от « 28» 08. 2018г. «28 » 08. 2018 г. Приказ № 173 от «29 » 08.2018 г.
Руководитель ШМО
__________ Куличкова А.А.
Рабочая программа
Наименование учебного предмета: Физическая культура.
Класс: 1В
Уровень общего образования : начальное общее.
Учитель: Бородина Ирина Игоревна .
Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год.
Количество часов по учебному плану: всего 96 часов в год, в неделю 3 часа.
Планирование составлено на основе : основной образовательной программы начального общего образования.
Учебник: Лях В.И. Физическая культура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2018.
Рабочую программу составила _____________________ Бородина Ирина Игоревна
подпись расшифровка подписи
Содержание.
1.Планируемые результаты 1-3 стр.
2. Содержание программы 4-5 стр.
3.Тематическое планирование 6- стр.
.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕК КОНЦУ 1 КЛАССА
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• положительное отношение к урокам физической культуры;
• понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
• мотивация к выполнению закаливающих процедур. Учащиеся получат возможность для формирования:
•познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов;
уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека;
называть меры по профилактике нарушений осанки;
определять способы закаливания;
определять влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека;
выполнять строевые упражнения;
выполнять различные виды ходьбы;
выполнять различные виды бега;
выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;
прыгать через скакалку на одной и двух ногах;
метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;
выполнять кувырок вперёд;
выполнять стойку на лопатках;
лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке; перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
выполнять танцевальные шаги;
1
передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», выполнять торможение падением, выполнить повороты переступанием;
играть и подвижные игры;
выполнять элементы спортивных игр.
Учащиеся получат возможность научиться:
понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;
рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;
определить влияние закаливания на организм человека;
самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;
выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;
организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные: Учащиеся научатся:
понимать цель выполняемых действий;
выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
адекватно оценивать правильность выполнения задания;
использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;
анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);
объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.
2
Познавательные: Учащиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
различать, группировать подвижные и спортивные игры;
характеризовать основные физические качества;
группировать игры по видам спорта;
устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.
Коммуникативные: Учащиеся научатся:
рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;
высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.
Учащиеся получат возможность научиться:
выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
понимать действия партнёра в игровой ситуации.
3
Содержание программы
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
4
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски :мяча (1кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию..
На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Выполнение нормативов комплекса физической культуры «Готов к труду и обороне» в соответствии с возрастной ступенью - 1 ступень — для 6-8 лет
Тематическое планирование
№
Темы.
Количество часов
1
Подвижные игры
39
2
Гимнастика с элементами акробатики
15
3
Легкоатлетические упражнения
21
4
Лыжная подготовка
21
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
№
Тема урока
Тип урока
Кол-во часов
Планируемые результаты
(предметные)
Планируемые результаты
(личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности
Домашнее
задание
Дата
Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные
УУД
План
Факт
Раздел программы «Знания о физической культуре» (3 часа)
1
Как будем тренироваться.
Вводный
(1 час)
Знать:
-правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры;
- подбор одежды и обуви для спортивных занятий.
Развивать готовность к сотрудничеству.
Умение строиться по росту, выполнять простые команды.
Познакомиться с учителем и одноклассниками.
Различать допустимые и недопустимые формы поведения.
Комплекс №1
2
Влияние физических упр-ий на здоровье человека.
Теоретический (1час)
Знать:
-понятия: гибкость, сила, скорость, выносливость;
-значение этих качеств для человека.
Стремление к физическому совершенству.
Способы развития физических качеств.
Понимание ценности человеческой жизни.
Бережное отношение к другим людям.
Комплекс №1
3
Влияние физических упр-ий на здоровье человека.
Комбинированный (1час)
Знать:
- организация места занятий физическими упражнениями;
Безопасность выполнения физических упражнений;
Спортивное оборудование.
Стремление к самостоятельному физическому совершенству.
Организация деятельности с учётом требований её безопасности.
Взаимодействие с родителями, уметь формулировать свои цели.
Бережно обращаться с инвентарём, соблюдать требования техники безопасности к месту проведения
Различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры.
Комплекс №4
75
Ведение мяча на месте. Игра «Мяч водящему».
Игровой
(1 час)
Знать:
- ведение мяча на месте правой, левой рукой;
- правила игры.
Стремиться к победе в игре.
Совершенствовать технику владения мячом.
Осваивать универсальные умения работы в группе.
Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.
Комплекс №4
76
Ведение мяча в шаге. Игра «Передай другому».
Игровой
(1 час)
Знать:
- ведение мяча в ходьбе правой, левой рукой;
- правила игры.
Проявлять ловкость, внимание, координацию при работе с баскетбольным мячом.
Совершенствовать технику владения мячом.
Управлять эмоциями во время игры.
Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.
Комплекс №4
77
Ведение мяча в медленном беге. Эстафета с мячом.
Соревновательный (1 час)
Знать:
- ведение мяча в беге правой, левой рукой.
Проявлять внимание, быстроту и ловкость во время эстафет.
Осваивать технику владения мячом.
Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий в играх.
Соблюдать правила техники безопасности при проведении эстафет.
Комплекс №4
78
Ведение мяча индивидуально. Игра «Школа мяча».
Игровой
(1 час)
Знать:
- ведение мяча с изменением направления в шаге, в беге;
- правила игры.
Проявлять координацию, силу во время выполнения физических упражнений.
Осваивать технику владения мячом.
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.
Комплекс №4
79
Ведение мяча в парах.
Игровой
(1 час)
Знать:
- ведение мяча в парах;
- передача и ловля мяча в движении в парах;
- правила игры.
Стремиться к победе в игре.
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.
Комплекс №4
80
Игра «У кого меньше мячей».
Знать:
- правила игры;
- передача и ловля мяча через сетку.
Стремиться к победе в игре.
Совершенствовать технику владения мячом.
Осваивать универсальные умения работы в группе.
Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.
Комплекс №4
81
Эстафеты с элементами ловли, передачи и ведением мяча.
Соревновательный (1 час)
Знать:
- передача мяча;
- ловля мяча;
- ведение мяча.
Стремиться к победе в игре.
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.
Комплекс №4
82
Игра «Точный расчет».
Игровой
(1 час)
Знать:
- правила игры.
Значение ежедневных занятий спортом на организм человека.
Совершенствование физических навыков.
Умение высказывать и аргументировать свое мнение.
Различать допустимые и недопустимые формы поведения на отдыхе.
Комплекс №4
83
Эстафеты с гимнастическим обручем.
Соревновательный (1 час)
Знать:
- правила проведения эстафет;
-простые упр-ия с обручем
Стремиться к победе в игре.
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.
Комплекс №4
84
Игра «Два мяча».
Игровой
(1 час)
Знать:
- правила игры;
- выполнять перестановки во время игры;
- передача и ловля мяча через сетку.
Стремиться к победе в игре.
Совершенствовать технику владения мячом.
Осваивать универсальные умения работы в группе.
Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.
Комплекс №4
85
Совершенствование игры «Два мяча».
Игровой
(1 час)
Знать:
- правила игры;
- выполнять перестановки во время игры;
- передача и ловля мяча через сетку.
Стремиться к победе в игре.
Совершенствовать технику владения мячом.
Осваивать универсальные умения работы в группе.
Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.
Комплекс №4
86
Игра «Рыбаки и рыбки».
Игровой
(1 час)
Знать:
- правила игры;
-прыжки через скакалку.
Активно включаться в игровые действия, проявлять свои положительные качества.
Освоение новых двигательных действий.
Управлять своими эмоциями, оказывать поддержку окружающим.
Умение корректировать и вносить изменения в поведение во время игры.
Комплекс №4
«Лёгкая атлетика» (9 часов)
87
Бег по размеченным участкам дорожки.
Комбинированный (1 час)
Знать:
- бег с изменением направления;
- бег в колонне.
Развивать скорость, выносливость.
Описывать технику выполнения беговых упражнений.
Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на улице.
Комплекс №5
88
Эстафеты с бегом на скорость.
Соревновательный (1 час)
Знать:
- бег с ускорением;
- каким беговым шагом выполнять ускорение;
- передача эстафеты.
Формирование потребности к ЗОЖ.
Умение контролировать скорость при беге.
Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений.
Уметь через диалог разрешать конфликтные ситуации.
Комплекс №5
89
Челночный бег 310 м.
Групповой
(1 час)
Знать:
- технику челночного бега;
- ускорение с изменением направления.
Развивать скорость, ловкость.
Описывать технику челночного бега.
Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений.
Уметь самостоятельно оценивать свои физические возможности
Комплекс №5
90
Бег с ускорением от 10 до 15 м.
Соревновательный (1 час)
Знать:
- технику ускорения на короткие дистанции;
- высокий старт;
- технику финиша.
Проявлять качества силы и быстроты при выполнении беговых упражнений.
Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.
Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений.
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах при разучивании и выполнении беговых упражнений.
Комплекс №5
91
Равномерный, медленный бег до 3 мин.
Урок-путешествие (1 час)
Знать:
- понятия медленный, средний и быстрый темп бега;
- как рассчитывать силы и выбирать скорость при беге на длинные дистанции.
Проявлять выносливость при выполнении беговых упражнений. Понимать значение и влияние физических упражнений на трудовую деятельность.
Осваивать универсальные умения, контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений.
Уметь контролировать и управлять эмоциями при выполнении физически сложных заданий.
Соблюдать правила техники безопасности при беге на длинные дистанции.
Комплекс №5
92
Прыжки с высоты до 30 см. Жизненно важные движения и передвижения человека.
Комбинированный (1 час)
Знать:
- прыжки на месте;
- прыжки в движении;
- спрыгивание, запрыгивание;
- техника приземления.
Проявлять внимание и ловкость при выполнении прыжковых упражнений.
Осваивать технику прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.
Уметь оказать помощь и поддержку при выполнении прыжковых упражнений партнеру.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.
Комплекс №5
93
Игры с прыжками с использованием скакалки.
Комбинированный (1 час)
Знать:
- прыжки со скакалкой на месте;
- в движении;
- прыжки со скакалкой в парах;
- игры со скакалкой.
Значение развития силы, выносливости, координации в учебной и трудовой деятельности.
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений.
Уметь объяснить правила и организовать игру в группе.
Осваивать универсальные умения по взаимодействии в группах при проведении игр со скакалкой.
Комплекс №5
94
Метание малого мяча с места на дальность.
Групповой
(1 час)
Знать:
- технику выполнения метания малого мяча на дальность.
Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча.
Осваивать технику метания малого мяча на дальность.
Взаимодействовать в парах при выполнении метания малого мяча.
Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.
Комплекс №5
95
Метание малого мяча стоя на месте в вертикальную цель, в стену. Игра «Метко в цель».
Соревновательный (1 час)
Знать:
- технику выполнения малого мяча в цель;
- правила игры.
Проявлять качества силы, координации и быстроты при метании малого мяча.
Осваивать технику метания малого мяча в цель.
Взаимодействовать в группах при выполнении метания малого мяча.
Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.
Комплекс №5
96
Бег с максимальной скоростью с высокого старта.
Соревновательный
(1 час)
Знать:
-медленный бег;
-быстрый бег;
-ускорение.
Стремление преодолевать себя.
Умение контролировать скорость, ускоряться.
Проявлять упорство и выносливость.
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общие интересы.
Комплекс №5
Приложение 2
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечение образовательного процесса по физической культуре.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование - безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, их прочность проверяется учителем перед уроком.
Интернет-ресурсы.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования http://standart.edu.ru/;
Примерные программы по учебным предметам http://standart.edu.ru/;
Российский образовательный портал. http://www.school.edu.ru
Официальный сайт УМК “Перспектива” http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx?ob_no=12371;
Сайт, посвященный Здоровому образу жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре. http://www.fisio.ru/fisioinschool.html
Технические средства обучения.
Музыкальный центр.
Мегафон.
Экранно-звуковые пособия.
Аудиозаписи, презентации.
Учебно-практическое оборудование.
Стенка гимнастическая (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
Скамейка гимнастическая жесткая (2 м; 4 м) (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
Комплект навесного оборудования (мишени для метания, 1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
Мячи: мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи футбольные (на каждого ученика).
Палка гимнастическая (на каждого ученика).
Скакалка детская (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
Мат гимнастический (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
Кегли (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
Обруч пластиковый детский (демонстрационный экземпляр).
Флажки: разметочные с опорой, стартовые (демонстрационный экземпляр).
Рулетка измерительная.
Лыжи детские (с креплениями и палками) (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
Сетка для переноса и хранения мячей (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
Аптечка (демонстрационный экземпляр).
Приложение 3
УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕНОСТИ УЧАЩИХСЯ 1 – 4 КЛАССОВ