Рабочая программа по физической культуре для 1-2 классов
Рабочая программа по физической культуре для 1-2 классов
Рабочая программа по физической культуре для 1-2 классов разработана на основании следующих нормативных правовых документов:
Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897»
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями на 21 апреля 2016 года)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 1-2 классов»
Рабочая программа по физической культуре для 1-2 классов разработана на основании следующих нормативных правовых документов:
Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897»
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями на 21 апреля 2016 года)
Нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 N 72 (зарегистрированы в Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189)
.
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 “О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях.
Физическая культура.Рабочие программы.Предметная линия учебниковВ.И. Ляха.1-4 классы:учеб. пособие для общеобразоват. Организаций/В.И.Лях.-9-е изд.-М:Просвещение,2О21.-64 с
Учебный план МОУ Ахметлейская ОШ на 2020-2021учебный год
В целях реализации рабочей программы используется УМК: В.И. Лях.Физическая культура.1-4 классы.
1 Планируемые результаты изучения учебного предмета (ФГОС)
Личностные результаты
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.
В области познавательной культуры:
-владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;
-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
-владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности,
-составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
-способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
-способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
-владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
-умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
-умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
-умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
-умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
-формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;
-формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.
В области коммуникативной культуры:
-владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
-владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
В области физической культуры:
владение умениями:
— в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки) . После быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м;
в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;
в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки). Опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки).Комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор, стоя на одном колене (девочки);
в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);
-демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
-владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
-владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
-владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе,
правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
Метапредметные результаты
В области познавательной культуры:
-овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
-понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;
-понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек (отклоняющегося от норм) поведения.
В области нравственной культуры:
-бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
-проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
-добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;
-приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
-знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;
-понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;
-восприятие спортивного соревнования как культурно- массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
-владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
-владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.
В области физической культуры:
-владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
-владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
-владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
-понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
-овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
-приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
-формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;
-расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
-знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
-знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
-способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;
-умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
-способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
-способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;
-умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
-умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
-умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
-умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
-способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.
В области коммуникативной культуры:
-способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;
-умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;
-способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.
В области физической культуры:
-способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, -составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
-способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
-умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
-умение выполнять нормативы Всероссийского физкультурного спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Обучающийся научится :
раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи рационально планировать режим дня и учебной недели;
руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций
Обучающийся получит возможность научиться:
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;
2 Содержание начального общего образования по учебному предмету
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Что такое физическая культура.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
физическое совершенствование
физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушении осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики.18ч.
Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения и развитие координационных способностей. Группировка; перекаты в группировке.
Освоение навыков лазание и перелазание. Лазание по гимнастической стенке и канату; по наклонной скамейке в упоре в присев и стоя на коленях;
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика.21ч.
Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей.
Ходьба обычная, на носках, на пятках.в полуприседе.
Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей .Обычный бег в чередовании с ходьбой. Освоение навыков прыжков и развитие координационных способностей. На одной и на двух ногах на месте, прыжки в длину с места, прыжки по полоскам, многоскоки.
Лыжные гонки.21ч.
Освоение техники лыжных ходов. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками Подъёмы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1 км.
Подвижные игры на основе баскетбол 21ч.
Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведение мяча. Ловля, передача,броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на мете и в шаге. Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель
(кольцо, щит, мишень, обруч). Ведение мяча правой и левой рукой на месте и движении. Закрепление и совершенствование ловле, бросках, передачах и ведение мяча. Подвижные игры «Мяч водящему», «Школа мяча».
Подвижные игры 15ч. в 1 кл.( 18 ч.в 2 кл.)
Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. Подвижные игры «К своим флажкам», «Два мороза». «Пятнашки».
Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. Подвижные игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры».
Закрепление и совершенствование навыковметаний на дальность и точность, развитие скоростных способностей, способности к дифференцированию параметров движений. Подвижные игры « Кто дальше бросит», «Метко в цель».
3. Тематическое планирование в 1 классе
Название раздела/темы
Количество часов
Лёгкая атлетика
21ч
Подвижные игры с элементами баскетбола
21ч
Гимнастика
18ч
Лыжная подготовка
21ч
Подвижные игры
15ч
Итого:
96ч
3. Тематическое планирование в 2 классе
Название раздела/темы
Количество часов
Лёгкая атлетика
21ч
Подвижные игры с элементами баскетбола
21ч
Гимнастика
18ч
Лыжная подготовка
21ч
Подвижные игры
18ч
Итого:
99ч
4.Календарно- тематическое планирование в 1 классе
(3 часа в неделю, 96 часов)
№ п.п.
Дата
Название раздела/ тема урока
Количество часов
№ Уроков
план
факт
I.I.
Легкая атлетика
11 ч
1/1
Инструктаж по Т.Б. Ходьба по разметкам, с преодолением препятствий. Игра «Пятнашки».
1
2/2
Бег 30м. Игра «Пятнашки». Челночный бег3-10м
1
3/3
Игра «Пустое место». Челночный бег.
1
4/4
Бег 60м. Игра «Пустое место».
1
5/5
Игра «Вызов номеров». Бег 60 м.
1
6/6
Прыжок в длину с места.. Игра «К своим флажкам».
1
7/7
Игра «К своим флажкам». Прыжок в длину с разбега.
1
8/8
Игра «Прыгающие воробушки». Прыжок с высоты (до40см).
1
9\9
Подвижная игра «Защита укрепления». Метание малого мяча в цель.
1
10/10
Метание мяча. Подвижная игра «Защита укрепления».
1
11/11
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.
1
2.2
Подвижные игры
15 ч
1/12
Т.Б. на подвижных играх. Эстафеты. Разучивание правил игры «К своим флажкам».
1
2/13
Эстафеты. Разучивание игры «Два мороза».
1
3/14
Разучивание правил игры «Прыгуны и пятнашки».
1
4/15
Разучивание правил игры «Гуси-лебеди».
1
5/16
Разучивание правил игры «Прыжки по полоскам».
1
6/17
Эстафеты. Разучивание игры «Попади в мяч».
1
7/18
Эстафеты. Разучивание игры «Верёвочка под ногами».
1
8/19
Эстафеты. Разучивание игры «Вызов номеров».
1
9/20
Эстафеты. Разучивание игры «Конники-спортсмены»
1
10/21
Эстафеты. Разучивание правил игры «Птица в клетке».
1
11/22
Эстафеты. Разучивание игры «Салки на одной ноге».
1
12/23
Разучивание игры «Прыгающие воробушки».
1
13/24
Эстафеты. Подвижные игры «Салки на одной ноге».
1
14/25
Эстафеты. Разучивание игры «Лисы и куры».
1
15/26
Эстафеты. Разучивание игры «Точный расчет».
1
3.3
Гимнастика
18ч
1/27
Инструктаж по Т.Б. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги.
1
2/28
Стойка на лопатках, согнув ноги. Подвижная игра «Запрещённое движение».
1
3/29
Кувырок вперёд. Стойка на лопатках.
1
4/30
Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев.
1
5/31
Лазание по гимнастической стенке. Подвижная игра «Светофор».
1
6/32
Перекаты. Кувырки.
1
7/33
Вис стоя и лёжа. Упоры.
1
8/34
Вис стоя и лёжа. Игра «Змейка».
1
9/35
Вис стоя и лёжа. Подвижная игра «Змейка».
1
10/36
Вис на согнутых руках. Лазание по канату.
1
11/37
В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног.
1
12/38
Подтягивание в висе. Игра «Ветер, дождь, гром, молния».
1
13/39
Лазание по наклонной скамейке. Игра «Иголочка и ниточка».
1
14/40
Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях.
1
15/41
Игра «Кто приходил?». Лазание по наклонной скамейке.
1
16/42
Лазание по гимнастической стенке с
одновременным перехватом и перестановкой ног.
1
17/43
Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал».
1
18/44
Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне.
1
4.4
Лыжная подготовка.
21 ч
1/45
Т.Б. на уроках лыжной подготовке.
Ступающий шаг, скольжение без палок до 1000м.
1
2/46
Ступающий шаг, скольжение без палок.
1
3/47
Повороты переступанием на месте и после движения вокруг флажка.
1
4/48
Круговая эстафета с палками с этапом до100м.
1
5/49
Подъем ступающим шагом на склон с палками и спуск в низкой стойке.
1
6/50
Эстафета со спуском и подъемом на склон.
1
7/51
Подъемы и спуски со склонов. Дистанция 1000м.
1
8/52
Дистанция до 1000м. Техника спусков и подъемов без палок.
1
9/53
Дистанция до 1000м. Игра «Кто самый быстрый?»
1
10/54
Скольжение на учебном круге.
Эстафеты с этапом до 150м.
1
11/55
Скольжение на учебном круге.
Дистанция до 1000м.
1
12/56
Техника спусков и подъемов без палок. Игра «Кто самый быстрый?»
1
13/57
Скольжение на учебном круге. Эстафеты с этапом до 100-150м.
1
14/58
Техника спусков и подъемов без палок.
1
15/59
Игра «Кто дальше съедет с горы?» Спуски и подъёмы на склон.
1
16/60
Скользящий шаг с палками.
Дистанция до 1500м.
1
17/61
Эстафета с этапом до 150м. Дистанция 1000м.
1
18/62
Игра «Кто дальше съедет с горы?»
1
19/63
Техника подъемов без палок. Дистанция 1000м.
1
20/64
Техника спусков и подъемов без палок.
Игра «Кто дальше съедет с горы?»
1
21/65
Эстафеты с этапом до 150м. Дистанция 1000м.
1
5.5
Подвижные игры на основе баскетбола
21ч
1/66
Инструктаж по Т.Б. Броски мяча в цель (мишень). Ведение мяча на месте.
1
2/67
Ловля и передача мяча в движении. Разучивание игры «Попади в обруч».
1
3/68
Ведение мяча на месте. Повторение игры «Попади в обруч».
1
4/69
Броски мяча в цель. Закрепление игры «Попади в обруч».
1
5/70
Ловля и передача мяча в движении.
1
6/71
Ведение мяча на месте. Разучивание игры «Передал-садись».
1
7/72
Броски мяча в цель (мишень). Повторение игры «Передал-садись».
1
8/73
Ловля и передача мяча в движении. Разучивание игры «Мяч - среднему».
1
9/74
Ведение мяча в движении. Повторение игры «Мяч - среднему».
1
10/75
Броски мяча в цель (мишень). Разучивание игры «Мяч соседу».
1
11/76
Ловля и передача мяча в движении.
Повторение игры «Мяч соседу».
1
12/77
Ведение мяча в движении правой (левой) рукой.
1
13/78
Броски мяча в цель (кольцо). Разучивание игры «Передача мяча в колоннах».
1
14/79
Ловля и передача мяча в движении. Эстафеты.
1
15/80
Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Игра в мини-баскетбол.
1
16/81
Ловля и передача мяча в движении. Броски в кольцо. Эстафеты.
1
17/82
Игра «Мяч в корзину». Эстафеты. Ведение мяча в движении.
1
18/83
Ловля и передача мяча в движении. Игра в мини-баскетбол.
1
19/84
Ведение мяча правой (левой) рукой в движении. Игра в мини-баскетбол.
1
20/85
Ловля и передача мяча в движении. Повторение игры «Мяч в корзину».
1
21/86
Игра «Школа мяча».
1
6.6
Лёгкая атлетика
10
1/87
Инструктаж по Т.Б. Ходьба по разметкам. Бег 30м. Игра «Команда быстроногих».
1
2/88
Разновидности ходьбы. Бег 30м.
1
3/89
Бег 60м. Игра «Вызов номеров».
1
4/90
Челночный бег. Игра «Вызов номеров».
1
5/91
Прыжок в длину с места.
Игра «Волк во рву».
1
6/92
Прыжок в высоту с разбега. Игра «Удочка».
1
7/93
Прыжок в длину с разбега. Игра «Резиночка».
1
8/94
Метание малого мяча в горизонтальную цель.
1
9/95
Игра «Кто дальше бросит». Метание малого мяча в вертикальную цель.
1
10/96
Метание набивного мяча. Эстафеты.
1
Календарно-тематическое планирование в 2 классе
(3 часа в неделю, 99 часов)
№ п.п.
Дата
Название раздела/ тема урока
Количество часов
№ Уроков
примерная
фактически
I.I.
Легкая атлетика
11 ч
1/1
Инструктаж по Т.Б. Ходьба по разметкам, с преодолением препятствий. Игра «Пятнашки».
1
2/2
Бег 30м. Игра «Пятнашки». Челночный бег3-10м
1
3/3
Игра «Пустое место». Челночный бег.
1
4/4
Бег 60м. Игра «Пустое место».
1
5/5
Игра «Вызов номеров». Бег 60 м.
1
6/6
Прыжок в длину с места. Игра «К своим флажкам».
1
7/7
Игра «К своим флажкам». Прыжок в длину с разбега.
1
8/8
Игра «Прыгающие воробушки». Прыжок с высоты (до40см).
1
9\9
Подвижная игра «Защита укрепления». Метание малого мяча в цель.
1
10/10
Метание мяча. Подвижная игра «Защита укрепления».
1
11/11
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.
1
2.2
Подвижные игры
18 ч
1/12
Т.Б. на подвижных играх. Эстафеты. Разучивание правил игры «К своим флажкам».
1
2/13
Эстафеты. Разучивание игры «Два мороза».
1
3/14
Разучивание правил игры «Прыгуны и пятнашки».
1
4/15
Эстафеты. Разучивание игры «Невод».
1
5/16
Разучивание правил игры «Гуси-лебеди».
1
6/17
Эстафеты. Разучивание игры «Посадка картошки».
1
7/18
Разучивание правил игры «Прыжки по полоскам».
1
8/19
Эстафеты. Разучивание игры «Попади в мяч».
1
9/20
Эстафеты. Разучивание игры «Верёвочка под ногами».
1
10/21
Эстафеты. Разучивание игры «Вызов номеров».
1
11/22
Эстафеты. Разучивание правил игры «Западня».
1
12/23
Эстафеты. Разучивание игры «Конники-спортсмены»
1
13/24
Эстафеты. Разучивание правил игры «Птица в клетке».
1
14/25
Эстафеты. Разучивание игры «Салки на одной ноге».
1
15/26
Разучивание игры «Прыгающие воробушки».
1
16/27
Эстафеты. Подвижная игра: «Салки на одной ноге».
1
17/28
Эстафеты. Разучивание игры «Лисы и куры».
1
18/29
Эстафеты. Разучивание игры «Точный расчет».
1
3.3
Гимнастика
18ч
1/30
Инструктаж по Т.Б. Кувырок вперёд, стойка на лопатках, согнув ноги.
1
2/31
Стойка на лопатках, согнув ноги. Подвижная игра «Запрещённое движение».
1
3/32
Кувырок вперёд. Стойка на лопатках.
1
4/33
Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперёд в упор присев.
1
5/34
Лазание по гимнастической стенке. Подвижная игра «Светофор».
1
6/35
Перекаты. Кувырки.
1
7/36
Вис стоя и лёжа. Упоры.
1
8/37
Вис стоя и лёжа. Игра «Змейка».
1
9/38
Вис стоя и лёжа. Подвижная игра «Змейка».
1
10/39
Вис на согнутых руках. Лазание по канату.
1
11/40
В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног.
1
12/41
Подтягивание в висе. Игра «Ветер, дождь, гром, молния».
1
13/42
Лазание по наклонной скамейке. Игра «Иголочка и ниточка».
1
14/43
Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях.
1
15/44
Игра «Кто приходил?». Лазание по наклонной скамейке.
1
16/45
Лазание по гимнастической стенке с
одновременным перехватом и перестановкой ног.
1
17/46
Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал».
1
18/47
Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне.
1
4.4
Лыжная подготовка.
21 ч
1/48
Т.Б. на уроках лыжной подготовке.
Ступающий шаг, скольжение без палок до 1000м.
1
2/49
Ступающий шаг, скольжение без палок.
1
3/50
Повороты переступанием на месте и после движения вокруг флажка.
1
4/51
Круговая эстафета с палками с этапом до100м.
1
5/52
Подъем ступающим шагом на склон с палками и спуск в низкой стойке.
1
6/53
Эстафета со спуском и подъемом на склон.
1
7/54
Подъемы и спуски со склонов. Дистанция 1000м.
1
8/55
Дистанция до 1000м. Техника спусков и подъемов без палок.
1
9/56
Дистанция до 1000м. Игра «Кто самый быстрый?»
1
10/57
Скольжение на учебном круге.
Эстафеты с этапом до 150м.
1
11/58
Скольжение на учебном круге.
Дистанция до 1000м.
1
12/59
Техника спусков и подъемов без палок. Игра «Кто самый быстрый?»
1
13/60
Скольжение на учебном круге. Эстафеты с этапом до 150-200 м.
1
14/61
Техника спусков и подъемов без палок.
1
15/62
Игра «Кто дальше съедет с горы?» Спуски и подъёмы на склон.
1
16/63
Скользящий шаг с палками.
Дистанция до 1500м.
1
17/64
Эстафета с этапом до 150м. Дистанция 1000м.
1
18/65
Игра «Кто дальше съедет с горы?»
1
19/66
Техника подъемов без палок. Дистанция 1000м.
1
20/67
Техника спусков и подъемов без палок.
Игра «Кто дальше съедет с горы?»
1
21/68
Эстафеты с этапом до 150м. Дистанция 1000м.
1
5.5
Подвижные игры на основе баскетбола
21ч
1/69
Инструктаж по Т.Б. Броски в цель (мишень). Ведение на месте.
1
2/70
Ловля и передача в движении. Разучивание игры «Попади в обруч».
1
3/71
Ведение на месте. Повторение игры «Попади в обруч».
1
4/72
Броски в цель. Закрепление игры «Попади в обруч».
1
5/73
Ловля и передача в движении.
1
6/74
Ведение мяча на месте. Разучивание игры «Передал-садись».
1
7/75
Броски мяча в цель (мишень). Повторение игры «Передал-садись».
1
8/76
Ловля и передача мяча в движении. Разучивание игры «Мяч - среднему».
1
9/77
Ведение мяча в движении. Повторение игры «Мяч - среднему».
1
10/78
Броски мяча в цель (мишень). Разучивание игры «Мяч соседу».
1
11/79
Ловля и передача мяча в движении.
Повторение игры «Мяч соседу».
1
12/80
Ведение мяча в движении правой (левой) рукой.
1
13/81
Броски мяча в цель (кольцо). Разучивание игры «Передача мяча в колоннах».
1
14/82
Ловля и передача мяча в движении. Эстафеты.
1
15/83
Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Игра в мини-баскетбол.
1
16/84
Ловля и передача мяча в движении. Броски в кольцо. Эстафеты.
1
17/85
Игра «Мяч в корзину». Эстафеты. Ведение мяча в движении.
1
18/86
Ловля и передача мяча в движении. Игра в мини-баскетбол.
1
19/87
Ведение мяча правой (левой) рукой в движении. Игра в мини-баскетбол.
1
20/88
Ловля и передача мяча в движении. Повторение игры «Мяч в корзину».
1
21/89
Игра «Школа мяча».
1
6.6
Лёгкая атлетика
10
1/90
Инструктаж по Т.Б. Ходьба по разметкам. Бег 30м. Игра «Команда быстроногих».
1
2/91
Разновидности ходьбы. Бег 30м.
1
3/92
Бег 60м. Игра «Вызов номеров».
1
4/93
Челночный бег. Игра «Вызов номеров».
1
5/94
Прыжок в длину с места.
Игра «Волк во рву».
1
6/95
Прыжок в высоту с разбега. Игра «Удочка».
1
7/96
Прыжок в длину с разбега. Игра «Резиночка».
1
8/97
Метание малого мяча в горизонтальную цель.
1
9/98
Игра «Кто дальше бросит». Метание малого мяча в вертикальную цель.