Рабочая программа по физической культуре для 3-х классов
Рабочая программа по физической культуре для 3-х классов
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 3 А,Б,В,Г классов составлена на основе нормативно-правовых документов:
Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 №1643, от 31.12.2015 №1576).
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).
Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 3-х классов»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»
676850 Амурская обл, г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: [email protected]
Рассмотрено
на заседании ПМЛ
протокол № 1 от «___» ________ 20__
руководитель ____
О.Н.Кобзева
Согласовано
заместитель директора по УВР
«____» __________ 20__
__________ Н.А.Иукова
Утверждаю
и.о. директора МАОУ СШ №17
___________ В.С.Скачкова
приказ №______
«____» __________ 20__
Рабочая программа
по физической культуре
для 3А,Б,В,Г классов
2019 - 2020 учебный год
Костюченко Геннадий Григорьевич,
учитель физической культуры,
первая квалификационная категория
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 3 А,Б,В,Г классов составлена на основе нормативно-правовых документов:
Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 №1643, от 31.12.2015 №1576).
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).
Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
Приказа Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Приказа Минпросвещения России от 08 мая 2019 года №233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных пргограмм начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещений Российской Федерации от 28 декабря 2018 года №345.
Примерной программы по физической культуре для 3 класса авторов А.П. Матвеев, М.: Просвещение 2016г.
Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов (модулей) групповых занятий МОАУ СШ №17 от 07.04.2016 г. (протокол № 6 педагогического совета).
Основной общеобразовательной программы начального общего образования МАОУ СШ №17 на 2016-2020 годы.
Учебного плана МАОУ СШ №17 на 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа согласно учебному плану, рассчитана на 102 часа в год (3 час в неделю).
При реализации рабочей программы используется учебник: Учебник: «Физическая культура» 1-4 класс С. В. Гурьев, под. ред. В.И. Лях Просвещение 2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса составлена на основе нормативно-правовых документов:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).
Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».
Приказа министерства образования и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Примерной программы по физической культуре. Основная школа «Физическая культура» 1-4 класс под. ред. В.И. Лях Просвещение 2016г.
Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) групповых занятий МАОУ СШ № 17 от 07.04.2016 г. (протокол № 6 педагогического совета).
Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СШ № 17 на 2016-2020 годы.
Учебного плана МАОУ СШ № 17 на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа согласно учебному плану, рассчитана на 102 часа в год (3 час в неделю).
При реализации рабочей программы используется учебник: Учебник: «Физическая культура» 1-4 класс С. В. Гурьев, под. ред. В.И. Лях Просвещение 2016г.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Укрепление здоровья и личная гигиена (22 часов).
Знания о физической культуре. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Утренняя зарядка, ее роль и значение, гигиенические требования и правила выполнения комплексов утренней зарядки. Физкультминутки, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов физкультминуток. Физкультпаузы, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов упражнений (дыхательных, на профилактику нарушения зрения и т.п.). Закаливающие процедуры, их роль и значение, гигиенические требования, правила и способы проведения. Общие представления об осанке, ее влиянии на здоровье человека, правила выполнения упражнений на формирование правильной осанки.
Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, требования к одежде и обуви для занятий физической культурой.
Деятельность оздоровительной направленности. Составление комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Проведение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений на формирование правильной осанки и коррекции физического развития (по индивидуальным заданиям), закаливающих процедур (способами обтирания и обливания под душем).
Проведение подвижных игр со сверстниками во время активного отдыха и досуга, подготовка мест для игр, подбор соответствующего инвентаря и оборудования.
Простейшие наблюдения за своим самочувствием в процессе занятий физической культурой. Измерения своего роста, массы тела, определение правильности осанки и формы стопы.
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью. Комплексы общеразвивающих упражнений на укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, дифференцирование мышечных усилий и координацию движений, развитие подвижности суставов и гибкости. Комплексы корригирующей гимнастики на формирование правильной осанки и телосложения, профилактику нарушения зрения. Упражнения дыхательной гимнастики. Специальные упражнения адаптивной физической культуры (в соответствии с индивидуальными показателями здоровья и физического развития).
Физическое развитие и физическая подготовка (80часа).
Знания о физической подготовке. Общие представления о физических упражнениях и их отличии от бытовых движений и действий, правила выполнения общеразвивающих физических упражнений. Правила и приемы организующих команд.
Общие представления о физическом развитии человека, правила измерения роста и массы тела. Общие представления о физической подготовке человека и сведения об упражнениях по ее измерению. Правила измерения силы, быстроты, гибкости и координации. Физическая нагрузка и ее связь с тренировкой систем дыхания и кровообращения (общие представления).
Правила самостоятельного освоения физических упражнений.
Правила организации и проведения подвижных игр и простейших соревнований.
Способы деятельности с общеразвивающей направленностью. Составление комплексов упражнений на развитие основных физических качеств и самостоятельное их выполнение. Изменение физической нагрузки во время выполнения физических упражнений (по скорости и темпу выполнения, по количеству повторений и продолжительности выполнения).
Наблюдение за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, измерение показателей физической подготовки.
Физическая подготовка с общеразвивающей направленностью.
Жизненно-важные двигательные навыки и умения. Ходьба, бег, прыжки разными способами и из разных исходных положений; с различной амплитудой, траекторией и направлением движений; на ровной, наклонной и возвышенной опоре. Преодоление малых препятствий прыжком с места, разбега, опорой на руки, запрыгиванием и спрыгиванием, перелезанием, переползанием и проползанием. Лазание по гимнастической стенке различными способами и с различной направленностью передвижения. Лазание по гимнастическому канату (произвольным способом). Преодоление полосы препятствий с использованием разных способов передвижения.
Акробатические упражнения с элементами гимнастики
Организующие команды и приемы: построение и перестроение в шеренгу и колонну; размыкание приставным шагом; повороты на месте и в движении; передвижение в колонне по прямой, по кругу, змейкой. Акробатические комбинации, состоящие из стоек, упоров, поворотов, перекатов, кувырков (вперед и назад), прыжковых упражнений (стоя на месте и с продвижением в разные стороны). Простейшие композиции ритмической гимнастики, состоящие из стилизованных, общеразвивающих, беговых, прыжковых и танцевальных упражнений, выполняемых с различным темпом и амплитудой движений.
Упражнения на спортивных снарядах: простейшие комбинации на гимнастической (низкой) перекладине, состоящие из висов и махов; простейшие комбинации на напольном гимнастическом бревне, включающие в себя ходьбу простым и стилизованным шагом, боком приставными шагами; повороты, стойки (на удержание равновесия); опорные прыжки без разбега. Ходьба по бревну с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 180 градусов. Ходьба по бревну с выполнением приседаний и переходов в упор присев. Ходьба по бревну с выполнением стоя на колене, седов.
Легкоатлетические упражнения. Прыжки в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание». Прыжки в длину с места и способом «согнув ноги». Бег с высокого старта на короткие (30 и 60 м) и длинные (1000м) дистанции. Метание малого мяча с места и разбега в неподвижную и подвижную мишень, а также на дальность.
Упражнения лыжной подготовки. Передвижение ступающим и попеременным двухшажным ходом. Повороты способом «переступание» на месте и в движении. Подъем ступающим шагом и способом «лесенка». Торможение палками, падением и способом «плуг». Спуски в основной и низкой стойке.
Подвижные игры с элементами спортивных игр. Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, направленно воздействующие на развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, координации, ловкости, выносливости), психических качеств (внимания, памяти, оперативного мышления) и социальных качеств (взаимодействия, сдержанности, смелости, честности и др.). Простейшие технические действия из спортивных игр: футбола, баскетбола, волейбола.
Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Преодоление специализированных полос препятствий.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения учебного предмета физическая культура формируются следующие учебные результаты:
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
выполнять организующие строевые команды и приёмы;
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах;
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.