных упражнений, предупреждая появление ошибок соблюдая правила безопасности.

36








Освоение навыков равновесия










Описывают и осваивают технику упражнений на гимнастической скамейке; ходьба приставными шагами, повороты на носках и одной ноге, приседание и переход в упор стоя на колеях составляют комбинации из числа разученных упражнений, предупреждая появление ошибок соблюдая правила безопасности.

37






Урок –соревновании. Навыки равновесия





.

Описывают и осваивают технику упражнений на гимнастической скамейке; ходьба приставными шагами, повороты на носках и одной ноге, приседание и переход в упор стоя на колеях составляют комбинации из числа разученных упражнений, предупреждая появление ошибок соблюдая правила безопасности.

38



Освоение навыков в опорных прыжках

Описывают и осваивают технику опорных прыжков, опорные прыжки на горку из гимнастических матов, на коня, козла, вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук, соблюдают технику безопасности.

39



Освоение навыков в опорных прыжках, развитие скоростно-силовых способностей

Описывают и осваивают технику опорных прыжков, опорные прыжки на горку из гимнастических матов, на коня, козла, вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук, соблюдают технику безопасности.

40








Освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных способностей

Описывают и осваивают технику опорных прыжков, опорные прыжки на горку из гимнастических матов, на коня, козла, вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук, соблюдают технику безопасности


41



Освоение акробатических упражнений, развитие координационных способностей








Описывают состав и содержание акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа изученных упражнений. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой; 2-3 кувырка вперёд; стойка на лопатках; мост из положения лёжа на спине, кувырок назад, кувырок вперёд, кувырок назад и перекатом стойка на лопатках, «мост» с помощью и самостоятельно.

42



Освоение акробатических упражнений, развитие координационных способностей








Описывают состав и содержание акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа изученных упражнений. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой; 2-3 кувырка вперёд; стойка на лопатках; мост из положения лёжа на спине, кувырок назад, кувырок вперёд, кувырок назад и перекатом стойка на лопатках, «мост» с помощью и самостоятельно.

43












































Освоение акробатических упражнений, развитие координационных способностей










Описывают состав и содержание акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа изученных упражнений. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой; 2-3 кувырка вперёд; стойка на лопатках; мост из положения лёжа на спине, кувырок назад, кувырок вперёд, кувырок назад и перекатом стойка на лопатках, «мост» с помощью и самостоятельно.

44










Освоение навыков равновесия








Описывают и осваивают технику упражнений на гимнастической скамейке; ходьба приставными шагами, повороты на носках и одной ноге, приседание и переход в упор стоя на колеях составляют комбинации из числа разученных упражнений, предупреждая появление ошибок соблюдая правила безопасности.

45










Освоение навыков равновесия








Описывают и осваивают технику упражнений на гимнастической скамейке; ходьба приставными шагами, повороты на носках и одной ноге, приседание и переход в упор стоя на колеях составляют комбинации из числа разученных упражнений, предупреждая появление ошибок соблюдая правила безопасности.

46






Самостоятельные занятия






Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их, упражнения с предметами и без предметов, на снарядах, акробатические упражнения на равновесие, соблюдают правила безопасности.

47




Самостоятельные занятия

Вода и питьевой режим.




Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их, упражнения с предметами и без предметов, на снарядах, акробатические упражнения на равновесие, соблюдают правила безопасности.

48



Освоение акробатических упражнений






Описывают состав и содержание акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа изученных упражнений. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой; 2-3 кувырка вперёд; стойка на лопатках; мост из положения лёжа на спине, кувырок назад, кувырок вперёд, кувырок назад и перекатом стойка на лопатках, «мост» с помощью и самостоятельно.

49














Л/подготовка.

Техника безопасности на занятиях лыжной подготовкой, требования к одежде и обуви

Объясняют назначение понятий и терминов Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Одевание лыж. Одежда и обувь для занятий на лыжах. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.


50




















Попеременный двухшажный ход без палок и с палками








Применяют передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила техники безопасности.

51














Попеременный двухшажный ход без палок и с палками


Описывают технику передвижения на лыжах. Осваивают её под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

52


















Попеременный двухшажный ход без палок и с палками






Применяют передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила техники безопасности.

53






















Попеременный двухшажный ход без палок и с палками






Применяют передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила техники безопасности.

54




















Подъём «лесенкой»










Применяют передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила техники безопасности.

55






















Подъём «лесенкой»

.








Применяют передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила техники безопасности.

56


















Подъём «лесенкой»

.




Применяют передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила техники безопасности.

57




















Спуски в высокой и низкой стойках.










Применяют передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий бегом на лыжах.

58




















Спуски в высокой и низкой стойках.








Применяют передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила техники безопасности.

59


















Спуски в высокой и низкой стойках.










Применяют передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий бегом на лыжах.

60




























Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью












Применяют передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий бегом на лыжах. Используют бег на лыжах в организации активного отдыха.

61
















Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью






Применяют передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила техники безопасности.

62




















Попеременный двухшажный ход. Спуски с пологих склонов










Применяют передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий бегом на лыжах.

63


























Попеременный двухшажный ход. Спуски с пологих склонов










Применяют передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий бегом на лыжах.

64















Попеременный двухшажный ход. Спуски с пологих склонов

.






Применяют передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий бегом на лыжах.

65


















Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью










Применяют передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий бегом на лыжах.

66




















Торможение плугом и упором. Повороты переступанием в движении.








Применяют передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий бегом на лыжах.

67




















Торможение плугом и упором. Повороты переступанием в движении.








Применяют передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий бегом на лыжах.

68


















Подъём «лесенкой», и «ёлочкой». Прохождение дистанции до 2,5 км








Применяют передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий бегом на лыжах.

69












Подъём «лесенкой», и «ёлочкой». Прохождение дистанции до 2,5 км








Применяют передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий бегом на лыжах.

70



Игры на закрепление и совершенствование навыков бега развитие скоростных способностей и ориентирования в пространстве

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности, соблюдают правила безопасности. Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты», осуществляют судейство.


71














Игры на закрепление и совершенствование навыков бега развитие скоростных способностей и ориентирования в пространстве

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности, соблюдают правила безопасности. Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры,«Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты», осуществляют судейство.

72






Игры на закрепление и совершенствование навыков бега развитие скоростных способностей и ориентирования в пространств

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности, соблюдают правила безопасности. Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры,«Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты», осуществляют судейство.

73




















Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие скоростно-силовых способностей

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности в играх «Кто дальше бросит», «Точный расчёт», «метко в цель». Соблюдают правила безопасности.

74






Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие скоростно-силовых способностей

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности в играх «Кто дальше бросит», «Точный расчёт», «метко в цель».Соблюдают правила безопасности.

75






Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие скоростно-силовых способностей

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности в играх «Кто дальше бросит», «Точный расчёт», «метко в цель».Соблюдают правила безопасности.

76










Игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей «Борьба за мяч». «Перестрелка», «Мини-баскетбол», «Мини- волейбол». Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют подвижные игры для активного отдыха.

77








Игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей «Борьба за мяч». «Перестрелка», «Мини-баскетбол», «Мини- волейбол». Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют подвижные игры для активного отдыха.

78






Игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей «Борьба за мяч». «Перестрелка», «Мини-баскетбол», «Мини- волейбол». Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют подвижные игры для активного отдыха.

79










Игры на закрепление и совершенствование навыков бега развитие скоростных способностей и ориентирования в пространстве

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности, соблюдают правила безопасности. Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры,«Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты», осуществляют судейство.

80








Игры на закрепление и совершенствование навыков бега развитие скоростных способностей и ориентирования в пространстве

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности, соблюдают правила безопасности. Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры,«Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты», осуществляют судейство.

81






Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие скоростно-силовых способностей

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности в играх «Кто дальше бросит», «Точный расчёт», «метко в цель».Соблюдают правила безопасности.


82






Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие скоростно-силовых способностей

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности в играх «Кто дальше бросит», «Точный расчёт», «метко в цель». Соблюдают правила безопасности.


83




Игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей «Борьба за мяч». «Перестрелка», «Мини-баскетбол», «Мини- волейбол». Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют подвижные игры для активного отдыха.


84










Игры на комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей «Борьба за мяч». «Перестрелка», «Мини-баскетбол», «Мини- волейбол». Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют подвижные игры для активного отдыха.


85


















Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках развитие скоростно –силовых способностей, ориентирование в пространстве

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. Организовывают и проводят совместно со сверстниками данные игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка», осуществляют судейство.


86


















Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча


Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. Используют подвижные игры для активного отдыха. Учатся играть с мячом.

«У кого меньше мячей», «Мяч в корзину»,«Попади в обруч», «Мяч водящему».


87














Лёгкая атлетика.

Освоение навыков ходьбы развитие координационных способностей

Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей.

Осваивают навыки ходьбы (ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе, с преодолением препятствий).

88








Освоение навыков ходьбы развитие координационных способностей

Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей.

Осваивают навыки ходьбы (ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе, с преодолением препятствий.)


89










Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей

Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей.

Осваивают навыки ходьбы (ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе, с преодолением препятствий).

90








Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей


Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают навыки бега (обычный, с изменением направления, коротким, средним, длинным шагом; в чередовании с ходьбой до150 м; с преодолением препятствий, челночный бег 3*5,3*10м).

91






Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей


Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают навыки бега (обычный, с изменением направления, коротким, средним, длинным шагом; в чередовании с ходьбой до150 м; с преодолением препятствий, челночный бег 3*5,3*10м).

92






Совершенствование бега, развитие скоростных и координационных способностей

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей, выбирают индивидуальный темп передвижения, устраняют характерные ошибки.

93








Совершенствование бега, развитие скоростных и координационных способностей

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей, выбирают индивидуальный темп передвижения, устраняют характерные ошибки.

94
















Освоение навыков прыжков развитие скоростно-силовых координационных способностей






Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применяют прыжковые упражнения для развития координационных способностей. Скоростно-силовых способностей, выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

95












Освоение навыков прыжков развитие скоростно-силовых и координационных способностей




Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применяют прыжковые упражнения для развития координационных способностей. Скоростно-силовых способностей, выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

96






Закрепление навыков прыжков развитие скоростно-силовых и координационных способностей

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила техники безопасности. Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре.

97






Закрепление навыков прыжков развитие скоростно-силовых и координационных способностей


Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила техники безопасности. Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре.

98








Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей


Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения, демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Учатся играть.

99




Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения, демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Учатся играть.

100




Самостоятельные занятия Тестирование уровня физической подготовленности

Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их. Выполняют тесты по бегу, прыжкам

101



Самостоятельные занятия Тестирование уровня физической подготовленности

Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их. Выполняют тесты по наклонам вперёд из положения сидя, подтягиванию на высокой и низкой перекладине.

102



Самостоятельные занятия Тестирование уровня физической подготовленности

Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их. Выполняют тесты по длительному бегу, челночному бегу.







Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

1 Литература:

1 Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников в.И.Ляха. 1-4 классы :учебное пособие для общеобразовательных организаций. Просвещение,2016.

2. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников : пособие для учителя / В. И. Лях. – М. : ООО «Фирма “Издательство АСТ”», 1998.

3. Лях,В.И. Физическая культура. 1-4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.:Просвещение,2012.

4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. – 4-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2011. – 231 с. – (Стандарты второго поколения).

5. Ковалько, В. И. Поурочные разработки по физкультуре. 1–4 классы / В. И. Ковалько. – М. : Вако, 2006.

2. Интернет-ресурсы (рекомендуемые):

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Режим доступа : http://festival.1september.ru/articles/576894

Учительский портал. – Режим доступа : http://www.uchportal.ru/load/102-1-0-13511

К уроку.ru. – Режим доступа : http://www.k-yroky.ru/load/71-1-0-6958

Сеть творческих учителей. – Режим доступа : http://www.it-n.ru/communities.aspx

Pedsovet.Su. – Режим доступа : http://pedsovet.su

Proшколу.Ru. – Режим доступа : http://www.proshkolu.ru

Педсовет.org. – Режим доступа : http://pedsovet.org

3. Технические средства обучения:

1. Музыкальный центр.

4. Экранно-звуковые пособия:

Аудиозаписи.

5. Учебно-практическое оборудование:

1. Стенка гимнастическая (1 комплект для групповой работы на 5– 6 человек).

2. Скамейка гимнастическая жесткая 2 м; 4 м (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

3. Комплект оборудования – мишени для метания (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

4. Мячи: мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи футбольные (на каждого ученика), массажные (на каждого ученика).

5. Палка гимнастическая (на каждого ученика).

6. Скакалка детская (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

7. Мат гимнастический (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

8. Кегли (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

9. Обруч пластиковый детский (демонстрационный экземпляр).

10. Флажки: разметочные с опорой, стартовые (демонстрационный экземпляр).

11. Лента финишная (демонстрационный экземпляр).

12. Рулетка измерительная (на каждого ученика).

13. Набор инструментов для подготовки прыжковых ям.

14. Лыжи детские с креплениями и палками (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

15. Сетка для переноса и хранения мячей (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

16. Аптечка (демонстрационный экземпляр).

6. Игры и игрушки:

1. Футбол (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

2. Стол для игры в настольный теннис (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

3. Сетка и ракетки для игры в настольный теннис (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

4. Шахматы (с доской) (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

5. Шашки (с доской) (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).

6. Контейнер с комплектом игрового инвентаря (1 комплект для групповой работы на 5–6 человек).







































Лист корректировки тематического планирования



Предмет Физическая культура

Класс 3

Учитель Кошечко А .М.



2019-2020 учебный год



урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса

Автор: Кошечко Александр Михайлович

Дата: 04.11.2019

Номер свидетельства: 525572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре  для 6 класса"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapofizichieskoikulturiedlia6klassa"
    ["file_id"] => string(6) "311688"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459246207"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре  для 7 класса"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapofizichieskoikulturiedlia7klassa"
    ["file_id"] => string(6) "311690"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459246276"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по физкультуре для 3 класса (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-fizkul-turie-dlia-3-klassa-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "220148"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434532691"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства